Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится номер двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Где находится номер двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Выбирая будущую профессию или желая сменить сферу деятельности, вдумчивые люди изучают рынок, оценивая, какие из них являются наиболее востребованными, высокооплачиваемыми и престижными. Ведь правильно сделанный выбор может ощутимо помочь в карьере, а значит, позволит обеспечить себе и своим близким достойную жизнь, перейдите сюда Honda. Другое дело, что самые престижные профессии требуют неординарных качеств, трудолюбия, упорства и таланта, но эта игр стоит свеч.
Номер двигателя LADA Priora/2110/2111/2112/Granta/2113/2114/2115/Kalina

В России эти профессии стали попадать в подобные списки не так давно, но зато последние несколько лет они только продвигаются, и теперь достигли высший позиции. Программисты всех мастей и видов, дизайнеры, разработчики, веб-аналитики, SEO-специалисты – этот список можно продолжать очень долго.
где находится номер двигателя ваз 2110-2111-2112-2109 и тд

Ясно одно — специальности, связанные с компьютерами и интернетом сегодня действительно востребованные и достаточно высокооплачиваемые. Нижняя планка, возможно, и не впечатлит новичков, но, добиваясь успеха в выбранной профессии, свой доход можно повышать практически до бесконечности.

Содержание статьи: Топ-менеджмент Юристы Логистика Медицина Бухгалтер Аудитор Информационные технологии Стимулирование сбыта Менеджмент Менеджер по снабжению Менеджер по сбыту Индустрия красоты Творческая деятельность Заключение

Средний человек проводит на работе третью часть жизни, перейдите сюда Honda. Высокооплачиваемый специалист — больше половины. Потому желание найти для себя дело, которое оправдает такой значительный личный вклад, для нас вполне естественно. При выборе следует принимать во внимание не только материальное вознаграждение, но и соответствие выбранной специальности личному призванию: высокооплачиваемые профессии для девушек встречаются в любой отрасли – от медицины до дизайна.

Выделить области деятельности, в которых женщины работать не могут – практически невозможно. Прекрасный пол с равным успехом реализует себя в менеджменте, экономике, сфере IT и нефтедобыче. В то же время есть ряд прибыльных профессий для девушек, связанных с индустрией красоты, сферой обслуживания или той же бухгалтерией, где мужчин очень мало или совсем нет.

Автомобиль : ВАЗ-2112 .

Спрашивает : Денисов Роман.

Суть вопроса : Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста!

Случается, что незнающие автолюбители способны не один час провести под капотом автомобиля в поисках необходимого идентификационного номера. А дело всё в том, что за время эксплуатации некоторые из них могут покрыться толстым слоем грязи, что делает их просто не пригодной к визуальному восприятию без предварительной подготовки.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Схема расположения идентификационных номеров под капотом

На фото ниже указано схематично, где находятся все идентификационные номера под капотом.

Цифрами указаны места расположения ИД номеров.

Тут расположена маркировка номера автомобиля ( VIN-код ). Под цифрой два, все установочные паспортные данные. Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров . Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Номер двигателя тут!

Для того, чтобы проверить номер двигателя, необходимо заранее приготовить под руку металлическую щётку и WD-40, для того, чтобы легче было прочитать испачканные или покрытые коррозией обозначения.

VIN-код

Идентификационный номер автомобиля, кроме как на опорной чашке под капотом, выбит ещё и в нише для запасного колеса в багажнике . Как правило они всегда читаемы после небольшой очистки при помощи ветоши.

Номер двигателя на 16-ти клапаннике

Подробнее о схеме двигателя мы уже писали здесь !

Чего нельзя сказать о номере двигателя, так как его расположение подвержено постоянному воздействию дорожной соли, реагентов и повышенной влаги. Чтобы было удобнее очистить и прочитать этот номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой и на блоке вы увидите 2 ряда цифр.

Чистые цифры-намного легче прочитать.

Верхний ряд обозначает модель двигателя, а нижний ряд непосредственно его номер.

Ваз 2110 где находится номер кузова

Номер двигателя ВАЗ 2112

Поиск таблицы с обозначением данных двигателя часто требует много времени и усилий у начинающих автолюбителей. Это обусловлено тем, что металл покрывается толстым слоем грязи или меняется под влиянием коррозии. Опасным считается постоянное воздействие внешних факторов, ведь они приводят к коррозии используемого металла или серьезным загрязнениям. Визуальное восприятие номера становится невозможным без предварительной подготовки. Часто требуется предварительная очистка таблицы.

Совет! Обычно для проверки предварительно проводят очистительные мероприятия. Для этого используют металлическую щетку и специальное очистительное средство. После предварительной процедуры упрощается чтение обозначений для решения вопросов, связанных с автомобилем.

Номер двигателя на ВАЗ 2112 можно увидеть после снятия воздушного фильтра силового агрегата. На блоке агрегата традиционно выбивают два ряда цифровых обозначений (модель и порядковый номер).

В настоящее время номер двигателя учитывают при возникновении подозрений у инспектора ГАИ. Основной информацией является ВИН-код. Данные двигателя и кузова учитываются выборочно, так как это обусловлено ослаблением действующего законодательства РФ. Инспектора стараются смотреть номерные таблицы на старых автомобилях или в специфических ситуациях.

Где находятся ВИН номер Ваз 2110

ВИН-код выбит в двух местах автомобильного кузова:

  • телескопическая стойка, с правой стороны;
  • в нижней части багажника (будет виден после того, как запасное колесо снимут).

Также можно увидеть таблицу с общими данными, основанными на технических характеристиках и данных выпуска автомобиля.

Обратите внимание! Номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2110 выбивается на цилиндрах агрегата, там, где находится трансмиссия, прямо над маховиком. Это является стандартным вариантом, вне зависимости от технического исполнения транспортного средства.

Регистрация машины возможна только с указанием ВИН-кода, так как он является уникальным и должен быть выбит в определенной части машины и записан в техническом паспорте.

Нужно отметить, что ВИН-код выбит на автомобильном кузове сразу в двух местах, причем он должен быть сохранен в удобочитаемом виде. Для того, чтобы узнать, где выбит номер двигателя у автомобиля ваз 2110, потребуется снять воздушный фильтр, так как цифры изначально закрывает термостат силового агрегата.

Новшества в производстве

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения. В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Кузов ВАЗ 2110 отличается количеством оцинкованных деталей. Объем оцинкованных сталей, которые применены в производстве кузова, достигает 52% его массы.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет. Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами.

Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровывается, как узнать (по ВИН, через ГИБДД, осмотр ТС)

Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.

Главные агрегаты авто, которые имеют индивидуальную маркировку, – это двигатель и рама. Цифровое обозначение присваивается деталям на заводе-изготовителе. Номер двигателя автомобиля указан непосредственно на агрегате, дублируется в технической документации. По индивидуальному знаку мотора можно узнать мощность, класс, для какой марки предназначен. Косвенно номер двигателя автомобиля расскажет историю ТС, порядок эксплуатации.

Где расположен номер в иномарках, российских авто, грузовиках

Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.

Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.

Где посмотреть

Есть несколько мест, где можно посмотреть номер двигателя на машине. Сверка выбитого и указанного в базе данных кода будет дополнительной гарантией, что на ТС установлен оригинальный ДВС. Тот, который предлагался заводом-изготовителем в качестве оптимального силового блока для конкретного авто.

При осмотре ТС

Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:

  • месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
  • кожухе ремня ГРМ;
  • коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
  • около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).

Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».

Где находится номер двигателя на автомобиле ВАЗ 2112

На автомобилях, которым более 10 лет, на грузовых авто посмотреть маркировку бывает сложно из-за коррозии металлической пластины: штампованный номер может быть частично стерт. В этом случае рекомендуется вычислять идентификатор ДВС по эксплуатационным документам.

Например, бренд «Мерседес» для своих моделей, независимо от года выпуска, набивает идентификатор на табличку, которую устанавливает выше кронштейна подвески мотора слева. Некоторые модели авто до 2005 года имеют набивку кода на ГБЦ на задней стенке. У дизельных моторов Mercedes табличка всегда находится слева.

У всех моделей ВАЗ, начиная с 2101 и до 2107, номер двигателя выбит между третьей и четвертой свечой зажигания.

По ВИН-коду

Через ВИН-код можно расшифровывать только класс и тип двигателя. Чтобы узнать, родной ДВС стоит на авто или контрактный после ремонта, необходимо сверять базу данных производителя и информацию с тех. документации на конкретную модель.

За технические характеристики ТС отвечает вторая часть ВИН-кода, которая состоит из 6 символов и относится к описательной части. Указанный символ пятого знака означает тип и модель мотора, но не несет информации об идентификационном заводском номере бригады сборки.

Через ГИБДД

По базе ГИБДД можно узнать по номеру двигателя, в угоне авто или нет. Проверка осуществляется онлайн, бесплатно. База данных ГИБДД дает полную информацию о том, числится ли авто с таким мотором в угоне в том случае, если машина официально зарегистрирована в стране.

Информацию о том, стоит ли на авто родной мотор или была подмена агрегата, по данной базе узнать нельзя.

Через специализированные сервисы

Узнать данные по движку автомобиля можно через специализированные онлайн-сервисы: «Автокод», «Автобот». Предоставляемые услуги ― расшифровка ВИН-кода автомобиля, предоставление данных о конкретной модели и агрегатах, которыми автомобиль комплектовался с завода.

Узнать оригинальный номер ДВС можно через каталоги интернет-магазинов запчастей. В указанную форму вбивается ВИН, заполняется форма дополнительных сведений об авто – через 10-15 минут раскрывается форма с каталожными запчастями и кодами оригинальных узлов.

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

Табличка с номером двигателя на Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Для корейских и японских машин

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

  • определенный номер ДВС в серии;
  • код серии моторов;
  • особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
  • мощность;
  • наличие/отсутствие турбонагнетателя;
  • вид впрыска;
  • тип топлива;
  • определение гибридной силовой установки;
  • тип системы подачи топлива.

Номер двигателя на автомобиле Toyota

Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.

Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля

Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей

При покупке/продаже

Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси. Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.

Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:

  • удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
  • проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.

Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.

Замена ДВС или подбор запчастей

Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.

История авто по номеру двигателя

Полную историю автомобиля чаще всего узнают после расшифровки ВИН-кода машины. Но номер ДВС также может многое рассказать о ТС. В частности, если в ПТС указан год выпуска, который не совпадает с годом отливки блока цилиндров, вероятно, что на ТС стоит не родной мотор.

Что делать, если номера агрегата нет

Проблемы с отсутствием маркировки ДВС возникают, если приходится ставить на учет машины американского производителя. Поскольку экспертиза в ГИБДД требует наличие данного кода. В таких случаях в техдокументации на ТС пишут, что агрегат не номерной.

При покупке авто без кода ДВС необходимо уточнить у настоящего владельца причину отсутствия и дополнительно проверить ТС на предмет угона и честности владения. Номера двигателя может не быть, если ДВС пострадал в аварии и был отремонтирован вручную.

Где находится номер двигателя на ваз 2112

Идентификационные номера автомобиля

Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке: 1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров под корпусом термостата)

По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.

Сводная табличка: 1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 211240 — модель автомобиля; 6 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — полная допустимая масса автомобиля; 9 — полная допустимая масса автомобиля с прицепом.

Примечание. Модельный год выпуска может обозначаться цифрой или буквой латинского алфавита (см. табл. 1.1).

Идентификационные номера автомобиля

Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке: 1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров под корпусом термостата)

По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.

Сводная табличка: 1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 211240 — модель автомобиля; 6 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — полная допустимая масса автомобиля; 9 — полная допустимая масса автомобиля с прицепом.

Модельный год выпуска может обозначаться цифрой или буквой латинского алфавита (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1. Условные обозначения года выпуска

Идентификационные номера автомобиля

Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке

1 – идентификационный номер автомобиля

2 – сводная табличка с паспортными данными автомобиля

3 – номер двигателя ( на торце блока цилиндров под корпусом термостата)

Согласно действующему законодательству, каждое транспортное средство имеет уникальный идентификационный номер ( VIN – код ). Данный номер записан в паспорте транспортного средства ( ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной таблице.

Идентификационный номер выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика

И на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.

Сводная табличка

1 – номер для запасных частей ( соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера)

2 – номер одобрения типа транспортного средства

3 – идентификационный номер (ХТА –код завода изготовителя, 211240 – модель автомобиля, 6 – год выпуска, последние семь цифр – номер кузова)

4 – модель двигателя

5 – нагрузка на переднюю ось

6 – нагрузка на заднюю ось

7 – коды варианта исполнения и комплектации автомобиля

8 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом

9 – полная допустимая масса автомобиля

, На торце блока цилиндров над картером сцепления – выбит номер двигателя ( находится под корпусом термостата).

Для того, чтобы можно было бы прочитать номер двигателя, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Знаки препинания

Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.

И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.

Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.

К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.

Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.

И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что «под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства».

Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.

Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.

Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.

Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.

Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector