Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Генератор 37.3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 в и 5000 мин-1, А. 55

Пределы регулируемого напряжения, В. 14,1 ±0,5

Максимальная частота вращения ротора, мин-1. 13000

Передаточное отношение двигатель — генератор. 1 : 2,04

На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен генератор типа 37.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Рис. 9.6. Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

От генератора 94.3701, описанного в разделе 7, он отличается устройством, характеристиками и способом крепления на двигателе (см рис. 9.6).

Рис. 9.31. Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

У генератора 37.3701 статор 21 (рис. 9.31) и крышки 1 и 19 стянуты четырьмя болтами. Вал 8 ротора вращается в подшипниках 6 и 18, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 5.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 2, прикрепленным к крышке 1. Электронный регулятор 11 объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 1.

Рис. 9.32. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.32. В основном эта схема аналогична схеме соединений генератора 94.3701 (см. рис. 7.6). Отличия заключаются в маркировке выводов генератора и регулятора напряжения. Так, у генератора 37.3701 вывод выпрямленного напряжения маркируется «30», а на генераторе 94.3701 – «В+». Вывод для подачи напряжения возбуждения на генераторе 37.3701 маркируется «61», а на генераторе 94.3701 – «D». Вывод «В» регулятора напряжения у генератора 94.3701 обозначается «D+», а вывод «Ш» – «DF».

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» регулятора через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 9.31).

Работа генератора контролируется контрольной лампой 4 в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее свечение в полнакала говорит о неисправностях в системе генератора.

Возможные неисправности генератора 37.3701 аналогичны описанным в разделе 7 для генератора 94.3701, только с учетом другой маркировки выводов генератора и регулятора напряжения.

При работе с генератором 37.3701 надо также учитывать предупреждения, изложенные для генератора 94.3701 в разделе 7.

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде.

Рис. 7.7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения, как указано на рис. 7.7, с учетом другой маркировки выводов генератора.

Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин -1 . Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин -1 . Реостатом 4 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Рис. 7.8. Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Выполняется аналогично описанному для генератора 94.3701 в разделе 7, при соединениях генератора по схеме на рис. 7.8, но с учетом другой маркировки выводов генератора.

Производится так же, как описано для генератора 94.3701 в разделе 7.

Регулятор проверятся так же, как изложено в разделе 7 для генератора 94.3701.

Для проверки регулятора на автомобиле, после 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

Рис. 9.33. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 9.33.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводу «В», и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.

В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются одной рукой при снятии шкива.

Рис. 9.34. Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка

Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора, отверните винты крепления регулятора 2 (рис. 9.34) напряжения и снимите его. Снимите конденсатор 1, отвернув винт крепления.

Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.

Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке.

Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр.

Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,4–88 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения, так как этот узел является неразборным.

Перед установкой нового щеткодержателя с регулятором напряжения продуйте гнездо в генераторе от угольной пыли и протрите от масла, смешанного с угольной пылью.

Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилите концы винтов.

Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано и диаметр его не более 42 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените крышку новой.

Подшипник в крышку запрессовывается на прессе и затем зажимается между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскерните.

При замене подшипника ротора со стороны контактных колец необходимо одновременно заменять и крышку, так как если подшипник поврежден, то повреждается и гнездо в крышке. Подшипник снимается с ротора съемником и напрессовывается на прессе.

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к выводам вентилей. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой

Натяжение ремня привода генератора

Рис. 9.35. Проверка натяжения ремня генератора: 1 – гайка; 2 – натяжная планка; 3 – генератор; 4 – ремень; А — прогиб ремня

Нормальный прогиб «А» (рис. 9.35) ремня должен быть в пределах 10–15 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

– отпустите гайку 1 крепления генератора к натяжной планке 2;

– сместите генератор в сторону от двигателя и затяните гайку;

– поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Когда ремонтировать генератор?

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.

3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника:

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Сборка

Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
  • крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
  • соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
  • на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).

Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Болезнь генератора 37.3701 (372.3701) с 1996 года

Многие из нас, владельцев агрегатов в виде ВАЗ, сталкивались с проблемой генератора.
Частенько, многие меняю регулятор генератора и продолжают радоваться жизни. Но думаю, не все зрят в корень проблемы, которая родилась не в таком уж и далеком 1996 году

До 1996 года…
Вот, обычная, самая распространенная электрическая схема генератора 37.3701 (372.3701)

И вот его сборочный компоновочный чертеж

Как можно уивидеть, на генераторе до 1996 года, у регулятора есть общий вывод (масса), выводы «Б» и «В».
Предполагаю, что вывод «В» использовался для питания обмотки возбуждения и, как это очевидно, для лампочки-индикатора работы генератора.
Вывод «Б» использовался для стабильного контроля питания бортовой сети.
«В» и «Ш» так же подключены к щеткам обмотки.
А теперь, видите примечание на фотографии внизу?
С 1996 года…
С 1996г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61»
Вот, эти изменения…

— вывод генератор 61 перемещен
— вывод Б регулятора исчез в неизвестном направлении

Схема диодного моста осталась прежней.

Я думал у меня глюки! Пока не узнал, что продается такой вот регулятор 1702.3702-01 ВТН для этих генераторов

Знаете, что это за проводочек такой?
Правильно! Это наш удаленный вывод регулятора «Б» в недалеком 1996 году. Походу, на этом кто-то много заработал, или это была такая производственная экономия и защитил диссертацию по экономике.
Так чем же важен вывод регулятора «Б», если генератор все равно как-то работал?
Важен он тем, что он позволяет держать строго определенное напряжение на генераторе, т.к. меряет непосредственно напряжение бортовой сети — вывод генератора 30. Это значит, что у нас не будет больших разносов напряжения бортовой сети 12,5…13,5…14,1, даже если генератор работает на ХХ. Если у нас просядет бортовое, то регулятор об этом узнает и даст больше тока на обмотку возбуждения, т.к. тут автоматически учитывается падение на всех силовых диодах генератора.
Проблема будет если мы затребуем мощность, которую мы не сможем выжать при ХХ, но это касается всех генераторов, а не конкретного случая.
Почему нам не достаточно вывода В регулятора?
Дело в том, что на силовых выпрямительных диодах, при увеличении тока потребления в бортовой сети, происходит увеличение падения напряжения на них.
Если глянуть Рис 1, то там будет видно, что вывод «Б» меряет напряжение после всех силовых диодов. А вывод «В», лишь частично. К тому же, регулятор уже не имеет конденсатора для сглаживания импульсного питания, что может ухудшать стабильность напряжения бортовой сети.
Итого, если на диодах упадет по одному вольту, то на выводе «Б» напряжение упадет на 2В от эталонных 14В, а на выводе «В» — на 1В от эталонных 14В, и это в идеальном случае, не учитывая падение на слаботочных диодах для цепи самоподпитки обмотки возбуждения. По этому регулятору, в случае отсутствия вывода «Б», нужно учесть все эти нюансы. В чем я искренне сомневаюсь, при применении регулятора 361.3702.

А почему я сомневаюсь?

В случае когда есть вывод «Б», мы меряем не посредственно напряжение бортовой сети и корректируем ее благодаря обмотке возбуждения.
В случае, если вывод «Б» отсутствует, нам нужно рассчитать падение напряжения на силовых диодах, а это очень сложный мат. процесс, к тому же нужно создать необходимые условия.
Варианта два, первый — очень точный диодный мост, под который рассчитана вольт-амперная характеристика регулятора, второй — автокалибровка (необходимо время на калибровку и отсутствие потребителей), что затруднительно.
Так что, из-за этой «экономии», у нас и плавает питание бортовой сети в некоторых пределах, вместо того, что бы быть четко фиксированным, из-за того, что мы не можем точно компенсировать падение на силовых диодах генератора.

По этому, если вы столкнулись с таким случаем, то рекомендую применять регулятор ВТН с выводом на клемму 30 генератора.

PS: если вы видите, что я допустил ошибку (да где угодно), буду рад об этом узнать 🙂

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109

Не всегда можно сразу понять, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109. Она может гореть ярко либо тускло, постоянно либо периодически. Но в любом случае не стоит оставлять это без внимания, причины могу быть серьезные.

Схема расположения индикаторов на панели приборов автомобиля ВАЗ 2109. Номером 23 помечена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Зачастую все поиски неисправности ведут к разборке бортового генератора, а он способен перестать работать из-за многих факторов. Однако нередко батарея садится из-за банального окисления контактов.

Первый случай — на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора тускло. Это значит, что напряжение на аккумулятор подается, но его величина недостаточна для заряда. Такое случается из-за ослабевшего ремня бортового генератора. Ремень не должен болтаться. Если нажать на него пальцем, то прогиб не должен превышать 1-1,5 см. Если же он больше, нужно открутить гайку на скобе, подвинуть генератор вокруг оси в сторону мотора. И снова закрутить гайку.

Тот же эффект недозаряда может вызвать окисление контактов на клеммах аккумулятора, либо на выводах самого генератора. Оксидная пленка на поверхности металла создает паразитное сопротивление, которое и не дает току проходить.

Окисленные контакты АКБ могут приводить к включению лампочки индикатора аккумулятора.

Зачистить контакты можно мелкой наждачной бумагой. Также контакт может прерываться в блоке предохранителей. Найти расположение нужного предохранителя можно, руководствуясь крышкой блока либо инструкцией к «девятке». Стоит сказать, что если обнаружен перегоревший предохранитель, то менять его на более мощный не стоит. Если есть замыкание, вызвавшее перегорание предохранителя, то оно также может вызвать пожар в машине.

Тускло горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 также и в случае выхода из строя регулятора напряжения в генераторе. В таком случае генератор не укладывается в рабочий диапазон 13,7-14,3 В, а подает низкое напряжение. Значение 12 В и ниже уже не способно зарядить аккумулятор, так как ток из-за внутреннего сопротивления батареи просто не потечет внутрь. Если же неисправный генератор длительное время подает, напротив, высокое напряжение (15 В и выше), батарея быстро изнашивается, даже может закипеть. Регулятор меняется полностью, и ремонту не подлежит. Для его замены нужно снять и разобрать генератор.

Но бывает так, что аккумулятор не просто не заряжается, а и сам полностью питает сеть автомобиля. Генератор не работает совсем, и на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора постоянно и ярко. В таком случае заряда аккумулятора хватит на несколько сотен километров, в лучшем варианте стечения обстоятельств. Причиной тому может быть, опять же, нерабочий регулятор напряжения. Впрочем, даже свежий регулятор быстро выходит из строя, если неполадка кроется в выпрямительном блоке генератора.

Работа выпрямительного блока основана на диодном мосту. Диоды довольно легко выходят из строя, так как чувствительны к влиянию параметров сети. Они пропускают ток в одном направлении, а не дают ему пройти в обмотку генератора. Если же диод сгорает, то ток может поступать в обмотку, вызвав тем самым её оплавление, замыкание и так далее. Если проводку замкнуло, то появится характерный запах гари под капотом.

Проверка выпрямительного блока ВАЗ 2109 без демонтажа генератора. в — проверка «положительных» диодов; б — проверка «отрицательных» диодов; а — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов; 5 — провод общего вывода дополнительных диодов; 4 — вывод «Б» регулятора напряжения; 3 — генератор; 2 — контрольная лампа;1 — аккумуляторная батарея;

Такое состояние довольно опасно, так как может привести к взрыву аккумулятора. Если же диод не пропускает ток вообще, то генератор работает вхолостую, и батарея не заряжается.

Как проверить диодный мост? Для этого потребуется омметр. Основываясь на свойствах диода, подключаем омметр и следим за показаниями. Прибор подключается дважды, со сменой контактов. В первый раз он должен показать бесконечное значение (диод заперт), второй раз — значение около нескольких сотен Ом (диод открыт). Если это не так, значит, диод перегорел, и его следует заменить. Проверить следует все диоды выпрямительного блока, и, возможно, заменить весь блок сразу.

Часто горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 из-за обрыва обмотки статора генератора. Или же это может быть также и замыкание обмотки. При последнем варианте часто наблюдается «вой генератора» — машину нужно сразу же заглушить, аккумулятор отсоединить. Проверяется обмотка тем же омметром. Её можно перемотать, либо полностью заменить статор.

Полное отсутствие тока может быть вызвано также отпайкой обмотки возбуждения от контактных колец. От вибраций и нагрузки проволока теряет контакт с кольцом, и генератор работает вхолостую. В то же время сами контактные кольца могут также окислиться, и их нужно будет смочить WD-шкой. Обмотку можно либо припаять обратно, либо полностью заменить ротор. Еще стоит проверить щетки генератора, ведь они изнашиваются со временем в любом случае. И именно износ щеток может отвечать за холостую работу генератора, именно из-за них можно задаться вопросом «почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109?».

Если на панели горит лампочка, и при запуске двигателя слышно грубый шум – скорее всего в генераторе поврежден подшипник. Не следует продолжать эксплуатировать такой генератор без ремонта, иначе вибрации могу полностью убить в остальном исправное устройство. К тому же, вал может полностью заклинить.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора

Настройка и ремонт генератора ВАЗ-2109. Генератор ВАЗ: его устройство и принцип действия

На автомобиле ВАЗ-2109 генератор выполнен по классической схеме. Он обеспечивает самое главное в системе электроснабжения – позволяет всем потребителям работать в нормальном режиме, а также заряжает аккумуляторную батарею. При эксплуатации автомобиля нужно следить за работой генератора. И не стоит дожидаться, когда начнет гореть лампа на приборной панели, лучше проводить диагностику и обслуживание своевременно. У каждого элемента свой ресурс, поэтому окажется полезным записывать в блокноте, когда и какой узел был заменен.

Принцип работы генератора

Состоит генератор ВАЗ-2109 из якоря, двух крышек, статора, шкива с вентилятором. Это основные элементы корпуса. На статоре и роторе имеются обмотки. Первая состоит из трех частей, так как необходимо получить на выходе трехфазное напряжение. Причина для этого одна – такая схема позволяет избавиться от пульсаций, следовательно, эффективность устройства оказывается выше. Но это накладывает и некоторые требования, о которых будет рассказано ниже.

Принцип работы основан на том, что внутри статорной обмотки происходит движение ротора. На нем имеется катушка, которая питается от бортовой сети автомобиля. Следовательно, вокруг ротора образуется постоянное магнитное поле, которое еще и движется. А это главные условия для работы генераторной установки. Единственное, что следует обеспечивать для нормального функционирования – это стабилизацию напряжения на обмотке ротора генератора.

Диодный мост

Состоит он из полупроводниковых высокоамперных диодов, которые позволяют совершить преобразование переменного трехфазного напряжения в постоянное. В итоге на выходе выпрямительного блока находится постоянное напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Диодный мост генератора ВАЗ-2109 состоит из шести полупроводниковых элементов. Для улучшения функционирования системы электроснабжения необходимо при проведении ремонта производить подбор полупроводников по току.

Устанавливаются диоды на пластине, которая заливается эпоксидной смолой. Если решите самостоятельно проводить ремонт, то обязательно делайте качественную изоляцию, чтобы выводы не касались корпуса генератора. Охлаждение происходит благодаря тому, что корпус выполнен из алюминия, а этот металл прекрасно отдает тепло. Кроме того, генератор обдувается потоком воздуха, который создается крыльчаткой, расположенной на передней части ротора. За счет этого диодный мост генератора ВАЗ-2109 и способен снижать свою температуру при работе двигателя.

Регулятор напряжения

Это, пожалуй, самый важный элемент в системе генератора на девятках. С его помощью производится стабилизация напряжения питания обмотки ротора. Все дело в том, что величина напряжения на выходе напрямую зависит от того, сколько будет подано на обмотку возбуждения. Если избавиться от регулятора, то напряжение будет колебаться в широком диапазоне – от 10 и до 30 Вольт, в зависимости от оборотов двигателя. Помните ведь, чем больше скорость магнитного поля, либо его напряженность, тем выше напряжение на выходе генератора.

На автомобилях девятой серии регулятор напряжения выполнен в едином блоке с щеточным узлом. Это вполне разумно, так как получается все компактно. Именно с его помощью производится питание роторной обмотки. Стоит отметить, что цепь питания обмотки возбуждения содержит еще и лампу накаливания, которая устанавливается в приборной панели. Она сигнализирует о неполадках генератора – например, о том, что напряжение на выходе недостаточное, либо произошел выход из строя регулятора напряжения, щеточного узла.

Обмотки ротора и статора

Сначала стоит поговорить о том, что представляет собой статорная обмотка. Именно с нее снимается напряжение для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумулятора. На автомобиле ВАЗ-2109 генератор очень похож на асинхронный двигатель переменного тока. Впрочем, если внести небольшие изменения в конструкцию, то генератор можно использовать и в качестве электропривода. Три обмотки на роторе, у каждой есть начало и конец. Концы соединяются в общей точке. Такое подключение называют «звезда».

Что касается роторной обмотки, то она намного проще. Никаких лишних отводов нет, внавал намотан медный провод на роторе. Концы обмотки соединены с контактами, которые расположены на задней части ротора. Особое внимание, конечно, уделяется магнитопроводу, за счет которого и происходит образование поля вокруг катушки. При вращении магнитное поле индуцирует в статорных обмотках некоторый потенциал. Собственно, на этом и основана вся работа генератора. Но есть много более мелких нюансов, о которых говорить можно сколь угодно долго.

Подшипники генератора

Как говорилось в самом начале, на автомобиле ВАЗ-2109 генератор состоит из двух крышек. В каждой установлены подшипники. Они необходимы для того, чтобы провести центровку ротора. Также они обеспечивают более легкое его вращение. Следовательно, во много раз снижается трение, ресурс генератора увеличивается. Ремонту эти подшипники не подлежат, в случае выхода из строя необходима замена.

Для этого требуется снимать обе крышки: при помощи подходящей насадки (или старым подшипником) выбиваете его из посадочного места. Новый запрессовываете и собираете генератор. Корпус подшипника закрытый, в нем имеется смазка. Дополнительно не нужно наносить литол или другую смазку на него. Чаще всего выходит из строя тот подшипник, который установлен в передней крышке. Причина – он подвержен высоким нагрузкам, ведь с его стороны находится ремень привода.

Замена ремня привода

У различных автомобилей наблюдаются отличия, не исключение и генератор ВАЗ-2109. Инжектор если в системе топливоподачи установлен, то ремень используется широкий с зубьями. Он чем-то похож на тот, который применен в системе газораспределения. На карбюраторных же двигателях используется клиновидный ремень. Он уже, но эффективность все равно остается на высоком уровне. Но требования к ремню, как в первом, так и во втором случаях, одинаковы. Для замены ремня привода вам потребуется небольшая монтировка и ключ на 17. С его помощью вы ослабляете гайку, установленную в верхней части генератора.

Затем, используя монтировку, нужно придвинуть корпус генератора к блоку двигателя. Таким образом вы сможете ослабить натяжение ремня. Теперь можно без труда снять его. Новый устанавливается на место, после чего медленно отодвигаете корпус генератора от двигателя при помощи монтировки. Контролируйте натяжение, ведь от этого зависит срок службы генератора ВАЗ-2109. Ремень должен провисать при определенной нагрузке в верхней части.

Проверка работоспособности генератора

Первым признаком того, что на автомобиле ВАЗ-2109 генератор начал работать неправильно, является горящая лампа на приборной панели. На ней изображен красный аккумулятор. Следовательно, нет зарядки батареи. Первым делом проверьте исправность регулятора напряжения, а также состояние проводов, которые подходят к нему. Проверить регулятор можно, если использовать автомобильный зарядчик и пару пальчиковых батареек. Сначала на него подается 12 Вольт, при этом лампа, подключенная к щеткам, должна гореть.

При подаче напряжения выше 14 Вольт лампа гореть не должна. Если же она воспламеняется в обоих случаях либо не горит вообще, то имеет место неисправность регулятора. Для проверки напряжения, которое вырабатывается на выходе генератора, воспользуйтесь тестером. Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 12,5-13,8 Вольт. Если оно меньше, то посмотрите, хорошо ли натянут ремень. Если все нормально, то ищите неисправность глубже – в диодном выпрямителе.

Замена генератора

Для проведения замены вам потребуется два накидных ключа на 17, по одному на 13 и 10. Сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините все провода, идущие к генератору. После этого выкрутите верхнюю гайку полностью. Внизу генератор крепится при помощи одного длинного болта. Удерживаете его от проворачивания одним ключом, вторым выкручиваете гайку. После этого может быть свободно снят генератор ВАЗ-2109. Карбюратор или инжектор в основе системы питания находятся — совершенно не играет роли. Новый генератор устанавливается в порядке, обратном снятию.

Выводы

Только лишь зная основные узлы и принципы их работы, можно выполнить ремонт генератора. Но в некоторых случаях он оказывается невозможным. Например, при разрушении корпуса устройства. В этом случае намного эффективнее окажется полная замена генератора ВАЗ-2109, нежели восстановление старого. Что касается всех остальных элементов, то они могут быть заменены, причем не всегда требуется разборка устройства.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Генератор — установка, неисправности. +

    • Перейти на страницу:

    Генератор — установка, неисправности. +

    Сообщение Антоха » 16 фев 2010, 09:25

    Народ, подсказывайте куда лезть. Чё та у меня второй генератор замандил. Раньше напряжение чётко было 14,2В, а щас плавает от 13 до 13,5. Куда смотреть?
    АКБ нормально заряжен.

    Зоркий сокол: «Все клеммы проверь-зачисть.
    Посмотри патрубок над геной(если он на штатном месте),он может сопливить тосолом и потихоньку убивать гену.
    Попробуй взаймы акб другую.»

    Он у меня на верху
    [img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237064.jpg[/img]
    Запитывает АКБ 140Ач. Потребители лебёдка и свет. Проблемы начались после жёсского лебежения после которого у меня даже соленоид кирдыкнулся. Клемки все чистые, не окисленные.

    Зоркий сокол: «Щас тов.Суецыт проснёццо после ночного сеанса флуда,и всё разложит тебе про блуждающие токи и могучую акб при 80 амперном гене «

    Он у меня 100А . Чую я придёца регулятор напряжухи менять.

    Suicide: «Регулятор или плохой контакт на щетках.
    Либо гдет масса окислилась..
    Она хитрая сцуко.. вроде все нормально, потом что то где то встяхнулось и сопротивление выросло, все просело.. а ты бегаешь вокруг с тупым варажением лица и не понимаешь чего происходит.
    Померь сопротивление от корпуса генератора до минуса акума , до двигла ну и все в этом духе..»

    Я жеж как напругу меряю. я мультиметром на плюсе гены и на массе кузова замеряю, т.е. как бэ не должно быть такой погрешности из за массы.
    А какое нормальное сопротивление?

    Suicide: «В идеале около нуля =)
    2-4 ома уже плоха.»

    Всё починил я геныча. Реле-регулятор как я думал сдох. Как то на него интенсивное лебежение повлияло.

    Portada: «РР — вообще расходник. Проверять в первую очередь»

    Re: Генератор

    Сообщение Лёлик » 20 фев 2010, 09:08

    Re: Генератор

    Сообщение Антоха » 20 фев 2010, 12:04

    [img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237133.jpg[/img]
    [img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237124.jpg[/img]
    [img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237076.jpg[/img]

    bambr: Кронштейн от чего? От шевика?

    От него родного

    Лёлик: Благодарю! А кронштейн Шнивский как я понял прикручен к какому-то самодельному кронштейну,и все это дело уже к блоку?

    Совершенно верно, грубо говоря переходник от кронштейна к блоку.

    Лёлик: А крепиться как я понял в верху к болту головки,а возле шкива. не пойму. к болтам крышки что ли.

    Re: Генератор

    Сообщение Вася » 02 мар 2010, 16:46

    ЗАРЯДКО НЭМА акб в ноль садитсо. ремень норма. лампочка заряда не горит
    На выводы акб 12,6 больше не поднимаецо

    Антоха: Отсоедени все потребители от геныча и посмотри чего он выдаёт, посмотри приходит ли плюс на возбуждение генератора.

    Вылечил мну толковый талиб путем замены моста и РР. Ослаб хомут патрубка от помпы: подкапывал антифриз прямехонько в мост,аж все зелёное було от него. РР вроде живое, но для порядку заменили.
    Весь ремонт вышол 1100 рублей, в основном из-за того, что я не стал в болезненном состоянии лезть под машину и снимать гену

    ALK: да там дольше защиту снимать, чтоб к болту подобрацца.. правда лежание на бетонном полу — аццкое зло

    и не гри. Даже из йамы неудобняг и лень страшное

    Re: Генератор

    Сообщение ALK » 04 май 2010, 11:21

    а какое РР на инжехтурном 80А гене??

    у калужского Энергомаша есть хитрое 3-хуровневое реле
    http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
    вот оно. какое реле надо будет поставить в КЗАТЭ от 214-й нивы? а родное какое? а подковка внутрях от 2108?

    гена КЗАТЭ 80А для 214-й
    в каталоге з/ч его подетально нет, токмо 213-й. у меня притухают фары (60/55W) при нажатой педальке тормоза (2*21W). очень бесит.
    гене года 3, несколько раз купал в воде, пару разов в грязи и еще сальник помпы тек, сцуко

    Cтус: так это генератор от инжекторных ВАЗов, якобы на штатное место становится и мощность что-то около 80А?

    214-й.

    Cтус: 214-й генератор стоит на специальном креплении. Так это его ставят на инжекторную классику. Однако мне специалист сказал, не заморачивайтесь есть для 2121 станет на место как родной. Уточнюсь

    натяжная планка и кронштейн. для всего этого надо ключ или головку
    у классики разве не 73 А?

    Cтус: Вот скорее всего об этом шла речь. Теперь все понятно. Спасибо.

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Генератор

    Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:40

    а вот расскажите мне вот что.
    в субботу вечером сел, поехал и в темноте вижу, что лампа заряда тлеет. на повышение оборотов лампа не среагировала.
    зато! на перекрестке заглушился и завелся — лампа погасла. нет тока возбуждения? заряд не идет?

    Portada: Диодный мост прозвони, скорее всего один из диодов пробит. Также полезно глянуть на плату приборки — бывает обрыв дорожки.

    блин.. я не понимаю! если диод пробит, то это аллес капут! тоже самое, если обрыв дорожки. гореть будет перманентно.. а у мну то есть, то нет..
    поехал в ночь с сб на вск в дедодомово. доехал до развилки каширки с варшавкой, на приборку гля, а там оно.. красное, на аккумулятор похожее. вырулил из тонеля, заглушился, завелся.. горит. заглушился, завелся — не горит.. поехал дальше, пока ТТТ, но как-то на душе не спокойно =/

    Portada: Было у меня так перед окончательным сдыханием. Звони диодный мост или сразу меняй его.
    Антоха: Напряжёметром бы померять показания. А так скорей всего он, мост. Если в геныч полезешь то сразу подшипнички поменяй, почисть, обслужи одним словом, я лично сразу и реле регулятор напряжения меняю.

    ну вот, умники и умницы, разъясните нуна ли вот этой ерундой заниматься или нет
    внизу про п/ш.. у 80А и 55А одинаковые п/ш?
    и чует мое сердце, что там не фига не выпрессовывается один п/ш.

    Portada: Крокодилко, я бы не стал огород городить. Что-то не верится.
    Антоха: То что под словом «заниматься» — туфта, яб не ставил. То что под словом здесь-уже год как тонет в моём генераторе.
    Nikadim: Реле гены.
    Мож это твой случай: «Заменил провод «генератор-реле». Все заработало. и чз 10 минут умерло реле! Купил новое за 100р.,поставил, езжу, радуюсь!»

    хааа.. купил гену, купилкрышку для гены.. не одевается. ну думаю, что фтопку эту крышку, переставлю со старого гены.
    сунулся под капот, снял бачок омывателя, открутил болт на натяжной планке, точнее гайку. теперь очередь проводов — ключа под рукой нет, хватаюсь за провод на обмотку возбуждения, а он тавой.. болтается снял, почистил, наощупь нацепил обратно. за час езды не вспыхнула лампа

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Генератор

    Сообщение Tretiy » 14 июн 2010, 17:21

    а если у меня все лампочки помаргивают в такт работы движка на ХХ, и загораются ярче, когда газку поддашь, это о чем говорит? подтерлись щетки?

    Cтус: Подтяни (зачисть) болт провода массы от аккумулятора. Я вполне серьезно. С учетом того что ремень натянут.

    Понял, спасибо! Ремень проверю в первую очередь)

    Portada: +1 к массе или все же ремень дурит. Хотя, все же, масса вероятнее.

    Это была масса =)))
    Прочистил все, теперь красота =)))
    Спасибо, мужики

    Re: Генератор — неисправности, недозаряд, плавает напряжение

    Сообщение Димон » 28 июн 2010, 01:00

    Вчера словил проблему. То есть заряд, то нет. Зажигание включаю — лампочка АКБ не горит. Либо горит в полнакала при включенном двигателе. Че за фигня. Еду, потом вдруг зарядка есть. Напряжение скачет от 14 до 11 вольт.
    Дурила-дурила, в итоге доехал до леса Почитал мануал, посмотрел на схему.
    Пошел к машине, залез к разъему провода на генератор на контакт «В» (гена 21213).
    И точно! Все в грязи, «мама» с «папой» в толстом слое грязи и окисла. Зачистил, собрал обратно. Работает!
    Разъем расположен как раз у верхнего рычага подвески, на него летит вся кака из-под колес.
    Кстати, один глюк непонятный остался.
    После выключения зажигания БК показывает напряжение 13 вольт. И потом медленно-медленно оно падает до 12,4-12,6. Если при этом кратковременно включить фары, то напряжение проседает до 11 вольт, а после выключения — опять 12,8.
    Это как такое возможно?

    ALK: на заглушенном двигателе??
    да в принципе легко. если учесть старую проводку с закисшими клеммками, видавший свое аккум.. ну БК — эт тож не эталон

    АКБ меньше года стоит.
    Такое ощущение, что там конденсатор где-то спрятан
    Вобщем рано я радовался. После купаний в лужах, на следующий день пропала зарядка. подергал тот разъем — все равно нету зарядки. И лампа горит в пол-накала.
    Кстати, если при включении зажигания не горит лампа заряда АКБ, куда смотреть?

    Portada: Первым делом предохранители, затем на саму лампочку, затем — провода, разъемы, масса и т.п. Последнее — снимать ПП и проверять дорожки.

    Таблетка умерла.
    Теперь нормально все.
    Правда, продавец сказала, что генератор у меня от восьмерки. А на самом написано — 372.3701.
    А вообще, карбюратор рулит — весь день катался на аккумуляторе =) Правда, без света.
    . теперь БК показывает максимальное напряжение 13,8 вольт. Без потребителей.

    Re: Генератор — неисправности, недозаряд, плавает напряжение

    Сообщение hpionodav » 27 сен 2010, 20:59

    Привет! Тут уже писали слегка, но я недопонял. У меня тоже еле горела лампа зарядки (видно было в темноте), а когда включаешь зажигалово не горела. Вопрос это симптомы чего? Мне один автогубитель взял просто провод от этой лампы бросил на нужный контакт реле (мотивируя типо провод перебит) и теперь лампа горит как надо. А акум. кипит.

    Portada: Симптомы умирания диодного моста.

    Ок! Спасибо! А он живет в попе гены?

    Вася: да.гену сымать однозначно

    Да оказался мост. Поменял, но через время появился новый прикол с включением указателя поворота моргает лампа зарядки в унисон повороту

    Portada: Может, масса на приборной панели?

    Электродоктор сказал че лампа промаргивает в момент отсечки напряжения РР.
    Т.е. РР как бы работает нормально (в своем основном функционале), но со страной подачей импульса на лампу в момент включеного поворота. ИМХО моразм вроде, но пакостей не приносит.

    СТИЛЬ-АВТО

    Схемы соединений. Генератора ваз 2112 схема

    Генератор ВАЗ 2110 ремонт своими руками

    Снятие и разборка генератора.

    Снятие и разборка генератора.

    Снятие и разборка генератора.

    Ремонт генератора ВАЗ 2110.

    снимаем негодный мост.Перед установкой нового моста напильником зачищаем кл.

    Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

    отворачиваем регулировочный болт

    Замеряем показатель напряжения на выходах генератора.

    Ремонт генератора на ВАЗ-2110.

    Снятие и разборка генератора.

    генераторе ваз 2110 своими руками.

    Проверка регулятора напряжения генератора.

    Ремонт генератора Ваз 2106 Жигули.

    Автор видеоролика Вячеслав Чистов http://vk.com/id16180966 Дополнительная и.

    Ремонт генераторов уаз.

    Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ .

    Снятие и разборка генератора.

    20. Извлеките щеткодержатель из корпуса генератора.

    Продаю генератор для автомобиля ВАЗ 2110.

    Ваз 2110 долго прогревается.

    Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками.

    Замена генератора ваз.

    Установка генератора на ВАЗ.

    Заводские детали многие считают замена генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2.

    Как снять генератор.

    генератора на ВАЗ 2110 2111 2112.

    (Бош и. Мост диодный генератора на ваз.

    Замена генератора своими руками.

    Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110.

    Снятие и разборка генератора.

    Стоящем на земле, окончательно затягивайте гайку ступицы так же, генератор ваз.

    Расположение диодного моста на генераторе.

    Схема генератора ваз 2110 дистанцыоное кольцо

    Схема генератора ваз 2110 дистанцыоное кольцо

    Схемы бамперов для ваз 2112

    Схема генератора для проверки коммутатора
    Ваз 2110 ремонт генератора лада

    Схемы генераторов

    Схема проводов генератора ваз 2110

    Схемы генераторов

    Генератор ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
    Схему снятия стеклоподъемника ваз 2105

    Схема генератора в ваз 2109

    Схема генератора ваз2112 | Схемы соединений

    Схема генератора ваз2112

    Чуствительный металлоискатель монтажная схема Схема электронного балласта mcur 418 fintar недовольными звучанием штатных ult regbnm fintar 418 01 схема генератора ваз2112.

    Запросы по темам радио
    Предохранители ппб блок

    Генератор пены продажа и аренда

    Проводка ваз2112 1 5 16 авто 10
    Схемы генераторов
    Схемы ваз

    Схема подключения электровентилятора ваз 2108

    Схема электрооборудования ваз 2109 стеклоочистители

    Схема ступицы на ваз 2107

    Схема работы генератора 2112 | Схемы соединений

    Схема работы генератора 2112

    Схема бесконтактного зажигания иж-ю5

    Схема генератора для поверхностной закалки
    Схема электрооборудования 21124 16

    Как создавался мировой финансовый кризис как покупают правительства нации континенты пропажа 16 триллионов долларов в фрс

    Схемы генераторов
    Схема подвески ваз 2113
    Генератор ваз 2110 особенности конструкции

    Ваз схема кузов 2107

    Проверка генератора автомобилей

    Схема электрооборудования стеклоомывателей ваз 2107

    Генератор на ваз 2112 схема

    Генератор на ваз 2112 схема

    Схема реле-регулятора ваз

    Схема генератора американского

    Електроная схема ваз 2115 Схема импульсного генератора мейера

    Задняя балка ваз 2108 размеры схема Схема кнопок стеклоподъемников ваз

    Ваз 2111 проводка схема Топлевная схема ваз 2109 инжектор

    Электронная схема заднего моторедуктора ваз 2111 Схема стеклоподъемника ваз 07

    2112 ваз схема газ Схема электрическая на ваз 2103

    Схема датчика тахометра на автомобиле ваз 2111 Схема подключения замка зажигания ваз 2106

    Принципиальная схема подключения бензо генератора

    Сборка генератора 37.3701 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

    Как определить неисправности у генератора

    Признаки неисправности диодного моста генератора. Автомобильный генератор и генератор, бытовой электрической станции аналогичны. Соответственно и принцип поиска неисправностей и ремонта однотипны. Единственное отличие в том, что в составе автомобильного генератора присутствует выпрямитель и регулятор напряжения, так автомобильная сеть рассчитана на 12 Вольт. В статье рассмотрены неисправности генератора, и как их можно устранить своими руками. В автомобиле предусмотрена контрольная лампа, которая может оповестить вас о том, что прекращена подача тока от генератора. Если это произошло нужно убедиться, что датчик исправен и лампа правильно подсоединена.

    Часто случается, что для этих ламп используется плохой разъем или выходит из строя управляющее реле. Также возможно, что у вас неисправен аккумулятор, заряжающие клеммы или он просто разряжен. При большом потреблении энергии, например, при максимальном использовании осветительных приборов, зарядки или оставленной на ночь включенной магнитоле. Неисправности генератора могут появиться из-за повышенной выработке энергии, когда напряжение выше 14-15 Вольт. Цифры варьируются в зависимости от модели.

    Поэтому при поломке аккумулятора необходимо всегда проверять и генератор тоже. Иногда генератор начинает отдавать ток ниже необходимого предела в 13.2 Вольта, тогда необходимо срочно проверить его на предмет поломки.

    Перед тем как снимать генератор необходимо проверить натяжение ремня привода. Отсутствие электропроводящих соединений аккумулятора или генератора с корпусом автомобиля, возможно, напряжение теряется «по дороге» к аккумулятору. Проверьте также подшипники на предмет зазоров и целостность предохранителей.

    Для некоторых видов неисправностей нет необходимости снимать генератор. При наличии стуков или шума во время работ, необходимо отключить провода: шум исчезнет — но образуется замыкание, к сожалению, это дорогие ремонтные работы, стоимость их превышает цену нового оборудования.

    Шум остался — замените подшипники, они износились за время использования. Проверьте щетки, может быть, их тоже пора заменить. Контактные щетки и кольца могут быть плохо прижаты, тогда следует отрегулировать пружину. Избавьтесь от грязи и подгорания на кольцах, если есть. От следов подгорания лучше всего помогает наждачная бумага. Если кольца пришли в негодность необходимо заменить ротор. Проверьте при помощи мультиметра контакты ротора.

    Неисправности генератора в виде испорченного ротора необходимо удалять в следующем порядке. Так как неисправный ротор не подлежит замене, его необходимо полностью менять в случае неисправности. То же относится и к статору. Помните, что ротор и статор не должны иметь электропроводящий контакт с корпусом или другими частями автомобиля. Неисправный статор подлежит замене. Диоды выпрямителя напряжения не должны проводить ток в оба направления.

    Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

    Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

    Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

    Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

    Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

    1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
    2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
    3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
    4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

    Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

    Процедура проверки проходит в несколько этапов:

    • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
    • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
    • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
    • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

    Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

    labavto.com

    Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция

    Для того, чтобы разобрать генератор Ваз 2110 выполните следующие действия:

    1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
    2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
    3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
    4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
    5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
    6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
    7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
    8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
    9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
    10. Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
    11. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
    12. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
    13. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
    14. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
    15. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
    16. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
    17. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
    18. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
    19. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.

    Как осуществить замену генератора на автомобиле ВАЗ 2110

    Снятие генератор на “восьмерке”

    Чтобы демонтировать агрегат для проведения замены или ремонта, вам потребуется наличие ключей на «17» и монтажной лопатки. Обязательно перед началом проведения работ обильно обработайте все резьбовые соединения, чтобы облегчить демонтаж. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Выкрутите верхнюю гайку крепления корпуса генератора к кронштейну.
    3. Выкрутите гайку на нижнем болте крепления.
    4. Сдвиньте корпус генератора к блоку двигателя и снимите ремень.
    5. Выкрутите гайку с силового контакта и отведите в сторону провода.
    6. Извлеките нижний болт крепления.

    После всех этих манипуляций можно полностью демонтировать агрегат. Сделать это можно как снизу, если не установлена на автомобиле защита, так и сверху.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector