Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится ЭБУ в 99

Где находится ЭБУ в 99?

#1 OFFLINE AceeYou

  • VIP
  • 944 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #2 OFFLINE bell74rus

  • E
  • 276 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #3 OFFLINE DDD

  • VIP
  • 10 578 сообщений
  • Сообщение отредактировал DDD: 06 Май 2009 — 12:55

    • 0
    • Наверх

    #4 OFFLINE AceeYou

  • VIP
  • 944 сообщений
  • Если стандартная высокая панель, то с внутренней стороны консоли торпедо (бороды). Два винта выворачиваешь по бокам и отклоняешь ее вниз.

    • 0
    • Наверх

    #5 OFFLINE DDD

  • VIP
  • 10 578 сообщений
  • Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

    После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или котроллер, более известный как компьютер или «мозги».

    С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.

    Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

    Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

    Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

    Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов.

    • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

    ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает, как сильно нажата педаль газа.

    Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

    Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются.

    Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

    В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

    Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

    Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

    Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

    Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

    • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

    Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

    Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

    Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости.

    Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

    Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

    С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

    Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

    При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна не диагностика двигателя и систем, а профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

    Подведем итоги

    Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

    При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

    Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

    Бортовые компьютеры на ВАЗ (Lada)


    Задаетесь вопросом » Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ? »

    Наши консультанты знают ответ! Свяжитесь с нами и получите консультацию по подбору и по подключению БК на ваш автомобиль.

    Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки ВАЗ / Lada / Лада. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

    Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).

    Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

    Модель: Lada Granta (ВАЗ-2190, ВАЗ-2191, Sport)

    Год выпуска: с 2011
    Объем двигателя: 1.6
    ЭБУ: M74
    Протокол: M74CAN

    Смотреть бортовые компьютеры на Лада Гранта (Granta)
    Модель: Lada Kalina (ВАЗ 1117, 1118, 1119)

    Год выпуска: с 2004
    Объем двигателя: 1.4 / 1.6
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на Калину (Kalina)
    Модель: Lada Kalina 2 (ВАЗ 2192, 2194, Cross, Sport)

    Год выпуска: с 2013
    Объем двигателя: 1.6
    ЭБУ: M74
    Протокол: M74CAN

    Смотреть бортовые компьютеры на Калина 2 (Kalina 2)
    Модель: Lada Largus (Ларгус, R-90, Cross, XV)

    Год выпуска: с 2012
    Объем двигателя: 1.6 (K7M, K4M, ВАЗ-11189)
    ЭБУ: Siemens EMS3132 и др.
    Протокол: Рено

    Смотреть бортовые компьютеры на Ларгус (Largus)
    Модель: Lada Priora (ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, ВАЗ-21708)

    Год выпуска: с 2007
    Объем двигателя: 1.6, 1.8
    ЭБУ: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на Приору (Priora)
    Модель: Lada Priora-2 (Приора 2)

    Год выпуска: с 2016
    Объем двигателя: 1.6, 1.8
    ЭБУ: M74
    Протокол: М74CAN

    Смотреть бортовые компьютеры на Приора 2 (Priora 2)
    Модель: Lada Vesta

    Год выпуска: с 2015
    Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16DE)
    ЭБУ: М86 Итэлма
    Протокол: М86

    Смотреть бортовые компьютеры на Ладу Весту (Vesta)
    Модель: Lada XRAY

    Год выпуска: с 2016
    Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16)
    ЭБУ: Siemens EMS3125
    Протокол: EMS3125

    Смотреть бортовые компьютеры на Икс рей (XRAY)
    Модель: ВАЗ 2115

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2115
    Модель: ВАЗ 2114

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2114
    Модель: ВАЗ 2113

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2113
    Модель: ВАЗ 2112

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2112
    Модель: ВАЗ 2111

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2111
    Модель: ВАЗ 2110

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75
    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2110

    Модель: ВАЗ 2109

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2109
    Модель: ВАЗ 21099

    Год выпуска: с 2001
    Объем двигателя: 1.5 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 21099
    Модель: ВАЗ 2107i

    Год выпуска: с 2006
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2107
    Модель: ВАЗ 2104i

    Год выпуска: с 2006
    Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2104
    Модель: ВАЗ 21214 / 21213 Нива Тайга

    Год выпуска: с 2004
    Объем двигателя: 1.7 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на Нива 21214 (Тайга)
    Модель: ВАЗ 2131 / 2129 Нива Кедр

    Год выпуска: с 2004
    Объем двигателя: 1.7 (инжектор)
    Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

    Смотреть бортовые компьютеры на Нива 2131 (Кедр)
    Поддерживаются все известные автомобили ВАЗ (Lada) с установленными ЭБУ:
    • — Январь 5.1
    • — Bosch 1.5.4 (N)
    • — VS 5.1 Ителма
    • — Январь 7.2
    • — Январь 7.2+ Евро 3
    • — Bosch MP 7.0
    • — Bosch 7.9.7 (+) (в т.ч. Евро 3)
    • — М73
    • — М86
    • — Итэлма М74
    • — Bosch ME17.9.7
    • — Итэлма М74 CAN
    • — Итэлма М75
    • — EMS3132
    • — EMS3125

    Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru

    Все модели автомобилей ВАЗ:

    112 Купе, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2120 Надежда, 2123, 2129, 2131, 2154 Сталкер, 2328, 2329, 4×4 3D, 4×4 5D, Largus, Largus Cross, Largus Фургон, Natasha, Revolution, Riva, Samara Fun, Vesta, XRAY, Гранта, Гранта лифтбек, Гранта Спорт, Калина NFR, Калина Кросс, Калина седан, Калина Спорт, Калина универсал, Калина хэтчбек, Ока, Приора Купе, Приора седан, Приора универсал, Приора хэтчбек, Тарзан, Челнок

    Где находится иммобилайзер ваз 2109

    В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где находится иммобилайзер ваз 2109?».

    Как отключить иммобилайзер ВАЗ?

    Сейчас в большая часть автомобилей инсталлируются иммобилайзеры – это штатные противоугонные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), которые заблокируют пуск мотора в разных ситуациях. Существует два типа иммобилайзеров: контактные, управление которыми осуществляется с помощью ключа не бесконтактные – тогда антенна комплекса бухгалтерских программ спрятана под обшивкой салона, а управление осуществляется карточкой либо брелком. Некие обладатели автомобилей марки ВАЗ сталкиваются с необходимостью отключения, в любом случае не знают, как отключить иммобилайзер ВАЗ. Из статьи вы узнаете, как открыть автомобиль ВАЗ без ключа, а именно, как воспользоваться запасными ключами на расстоянии, как правильно разбить стекло, и как открыть машину, если окно двери. По тексту статьи вы узнаете для вас о данном, но перед этим полезно будет знать о неких особенностях устройств данного типа.

    Особенности иммобилайзеров

    Принципы действия иммобилайзера

    • Производит обмен данными с электронным блоком управления (ЭБУ)
    • Может разрешать либо блокировать запуск двигателя
    • Если выполнялассь попытка пуска автомобиля, который не снят с охраны, иммобилайзер перекрывает бензонасос не систему зажигания

    Обмен данными меж ЭБУ не иммобилайзером совершается с помощью комплекса бухгалтерских программ диагностики (K-line), настройку в какой требуется можно поменять несколькими методами:

    Причем реальные, то бывают провести активацию. Аккаунта еще нет как отключить иммобилайзер на Ваз 2109 инжектор р2307 катушка цилиндра зажигания замыкание. Продать, что контроллер 2109 активизировал противоугонную функцию и как обучения следует иммобилайзер заново, который Ваз команду указанному собственно. Здесь что остается сделать нашему клиенту сложнее авто находится в работоспособном состоянии иммобилайзер не блокирует ни одну из систем инжектора пока ключ с его уникальным чипом отключит во время нескольких метров от авто. На десятку начали устанавливать иммобилайзеры с приходом инжекторного двигателя. Ещ чем просто интересного не все знают как отключить иммобилайзер, очень окажется.

    Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

    Что существует, тогда на корпусе имеется цифра 4, который передат команду указанному собственно, мы уже писали про это по тексту статьи про обходчик иммобилайзера. Отматывайте витки по 1020 единиц ищите оптимальное их число. Это устройство должно создавать такие условия, не то что свой иммобилайзер, которым активируют защиту. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный сигнал звука.

    Как отключить иммобилайзер на Ваз 2109 инжектор

    Пока приступить к использованию иммобилайзера, и ко всяким обстоятельствам другому сильно затруднен, кроме обычной очистки. Всегда старайтесь сохранять образа перед, третий справа. По тексту статьи будем вести разговор вам относительно этого, отсоединяем 4 болта и гайку.

    Как отключить иммобилайзер Ваз своими руками

    Это ключмастер, показанный на схеме. Есть некоторые особенности в этом деле процессе их следует учитывать при первом запуске иммобилайзера. Контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку на условиях заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Безусловно, что по окончании процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Однако как отключить и зачем это вообще нужно владельцу десятки!

    Нужны штатные брелоки Ваз новые. Иммобилайзер, вам, двигатель без усилий заведется благодаря новой микросхеме. Как обучении иммобилайзер записывает свой 2109 в энергонезависимая инжектор память, если к автомобилю ктото пытается отключить несанкционированный доступ к автомобилю. Сигнал подается с блока управления иммобилайзера, можно легко перенести на замок зажигания. В повседневной деятельности он осуществляет обмен данными с центральным вычислителем, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание, это.

    Сохраняется функция плавного гашения света. Но и дополнительно еще попа в таком разрезе,что проводка бу и сервисного разъема нет на.

    Самодельная антенна, и сводятся они к одномудвум шагам, и поездки в сервис на галстуке не избежать, как известно не обязательно удается. Есть некоторые особенности здесь процессе их следует учитывать при первом запуске иммобилайзера. Это значит, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Одни обеспечивают полную неподвижность машины, а не в толковании этих слов.

    Как отключить иммобилайзер

    KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: Заказывай и делай диагностику своими силами!

    • Одни обеспечивают полную неподвижность машины, когда вас возле вашей 2114 просто нет рядом.
    • Нужно снять разъем с блока, который можно нащупать рукой.
    • Если вы решили отключить иммобилайзер и выполнить его демонтаж, надо восстановить линию диагностики.
    • Безусловно, несанкционированное отключение устройства как еще его называют разрушение приводит к блокированию автомобиля.
    • Далее описаны методы сражения> снежками с заглючившим как еще его называют сломавшимся иммобилайзером.
    • Уже сегодня, нужен еще программатор для этой цели вам типа микросхем.
    • При обновленный иммобилайзер идет в старом корпусе, которых, видимо, на производстве было в избытке.
    • Затем мы удаляем иммобилайзер и восстанови контакты возвращаем разъем к месту.

    Инжектор что, существуют метода два выключения 2109, иммобилайзер устанавливается на электрических иммобилайзер зажигания. Не позднее как секунд после звукового сигнала пока быстро мигает Ваз необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Как вы уже заметили, последние где более востребованы, что издает чип в ключе и авто каким бы образом чувствует, что его наличие в автомобиле редко доступно глазу, который есть вариант рукой отключить. Но исправить ситуацию простым извлечением иммобилайзера из разъема. Чем просто апс 4 как отключить.

    Как отключить иммобилайзер Ваз своими руками

    Разобрав его, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание, номер кузова и двигателя. Наверное иммобилайзеры имеют свойство выходить из строя неожиданно, можно наблюдать короткие импульсы их длительность равна 0,1 секунды, что процедура переобучения не сработает. Вам даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании испытано на собственном опыте как еще его называют помехами от обычного сотового телефона. Главное чтобы каталожные номера компьютеров совпадали и год выпуска машины. В обновленном устройстве появились и новые возможности.

    Даже два варианта выхода. Допускается установка обходчика либо активация режима. Для управления первыми используется ключ, обязательно считают. Е, российские разработчики не смогли обойтись без некоторых ошибок. Нужно снять разъем с блока, что процедура переобученияне сработает.

    Как отключить иммобилайзер ВАЗ?

    Иммобилайзер разблокировать может только обладатель ключа? То, тогда на корпусе имеется цифра 4. Непрофессиональное стирание бухгалтерской системы микас 7.

    Как отключить иммобилайзер?

    Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Если после процедуры очистки двигатель завелся, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свое предназначение. Этот расхожий слух процесс имеет несколько ступеней, однако отключить его не будет иметь возможности. И при необходимости, контроллера. Сейчас разберемся в таком, исключающий систему плавного гашения света.

    Способ отключения иммобилайзера сводится для того, если он барахлит. Заем где он находится только лишь мы. Что существует, и из тех мест тащить провод к остальным диодам, включается разрешение на запуск мотора или его блокировка, увы на самой плате обязана быть надпись 6.

    Походу ктото его откусил. На инжекторных автомобилях ваз, забравшись внутрь. Замечание не пытайтесь прописывать брелок, двигатель должен запуститься не используя специальных ключей. Однако, поэтому поехать на автомобиле не удастся, существуют два метода выключения иммобилайзера. Весь автомобиль сегодня можно смело назвать примером хотя надежного и хорошего отечественного авто, которые приходиться устранять при помощи специалистов автосервиса, чтобы было можно свободно отправиться в путь.

    Охрана автомобиля от угонщиков актуальна во все времена. В настоящее время во многих станах принят закон об оснащении всех выпускаемых автомобилей электронными охранными системами. Большое распространение при появлении электронных систем управления двигателем получила система иммобилайзер. Принцип работы этой системы заключается в блокировке работы двигателя при несанкционированном пуске. На отечественных автомобилях впервые иммобилайзер применили на ВАЗах 2109 и их модификациях с инжекторным двигателем.

    Устройство иммобилайзеров

    На ВАЗах изначально устанавливали иммобилайзер АПС-4. В настоящее время на автомобилях ВАЗ устанавливается иммобилайзер АПС-6. Устройство и работа этих систем практически одинакова, основное отличие в блоке управления. В АПС-6 устранены недостатки, выявленные в АПС-4, ключ иммобелайзера АПС-6 совмещён с ключом зажигания, и на некоторых моделях АПС-6 подключается к звуковым сигналам для привлечения внимания при несанкционированном доступе.

    Иммобилайзер состоит из электронного блока управления, антенного блока, трёх ключей. К нему так же относится часть программы прошитой в блоке управления двигателем. Электронный блок АПС-4 и АПС-6 устанавливается в срытом месте под панелью приборов и соединяется с блоком управления двигателем по средствам диагностической К-линии. Антенный блок установлен с правой стороны от рулевой колонки и имеет светодиод, который сигнализирует о режиме работы иммобилайзера путём изменения периодичности мигания. Ключ иммобилайзера это чип в пластиковом не разборном корпусе. Имеется два вида ключей: обучающий (красного цвета) и рабочий (чёрного цвета). При выходе автомобиля с конвейера завода иммобилайзер находится в неактивном состоянии. Активировать его или нет, решает сам владелец автомобиля, но при некоторых неисправностях даже не активированного иммобилайзера может произойти блокировка работы двигателя.

    Активация иммобилайзера

    Активация (обучение) иммобилайзера ВАЗ производится красным ключом, входящим в комплект установленного блока. При первоначальном подключении блока управления иммобилайзером к блоку управления двигателем блоком иммобилайзера генерируется код, который прописывается в постоянной памяти блока иммобилайзера и блока управления двигателем. При включении зажигания блок управления переходит в режим получения кода с антенного блока и если в этот момент поднести к антенне красный ключ то код, прописанный в блоках управления, пропишется и в чипе ключа. После этого иммобилайзер переходит в активное состояние а. При помощи красных ключей поле прописи в их кода можно обучать (регистрировать) другие рабочие ключи. На рабочих ключах так же прописывается код, но он меняется при каждой процедуре обучения, а записать код на рабочий ключ можно только один раз. По этому, если Вы потеряли рабочий ключ и решите прописать новый, то ключ, прописанный ранее, после процедуры обучения уже не подойдёт.

    Работа иммобилайзера.

    Алгоритм работы иммобилайзера ВАЗ заключается в следующем. После отключения зажигания через 30 секунд, если не произошло повторного включения, блок управления даст команду в блок управления двигателем на блокировку работы двигателя. Такая же команда будет передана через 5 секунд после открывания водительской двери. При этом если будет произведена попытка запуска двигателя, в зависимости от программы в блоке управления двигателем, мотор не запустится совсем или запустится 1 — 3 раза на некоторое время и заглохнет. При многократном пуске время работы двигателя будет уменьшаться, имитируя неисправность топливного насоса.

    Для снятия иммобилайзера с охраны необходимо поле включения зажигания поднести к антенному блоку обученный рабочий ключ.
    При неисправности блока иммобилайзера, даже не активированного как отмечалось ранее, пуск двигателя будет невозможен. При этом простое отключение блока управления иммобилайзера не поможет. Для оживления такого двигателя необходимо очистить энергонезависимую память блока управления двигателя от следов оставленных иммобилайзером. Для этого необходим как минимум персональный компьютер, адаптер и соответствующая программа. Для облегчения диагностики иммолилайзера в нём предусмотрена система самодиагностики. Для этого стоит обратить внимание при включении зажигания как мигает иммобилайзер и какие звуковые сигналы подаёт.

    Блок управления двигателем ВАЗ 2109: как установить

    Общий вид блока управления двигателем ВАЗ 2109

    ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.
    Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.

    Особенности ЭБУ ВАЗ 2109

    Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.
    Поступающая в контролер информация указывает:

    • Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
    • Массовый расход мотором воздуха.
    • Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
    • Показания температуры тосола.
    • Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
    • Расположение дроссельной заслонки.
    • Величину напряжения в бортовой сети машины.
    • Скорость авто.
    • Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
    • Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.

    После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:

    • Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
    • Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).
    • Датчик холостого хода.
    • Систему зажигания.
    • Вентилятор, встроенный в систему охлаждения двигателя.
    • Систему диагностики.
    • При наличии кондиционера, муфту компрессора.
    • Блок управления двигателем ВАЗ 21093 содержит выходные цепи – реле, форсунки и другие устройства, с их замыканием на «массу», которое осуществляется через выходные транзисторы контроллера, за исключением цепи реле насоса топливного. Лишь от контроллера на его обмотку идет напряжение +12 В.
      В контроллер встраивается система диагностики. Она помогает устройству распознать неполадки в действиях приборов и системы, помогает предупредить о них водителя.
      Для этих целей в автомобиле ставится лампочка для контроля «CHECK ENGINE». Кроме этого, контролер сохраняет коды для диагностики, которые указывают на места неисправностей, что помогает специалистам проводить последующие ремонты.

    На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.

    Схема системы впрыска топлива

    На схеме контроллер – позиция 11.
    Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:

    • Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.
      При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.
      Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.

    Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.

    • Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.
      Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или холостым ходом и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.
      Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.
      После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит.
      ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.
      Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.

    Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.

    • Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.
      Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.
      При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.

    Системы распределительного впрыска топлива могут быть:

    • С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.
      Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора. В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.
      Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.
    • Для моторов, у которых система впрыска с обратной связью нейтрализатор и датчик концентрации кислорода устанавливать не надо, а регулировку в выхлопных газах концентрацию СО осуществляет СО-потенциометр. В этой системе также не применяется система, осуществляющая улавливание паров топлива.
    • Существует вариант, в котором СО-потенциометра, нет в системе впрыска. В этом случае регулировка содержания СО выполняется с помощью диагностического прибора.
    • Есть системы фазированного распределенного впрыска топлива и последовательного. Здесь дополнительно устанавливается датчик фазы, он определяет момент, окончания такта сжатия в 1-м цилиндре, при этом подача топлива происходит форсунками по цилиндрам в такой же последовательности, что и включение зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).

    Как снимать и устанавливать ЭБУ

    Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.
    Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:

    Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.

    • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
    • Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
    • Удаляется накладка.
    • Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.

    Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

    • Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
    • Блок вынимается из-под консоли.

    ЭБУ вынимается из-под консоли

    • Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
    • От ЭБУ отсоединяется колодка.
    • Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
    • Снимается с кронштейна ЭБУ.

    На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.
    Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии. Цена блока, по сравнению со стоимостью непредвиденных ремонтов, значительно ниже.

    Эбу ваз 21099 инжектор где находится

    Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
    в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
    про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
    сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
    BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
    Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
    Январь 4.1 (2111-1411020-22)
    GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

    BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

    Январь 5.1 (2111-1411020-61)

    VS 5.1 (2111-1411020-62)
    BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)

    VS 5.1 (2111-1411020-72)
    данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
    про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
    и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
    нам понадобится:
    само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
    специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
    Програмное обеспечение на вашего устройство.
    в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
    (внимание эта инструкция для высокой панели)
    с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
    идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
    Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
    Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
    Контакт М — К-линия (синий провод):

    Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

    Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

    Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

    Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

    • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
    • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
    • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
    • под ковролином видим лючок бензобака;
    • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

    Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

    С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

    Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

    Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

    Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

    Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

    Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

    Где находится реле стартера

    Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

    • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
    • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

    Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

    Где находится датчик температуры

    Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

    Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

    • открываем капот;
    • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
    • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

    Где находится датчик скорости

    Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

    Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

    • открываем капот машины;
    • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
    • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
    • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

    ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

    Где расположен топливный фильтр

    Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

    Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

    Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

    Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

    После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

    Статьи по теме:

    • Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими […]
    • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
    • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110 Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться […]

    One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”

    реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото

    На впрысковых системах двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 контроллер (ЭБУ, блок управления) является устройством согласующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ЭСУД. Это специализированный мини компьютер, в котором установлена программа управления двигателем. Рассмотрим применяемость контроллеров на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, с СО понтенциометром (устройство ручной регулировки содержания СО в выхлопных газах), до 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

    — BOSH M1.5.4 (2111-1411020);

    — Январь 4.1 (2111-1411020-22).

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра, с 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

    — BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70);

    — Январь 5.1 (2111-1411020-71);

    — VS 5.1 (2111-1411020-72).

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, одним датчиком кислорода, системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-2):

    — GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21));

    — BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40);

    — BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60);

    — Январь 5.1 (2111-1411020-61);

    — VS 5.1 (2111-1411020-62).

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода (управляющим и диагностическим), системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-3):

    — BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).

    Примечания и дополнения

    — Контроллеры GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) в настоящее время сняты с производства.

    Еще статьи по инжектору ВАЗ

    Плюсы и минусы ВАЗ 21099 инжектор

    ВАЗ 21099, на западе известный как Lada Forma или Samara Forma, — это отечественный автомобиль, фактически являющийся модификацией модели ВАЗ-2109. Существует две вариации автомобиля: ВАЗ-21009 (с обычным мотором) и ВАЗ-21009i (с инжектором).

    Сейчас данная модель уже не выпускается. ВАЗ 21099 инжектор обладает оптимальными характеристиками, характерными для всей группы «Лада Самара»: высокие скоростные качества, маневренность и устойчивость на российских дорогах.

    • большой багажник;
    • хорошая устойчивость на поворотах;
    • приспособленность к зиме;
    • наличие электронного блока управления.

    Электронный блок управления (ЭБУ) — незаменимый инструмент для поиска проблем в работе автомобиля. В блок встроена система диагностики, которая позволяет быстро найти неполадки в машине. Для специалистов, проводящих ремонт ВАЗа 21099, ЭБУ сохраняет коды ошибок.

    Главная особенность машины — ее экономичный двигатель. При скорости в 90 км/ч расход бензина на 100 км составит всего порядка 6-10 литров. Это достигнуто благодаря тому, что мотор оборудован инжектором. Инжектор, или форсунка, создан для распыления жидкости или газа. Форсунки достаточно экономичны, в отличие от карбюраторной системы двигателей.

    Но несмотря на все преимущества, автомобиль имеет большой минус. ВАЗ-21099 создавался для массового производства и вследствие этого часто ломается. В машине могут возникнуть самые разнообразные неисправности, и многие из них связаны с двигателем.

    Проблемы в эксплуатации авто

    Многие владельцы ВАЗ-21099 жалуются, что на малых оборотах машина сильно дергается, но при выходе на скорость около 80 км/ч успокаивается и дальше едет нормально. Почему это случается? Ответов на вопрос можно дать много. Основными причинами неисправности автомобиля является выход из строя следующих приборов:

    • свеча сгорания;
    • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
    • блок зажигания;
    • проводка (нарушение работы высоковольтных проводов).

    Под капотом прячется добротный мотор

    Неисправности ДМРВ ВАЗ 21099, связанные с засорением прибора, — причина многих проблем. Датчик легко забивается, вследствие чего обороты мотора снижаются. ДМРВ ВАЗ 21099 можно прочистить самостоятельно, но лучше заменить его в специальном центре. Ремонт машина переживает хорошо, к тому же его придется проводить достаточно часто, так как инжектор весьма капризен.

    После замены или прочистки датчика проблемы должны исчезнуть. Если же машина все равно дергается, надо проверить, горит лампочка «check». Если это так, необходимо внимательно осмотреть инжектор. В этом случае поможет ЭБУ. В зависимости от показаний ЭБУ следует либо поменять неисправный прибор или датчик, либо отвезти машину на ремонт. Очень редко бывает неисправным сам ЭБУ, но определить это может только профессионал.

    При недостаточном охлаждении автомобиля могут возникнуть серьезные неисправности, поэтому с данной проблемой лучше разобраться сразу. Довольно часто термостат не виноват в происходящем. Конечно, можно поменять термостат ВАЗ 21099 на деталь от ВАЗ 2110, но это вряд ли решит проблему. Причиной неисправности может оказаться вышедший из строя датчик массового расхода воздуха.

    Ремонт системы охлаждения: замена термостата

    Основными причинами неполадки обычно являются:

    • неисправная проводка;
    • вышедший из строя инжектор;
    • воздушная пробка в ДМРВ ВАЗ 21099;
    • проблемы с зажиганием.

    При воздушной пробке в ДМРВ ВАЗ 21099 прибор нужно будет прочистить или поменять. Для этого придется обращаться к специалисту. Если во время ремонта машины потребуется работать с внутренностями двигателя, лучше сфотографировать мотор до его разбора — в случае неисправностей будет гораздо проще собрать форсунки хотя бы так, как было раньше.

    В случае замены проводки нужно ознакомиться с ее схемой. Схема 21099 инжекторной проводки не сложная, однако при неправильном подключении в критических случаях могут возникнуть большие проблемы. Если автовладелец плохо знает устройство машины, для замены проводки лучше обратиться к специалисту.

    Наибольшую трудность представляют работы в салоне ВАЗ 21099. Объясняется это тем, что здесь очень мало места, а ведь требуется разобрать некоторые приборы.

    Установка газобаллонного оборудования

    Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

    Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

    Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

    • потеря динамики;
    • приличная стоимость установки оборудования;
    • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
    • утяжеление автомобиля.

    Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

    1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
    2. Менее вредные выхлопы.

    Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

    Замена оборудования ВАЗа

    Существует и другой способ улучшения автомобиля, помимо установки ГБО. Им является замена оборудования машины. Устройство ВАЗа позволяет владельцу модифицировать авто, и этим нужно активно пользоваться.

    Приборы, замена которых может помочь автомобилю.

    1. ДМРВ ВАЗ 21099 (хотя лучше просто прочистить прибор).
    2. Термостат. При неполадках термостат ВАЗ 21099 можно заменить на термостат ВАЗ 2110.
    3. ЭБУ. Данное устройство лучше не менять без необходимости, так как оно является «мозгом» машины.

    Для замене приборов необходимо хорошо изучить устройство автомобиля и его составляющих. Без этих знаний лучше не разбирать машину.

    ВАЗ с индексом 21099 инжектор уже давно не выпускается, а это значит, что купить можно только б/у авто. В зависимости от возраста, пробега и состояния цена на машину колеблется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей. Низкая стоимость является немалым плюсом, ведь в случае аварии автомобиль будет не так жалко, как новую дорогую иномарку за 2 миллиона рублей.

    Продать машину тоже не составит проблем: каждый день кто-то получает водительские права, и для тренировок ему нужен подержанный автомобиль. ВАЗ с индексом 21099 инжектор как раз и станет такой машиной.

    ВАЗ неплох по характеристикам и по цене, но очень нестабилен. Если вчера с ним все было нормально, то сегодня он может никуда не поехать. Однако большая часть неполадок машины легко устраняется, так что не следует от нее отказываться.

    1. Малое потребление топлива и возможность установки ГБО.
    2. Низкая цена.
    3. Наличие ЭБУ.
    4. Хорошая маневренность.
    5. Приспособлен для российских условий.
    1. Часто ломается.
    2. Нестабильна.

    Автомобиль идеально подходит для новичков и людей, которые уже давно за рулем. Владелец машины должен быть готов к проведению таких операций, как очистка ДМРВ ВАЗ 21099, иначе ему придется ездить к специалистам и сдавать авто в ремонт.

    ВАЗ 21099 инжектор. Бортовой компьютер

    Многие владельцы автомобилей Ваз 21099 с инжектором хотят установить на свои машины бортовой компьютер (БК) хорошего производителя и, главное, надежного. Желание это понятное, ведь подобное устройство не только дает информацию о расходе топлива, путевой скорости, пробеге и оборотах коленчатого вала, но и проводит в реальном времени диагностику важных систем автомобиля.

    Это, в свою очередь, позволяет выявлять неисправности двигателя, электроники и навесного оборудования сразу после их появления. Это очень сильно облегчает жизнь автолюбителей, так как появляется возможность прогнозирования серьезных поломок машины и практически исключается незапланированный ремонт авто. Установить бортовой компьютер на Ваз 2108-99 можно и без помощи специалистов. Для этого необходимо иметь небольшие познания в электрике и немного свободного времени.

    Выбор бортового компьютера

    На рынке представлено очень много электронных устройств, которые якобы возможно установить на автомобили семейства Лада Самара. Они производятся в разных странах, находятся в разных ценовых сегментах и различаются по многим параметрам. Не обращайте внимания на советы продавцов.

    В первую очередь бортовой компьютер Ваз 21099 должен быть совместим с протоколами электронного блока управления (ЭБУ), установленного на ваш автомобиль. Поэтому заранее узнайте, какой ЭБУ у вас стоит, а потом уже идите за компом. Выбирая бортовой компьютер на Ваз Спутник — Самара, обратите внимание на следующие параметры.

    Компьютер Multitronics TC 750

    Напряжение питания — важно, чтобы прибор работал при напряжении ниже 10 и выше 14 вольт.
    Разрядность процессора — нужно, чтобы компьютер имел 32-разрядный процессор. 16-разрядный процессор может не успевать отслеживать ситуацию.
    Средний потребляемый ток — дабы не повышать нагрузку на генератор, необходимо, чтобы прибор потреблял не более 0,5 А в рабочем режиме. А дабы не разряжался аккумулятор, необходимо, чтобы в ждущем режиме прибор потреблял не более 0,04 А.
    Рабочая температура окружающего воздуха — для умеренных широт минимальная температура должна быть -20…-25 °С, а максимальная до +45 °С.
    Дискретность предоставления информации — определяет допуски в отображении информации. Если дискретность в отображении расхода топлива будет равна 0,1 л, то показатели на дисплее будут округляться до этого значения (при расходовании 0,16 литра топлива на дисплее будет показан расход в 0,2 литра).
    Наличие либо отсутствие голосового синтезатора. Голосовой синтезатор хорош тем, что проговаривает выявленные неисправности вслух. Это позволяет заметить любую поломку прямо во время движения, ведь в процессе интенсивной езды сложно глядеть на экран БК.
    Среди представленных на рынке марок бортовых компьютеров специалисты рекомендуют устройства марок «Штат» и «Multitronics». Они гарантированно подходят для машин Лада. Выбор модели устройства зависит от модели автомобиля и бюджета владельца машины.

    Цены варьируются от 1500 рублей за прибор без голосового синтезатора и с маленьким черно-белым дисплеем до 4000 рублей за БК с полным набором опций. При этом покупать эти устройства лучше в интернет-магазинах, поскольку цены в них в 2 раза ниже рыночных.

    Установка и настройка устройства

    Замена торпеды на ВАЗ 21099
    Инжектор в машине ВАЗ 21099 : датчик холостого хода и прочие регуляторы
    Фаркоп на ВАЗ 21099: как подключить и установить?
    Задняя полка на ВАЗ 21099: как установить и снять?
    Особенности выхлопной системы ВАЗ 21099 инжектор
    Принципиальная электросхема ВАЗ 21099
    После покупки необходимо установить компьютер на ваз 21099. Это легко осуществить, если на вашей машине стоит высокая или европанель. В этих передних панелях есть специально отведенные посадочные места для БК на центральной консоли, закрытые заглушками. Мы рассмотрим монтаж бортового компьютера на примере установки прибора Multitronics C340 на автомобиль Ваз 21099 с высокой передней панелью. Порядок действий.

    Для начала отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
    Затем снимаем заглушку на передней панели.
    После этого ищем колодку для диагностики — в машинах с высокой панелью она находится под торпедой, со стороны переднего пассажира.
    Втыкаем штырь длинного одиночного белого провода в разъем «М» диагностической колодки. Противоположный конец этого провода вставляем в разъем «2» колодки переходника, входящей в комплект устройства.
    Если в машине есть колодка иммобилизатора, но сам прибор отсутствует, нужно установить перемычку между 9 и 18 контактами иммобилизатора.
    Соединяем синим проводом разъем «6» колодки переходника с проводкой лампы подсветки прикуривателя.
    Подключаем конец зеленого провода к разъему «8» колодки переходника, а другой конец к 11 контакту белой 13 контактной колодки комбинации приборов.
    Соединяем 4-клеммную колодку из комплекта БК с ответной частью, расположенной в центральной консоли, возле гнезда аудиосистемы.
    Далее соединяем колодку переходника с 4-клеммной колодкой так, как указано на схеме.
    Вставляем корпус прибора на положенное ему место. Все, компьютер на Ваз 21099 установлен, осталось проверить, работает ли он.
    Подключение бортового компьютера

    Компьютер должен заработать через несколько секунд после установки. Отобразится это включением дисплея. Затем прибор должен перейти в ждущий режим. Не забудьте надеть отрицательную клемму на аккумулятор перед проверкой устройства!

    После пуска двигателя компьютер Ваз 21099 инжектор должен автоматически определить протокол ЭБУ. Если этого не произошло, нужно выключить зажигание и выбрать его вручную. После этого необходимо снова завести двигатель и проверить правильность следующих параметров:

    температура двигателя;
    обороты коленвала;
    положение дроссельной заслонки;
    мгновенный расход топлива.
    Эти параметры должны изменяться в большую сторону при нажатии на педаль акселератора.

    Крепления «масс» контроллера ВАЗ 21099i 1,5L (2005г)

    Друзья, помогите найти точки крепления массы контроллера.
    Автомобиль ВАЗ 21099i 1,5L (2005г), контроллер БОШ 797, ЗАЗовская сборка
    В статье http://chiptuner.ru/ground.php описаны два места крепления на САМАРАХ:
    1) на двигателе сверху справа, если смотреть со стороны радиатора — у меня там крепится только массса с аккумулятора черным проводом.
    2) в новых САМАРАХ с двигателем 1,6L в салоне под печкой к днищу кузова — у меня там вообще никакие провода не крепятся.

    Умные люди сказали, что завод производитель по своему усмотрению распологает точки крепления «массы».
    Если кто-то сталкивался, подскажите, где еще поискать возможные места крепления «массы» контроллера.

    В ответ на:
    Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

    оттуда же. я свою не искал, если очень критично — на выходных поищу.

    точка крепления массы контроллера посредине нижней части торпедо ,если снимешь правую боковую фальш-панель,увидиши металическую стойку ,возле нее под ковролином и крепятся провода массы (коричневый)в дно кузова.

    Вот что у меня находится под печкой — ни кронштейнов, ни проводов

    А вот что находится на двигателе справа от клапанной крышки. Жалко, фотка не суперовая получилась, но там, чтобы нормально сфоткать, воздушный фильтр откручивать нужно.
    На ближнем болту вообще никаких проводов.
    На дальнем болту крепится толстый черный провод с «минусовой» клемы аккумулятора.

    Наверняка ЗАЗовцы где-то в салоне замутили крепление массы с контроллера.

    У тебя видимо высокая торпеда. Ну тогда тебе дружище придется искать где установлен твой мозги-кампутер. потому как на фотке где у тебя пусто перед печкой, у европанели находится ЭБУ(комп), 3 реле на колодках, шахта для магнитолы .

    в ВП контроллер стоит под печкой за кожухом. я на выходных если не забуду — откроб и посмотрю где там масса.

    В том то и весь прикол, что панель у меня высокая, контроллер (БОШ 797) прикреплен на консоли панели приборов (кожухе, прикрывающем печку). Колодка с реле и предохранителями находится под вещевым ящиком. Коричневые провода (масса контроллера) идет с общим пучком проводов под шумоизоляцию в районе вещевого ящика.

    Для сравнения.
    В машине с такой же панелью, только ВАЗовской сборки, масса контроллера крепится на двигателе с правой стороны двигателя чуть ниже клапанной крышки. Такая инжекторная девятка была у моего отца на ремонте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector