Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый ответ: Где находится реле бензонасоса на ваз 21099

Быстрый ответ: Где находится реле бензонасоса на ваз 21099?

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2109 инжектор?

Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа.

  1. Что такое втягивающее на стартере
  2. Как завести стартер отверткой
  3. Где находится реле бензонасоса
  4. Где находится реле бензонасоса на приоре
  5. За что отвечает реле зажигания
  6. Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
  7. Где находится реле стартера
  8. Где находится реле топливного насоса
  9. Реле бензонасоса ваз 2112

Где находится реле бензонасоса Ваз 2114 инжектор?

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Где находится главное реле ваз 2109 инжектор?

На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Как работает реле топливного насоса?

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе.

Где находится предохранитель от бензонасоса на Ваз 2109?

Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка.

Какой предохранитель отвечает за бензонасос на ваз 21099?

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

Какой предохранитель идет на бензонасос ваз 2114?

Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить.

Где находится реле бензонасоса на Ваз 2112?

Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя. Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом, также расположен и предохранитель под цифрой «3».

Где находится масса топливного насоса ваз 2114?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110 – 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому.

Где находится главное реле на ваз 2115?

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.

Где находится главное реле ваз 21099?

Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой.

Где находится главное реле на ваз 2112?

Расположение предохранителей и реле Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже.

Как проверить реле топливного насоса?

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано.

Для чего нужно реле топливного насоса?

Реле топливного насоса служит для управления топливным насосом. Проще говоря, этот электронный блочек, по команде ЭБУ подает или прекращает подачу напряжения электрического питания на бензонасос.

Где находится реле топливного насоса?

Реле насоса находится под панелью приборов. При включении зажигания, реле создает необходимое давление для включения бензонасоса и отключается. Правильную работу реле сопровождает характерный звук.

проблема с ваз 2109i

Мужики спасайте. Никак ни заводится ваз 2109i. Такое ощущение, что на мозги не идёт ток. Не включается бензонасос, реле не работают, предохранители целые, провода, которые идут к насосу целые, + на мозгах есть. Вот сегодня мерил напругу на это штуке(см фото). При выкл зажигании 6 вольт, про вкл 3. Решил проверить массу и тут я понял, что ничего не понял. Любой контакт пищит на массу(даже те, которые выдавали 6-3 вольта) Так и должно? Если нет, что случилось и куда копать?

Комментарии 59

дело было в ЭБУ.Поменял на Январь и все ок

Ребят.А у меня такая фигня.Включаю зажигания насос накачивает и все ка положено.Завожу.Движок работает пару минут и начинает щелкать реле насоса.Ну и соответственно насос также работает в такт щелканья релюхи.Движок как будто троит.Че за фигня мож кто знает

реле пробовал менять? померий вольтаж на реле во время такой фигни. напряжение будет прыгать или постоянно 12 вольт?

так так.А если прыгает то куда дальше копать?

То я хз тогда) контакты смотри тогда. Но не должен прыгать. Там либо есть либо нет

Блин я клемму скинул пока тосё.норамально стало.теперь и не знаю где искать

Народ! Подскажите по поводу этих реле! У меня была похожая ситуация на днях никак не мог завести машину, проверял лампочкой, напряжение от предохранителя идет, но реле не включается, заменил реле, не помогло! Смотрю поперечные провода на реле (как я понимаю это от мозгов) напряжения и на них не появляется когда включаю зажигание, оказалось что это только следствие! Там три реле и три преда, один на вентилятор, другой как раз бензонасос, а третий питание мозгов? Как раз третий предохранитель и полетел, заменил, поставил такой же, завелась и он тут же перегорел! Поставил 10А потому что 15 кончились, а до дома очень хотелось, так она завелась проехала еще 15 км и только когда я приехал к воротам он опять перегорел! Что там может замыкать и как решать? До этого момента я поменял радиатор на печку, качегарит жутко, может от нее и по плавились провода? Вот только тогда бы он постоянно бы перегорел как я предполагаю, помогите пожалуйста! У кого была такая проблема, отзавитесь!

кз у тебя где то. Смотри дальше провод и ищи замыкание на массу

Я уже нашел в чем проблема, осталось только найти где замыкает, короче все изолентой лечится!)

Выбивает предохранитель бензонасоса , Ваз 2109. Автосервис. К кому лучше?

ВАЗ 2109 2002 года. Инжектор. Стало постоянно выбивать предохранитель бензонасоса — что под бордачком. Даешь зажигание — искрит и выбивает.
Подскажите есть ли сервисы-электрики в ЮЗР которые бы взялись решить эту проблему? У меня есть вариант, но он на Южном. Ехать туда на буксире — сомнительное удовольствие.

Обновлено: нашел список автосервисов на форуме — всё таки к кому лучше?

Сообщение отредактировал Springjazzy — Mar 26 2011, 22:06

откинь сиденье,открой лючок,скинь фишку.если коротить перестанет значит дело в насосе и электрика лучше найти по близости или на выезд,ну или сам насос махни.там ничего сложного нет. если коротить не перестанет значит дело в проводе.хотя решается тоже не долго(пройтись по жгуту провода от реле до насоса.гдето перетёрто или зажато).если самому лень то в таком случае можешь кинуть плюс на насос,завести и доехать спокойно до сервиса.

В том то и дело что при выбитом предохранителе еще на форсунки нету напряжения. Насос пробовали напрямую подсоединять — всё равно не заводится из-за форсунок. Хотя тогда я еще не знал что это предохранитель — может быть его бы и не выбило. Насос кстати работает.

Сообщение отредактировал Springjazzy — Mar 26 2011, 22:45

Сообщений: 2 172

Да горит. И всегда горел. Выбивает крайний левый из трех предохранителей. Стабильно выбивает. Это те которые под бордачком находятся в салоне. Вроде он за бензонасос отвечает? И звука насоса не слышно при зажигании. Хотя насос рабочий — напрямую подсоединяли и он работает. Более того я даже сегодня немного умудрился поездить на желтом предохранителе, пока его не выбило вконец. Интересно, оба раза на светофоре выбивало. Может совпадение конечно..

Сообщение отредактировал Springjazzy — Mar 27 2011, 00:24

Сообщений: 2 172

извиняюсь, глянул схемку, действительно, питание форсунок идет с реле бензонасоса.
тогда уж и на жгут форсунок обратите внимание, бывает он перетирается об топливопровод, который к рампе с форсунками идет.

Сообщение отредактировал MORZE701 — Mar 27 2011, 00:43

Где находится реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

А вот хрен там! )) У меня переходка какая-то. Блок предохранителей-реле — старый, как на карбовых, и стоит, соответственно, под капотом. И что-то мне подсказывает, что реле бензонасоса в нем нет. Хотя здесь я возможно и ошибаюсь.

Соответственно, и на схемах электрики, которые моей машинке, в большинстве своем, соответствуют, электробензонасоса нет в принципе. Но точно не самопеределка. Так и было с завода. Сразу инжектор (2111)

И это, перчаточного ящика у меня нет, только бардачок (обычная низкая панель), т.е. у меня то он уже есть, накладка там сверху )

Точно, вспоминаю, диагностическая колодка там есть, блок управления инжектором и всё вроде, предохранителей и реле не видел там.. Хотя.. Вечером спущусь гляну. Правый, как стоит?

Извиняюсь, короче, за тупость. Снимал ведь это всё хозяйство, ставил, и забыл.. Меня седня кореш с соболем смутил, у него под капотом, он и сказал, где-то под капотом должно быть..

А тогда можно еще вопрос? За что там остальные отвечают предохранители и релюшки?

Если там, где диагностическая колодка две релюшки — значит ОЖ в ЧЯ (Я4.1; GM). Если три, то карлсон управляется ЭБУ и в ЧЯ реле нет (Я5.1).

А у тебя какой ЭБУ стоит? А то машинки то одного года, думаю, у меня всё то-же. И еще вопросик, у вас в Тагиле то, наверное все подешевле маненько? Перепрошить не знаешь, сколько у вас стоит, и где? А то катаюсь по области то, один болт.

Бензонасос, в оконцовке, решил всё-таки не отключать на газу. )

А у тебя какой ЭБУ стоит?

у вас в Тагиле то, наверное все подешевле маненько

Перепрошить не знаешь, сколько у вас стоит, и где

Хм, реально, у нас дешевле есть. Прошивку то саму и через инет найти можно (коммерческие 800-1100), да программатор дорог. Хотя, думаю, все-таки купить со временем. Тема мне интересная.

Щас самый прикол- Решил, надо делать. Короче, бензонасос хотел отключить? Надо было отключать! Обсосался воздуха и сдох! ))))))))))

Да, кстати- предохранитель — крайний ЛЕВЫЙ. Середина- зажигание. Правый- карлсон. А вот релюхи там две. Может не сам бензонасос еще наелся, релюха подозрение вызывает. Один хрен, бак подкапывал маленько. Заварить обещали в понедельник, в воскресенье вечером снять хотел. Придется завтра. Ни фига не жалею, что ТАЗик этот хапнул. Столько опыта..

Прошивку то саму и через инет найти можно

только можеш нарватся в лучшем случае на ограничение запусков,в худшем на близкую капиталку движка.

Т.е., коммерческие даже, в инете в продаже имеющиеся, бодяжные ?

Бензонасос Ваз 2109 инжектор

Бензонасос на Ваз инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр.
Проверка работоспособности бензонасоса:
1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

У инжекторной Ваз 2109 электрический топливный насос

Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему.
Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден.
2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.

Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есть специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить топливный фильтр. Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.

Для дальнейшей диагностики бензонасос необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль не заводится, то проблема будет в топливной системе.

benzonasos-vaz-2109-inzhektor

Если у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени.
Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле.
На что обратить внимание:
Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения.

Ваз 2109 инжектор реле бензонасоса где находится – Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

ВАЗ 2109 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

Реле топливного насоса — не работает топливный насос ВАЗ, что делать?

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

Проверка предохранителей

На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

Проверка реле

Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.

Подскажите пожалуйста где на ВАЗ 21099 (инжектор) стоит реле бензонасоса и реле вентилятора??

Все ответы правильные, только Ле-он пишет про европанель, а Александр и Илшат про высокую. ВАЗ как поступил-взял имеющуюся 2109 добавил все причиндалы впрыска и отдельный жгут, чтобы больше ничего не переделывать, поэтому реле и нет в монтажном блоке, их просто воткнули где попало.

оба реле перед ногами пассажира.

За ЭБУ со стороны пассажира. Нижнее главное реле, среднее реле вентилятора, верхнее реле бензонасоса

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

  • 1 Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
  • 2 Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
  • 3 Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
  • 4 Где находится реле стартера
  • 5 Где находится датчик температуры
  • 6 Где находится датчик скорости
  • 7 Где расположен топливный фильтр
    • 7.1 Статьи по теме:

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]

One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”

реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото

Ваз 2110: реле бензонасоса — принцип работы

Местоположение реле бензонасоса на ваз 2110

Как известно, энергия является пусковым механизмом любого динамического процесса на земном шаре. Реле с практической точи зрения представляет собой пусковой механизм, работа в котором происходит благодаря смыканию внутренних электрических контактов, в результате чего двигатель автомобиля переходит из статического положения в динамическое.
Если рассмотреть на ваз 2110 реле бензонасоса, тот имеет некоторую специфику функционирования. Многие водители на ваз 2110 где реле бензонасоса находится даже не знают, не говоря уже о принципе его работы.

Принцип работы

Ваз 2110 глохнет щелкает реле бензонасоса

Принцип работы следующий:

  • в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
  • сердцевина реле представлена классической катушкой;
  • задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.

Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «не заводится автомобиль» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление первостепенно объясняется автоматизацией функционирования реле.
В частности, частота смыкания контактов управляет встроенной бортовой системой контроля, плюс ко всему материал из которого выполнена проводка обладает повышенными электропроводящими свойствами.
Это в свою очередь позволяет более экономно и эффективно расходовать материально-технические возможности:

  • Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
  • Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.

Примечание.
Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.

Конструкционные особенности реле от национальных производителей

Ваз 2110 как проверить реле бензонасоса

Практически все реле национального автопрома являются идентичными относительно друг друга, так как выпускаются согласному общему принципу, который был разработан ещё в далёких 70-80-ых годах.
Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенность строения 4-х выводного реле заключается в отсутствии центрального вывода.
К сети электрооборудования реле подключается с помощью специализированного штекера из плотной пластмассы. Внутри данный штекер содержит специальные проёмы для проводов, которые в народе именуемы, как «манки».
Внутри самого же реле, расположена катушка, которая прикреплена сердечнику.

Ваз 2110 реле включения бензонасоса

  • Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра.
    Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника.
  • Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания.
    Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.

Примечание.
Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать.

Самостоятельное устранение неисправностей реле

Ваз 2110 реле электробензонасоса

Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:

  • срок эксплуатации превысился значительно;
  • низкокачественный материал катушки реле и его контактов;
  • неправильное соединение электропроводки реле и т.п.

Ваз 21102 реле бензонасоса

Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это).
Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.

Ваз 21104 реле бензонасоса

Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса.
В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:

Примечание. Всегда должна быть под рукой фильтрационная сетка для бензонасоса, а желательно чтоб их было несколько, в противном случае, придётся дожидаться длительное время сотрудников автосервиса.

  • Первостепенно, следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточив автомобиль с целью соблюдения мер безопасности.
  • Затем необходимо сбросить давление, для этого сбоку алюминиевой лампы нужно открутить пластмассовый колпачок.
  • Затем, в центре будет расположен штуцер, на который необходимо будет надавить каким-либо твёрдым тупым предметом. После чего из него потечёт жидкость (бензин), таким образом будет сброшено давление внутри бензонасоса.
  • После сбрасывания давления, штуцер необходимо будет закрутить ранее снятым из него колпачком.

Маркировка реле электробензонасоса

Примечание. Непосредственно сам бензонасос, расположен под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть доступ к нему, нужно снять специальную крышку четырёхугольной формы.

Починка бензонасоса

  • стандартная рожковая автомобильная отвёртка;
  • ключ на 17;
  • обязательно трубочка на 7.

Примечание. Для работы нужна трубочка именно на 7, даже на 8 или 6 уже не подойдёт. В случае, её отсутствия, открыть доступ к бензонасосу, будет невозможно с практической точи зрения.

  • После того, как будет открыт доступ к бензонасосу, необходимо будет снять пластиковую клемму, которая очень легко отсоединяется во время приложения определённого количества усилий.
  • Затем, нужно будет открутить две гайки, каждая из которых расположена на отводящем контуре.
  • Конечный этап подразумевает задействование трубочки на 7, с помощью которой необходимо открутить 8-мь гаек.
  • Когда будут откручены все 8 небольших гаек, нужно будет снять резиновые покрытие со шпилек.

Примечание. При снимании нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить поплавок.

  • Затем когда бензонасос окажется снаружи, нужно выполнить замену старой фильтрационной сетки на новую.

Признаки засорения старой фильтрационной сетки, можно заметить невооруженным глазом, так как она в одном случае серая, в другом черная, в зависимости от степени её засорённости. После замены сеток, необходимо бензонасос собрать в обратной последовательности, что в принципе не представляет какой-либо существенной сложности.
Починить бензонасос и тем самым устранить причину отказа автомобиля заводиться не представляет сложности, как с теоретической точки зрения, так и непосредственно с практической. Главное все полученные сведения о проведении данной технической манипуляции закрепить визуально с помощью видео и фото материалов.
Инструкция позволит своими руками ликвидировать наиболее частую причину неисправности автомобиля.Поскольку замена фильтра в бензонасосе не представляет какой-либо сложности, то цена данной технической процедуры чисто условна, так как её проведение соответствует стоимости фильтрационной сетки.
Фактически наблюдается редкий случай, цена починки автомобиля практически равна нулю. В процессе самостоятельных работ новичок-автомобилист узнает, где находится реле бензонасоса и что делать, если оно не щелкает.

Где находится реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.

Начнем с общей схемы.

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

Как-то утром или после поездки, вы пытаясь завести свою любимую ВАЗ 2109I, не слышите знакомого звука бензонасоса и завести машину не получается. Вы думаете сломался бензонасос.

Первым делом в такой ситуации нужно прислушаться к работе реле, отвечающих за работу бензонасоса.

Реле всего два. Главное реле и реле бензонасоса.

Главное реле срабатывает при включении зажигания и характерно щелкает в районе ног пассажира, далее за ним щелкает реле бензонасоса и через некоторое время отключается.

Если Вы не услышали один или оба щелчка, значит дело в реле или предохранителе.

Вторая ситуация щелчки есть (реле работает нормально), но бензонасос ВАЗ 2109 не качает. В этой ситуации нам понадобится провод, чтобы на прямую подать питание на бензонасос. Ну или мультиметр для измерения напряжения на бензонасосе.

В первой ситуации проверяем все предохранители и реле (они находятся над ногами пассажира).

Если все предохранители вроде целы — ищем колодку диагностики (расположена рядом с реле) и замыкаем на ней H и G контакты — это даст нам возможность включить бензонасос ваз 2109 в обход реле.

Далее, если работа бензонасоса не наладилась, требуется проверить все контакты по приведенной ниже схеме.

Схема управления Бензонасосом Ваз 2109

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector