Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шестерен пятой передачи и впечатления

Замена шестерен пятой передачи и впечатления!

Наконец-то я добрался до, наверное, самой желанной и интересной доработки в своем Ларгусе, до замены пятой передачи! Я думал об этом почти два года.
Два года борьбы с жабой (многие на стоке катаются, и их это не парит), терзаний и сомнений между 0.756 и 0.795!
И вот роды таки состоялись! После тест-драйва нескольких машин с замененными шестернями я решил остановиться на передаточном числе 0.795. Если бы я ездил все время один мой выбор, возможно, пал бы на 0.756. Но в рабочие дни машина возит 5 и более здоровых мужиков, и иногда всякие тяжести, и такое передаточное число себя не оправдало бы. С другой стороны я несколько раз в год мотаюсь на дальняк, один раз (иногда два) на 1500 км туда обратно. Несколько раз по 600 км тоже туда обратно. И раз в два года на море – это еще 3500-4000 км. И там мне эта передача очень пригодилась бы, хотя далеко не везде не нарушая правил можно ехать со скоростью выше 90(+19) км/ч чтобы использовать все преимущества такой передачи. С учетом комбинированных нагрузок я решил все-таки ставить шестерни 0.795, тем более в свое время журнал «За рулем» рекомендовал именно это число как оптимальное и для города и для трассы.
Пару лет назад пара шестерен такой передачи стоили около 3000. Теперь практически вдвое дороже. Кто же знал, я бы убил жабу еще тогда, вот уж воистину скупой платит дважды!
После нескольких попыток купить шестеренки как можно дешевле, решил плюнуть на все и, не теряя времени приобрести их в Ларгус-шопе за 5800 по карте (без нее 5900)! Плевать уже было на деньги, главное поскорее получить желаемый результат! Тем более этот магазин теперь работает и в Москве, стало очень удобно! Да и лето, и дальние поездки не за горами, надо поторопиться!
Но буквально в последний момент появилась возможность купить такие шестерни дешевле (4700 с доставкой наложенным платежом по почте + шплинт который не пригодился), что и было сделано!
Еще один вопрос, который надо было решить, это вопрос самой замены. Можно было установить эти шестерни за пару тысяч в проверенном сервисе. Но я хотел это сделать сам! Причин несколько. Это и любопытство и вечное «Я САМ» и опять же опыт, потом долгу буду мучиться, что в нутро моей машины лез кто-то другой, а не я! Ну и финансовая сторона далеко не на последнем месте! Короче попросил у одноклубников необходимые инструменты (в первую очередь съемник) и в бой!

Шестерни оригинальные, но под знаком ЛАДА, потому и дешевле, в прочем как обычно!
Хотелось сделать это как можно скорее, перед очередной дальней поездкой в конце мая, начале июня на 1500 км! Как раз будет отличная возможность обкатать шестерни и почувствовать разницу как говориться!
Погода в мае была очень переменчивая, то солнце, то дождь! Выбрав «окно», поехали с товарищем по Ларгус клубу(Сергей Молчан) на эстакаду. Фотоаппарат я не взял, не до этого было. По сути, есть только одно фото, остальное некогда было делать, торопились, то солнце жарит, то дождик моросит…

Это старые шестерни. Описывать лишний раз не выйдет без фотографий, да и вся нужная информация есть в интернете.
Видео по замене yadi.sk/i/PlwOU8XAsS4hr
Могу только лишний раз напомнить последовательность действий:
1. Снять болты крепления защиты поддона картера двигателя (6 шт. болтов М6, головка на 10)
2. Снять защиту поддона картера двигателя.
3. Сливаем масло, открутив пробку восьмигранником на 8 мм.
4. Снимаем левое переднее колесо
5. Снимаем левый передний грязезащитный щиток двигателя (на клипсах)
6. Снять левую соединительную тягу подрамника (два болта, головка на 13)
7. Снять фишку датчика заднего хода
8. Снять болты крепления трубопровода гидроусилителя (головка на 13) и отвести ее в сторону
9. Снять три болта крышки шестерен пятой передачи (головка на 13)
10. Снять, слегка покачивая саму крышку, прокладку крышки не меняем (осторожно, не повредите пластиковый желоб подачи масла к шестерням пятой передачи!)
11. Молотком и самодельным пробойником диаметром 4-5 мм выбиваем внутрь штифт вилки включения пятой передачи (это один из самых проблемных моментов)
12. Включаем первую передачу ручкой КПП
13. Включаем пятую передачу, вдавив вилку пятой передачи внутрь
14. На заблокированных валах откручиваем гайку первичного вала (головка на 27)
15. И болт вторичного вала (головка TORX E16)
16. На первичном валу снимаем стопорную шайбу гайки
17. Снимаем вилку включения пятой передачи
18. Съемником снимаем синхронизатор пятой передачи
19. Снимаем шестерню первичного вала, запомнив расположение втулки под этой шестерней!
20. Тем же съемником снимаем шестерню вторичного вала (второй проблемный момент)
Важно! Перед снятием запомните расположение метки на шестерне вторичного вала и положение синхронизатора. Не знаю, на что это влияет, но метки стоят, лучше все установить, как было!
21. Устанавливаем и прикручиваем новую шестерню вторичного вала, предварительно нанеся на болт фиксатор резьбы (любой для кпп, например Маннол 9924 или аналогичный, я использовал синий, можно более мощный красный)
22. Ставим новую шестерню первичного вала (зубцами наружу)
23. Устанавливаем синхронизатор (зубцами внутрь)
24. Установить стопорную шайбу и гайку первичного вала (я так же нанес фиксатор между шайбой и гайкой)
25. Ставим вилку на место, и забиваем штифт, и вновь вручную включаем пятую передачу, для затяжки болта вторичного вала и гайки первичного!
26. После затяжки, выключаем пятую передачу и проверяем рычагом работу механизма кпп, во избежание блокирования валов и выхода кпп из строя!
27. Собираем все остальные узлы в последовательности, обратной снятию

Подробную инструкцию с фотографиями, а так же видео процесса можно найти в сети!
В конце нужно залить масло в коробку, я для этого использовал попавшийся под руку гофрированный шланг идеально подходящего диаметра и маленькую воронку. Масло долил нового 1 литр, уровень можно отследить по началу вытекания масла из заливного отверстия.
После поездки на дальняк сделал некоторые выводы.
Теперь при 3000 оборотах не 94 км/ч (или около того), а примерно 107 км/ч! Вроде не очень много, не более 15 км/ч разница, но она уже дает себя знать. В городе стало однозначно тише, при этом динамики для плавного разгона вполне достаточно. Соответственно за городом тоже, теперь на максимально допустимой скорости 90 км/ч (+19) (если ехать по правилам) как раз около 3000 оборотов (107 км/ч), а не 3500 как раньше! А вот на автомагистрали, ну или если ехать как «душа пожелает», разницы нет. Да, обороты на 500 ниже, но двигатель, как орал, так и орет! Если скорость 110 км/ч (+19), то на скорости 125 км/ч обороты не 4000, а 3500. Если режим 130 км/ч (+19), то на скорости 140 км/ч обороты не 4500, а 4000. То есть обороты в той же зоне шума. Надо серьезно заняться шумоизоляцией моторного отсека. Еще один плюс, если конечно не топить, это снижение расхода примерно на пол-литра, что конечно радует, но нога так и давит тапок (обороты то ниже!) и, в конце концов, на трассе расход опять прежний, хотя домой приезжаешь чуть быстрее! )))
В любом случае я не жалею потраченных денег, могу точно сказать одно, с тем провалом между четвертой и пятой передачей который теперь есть (не 500, а 1000 оборотов!), я точно знаю, что 0.756 я не стал бы ставить. И так дольше приходиться разгоняться на четвертой, да и на пятой, на трассе уже редко обгонишь кого. Тут только глобальная доработка с заменой вторичного вала и шестерен третьей и четвертой передач поможет, но это уже совсем другие деньги!

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.

Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.

Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.

А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.

Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ­ВАЗ-21129, или мотор с индексом ­ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозна чение AR16SEg2 EVO.

Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ­ВАЗ-21129

И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!

С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см ³ ) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.

Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно

Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.

По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.

А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью

В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.

Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.

Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.

Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.

Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много

Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.

В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.

Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов

Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера ­заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.

Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.

И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них ­по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.

Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.

Шестерня 5-й передачи 0,795 LADA Largus (комплект)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Largus (ЛАДА Ларгус).

Комплект шестерней пятой передачи.

Передаточное отношение: 0,795.

Число зубьев: 39 (шестерня первичного вала), 31 (шестерня вторичного вала).

Комплект шестерней пятой передачи с изменённым передаточным числом устанавливается вместо стандартных шестерней на автомобиль LADA LARGUS с целью увеличения максимальной скорости . Такая модернизация актуальна при частых дальних поездках на мало нагруженном автомобиле.

Шестерни с передаточным числом 0,795 обеспечивают хорошую эластичность во всех режимах движения. Однако при крутых подъёмах и обгонах придётся включать пониженную передачу, если машина полностью загружена

В комплекте: ведущая и ведомая шестерни.

Главная пара МКПП LADA Largus 1.6

Глaвнaя пapа меxaнической коpобки пeредaч Lаdа Lаrgus 1.6 JR5 549 Втopичный вaл и диффepeнциaл МКПП Лада Лapгус JR5-549 Пеpедaтoчное чиcлo 14×59 Оригинaльные нoмеp: 7701769544, 7701769556, 7701769558 Гаpантия нa вcе aгpeгаты дo 90 днeй. КПП Ladа Largus, идеaльное cоcтoяние, гaрантия до 90 дней МKПП Lаdа Lаrgus. Kopобка пepедач Lаdа Lаrgus Механическая коробка переключения передач Лада Ларгус Перебранная МКПП Лада Ларгус, гарантия до 90 дней Возможен ремонт КПП Лада Ларгус, ремонт КПП в течение дня Купить МКПП Лада Ларгус КПП в Санкт-Петербурге КПП Лада Ларгус. МКПП Лада Ларгус *Уточняйте наличие и цены запчастей по телефону! *Все МКПП продаются в обмен на Вашу неисправную! Уточняйте наличие и цены запчастей по телефону! Все МКПП продаются в обмен на Вашу неисправную! Производим ремонт механических коробок передач более 12 лет. ⚙️ Большой запас новых и б/у запчастей. Также можете приобрести запчасти на заказ. ✅ Продаем только качественные, проверенные и надежные КПП без пробега по РФ. Самые низкие цены по ремонту, дефектовке и продаже агрегатов по России и СНГ. Восстанавливаем МКПП при любых поломках и даём им вторую жизнь. ❗️ Для оптовых и постоянных клиентов действуют скидки. Работаем со всеми транспортными компаниями и доставляем товар в любой регион. До ТК довозим совершенно БЕСПЛАТНО!

Новая жалоба
Еще объявления

Еcть pазличные дeтали и акceсcуaры для тюнинга внeдoрoжников. уточняйти наличиe. *Гибкая система скидок *Чтобы не тратить деньги на звонок просто нажмите кнопку

и мы скинем вам ссылку на сайт с полным ассортиментом *Внимание! Цены на сайте могут быть выше, чем на Авито! Поэтому обязательно сообщите, что вы с Авито и мы СНИЗИМ ЦЕНУ! ——————————————————————————————— Блокировка Блокка для Мitsubishi Раjеrо Артикул М-АХ-ВL-065 Для автомобилей:– Мitsubishi Раjеrо II 1990-2004 г.в.– Мitsubishi Раjеrо I 1982-1991 г.в.– Мitsubishi L200 III 1996-2006 г.в.– Мitsubishi Dеliса III 1986-1993 г.в.– Мitsubishi Dеliса IV 1993-2006 г.в. Применяемость: Ведомое колесо главной передачи (пары) 98243; с 12 болтами крепления 10 шпилек М10 крепления редуктора к мосту. Полуось 28 шлицев, диаметр шлицевой части 30,5 мм. Отличительные особенности: Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб. Как правило, блокировка находится в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес вращается быстрее другого ведущего колеса (выполнение поворота на твердых грунтах, наезд на препятствия). Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил — за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем). Запомните, устройство будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует — Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси. Применяемость: Ведомое колесо главной передачи (пары) 9″ с 12 болтами крепления 10 шпилек М10 крепления редуктора к мосту Полуось 28 шлицев, диаметр шлицевой части 30,5 мм Для автомобилей: РАJЕRО/МОNТЕRО L04#, L14#, 01/1983 — 06/1991 г. в. РАJЕRО/МОNТЕRО V1# — V4#, 04/1991 — 06/2003 г. в. DЕLIСА SРАСЕ GЕАR РА# — РF#, 03/1994 — 12/2006 г. в. DЕLIСА SТАR WАGОN/VАN Р0# — Р4#, 04/1986 — 06/1999 г. в. DЕLIСА ТRUСК L03#, L06#, 04/1986 — 03/1994 г. в. L200 К60#, К70#, 01/1996 — 12/2007 г. в. L300 Р0# — Р4#, 11/1986 — 10/2008 г. в. L300-ТRUСК Р13Т, Р15Т, 06/1994 — 04/2000 г. в. L400 РА# — РD#, 06/1994 — 05/2002 г. в. SРАСЕ GЕАR/L400 VАN РА# — РD#, 06/1994 — 06/2005 г. в.

Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

Lada Largus

К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Главная пара лада ларгус

СОЧЕТАЯ САМОЕ ЛУЧШЕЕ

СОЧЕТАЯ САМОЕ ЛУЧШЕЕ

Народный автомобиль стал ярче и привлекательнее: новая Granta получила черты современной ДНК стиля LADA.
«Икс»-графика переднего бампера, выразительная светотехника, новый рельеф багажника и, конечно, множество практичных улучшений – это LADA Granta, обновленная и любимая.

ЗАБОТА О КАЖДОМ

Что может сравниться с той радостью, когда дарят подарок, который ты давно хотел? Только радость человека, которому даришь то, о чем он давно мечтал. Но потребности даже близких людей иногда понять непросто. Хорошо, что есть машина, умеющая учитывать самые разные запросы.

ЖИЗНЬ, ПРИПРАВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬЮ

Гамма двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения.
Все моторы оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Мир скоростей требует повышенного внимания. И повышенной отдачи: я слежу не только за собой, но и помогаю близким. А технологии помогают мне – ощутимо и эффективно! Особенно когда это комплекс электронных помощников водителя.

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Granta седан выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

ВОЖДЕНИЕ С АЗАРТОМ
LADA Granta предлагает выбрать принципиально разные варианты трансмиссии. Для мегаполиса – «автомат». Для поселка – «механика».

Для абсолютно любых условий – автоматизированная трансмиссия (АМТ).

Механическая коробка передач

Надежность и четкость переключений. В LADA Granta применяется МТ с тросовым приводом: это улучшает виброкомфорт автомобиля. Благодаря немецкому механизму
переключения передач четкость и информативность выведены на уровень европейских аналогов. В механической коробке передач для 8-клапанного мотора внедрено новое передаточное число главной пары: 3,9 вместо 3,7. Новая трансмиссия повышает динамику автомобиля и обеспечивает уверенное ускорение.

Автоматизированная механическая трансмиссия

Две коробки по цене одной. С АМТ возможно двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. АМТ получила обновленные настройки, а также сокращенное время переключения передач. «Городской» режим позволяет легко двигаться в пробках. Функция зимнего режима обеспечивает комфортное трогание на скользких покрытиях. Спортивный режим – для уверенного и динамичного старта.

Автоматическая коробка передач

Обеспечивает классический функционал АТ, максимально комфортное переключение передач и движение в городском потоке.

Lada Largus универсал

Для путешествий. Для работы. Для тысячи дел

LADA Largus универсал – это выдающаяся вместимость и высокое качество изготовления, увеличенный дорожный просвет и специальная защита кузова.
Это комфортный и вместительный автомобиль для города, активного загородного отдыха и деловых поездок.
Он создан как универсальный транспорт, способный на «отлично» выполнять множество задач.
Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Largus универсал выполняет действующие европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.
Салон универсала практичен и удобен: крупные кнопки, добротные рукоятки, прочная ткань. Эти качества подчёркиваются и общим стилем интерьера, в котором применены серебристые элементы.

Комплектации и цены

Comfort

Преимущества обращения к нам

При покупке автомобиля в салоне от официального дилера вы получаете все гарантии:

  • оборудование сделано в заводских условиях и полностью совместимо с конструкцией авто, а также оснащено клапанами, которые перекрывают утечку газа при аварии;
  • на выбор гарантия от производителя на 3 года или 100 000 км пробега — что наступит раньше;
  • гарантия 6 лет на детали кузова от сквозной коррозии.

Мы предлагаем льготные программы покупки Лада Ларгус универсал CNG от производителя, проводим собственные выгодные акции:
льготные кредиты и рассрочки;

  • государственные программы покупки;
  • подарки, скидки на техобслуживание и запчасти;
  • покупку в trade in.

Стоимость Largus универсал CNG

Предлагаем купить Лада Ларгус CNG в комплектациях Comfort, Luxe, Luxe Prestige по ценам производителя. Все версии 5-местные, так как газовый баллон отнимает часть пространства. Цены на битопливные версии сопоставимы с обычными бензиновыми — разница в пару десятков тысяч, но экономия на топливе — значительная. В смешанном цикле вы сэкономите на топливе половину суммы, которую потратили бы на бензин.

Чтобы узнать точную стоимость выбранной модели, оставьте заявку на звонок или на кредит в нашем дилерском центре. Менеджер подберет наиболее выгодную программу, предложит поучаствовать в акции. Познакомиться со всеми льготными программами покупки можно на нашем сайте — там собраны предложения АО «Автоваз» и нашего дилерского центра в Екатеринбурге.

Характеристики Ларгус универсал CNG

  • Размеры — 4 470*1 750/1 756*1 670/1 682 мм.
  • Объем багажника — 300 л.
  • Тип топлива — бензин 92 и выше, метан.
  • Объем топливного бака — 50 л бензиновый, 90 л газовый.
  • Мощность — 5 800 об./мин.
  • Максимальная скорость — 162 км/ч на бензине, 155 км/ч на метане.
  • Расход бензина — 6,4–9,9 л.
  • Расход газа — 6,5–10,5 л3.

Lada Largus универсал CNG — выгодное приобретение для тех, кто любит дальние поездки с комфортом, часто использует авто по работе. Машина соответствует современным требованиям безопасности Евро 5+.

Изменение передаточных чисел главной передачи на Ладе Ларгус

Некоторые владельцы недовольны либо недостаточной тягой их Ларгуса на пятой передаче, либо, что значительно чаще, повышенными оборотами двигателя и соответственно, воем на большой скорости. И то и другое устраняется изменением передаточного числа пятой передачи. Всего существует пять вариантов пятой передачи Лады Ларгус. Один из них стоит на Вашей машине с завода, другие доступны для тюнинга. Мы можем это сделать «под ключ», сами закупив необходимые детали, Вам остается только пожелать передачу подлиннее (скоростную) или покороче (тяговую).

Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЛАДА ЛАРГУС

В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:

КомплектацияУниверсал 5 мест
K7M (1.6л, 8кл), JH3 540
Универсал 7 мест
K7M (1.6л, 8кл), JR5 551
Универсал 5 и 7 мест
K4M (1.6л, 16кл), JR5 549
Фургон
JR5 517
1-ая передача3,727
2-ая передача2,048
3-ая передача1,3931,3211,3931,321
4-ая передача1,0290,9711,0970,971
5-ая передача0,8200,7950,8920,738
Задний ход3,545
Главная пара4,2144,54,2144,928

КАКУЮ ШЕСТЕРНИ 5 ПЕРЕДАЧИ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:

Передаточное число 5 передачиКаталожный номер 1Каталожный номер 2Скорость при 3000 об/минГлавная пара
0,8928200611295820060803593,64,214
87,64,5
80,04,928
0,82082006112998200607980101,84,214
95,34,5
87,04,928
0,79582006112978200607978105,04,214
98,34,5
89,84,928
0,75682006113018200607981110,44,214
103,44,5
94,44,928
0,73882006113038200607983113,14,214
105,94,5
96,74,928

ОТЗЫВЫ О ШЕСТЕРЕНКАХ 5 ПЕРЕДАЧИ

Отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус приведены в сравнительной таблице

Главная пара лада ларгус

Этот товар выбрали 8 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Главная пара с передаточным отношением 4.3 Приора, размеры главной пары с передаточным отношением 4.3.

Комплект: 1 вал, 1 шестерня

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector