Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
- 444 3 310k
- 229 5 251k
Датчик охлаждающей жидкости нужен для регулировки поступления воздуха. С его помощью обедняется, либо обогащается топливная смесь. На инжекторном двигателе как правило, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика. К примеру, при температуре в 100 градусов сопротивление будет составлять 177 Ом, при 80 градусах — 332 Ома, а при 45 градусах — 1188 Ом.
Оригинальный ДТОЖ имеет каталожный номер 2112-3851010. Есть несколько качественных аналогов: ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Где стоит датчик температуры на Приоре и Калине
Вообще, на Приорах и Калинах устанавливается 2 датчика охлаждающей жидкости. Первый монтируется в корпус термостата, а второй закреплен в блоке двигателя. Один передает данные о температуре на ЭБУ, а второй передает данные напрямую на панель приборов.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Чаще всего выходит из строя тот датчик что в блоке двигателя. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре и на Калине? Он располагается рядом с термостатом, но основная трудность заключается в том, что ДТОЖ прикрыт корпусом фильтра. Поэтому, чтобы добраться до датчика, необходимо воздушный фильтр демонтировать на время.
Принцип действия
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Проверка датчика температуры на Приоре и Калине
При отказе датчика температуры в Калине (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а также повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.
Проверка датчика температуры двигателя
Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры, нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика температуры охлаждающей жидкости на Приоре находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры антифриза (±2%):
Температура, °C | Сопротивление, Ом | Температура, °C | Сопротивление, Ом | Температура, °C | Сопротивление, Ом |
---|---|---|---|---|---|
-40 | 100700 | +5 | 7280 | +45 | 1188 |
-30 | 52700 | +10 | 5670 | +60 | 973 |
-20 | 28680 | +15 | 4450 | +60 | 667 |
-15 | 21450 | +20 | 3520 | +70 | 467 |
-10 | 16180 | +25 | 2796 | +80 | 332 |
-5 | 12300 | +30 | 2238 | +90 | 241 |
0 | 9420 | +40 | 1459 | +100 | 177 |
Проверка датчика в воде
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ.
Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.
Если заметны значительные отклонения от нормальных показателей — значит ДТОЖ необходимо менять.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Многие автовладельцы точно не знают, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине или на Приоре, поэтому пошагово рассмотрим данный процесс.
Чтобы добраться к датчику требуется демонтаж воздушного фильтра, поскольку если его не снять, процесс замены будет усложнен. ДТОЖ смонтирован в неудобном месте, где мало пространства для того, чтобы подобраться к нему двумя руками. Далее от снятия и до установки разберем как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, а также Калине.
Снятие ДТОЖ Калины и Приоры
Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры (Калины), нужно убедиться, что крышка расширительного бачка закрыта. Если ее открыть, то горячий тосол (если мотор работал) польется после демонтажа датчика. Этапы замены:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
- Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
Установка ДТОЖ Калины и Приоры
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости устанавливается в обратном порядке. Самое главное — не перетянуть его в момент затяжки, поскольку он может и обломаться. Шаги установки:
- Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3. 15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
- Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
- Долить, а при необходимости и заменить охлаждающую жидкость.
Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине?
ДТОЖ на Лада Калина, как и на любом другом транспортном средстве, выполняет свои особые функции. Заключаются они в снятии температурных показателей с охлаждающей жидкости и дальнейшей их передачи на ЭБУ.
- Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
- Как производится замена датчика?
- Как проверить работоспособность ДТОЖ?
- Итог
Согласно этим данным, компьютер определяет — насколько обогащенное топливо послать в систему, какие обороты задать двигателю для оптимальной работы, а также выясняется необходимость включения вентиляторов.
В автомобиле ВАЗ данной модели двигатель снабжается двумя датчиками температуры двигателя.
Стоит знать разницу, чтобы в случае необходимости не перепутать их между собой.
Первый из них — сам датчик температуры антифриза. Располагается он в районе термостата и своим чувствительным элементом погружен непосредственно в ОЖ.
Второй датчик — указателя температуры охлаждающей жидкости — находится в головке блока цилиндров и передает данные на бортовой компьютер.
Работа обоих устройств важна, и их выход из строя способен доставить немало проблем, особенно если не принять вовремя меры по устранению неисправности.
Детектор нагрева антифриза дает возможность контролировать следующие моменты в работе двигателя:
- активация работы вентиляторов, когда требуется охладить мотор;
- регулировка угла зажигания, благодаря чему оптимизируется состав выхлопных газов, что позволяет минимизировать губительное их воздействие на окружающую среду;
- обогащение топливной смеси — выравнивание соотношения горючего к воздуху, основывающееся на уровне нагрева двигателя.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
Устройство, измеряющее температуру антифриза, представляет собой механизм с отрицательным температурным коэффициентом.
Работа терморезистора основана на преобразовании тепловых данных в числа сопротивления, которые тем меньше, чем сильнее нагрев антифриза.
Зная эти принципы, можно собственноручно проверить работоспособность прибора, имея под рукой только градусник с достаточной широкой шкалой измерения и универсальный измерительный прибор (мультиметр).
Признаки неисправности ДТОЖ легко распознать, но стоит знать, что они не всегда указывают на поломку именно этого датчика. Данные сбои могут говорить и о поломке системы вентиляции двигателя, и о повреждении проводки, и о порче контактов.
Датчик температуры Лада Калина
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, можно наблюдать следующие процессы:
- выхлопные газы имеют нехарактерный цвет и состав, загрязняя окружающую среду;
- расход топлива резко возрастает в связи с тем, что неверные данные детектора вынуждают систему обогащать воздушно-топливную смесь сильнее даже когда этого абсолютно не требуется;
- растет расход и ОЖ, так как в условиях постоянного перегрева мотора он раньше времени вырабатывается или попросту выкипает;
- сбои в работе двигателя, которые проявляются в следующих моментах — его сложно завести, тяжело остановить, он периодически глохнет, а также весьма плохо работает на холостом ходу;
- постоянно работают вентиляторы, охлаждающие мотор (либо, наоборот, не работают, что гораздо хуже, так как это может привести к закипанию мотора и выходу его из строя окончательно);
- мигание детектора на приборной панели, а также сообщение на экране бортового компьютера с соответствующим кодом ошибки.
Как производится замена датчика?
Не лишним будет еще раз упомянуть, что вышеописанные признаки могут быть вызваны не только неисправностью детектора ОЖ.
Стоит уделить внимание вентиляторам, проверив их работоспособность, оценить целостность проводки (разрывы, надломы), качество контактов и клемм (окисление, ржавчина, механические повреждения), а также осмотреть прибор, который расположен в ГБЦ, так как датчик указателя тоже вполне может вызвать данные неисправности.
Итак. Первым делом, остужается двигатель, если автомобиль работал перед ремонтом.
После того, как водитель удостоверился в том, что движок остыл, можно приступать к замене:
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.
Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!
Краткое содержание:
Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.
Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).
Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.
Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!
2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.
Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!
Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.
Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!
Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.
Не работает датчик температуры окружающей среды
Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие – давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.
Общие сведения
Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».
К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.
Где находится датчик температуры окружающей среды?
На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ – нет.
Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование – отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.
«Лада Гранта»: монтаж датчика
Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.
Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика
Непосредственно установка
Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап – покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика – вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь – через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.
Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»
Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.
Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант – взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.
Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.
Об установке контроллера на «Калине»
Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.
Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два – масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.
В заключение
Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс – снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.
Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому – повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.
Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное – иметь желание и немного свободного времени.
Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.
Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.
Датчик внешней температуры воздуха
Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.
К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.
Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.
Датчик внешней температуры на Калине
Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.
Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
- на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ – это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:
Температура, о C | Сопротивление, Ом |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
9773,24±1,21 | |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Температура, о C | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100 922,67±2983,4 |
─ | 2,7779±0,0360 | 29 092±620,62 |
2,2035±0,0310 | 9 773±118,4 | |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5 953±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3 737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2 411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1 594±42,29 |
+45 | 0,7307±0,0236 | 1 307±36,4 |
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.
Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВНЕШНЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА 2, КАЛИНА
Применяемость:
- Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191);
- Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194);
- Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119).
‘>
Датчик температуры внешнего воздуха в комплекте с разъёмом. Без доработок устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина с комбинацией приборов (прошивка 090 и 091); один провод подключается на кузов (масса), второй — на 25 контакт в разъём комбинации.
Применяемость:
- Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191);
- Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194);
- Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119).
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Датчик температуры воды 1118 Калина Fenox Fenox
Характеристики
Единица измерения | шт |
Производитель | FENOX |
Код товара | 20300 |
Оригинальный номер | TSN21118O7 |
. . Датчик температуры ВАЗ 1118 «Калина» 1118-3808800 TSN21118 07 FENOX Датчики системы охлаждения FENOX — это датчики температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора. Датчик температуры имеет резисторную схему срабатывания.
Забрать заказ в этом магазине
- . другой регион. (вся Россия)
- Воронеж, 45-Стрелковой Дивизии 253 Б
- Воронеж, 45 Стрелковой Дивизии 111А
- Воронеж, Димитрова 138
- Воронеж, Краснознамённая 63
- Воронеж, Краснозвёздная 4
- Воронеж, Ломоносова 117
- Воронеж, Матросова 100А
- Воронеж, Острогожская 51
- Воронеж, Пеше-Cтрелецкая 98
- Воронеж, Планетная 26
- Воронеж, Путилина 5
- Воронеж, Серова 22
- Воронеж, мкр.Сомово, Дачный пр-т. 52
- Воронеж, Циолковского 129 А
- пгт. Анна, Красноармейская 146А
- г. Бутурлиновка, ул. Ленина 10Б
- г. Богучар, ул. Транспортная 8
- г. Богучар, ул. Дзержинского 47
- г. Бутурлиновка, ул.Совхозная 9/4
- с. Верхний Мамон, ул.XXII Партсъезда 83
- с. Горшечное, пер.Первомайский, 12
- г. Калач, ул.Первое Мая 84
- с.Заброды, ул.Заброденская 32
- г. Лиски, ул.40 Лет Октября 3A
- г. Лиски, ул.Коммунистическая 78
- г. Липецк, ул. Гагарина 21
- г. Мичуринск, ул.Герасимова 31
- с. Нижнедевицк, ул.Долгова, 22
- г. Нововоронеж, ул.Вокзальная 26
- г. Острогожск, ул.50 Лет Октября 44
- г. Острогожск, ул. Кирова 60
- Рамонский р-н, опх ВНИИСС 102
- с. Семилуки, ул.Щеголевых 60
- г. Семилуки, ул.Комсомольская 12
- р.п. Хохольский, ул.Цветочная 76/1
- г. Эртиль, ул. Правды 1А
- link_to image_tag(‘i-foot-1.png’, size: ‘125×38’, alt: »), Setting[‘appstore-url’], :target => ‘_blank’ —>
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Где находится датчик температуры на Лада Калине
Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора. По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения. Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?
Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости
Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства датчик температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети. Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.
Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.
Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения. Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается. Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.
Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:
- корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение),
- определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования,
- слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд),
- функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.
При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.
Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается. Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода. От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.
Как на Лада Гранте натянуть ремень генератора
Установка на Гранту сигнализации
Лада Гранта КПП с тросовым приводом
Как отыскать и когда заменять датчик?
Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ. Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное. Сама конструкция надежная и позволяет элементу обладать завидным ресурсом. Здесь главное не поддаваться на установку некачественного изделия, которое способно огорчить владельца своей поломкой спустя пару месяцев.
К замене элемента следует прибегать, если на лицо следующие симптомы:
- отсутствие стабильности холостых оборотов мотора,
- затруднен пуск агрегата,
- наблюдается несанкционированное повышение топливного расхода,
- контрольная лампа на приборке предупреждает о перегреве силовой установки посредством своего свечения.
В данных случаях замена неизбежна.
Важно! Не следует применять старый антифриз (более 3-х лет), а также необходимо соблюдать пропорции в части его химического состава. Это продлит ресурс датчика.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Перед заменой потребуется удостовериться в том, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости пришел в негодность, и провоцирует сбои в функционировании мотора.
Процедура имеет следующий вид.
- Сначала отключаем от АКБ бортовую сеть.
- Сливаем частично антифриз из контура.
- Отсоединяем разъем подводящих к датчику проводов.
- Вооружаемся ключом на «21» и выкручиваем неисправный компонент.
- Чтобы обеспечить удобство операции рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтрующего компонента.
- Извлеченный датчик еще раз проверяем путем замера величины сопротивления на его выводах, и если она не соответствует требованиям производителя, то смело приступаем к установке нового изделия.
Монтажная процедура осуществляется в обратном порядке.
Подведем итоги
Когда ДТОЖ пришел в негодность, его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, тем более теперь вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит оперативно избежать сбоев в работоспособности силового агрегата. Если в данной ситуации требуется сменить антифриз, то это целесообразно осуществить во время работ по замене датчика в Лада Калина.
Датчик температуры двигателя калина где находится
Лада Калина — один из популярных автомобилей отечественного автопрома. Эти авто оснащаются множеством различных контроллеров и датчиков, выполняющих мониторинг состояния основных узлов и агрегатов. Одним из таковых устройств является датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Лада Калина, о его назначении и замене мы поговорим в этой статье.
Общие сведения о датчике
ДТОЖ на Лада Калина нельзя путать с внешним датчиком температуры наружного воздуха или температуры салона. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этом устройстве. Всего в Калинах используется два регулятора — один из них идет к блоку управления, а второй — на приборную панель, где выводится температура силового агрегата.
Место расположения
Регулятор в Калинах монтируется в термостат. Найти это устройство не так сложно, поскольку место его монтажа идентично для многих моделей ВАЗ. Что касается контроллера, который выводит информацию на контрольный щиток, то он расположен рядом.
Предназначение и принцип работы
Предназначение регулятора заключается в мониторинге температуры двигателя или охлаждающего материала. Нужно отметить, что эта процедура зависит от напряжения — на прогретом ДВС оно более низкое, а на холодном — высокое. Температурный режим мотора влияет на многие особенности его работы. Также ЭБУ по ДТОЖ видит, когда надо включить вентилятор системы охлаждения.
Благодаря работе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД выполняет такие функции:
- Выставление угла зажигания. ДТОЖ производит мониторинг объема отработанных газов, а благодаря правильной настройке зажигания их количество будет более низким. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более рациональную работу силового агрегата.
- Обогащение топливом. Если температура будет слишком низкой, на форсунки будет поступать сигнал, предотвращающий возможные колебания при прогреве мотора. Такая процедура позволяет обеспечить его нормальную работу на холостых оборотах.
- ДТОЖ фиксирует все изменения, происходящие в условиях разомкнутого и замкнутого контура. При выходе из строя регулятора сигналы будут передаваться от лямбда зонда, однако обратной связи они не получат, что, в свою очередь, будет способствовать ухудшению холостых оборотов (автор видео о диагностике устройства — канал Устройство и ремонт автомобиля).
Что касается принципа работы, то внутри силового агрегата всегда происходят сложные процессы. Если мотор холодный, для его прогрева понадобится обогащенная топливовоздушная смесь, а если двигатель перегревается, то большой объем этой смеси может привесит к его поломке. Если ДТОЖ работает в нормальном режиме, то вся информация касательно температуры двигателя будет выводиться на приборную панель. Если в электроцепи происходит обрыв, это приведет к нарушению показателей, соответственно, система может подавать обогащенную смесь тогда, когда это не нужно. В свою очередь, это приводит к повышенному расходу бензина.
В итоге увеличивается износ компонентов двигателя, что приводит к увеличению выбросов в окружающую среду. Если же в электроцепи происходит замыкание, то ЭБУ будет воспринимать сигналы от ДТОЖ как перегрев мотора, соответственно, он начнет подавать обедненную смесь. А если по факту перегрева нет, то это может привести к менее эффективной работе силового агрегата, в результате чего его устойчивость и мощность снижается.
Руководство по замене
Как производится замена датчика и в каких случаях требуется замена ДТОЖ? Для начала расскажем о неисправностях (автор видео — Владимир Тупотилов).
В каких случаях следует менять регулятор?
Если вы сомневаетесь в работоспособности регулятора, сначала необходимо произвести его визуальную диагностику. На устройстве на должно быть следов повреждений, трещин, коррозии, проводка должна быть целой.
Основные симптомы неработоспособности регулятора:
- сбои в работе силового агрегата, особенно на холостых оборотах;
- пониженная мощность двигателя;
- затрудненный запуск и произвольная остановка работы мотора;
- увеличение расхода топлива;
- на приборной панели стрелка датчика говорит о перегреве ДВС, хотя по факту его нет.
Замену желательно производить на остывшем двигателе во избежание ожога!
Этапы
Никаких специфических инструментов для замены вам не потребуется. Приготовьте только отвертку, трещотку, а также головку с удлинителем.
Чтобы замена ДТОЖ не вызвала трудностей, сначала следует открутить хомут впускной магистрали, которая идет от воздушного фильтрующего элемента до дросселя:
- Потяните за магистраль и отодвиньте ее немного в сторону, чтобы она не мешала, так вы сможете получить более удобный доступ к регулятору. Отключите АКБ, поскольку вам придется отключать питание контроллера, а все работы, связанные с вмешательством в работу бортовой сети, должны производиться при отключенном аккумуляторе.
- Итак, ДТОЖ перед вами. Теперь необходимо отсоединить разъем питания, на этом этапе возникнуть проблем не должно, поскольку сам штекер крепится аналогично другим датчикам. Для отключения вам необходимо просто приподнять вверх крепление и потянуть за разъем.
- Далее, используя удлинитель с глубокой головкой, необходимо выкрутить контроллер. Если на этом этапе вам будет мешать патрубок, попробуйте еще больше отодвинуть его в сторону одной рукой, а второй в этот момент установите головку. Далее, трещоткой открутите сам регулятор.
- Когда резьба ослабнет, устройство можно открутить рукой и полностью извлечь. Сделав это, можно заменить регулятор на новый, все дальнейшие действия по сборки производятся в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура замены не особо сложная, поэтому поменять регулятор вполне можно в домашних условиях. Вам потребуется не более 20 минут для замены, тем более, что так вы сможете сэкономить деньги.
Видео «Наглядное пособие по замене ДТОЖ на автомобиле ВАЗ»
На видео ниже приведена инструкция по замене ДТОЖ на ВАЗ 2115, для Калины эта инструкция будет идентичной (автор ролика — Василий Калугин).
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Присоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя Сравниваем полученные значения с контрольными, см. таблицу:
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно) | |
---|---|
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление. Ом |
100 | 180 |
90 | 240 |
80 | 330 |
70 | 470 |
60 | 670 |
50 | 970 |
45 | 1200 |
40 | 1460 |
35 | 1800 |
30 | 2240 |
25 | 2800 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
9420 | |
-4 | 12300 |
-10 | 16180 |
-15 | 21450 |
-20 | 28680 |
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Лада Калина остается одной из самых популярных и востребованных машин на просторах нашей родины, даже несмотря на ее недостатки. Чтобы избежать проблем, нужно уделять внимание такой незначительной детали, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. О том, что это такое, как оно работает, и как не допустить поломки этого прибора мы сегодня и поговорим.
Общие сведения
Любой опытный автомобилист с ходу ответит на вопрос, что такое датчик охлаждения. Но, если вы только начали свою водительскую карьеру, будет неплохо для начала разобраться в основной информации.
Что это
Как правило, датчик температуры в Лада Калина – это обычный термостат. Он исполняет роль резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры: чем она выше, тем ниже сопротивление, и, соответственно, наоборот. Задачей датчика является вывод на приборную панель данных о состоянии двигателя. С помощью этих показаний водитель следит за работой автомобиля и, в случае неполадок, принимает меры.
Как работает
Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:
- выставление зажигания;
- обогащение бензином;
- фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.
От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация, которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.
Как вычислить неисправности
Самое первое правило – следить за своим авто и своевременно проходить техосмотр. Если вы ответственный водитель, то датчик температуры в Лада Калина, как и остальные системы, будет работать исправно. Но, нередко случаются ситуации, когда приборы выходят из строя внезапно. Как же определить, что уже пора организовать проверку систем охлаждения?
Основные признаки
Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько нагрета последняя. Поэтому первое, что необходимо сделать, это провести зрительный осмотр. Стоит обратить особое внимание на провода и их соединения, так как именно в этих местах наиболее часто случаются небольшие обрывы, которые и приводят к появлению неисправностей. Указателем на проблемы в работе может послужить даже ржавчина в маленьких дозах. Это первый признак будущей возможной поломки.
Помимо осмотра, нужно не упускать из виду и другие «симптомы» поврежденности этого элемента:
- затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, внезапная остановка;
- увеличение расхода топлива;
- предупреждение о перегреве посредством контрольной лампы;
- большой расход антифриза.
Если у вас есть достаточный опыт эксплуатации автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работоспособность датчика. Если же вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь в любой автосалон, где вам за короткое время помогут выявить и устранить неполадки, если таковые имеются.
Замена прибора
Рано или поздно все приходит в негодность, та же участь ждет и датчик ОЖ в Лада Калине.
Если какая-либо неполадка все-таки возникла, то прибор не подлежит ремонту, его просто меняют. Но, не стоит переживать по этому поводу, эта процедура не сложная, ее вполне можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.
Если вы уверены, что проблема все-таки в датчике ОЖ, приступайте к замене. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость, затем удалить воздушный фильтр. Далее раскрывается пластмассовый зажим и отделяется разъем жгута датчика. После этого элемент без проблем извлекается из корпуса термостата. Установка нового прибора происходит наоборот: элемент сначала вкручивается туда, где он должен быть, и лишь затем фиксируется всеми зажимами. Самое последнее – замена антифриза.
Естественно, что при выполнении действий необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни самому себе. Как видим, процедура на самом деле не сложная, но, если и после нее в работе автомобиля, и двигателя в частности, наблюдаются сбои, стоит обратиться на СТО и полностью проверить другие системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Веста, Датсун
- 190 р.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Вопрос-ответ
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун, Lada Niva (Chevrolet), Лада 4×4, Веста (двигатели ВАЗ 21129 и 21179), Иксрей (двигатели ВАЗ 21129 и 21179).
Характеристики товара
Рекомендуем посмотреть
Разъем для подключения датчика 21120-3851010 температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта / Калина-2..
Новинки
Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..
Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..
Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..
Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..
Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..
Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..
Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..
Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..
Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..
Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..
Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..
Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..
Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..
Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..
Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..
Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину
Положите нужные товары в корзину.
2. Перейти на страницу оформления заказа
Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.
✔ 3. Указать данные
Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.
4. Выбрать доставку
Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.
5. Выбрать оплату
Выберите удобный способ оплаты вашего заказа
6. Подтвердить заказ
Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.
Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.
- Гарантии
- Информация о магазине
- Как оплатить онлайн
- Политика безопасности платежей
- Система накопительных скидок
- Доставка и оплата
- Договор купли-продажи
- Политика обработки персональных данных
- Написать нам
- Карта сайта
- Личный кабинет, история заказов
- Наши партнёры
- Часто задаваемые вопросы
- Производители
- Статьи и новости
- Проверка статуса заказа
- Заявка на подбор товара
- Мои закладки
И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)
Датчик скорости для автомобилей Калина аналог 1118-3843010-02
Код STARTVOLT: VS-SP 0118
Код STARTVOLT: VS-SP 0118
OEM номер: 1118-3843010-02 11180384301002
Где купить
- Интернет-магазин
- Розничный магазин
- Оптовая покупка
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GRANTA (2190) 1.6 | VAZ-11186 / VAZ-11183 / VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2011 — н.в. | GRANTA (2190) 1.6 Sport | VAZ-21127 | 2014 — н.в. | GRANTA Наклонная задняя часть (2191) 1.6 | VAZ-11186 | 2014 — н.в. | KALINA Наклонная задняя часть (2192) 1.6 | VAZ-11186 / VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2013 — н.в. | KALINA универсал (2194) 1.6 | VAZ-11186 / VAZ-21126 / VAZ-21127 | 2013 — н.в. | Vesta 1.6 | NULL | 2015 — н.в. | XRay 1.6 | NULL | 2016 — н.в. | XRay 1.8 | NULL | 2016 — н.в. |