Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена редуктора заднего моста

Замена редуктора заднего моста

Со временем происходит естественный износ деталей, появляются зазоры в шлицевых соединениях, износ шестерен и подшипников дифференциала. При отчетливом стуке или появлении гула в заднем мосту не следует «затягивать» с его ремонтом. Если на ходу заклинит мост, это может обернуться очень серьезными последствиями.

Самым простым решением, в случае дефекта редуктора, а не карданной передачи, станет замена редуктора заднего моста в сборе. Для того, чтобы определить откуда исходит гул — вывесите мост, заведите двигатель и послушайте от чего исходит шум.

Вторым решением, возможно, более экономичным, но требующим определенных навыков ремонта, является разборка редуктора и замена изношенных деталей. Более подробно о том, как самостоятельно разобрать редуктор, мы расскажем в следующих статьях.

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106?

В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:

  • ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
  • ВАЗ 2102 — 4,4
  • ВАЗ 2103 «троечный» — 4,1
  • ВАЗ 2106 «шестерочный» — 3,9.

Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3.9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.

Обратите внимание: при замене неисправного редуктора на редуктор с другим передаточным числом, потребуется заменить привод спидометра, иначе показания скорости на спидометре будут неверны.

Замена редуктора ВАЗ 2101-2107

  • Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
  • Ключом на «13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.
  • Снимаем редуктор в сборе.
  • Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 в картер заднего моста. Объем картера — 1,3 литра.

Сколько стоит новый редуктор и работа по замене?

Стоимость работы как всегда зависит от того, где вы решили ремонтироваться. Если в сервисе гаражного типа, то дядя Вася за замену редуктора попросит у вас сумму около 1000 рублей, а в «навороченном» автосервисе будьте готовы расстаться с суммой от 2 до 3 тысяч.

При наличии удобного гаража с ямой, мы рекомендуем заменить редуктор своими руками. Работа займет около часа времени. В этом случае, вы не только сэкономите деньги, но и получите бесценный опыт.

Цены на запчасти. Комплект, в который входит новый редуктор заднего моста 2106 (Тольятти), прокладка и даже масло стоит около 5-6 тысяч рублей (Москва и Московская область, магазин «АвтоПаскер»).

Цена на редуктор 2103 (АвтоВАЗ) не сильно отличается от 06 и составляет около 5000 руб.

Гудит мост ваз 2107 как устранить

Сегодня вечером решил все таки взяться за проблему с задним мостом, про которуюю говорилось ранее. Загнав машину на яму начал осмотр. Для начала поднял мост и решил проверить полуося заднего моста. Скинув барабаны слевой стороны наткнулся на неприятное зрелище…

Решив менять сальник, стал дазбирать все дальше. Когда открутит гайки полуоси, возникла проблема с ее извлечением. Съемника у меня естествено под рукой не нашлось. Стал пробовать народные средства — барабан прикручивал сучал, результат нулевой; колесо наручивал, та же история… Начал импровизировать своими силами и подручными материалами… В гараже лежали давно забытые самодельные гантели. Из них то я изобрел свой съемник…

Смазав оси маслом, как по салазкам резкими ударами стал выбивать полуось. После десятка два ударов полуось поддалась…

Вытащив полуось на хороший свет, обнаружил что пошипник уже начал люфтить. Но самое страшное когда начал осматривать полуось выше…

Оказалось что рядом со шлицами полуось была погнута и местами шел износ ее. После я решил проверить сам чулок моста. И обнаружил небольшие задиры в ройоне запорного кольца подшипника…

Вторую сторону разбирать не стал, потому что с большей долей вероятности полуоси второй тоже конец, ну и редуктору тоже скорее всего досталось. В итоге решили выкатывать мост полностью. В резерве есть старенький мост от Ваз 2105, если проблему не решим в ближайшее время придется менять мост. Машина рабочая лошадка, должна быть в строю… Думаю продолжение следует…

Неисправности заднего моста

Очень часто бывает такое, что садишься в «старушку – машинку» и подмечаешь, что гудит задний мост. Сказав об этом водителю, обычно мы слышим в ответ: « да мне весь мост менять надо, а это дорого». И это вполне резонно, так стоимость нового моста едва ли не достигает стоимости того самого автомобиля.

Однако сколько ещё поездит этот «гудящий мост». Хорошо, если машина в основном эксплуатируется в черте города в щадящем режиме, а вот на трассу с таким мостом лучше не соваться, так как рискуешь остаться с разбитой планетаркой и раскрошившимися подшипниками.

Поэтому не доводите автомобиль до такого состояния и при возникновении гула в районе заднего моста, сразу принимайтесь выяснять и устранять причину.

Первое, что вы должны сделать если услышали гул, это проверить уровень масла в планетарке – если его не хватает, обязательно долейте до уровня.

Причины гула заднего моста

Также причиной возникновения гула часто становятся погнутые оси автомобиля или непригодные подшипники полуосей. В таком случае понадобится полная замена осей. И не рискуйте продолжать её эксплуатацию.

С такой гнутой осью можно в любой момент остаться на трассе с раскрошившимся подшипником. Приведём полезный совет. Проверьте нагрев гайки колесного диска (можно рукой). Если она нагревается, то это верный признак того, что подшипник греется и скоро выйдет из строя.

В таком случае придётся не только менять подшипник, но и обязательно полуось, так как новый подшипник постигнет та же участь. И ещё совет. Не ставьте китайские подшипники – хватает их на 7-8 тыс. км. После замены полуоси проведите балансировку колес и особо её не перегружайте.

Часто бывает, что мост постоянно не гудит, а лишь издает пульсирующий звук. Причина тому, вероятнее всего, ослабшее крепление ведомой шестерни или перекос.

Если двигаясь накатом, вы все равно слышите глухой звук, то возможно неисправен дифференциал. Обратите внимание на вращение сателлитов на оси – оно не должно быть чрезмерно тугое.

Если мост старый, то вы также можете обнаружить задиры на поверхности сателлитов. Когда полуоси кривые, они бьются в коробке дифференциала – шестерни полуосей начинают заедать и крошиться, что сильно изменит зазор между зубьями дифференциала. В этом случае ещё можно заменить подшипники и отрегулировать их.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.

Шумы со стороны моста

Итак, гул со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 является самым распространенным явлением, которое пугает не только водителя, но и пассажиров. При возникновении гула в мосту необходимо прежде всего пытаться не эксплуатировать автомобиль до момента его устранения, потому как эти шумы свидетельствуют о возникновении серьезных проблем, которые могут возникнуть на дороге. Что же необходимо первоначально сделать, чтобы устранить причины гула и обезопасить свою жизнь?

  • Уровень масла. Прежде всего звонкий звук на заднем мосту при движении может свидетельствовать о понижении допустимого уровня масла в системе. Особенно необходимо проанализировать, если автомобиль имеет небольшой пробег, то, скорее всего, так и есть. Поэтому необходимо проверить уровень состава масла в мосту и при необходимости добавить.
  • Изогнутые оси. Если же причина гула на заднем мосту заключалась не в пониженном уровне масла, то, скорее всего, вам повезло меньше и причина заключается в изогнутых осях. Такой вид повреждения возникает на длительных сроках эксплуатации авто, особенно когда “семерка” преодолевала трассы с плохими дорожными покрытиями. Или же когда были ощутимы удары о дорогу задним мостом, поэтому необходимо срочно становиться на ремонт. Замену осей лучше доверить профессионалам, но если есть желание можно и сделать самостоятельно.
  • Непригодность подшипников полуосей. Зачастую возникает совместно с изогнутостью осей заднего моста. Эксплуатация авто запрещена категорически, потому как непригодное состояние подшипника приводит к его крошению прямо на дороге. Поэтому необходимо заменить подшипники и продолжать эксплуатацию без посторонних шумов.
  • Прочие причины неисправностей. Нередко причиной посторонних шумов на заднем мосту при движении могут быть проблемы перекосов шестерней за счет ее ослабления крепления. Поэтому потребуется разобрать мост, чтобы провести ремонтные работы. Возможно, гул при езде свидетельствует о неисправности дифференциала, которое можно обнаружить путем вращения сателлитов. Если необходимо приложить максимум усилий для его вращения, то, это свидетельство о его неисправности и перекосе за счет ослабления креплений. В любом случае неисправность можно обнаружить только путем разборки моста.

Гул на скорости

Посторонние звуки на скорости могут возникнуть в тех местах, где осуществляется трение деталей. Поэтому немаловажно выяснить источник звука либо это задняя часть, либо передняя. Итак, пойдем по порядку и рассмотрим основные причины проявления гула на скорости.

  • Шум в задней части на скорости. Прежде всего при наборе скорости может возникать шум из колес. Причинами неправильного трения колес при этом с появлением характерного звука может быть ослабление крепления колес. Часто случается, когда недостаточно сильно была затянута хотя бы одна из крепежных гаек. Но возможна также причина в износе шариковых подшипников, особенно если вы установили китайские модели. При износе подшипника будет издаваться звонкий звук, сопровождающийся потрескиваниями. На скорости может также возникнуть гул и в мосту, поэтому исключать это не нужно, важно выяснить место исхода постороннего звука.
  • Шум при наборе скорости. Посторонние звуки могут быть вызваны при наборе оборотов автомобиля, причинами которых являются увеличенный зазор в соединении вала шестерни с фланцем или при сцеплении шестеренок главной передачи. Для удаления причин неисправностей при движении необходимо отрегулировать увеличенные зазоры и при необходимости заменить фланец.
  • Гул в КПП. Очень часто водители имеют возможность наблюдения возникновения постороннего шума при движении прямо у них под носом, а точнее, из коробки передач. Причины, по которым могут возникать шумы в коробке таковы:
  • Неправильное использование коробки передач в процессе эксплуатации, что влечет за собой быстрый износ комплектующих.
  • Некачественное залитое масло в коробку, что приводит к заеданию шестерней.
  • Полный износ комплектующих коробки, требующий замены самого устройства.
  • Проведение ремонтных или профилактических работ с неквалифицированными специалистами, что могло повлечь за собой нарушения в работе.

Еще причинами гула, которые водитель не только слышит, но и ощущает, могут быть такие последствия:

  1. Невозможность включения любой передачи, на которую получается попасть только с третьего или четвертого раза.
  2. Выбивание передачи во время движения.
  3. Утечка жидкости из КПП.

Шумы также могут возникать на скорости включенной передачи или при движении на нейтральной скорости, что также говорит о неправильной работе КПП.
В таком случае коробка передач требует полноценного капитального ремонта или общей ее замены. Важно не доводить неисправную коробку до максимального износа, иначе придется менять не только коробку, но и задний мост.

Гул, сопровождающийся вибрацией

Что касаемо шума понятно, а вот гул с вибрацией – это, можно сказать, вторая фаза разрушения детали автомобиля ВАЗ-2107. Вибрация – это нарушение баланса трущихся или вращающихся частей автомобиля. Особенно ощутима вибрация, передающаяся в рулевое колесо при движении:

  • Вибрация двигателя. В двигателе вибрация может возникнуть при характерном повреждении опор фиксирования мотора. Возникает в случаях устаревания, износа и потрескиваний этих резиновых подушек. Поэтому двигатель начинает бить о жесткий кузов автомобиля и эти вибрационные толки ощущаются по всему авто. При этом издается характерный шум в виде потрескиваний или ударов. Для устранения причин такого рода вибрации необходимо заменить подушки крепления мотора.
  • Вибрация колес. Вибрация, сопровождающаяся появлением гула, может исходить из-под колес. Причинами этого являются не сбалансированные диски колес. Такая ситуация приводит в дальнейшем к разрушению и износу сайлент-блоков, шаровой и рулевой рейки. Поэтому стоит немедленно посетить СТО для балансировки колес, что обойдется дешевле, нежели менять половину ходовки.
  • Вибрация карданного вала. Гул и вибрация может быть спровоцирована износом крестовины карданного вала автомобиля, притом как передней, так и задней. Причиной этого является ее износ, который требует немедленной замены. Подшипники крестовины крошатся, тем самым нарушая зацепление с основными элементами крепления. Характерными звуками износа крестовины являются бьющие звуки из-под днища авто, сопровождающиеся вибрированием, ощущаемое в салоне.
  • Еще причины. При движении может также издаваться характерный гул из-под капота, который вызывается ослаблением ремней привода генератора. Особенно когда натяжитель ремня выходит из строя, ремень ослабляется и издает звуки, напоминающие работу дизельного двигателя как при езде, так и на холостом ходу. Поэтому необходимо заменить натяжитель и ремень генератора.

Гул в салоне

Порой водители имеют жалобы на гул в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Но это тот минимум, который может называться проблемой. Ведь не стоит забывать, что ВАЗ-2107 является автомобилем, который начали выпускать еще в далеких 80-х. Наличие щелей между кузовом и дверьми и небольших щелей в области оконных проемов, несут основную причину гула, которая и возникает зачастую при езде автомобиля. Этот гул является ветром, проникающим через мелкие щели и нарушающий комфорт в салоне.
Также причиной появления гула в салоне может быть работа отопителя, который имеет характерное жужжание.

К сожалению такое жужжание является нормальной работой привода отопителя, устранить которую попросту невозможно.
Таким образом, в данной статье представлены лишь основные из возможных причин возникновения гула, но чтобы 100% определить причину, необходимо выяснить источник происхождения. Это является ключевым моментом в решении такой проблемы на автомобиле ВАЗ-2107.

Почему шумит передний мост на Ниве?

Попробуем разобраться во всем известной проблеме автомобиля НИВА, гудит раздатка, что делать и как убрать неприятный шум. Сразу скажу, что основная причина шума в рычагах раздаточной коробки, на данный момент его можно устранить, купив специальные бесшумные рычаги (ручки) или изготовив их аналог своими руками. Вот так они выглядят:

Раздатка на НИВе может шуметь как у новой машины купленной только что в салоне, так и с большим пробегом. Постепенно шум может увеличиваться становясь просто невыносимым на высоких скоростях, заглушает даже музыку. Шум в НИВе нормальное явление, но если вы при 80 км. в час не слышите собеседника, с этим нужно что-то делать и исправлять проблему.

Для начала исправляем основную причину шума, меняем родные рычаги переключения РК, на модифицированные бесшумные. Собраны они по принципу рычагов от Нивы Шевроле, это уже не «голая» металлическая заготовка, в рычаг вставлены специальные антишумные втулки, которые гасят вибрацию, не давая шуму проникать в салон.

Как установить бесшумные рычаги РК на НИВе своими руками:

Показано как самостоятельно установить рычаги, избавившись от шума. Для тех, кому лень делать всё самостоятельно, в авто сервисах за эту процедуру возьмут примерно тысячу рублей.

Как сделать бесшумные рычаги раздатки своими руками?

Снимаем свои старые рычаги. На то место где они соприкасаются с раздаточной коробкой, одеваем силиконовые прокладки или шланги. Делаем это на утолщение. Для этого нагреваем силикон в кипятке и сразу же пока шланг или прокладка (в зависимости от того, что у вас есть) не остыла натягиваем на рычаг. Проверено собственным опытом, неприятный звук, вой на высоких частотах пропадает, так как соприкосновение металла об металл не происходит. Правда стоит отметить, что некоторым хватает такого способа на долго, другим же приходится периодически повторять эту процедуру.

Внизу видео отзыв довольного владельца НИВы, который смог победить гул от раздатки, установив новые рычаги:

Наглядно показывается их эффективность, в ролике вставлен звук со старыми рычагами, так и с новыми. На мой взгляд разница ощутима.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего моста видео

Немалое количество владельцев классики Жигулей задавалось вопросом, почему гудит редуктор заднего моста ВАЗ 2107 и предыдущих моделей. Данный агрегат был дорогостоящим во все времена, а отремонтировать его самостоятельно практически невозможно. Когда задок автомобиля воет, остается лишь четко диагностировать неисправность и обратиться к хорошему мастеру. А еще понять причину поломки, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.

Причины возникновения неисправности

Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 — сложный и точный механизм с высокой степенью надежности. Тем не менее у одного автолюбителя он служит весь срок «жизни» машины без малейших проблем, а другой меняет редукторы один за другим, а результат все тот же. Исходя из практических наблюдений стоит выделить несколько причин разлада агрегата:

  • эксплуатация ВАЗ 2101-07 в экстремальном режиме с перегрузом;
  • частые пробуксовки при движении с места;
  • сильные рывки при буксировании другого автомобиля;
  • потеря масла и езда «на сухую»;
  • вмешательство некомпетентных «мастеров».

Под ездой с большой нагрузкой надо понимать движение с перегруженным прицепом и автомобилем. У таких автолюбителей редукторы выходят из строя очень часто. То же можно сказать об экстремалах, любящих тронуться с места под визжание покрышек. После подобных нагрузок агрегат может завыть в любой момент.

Гул редуктора заднего моста может возникнуть после буксировки другой машины, когда ее необходимо выдернуть из какой-нибудь ямы или грязи. По этой причине часто страдает механизм на Ниве у любителей экстремальной езды по бездорожью.

Потеря масла из картера заднего моста может случиться по таким причинам:

  • механическое повреждение картера либо «чулка»;
  • выход из строя сальника на хвостовике или полуоси плюс невнимание хозяина к этой проблеме;
  • неумелая разборка любой из задних ступиц, когда масло вытекает из перекошенной балки.

Отдельно стоит сказать о действиях некоторых «специалистов», вмешивающихся в работу агрегата. Простой пример: при замене крестовины автослесарь обнаруживает, что ослаблена гайка на хвостовике, и затягивает ее ключом, да посильнее. В результате подшипник зажимается до предела, распорная втулка деформируется и на зубьях рабочей пары появляется выработка, отчего гудит задний мост.

К появлению гудящего звука, доносящегося из редуктора, может привести добавление различных присадок в смазку агрегата. Прогнозировать возникновение гула также можно при использовании масел, не соответствующих рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, в 99 случаях из 100 «звучащий» агрегат подлежит ремонту с заменой основной рабочей пары шестерен, «малой кровью» обойтись не удастся.

Диагностика механизма по звуку

Очень важно поймать момент, когда редуктор только начинает гудеть. Тогда есть шанс немного сэкономить на ремонте. Обычно при появлении выработки главной пары вой начинает проявляться при скорости 60-80 км/ч. Если не обращать на него внимания, то гул распространится на более широкий диапазон скоростей и станет слышен уже при 40 км/ч. Абсолютно запущенные агрегаты начинают гудеть при 20 км/ч, а на скорости 80-100 км/ч в салоне авто невозможно даже разговаривать.

Специалисты распознают такие разновидности гудящих звуков от заднего моста:

Вой при нагрузке свидетельствует о том, что на зубьях шестерен появилась выработка. На начальной стадии хорошим мастерам иногда удается устранить неисправность регулировками, но это ненадолго. Следует готовиться к замене хвостовика и планетарной шестерни. Непрекращающийся вой говорит об износе подшипников хвостовика. Если их своевременно не поменять, появится выработка и на главной паре.

Хрустящие шумы издают изношенные подшипники дифференциала, а «троллейбус» появляется из-за ослабленной или полностью открученной гайки на хвостовике. Эта неисправность особенно опасна, поскольку при открученной гайке в любой момент могут сломаться зубья ведущей шестеренки. Поэтому устранять ее необходимо немедленно, иначе отломанные зубцы могут заклинить весь механизм.

Уточнение диагноза

Многие автомобилисты по незнанию путают шумы от редуктора с другими неисправностями, а потом принимаются менять вполне рабочие детали. Часто им в этом помогают некомпетентные в работе редукторов гаражные «мастера». Следуя их советам, хозяин ВАЗ 2106 может залить в картер исправного редуктора какую-нибудь присадку, чем выведет его из строя. Делать этого нельзя, присадки не восстановят гудящий агрегат, зато могут испортить исправный.

Для постановки точного диагноза необходимо проверить такие моменты:

  • убедиться, что в картере есть смазка;
  • проверить, не текут ли сальники;
  • измерить величину люфта в механизме.

Люфт определяется свободным поворотом кардана вручную с установкой меток на нем и корпусе редуктора. Идеальный люфт — 2-3 мм, допустимый — 10 мм.

Чтобы не перепутать шум от редуктора с гулом подшипников полуосей либо хрустом крестовин, рекомендуется выполнить проверку на месте на слух. Для этого необходимо вместе с помощником вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса не касались земли. После запустить двигатель, включить передачу и на разных режимах прослушать, где находится источник звука. Процедура выполняется на смотровой канаве или подъемнике.

Передаточное число редуктора заднего моста ваз 2107

Возникновение посторонних шумов в задней части двигателя ВАЗ 2107(гудит), в процессе движения, может стать сигналом о наличии проблем в редукторе заднего моста или в полуосях. Даже при условии, что замена масла в заднем мосту выполняется в соответствии с требованиями регламента, износ его деталей неизбежен. Для того чтобы убедится в правильности поставленного диагноза, следует выполнить ряд дополнительных мероприятий:

Снимаем редуктор

Перед началом работ, то есть до того, как начать снимать редуктор заднего моста ВАЗ 2107, необходимо слить с него отработанное масло. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку в нижней части заднего моста, предварительно подставив емкость для сбора масла. Обычно при ремонте выполняется замена отработанного масла новым.

Далее откручиваем винты крепления фланца карданного вала и отсоединяем его от хвостовика. Поддомкрачиваем зад автомобиля, снимаем задние колеса. Выкрутив направляющие винты, снимаем тормозные барабаны, чтобы получить доступ к полуосям. Открутив болты крепления полуосей (в количестве 4 шт.), вынимаем полуоси из заднего моста, тем самым полностью освобождая редуктор. Осталось выкрутить болты, фиксирующие редуктор на балке заднего моста и снять его. Сняв полуоси, рекомендуется проверить, не требуется ли замена подшипников.

Ремонт и регулировка

Как ремонт, так и последующая регулировка требуют наличия специальных навыков и профессионального оборудования; стендов, съемников, специнструмента. Поэтому рассмотрим лишь общие принципы, по которым выполняется ремонт и послеремонтная регулировка редуктора, для оценки необходимого объема работ и затрат на приобретение запасных частей.

Устройство редуктора можно просмотреть на следующей схеме:

Разборка редуктора начинается с откручивания гайки хвостовика. Сняв фланец, вынимается ведущая шестеренка с регулировочными кольцами, сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника. Затем выпрессовываем наружные кольца подшипников. В последнюю очередь разбирают ведущую шестерню и дифференциал. При полной разборке распорная втулка выбрасывается.

Не рекомендуется выполнять описанные выше работы, связанные с разборкой редуктора ВАЗ 2107, ввиду их сложности. Это тот редкий случай, когда не стоит экономить на услугах специалистов.

Чаще всего у этого узла выходят со строя подшипники и главная пара, для которых предусмотрена замена новыми. Следует отметить, что именно главная пара определяет передаточное число. Существует три стандартных разновидности главной пары, имеющих разное передаточное число. Чем это число больше, тем выше мощность, чем ниже – тем более скоростной редуктор. При замене этих деталей распорная втулка заменяется в обязательном порядке, так как она является одноразовой.

Некоторые автолюбители используют главную передачу как способ тюнинга своих автомобилей. Установив в редуктор ВАЗ 2107 главную передачу, имеющую пониженное передаточное число, они значительно повышают максимальную скорость своего автомобиля. В принципе, передаточное число можно подбирать для всех без исключения заднеприводных автомобилей, руководствуясь лишь собственной потребностью. Самое большое передаточное число — 4,4, имел редуктор автомобиля ВАЗ 2102. Но после того как он был снят с производства, найти главную пару, имеющую такое же передаточное число, стало крайне проблематично.

Не во всех случая ремонт является целесообразным. Для слишком изношенного редуктора заднего моста более выгодна замена на новый полностью. Разница в цене будет компенсирована уменьшением стоимости выполняемых специалистами работ и долговечностью нового узла.

Установка редуктора

После того, как выполнен ремонт или замена вышедшего со строя редуктора ВАЗ 2107, можно приступить к сборке. Все работы выполняются в обратной последовательности: вставляем и прикручиваем редуктор, устанавливаем на место полуоси, прикручиваем к фланцу хвостовика карданный вал.

Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 – длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана19,520,521,522,5
Передаточное число3,94,14,34,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост – 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя ваз 2107 (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему – потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем ваз 2105).

Если же двигатель форсирован – то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая – короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело – если ставим мост 4,44 (малиновый):

Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок ваз 2104, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город – и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:

  • – поставить коробку 2106 с 5 передачей.
  • – Поставить редуктор 2102 (4,44).

Гул на ВАЗ-2107

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.

Шумы со стороны моста

Итак, гул со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 является самым распространенным явлением, которое пугает не только водителя, но и пассажиров. При возникновении гула в мосту необходимо прежде всего пытаться не эксплуатировать автомобиль до момента его устранения, потому как эти шумы свидетельствуют о возникновении серьезных проблем, которые могут возникнуть на дороге. Что же необходимо первоначально сделать, чтобы устранить причины гула и обезопасить свою жизнь?

  • Уровень масла. Прежде всего звонкий звук на заднем мосту при движении может свидетельствовать о понижении допустимого уровня масла в системе. Особенно необходимо проанализировать, если автомобиль имеет небольшой пробег, то, скорее всего, так и есть. Поэтому необходимо проверить уровень состава масла в мосту и при необходимости добавить.
  • Изогнутые оси. Если же причина гула на заднем мосту заключалась не в пониженном уровне масла, то, скорее всего, вам повезло меньше и причина заключается в изогнутых осях. Такой вид повреждения возникает на длительных сроках эксплуатации авто, особенно когда “семерка” преодолевала трассы с плохими дорожными покрытиями. Или же когда были ощутимы удары о дорогу задним мостом, поэтому необходимо срочно становиться на ремонт. Замену осей лучше доверить профессионалам, но если есть желание можно и сделать самостоятельно.
  • Непригодность подшипников полуосей. Зачастую возникает совместно с изогнутостью осей заднего моста. Эксплуатация авто запрещена категорически, потому как непригодное состояние подшипника приводит к его крошению прямо на дороге. Поэтому необходимо заменить подшипники и продолжать эксплуатацию без посторонних шумов.
  • Прочие причины неисправностей. Нередко причиной посторонних шумов на заднем мосту при движении могут быть проблемы перекосов шестерней за счет ее ослабления крепления. Поэтому потребуется разобрать мост, чтобы провести ремонтные работы. Возможно, гул при езде свидетельствует о неисправности дифференциала, которое можно обнаружить путем вращения сателлитов. Если необходимо приложить максимум усилий для его вращения, то, это свидетельство о его неисправности и перекосе за счет ослабления креплений. В любом случае неисправность можно обнаружить только путем разборки моста.

Гул на скорости

Посторонние звуки на скорости могут возникнуть в тех местах, где осуществляется трение деталей. Поэтому немаловажно выяснить источник звука либо это задняя часть, либо передняя. Итак, пойдем по порядку и рассмотрим основные причины проявления гула на скорости.

  • Шум в задней части на скорости. Прежде всего при наборе скорости может возникать шум из колес. Причинами неправильного трения колес при этом с появлением характерного звука может быть ослабление крепления колес. Часто случается, когда недостаточно сильно была затянута хотя бы одна из крепежных гаек. Но возможна также причина в износе шариковых подшипников, особенно если вы установили китайские модели. При износе подшипника будет издаваться звонкий звук, сопровождающийся потрескиваниями. На скорости может также возникнуть гул и в мосту, поэтому исключать это не нужно, важно выяснить место исхода постороннего звука.
  • Шум при наборе скорости. Посторонние звуки могут быть вызваны при наборе оборотов автомобиля, причинами которых являются увеличенный зазор в соединении вала шестерни с фланцем или при сцеплении шестеренок главной передачи. Для удаления причин неисправностей при движении необходимо отрегулировать увеличенные зазоры и при необходимости заменить фланец.
  • Гул в КПП. Очень часто водители имеют возможность наблюдения возникновения постороннего шума при движении прямо у них под носом, а точнее, из коробки передач. Причины, по которым могут возникать шумы в коробке таковы:
    1. Неправильное использование коробки передач в процессе эксплуатации, что влечет за собой быстрый износ комплектующих.
    2. Некачественное залитое масло в коробку, что приводит к заеданию шестерней.
    3. Полный износ комплектующих коробки, требующий замены самого устройства.
    4. Проведение ремонтных или профилактических работ с неквалифицированными специалистами, что могло повлечь за собой нарушения в работе.

Еще причинами гула, которые водитель не только слышит, но и ощущает, могут быть такие последствия:

  1. Невозможность включения любой передачи, на которую получается попасть только с третьего или четвертого раза.
  2. Выбивание передачи во время движения.
  3. Утечка жидкости из КПП.

Шумы также могут возникать на скорости включенной передачи или при движении на нейтральной скорости, что также говорит о неправильной работе КПП.
В таком случае коробка передач требует полноценного капитального ремонта или общей ее замены. Важно не доводить неисправную коробку до максимального износа, иначе придется менять не только коробку, но и задний мост.

Гул, сопровождающийся вибрацией

Что касаемо шума понятно, а вот гул с вибрацией – это, можно сказать, вторая фаза разрушения детали автомобиля ВАЗ-2107. Вибрация – это нарушение баланса трущихся или вращающихся частей автомобиля. Особенно ощутима вибрация, передающаяся в рулевое колесо при движении:

  • Вибрация двигателя. В двигателе вибрация может возникнуть при характерном повреждении опор фиксирования мотора. Возникает в случаях устаревания, износа и потрескиваний этих резиновых подушек. Поэтому двигатель начинает бить о жесткий кузов автомобиля и эти вибрационные толки ощущаются по всему авто. При этом издается характерный шум в виде потрескиваний или ударов. Для устранения причин такого рода вибрации необходимо заменить подушки крепления мотора.
  • Вибрация колес. Вибрация, сопровождающаяся появлением гула, может исходить из-под колес. Причинами этого являются не сбалансированные диски колес. Такая ситуация приводит в дальнейшем к разрушению и износу сайлент-блоков, шаровой и рулевой рейки. Поэтому стоит немедленно посетить СТО для балансировки колес, что обойдется дешевле, нежели менять половину ходовки.
  • Вибрация карданного вала. Гул и вибрация может быть спровоцирована износом крестовины карданного вала автомобиля, притом как передней, так и задней. Причиной этого является ее износ, который требует немедленной замены. Подшипники крестовины крошатся, тем самым нарушая зацепление с основными элементами крепления. Характерными звуками износа крестовины являются бьющие звуки из-под днища авто, сопровождающиеся вибрированием, ощущаемое в салоне.
  • Еще причины. При движении может также издаваться характерный гул из-под капота, который вызывается ослаблением ремней привода генератора. Особенно когда натяжитель ремня выходит из строя, ремень ослабляется и издает звуки, напоминающие работу дизельного двигателя как при езде, так и на холостом ходу. Поэтому необходимо заменить натяжитель и ремень генератора.

Гул в салоне

Порой водители имеют жалобы на гул в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Но это тот минимум, который может называться проблемой. Ведь не стоит забывать, что ВАЗ-2107 является автомобилем, который начали выпускать еще в далеких 80-х. Наличие щелей между кузовом и дверьми и небольших щелей в области оконных проемов, несут основную причину гула, которая и возникает зачастую при езде автомобиля. Этот гул является ветром, проникающим через мелкие щели и нарушающий комфорт в салоне.
Также причиной появления гула в салоне может быть работа отопителя, который имеет характерное жужжание.

К сожалению такое жужжание является нормальной работой привода отопителя, устранить которую попросту невозможно.
Таким образом, в данной статье представлены лишь основные из возможных причин возникновения гула, но чтобы 100% определить причину, необходимо выяснить источник происхождения. Это является ключевым моментом в решении такой проблемы на автомобиле ВАЗ-2107.

Ремонт (переборка) редуктора заднего моста = нет гула и воя!

Jeep Grand Cherokee 2000

  • И снова здравствуйте! Прошло меньше недели с момента приобретения Вжика. И после планового ТО (замена масел и фильтров) я таки погнал на сервис. Ибо даже не самый громкий гул заднего моста мне уже надоел. Ездить дальше на бомбе замедленного действия не охота, а чтобы что-нибудь в редукторе разлетелось в самый неподходящий момент, не хочется совершенно. Посему позвонил мастерам по мостам в СПБ и отвез Джип на вскрытие редуктора. Если б не было люфта хвостовика, наверное, не стал бы заморачиваться прямо сейчас. Но блин, когда кардан легко шатается усилием от руки: почти 2 тонны едет на гуляющем приводе…

    Подняли Вжика, осмотрели, сразу пришли к выводу, что надо перебирать. Ибо сколько ездили с таким люфтом, никому не известно. Ну и ладно. Говорили мне при покупке менять подшипники, значит, менять. Сняли крышку редуктора, потекло неприятного запаха масло. По ходу, не менялось довольно давно. Ничего смертельного вскрытие не показало: главная пара с виду цела, никаких обломков и сточенных зубьев не обнаружили. Надеюсь, гудят все-таки подшипники. Раз так, меняю все, которые там есть, плюс соответствующие гайка, шайбы и т.д. Плюс, соответственно, масло.

    Мой порыв сделать все и сразу завершился успешной переборкой редуктора заднего моста. Благо что он у Вжика только один. Сегодня после выезда с СТО наконец удалось прислушаться к звуку двигателя. Конечно объем 4.0. это не 5.2. и не 5.9., но теперь его слышно. Занудный вой, он же гул, сзади исчез. Осталось лишь знакомое шуршание передних подшипников, но они практически не слышны. Начинают «ворчать» на большой скорости. В перспективе надо менять обе ступицы. Но пока никаких проблем спереди по части ходовой не ощущаю. Едет Вжик мягко и ровно. Про злосчастный мост можно больше не вспоминать.

    Заменили все подшипники плюс набор сателлитов, плюс втулку, шайбу, сальник, масло (2 литра). Набралось по работам и запчастям немало, к счастью, главная пара хоть уже и не новая, но серьезно не пострадала, еще походит. Цели делать редуктора еще на 300 тыщ км у меня нет, но по крайней мере, шума нет. А износ при моей езде будет очень небыстрый, так как за пределы года почти не выезжаю, и пробег более 10 000 км в году мне вряд ли светит. Так что, плановые работы спустя неделю после приобретения завершены, думаю процентов на 90.

    Следующий пункт до зимы — обработать нижние кромки дверей изнутри. Если вдруг «разболтается» подвеска, буду смотреть амортизаторы, ступицы, сайлентблоки, рулевые наконечники…список при желании наберется внушительный. Но пока ничего не беспокоит. Едем без посторонних шумов, с исправной электрикой, приятным расходом топлива (за неделю даже не откатал заправленный бублик, 53 литра газа в нем). На одной заправке получается не менее 260 км пробега с учетом города, пробок, стоянок. Для 4.0. очень неплохо. С сигнализацией косяков больше не было, и хорошо. Что напоследок: Вжик очень нравится. Действительно, сейчас для меня «золотая середина». И не тяжеленный чемодан с расходом за 20-ку, и не пузотерка. Ну задний привод, ну и что. Зато вложения соответствуют тому уровню комфорта и удовольствия, что мне так нравится в американских авто.

    Экземпляр очень добротный в плане предыдущего отношения владельцев, комплектация на высоте, приводить в порядок 15-летнюю машину в данном случае и не требуется. Для бездорожья не планирую использовать, на мой взгляд, моноприводный Черок 2000-го — это все же вполне высокий и удобный универсал, нацеленный на городские условия и трассы. Хоть и Jeep)

    Цена «здорового» редуктора без замены ГП, с учетом работ и запчастей: в районе 30 000 руб. Оно того стоит.

    Гудит мост ваз 2107 как устранить

    ребят, че делать, ездить не возможно! больше 20 км начинается гул когда просто машина катится. как газу даешь тишина! че это может быть.

    Vitaly (Makana) редуктор

    Yan (Alya) а подшипники как вариант тоже могут быть.

    Igor (Niilo) Вариантов много, может гудеть мост, подшипники ступиц колёс, может резина сама по себе шумная или давление в шинах маленькое и надо подкачать до нормы.

    Андрей (Asael) Хвостовик.

    Vladimir (Akif) У меня гудела ранее так же.

    Gera (Piripi) если не исправен редуктор, то гул будет при нагрузке, когда накатом гула не будет, у меня самого редуктор гудит. Может полуоси звенят. На всякий случай открути заглушку и проверь есть ли масло в мосту

    Andryukha (Terry) Гера, не всегда редуктор гудит при нагруске если хвостовик откручен то гул будет стоять п ри накате атапок будиш давить не будет гудеть

    Ilfat (Abednego) А мне в другой группе сказали что это скорее всего подвесной подшибник.Я и сам догадываюсь что это не редуктор, потому что масло в нем заменил на тад 17 и он должен был чуть тише стать, но никакой реакции, так же гудит

    Ilfat (Abednego) И гудит непонятно откуда, некоторые говорят что с коробки гудит, некоторые что сзади гудит

    Igor (Niilo) ТАД 17 — это прошлый век, пожалей машину, никогда больше не заливай такое говно, зимой вообще почти замерзает, лей полусинтетику.

    Sasha (Yivnia) хвостовик это, у меня также было, гайка раскрутилась

    Ilfat (Abednego) Игорь, Это для выявления шума, зачем тратить много денег, если это только на лето максимум.Если бы редуктор шумел, то после тад17 должен был стать потише

    Igor (Niilo) Понятно тогда

    Andryukha (Terry) навесной не гудит адаёт свист и вибрация как бут то коробка гудит

    Roman (Sugar Papa) Та же проблема у меня. Еду 120 и выше, отпускаю педали, ставлю нейтралку и начинается гул со снижением вниз. Менял все подшипники, подвесной в том числе, колеса менял, думаю уже на сцепление и маховик, так как ощущение дребезжания около «бороды» под ногой

    Vladimir (Akif) Роман, первичный вал меняй и подшипник

    Dumrul (Yitzchak) Роман, вот такая же тема у меня(

    Roman (Sugar Papa) Khalidov, поменял редуктор и прошло

    Tags: Ваз 2107, когда едешь накатом шум мост или кардан

    очень часто возникают вопросы-что звенит, что стучит, что гудит, при движении в районе карданного вала и.

    Ваз 2107i — шум и грохот от кардана. | Автор топика: Василий

    Последнее время стал шуметь и греметь при езде карданный вал. Залез под машину. Крестовины вроде не люфтуют. Весь редуктор и сам задний мост в подтеках от масла. Сопливит в месте стыка фланца с хвостовиком. Под фланцем на хвостовике, насколько знаю, сальник. Стало быть сопливит из под сальника. Масло вытекло похоже порядком. Вопрос в том почему гремит и шумит? Из-за недостатка масла в редукторе или там каким-либо подшипникам пришел конец? Машина пробежала 80 тыс. км. Кардан и мост не трогали с рождения.

    Михаил 1.Течь масла не влияет на шумы и вибрацию кардана, раз крестовины целые, то надо смотреть остальное: подвесной, муфту, фланцы КПП и кардана. Также надо смотреть втулки задних амортизаторов, втулки штанг, потому что если в них есть люфт, то начинает гулять задний мост и кардан соответственно, и он тоже начнёт работать с перекосом.
    2. Манжету лучше не торопиться менять, это требует специальных навыков, если следов масла после стоянки нет, то все в порядке, следы масла на редукторе и мосте Любовь допускаются. Лучше посмотреть сапун заднего моста, возможно, он просто забился грязью, и из-за этого начало выдавливать сальники, с него надо снять колпачок и вынуть шарик, а на сам корпус сапуна одеть плотный шланг длиной 15-20 см, чтобы всегда была связь с атмосферой

    Марина ну в редукторе и подшипники и шестерёнки есть, смотреть тебе надо и как можно быстрее!

    Григорий Писец редуктору полный, меняй его и сальники, да и задние колодки тормозные до кучи! Кордан гудеть не может из принципа, он только бить может!

    Олеся Первое — проверить масло и долить его, если стук прекратился но масло сопливится, то проблема в сальниках полуосей НО часто забывают о том что на редукторе стоит так называемый сапун — он предназначен для сброса давления воздуха в редукторе, он часто засоряется и из за высокого давления выдавливает масло через сальники полуосей — лечение очистить сапун. Но если не помогло значит редуктор заканчивается — лечение замена.

    Лилия Обычно сопливит когда подшипник разбило, портит сальник и тогда все в масле около фланца. в любом случае надо фланец откручивать.

    Пётр и незабудь подвесной проверить

    Евгения гремит, потому что подшипник хвостовика разбит, от огромных люфтов и сальнику хана

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Гудит Редуктор Ваз 2107 Что Делать

    Огромное количество хозяев традиционной «жигулей» задается вопросом, почему ремикс задней оси ВАЗ 2107 и прошлых моделей гудит. Это устройство всегда было дорогим, и отремонтировать его без помощи других фактически нереально. Когда задняя часть автомобиля вопит, остается только верно диагностировать неисправность и проконсультироваться с неплохим техником. Также осознать причину поломки, чтоб избежать повторения ситуации в дальнейшем.

    Причины неисправности

    Редуктор задней оси ВАЗ 2107. это сложный и точный механизм с высокой степенью надежности. Но для 1-го автомобилиста он продлится весь «жизненный» период автомобиля без мельчайших заморочек, а другой переключает передачи по очереди, и итог тот же. На основании практических наблюдений следует выделить несколько обстоятельств кавардака посреди населения:

    • работа ВАЗ 2101-07 в экстремальном режиме с перегрузкой;
    • нередкое скольжение при переезде с места;
    • сильный рывок при буксировке другой машины;
    • утрата масла и сухое движение;
    • вмешательство несведущих «владельцев».

    Вождение с большой нагрузкой значит вождение с перегруженным прицепом и транспортным средством. С такими автомобилистами коробки выходят из строя очень нередко. То же самое можно сказать и об экстремистах, которые обожают передвигаться под шипящими шинами. После таких нагрузок агрегат может вопить в хоть какой момент.

    Шум коробки заднего моста может появляться после буксировки другого автомобиля, когда его необходимо вынуть из ямы либо грязищи. По этой причине механизм на ниве нередко поражает любителей экстремального бездорожья.

    Утрата масла из кузова задней оси может произойти по последующим причинам:

    • механическое повреждение картера либо «чулок»;
    • поломка сальника на валу либо валу оси плюс невнимательность обладателя к этой дилемме;
    • неловкая разборка хоть какой из задних ступиц, когда масло вытекает из изогнутой балки.

    Стоит упомянуть деяния неких «специалистов», которые вмешиваются в работу подразделения. Обычный пример: при подмене крестовины механик обнаруживает, что гайка на хвостовике ослаблена, и затягивает его гаечным ключом, но тяжелее. В итоге подшипник зажимается до максимума, деформация втулки деформируется, и рабочая пара возникает на зубьях рабочей пары, вызывая гудение задней оси.

    Звук гудения, исходящий из редуктора, может быть вызван добавлением в масло разных присадок. Вы также сможете предсказать возникновение резины при использовании масел, которые не соответствуют советам производителя.

    Обычно, в 99 случаях из 100 ремонтный блок должен быть отремонтирован с подменой главной рабочей пары шестерен, нереально держать под контролем «малую кровь».

    Звуковая диагностика

    Очень принципиально поймать момент, когда коробка только начинает гудеть. Тогда есть шанс малость сберечь на ремонте. Обычно, когда основной пар развивается, вой начинает появляться со скоростью 60-80 км / ч. Если вы не обратите на это внимание, рокот будет распространяться в более широком спектре скоростей и будет слышен при скорости 40 км / ч. Полностью запущенные агрегаты начинают жужжать со скоростью 20 км / ч, а при скорости 80-100 км / ч в машине нереально даже гласить.

    Специалисты распознают последующие типы жужжащих звуков с задней оси:

    Вой под нагрузкой значит, что зубья зубчатого колеса развились. На исходном шаге неплохим мастерам время от времени удается убрать делему при помощи корректировок, но кратковременно. Подготовьтесь к подмене хвостовика и планетарной передачи. Неизменный вой показывает на износ подшипников хвостовика. Если они не поменяются во времени, развитие также появится на основной паре.

    Точные шумы испускают изношенные подшипники, а «тележка» возникает через ослабленную либо на сто процентов отвинченную гайку на хвостовике. Эта неисправность в особенности небезопасна, потому что зубья зубчатой ​​передачи могут сломаться в хоть какой момент при откручивании гайки. Потому его нужно немедля удалить, по другому сломанные зубы могут заклинить весь механизм.

    диагностика

    Многие автомобилисты неосознанно путают шум от коробки с другими дефектами, тогда и принято на сто процентов поменять рабочие детали. Нередко гаражные «мастера» помогают им делать это с несведущими коробками передач. Следуя их советам, обладатель ВАЗ 2106 может залить в картер рабочей коробки какую-то добавку, которая его отключит. Вы не сможете сделать это, добавки не восстановят жужжание, но могут попортить вашу работу.

    Видео: Гудит Редуктор Ваз 2107 Что Делать

    Чтоб поставить четкий диагноз, нужно проверить последующие моменты:

    • удостоверьтесь, что в картере есть жир;
    • удостоверьтесь, что манжеты не протекают;
    • измерить свободный ход в механизме.

    Зазор определяется свободным вращением карданного вала вручную с установкой на него меток и корпуса редуктора. Безупречная игра. 2-3 мм, применимая. 10 мм.

    Чтоб не спутать шум от коробки с ревом подшипников оси либо хрустом крестовины, рекомендуется пройти осмотр на месте на слух. Для этого подвесьте заднюю часть машины вкупе с ассистентом, чтоб оба колеса не касались земли. После пуска мотора включите коробку и слушайте в различных режимах, где размещен источник звука. Процедура проводится на смотровой канаве либо элеваторе.

    В статье рассматриваются почему гудит коробка передач и что делать в этой ситуации. Мы определим предпосылки. Звуки и вой в этой передаче происходят, если:

    • главные передачи изношены;
    • развитый срок службы подшипников;
    • ослаблена затяжка гайки с хвостовиком;
    • неверное регулирование.

    Предпосылки размещены в порядке убывания распространенности, нрав звуков в каждом случае будет различным. Отличается не только лишь тон шума, да и методы движения, в каких он появляется. Большая часть хозяев заднеприводных автомобилей русского производства сталкиваются с этой неувязкой. Почему выть также жужжание Задний редуктор ВАЗ? Давайте разберемся совместно.

    Конструкция и принцип работы редуктора

    Понимаю почему вилка редуктора и как его «лечить», необходимо осознавать устройство и принцип его работы. Заглавие узла происходит от британского слова, значащего «нижний». В этом механизме резвое вращение карданного вала передается на колеса с уменьшающейся скоростью.

    Авто коробка передает вращающий момент от коробки к оси вала через систему зубчатых колес. Приводная коробка установлена ​​на валу приводного вала и передает вращающий момент на ведомую шестерню редуктора. Это так именуемая основная пара. Уменьшение связано с тем, что у ведомой коробки больше зубьев, чем у привода.

    Рассредотачивание вращающего момента меж полуосями осуществляется через дифференциал. систему конических зубчатых колес, именуемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда автомобиль делает поворот.

    Как и когда воет коробка, если изношена основная пара

    Если Коробка передач ВАЗ гудит когда вы набираете скорость и звук вопит без хрустов и звучных ударов, неувязка заключается в износе главной пары. ведущей и ведомой шестерен. Еще больше естественным признаком этой неисправности является вой, который не слышен при торможении движком. Нередко звук усиливается в момент конфигурации нагрузки (нажатие либо отпускание педали газа). Обычно, шофер начинает это замечать вой задний редуктор при движении со скоростью около 80 км / ч. На вэдовой «Ниве» время от времени гудит передняя ось, но обычно неисправности «ползут сзади». Задняя коробка русского джипа повсевременно работает, потому она изнашивается резвее. О том, какие проблемы могут возникнуть у механической коробки передач и как их решить, вы можете прочитать в нашей статье: «Проблема с коробкой передач. механическая коробка передач»

    Что с этим делать

    Если впору принять меры, возможно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как вы в первый раз услышали это гудит задняя передача, добавьте редуктор Suprotec Tribotech к трансмиссионному маслу.

    Попав в смазку, продукт образует слой защиты на поверхности железных деталей. Микроповреждения выровнены, геометрия зубчатого колеса отчасти восстановлена. Продукт не реагирует на смазочные материалы, керамику, резину либо пластмассу.

    Если, невзирая на это вой коробка, Вы продолжали движение, после 1000 и поболее км вы должны поменять основную пару. Может быть, для вас придется поменять всю сборку. Было бы разумнее не впадать в такую ​​крайность.

    Неисправности заднего моста

    Нередко бывает, что вы сидите в «старухе. пишущей машинке» и замечаете это гудит задний мост. Когда мы говорим это водителю, мы обычно слышим в ответ: «Да, мне нужно изменить весь мост, но это дорого». И это вполне разумно, потому что стоимость нового моста почти достигает стоимости того же автомобиля.

    Тем не менее, как долго это «жужжание городов». Хорошо, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе в мягком режиме, но лучше не ездить по шоссе с таким мостом, потому что вы рискуете остаться с разбитыми планетарными и рассыпчатыми подшипниками.

    Поэтому не доводите автомобиль до такого состояния, и, если в зоне заднего моста есть гул, немедленно начинайте выяснять и устранять причину.

    Первое, что вы должны сделать, если услышите гул. это проверить уровень масла на планете. если этого недостаточно, обязательно добавьте его к уровню.

    Причины жужжания задней оси

    Также причиной гудения часто являются изогнутые оси автомобиля или неподходящие оси подшипников. В этом случае требуется полная замена осей. И не рискуйте продолжать работать.

    С такой изогнутой осью вы можете в любой момент остановиться на трассе со сломанным подшипником. Вот несколько полезных советов. Проверьте подогрев колесной гайки (возможно вручную). Если он нагревается, это верный признак того, что подшипник прогревается и скоро выйдет из строя.

    В этом случае вам придется не только менять подшипник, но и иметь половину вала, так как новый подшипник постигнет та же участь. И еще советы. Не ставьте китайские подшипники. их хватает на 7-8 тыс. Км. После замены полуоси сбалансируйте колеса и не перегружайте их.

    Часто бывает, что мост не гудит постоянно, а только издает пульсирующий звук. Причиной этого, скорее всего, является ослабленное крепление передачи привода или перекос.

    Если вы двигаетесь вперед, вы все равно слышите приглушенный звук, возможно, неисправен дифференциал. Обратите внимание на вращение сателлитов на оси. оно не должно быть слишком тугим.

    Если мост старый, на поверхности спутников также можно найти ссадины. Когда оси изогнуты, они попадают в коробку дифференциала. оси зубчатых колес начинают заедать и разрушаться, что значительно изменит зазор между зубьями дифференциала. В этом случае вы все равно можете заменить подшипники и отрегулировать их.

    Почему шумит резина

    Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

    Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

    Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

    Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

    Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

    Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.

    Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

    Почему шумят шины при езде

    • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
    • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
    • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
    • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
    • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

    Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector