Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус разъём диагностики

Лада ларгус разъём диагностики

Крутилка спидометра Лада Ларгус подключается в диагностический разъем автомобиля. Автомобили Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera выполнены на одной платформе Renault Logan образца 2005г. В бардачке всех этих автомобилей располагается диагностический разъем OBD2, к которому будет подключаться крутилка спидометра.

Для работы крутилки спидометра для Лада Ларгус необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема. Данная доработка является обязательным условием работы крутилки спидометра для Лада Ларгус, без нее работать намотчик не будет. .

Процесс установки подмотки Ларгус подробно показан на видео ролике, который мы для вас подготовили.

Данный прибор Вы можете приобрести в нашем магазине за 2500р. В эту стоимость уже включены все транспортные расходы, поэтому в каком бы регионе Вы не находились, стоимость от этого не изменится. В комплекте с моталкой идет все необходимое для подключения: провод с контактом для диагностического разъема и подробная схема с картинками.

Для заказа НЕ требуется предоплата. Оплата товара происходит при получении на почте.

Оформить заказ можно через корзину сайта или по БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 800 200 92 86. Так же нам пожно написить в Viber, WhatsApp на номер 89206843692. Еще сделать это можно в чате JivoSite в правом нижнем углу.

Подмотка спидометра Ларгус в OBD2 или в прикуриватель, что лучше?

В отличие от более дешевых крутилок в прикуриватель, которые предлагают другие сайты под этот авто, наша моталка подключается в диагностический разъем ОБД2 имеет более сложную схемотехнику, созданную специально под этот авто. Плюсом нашего решения является способ подключения. В нашем варианте в автомобиле не остается «левых» висящих из под панели и идущих в никуда проводов. Крутилка работает не только на ходу, и для ее использования на стоянке не нужно разрывать никакие провода. Кроме того наша компания, одна из немногих, предоставляет все нужное для подключения, осуществляет техническую поддержку, а не просто старается продать что-нибудь, что потом еще надо будет подумать как и куда подключить. Подумайте над этим!

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia , Skoda Rapid, а так же Уаз Буханка. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Кратко: необходимо снять панель приборов, подключить дополнительный провод в жгут проводки панели приборов, довести дополнительный провод до диагностического разъема, вставить новый контакт с проводом в диагностический разъем, вставить крутилку для Лада Ларгус в диагностический разъем для проверки.

Подробно с картинками

1. Перед началом подключения крутилки спидометра Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera рекомендуестя скинуть минусовую клемму аккумулятора. Для работы понадобятся отвертка или г-образные ключи типа TORX (звездочки), кусачки, тонкая плоская отвертка или шило, изолента. Дополнительный провод и контакт для диагностического разъема ИДУТ в комплекте к крутилке спидометра .

2. Снять верхнюю крышку кожуха руля. Для этого необходимо отвернуть два самореза, доступ к которым осуществляется через отверстия в нижней крышке кожуха руля.

3. Снять пластиковую накладку центральной консоли, подцепив правый нижний угол тонкой отверткой или ножом и потянув ее на себя. Сама накладка целиком крепится на защелках, сделана из тонкого пластика, легко гнется, хотя при этом достаточно прочная. Отщелкивать аккуратно по периметру.

4. Снять накладку левого водительского воздуховода Лада Ларгус и накладку в районе замка зажигания, аккуратно подцепив их отверткой или ножом и потянув не себя. Панели полностью крепятся на защелках.

5. Открутить два самореза накладки панели приборов. Доступ неудобный. На многих автомобилях Лада Ларгус, где до этого устанавливалась сигнализация, этих саморезов может уже и не быть.

6. Потянуть на себя и снять кожух панели приборов

7. Открутить четыре самореза крепления панели приборов, потянуть панель приборов на себя и отключить от нее два жгута проводки.

8. Подключение дополнительного провода для работы крутилки спидометра происходит в левом жгуте, черный разъем. Необходимо снять изоляцию со жгута и найти провод(цвет провода и номер контакта указан в инструкции, прилагаемой к прибору). На Логан с АКПП, Дастер и Ниссан Альмера цвет провода может быть другой, ориентируемся по номеру контакта.

9. Снять небольшой участок изоляции на нужном для подключения намотки спидометра проводе. Сделать это можно как рядом с разъемом, так и у самого основания жгута для лучшей маскировки дополнительных подключений. Подключить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение (хотя это и не обязательно)и хорошо изолировать. Вернуть на место изоляцию жгута

10. Протащить дополнительный провод до разъема диагностики Лада Ларгус в бардачке. Уложить дополнительный провод можно под ковер автомобиля.

11. Отжать отверткой фиксатор на диагностическом разъеме (справа) и вытолкнуть разъем за бардачок. Вытянуть жгут диагностического разъема на себя для удобства работы.

12. Извлечь из разъема пластмассовый желтый фиксатор контактов, поддев его ножом, отверткой или шилом.

13. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема.

14. Вернуть на место желтый пластмассовый фиксатор контактов. Для предотвращения выпадения дополнительного контакта из разъема рекомендуется выкрутить один саморез из корпуса крутилки спидометра и вкрутить его в третье гнездо, усиливая тем самым крепление доп. контакта.

15. Вернуть диагностический разъем на место. Подключить панель приборов. Поставить клемму АКБ. Включить зажигание, подключить крутилку спидометра Лада Ларгус к диагностическому разъему. Если автомобиль НЕ оборудован системой АБС, то при нужном положении колес, поднимется стрелка спидометра и процесс намотки начнется сразу. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то для начала работы крутилки пробега необходимо вынуть предохранитель питания АБС. Предохранители располагаются слева с торца торпедо на стороне водителя. Расположение предохранителя, отвечающего за АБС Лада Ларгус более подробно описано в инструкции, прилагаемой к прибору. Извлечь предохранитель АБС, включить зажигание, подключить крутилку к диагностическому разъему. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если у вас возникли вопросы по установке крутилки спидометра на Лада Ларгус, Renault Logan до 2014, Renault Sandero до 2014, Renault Duster до 2016 , Nissan Almera c 2013, получите техническую консультацию по телефону 8 920 684 36 92. Или напишите в чат на сайте. Удачи!

Защита диагностического разъема Лада Ларгус

Защита диагностического разъема — механический блок сейф, препятствует возможности «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. Для диагностики ошибок, в комплекте с сейфом идут 2 ключа с более чем 5000 комбинациями. Диагностического разъем обычно устанавливается в ближайшем доступе, а именно, под рулем или за «бардачком» что упрощает угонщикам запись в автомобиль ещё одного ключа.

В комплект входит: сейф, 2 ключа, крепеж защиты и гофра.

Диагностика ЭСУД автомобилей Lada Largus выполняется в следующей последовательности:

— с помощью диагностического прибора считывают из памяти ЭБУ коды ошибок;

— стирают из памяти ЭБУ коды ошибок;

— проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики ЭСУД применяются следующие приборы (примерный набор):

— диагностический прибор универсальный типа ДСТ-12 с прошивкой RF-90;

— переходные контактные площадки, предназначенные для включения в электрическую цепь.

На рис. 10 показана схема ЭСУД для двигателя К7М.

Рис. 10. Схема ЭСУД для двигателя К7М, где: 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 2 — блок предохранителей в салоне, 3 — топливный модуль, 4 — комбинация приборов, 5 — коммутационный блок, 6 — ЭБУ вентиляции, отопления и кондиционера, 7 — колодка диагностики, 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости. 9 — главное реле, 10 — реле питания топливного насоса и модуля зажигания, 11- модуль зажигания, 12 — свечи зажигания, 13 — датчик положения коленчатого вала, 14 — ЭБУ двигателя, 15- датчик давления хладагента, 16 — датчик детонации, 17 — РХХ, 18 — реле вентилятора большой скорости, 19 — датчик положения дроссельной заслонки, 20 — датчик температуры на впуске, 21 — датчик концентрации кислорода, 22 — датчик абсолютного давления воздуха, 23 — датчик давления в гидроусилителе руля, 24 — реле вентилятора малой скорости, 25 — реле включения кондиционера, 26 — топливные форсунки, 27 — адсорбер, 28 — датчик скорости ТС

Перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей тщательно осматривают подкапотное пространство. Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или некачественных соединений. Проверяют целостность жгутов электропроводки и их изоляцию, необходимо проверить на надежность соединения, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором. Также следует проверить контактные площадки проводов заземлений на отсутствие загрязнения и надежность соединения с «массой» автомобиля. Проверяют контакты разъемов, колодок жгутов на отсутствие изломов и деформации.

Коды неисправностей ЭСУД

Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностической розетке (рис. 3) подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции:

— проверка наличия кодов неисправностей;

— контроль передачи данных с ЭБУ.

Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице 2 приведены основные коды неисправностей ЭСУД.

Таблица 2. Основные коды неисправностей ЭСУД

Возможный проблемный узел или цепь

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

Мой Duster

Крутилка спидометра Лада Ларгус инструкция по подключению

Крутилка спидометра Лада Ларгус, Renault Logan до 2014, Renault Sandero до 2014, Renault Duster до 2016 , Nissan Almera c 2013. инструкция по подключению

Крутилка спидометра Лада Ларгус подключается в диагностический разъем автомобиля. Автомобили Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera выполнены на одной платформе Renault Logan образца 2005г. В бардачке всех этих автомобилей располагается диагностический разъем OBD2, к которому будет подключаться крутилка спидометра.

Для работы крутилки спидометра для Лада Ларгус необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема. Данная доработка является обязательным условием работы крутилки спидометра для Лада Ларгус, без нее работать намотчик не будет. .

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia , Skoda Rapid, а так же Уаз Буханка. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Кратко: необходимо снять панель приборов, подключить дополнительный провод в жгут проводки панели приборов, довести дополнительный провод до диагностического разъема, вставить новый контакт с проводом в диагностический разъем, вставить крутилку для Лада Ларгус в диагностический разъем для проверки.

Подробно с картинками

1. Перед началом подключения крутилки спидометра Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera рекомендуестя скинуть минусовую клемму аккумулятора. Для работы понадобятся отвертка или г-образные ключи типа TORX (звездочки), кусачки, тонкая плоская отвертка или шило, изолента. Дополнительный провод и контакт для диагностического разъема ИДУТ в комплекте к крутилке спидометра.

2. Снять верхнюю крышку кожуха руля. Для этого необходимо отвернуть два самореза, доступ к которым осуществляется через отверстия в нижней крышке кожуха руля.

3. Снять пластиковую накладку центральной консоли, подцепив правый нижний угол тонкой отверткой или ножом и потянув ее на себя. Сама накладка целиком крепится на защелках, сделана из тонкого пластика, легко гнется, хотя при этом достаточно прочная. Отщелкивать аккуратно по периметру.

4. Снять накладку левого водительского воздуховода Лада Ларгус и накладку в районе замка зажигания, аккуратно подцепив их отверткой или ножом и потянув не себя. Панели полностью крепятся на защелках.

5. Открутить два самореза накладки панели приборов. Доступ неудобный. На многих автомобилях Лада Ларгус, где до этого устанавливалась сигнализация, этих саморезов может уже и не быть.

6. Потянуть на себя и снять кожух панели приборов

7. Открутить четыре самореза крепления панели приборов, потянуть панель приборов на себя и отключить от нее два жгута проводки.

8. Подключение дополнительного провода для работы крутилки спидометра происходит в левом жгуте, черный разъем. Необходимо снять изоляцию со жгута и найти провод(цвет провода и номер контакта указан в инструкции, прилагаемой к прибору). На Логан с АКПП, Дастер и Ниссан Альмера цвет провода может быть другой, ориентируемся по номеру контакта.

9. Снять небольшой участок изоляции на нужном для подключения намотки спидометра проводе. Сделать это можно как рядом с разъемом, так и у самого основания жгута для лучшей маскировки дополнительных подключений. Подключить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение (хотя это и не обязательно)и хорошо изолировать. Вернуть на место изоляцию жгута

10. Протащить дополнительный провод до разъема диагностики Лада Ларгус в бардачке. Уложить дополнительный провод можно под ковер автомобиля. Для протаскивания провода в районе туннеля удобно использовать проволоку.

11. Отжать отверткой фиксатор на диагностическом разъеме (справа) и вытолкнуть разъем за бардачок. Вытянуть жгут диагностического разъема на себя для удобства работы.

12. Извлечь из разъема пластмассовый желтый фиксатор контактов, поддев его ножом, отверткой или шилом.

13. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема.

14. Вернуть на место желтый пластмассовый фиксатор контактов. Для предотвращения выпадения дополнительного контакта из разъема рекомендуется выкрутить один саморез из корпуса крутилки спидометра и вкрутить его в третье гнездо, усиливая тем самым крепление доп. контакта.

15. Вернуть диагностический разъем на место. Подключить панель приборов. Поставить клемму АКБ. Включить зажигание, подключить крутилку спидометра Лада Ларгус к диагностическому разъему. Если автомобиль НЕ оборудован системой АБС, то при нужном положении колес, поднимется стрелка спидометра и процесс намотки начнется сразу. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то для начала работы крутилки пробега необходимо вынуть предохранитель питания АБС. Предохранители располагаются слева с торца торпедо на стороне водителя. Расположение предохранителя, отвечающего за АБС Лада Ларгус более подробно описано в инструкции, прилагаемой к прибору. Извлечь предохранитель АБС, включить зажигание, подключить крутилку к диагностическому разъему. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если у вас возникли вопросы по установке крутилки спидометра на Лада Ларгус, Renault Logan до 2014, Renault Sandero до 2014, Renault Duster до 2016 , Nissan Almera c 2013, получите техническую консультацию по телефону 8 920 684 36 92. Или напишите в чат на сайте. Удачи!

Где находится диагностический разъем лада ларгус

А кстати да! Что лучше Престиж или Мультитроникс.

Это спорный вопрос ,на него нормально могут ответить те кто пользовался и тем и тем
в моём случае лучше оказался престиж.
с мультитрониксом
машина два раза тупо умерла в движении. едешь-едешь себе спокойно и вдруг бац! двиг глохнет и не оживает пока разъём бк не вынешь.
минусы престижа:
не очень точные показания борт.напряжения. при чём его можно посмотреть как бы в двух местах (экранах, режимах). так вот , даже эти показания разняца между собой!
не все ошибки отображал. загорается джеки чан, смотрю в бортовик — ошибок нет!
то есть он ловил только уж совсем явные косяки, типа если какой нить датчик совсем отключить то это он увидит.
ну и подглючивать начал после пятилет работы.

сейчас стоит мультитроникс, раньше на десятке стоял штат. так что лучше когда он есть, а глючить может любой.

на ларгусе лампочка «cneck engine» загорается при ошибках связанных с работой катализатора, при других не горит. так что ошибки могут быть при негорящей лампе, тут БК и поможет.

pbn11, почитайте ветку. отзывы есть

Ветка веткой — а хочется точно знать — кто уже псоставил и реально юзает?, покупать или нет?:)

А на ларгусе какой разъем в бардачке, надо OBD компьютер или CAN?

Добрый день
купил и установил Multitronics TC 750 по центру панели(шлейф по панели под крышку щитка приборов и под панель), датчик внешней температуры вывел в нижнюю переднюю часть переднего левого крыла
Возникли вопросы
1 — Не будет движок влиять на датчик температуры? может другое место перетянуть?
2 -Папа в диагностическую колодку встал нормально но как то он уж сильно выпирает в бардачек, пока поставил коробочку — крышку. Кто что придумал?
3 -На штатной заглушке диагностической колодки (может кто обратил внимание) встроена некая перемычка (1 первого ряда и 2 второго контакты были закорочены), что за перемычка и что изменилось после подключения БК?
4 — При инициализации протокола БК выдал — просто и коротко «РЕНО». Правильно ли? т к в магазине сказали что должен быть протокол OBD2Q (и вообще какие прошивки стоят на полном люксе 16 клапанного 7ми местного ларгуса?)

Хотелось бы получить ответы
можно в личку
pikha@mail.ru
Спасибо

1 — Не будет движок влиять на датчик температуры? может другое место перетянуть?
смотря при каких условиях. если стоять с включённым движком или в пробке ползти то датчик будет казать сильно завышенные показания.
себе его вообще не стал подключать. зачем он нужен? я и так знаю какая температура на улице.

2 -Папа в диагностическую колодку встал нормально но как то он уж сильно выпирает в бардачек, пока поставил коробочку — крышку. Кто что придумал?
не знаю. не заметил что бы что то особо выпирало.
воткнул и забыл.

3 -На штатной заглушке диагностической колодки (может кто обратил внимание) встроена некая перемычка (1 первого ряда и 2 второго контакты были закорочены), что за перемычка и что изменилось после подключения БК?
хм. не обращал внимания. надо будет глянуть.
после подключения бк ничего не изменилось.

4 — При инициализации протокола БК выдал — просто и коротко «РЕНО». Правильно ли? т к в магазине сказали что должен быть протокол OBD2Q
так же определяет.
у рено по моему свой оригинальный протокол, который успешно определяется.
а в магазине ещё и не такое скажут! ты их поменьше слушай и не заморачивайся на мелочах.

Добавлено через 51 минуту
купил и установил Multitronics TC 750 по центру панели
з.ы.
я установил его на стекло, в левый угол лобового, его прикрывает тонированная полоска на лобовом.
во первых от ненужных взглядов его полоска прикрывает, а во вторых не так греется на солце. есть у меня подозрение, что для них (бк то бишь) не очень то и здорово на панели жариться, когда снаружи под 30-35, а внутри весь полтинник.

Alexxx
з.ы.
я установил его на стекло, в левый угол лобового, его прикрывает тонированная полоска на лобовом.
во первых от ненужных взглядов его полоска прикрывает, а во вторых не так греется на солце. есть у меня подозрение, что для них (бк то бишь) не очень то и здорово на панели жариться, когда снаружи под 30-35, а внутри весь полтинник.[/QUOTE]

Думаю про наклейку на лобовое а то отсвечивает на выдвижном экране магнитофона

Заказал декор панель-накладку под 2 дин (еще месяц ждать 🙁 )
Поставлю потом в нижний дин

Вроде все работает
Но подозрительно низкие расходы текущий и средний на 100
Какие настройки устанавливал? я не делал никаких корректировок
Если не сложно может кинеш те параметры которые вводил?
можно в личку чтоб форум не забивать pikha@mail.ru

Спасибо за консультацию

Но подозрительно низкие расходы текущий и средний на 100
не очень понял, расходы чего? и что такое 100?

Какие настройки устанавливал?
да подправил скорость ( штатный спидометр слегка завышает показания, это нормально) по жпиэсу и подкорректировал вольтаж по эталонному вольтметру.
ну и настроил какие показания что бы отображались.

сначала катался с четырьмя показаниями :
1 темп.двигателя
2 вольтаж
3 мгновенный расход
4 общий расход за поездку
недавно переделал на 9 показаний
1 вольтаж
2 температура движка
3 температура впускного коллектора ( косвенно температура воздуха поступающего в цилиндры)
4 общий рсход топлива за поездку
5 время в пути
6 пройденные километры за поездку
7 скорость
8 обороты
9 мгновенный расход топлива

Добавлено через 32 секунды
порядок произвольный. как вспомнил так и написал.

Лада ларгус диагностический разъем расположение

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание
коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков: положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в
зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик
фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала
такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в
катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Передняя и задняя подвеска Лада Ларгус

Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески -телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлент блоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески — болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля. Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Рис.1 Передняя подвеска Лада Ларгус 1 — подрамник; 2 — задний сайлентблок рычага; 3 — передний сайлентблок рычага; 4 — скоба крепления штанги стабилизатора; 7 — тормозной суппорт; 6 — амортизаторная стойка; 5 — пружина; 8 — рычаг передней подвески; Э — поворотный кулак; 10 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 1 (рис. 2), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения. В балке установлен несъемный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлент блоками. Пружины 3 подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. На рычагах подвески болтами 6 закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица заднего колеса установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Рис.2 Задняя подвеска Лада Ларгус 1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка; 5 — тормозная трубка; б — болт нижнего крепления амортизатора

Lada Largus. Техническая проверка автомобиля

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это
позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще.

Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться
ежемесячной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше
времени вы будете на них тратить.

Cнаружи автомобиля проверяем:
– давление воздуха в шинах и осматриваем их на предмет повреждений;
– затяжку болтов крепления колес;
– исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража;
– отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и
тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем:
– уровень масла в двигателе;
– уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
– уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов;
– уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
– наличие жидкости в бачке омывателя стекол;
– натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
– состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля проверяем:
– исправность вакуумного усилителя тормозов;
– работу приводов сцепления и коробки передач;
– величину хода рычага стояночного тормоза;
– исправность звукового сигнала;
– исправность очистителей и омывателя стекол;
– исправность контрольно-измерительных приборов;
– уровень топлива в баке;
– регулировку зеркал заднего вида;
– исправность механизмов блокировки дверных замков.

При пробеге автомобиля больше 150 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического
состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, по требуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще (см. Сервисную книжку автомобиля и регламент техобслуживания).

Лада ларгус диагностический разъем расположение

Всем привет!
Обновлено: По всеобщим просьбам выкладываю ссылку на продавца, у которого покупал именно этот адаптер: Искать здесь
Кто не в курсе — этот девайс позволяет самостоятельно просканировать «мозг» Вашего авто на наличие ошибок, считать текущие значения многих параметров, а так-же выступает в роли маршрутного компьютера в связке с планшетом или мобилой. Кому стало интересно, можно погуглить полезные свойства сего приспособления))) На мой взгляд главное достоинство этого приборчика в том, что Вы сможете сэкономить пятихатку, а то и полторашку на сканировании ошибок, когда загорится чек, а при наличии прямых рук и мозга можно и устранить поломку самостоятельно…

Уже давно мной был куплен дешевый китайский сканер мозгов OBD2 и, наконец-то недавно опробован на Ларгусе))) Сразу отмечу, что ссылки на продавца у меня не осталось, но Вы можете найти это чудо на алиэкспрессе, просто воспользовавшись поиском. Ссылка для ленивых
Вкратце — это универсальный сканер OBD2 для всех тачек с соответствующим разъемом, работающий по каналю bluetooth. Есть версии и USB и Wi-Fi (на любителя), но мне по нраву именно блютуз, т.к. я могу без проблем подключить его к мобильнику, планшету, ноутбуку и компьютеру.
Для мобилы и планшета я использовал программу Torque, как на мой взгляд, самую лучшую для этих целей.
Если Вы будете использовать в качестве сканера ноутбук или комп, то рекомендую программу ScanMaster.

Установка этого девайса не предусматривает каких-либо сложностей и производится за считанные секунды, при условии незахламленности «бардачка»… У меня как раз такая проблема присутствовала в крайне запущенном варианте(((
Весь хлам, извлеченный из бардачка был проанализирован и отфильтрован)))

Далее просто нужно вставить адаптер ELM327 в диагностический разъем. На нем должны мигнуть лампочки и загореться красный сигнал.

Защита диагностического разъема Лада Ларгус

Защита диагностического разъема — механический блок сейф, препятствует возможности «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. Для диагностики ошибок, в комплекте с сейфом идут 2 ключа с более чем 5000 комбинациями. Диагностического разъем обычно устанавливается в ближайшем доступе, а именно, под рулем или за «бардачком» что упрощает угонщикам запись в автомобиль ещё одного ключа.

В комплект входит: сейф, 2 ключа, крепеж защиты и гофра.

Ответ на ваш запрос где находится разъем диагностики ларгус – кликайте к нам. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: – Сударь, вы подлец! Я вызываю вас на дуэль. Предоставляю вам выбрать оружие: шпага или пистолет?- Шпага.- Отлично, вот вам и пи***ц… Я выбираю пистолет!

Опубликовал Админ: по просьбе Терриа

Мнение автовладельца: Движок коробка отлично все работает

Инструкция на моталку спидометра Ларгус OBD2

Для покупки прибора перейдите в товар: подмотка спидометра Лада Ларгус

Крутилка спидометра Лада Ларгус подключается в диагностический разъем автомобиля. Автомобили Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera выполнены на одной платформе Renault Logan образца 2005г. В бардачке всех этих автомобилей располагается диагностический разъем OBD2, к которому будет подключаться крутилка спидометра.

Для работы крутилки спидометра для Лада Ларгус необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема. Данная доработка является обязательным условием работы крутилки спидометра для Лада Ларгус, без нее работать намотчик не будет. .

Процесс установки подмотки Ларгус подробно показан на видео ролике, который мы для вас подготовили.


Данный прибор Вы можете приобрести в нашем магазине за 2500р. В эту стоимость уже включены все транспортные расходы, поэтому в каком бы регионе Вы не находились, стоимость от этого не изменится. В комплекте с моталкой идет все необходимое для подключения: провод с контактом для диагностического разъема и подробная схема с картинками.

Для заказа НЕ требуется предоплата. Оплата товара происходит при получении на почте.

Оформить заказ можно через корзину сайта или по БЕСПЛАТНОМУ телефону 8 (800) 200-92-86. Так же нам пожно написить в Viber, WhatsApp на номер 8 (920) 684-36-92. Еще сделать это можно в чате JivoSite в правом нижнем углу.

Подмотка спидометра Ларгус в OBD2 или в прикуриватель, что лучше?

В отличие от более дешевых крутилок в прикуриватель, которые предлагают другие сайты под этот авто, наша моталка подключается в диагностический разъем ОБД2 имеет более сложную схемотехнику, созданную специально под этот авто. Плюсом нашего решения является способ подключения. В нашем варианте в автомобиле не остается «левых» висящих из под панели и идущих в никуда проводов. Крутилка работает не только на ходу, и для ее использования на стоянке не нужно разрывать никакие провода. Кроме того наша компания, одна из немногих, предоставляет все нужное для подключения, осуществляет техническую поддержку, а не просто старается продать что-нибудь, что потом еще надо будет подумать как и куда подключить. Подумайте над этим!

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia , Skoda Rapid, а так же Уаз Буханка. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Кратко: необходимо снять панель приборов, подключить дополнительный провод в жгут проводки панели приборов, довести дополнительный провод до диагностического разъема, вставить новый контакт с проводом в диагностический разъем, вставить крутилку для Лада Ларгус в диагностический разъем для проверки.

Подробно с картинками

1. Перед началом подключения крутилки спидометра Лада Ларгус, Reanault Logan, Sandero, Duster, Nissan Almera рекомендуестя скинуть минусовую клемму аккумулятора. Для работы понадобятся отвертка или г-образные ключи типа TORX (звездочки), кусачки, тонкая плоская отвертка или шило, изолента. Дополнительный провод и контакт для диагностического разъема ИДУТ в комплекте к крутилке спидометра .

2. Снять верхнюю крышку кожуха руля. Для этого необходимо отвернуть два самореза, доступ к которым осуществляется через отверстия в нижней крышке кожуха руля.

3. Снять пластиковую накладку центральной консоли, подцепив правый нижний угол тонкой отверткой или ножом и потянув ее на себя. Сама накладка целиком крепится на защелках, сделана из тонкого пластика, легко гнется, хотя при этом достаточно прочная. Отщелкивать аккуратно по периметру.

4. Снять накладку левого водительского воздуховода Лада Ларгус и накладку в районе замка зажигания, аккуратно подцепив их отверткой или ножом и потянув не себя. Панели полностью крепятся на защелках.

5. Открутить два самореза накладки панели приборов. Доступ неудобный. На многих автомобилях Лада Ларгус, где до этого устанавливалась сигнализация, этих саморезов может уже и не быть.

6. Потянуть на себя и снять кожух панели приборов.

7. Открутить четыре самореза крепления панели приборов, потянуть панель приборов на себя и отключить от нее два жгута проводки.

8. Подключение дополнительного провода для работы крутилки спидометра происходит в левом жгуте, черный разъем. Необходимо снять изоляцию со жгута и найти провод(цвет провода и номер контакта указан в инструкции, прилагаемой к прибору). На Логан с АКПП, Дастер и Ниссан Альмера цвет провода может быть другой, ориентируемся по номеру контакта.

9. Снять небольшой участок изоляции на нужном для подключения намотки спидометра проводе. Сделать это можно как рядом с разъемом, так и у самого основания жгута для лучшей маскировки дополнительных подключений. Подключить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение (хотя это и не обязательно)и хорошо изолировать. Вернуть на место изоляцию жгута.

10. Протащить дополнительный провод до разъема диагностики Лада Ларгус в бардачке. Уложить дополнительный провод можно под ковер автомобиля.

11. Отжать отверткой фиксатор на диагностическом разъеме (справа) и вытолкнуть разъем за бардачок. Вытянуть жгут диагностического разъема на себя для удобства работы.

12. Извлечь из разъема пластмассовый желтый фиксатор контактов, поддев его ножом, отверткой или шилом.

13. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема.

14. Вернуть на место желтый пластмассовый фиксатор контактов. Для предотвращения выпадения дополнительного контакта из разъема рекомендуется выкрутить один саморез из корпуса крутилки спидометра и вкрутить его в третье гнездо, усиливая тем самым крепление доп. контакта.

15. Вернуть диагностический разъем на место. Подключить панель приборов. Поставить клемму АКБ. Включить зажигание, подключить крутилку спидометра Лада Ларгус к диагностическому разъему. Если автомобиль НЕ оборудован системой АБС, то при нужном положении колес, поднимется стрелка спидометра и процесс намотки начнется сразу. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то для начала работы крутилки пробега необходимо вынуть предохранитель питания АБС. Предохранители располагаются слева с торца торпедо на стороне водителя. Расположение предохранителя, отвечающего за АБС Лада Ларгус более подробно описано в инструкции, прилагаемой к прибору. Извлечь предохранитель АБС, включить зажигание, подключить крутилку к диагностическому разъему. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если у вас возникли вопросы по установке крутилки спидометра на Лада Ларгус, Renault Logan до 2014, Renault Sandero до 2014, Renault Duster до 2016 , Nissan Almera c 2013, получите техническую консультацию по телефону 8 (920) 684-36-92. Или напишите в чат на сайте. Удачи!

Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus (часть 2)

Диагностика ЭСУД автомобилей Lada Largus выполняется в следующей последовательности:

— с помощью диагностического прибора считывают из памяти ЭБУ коды ошибок;

— стирают из памяти ЭБУ коды ошибок;

— проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики ЭСУД применяются следующие приборы (примерный набор):

— диагностический прибор универсальный типа ДСТ-12 с прошивкой RF-90;

— переходные контактные площадки, предназначенные для включения в электрическую цепь.

На рис. 10 показана схема ЭСУД для двигателя К7М.

Рис. 10. Схема ЭСУД для двигателя К7М, где: 1 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 2 — блок предохранителей в салоне, 3 — топливный модуль, 4 — комбинация приборов, 5 — коммутационный блок, 6 — ЭБУ вентиляции, отопления и кондиционера, 7 — колодка диагностики, 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости. 9 — главное реле, 10 — реле питания топливного насоса и модуля зажигания, 11- модуль зажигания, 12 — свечи зажигания, 13 — датчик положения коленчатого вала, 14 — ЭБУ двигателя, 15- датчик давления хладагента, 16 — датчик детонации, 17 — РХХ, 18 — реле вентилятора большой скорости, 19 — датчик положения дроссельной заслонки, 20 — датчик температуры на впуске, 21 — датчик концентрации кислорода, 22 — датчик абсолютного давления воздуха, 23 — датчик давления в гидроусилителе руля, 24 — реле вентилятора малой скорости, 25 — реле включения кондиционера, 26 — топливные форсунки, 27 — адсорбер, 28 — датчик скорости ТС

Перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей тщательно осматривают подкапотное пространство. Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или некачественных соединений. Проверяют целостность жгутов электропроводки и их изоляцию, необходимо проверить на надежность соединения, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором. Также следует проверить контактные площадки проводов заземлений на отсутствие загрязнения и надежность соединения с «массой» автомобиля. Проверяют контакты разъемов, колодок жгутов на отсутствие изломов и деформации.

Коды неисправностей ЭСУД

Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностической розетке (рис. 3) подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции:

— проверка наличия кодов неисправностей;

— контроль передачи данных с ЭБУ.

Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице 2 приведены основные коды неисправностей ЭСУД.

Таблица 2. Основные коды неисправностей ЭСУД

Возможный проблемный узел или цепь

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

Цепь датчика температуры воздуха

Цепь сигнальной лампы системы бортовой диагностики

Цепь форсунки цилиндра 1

Цепь форсунки цилиндра 2

Цепь форсунки цилиндра 3

Цепь форсунки цилиндра 4

Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера

Цепь подогрева управляющего датчика кислорода

Цепь подогрева диагностического датчика кислорода

Цепь управления реле исполнительных устройств ЭСУД

Информация о скорости автомобиля

Цепь управляющего датчика кислорода

Цепь диагностического датчика кислорода

Пропуски воспламенения топливной смеси

Цепь датчика давления хладагента

Цепь датчика положения дроссельной заслонки

Цепь датчика детонации

Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала

Цепь противоугонной системы

Цепь датчика абсолютного давления

Цепь катушки зажигания цилиндров 1 и 4

Цепь катушки зажигания цилиндров 2 и 3

Цепь реле топливного насоса

Цепь питания датчиков + 5 В

Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер

Вначале необходимо проверить вероятные проблемы электрических цепей. Особенно следует обратить внимание на следующее:

— отсутствие деформаций на клеммных соединениях;

— надежность механического обжатия клемм с проводами;

— отсутствие трещин, следов повреждений, оплавления на корпусах колодок.

После включения зажигания и запуска двигателя необходимо произвести шевеление жгутов проводов, начиная с разъемов и вдоль жгута, при этом контролируя работу ЭСУД с помощью диагностического прибора. При обнаружении неисправности в жгуте проводов ее необходимо устранить.

Проверка работы ЭБУ ЭСУД

Работоспособность ЭБУ проверяют с помощью диагностического прибора, при этом его переводят в режим «Параметры» — «Общий просмотр».

Если при проведении диагностики появляется сообщение «Система противоугонной системы активна», следует проверить работу штатного противоугонного устройства.

Система бортовой диагностики

ЭСУД автомобиля имеет систему бортовой диагностики, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов (рис. 2), которая загорается при обнаружении превышения порога токсичности отработанных газов, а также оповещает водителя о необходимости проведения ремонтных работ.

Система бортовой диагностики включает в себя следующие виды:

— пропуски воспламенениятоп-ливной смеси;

— контроль управляющего датчика кислорода;

— контроль элементов ЭСУД;

Включение сигнальной лампы бортовой диагностики происходит в случае обнаружения бортовой системой одной и той же неисправности в течение нескольких поездок или запусков двигателя, а также при выявлении неисправностей в электрических цепях.

Мигание сигнальной лампы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения топливной смеси. Данная аварийная ситуация приводит к
выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Информация о неисправностях заносится в энергонезависимую память ЭБУ, удаление этой информации выполняется автоматически по истечении 40 последующих тестов, а также с помощью диагностического прибора.

Распространенные неисправности ЭСУД и рекомендации по их устранению

Коды ошибок DF001, DF002 — нарушение работы датчика температуры воздуха

Следует проверить целостность соединений датчика, замыканий на цепь питания и «массу» и сам датчик.

Код ошибки DF038 — ошибка работы ЭБУ

Проверяют на соответствие программное обеспечение ЭБУ и сам ЭБУ (аппаратная часть, лучше методом замены заведомо исправным).

Коды ошибок DF040-DF043 — ошибка соответствующих форсунок

Проверяют целостность соединений, возможные замыкания в цепях и работу форсунок.

Код ошибки DF082 — ошибка управляющего датчика

Проверяют возможные замыкания и состояние соединителей и электропроводки датчика, а также работоспособность датчика методом замены.

Код ошибки DF123 — пропуски воспламенения смеси

Проверяют работу форсунок, свечей зажигания, катушки зажигания и т.д.

Код ошибки DF232 — ошибка датчика давления хладагента

Проверяют целостность соединений, возможных замыканий, работу датчика.

Код ошибки DF336 — нарушение датчика положения коленчатого вала

Проверяют возможные замыкания и состояние соединений, надежность крепления датчика и его работоспособность.

Код ошибки DF360 — ошибка РХХ

Проверяют работу РХХ и его цепей, надежность крепления к патрубку.

Код ошибки DF394 — ошибка каталитического нейтрализатора

Проверяют герметичность системы выпуска отработанных газов, производят визуальный контроль конструкции катализатора, проверяют расход моторного масла и охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива.

Диагностика работы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

В состав ЭСУД автомобиля Lada Largus входит электронная противоугонная блокировка запуска двигателя (ЭПБЗД), которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя с помощью разрыва цепей управления ЭСУД.

В свою очередь, в ЭБУ реализована возможность индивидуального кодирования цифрового сигнала, сформированного блоком управления ЭПБЗД, для разрешения или запрета запуска двигателя.

ЭПБЗД или иммобилизатор представляет собой электронное устройство, в состав которого входит электронный блок управления с катушкой связи на замке зажигания, контрольная лампа, расположенная на приборной панели (рис. 2) и ключи с радиочастотным пультом дистанционного управления.

Электронный блок управления ЭПБЗД подключен к ЭБУ ЭСУД через диагностическую линию, которая коммутируется реле (входит в состав блока управления).

В случае если диагностический прибор не подключен к диагностической розетке, диагностическая линия используется для связи ЭБУ ЭСУД с электронным блоком управления ЭПБЗД. При подключении диагностического прибора линия автоматически переключается на обмен между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором. Следует учесть, что блок управления ЭПБЗД имеет приоритет перед диагностическим прибором — в случае обмена информации между ЭБУ ЭСУД и блоком управления ЭПБЗД происходит разрыв связи между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором.

Блок управления ЭПБЗД установлен под приборной панелью автомобиля.

Активация работы, коды ошибок и диагностика неисправностей системы ЭПБЗД

Блок управления ЭПБЗД, ЭБУ ЭСУД и ключ зажигания поставляются заводом-изготовителем в не-закодированном виде. Поэтому после их установки на автомобиль необходимо активировать электронную систему блокировки запуска двигателя.

Необходимо учесть, что после активации ключ зажигания и блок управления ЭПБЗД будут работать только на данном автомобиле, снять активацию или произвести повторное кодирование системы невозможно.

Процедура активации системы ЭПБЗД производится с помощью диагностического прибора с предварительным прошиванием кода активации из памяти ПК.

Во время процедуры активации кода ЭПБЗД производится обмен данными с последующим сопоставлением информации, хранящейся в памяти ЭБУ ЭСУД с передаваемым кодом от диагностического прибора. Одним из основных этапов проверки является сопоставление данных VIN-кода автомобиля, который является индивидуальным для каждого автомобиля.

Диагностика неисправностей системы ЭПБЗД

Так же, как и при проведении проверки наличия кодов ошибок ЭСУД, производится обнаружение кодов ошибок системы ЭПБЗД.

К диагностической розетке подключают диагностический прибор, после чего производится считывание кодов ошибок.

Приведем основные коды ошибок, примерные неисправности и их методы устранения.

Код ошибки DF055 — цепь кодированной линии

Скорее всего, нарушена связь между электронными блоками ЭПБЗД и ЭСУД — проверяют связь между контактом 40 блока ЭПБЗД и контактом 58 ЭБУ ЭСУД.

Код ошибки DF059 — отсутствует связь между электронным блоком ЭПБЗД и ЭБУ ЭСУД

Проверяют состояние контактов и надежность их соединений, а также соответствующие цепи на замыкание с + 12В или на «массу».

После устранения неисправностей следует удалить коды ошибок из памяти ЭБУ ЭСУД.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Рекомендуем к данному материалу .

  • Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus (часть 1) | Автотехника
Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Где находится разъем овд 2

Стандарт предписывает рекомендуемое положение разъёма — в салоне, на передней панели (торпеде) автомобиля. В большинстве автомобилей, штатный 16-контактный OBD-II разъём находится на передней панели (торпеде) под рулевой колонкой.

В иномарках

Для иномарок существует бесплатное приложение для iOS и Android, которое содержит базу данных автомобилей с информацией о расположении OBD2 разъёма и фотографиями.

В отечественных автомобилях

Лада ВестаПод рулевой колонкой, рядом с рычагом открытия капота.
Лада ГрантаСлева от ноги переднего пассажира, рядом с решёткой воздуховода.
Лада ПриораЗа перчаточным ящиком (бардачком) — внутри.
ВАЗ 2108—2115 европанель, КалинаСпрятан за пластиковой панелью на центральной консоли, рядом с ручкой коробки передач.
ВАЗ 2109Под перчаточным ящиком (бардачком).
ВАЗ 2110, 2111, 2112Под рулевой колонкой.
Волга, ГазельВ ранних моделях под капотом со стороны пассажира, в новых под рулевой колонкой.
УАЗВ старых моделях под капотом рядом с блоком управления, в новых под рулевой колонкой. В УАЗ-452 (буханка) за водительским сиденьем.

Фото obd2 разъема

Есть ли в моей машине OBD2 разъем?

Если ваш автомобиль был выпущен после 1996 года, то почти наверняка в нём присутствует нужный нам диагностический разъём.

К сожалению, у более ранних моделей автомобилей возможность подключить OBD2 адаптер встречается редко.

Все ошибки систем автомобиля, которые могут появляться в ходе его эксплуатации, сохраняются в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). При этом на панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Зная, где на Ларгусе находится диагностический разъем, можно считывать эти ошибки из памяти ЭБУ, что позволит точно и быстро определить неисправность.

На Лада Ларгус диагностический разъем находится внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком. Тип разъема — OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема разъема представлена на фото:

  • 4 — Заземление кузова
  • 5 — Сигнальное заземление
  • 6 — Линия CAN-High, J-2284
  • 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 9 — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
  • 12 — Вывод для программирования
  • 13 — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
  • 14 — Линия CAN-Low, J-2284
  • 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 16 — Питание +12В от АКБ

Все ошибки в ЭБУ хранятся в виде кодов, которые можно расшифровать без помощи специалистов, например, используя бортовой компьютер или адаптер ELM327 и ПО Torque Pro.

Напомним, на Лада Ларгус есть штатный бортовой компьютер, но его функциональные возможности устраивают не всех владельцев.

Здесь показаны три схемы диагностических разъемов для автомобилей MITSUBISHI, в том числе стандартный 16 контактный разъем для диагностики OBD-II. В конце страницы изображено типичное расположение разных типов разъёмов в Митсубиси, в зависимости от модели и года выпуска. Чтоб увеличить картинку с фото — кликните на неё и далее на стрелки над схемой.

Диагностический разъем MITSUBISHI OBD-II для моделей после 1996 г.

Расположение выводов и подключение

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем Митсубиси

Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.

Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

3 Suspension — ECS — Система управления подвеской

5 Масса (сигнальная)

6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП

7 К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем

8 Brake – ABS — Антиблокировочная система

9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой

11 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием

12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля

14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15 L-линия диагностики (ISO 9141)

16 Питание +12В от АКБ

21 Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22 Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления

25 Система управления двигателем

26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32 Adapter identification — Контакт идентификации кабеля

Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.

1 Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2 Steering — 4WS — Система рулевого управления

3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской

4 Brake – ABS — Антиблокировочная система

5 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля

6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП

7 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием

8 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой

10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

11 Вывод для имитации сигнала датчика скорости

Где находится диагностический разъем лада ларгус

ЭСУД модификаций 1,6 (16V) и 1,6 (8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.

ЭСУД состоит из электронного блока управлениядвигателем (ЭБУ) , датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

Элементы ЭСУД 1,6 (8V) (воздушный фильтр снят):

Схема ЭСУД 1,6 (8V):

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)

На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

В ОЗУ при отключении питания (аккумулятора) информация не сохраняется, в отличии от ППЗУ, которое является энергонезависимым устройством.

Лампа (индикатор) на комбинации приборов, сигнализирующая о неисправности ЭСУД

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (мигающим) индикатором неисправности ЭСУД. Допускается движение автомобиля до места ремонта. Если неисправность кратковременна, то лампочка погаснет через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ не будет других кодов неисправностей, вызывающих включение данного сигнализатора.

Диагностический разъём

Диагностический разъём (колодка диагностики) расположен в вещевом ящике на его задней стенке. С его помощью могут быть считаны коды неисправностей, находящиеся в ЭБУ. На рисунке показано расположение диагностического разъёма, а назначение контактов приведено в таблице ниже.

Распиновка диагностического разъёма

Таблица: Назначение контактов диагностического разъёма

Номер контактаНазначение
1Шина «+» после включения зажигания
2, 3Земля
6Не используется
7Диагностический сигнал К (шина К-line)
8-14Не используются
15Диагностический сигнал L (шина К-line)
16Шина «+» аккумуляторной батареи

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя. Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба — это начало отсчета.

При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:
— проверяют целостность соединений;
— отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200. 270 Ом;
— если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика — амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.

Находится на картере сцепления, над маховиком двигателя.

Датчик температуры входного воздуха (ДТВ)

Датчик температуры имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике. ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в ресивере спереди.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику — это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части. По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.

На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии корпуса термостата, расположенного с левой стороны ГБЦ.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии с левой стороны ГБЦ.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик фаз индуктивного типа устанавлива ется только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


Находится на оси заслонки дроссельного узла (замена)

Датчик детонации (ДД)


На двигателе 1,6 (16V) находится в отверстии на передней стенке блока цилиндров, расположенное в районе между 2-м и 3-м цилиндрами.
На двигателе 1,6 (8V) находится в отверстии на задней стенки БЦ, в районе 3-го цилиндра.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)


Установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора. (замена)

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)


Установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (замена)

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)


На двигателе 1,6 (16V) установлен в ресивере справа.
На двигателе 1,6 (8V) установлен во впускном трубопроводе слева

Датчик скорости автомобиля (ДСА)


Установлен сверху на картере коробки передач.

Всем привет!
Обновлено: По всеобщим просьбам выкладываю ссылку на продавца, у которого покупал именно этот адаптер: Искать здесь
Кто не в курсе — этот девайс позволяет самостоятельно просканировать «мозг» Вашего авто на наличие ошибок, считать текущие значения многих параметров, а так-же выступает в роли маршрутного компьютера в связке с планшетом или мобилой. Кому стало интересно, можно погуглить полезные свойства сего приспособления))) На мой взгляд главное достоинство этого приборчика в том, что Вы сможете сэкономить пятихатку, а то и полторашку на сканировании ошибок, когда загорится чек, а при наличии прямых рук и мозга можно и устранить поломку самостоятельно…

Уже давно мной был куплен дешевый китайский сканер мозгов OBD2 и, наконец-то недавно опробован на Ларгусе))) Сразу отмечу, что ссылки на продавца у меня не осталось, но Вы можете найти это чудо на алиэкспрессе, просто воспользовавшись поиском. Ссылка для ленивых
Вкратце — это универсальный сканер OBD2 для всех тачек с соответствующим разъемом, работающий по каналю bluetooth. Есть версии и USB и Wi-Fi (на любителя), но мне по нраву именно блютуз, т.к. я могу без проблем подключить его к мобильнику, планшету, ноутбуку и компьютеру.
Для мобилы и планшета я использовал программу Torque, как на мой взгляд, самую лучшую для этих целей.
Если Вы будете использовать в качестве сканера ноутбук или комп, то рекомендую программу ScanMaster.

Установка этого девайса не предусматривает каких-либо сложностей и производится за считанные секунды, при условии незахламленности «бардачка»… У меня как раз такая проблема присутствовала в крайне запущенном варианте(((
Весь хлам, извлеченный из бардачка был проанализирован и отфильтрован)))

Далее просто нужно вставить адаптер ELM327 в диагностический разъем. На нем должны мигнуть лампочки и загореться красный сигнал.

Все ошибки систем автомобиля, которые могут появляться в ходе его эксплуатации, сохраняются в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). При этом на панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Зная, где на Ларгусе находится диагностический разъем, можно считывать эти ошибки из памяти ЭБУ, что позволит точно и быстро определить неисправность.

На Лада Ларгус диагностический разъем находится внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком. Тип разъема – OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема разъема представлена на фото:

  • 4 – Заземление кузова
  • 5 – Сигнальное заземление
  • 6 – Линия CAN-High, J-2284
  • 7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 9 – SCS (Service Check System) – Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
  • 12 – Вывод для программирования
  • 13 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
  • 14 – Линия CAN-Low, J-2284
  • 15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 16 – Питание +12В от АКБ

Все ошибки в ЭБУ хранятся в виде кодов, которые можно расшифровать без помощи специалистов, например, используя бортовой компьютер или адаптер ELM327 и ПО Torque Pro.

Напомним, на Лада Ларгус есть штатный бортовой компьютер, но его функциональные возможности устраивают не всех владельцев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector