Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламентное ТО Лада Гранта своими руками

Регламентное ТО Лада Гранта своими руками

    12 3 16k
    61 5 153k

В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лакокрасочного и защитного покрытия кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкость от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Работы при первом ТО (2000-3000 км).

Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).

Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Список работ при третьем ТО (29500-30500 км или два года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
  2. Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
  3. Заменить фильтр отопителя.
  4. Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
  5. Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
  6. Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).

Дополнительные проверки третьего ТО

  • проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.

Стоимость работ всех двигателей 84.04$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)

Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).

Стоимость работ всех двигателей 91$.

Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)

  1. Все работы и проверки при ТО 3.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.

Список работ при восьмом ТО(104500-105500 км или семь лет эксплуатации)

Работы и проверки ТО 2.

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

29$;
второго ТО для 87 лс

100$, для остальных

62$ ;
третьего ТО

128$;
четвёртого ТО

112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс

104$;
пятого ТО

132$;
шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

262$;
седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

График то лада гранта

Пробег 59200 км, т.к. через несколько дней собрались ехать на Алтай пора ехать на ТО 60000, поехал к оф. дилеру.

Список выполненных работ:
1. Проверить состояние зубчатого ремня ГРМ, для 8-клапанного двигателя ещё отрегулировать натяжение ремня.
2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
3. Заменить фильтрующий элемент отопителя и прочистить дренажное отверстие в щитке передка.
4. Заменить свечи зажигания.
5. Проверить уровень и плотность электролита в АКБ, довести их до нормы.
6. Смазать трущиеся участки ограничителей и осей дверей; шарниров и пружины крышки люка топливного бака, а также замочные скважины дверей и крышки багажника.
7. Заменить масляный фильтр и масло в катере двигателя, с проверкой уровня и герметичности системы смазки.
8. Проверить состояние передних тормозных колодок, чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.
9. Проверить состояние: задних тормозных колодок, тросов привода стояночного тормоза и регулировку стояночной тормозной системы, защитных колпачков, а также герметичность рабочих тормозных цилиндров.
10. Заменить ремень геренатора (или ремень вспомогательных агрегатов). Вместе с ремнём вспомогательных агрегатов заменить натяжной ролик. При отсутствии автоматического натяжителя отрегулировать натяжение.
(для замены ремня открутили правую подушку двигателя и приспустили двигатель)
11. Проверить состояние болтовых соединений системы кондиционирования.
12. Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
13. Проверить суммарный люфт рулевого управления, при необходимости устранить неисправности.
14. Сход-развал.
15. Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем при помощи сигнализатора «двигатель» («check engine»).

Артикулы необходимых деталей для обслуживания:

SHELL 550040341 Полусинтетика 5W40, заменить на 60000 км, HELIX HX7 5W40 4L 1 шт. 1500 р.
MANN W9142 ( W 914/2 ) Фильтр масляный 1 шт. 230 р.

LADA 11180812201008 ( 11180-8122010-08 ) Фильтр салона 1 шт. 200 р.
(Внутри MS фильтр с пластиковым корпусом (Мотор-супер))
LADA 21120110908099 ( 21120-1109080-99 ) Воздушный фильтр 1 шт. 170 р.
(Внутри MS фильтр с пластиковой сеткой (Мотор-Супер))
LADA 21230111701082 ( 21230-1117010-82 ) Фильтр топливный 1 шт. 270 р.
(Внутри BIG Filter, алюминиевый корпус, со штуцерами)

NIPPON DENSO Q20TT Свеча зажигания DENSO 4 шт. по 135 р. за шт.
(Для двигателя ВАЗ-21126 72 кВт (98 л.с.))

В последний момент прочитал, что в ТО включена замена ремня навесного оборудования и ролика, докупил:
GATES 6PK995 ( 6PK-995 ) Ремень генератора 1 шт. 720 р.
(Для двигателя ВАЗ-21126 72 кВт (98 л.с.) с кондиционером)
INA/LUK 531076010 Ролик ремня генератора 1 шт. 810 р.

Дополнительно решил заменить тормозные диски на перфорированные Lada sport, и к ним нужны колодки:
LADA 21120350107088 ( 21120-3501070-88 ) Комплект тормозных дисков 1 шт. 2300 р.
(Lada Sport, перфорированные, для R14)
LUCAS/TRW GDB1446 ( GDB-1446 ) Колодки тормозные 1 шт. 1100 р.
(Отличные колодки, с датчиком износа, с антискрипной накладкой)

Для борьбы с ошибками P0140 и P0036 закупил кислородный датчик:
LADA 11180385001000 ( 11180-3850010-00 ) Кислородный датчик 1 шт. 1950 р.
(Внутри датчик BOSCH 0258006537)

Не успел прикупить лишь антифриз для полной замены после 3ёх лет эксплуатации, заменю чуть позже.

Итак, вам предстоит ТО, как же сделать так, чтоб он прошло быстро, качественно с минимальными затратами денег и времени? Выполните подготовительные действия, которые можно легко исполнить самому, не потребует особых денежных вливаний, повысит коэффициент безопасной езды, ускорит прохождение ТО и если потребуется, ремонт, а также выполняемого обслуживания.

Мойка машины

Прежде чем авто начало эксплуатироваться вымойте его наружное покрытие. В случаях, когда предстоит проверка в отсеке для двигателя – промойте хорошенько там, а если проверяется подвеска, то придется помыть внизу.

Имейте в виду, если вы моете отсек, где находится двигатель, внимательно смотрите, чтоб на колодки, систему впрыска топлива и датчики не попала вода. Генератор и стартер тоже не любят водяной бани.

Не забудьте отключить провод от вывода «минус» батареи аккумулятора.

После того как мойка закончена, тщательно продуйте внутри сжатым воздухом, чтоб хорошенько просушить запчасти.

Для того чтоб выполнить это действие выберите мойку без автоматического мытья, там где все производят вручную. Хороша такая мойка и тем, что перед тем как начать мыть водой, поверхность машины покроют специальным составом, облегчающим отделение грязи от корпуса, уберут труднодоступную грязь с арок колес и кузовного днища водой, бьющей струей с применением высокого давления. Потом вам обязательно высушат автомашину.

Теперь что касается вопроса: «Возможно, ли сделать ТО своими руками. Какие условия при этом нужно выполнить, чтобы остаться на гарантии»

Для того чтоб не столкнуться с неприятностями, связанными с гарантийными обязательствами, стоит:

  • Как можно внимательнее ознакомьтесь с условиями этого договора, включающего в себя: временные рамки, в которые должно производиться ТО,
  • Адреса станций техобслуживания, по которым вам должны произвести гарантийные работы,
  • Причины, по которым снимают с гарантии.

Изучите «Порядок гарантийного ремонта(обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», по которым дилер не может отказаться выполнять свои обязательства.

Прочитайте, какие детали имеют ограниченный срок гарантии или вообще ее не имеют.

Как только возник случай соответствующий гарантии, сразу же отправляйтесь к дилеру, ведь существующие сроки и временные границы по устранению поломок никто не отменял.

Если отказ не оправдан и гарантия как вы считаете должна действовать, обратите внимание на возникшую проблему вышестоящего начальства.

Стоит добавить, что многие запчасти изнашиваются намного быстрее, чем указывается в общих правилах по гарантийному обеспечению, поэтому производитель уменьшил гарантийный срок на них. И теперь аккумуляторные батареи; подшипники качения; шарниры шаровые деталей подвески и системы рулевого управления; элементы системы, отвечающей за отработанные газы, амортизаторы; датчики, указывающие на содержание кислорода, заменяются в течение одного года или 35 тысяч км пробега. Подробнее с перечнем этих деталей можно ознакомиться в «Сервисной книжке» которую можно скачать на нашем сайте в конце статьи, значит, если возникла необходимость, а срок замены по ТО уже прошел вы можете смело заменять эти комплектующие, никто с гарантии вас не снимет. Тех, кого интересует КАСКО и ОСАГО на Лада Гранта, рекомендуем веб-портал avtoinsurers.ru.

Что касается самовольного доведения детали на ту, которую вы считаете более прогрессивной и повлекшей после этого поломку вашего средства передвижения, то тут уж с гарантии можно слететь, так же как и применение автовладельцем не рекомендованных производителем жидкостей и необходимых для эксплуатации материалов.

К чему нужно быть готовым при прохождении различных ТО и как проконтролировать работников станции техобслуживания, чтоб не заплатить лишнее

Здесь палочкой – выручалочкой станет все то же «Сервисная книжка» имеющая четкий перечень необходимых работ, которые необходимо будет произвести, разумеется, за вас счет. Не оплачиваются только дефекты, которые были выявлены в процессе эксплуатации по вине производителя.

Почему к отечественным автомобилям существует определенная степень недоверия? Причиной являются частые поломки. Техосмотр Лада Гранта, проведенный своевременно, способен существенно продлить срок ее эксплуатации без поломок и аварий.

Первый технический осмотр

Первый техосмотр (ТО-1) автомобиля должен проводиться после пробега в 3 тыс. км. В том случае, если ваш автомобиль большую часть времени находился в состоянии покоя, то ТО-1 проводится по истечении одного года со дня продажи. Срок проведения регламентируется правилами эксплуатации.

Первый техосмотр автомобиля Лада Гранта должен проводиться в фирменной автомастерской или автосервисе. Пусть в ТО-1 не входят действия, которые способны выполнить лишь высококвалифицированные мастера, но проводить его самостоятельно не стоит хотя бы по той причине, что в период действия гарантии фирма-производитель должна держать под контролем качество своего изделия. Не проведенный вовремя ТО-1 в сервисной службе может лишить автовладельца гарантийного обслуживания.

Первый техосмотр включает в себя контроль работы систем и узлов автомобиля с последующим устранением недостатков, которые могут быть обнаружены. Мастер, который проводит ТО, обязан заменить масло в картере двигателя, проверить уровень смазки в коробке передач и довести его до необходимого уровня. Замена масляного фильтра при ТО-1 является обязательной. Проводится также замена охлаждающей жидкости (антифриза) и жидкости в омывателе. Далее проводятся регулировка систем зажигания и впуска.

Лада Гранта подвергается осмотру на предмет исследования тормозной системы. Любое протекание должно быть устранено, шланги, получившие повреждения, подвергаются замене. Тормозная жидкость доливается до рекомендуемого уровня. Замена ее в данном случае не проводится (она осуществляется только на ТО 3). После этого мастер проверяет степень натяжения ремней и тросов. Особое внимание должно быть уделено ручному тормозу автомобиля.

Нельзя оставить без внимания аккумулятор Лада Гранта: мастер должен проверить уровень заряда батареи, ареометром — определить плотность кислоты в батарее, проверить работу генератора и диодного мостика. При обнаружении недостатков в работе названных узлов эксплуатация автомобиля невозможна. На ТО-1 проводится чистка не только воздушного фильтра, но и всех замков машины. Дверные петли на автомобиле Лада Гранта нуждаются в этой процедуре при каждом техобслуживании.

Уровень СО2 и контроль развала-схождения

Первый ТО непременно включает в себя контроль и регулировку расположения колес

Эксплуатация любого автомобиля не допускается при повышенном содержании СО2 в выхлопных газах. Проверка уровня выхлопов проводится и на первом техническом осмотре. При необходимости мастер должен отрегулировать системы двигателя, чтобы привести уровень углекислого газа до рекомендуемых санитарными службами параметров. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы мастер выдал вам официальную справку о том, что уровень СО2 приведен в норму. Так проблем на дороге у вас будет точно меньше: и ГИБДД к вам претензий иметь не будет, и расход топлива однозначно уменьшится.

Неизменно в первый технический осмотр автомобиля входит контроль развала и схождения с последующей регулировкой расположения колес. Отметим, что это проблема практически каждой модели Лады: после незначительного пробега развал и схождение колес могут уже иметь отклонение от нормы. Возможно, это случается по причине некачественной сборки или вашего недосмотра. Проблема чревата более жестким поведением автомобиля на дороге и повышенным износом резины.

А еще не забудьте, что при ТО в автосервисе должна быть проведена регулировка света и всех систем световой сигнализации. По окончании всех работ мастер должен выписать вам квитанцию установленного образца, которая будет давать вам право на гарантийное обслуживание вашего автомобиля. Лада Гранта нуждается в контроле и добротном уходе.

В технической документации на автомобиль указана регулярность прохождения различного вида технических осмотров, этих сроков нужно строго придерживаться.

Только так вы сможете добиться от автомобиля надежности в эксплуатации и не иметь проблем на дорогах.

Техническое обслуживание Lada Granta

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Корпорантам
особые условия

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Lada Granta – переднеприводное авто малого класса российского производителя «АвтоВАЗ». Выпуск модели начался в 2011 году. Этот недорогой и экономичный автомобиль хорошо адаптирован к условиям российских дорог и суровому климату, с красивым дизайом и оптимальными техническими характеристиками

В автосервисе BARS-AUTO вы можете пройти профессиональное ТО Lada Granta по регламету инженеров «АвтоВАЗ». В комплекс услуг нашего центра входят: плановый постгарантийный техосмотр, диагностика систем, замена расходных материалов, многопрофильный ремонт разной сложности. Работает магазин запчастей и расходных материалов.

В процессе техобслуживания наши специалисты ориентируются на регламент ТО производителя, срок эксплуатации вашего авто, а также показания его одометра. При этом отдельное внимание уделяется особенностям каждой машины и ее истории. Благодаря такому подходу мы можем вовремя обнаружить и устранить неисправности, уменьшить износ деталей и систем, снизить риск возникновения серьезных неполадок.

BARS-AUTO готов стать надежным партнером по ТО вашего автомобиля!

Granta

Пробег, тыс.км153045607590105120
Месяцы1224364860728496
ТОТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6ТО-7ТО-8
Регламентные работы | Цена, руб.
Масло двигателя500500500500500500500500
Свечи зажигания300300300300
Фильтр салона300300300300300300300300
Фильтр топл.1300
Фильтр возд.200200200200200200200200
Жидкость торм.600600
Комплект ГРМ3500
Антифриз600
Диагностика600600600600600600600600
Стоимость работ16001900220019001600310016006700
Материалы и запасные части | Цена, руб.
Масло моторное26002600260026002600260026002600
Фильтр масляный300300300300300300300300
Комплект ГРМ4800
Фильтр возд.700700700700700700700700
Фильтр топл.300
Фильтр салона700700700700700700700700
Свечи (4шт.)600600600600
Антифриз1100
Жидкость торм.300300
Смазочные ма-лы200200200200200200200200
Стоимость з/ч450051004800510045006500450010200
Стоимость ТО610070007000700061009600610016900
  • в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера двигателя
  • стоимость ТО может индексироваться по причине изменения стоимости запасных частей

BARS-AUTO — современный автосервис Lada Granta в Москве (Зеленограде), проводим ТО по регламенту

Когда проводится ТО на Лада Гранта

Автомобиль прослужит вам долго и безотказно, если вы будете соблюдать установленную производителем периодичность технического обслуживания Лада Гранта.

Многие полностью доверяются работникам автосервиса, когда дело касается ТО. А ведь на СТО стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.

Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что вполне реально его проводить собственными силами.

Особенности проведения ТО Лада Гранта

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:

Профилактические работы при каждом ТО:

Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность технического обслуживания Лада Гранта

Следует постоянно помнить про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Кроме того, требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

Необходимые запчасти

В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

График обслуживания и проводимые работы

Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, вы будете поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Наименование операцииПробег или продолжительность эксплуатации
(тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5153045607590105
01234567
Двигатель и его системы
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе++++++++
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя++++
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя+++
Проверка токсичности отработавших газов++++++++
Замена масла и масляного фильтра++++++++
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений+++++++
Проверка состояния ремня привода генератора+++++
Замена ремня привода генератора+++
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости++++++++
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости+++++++
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя++++++
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя+
Замена сменного элемента воздушного фильтра+++
>Замена свечей зажигания+++
Замена топливного фильтра+++
Замена охлаждающей жидкости*+
Замена датчиков концентрации кислорода+
Проверка работоспособности системы управления двигателем++++++++
Трансмиссия
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач++++++++
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес++++++++
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии++++
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата++++++
Замена масла в коробке передач+
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач+++++++
Ходовая часть
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок++++
Проверка углов установки передних колес++++
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок+++++++
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме+++
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона++++++++
Проверка суммарного люфта рулевого управления+++++++
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма+++++++
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме++++++++
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления++++++++
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня — рейка»+
Тормозная система
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояние шлангов и трубок тормозной системы++++++++
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза++++++++
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес+++++++
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес+++++++
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы+++++++
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения++++++++
Замена тормозной жидкости**++
Электрооборудование
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения+++++++
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей+++++++
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи+++++++
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки+++
Регулировка фар++++++++
Кузов
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики++++++++
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба+++++++
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности+++++++
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака+++
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха++++++++
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха++++++
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха+

* Или через пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше)

** Или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Ориентировочная стоимость обслуживания

Назвать точную стоимость ТО не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

Как изменилась цена на седан LADA Granta за последние 4 года

25 мая 2019, 08:00

15715

Поделиться

0

РРЦ от 519 900 p

Первый серийный автомобиль LADA Granta сошел с конвейера больше 8 лет назад — 29 ноября 2011 года. Спрос на эту модель был ажиотажный, первые автомобили продавались только по предзаказам вплоть до апреля 2012 года и лишь затем поступили в свободную продажу. На старте цена на LADA Granta в базовой комплектации составляла всего 229 тыс. руб., топовый вариант предлагался покупателям за 260 тыс. руб.

Продолжая исследовать цены на автомобили, эксперты сайта «Цена Авто» составили график изменения цен на LADA Granta в кузове «седан» за последние четыре года.

К январю 2015 LADA Granta в базовой комплектации успела подорожать на 82 600 руб., до 311 600 руб. Топовая версия выросла в цене на 210 800 руб. и продавалась за 470 800 руб. В течение 2015 года минимальная комплектация получала прибавку к ценнику еще 4 раза и к концу года самый бюджетный седан Granta стоил уже 368 тыс. руб. Максимальная цена обновлялась 6 раз за 2015 год, фактически каждые два месяца. При этом, эти изменения не всегда происходили в сторону увеличения – в феврале 2015 максимальная цена модели снизилась на 16 200 руб.

Следующий, 2016 год, можно считать рекордным по сдерживанию цен. За 12 месяцев было отмечено только одно повышение — на 15 900 руб. для минимальной комплектации и на 34 400 руб. для топовой версии.

Также «сдержанно» цены вели себя и в 2017 году: минимальная цена лишь однажды «подросла» на 6 000 руб. и оставалась на этом уровне до января 2018. Максимальная цена, получив в начале года прибавку в 11 тыс. руб., в июне снизилась на 13 500 руб. и сохранила этот ценник до конца года.

А вот в 2018 году цены вновь стали меняться чаще, и к концу года седан LADA Granta можно было приобрести от 419 900 до 608 800 руб.

Последнее изменение ценовых границ на эту модель отмечалось в январе текущего года, когда весь модельный ряд LADA подорожал на 15 -25 тыс. руб.

Таким образом, за последние четыре года общая прибавка к минимальной и максимальной цене седана LADA Granta составила 123,3 и 154 тыс. руб. соответственно. Тем не менее, Granta остается самым бюджетным седаном на российском рынке. Ее максимальная цена не превышает 650 тыс. руб., в то время как у подавляющего большинства остальных моделей стартовая цена находится выше этой отметки. Благодаря этому, LADA Granta является лидером на российском авторынке по итогам первых четырех месяцев этого года. За этот период было продано более 41 тысячи этих автомобилей.

Сегодня семейство LADA Granta включает в себя версии в кузовах «седан», «хэтчбек», «лифтбек» и «универсал». Цены на седан Granta варьируются в пределах от 434 900 до 624 800 руб. Хэтчбек и лифтбек можно приобрести от 451 900 до 639 800 руб., а универсал доступен от 461 900 до 649 800 руб. Об изменениях цен на эти модели читайте в наших будущих публикациях.

Когда и как проводится ТО на автомобилях Lada Granta

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

  1. Особенности проведения ТО
  2. Периодичность ТО
  3. Необходимые запчасти
  4. График обслуживания и проводимые работы
  5. Нулевое ТО
  6. ТО-1
  7. ТО-2
  8. ТО-3
  9. ТО-4
  10. ТО-5
  11. ТО-6
  12. ТО-7
  13. Примерная стоимость

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Примерная стоимость

Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

  • Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
  • ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
  • ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
  • ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
  • ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
  • ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
  • ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.

Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.

Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.

Плановое ТО

Стоимость планового ТО LADA в Санкт-Петербурге

Плановое ТО LADA включает в себя проведение осмотра, диагностических процедур и устранение неисправностей, выявленных в ходе обслуживания. В зависимости от модели автомобиля могут незначительно меняться запланированные работы, при этом остается неизменным предусмотренный производителем автомобиля график проведения регламентных техобслуживаний.

Стоимость ТО автомобилей семейства LADA зависит от необходимого состава регулярных работ, пробега автомобиля и установленного порядка их проведения по времени. Промежуток между процедурами осмотра составляет 1 год. В регламенте АВТОВАЗ предусмотрено выполнение цепочки от ТО-1 до ТО-6 с внесением соответствующей отметки в сервисные документы автомобиля.

Нулевое плановое ТО LADA Гранта и Ларгус необходимо провести после пробега 2 — 3 тысяч километров, чтобы выявить:

Посторонние шумы, признаки некорректной работы АКПП или механики;

Отклонения и неисправности световых приборов;

Отклонения в развале-схождении колес;

Признаки ускоренного износа агрегатов.

В ходе этого обслуживания производится замена масла в двигателе и масляного фильтра.

Прайс на плановое ТО Прайс на плановое ТО

Как происходит плановое техническое обслуживание

Регламент планового технического обслуживания автомобилей LADA предусматривает проведение работ по пробегу примерно 15 тысяч километров. Для планового ТО LADA Веста и других моделей семейства необходимо пригнать автомобиль в официальный сервисный центр, где его проверят с использованием диагностических стендов. В зависимости от конкретного вида обслуживания проводится проверка (диагностика) и устранение неисправностей кузова, двигателя, тормозной системы и электроники, рулевого управления. Мастера смазывают дверные петли, проверяют подвеску, устраняют люфты и заменяют перетершиеся патрубки.

Все процедуры планового ТО LADA регламентированы производителем, о проведении работ делаются отметки в сервисной карте автомобиля (кроме ТО нулевого цикла). В процессе обслуживания могут быть выявлены и устранены серьезные неисправности, приводящие к сокращению межремонтного периода. Регулярное прохождение техобслуживания позволяет снизить затраты на содержание автомобиля и продлить его эксплуатацию.

Наши преимущества

Дилерский центр «Питер-Лада» предлагает свои услуги по организации регламентного ТО автомобилей LADA всех моделей. Преимущества обращения к нам:

Компания официально представляет производителя на территории Северо-Запада России и выполняет все необходимые работы в установленные сроки;

Уровень цен и общая стоимость техобслуживания оптимальны для владельцев Лады любой модели;

Для замены деталей и агрегатов имеется база легально произведенных сертифицированных запасных частей;

Предоставляются официальные гарантии, персонал проходит регулярное обучение и подтверждает квалификацию у производителя.

Обращение к нам — это гарантия качественного добросовестного ТО машин семейства LADA и возможность сэкономить на содержании машины за счет оптимальной стоимости обслуживания.

Когда необходимо поменять ремень ГРМ на Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта популярен среди автолюбителей РФ и многих других стран. Силовые агрегаты этой модели имеют в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, бывают случаи его выхода из строя, приводящие к поломкам двигателя. Чаще всего гнутся клапана от встречи с поршнями, но иногда повреждения получают поршня, шатуны. Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов должны знать все владельцы этой модели автомобиля, это поможет избежать значительных расходов на капитальный ремонт двигателя.

О двигателях Лада Гранта

Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.

Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.

  • Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
  • Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.

16 клапанные моторы Лада Гранта:

  • ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
  • Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
  • ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Признаки изношенного ремня

Избежать дорогостоящего ремонта можно, если контролировать состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда потребуется ремонт мотора. В первую очередь обращают внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высокая, можно при больших нагрузках или повышенной влажности окружающей среды вызвать проскальзывание ремня.

Повышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе сообщают торчащие клочки материала привода. Тревогу владельца должны вызвать появившиеся трещины, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Появившийся блеск внешней стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит замене. Если привод удлинился до такой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, необходима замена ремня.

Техобслуживание Lada Granta FL

Техническое обслуживание Лада Гранта

Регламент и стоимость технического обслуживания Lada Granta FL

Регулярное техническое обслуживание автомобиля Lada Granta FL- это определяемый производителем список сервисных работ, выполняемых один раз в год или каждые 15 000 километров.

с 2018 года выпуска

Мотор(ы): ВАЗ-11186 (1.6 8V)

Операция ТО15000 км
ТО-1
30000 км
ТО-2
45000 км
ТО-3
60000 км
ТО-4
75000 км
ТО-5
90000 км
ТО-6
Регулировка зазоров клапанов+++
Замена масла в двигателе и масляного фильтра++++++
Замена воздушного фильтра+++
Замена салонного фильтра++++++
Замена свечей зажигания+++
Замена топливного фильтра+++
Замена тормозной жидкости+
Замена охлаждающей жидкости_+
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов_+
Стоимость ТО ( кликните на иконку )

Мотор(ы): ВАЗ-21129 (1.6 16V) / ВАЗ-21179 (1.8 16V)

Операция ТО15000 км
ТО-1
30000 км
ТО-2
45000 км
ТО-3
60000 км
ТО-4
75000 км
ТО-5
90000 км
ТО-6
Замена масла в двигателе и масляного фильтра++++++
Замена воздушного фильтра++++++
Замена салонного фильтра+++
Замена свечей зажигания+++
Замена тормозной жидкости++
Замена охлаждающей жидкости_+
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов_+
Стоимость ТО ( кликните на иконку )

Проверочные операции при ТО Lada Granta FL

Проверочные операции каждые 15000 км

Проверки двигателя
  • Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
  • Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
  • Проверка работоспособности системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок);
  • Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
  • Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
  • Проверка уровеня охлаждающей жидкости в бачке;
  • Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
  • Проверка степени затяжки опор двигателя;
Проверки ходовой части
  • Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
  • Проверка состояние деталей передней и задней подвески.
Проверки трансмиссии
  • Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
  • Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
  • Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
  • Проверка уровня масла в коробке передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
Проверки рулевого управления
  • Проверка величины люфта в рулевом управлении;
  • Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
  • Проверка углов установки колес;
  • Проверка исправности электроусилителя руля;
Проверки тормозной системы
  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
  • Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
  • Проверка работы стояночного тормоза;
  • Проверка эффективности тормозов;
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
  • Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.
Проверки электрооборудования
  • Проверка уровеня и плотность электролита в аккумуляторе;
  • Проверка исправности генератора;
  • Проверка работы стеклоочистителей;
  • Проверка исправности обогрева заднего стекла;
  • Проверка исправности подогрева сидений;
  • Проверка работы электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал;
  • Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
  • Проверка работы электрокорректора фар;
  • Проверка и при необходимости регулировка свет фар;
  • Проверка исправности климатической установки (кондиционера).
Проверки элементов кузова
  • Проверка исправности замков дверей;
  • Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
  • Смазка петель и ограничителей открывания дверей.

Проверочные операции каждые 30000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Проверка состояния шин и колесных дисков;
  • Проверка и при необходимости балансировка колес.

Проверочные операции каждые 45000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Смазка троса привода замка капота.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector