Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Аккумулятор для ваз 2106

Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.

Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.

Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.

Горит лампочка зарядки

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

Как проверить шаровые опоры по ссылке.

Нет зарядки причины

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Перезаряд

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов — всё это снижает и меняет напряжение на «15»-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл.»15″ РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт «85», а «86» на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи(«+АКБ» на «30», а «87» соединить с «15» на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.

Схема зарядки

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе. При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет.

Какой выбрать

Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.

При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.

Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.

А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.

Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

Нет зарядки на ваз 2106

Нет зарядки на ВАЗ 2106 – основные причины и устранение неисправностей

Владельцам ВАЗовской классики приходится часто сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на ВАЗ 2106. Причины, ведущие к такой проблеме, могут быть самыми разными, и скорее всего здесь их не удастся перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые из них.

1. Износились щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки будут иметь недостаточную длину, это может привести к ситуации, когда нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки генератора авто ВАЗ 2106 и при потребности произвести их замену. Следует отметить, что длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

2. Вышел из строя диодный мост. Причиной слабой зарядки аккумулятора может стать также и перегорание диодов выпрямительного блока, так как генератор не может полноценно заряжать аккумуляторную батарею. Для проверки нужно продиагностовать диодный мост и при потребности заменить его.

3. Вышло из строя реле зарядки. Если нет зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106, то причиной этого может быть также и поломка реле зарядки. Как правило, если пропала зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, до той поры пока не будет произведена замена этой детали электрики. К слову нужно сказать, что она меняется весьма легко, так как прикрепляется лишь двумя болтами под капотом с правой стороны.

4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех выше перечисленных деталей по прежнему горит лампочка зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106 нужно провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, а при потребности заменить генератор.

Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор помещается в его «законное» место, возле мотора, причем его местоположение необходимо зафиксировать шайбой и болтом. После этого надевается гайка нижнего крепления. Подключение генератора на ВАЗ 2106 осуществляется двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второй идет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя и провода, идущего с вывода обмотки статора, является отсутствие колодок изоляции.

Гайку крепления проводов нужно прикрепить к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный колпак из резины. Дальше прикручивается гайка крепления генератора на натяжной планке. Затем на коленчатый вал, шкив генератора и насоса надевается ремень генератора. Усиливается затяжка крепления генератора к планке, находящейся под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, тщательно зафиксировав его с помощью 12-ти винтов крепления. На этом все, генератор установлен и после этого остается лишь провести его проверку.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора

Лампочка зарядки АКБ на приборной панели предназначена для контроля напряжения зарядки генератора автомобиля. Она включена последовательно с обмоткой возбуждения генератора (на иномарках примерно до 2007 г. в., а на ВАЗах — до настоящего времени) от «+» клеммы, то есть реле-регулятор генератора «видит» напряжение в бортовой сети автомобиля через неё. Лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.

В п. 10 — лампа индикации зарядки АКБ

Как должна вести себя лампочка при работающем двигателе

В случае нормальной работы АКБ при работающем двигателе индикатор находится в выключенном состоянии.

Если лампочка не загорается или не гаснет при запуске двигателя, моргает, горит вполнакала — это всё говорит о том, что аккумулятор не заряжается. Если и дальше продолжать движение, то автомобиль через какое-то время заглохнет, при этом могут выйти из строя электронные блоки, начнётся разрушение пластин аккумулятора.

Видео: постоянно горит лампочка — что делать

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

Статья в тему: Почему не греет печка в машине: основные причины

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ

Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:

  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
  • моргает (генератор, электропроводка);
  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
  • при выключенном зажигании (электропроводка);
  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).

Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет

Что делать, если лампочка загорелась и двигатель не заводится

Диагностика системы АКБ заключается в проверке генератора и электропроводки. Из инструментов нам понадобится тестер, лампочка 21 Вт. с припаянными проводами.

В первую очередь проверяем натяжение ремня генератора.

Допустимый прогиб ремня составляет 6–10 мм

Если всё в порядке, переходим к проверке электропроводки. В первую очередь проверяем тестером напряжение на обмотке возбуждения генератора (самый тонкий провод).

На рисунке деталь 2-обмотка возбуждения генератора ВАЗ

Выбираем на тестере предел измерений до 20 вольт, постоянное напряжение (DCV). Один щуп подключаем к «-» АКБ, второй на провод обмотки возбуждения, не снимая её с генератора. Включаем зажигание и, не заводя двигатель, проверяем показания тестера — оно должно быть в пределах 5–8 вольт. Если напряжение есть — неисправность генератора (обрыв обмотки ротора, реле-регулятора), если нет — проверяем исправность лампы в приборной панели и напряжение на ней. Если и на ней нет напряжения — то это обрыв проводки от АКБ до приборной панели.

Если в приборной панели и на лампе напряжение есть, а на генератор не приходит — случился обрыв между генератором и приборной панелью. Можно попробовать продублировать цепь индикаторной лампы: между обмоткой возбуждения и «+» АКБ включим лампу 21 Вт (используются в стоп-сигналах, задних противотуманных фарах), включаем зажигание — лампа должна тускло светиться. Если же лампа продолжает гореть и при выключенном зажигании, то необходимо проверить контакты замка зажигания на наличие короткого замыкания.

Если электропроводка исправна, или неисправность устранили, перейдём к проверке генератора. Для этого снимаем генератор с автомобиля и частично его разбираем.

Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала

Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.

После этого мультиметром проверяем диоды моста на обрыв и короткое замыкание. При неисправности одного из них, диодный мост меняется в сборе. Осматриваем реле-регулятор: щётки не должны заедать и не иметь трещин. В любом случае лучше заменить на новое.

На заключительном этапе проверяем обмотки на обрыв и короткое замыкание.

Для проверки обмоток генератора достаточно снять заднюю крышку

На этом проверку генератора можно считать законченной. При обрыве или коротком замыкании в обмотках ротора или статора они подлежат замене.

После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама.

Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

Набор необходимых инструментов из следующего списка:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка 12 В;
  • пассатижи;
  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
  • нож;
  • наждачная бумага.

Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

Контрольный замер мультиметром

Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Вообще не горит лампа зарядки в ВАЗ 2106

6 августа 2016, 16:56 #1

Добрый день! Вопрос касается электрики в Ваз2106 карб 1.6 л. 4-ступая 2004 года. Совсем не горит лампа зарядки на панели. Что сделано:

1. Заменены щетки генератора

2.Работоспособность генератора проверена: Завел авто, сбросил минусовую клемму с аккумулятора. Мотор продолжил работать. Добавил оборотов подсосом и включил ближний свет. Мотор продолжил работать. Генератор справился со своей задачей под нагрузкой.

3.заменены реле регулятор напряжения Астро 591.3702-01 14 В. 5 А. и реле контроля зарядки РС-702 на точно такие же.

4. Лампочка, которая не горит проверена, целая.

5. Предохранители 9 и 10 проверены, целые.

6. Двойной оранжевый провод на бачке гидропривода тормозов присутствует.

Аккумулятор отличный, почти новый, тюмень, емкость 55.

Есть интересные мысли по этому поводу? Очень важно знать идет ли все-таки зарядка аккумулятора от генератора? Беспокоит эта ситуация.

6 августа 2016, 20:04 #2 + 1

seregaj, 6 августа 2016, 16:56, #1

. Очень важно знать идет ли все-таки зарядка аккумулятора от генератора? Беспокоит эта ситуация.

так возьми тестер и замерь напряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе.

6 августа 2016, 21:25 #3

seregaj, 6 августа 2016, 16:56, #1

Добрый день! Вопрос касается электрики в Ваз2106 карб 1.6 л. 4-ступая 2004 года. Совсем не горит лампа зарядки на панели. Что сделано: 1. Заменены щетки генератора 2.Работоспособность генератора проверена: Завел авто, сбросил минусовую клемму с аккумулятора. Мотор продолжил работать. Добавил оборотов подсосом и включил ближний свет. Мотор продолжил работать. Генератор справился со своей задачей под нагрузкой. 3.заменены реле регулятор напряжения Астро 591.3702-01 14 В. 5 А. и реле контроля зарядки РС-702 на точно такие же. 4. Лампочка, которая не горит проверена, целая. 5. Предохранители 9 и 10 проверены, целые. 6. Двойной оранжевый провод на бачке гидропривода тормозов присутствует. Аккумулятор отличный, почти новый, тюмень, емкость 55. Есть интересные мысли по этому поводу? Очень важно знать идет ли все-таки зарядка аккумулятора от генератора? Беспокоит эта ситуация.

Тебеинадо на битву ээээкстрасенсоввв

В качестве инквизитора, со всей соответствующей атрибутикой

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

6 августа 2016, 21:31 #4 + 1

seregaj, 6 августа 2016, 16:56, #1

Очень важно знать идет ли все-таки зарядка аккумулятора от генератора? Беспокоит эта ситуация.

ты проделал кучу ненужной работы!

а вот просто взять в руки мультиметр и проверить на работающем авто зарядку прямо на АКБ — не проверил! хотя с этого и нужно было начинать — проверить напряжение на акб на всех режимах(с потребителями и без) и стало бы понятно идет зарадка на акб или нет и сколько идёт в зависимости от нагрузки

Нет искры, лампа заряда не горит (IT1988)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ев-ге-ний

Всем привет! Я опять со своей темой где искать и как с этим бороться? Вобщим беда такая. Процессор в порядке проверено! Распределитель то-же проверено! РР на гене новый!, на свою ставлю искры нет? На испытуемом авто чек как и положено два раза по 12 моргает , лампы давления и зарядки горят, ключ на старт и радость на лице, ставлю себе лампа чек горит не моргая ,лампа давления горит,лампа зарядки не горит, прибором прозвонил цепь на гену + с АКБ идет 12в ,на черный с желтой жилкой провод на фишку +12 есть, с гены белый с синей полосой до предохранителей 10(реле двигателя). и 11(контрольная лампа заряда АКБ). + приходит главное реле срабатывает вскрывал контакты чистил , а лампа заряда не горит(лампу проверял целая), ставлю перемычку на фишку самодиагностики чек моргает цифру 12 ( Нет тахометра сигнал ECМ датчик 13 кислорода или цепь) , куда еще посмотреть , а если датчику расхода капец как обмануть и он участвует в образовании искры ?

Сообщение отредактировал Ев-ге-ний: 04 февраля 2015 — 04:23

  • Наверх

#2 svv

на одном конце лампы должен быть +, второй конец через какой-то пред приходит на реле двигателя, которое (пока машина не завелась) садит его на землю. Прозванивай эту цепь, мож массы на реле нет.

  • Наверх

#3 Ев-ге-ний

на одном конце лампы должен быть +, второй конец через какой-то пред приходит на реле двигателя, которое (пока машина не завелась) садит его на землю. Прозванивай эту цепь, мож массы на реле нет.

На главном реле? и конкретней если в курсе какой предохранитель? Да и какая ножка реле?

  • Наверх

#4 svv

вот кусок схемы нашел, мож поможет.

Прикрепленные файлы
  • схема2.pdf1,15МБ 273 Количество загрузок:
  • Наверх

#5 diadya-fedor

А ты отдельно генератор проверял? Он ток даёт?

Если нет, то авто в том виде как оно с завода незаведется! Тогда надо реле б/насоса перемыкать, ибо если нет тока с генератора после запуска авто и отключения стартёра (вот при этом б/насос работает) то далее б/насос уже отключается.

И при включении зажигания (стартёр не включаем) какие лампы на панели горят? Должны генератор, масло, ручник и бензин.

  • Наверх

#6 Ев-ге-ний

А ты отдельно генератор проверял? Он ток даёт?

Если нет, то авто в том виде как оно с завода незаведется! Тогда надо реле б/насоса перемыкать, ибо если нет тока с генератора после запуска авто и отключения стартёра (вот при этом б/насос работает) то далее б/насос уже отключается.

И при включении зажигания (стартёр не включаем) какие лампы на панели горят? Должны генератор, масло, ручник и бензин.

Приветствую! Я-же тему назвал с замечания д АСИ .Зажигание включаю: лампа зарядки (генератор) не горит: лампа ручник и бензин не горит, лампа чек и давление масла горит , все лампы исправные.

  • Наверх

#7 diadya-fedor

Приветствую! Я-же тему назвал с замечания д АСИ .Зажигание включаю: лампа зарядки (генератор) не горит: лампа ручник и бензин не горит, лампа чек и давление масла горит , все лампы исправные.

вот в этом и есть ключ к решению проблемы!

так ты генератор проверял?

  • Наверх

#8 Ев-ге-ний

Всем привет! Произвел с генератором с своего трупера 4ZE1 следующие манипуляции, кому нибудь пригодится , а кто покритекует в хорошем смысле слова, для решения проблемы и ошибок в будущем.

Снял гену и повез к нашему электрику . ОН ЗАБРАКОВАЛ ДИОДНЫЙ МОСТ , хотя дома после него прозвонил , показания диодов оказалось в норме, единственно ,что меня успокоило из его уст, что статор и ротор целые, он их через 220 V проверял.

Пляшем дальше, благодаря просмотру в ютубе проверка с помощью дрели , дома соорудил вот такой министенд , , подсоединил проводку сэмитировав как на авто и получилось следующее думаю на фотках все понятно , за качество последних прошу не кричать, фоткал один в одной руке аппарат , в другой дрель и ногами чтобы стульчик не ускакал дрель с регулировкой оборотов фирма P.I.T. 900W. 0-2600RPM, на приборе видно , при слабом вращении стрелка поползла и потом на оборотах, прибор стоял на измерении постоянного тока, вольтаж шкалы 25 вольт.

Еще фото схемы работы гены ВАЗ-2106 ,для решения вопроса о замене штатного на нештатный кто, что подскажет как самурая обвести.

  • Наверх

#9 Ев-ге-ний

Всем привет! Как написано в камасутре.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

Так возникает вопрс ДВС должен запуститься или хитрая схема ЭБУ , думает что не вращается водяной насос (помпа) и дает отказ,или что-то с проводкой?

Операции советуемые в камасутре произвел все исправно.

  • Наверх

#10 pim42

Мотор запустится, но все лампочки будут гореть и печка не будет работать.

  • Наверх

#11 Виннипух

Всем привет! Как написано в камасутре.

Операции советуемые в камасутре произвел все исправно.

нет искры для поджига -блокировка ЭБУ .возможно разьем ревизию просит .Негорение лампы — это прерваная цепь на щетки гены ,если провода ты проверил .то косяк в самом гене .подумаю ,мож мысль еще посетит.

  • Наверх

#12 Ев-ге-ний

Стартером кручу попытки есть, стартер отпускаю и слабые симптомы воспламенения смеси и запах выхлопа, искра есть но слабая, трамблер исправный 100%, на него и с него то-же 100%, (ENGINE RELAY) реле зарядки дословно, исправно где копать? , да и лампы : топлива и ручника еле еле будто по 1.5 вольта приходит.

  • Наверх

#13 Виннипух

Стартером кручу попытки есть, стартер отпускаю и слабые симптомы воспламенения смеси и запах выхлопа, искра есть но слабая, трамблер исправный 100%, на него и с него то-же 100%, (ENGINE RELAY) реле зарядки дословно, исправно где копать? , да и лампы : топлива и ручника еле еле будто по 1.5 вольта приходит.

А проверь как скока приходит на катушки зажигания ! туда должно поступать +12в на один конец ,а -12в поступает через ЭБУ .Убедись что +12 точно приходит а не +6 или скока нить вольт ,проверить можно не крутя стартером ,просто не делая последний доворот ключа

  • Наверх

#14 Ев-ге-ний

А проверь как скока приходит на катушки зажигания ! туда должно поступать +12в на один конец ,а -12в поступает через ЭБУ .Убедись что +12 точно приходит а не +6 или скока нить вольт ,проверить можно не крутя стартером ,просто не делая последний доворот ключа

Да приходит +12, при включенном зажигании, кручу ст-м, с добавочного транзистора импульс на катушку то-же приходит, а подталкнул на идею , надо с включенным стартером замерить, может когда кручу ,тогда напруга падает?, но стартер крутит нормально ( как на наших авто, на себя не берет), а на ентих авто такие болячки бывают?

Мотор запустится, но все лампочки будут гореть и печка не будет работать.

Приветствую! Значит по любому запустится, да-же если гена не исправен? , а как тогда защита на ЭБУ , когда гена не крутится он на одном ремне с помпой, значит она не крутится и нет циркуляции О.Ж, перегрев ДВС не есть хорошо, и ЭБУ чего-нибудь отключает, Б.НАСОС и до кучи еще чего нибудь?, может где перемычку поставить?

  • Наверх

#15 Виннипух

Да приходит +12, при включенном зажигании, кручу ст-м, с добавочного транзистора импульс на катушку то-же приходит, а подталкнул на идею , надо с включенным стартером замерить, может когда кручу ,тогда напруга падает?, но стартер крутит нормально ( как на наших авто, на себя не берет), а на ентих авто такие болячки бывают?

Приветствую! Значит по любому запустится, да-же если гена не исправен? , а как тогда защита на ЭБУ , когда гена не крутится он на одном ремне с помпой, значит она не крутится и нет циркуляции О.Ж, перегрев ДВС не есть хорошо, и ЭБУ чего-нибудь отключает, Б.НАСОС и до кучи еще чего нибудь?, может где перемычку поставить?

по свечению лампы при заводке и определяет ЭБУ целостность ремня и кручение той самой помпы ,должно быть так зашито в мозгах,ИМХО.если цепи не будет изначально и светится лампа не будет — блок управы ужеполучает сигнал о нреисправности .

Слабый импульс искры возможно связан вс неправильным положением датчика (ДПКВ),или его не верной работе ,проверять надо подстановкой на целый ,еще вариант при наличии осцилографа -можно видеть все импульсы с него

  • Наверх

#16 svv

А бензонасос то работает? Когда-то давно разбирался и точно не помню, но вроде включение реле бензонасоса как-то тоже от цепи зарядки зависит.

  • Наверх

#17 Ев-ге-ний

Всенм привет! УРА! , Я его победил! , Запустил его самурая это-кого , провода не катушке пошевелил и искра стала лучше , сам в шоке.

но проблема осталась, лампа зарядки не горит.

лампа ручника и топлива еле еле, после запуска тухнут.

Холостые большие 1100 о.м., болт регулировки х.х.,закручиваю до конца и все равно 1100о.м.

Смесь богатая газуешь в глушаке догорает(подстреливает), правда он еще и секёт, заслонки не смотрел с наружи обе до упора закрыты.

Винни, обращаюсь к вам да и кому нибудь пригодиться, что-бы проверить трамблер:

покупаем светодиодную лампочку и приделываем (припаеваем, привариваем и т.д.) или вставляем в патрон с проводами. Всем известно, что светодиод работает (загораеться) только если + к + : — к -, это будет вашим индикатором в место осцилографа.

Выставляем ДВС по меткам , снимаем трамблер , на нем четыре провода7

черный (или синий) —

белый на катушку

зеленый на форсунки

с последними пров. может наоборот не помню схема не рядом ну не важно и так приступаем к проверке чудо агрегата японского автопрома ( он в авто самый главный командует мозгом он) итак:

параллельно не разъединяя штекер с проводами , подсоединяем + провод светодиода к проверяемой цепи к зеленому, а потом к белому второй провод светодиода на -(минус) АКБ или на массу .

Вращаем руками вал тр-ра и смотрим на светодиод , в обоих случаях , если все исправно он будет гореть ,но при вращении в одном случае будет моргать часто, в другом пореже .

  • Наверх

#18 Ев-ге-ний

Всем привет! Караул самурай упераеться , не хочет запускаться, искра есть , бензин есть, кручу ст-ом, не хочет , отпускаю и слабо так ты-дых, да лампа зарядки не загорается , вчера когда запустил , обороты набирал без провалов , бодро, правда иногда в трубе выхлопной простреливал, как будто смесь богатая.

Если датчик массового расхода воздуха не работает , ДВС не запустится? , и как его проверить?

  • Наверх

#19 Виннипух

Вращаем руками вал тр-ра и смотрим на светодиод , в обоих случаях , если все исправно он будет гореть ,но при вращении в одном случае будет моргать часто, в другом пореже .

верно.крутить тока быстро не нать , импульсы на светодиодах будут все равно короткие и видны будут не ярко

  • Наверх

#20 diadya-fedor

Всем привет! Караул самурай упераеться , не хочет запускаться, искра есть , бензин есть, кручу ст-ом, не хочет , отпускаю и слабо так ты-дых, да лампа зарядки не загорается , вчера когда запустил , обороты набирал без провалов , бодро, правда иногда в трубе выхлопной простреливал, как будто смесь богатая.

Если датчик массового расхода воздуха не работает , ДВС не запустится? , и как его проверить?

Ошибки читать, только акб не отключай после попыток запуска.

Странно что он у тебя так с холостыми, хотя в этот момент больше или вместе с тем самым винтом работает прогревочная заслонка/датчик, она под впускным коллектором.

И бензий то у тебя свежий?си чего там со свечами? Катализатор есть?

СТИЛЬ-АВТО

Не горит лампочка зарядки аккумулятора ваз 2106

ВАЗ 2106 | Система зарядки

7.7. Система зарядки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

Проверка регулятора напряжения

горит лампа зарядки аккумулятора 2106

была такая проблема! Умер генератор в последствии совсем. Замена диодного моста помогла и решила все проблемы. Сложностей в замене нет, заодно проверь все подшипники при желании замени. + реле зарядки ну и щетки.

смотри реле зарядки и щетки генератора.

Снимай генератор и ремонтируй. Цитата: «фары горели от него (оборотов даёшь-фары горят ярче) » — косвенное свидетельство умирания регулятора напряжения (как минимум) . Для начала смотреть регулятор напряжения, а потом как повезёт. . повезёт если отделаешься только регулятором.

однозначно заряд с генератора не поступает на аккумулятор

Пишешь до хера вместо того, чтобы вольтметром проверить напряжение зарядки. Писатель.

ЗАМЕНИ регулятор напряжения и в дальнейшем не снимай к лемму с аккумулятора при заведённом двигателе. Генератор нормальный.

реле регулятор на крыле

Скорее всего у вас, действительно, проблема с генератором. Как проверить — посмотрите здесь: проверка зарядки

Почему горит лампочка аккумулятора на ваз 2106?? Поменял все: аккумулятор, генератор, реле напряжения, конденсатор а лампочка так и горит, только иногда на больших оборотах гаснет. В чем проблема подскажите.

Горит лампа зарядки аккумулятора на ваз 2106, что нужно смотреть?

Проверить напряжение тестером. Если оно в норме — заклеить лампочку чёрной изолентой.

Замена генератора на другой ещё не означает что «другой почти новый» в рабочем состоянии — и тут правильно советуют — замерить напряжение тестером

Сначала проверить точно напряжение на клеммах АКБ при запущенном двигателе. Потом будем говорить.

Сначала измерь на АКБ (норма 14,0..14,4 при 2000-2500 об/мин). Если нет то смотри наличие напр. на 15 и 67. Если 15-Есть 67-нет (при вкл зажигании) то меняй РР. Если норма то проверь контакт желтого провода идущего на реле контрольной лампы. посмотри реле лампы часто контакты залипали. Если не норма по напряжению то ковырять генератор по полной надо от якоря, статора, щеток и додного моста. Но без снятия хотя-бы цепь возбуждения и контрольной лампы проверь. Замеры проводи хотя-бы на 75% заряженном АКБ. И КЛЕММЫ НЕ СНИМАЙ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИЖКЕ.

у меня один раз провод слетел который за лампу отвечает та -же фигня была

Горит лампочка заряда аккумулятора на ваз 2106

Скорее всего, плохой контакт жёлтого провода на клемме генератора. Он отключает реле контрольной лампы зарядки. Если он отсоединяется, лампа горит независимо от наличия зарядки. Нужно поджать пассатижами штекер и несколько раз снять и поставить его для улучшения контакта. Если не поможет, снять генератор и очистить боковые поверхности щёток, чтобы не зависали или заменить их.

А ремень натянут?

Может и релюшка мозги выносить, Но может быть, что потихоньку накрывается диодный мостик.

ваз 2106 прыгает напряжение и плохая зарядка аккумулятора

Щетки смотри, после них «интегралку»

генератор скорее всего под замену

Нет зарядки. Генератор нужно смотреть. Ремень, коллектор, выпрямитель, щётки, РН.

блин ну и проблема, даже не знаю что это, если ты уже все поменял возможно аккумулятор замени его и также замени генератор!

выкинуть нельзя ремонтировать

сгоняй на диагностику, это быстрее чем методом русского тыка

чаще снимай клемы аккума при работе мотора и будешь вечно ипаться с электрикой в машине.

Конечно можно ремонтировать электрику и без электрика. Но я бы так не смог. В голову бы даже не пришло снимать АКБ при работе авто. Эффекта диагностики ноль а вред можно огрести. Нужно хоть какое то понимание работы всей системы, наличие мультиметра под рукой и навыков работы с ним. Сгоняй к ближайшему автомастеру и будет тебе счастье.

Почисти контактные кольца знамени щетки может поможет

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector