Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия типов кузова автомобиля: седан, купе, хэтчбэк, универсал и другие

Отличия типов кузова автомобиля: седан, купе, хэтчбэк, универсал и другие

Количество машин на наших дорогах постоянно растет. Производители, стараясь угодить всем покупателя, совершенствуют не только «начинку», салон, дизайн автомобиля, но и кузов. Для нашего же комфорта они стараются объединить в одном типе кузова сразу несколько конструкций, от чего разновидностей становится больше, и они так похожи друг на друга. Но отличить их можно, в этом мы и поможем разобраться.

Самые распространенные в нашей полосе типы кузова – это седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер, внедорожник. Купе, минивен, компактвен, пикап встречаются реже.

Седан – самый популярный тип кузова среди легковых автомобилей в нашей стране. Это трёх-объемный кузов с четырьмя дверьми и обособленным багажным отделением. Средний клиренс позволит Вам совершать поездки как по городу, так и по трассе. Недостатком является небольшой багажник, который достаточно ограничен по высоте. Цена седанов очень варьируется. Из огромного выбора можно подобрать седан и B класса, и E класса, всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Примеры автомобилей с типом кузова седан

Купе – это также трёх-объемный кузов, основным отличием от седана является количество дверей: у купе их две. Конструкция более заниженная, спортивная, соответственно более мощная. Из-за того, что две всего две, они немного больше, чем у седана, что добавляет комфортную посадку водителя. Из минусов, помимо невместительного багажного отделения, можно отметить неудобный заход пассажиров второго ряда. Этот тип кузова подойдет для поездок одного пассажира, и не планируются перевозки габаритных предметов.

Примеры автомобилей с типом кузова купе

Хэтчбэк 3-ёх и 5-и дверный

Хэтчбэк – это двух-объемный тип кузова, отличающийся от седана объемом багажника: он меньше, но задняя дверь начинается от крыши, что позволит перевозить высокие предметы, а складывающий второй ряд сидений позволит увеличить багажное пространство. Подойдет для покупки начинающим водителям, как первый автомобиль, потому что этот тип кузова малогабаритный, очень маневренный, и идеальный вариант для городских джунглей. Главный недостаток – небольшая мощность, и в трёх дверных вариантах – неудобная посадка пассажиров второго ряда сидений.

Примеры легковых автомобилей с типом кузова хэтчбэк

Разновидность хэтчбэка – это лифтбэк. Этот тип кузова имеет отличительную особенность в виде небольшой ступеньки на пятой двери (liftback – «поднимающаяся крышка»). Багажник соединен с задним стеклом и открывается вместе с ним. Но внешне лифтбэк напоминает седан и часто путается с ним из-за выступа на крышке багажного отделения.

Универсал

Универсал – это двух- объемный тип кузова легкового автомобиля, имеющий увеличенное багажное отделение по сравнению с седаном. Салон для пассажиров и багажное отделение соединены, и крыша длится до задней двери. Это является преимуществом для выбора семейного автомобиля: все члены семьи комфортно разместятся в салоне, а весь груз поместится в багажном отделении.

Пример тип кузова универсал

Наглядно понять различия между хэтчбэком, седаном и универсалом можно на примере автомобиля Chevrolet Cruze. На картинке отлично просматривается отличие типов кузова одного от другого.

Кроссовер – двух- объемный тип кузова. Это что-то среднее между внедорожником и универсалом или реже хэтчбэком, объединяющий в себе недостатки и достоинства этих разных классов. От хэтчбека кроссовер отличается более высоким клиренсом и соответственно увеличенной проходимостью, а до джипов не дотягивает из-за более низкой мощности и иногда присутствию моноприводности. Кроссовер — достаточно популярный автомобиль на наших дорогах. В нем чувствуется уверенность внедорожника, экономичность универсала и комфорт как водителя, так и пассажиров, вне зависимости перевозите вы багаж или нет. Для удовлетворения спроса покупателей изготовители стали производить упрощенные системы полного привода и выпускать одно приводные модели кроссоверов. Их используют только городских условиях, а проходимость по бездорожью практически ничем не лучше, чем у универсалов, из-за чего в народе стало появляться выражение «паркетный внедорожник» или сокращенно «паркетник». Сейчас этот термин часто используют и для всех моделей с типом кузова кроссовер, не принимая во внимание настоящие параметры проходимости.

Примеры автомобилей типом кузова кроссовер

Внедорожник или Джип

Внедорожник – это также двух- объемный тип кузова, и как сказано чуть выше, это автомобиль с высоткой степенью проходимости. Как отличить внедорожник внешне от другого типа кузова автомобиля? Внедорожник – это полноприводный автомобиль обязательно с рамным кузовом и высоким дорожным просветом (более 200 мм), большими колесами. Так как этот автомобиль создавался для поездок по бездорожью, то он отличается высокой мощностью, а соответственно большим расходом топлива. Поэтому из недостатков можно отметить: высокая стоимость (как покупка, так и расходы на запчасти, заправка). Этот тип кузова отлично подойдет любителям экстремальных видов отдыха, разрешая сложные задачи российского бездорожья, или сможет взять с собой снегоход, квадроцикл, или гидроцикл, а для городских жителей внедорожник будет являться престижным и надежным автомобилем, но он не сможет так раскрыть весь свой потенциал.

Примеры внедорожников

Так же встречаются внедорожники с закрытой кабиной водителя и большим открытым багажным отделением. Этот тип кузова называется пикап. Пикап – это двух- или четырех- дверный полноприводный (реже встречается заднеприводный) внедорожник с 1 или 2 рядами сидений, расположенных по схеме 2, 2+1, 2+2, 2+3, внешне напоминающий маленький грузовичок. Главным достоинством этого автомобиля – ничем не ограниченный по высоте багажный отсек. Грузовая платформа имеет задний откидной борт и может быть установлен мягкий верх (при установки жесткого верха пикап превращается в фургон). Пикап приобретают люди, чей род деятельности связан с не масштабными грузоперевозками, также люди, живущие за чертой города, ведь перевести на пикапе десяток мешков с урожаем – одно удовольствие.

Некоторые модели с типом кузова пикап

Так же существуют одно- объемные типы кузова. К ним относят автобусы различных рамеров: минивен (обязательное присутствие третьего ряда сидений, сдвигающиеся боковые двери, длина не менее 4,5 м), компактвен (уменьшенный вариант минивена – длина 4,2-4,5 м) и микровен (увеличенная копия универсала, длина до 4,2 м).

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Универсал

Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

Как выглядит универсал

Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

  • Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
  • Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
  • Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
  • По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.

Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12.

С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.

Чем отличается хэтчбек от универсала

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Разница между хэтчбеком и универсалом

Выбирая автомобиль, человек руководствуется множеством факторов, в числе которых стоимость транспортного средства, марка, модель авто, и, конечно, тип кузова. Последний фактор играет едва ли не решающее значение, потому как от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал пользуются широкой популярностью у водителей всего мира, и разница между двумя типами кузова как раз и обуславливает выбор автомобилиста в пользу того или иного варианта.

  • Хэтчбек
  • Универсал
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Хэтчбек

Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений, в зависимости от комплектации. Отличительная особенность данного типа кузова: наличие двери в задней стенке и, что самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. Как следствие, багажник автомобиля не так вместителен, как, скажем, в универсале. Зато подобная конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, потому этот тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одно преимущество – возможность легкой парковки. Фактическое объединение салона и багажника имеет и негативную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если там, например, перевозятся какие-то продукты.

Toyota Prius NHW20 — пример хэтчбэка к содержанию ↑

Универсал

Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и сзади имеется дополнительная подъемная дверь. Как следствие, подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже – три. Так как багажное отделение и салон объединены, это вызывает риск нанесения травм пассажирам перевозимым грузом (например, из-за ДТП). Поэтому во многих странах мира используют специальную разделительную сетку, чтобы хорошенько защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.

Opel Astra H — пример универсала к содержанию ↑

Сравнение

Объединение багажного отделения и салона – это наиболее яркий пример сходства между хэтчбеком и универсалом. В чем же разница между хэтчбэком и универсалом? В следующем:

  • Размер багажного отделения у хэтчбека меньше, соответственно, такой тип кузова реже применяется для грузовых перевозок. А вот универсал специально приобретается многими компаниями в качестве автомобиля для грузоперевозок.
  • У хэтчбека более элегантный дизайн (задняя часть кузова). Наклонная дверца смотрится красивее, нежели строгий вертикальный вариант универсала. Например, многие женщины предпочитают именно хэтчбеки по причине их эстетичного внешнего вида.
  • Универсал длиннее. Трудно сказать, преимущество это или недостаток – все зависит от того, для каких целей используется автомобиль. Если для грузовых, то скорее преимущество, если для обычной поездки и перевозки пассажиров, то ближе к недостатку.
  • Комфорт при езде у универсала и хэтчбека практически одинаков, разве что в некоторых универсалах высокие пассажиры, располагающиеся на задних сиденьях, чувствуют себя уютнее.
  • Как правило, универсал стоит дороже. Например, тип кузова универсал у новых автомобилей Лада Приора или Kia pro cee’d стоит дороже, нежели хэтчбек.

к содержанию ↑

В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер

Чем отличаются машины купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссоверы и внедорожники.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем отличие между кроссоверами и внедорожниками? Либо какая отличие между хетчбэками и универсалами? К примеру, взглянуть на какое количество 6 Series Gran Coupe и попытайтесь ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель.

Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но не известно почему эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей кроме того у знатока автомира может кругом пойти голова из-за появляющейся путаницы.

Давайте попытаемся узнать, каким же вы обладаете автомобилем в действительности и как же возможно отличить один класс транспортных средств от вторых.

Давайте начнем с легкой категории машин, которую не легко спутать…

Кроссоверы и Внедорожники

Если вы желаете скоро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то дабы у вас не появлялось трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та либо другая внедорожная модель, и обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, в большинстве случаев, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты.

В мире в действительности имеется и компактные полноценные внедорожники, но их, в большинстве случаев, не большое количество. Значительно чаще полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Кроме этого в соответствии с интернациональной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов автомобили закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет.

Но в связи с популярностью этого класса машин на рынке начали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), каковые назвали «кроссоверы».

На начальной стадии многие кроссоверы кроме этого оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии горючего и понижению затрат на производстве многие производители машин кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD).

При данной совокупности крутящий момент на все четыре колеса передается лишь при понижении сцепления с дорогой. Другими словами при необходимости.

В некоторых машинах возможно кроме этого включить полный привод посредством активации определенной функции.

Но не все машины возможно справедливо именовать кроссоверами. К примеру, на современном рынке имеется не рамные кроссоверы, каковые по своим характеристикам относятся к внедорожникам, не обращая внимания на отсутствие рамного шасси.

Так как не только рама показывает, что автомобиль создан для тяжелого распутья. Дело в том, что свойство автомобили проходить тяжелые бездорожные участки зависит от последовательности многих вторых серьёзных черт, технологий и параметров, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими вторыми вещами.

В целом, как вы уже осознали, на рынке существует пара видов кроссоверов: машины для лёгкого бездорожья и города и машины предназначенные, как для города, так и для настоящего распутья.

В большинстве случаев, простые недорогие кроссоверы созданы по большей части для муниципальный и загородной эксплуатации по асфальту либо, в крайнем случае, для езды по легкому распутью в отличие от кроссоверов и полноценных внедорожников талантливых проезжать тяжелое распутье, каковые смогут покорять не легко проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, громадному дорожному просвету, углам свеса кузова, разным внедорожным разработкам, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Хорошим примером полноценного джипа есть GMC Yukon Denali, что основан на платформе GMT K2XX. На данной же платформе Дженерал моторс производятся внедорожники Шевроле Tahoe, Шевроле Suburban и Cadillac Escalade.

Кроме этого эта же платформа употребляется при производстве внедорожников Шевроле Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного джипа Mercedes G-класса, что выпускается Германским брендом фактически в неизменном виде уже в течение продолжительного времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без применения рамного шасси.

И, не обращая внимания на последовательность внедорожных разработок все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это простой кроссовер высокой проходимости.

В принципе тот же универсал, лишь с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

В случае если настоящий джип, в большинстве случаев, больше кроссовера (как правило, не смотря на то, что в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то по большей части кроссоверы больше собственных легковых аналогов. Из-за чего аналогов?

Дело в том, что большая часть современных кроссоверов базируются на платформах автомобилей . Как мы уже сообщили, кузов кроссоверов создан, в большинстве случаев, из одной цельной несущей конструкции. Совершенно верно кроме этого как и автомобили в любом кузове.

В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче собственных старших братьев внедорожников. Это разрешает автопроизводителям получать значительной экономии горючего.

В сочетании же с совокупностью подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы действенно смогут экономить горючее своим обладателям, практически мало чем отличаясь от простых автомобилей .

Так уж сложилось сейчас, что кроссоверы кроме этого нарекли внедорожниками. Не смотря на то, что это неправильно.

Но эту путаницу в классификации внедорожников и кроссоверов уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, каковые собирается вносят путаницу на рынке.

Это чисто маркетинговый движение именовать кроссоверы внедорожниками.

Так, автомобильные торговые марки подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это разрешает автомобильным компаниям реализовывать кроссоверы под видом внедорожников.

Вы обратили внимание, что большая часть современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите пара видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится вывод, что за рулем таковой автомобили возможно отправиться кроме того в том направлении, куда не ступала нога человека. Не смотря на то, что в действительности максимум кроссоверов это легкое распутье (за исключением некоторых кроссоверов, вправду адаптированных под не лёгкое распутье).

Так, автомобильные компании, воспользовавшись немыслимой популярностью кроссоверов, стали выпускать практически автомобили с увеличенным большей универсальностью и дорожным просветом, позиционируя их на рынке как внедорожники. Не смотря на то, что в действительности такие автомобили именуются кроссоверы, предназначенные по большей части для эксплуатации по асфальту либо легкому распутью.

В принципе автомобильные компании нашли метод реализовывать нам вдвое дороже те же простые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Разница между хэтчбеком и седаном

Покупка автомобиля для многих является серьезным событием в жизни. И то, насколько приобретение будет удачным, во многом зависит от правильного выбора кузова авто.

В данном случае речь не идет о выборе между кроссовером и кабриолетом. Как показывает практика, российский потребитель при покупке легкового автомобиля чаще всего задается вопросом: что выбрать, седан или хэтчбек?

На решение могут повлиять как личные предпочтения и обстоятельства, при которых будет наиболее чаще использоваться авто, так и устоявшиеся стереотипы. Они существуют в нашей стране еще с времен Советского Союза. Передаются буквально от поколения к поколению. Они же и не дают приживаться некоторым относительно новым видам кузова автомобилей. Да и кроме них может существовать множество факторов, способных сделать выбор между седаном и хэтчбеком очень непростым.

Надеемся, данная статья поможет разобраться в особенностях и преимуществах обоих видов и сделать правильный выбор. Но для начала следует подробней рассказать о том, что собой представляют эти виды.

Что такое седан

Тип кузова седан имеет основное отличие от всех остальных автомобилей – это структурно отделенный от пассажирского отделения багажный отсек. То есть, в багажное отделение нет никакого доступа со стороны пассажиров.

Этот фактор существенно отражается на экстерьере автомобиля. Багажник в результате имеет видимые границы с пассажирским отделением. Заднее зеркало крепко зафиксировано. Открытие багажника никак не влияет на климат внутри салона.

Седан может быть как двухдверным, так и пятидверным. В последние годы большую популярность имеет именно второй вид авто, так как большее внимание уделяется все-таки комфорту пассажиров. Седан распространен на территории Америки и в странах СНГ. Причем – уже не первое десятилетие. Пожалуй, обусловлена данная тенденция тем, что именно этот тип кузова считается наиболее респектабельным. И ни для кого не секрет, что в этих странах народ отдает предпочтение именно тому, насколько солидно смотрится автомобиль.

Считается, что данный тип кузова имеет больший объем по сравнению с хэтчбеком, но этот показатель нередко зависит от конкретной модели автомобиля.

Что такое хэтчбек

Характеризуется хэтчбек, прежде всего, укороченным свесом заднего кузова по сравнению с седаном и универсалом. Как правило, задняя стенка кузова у таких автомобилей достаточно покатая. В отличие от универсала, багажное отделение напрямую соединяется с салоном. При этом задние пассажирские сидения складываются, что позволяет значительно увеличить объем багажника.

Различают следующие основные виды хэтчбеков:

  • фастбэк с покатой линией крыши в задней части;
  • каммбэки, они имеют резко обрубленную заднюю часть и вертикальную заднюю стенку кузова. Данный вариант отличается увеличенным объемом багажного отсека и улучшенную аэродинамику по сравнению с фастбэком;
  • лифтбэки, могут иметь ступенчатую и срезанную заднюю часть. Характеризуются одинаковыми габаритами при открытой и закрытой двери багажника. Также можно отметить, что данный тип имеет достаточно большой объем багажника.

Различают однообъемные и двухобъемные хэтчбеки. Данный показатель зависит от длины заднего свеса. Хэтчбеки могут быть как трехдверными, так и пятидверными.

В чем разница

В первую очередь разница между седаном и хэтчбеком заключается в том, что у первого длина заднего свеса значительно больше. Если автомобиль со смежной дверью имеет по габаритам такую же длину, как у седана, то его хэтчбеком уже назвать нельзя, это будет универсал.

Из этого можно сделать вывод, что хэтчбеки более компактные, а значит – адаптированы к современным условиям городских улиц. Зато этот вариант значительно проигрывает в аэродинамике и сцеплении с дорогой, но обо всем по порядку.

Преимущества седана

В первую очередь к плюсам можно отнести тот факт, что автомобили представительского класса выполнены именно в этом кузове. Этим большинство автолюбителей руководствуются при выборе машины. Тем не менее, седан вполне пригоден для семейного пользования. Как правило, он имеет достаточно просторный салон и большой багажник. За счет этого такие автомобили считаются универсальными.

Имеются и следующие преимущества перед хэтчбеками:

  • большое пространство багажника;
  • не так сильно пачкается заднее стекло;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • больший уровень безопасности при аварии, так как разгерметизация салона сзади практически невозможна;
  • полная изоляция запахов и шумов из багажника;
  • при открытии багажного отделения холод не проникает в кабину;
  • салон быстрее прогревается зимой и охлаждается летом за счет меньшего пространства.

Недостатки седана

К недостаткам можно отнести длинный задник, что значительно сказывается на маневренности. Багажник предоставлен далеко не для каждого груза, например, в него нельзя посадить собаку. Как правило, они потребляют больше топлива. Чтоб достать что-то из багажника, приходится выходить из машины, что не всегда удобно.

Преимущества хэтчбека

  • быстрый доступ к багажному отделению из кабины;
  • компактные габариты;
  • при сложенных сидениях открывается широкий проем в багажник;
  • многие модели, выполненные в данном кузове, смотрятся более спортивно;
  • как правило, автомобили стоят дешевле и потребляют меньше топлива.

Недостатки хэтчбеков

Как уже было отмечено, данный тип кузова теряет в таких показателях, как управляемость, сцепление с дорогой и аэродинамика. Но основные недостатки связаны именно с объединенным с салоном багажником. В любой момент на резком повороте все содержимое багажника может разлететься по салону. И это следует учитывать при езде.

При открытии багажника зимой холодный воздух быстро попадает в салон. То же можно сказать и о жарком воздухе летом. Оттого седаны считаются более комфортабельными. Как результат – этот автомобиль придется прогревать почти в два раза дольше. Это – значительный показатель, особенно в условиях русской зимы.

Предпочтения

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба тип кузова могут считаться универсальными для различного использования. Какой выбрать? Ответ во многом зависит еще и от марки автомобиля.

Во многом выбор будет зависеть также от рода деятельности водителя. Например, если он планирует работать в службе такси, лучше выбрать тип кузова седан. Вы работаете в офисе, приходится сталкиваться с деловыми поездками – значит элегантный автомобиль с низким свесом – то, что вам нужно. Вместимость багажника также будет зависеть от того, что именно в нем будет перевозиться.

Если приходится иметь дело с поездками по улицам, сплошь заполненным автомобилями и тесными парковками, лучше сделать выбор в пользу хэтчбека. Существует устоявшийся стереотип, что седаны – авто для мужчин, а хэтчбеки – для женщин. Следовать ему, или нет – личное дело каждого автолюбителя.

Тем не менее, хэтчбеки считаются излюбленными автомобилями европейцев. Авто в этом кузове компактны, удобны и просторны.

Стоимость

Как правило, одна и та же модель авто в разных кузовах имеет разницу в стоимости. Она может быть как значительной, так и не очень. Тем не менее, многие водители этот фактор тоже принимают во внимание при выборе авто.

Обычно седан стоит дороже. Это связано с особенностями конструкции салона и багажника. Поскольку это два отдельных отсека, то и расход на производство таких автомобилей выше. Но тенденции последнего периода времени показывают, что новые модели хэтчбеков могут быть заметно дороже седанов.

Почему Хэтчбек дороже седана? Причин может быть множество. Например, Chevrolet Aveo на российском рынке в базовой комплектации доступен только в кузове седан. Потому более просторная модификация будет стоить значительно дороже. Иногда дело в объеме багажника, чем он больше, тем дороже авто. Не последним фактором является и мощность двигателя. Так у хэтчбеков она выше в зависимости от модели авто.

Не знаете что выбрать? Тогда представьте, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего, что или кто в нем будет перевозиться, он нужен вам для работы или все-таки для поездок на дачу.

На видео можно еще раз посмотреть разницу между седаном и хэтчбеком:

Седан, хэтчбек, а может, купе? Разбираемся в типах кузова

Мы уже писали о классах автомобилей Volkswagen а теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.

Самые популярные типы кузова автомобилей:

  • седан
  • хэтчбек
  • внедорожник
  • универсал
  • купе
  • минивен.

Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.

Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.

Седан

Такой автомобиль имеет выступающий капот и багажник, отделенный от пассажирского салона и с отдельной дверью.
Седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, от long – длинный.

Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и в Беларуси.

Хэтчбек

Второе место по популярности кузова занимают автомобили-хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.

Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.

Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911. Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник. Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.

Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.
Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.

Универсал

Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа. Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.

Внедорожник

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Минивен

Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями. Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек.

Пикап

Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector