Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр

Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М


7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

АБВГДЕ
1112±51320±5955±4782±2883±21710±6
Ж3ИКЛМ
938±21420±4575±21420±4780±21395±5
НОПРСТ
950±41250±51090±5855±4480±2570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

Точки крепления узлов и агрегатов автомобиля VAZ 21213 «Нива»

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов.

Кузов ВАЗ 21213 «Нива»

1 – передний усилитель капота;
2 – панель капота;
3 – диагональные усилители капота;
4 – задний усилитель капота;
5 – панель крыши;
6 – поперечина задка;
7 – наружная панель двери задка;
8 – внутренняя панель двери задка;
9 – боковина;
10 – наружная панель передней двери;
11 – внутренняя панель двери;
12 – брус двери;
13 – надставка передней двери;
14 – переднее крыло;
15 – панель облицовки радиатора

Детали кузова ВАЗ 21213 «Нива»

1 – переднее крыло;
2 – поддон аккумуляторной батареи;
3 – верхний усилитель щитка передка;
4 – поперечина панели приборов;
5 – центральная стойка;
6 – наружная арка заднего колеса;
7 – внутренняя панель боковины;
8 – задняя поперечина пола;
9 – панель крыши;
10 – рама ветрового окна;
11 – кронштейн крепления фартука колеса;
12 – усилители крыши;
13 – задняя стойка;
14 – задняя панель пола;
15 – поперечина задка;
16 – кронштейны дуг обивки двери;
17 – внутренняя арка заднего колеса;
18 – соединитель пола и боковины;
19 – поперечина пола под задним сиденьем;
20 – передняя панель пола;
21 – поперечина пола под передним сиденьем;
22 – боковая панель передка;
23 – брызговик переднего крыла;
24 – щиток передка;
25 – передний лонжерон;
26 – панель облицовки радиатора

Основные сечения кузова ВАЗ 21213 «Нива»

В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны ниже

0 – базовые линии;
1 – центр рулевого механизма;
2 – ось педалей тормоза и сцепления;
3 – ось вала рулевого колеса;
4 – крепление амортизаторов задней подвески;
5 – ось задних колес;
6 – крепление передней трубы основного глушителя;
7 – заднее крепление основного глушителя;
8 – нижнее крепление радиатора;
9 – верхнее крепление радиатора;
10 – крепление поперечины передней подвески;
11 – центр дифференциала;
12 – центр колеса;
13 – крепление стабилизатора передней устойчивости;
14 – крепление задней подвески силового агрегата;
15 – крепление раздаточной коробки;
16 – крепление кронштейна рычага ручного тормоза;
17 – переднее крепление продольных штанг задней подвески;
18 – заднее крепление продольных штанг задней подвески;
19 – крепление амортизаторов задней подвески;
20 – крепление поперечной штанги задней подвески;
21 – переднее крепление основного глушителя;
22 – крепление выпускной трубы

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет).

Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню.

2. Повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой
двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.

Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который
укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Снятие и установка переднего крыла

Линии сварки переднего крыла и панели крыши

Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками показаны места предварительной приварки газовой сваркой
При незначительных повреждениях крыла (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая его отрихтуйте и покрасьте. После рихтовки проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости восстановите его.

При значительных деформациях, разрывах замените крыло новым.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите бампер, капот и переднюю дверь.
2. Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой крыло по линиям, показанным на рис. Линии сварки переднего крыла и панели крыши.
3. Отсоедините крыло, удалите оставшиеся полоски крыла, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите их электро- или пневмошлифовальной
машинкой.
4. Установите переднюю дверь и новое крыло, закрепите крыло быстросъемными захватами.
5. Приварите крыло в точках, указанных на рисунке стрелками, электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Допускается применять пайку. В качестве
присадочного материала можно использовать прутки припоя Л62, Л63 диаметром 2–3 мм.
6. Установите капот и проверьте положение крыла. Допускается выступание или западание крыла относительно двери или капота не более 2 мм, зазоры крыла с капотом и дверью по лицевой поверхности должны быть (5±2) мм.
7. Снимите капот и дверь.
8. Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40–50 мм к передней стойке боковины, брызговику и щитку передка. Допускается газовая сварка латунным припоем или электродуговая сварка в среде углекислого газа прерывистым швом длиной 7–10 мм через каждые 50–60 мм. Электросварку выполняйте с помощью полуавтомата проволокой св.08Г1С или св.08Г2С диаметром 0,8 мм.
9. Приварите крыло к панели передка оплавлением кромок сварочных фланцев прерывистым швом длиной 5–7 мм с шагом 40–70 мм.

Продажа автомобилей Lada Нива 4×4 3-dr (ВАЗ 21214) по выгодной цене.

Стандартное оборудование

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Иммобилайзер
Крепления для детского сиденья ISO FIX
Система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Диагональная схема тормозов

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Гидроусилитель рулевого управления
Отделка салона — ткань + кожа
Корректор света фар гидравлический
Регулирование уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов
Литые обивки дверей, боковин

ВНЕШНИЙ ВИД
Электропривод зеркал заднего вида
Диски колес штампованные 16»

ТЕХНИКА
Полноразмерное запасное колесо
Набор инструментов
Домкрат

Технические характеристики

Модификация1.7i MT (81 л.с.)
Двигатель
ТипБензиновый
Мощность (л.с.)81
ТрансмиссияМТ
Количество передач5
Топливный бак (л.)42
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч)142
Время разгона (0-100 км/ч,сек)
Расход топлива
Городской
Смешанный10,8
Загородный
Подвеска
Дорожный просвет (мм)220
ПередняяНезависимая — многорычажная
ЗадняяЗависимая
Габаритные размеры
Длина (мм)3740
Ширина (мм)1680
Высота (мм)1640
Колесная база (мм)2200
Объем багажника265
Диаметр разворота
Снаряженная масса (кг)1285
Полная масса (кг)1610

Описание модели

Выпуск автомобилей семейства Lada 4×4 начат в 1995 году. В настоящее время Lada 4×4 выпускается в трех дверном и пяти дверном вариантах.
Инженеры ОАО “АвтоВАЗ” провели огромную работу по обновлению легендарной Lada 4×4.
Автомобиль оснащен 1,7-литровый двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 4, мощностью 81 л.с. (61 кВт) и максимальным крутящим момент 129 Нм. Рабочий объём двигателя – 1690 куб. см. Максимальная скорость 142 км/ч. Расход топлива по ездовому циклу 10,8 литров на 100 км.
Также была улучшена задняя подвеска, обновлены амортизаторы, по сравнению с предшественниками увеличившие свою эффективность на треть, переработан задний мост. Заявленные производителем обновления повысили плавность и мягкость хода и увеличили устойчивость внедорожника.
Конструкторы также позаботились об увеличении уровня безопасности. Автомобиль снабжен трехточечными ремнями безопасности, индикацией непристегнутого ремня безопасности водителя, системой крепления детских сидений »ISOFIX», а также ABS и BAS.
Интерьер был серьезно модернизирован. Повышены шумоизоляция и комфорт салона. Водитель может регулировать уровень яркости подсветки органов управления и приборов. Руль снабжен гидроусилителем. Наружные зеркала регулируются из салона.
Lada 4×4 является идеальным автомобилем для поездок по бездорожью!

Заявка на кредит. Решение через 30 минут!

Обмен старого авто на новый Lada Нива 4×4 3-dr

Вы можете обменять свой автомобиль с пробегом на новый автомобиль Lada Нива 4×4 3-dr. Стоимость Вашего автомобиля будет зачтена в стоимость покупаемого Вами нового автомобиля. Ваш автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса при покупке нового авто в кредит.

  • Оформить кредит
  • Заказать звонок менеджера
  • Наверх
  • Госпрограмма кредитования
  • Решение по кредиту за 30 минут по он-лайн заявке
  • Без первого взноса
  • Оформление по двум документам
  • Индивидуальные условия кредитования
  • Автомобиль получаете в день обращения!

Как это работает?

  1. Вы заполняете заявку.
  2. Кредитный специалист выносит предварительное решение и связывается с Вами.
  3. После уточнения информации Вам сообщат окончательное решение.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Чертеж нивы 2121 с размерами

Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М


7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

АБВГДЕ
1112±51320±5955±4782±2883±21710±6
Ж3ИКЛМ
938±21420±4575±21420±4780±21395±5
НОПРСТ
950±41250±51090±5855±4480±2570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

Контрольные точки геометрии кузова Lada 4×4 (чертежи)

Зная контрольные размеры кузова, точки крепления, сечение кузовных деталей, величину проемов и размеры зазоров можно выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры пригодятся в случае ремонта кузова. Далее представлены контрольные точки ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.

До 2006 отечественный внедорожник назывался Нива 4х4, после в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ модель переименована в Lada 4×4.

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М

7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

АБВГДЕ
1112±51320±5955±4782±2883±21710±6
Ж3ИКЛМ
938±21420±4575±21420±4780±21395±5
НОПРСТ
950±41250±51090±5855±4480±2570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213

0 — базовые линии; 1 — центр рулевого механизма; 2 — ось педалей тормоза и сцепления; 3 — ось вала рулевого колеса;4 — крепление амортизаторов задней подвески; 5 — ось задних колес; 6 — крепление передней трубы основного глушителя; 7 — заднее крепление основного глушителя; 8 — нижнее крепление радиатора; 9 — верхнее крепление радиатора; 10 — крепление поперечины передней подвески; 11 — центр дифференциала; 12 — центр колеса; 13 — крепление стабилизатора передней устойчивости; 14 — крепление задней подвески силового агрегата; 15 — крепление раздаточной коробки; 16 — крепление кронштейна рычага ручного тормоза; 17 — переднее крепление продольных штанг задней подвески: 18 — заднее крепление продольных штанг задней подвески: 19 — крепление амортизаторов задней подвески; 20 — крепление поперечной штанги задней подвески; 21 — переднее крепление основного глушителя; 22 — крепление выпускной трубы.

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сбоку.

а — между дверью и передним крылом; б — между дверью и стойкой ветрового окна; в — между дверью и боковиной (под водосточным желобом); г — между дверью и боковиной (задним крылом); д — между дверью и порогом пола; е — между капотом и передним крылом; ж — между капотом и панелью ветрового окна; з — между дверью задка и боковиной; и — между дверью задка и панелью крыши; к — между дверью задка и панелью задка.

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сверху.

Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сзади.

Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове.

1 — поперечины передней подвески; 2 — стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — силового агрегата; 4 — раздаточной коробки; 5 — нижних продольных тяг; 6 — верхних продольных тяг; 7 — поперечной штанги задней подвески.

Коммерческие автомобили

Каталог

ПСА ВИС-Авто, ООО

Расположенное в Тольятти ООО «ПСА ВИС-Авто» (ранее ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС») было организовано в 1991 году на базе работающего с 1953 года ремонтно-механического завода и изначально специализировалось на поставках для ОАО «АВТОВАЗ» различных комплектующих, номенклатура которых на сегодняшний день превышает две сотни наименований и включает компоненты рулевых и тормозных систем, трансмиссии, подвески, системы отопления салона. В 1993 году предприятие изготовило первую партию пикапов, в которых широко применялись кузовные детали и агрегаты ВАЗ-2104. Затем была разработана собственная полурамная модель ВИС-2345, выпускавшаяся на агрегатах седана ВАЗ-2105, а позже и LADA 2107. Затем в серию пошли грузовые модели ВИС-2346 на базе ВАЗ-21214 и ВИС-2347 на базе ВАЗ-2109/ LADA 2114 Samara. С целью увеличения производства спецавтомобилей в 2000 году компания приобрела новый корпус, в котором создала единый комплекс в составе завода «ВИС-Авто» и службы главного конструктора, объединивший связанные с изготовлением пикапов подразделения, включая те, что занимаются подготовкой производства и разработкой новых моделей. В 2003 году ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» вошло в состав «Группы СОК», а в середине 2011 года было преобразовано в ООО «ПСА ВИС-Авто» в составе уже непосредственно АВТОВАЗа. Преемниками традиционного модельного ряда (серию 2345 производили до весны 2011 года, а серию 2347 – до начала 2014 года) остаются пикап и фургон ВИС-2349 на агрегатах массовой модели Granta. Все выпускаемые предприятием пикапы с 2013 года сертифицированы на соответствие требованиям экологических нормативов Евро-4. В 2016 году «ВИС-Авто» произвел 1561 пикап двух моделей (+24%), включая 368 ед. полноприводных ВИС-2346 и 1193 ед. переднеприводных ВИС-2349. Продажи пикапов ВИС с января 2013 года учитываются совместно с выпуском моделей LADA, но, по данным «Автостат Инфо» за 2016 год, составили 1258 ед. (+39,5%). Кроме того, с марта 2014 года на мощностях «ВИС-Авто» идет выпуск бронеавтомобилей и вездеходов «ПСА «Бронто».

ВИС-2346 (4х4)

Семейство полноприводных пикапов ВИС-2346 создано на базе узлов и агрегатов внедорожника ВАЗ-21214, от которого также заимствована передняя часть кузова. Полная масса грузовичка с бортовой платформой размером 1840х1600х400 мм составляет 1950 кг, грузоподъемность – 490 кг. Длина машины – 4440 мм, колесная база – 2850 мм. В тех же габаритах выпускают пятиместную модификацию автомобиля с удлиненной двухрядной кабиной – длина бортового кузова в этом случае уменьшена до 1210 мм. Под капотом – стандартный для любой «Нивы» 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с., модернизированный под стандарт Евро-4. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой механической коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки (модернизированной в первой половине 2013 года). Передняя подвеска пружинная, задняя – рессорная. Пикап выпускают с пластиковым верхом, в этом случае полезный объем кузова у модификации с обычной двухместной кабиной составляет 3,2 м 3 , а у модификации с удлиненной кабиной – 2,5 м 3 .

ВИС-2349 (4х2)

Пикап семейства ВИС-2349 выполнен на базе переднеприводного седана Granta. Модель типичной для «ВИС-Авто» полурамной схемы предложена в вариантах с открытой бортовой платформой, бортовой платформой с пластиковым верхом (вместимость 3,3 м 3 ), а также с установленным на шасси промтоварным или изотермическим фургоном, кстати, удлиненном до 2140 мм – вместимость увеличилась до 3,9 м 3 . Усиленная малолистовая задняя подвеска позволяет перевозить до 720 кг. Передняя подвеска со стойками Макферсон. Пикап оснащен 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 87 л.с., с которым агрегатируют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Усилитель руля электрический.

ВИС-23460-50-010/ 23460-50-450, 4х4,
пикап/ фургон

Давайте знакомиться с ВАЗ 2121 Нива: обзор всех характеристик автомобиля

Обзор и описание популярного внедорожника ВАЗ-2121 Нива и последующие его модификации, такие как 21213,21214, Нива 2131 стоит начинать с краткой истории создания.

С конвейера ВАЗ 2121 Нива сошел в 1977 году. Этот автомобиль был сделан в трехдверном кузове универсал. Отличался он тем, что при сильном сходстве с обычным легковым автомобилем 2121 Нива обладала полным приводом, что относило ее к классу внедорожников. Многие комплектующие были позаимствованы с седана 2106. Несмотря на незавидные технические характеристики, ВАЗ 2121 продемонстрировал хорошие показатели проходимости. Модель была насколько популярна в народе, что выпускается и ныне без особых изменений в кузове.На фото автомобиль тех времен и внедорожник, выпускающийся сейчас, практически не отличаются. В силовые же агрегаты и трансмиссию постоянно вносились изменения, которые только улучшали технические характеристики и показатели автомобиля.

ВАЗ 2121 выпускался с года выхода с конвейера и по 1994 год, что является доказательством того, что автомобиль у конструкторов получился надежный и пользовался спросом.

В 1994 году на смену 2121 Нива вышла обновленная версия внедорожника под маркировкой Нива 21213, а через некоторое время добавилась еще одна версия — 21214, которая отличалась от последней модернизированным силовым агрегатом. С 2006 года обе эти версии выпускаются под общим брендом Нива 4х4.

Габаритные размеры

Современный ВАЗ 2121 Нива все так же является компактным внедорожником с несущим кузовом, поэтому и габариты автомобиля не очень большие. Длина 2121 Нива составляет 3,74 м. Параметры ширины и высоты тоже не особо впечатляющие:

  • в ширину этот внедорожник — 1,68 м,
  • показатель высоты лишь немного уступает ширине — 1,64 м.

Высокие показатели проходимости у ВАЗ 2121 обусловлены тем, что у него хороший дорожный просвет. Несмотря на его компактные размеры, клиренс автомобиля составляет 220 мм.

Стоит также обратить внимание на модель ВАЗ 2131. Особенность данного автомобиля заключается в том, что он выполнен в 5-дверном кузове. Для того чтобы была возможность установить две дополнительные двери, кузов удлинили на 50 см. Остальные же габаритные размеры, такие как высота, ширина и клиренс, остались без изменений.

Двигатели и трансмиссия

Как уже говорилось, первые внедорожники под маркировкой 2121 комплектовались двигателями от легкового автомобиля 2106. Модели же 21213 и 21214 модернизировались с целью улучшения их технических характеристик.

Двигатель Нива 21213 получил новые системы питания и зажигания, что позитивно сказалось на расходе топлива, но при этом сам двигатель получил несколько больший объем камер сгорания. Если у первых 2121 Нива силовая установка обладала объемом 1,6 литра, то после модернизации этот показатель увеличился до 1,7 л. Эта силовая установка получила карбюраторную систему питания с применением карбюратора «Солекс» и безконтактную систему зажигания. Такой двигатель позволял развивать 82,8 л.с. У ранней версии 2121 характеристики мощности были меньше, двигатель выдавал 80 л.с.

Пришедшая на смену 21213 модель 21214 обладает теми же показателями объема и мощности, что и предшественница, но на ее двигателе уже используется централизованный впрыск топлива. У 2131 Нива поначалу использовался двигатель от ВАЗ 21213, но со временем его заменили. На данный момент ВАЗ 2131 Нива поступает к владельцам с силовой установкой на 1,8 литра, которая способна развить 84 л.с.

Первые 2121 Нива комплектовались механической коробкой переключения передач и двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Но с появлением нового семейства ВАЗ 21213 Нива, старую коробку заменили на 5-ступенчатую. Раздаточная коробка так и осталась двухступенчатой. Эту же трансмиссию получили модели 21214 и удлиненная ВАЗ 2131 Нива. Привод у всего семейства 2121 Нива является постоянным — полным.

Поскольку 2121 является внедорожником, то скоростные характеристики не являются достоинством авто. Максимальная скорость для автомобиля составляет всего 135 км/ч. А разгоняется он до 100 км/ч за 19 секунд.

У ВАЗ 2131 Нива с агрегатом 1,8 литра эти характеристики несколько отличаются. Данное авто может разогнаться до 140 км/ч, но вот 100 км/ч удлиненный внедорожник набирает за 20 секунд.

Такая характеристика, как потребление топлива для всего семейства 2121 остается на уровне 10-12 литров.

Ходовая часть, оснащение

Хороший клиренс ВАЗ 2121 обеспечивается применением на внедорожнике впереди независимой подвески с поперечными рычагами и использованием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади же установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах. Такая же подвеска применяется и на ВАЗ 2131 Нива.

С появлением модели ВАЗ 21213, конструкторы начали уделять больше внимания и безопасности автомобиля. На данный момент он оснащается диагональной схемой тормозов с установленной антиблокировочной системой. Рулевое управление снабжается гидроусилителем.

Стоит также отметить, что прекращение выпуска Нивы не планируется. Это указывает на постоянный спрос на автомобиль, а значит, в дальнейшем можно будет увидеть более улучшенные в техническом плане компактные внедорожники.

Капот ВАЗ 2121-21214 Нива URBAN (катафорез) 21213840201210

Аналоги

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Назначение: конструктивный защитный элемент кузова автомобиля «Нива»
Вес: 14.5 кг
Габаритные размеры (справочные): 159х95х12 см (Длина х Ширина х Высота)
Материал: цельнометаллический
Упаковка: упаковочная полиэтиленовая пленка

Капот ВАЗ 2121, 21213, 21214, «Нива-URBAN» (21213-8402012-10) изготавливается из горячекатаной стали методом штамповки. Обработан катафорезным грунтом. Стоек к изменению температур, воздействиям химических жидкостей и агрессивной среды. Капот готов к последующей покраске. Оригинальные кузовные конструкционные детали для автомобилей «Нива-URBAN» от производителя ОАО «АвтоВАЗ». Надежная защита подкапотного пространства. Обеспечивает защищенность от атмосферных осадков, минимизирует физические повреждения и воздействия от окружающей среды. Служит эстетическим элементом внешнего вида вашего автомобиля.

Реализуем оригинальные кузовные комплектующие от ОАО «АвтоВАЗ» – капот для ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нива URBAN (21213840201210) оптом и в розницу по оптовым ценам. Предлагаем приобрести продукцию завода в сети наших магазинов.

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Геометрические размеры ваз 21214

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндровDc(мм)H(мм)Lc(мм)d(мм)
ВАЗ 2101 *76.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 21011 *79.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210376.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210679.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121482.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 212382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 213082.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013

* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Автомобили семейства Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 представляют собой модернизированный вариант первого комфортабельного вседорожника ВАЗ-2121 Нива, выпуск которого начал в апреле 1977 года Волжский автозавод. В процессе модернизации в 1994 году был изменен в основном интерьер с применением элементов оборудования салона автомобиля ВАЗ-2107.

Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, модернизация, габаритные размеры, характеристики и особенности конструкции.

Выпускавшийся с 1977 года автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 Нива после модернизации в 1994 году получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 Лада Нива 4×4. В 2009 году провели очередную модернизацию. После нее автомобиль стал называться BA3-21214 Lada 4×4. В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим трехдверным кузовом типа универсал. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная. Задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые. Задних — барабанные.

На основе автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 также выпускают малыми сериями удлиненные версии — ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131 с увеличенной на 500 мм базой. Кузова двух последних — пятидверные. В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ-21213 прекращен.

Габаритные размеры и устройство базовых моделей автомобилей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Технические характеристики Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Особенности конструкции автомобилей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

На автомобили ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель модели 21213 рабочим объемом 1,7 литра. На автомобиль ВАЗ-21214 — двигатель модели 21214-10 того же рабочего объема. Однако оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Помимо разного устройства систем питания и зажигания, двигатель 21214-10 отличается от двигателя 21213 конструкцией газораспределительного механизма и его привода.

Для снижения шума применены однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры рычагов клапанов. Кроме того, различны система выпуска отработавших газов и система охлаждения.

С двигателем 21214 устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два электровентилятора радиатора системы охлаждения. В настоящее время выпуск автомобиля с карбюраторным двигателем 21213 прекращен. На все модификации устанавливают инжекторный двигатель 21214.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки. Вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку. Это исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки. Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов. Это позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

Особенности автомобиля Lada 4×4 М.

В середине 2009 года АвтоВАЗ начал выпуск автомобиля Lada 4×4 М. Автомобиль получил обновленную подвеску, более информативные тормоза. Вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага. Установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали. Изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля. Это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста. Уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста.

Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix. Это позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

Обновился и салон (комбинация приборов от Lada Samara и новые ткани для обивки). Появились новые боковые зеркала заднего вида. Их можно регулировать из салона. Были проведены работы по повышению уровня надежности и безопасности обновленной Lada 4×4 М.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector