Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставим дневные ходовые огни LED на автомобиль

Ставим дневные ходовые огни LED на автомобиль

Дневные ходовые огни стали предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы при плохом освещении автомобиль было хорошо заметно, они стали обязательными в странах ЕС много лет назад, в США в некоторых штатах ДХО тоже обязательны, теперь и у нас надо включать свет при движении автомобиля в осенне-зимний период. Можно просто включить ближний свет, но тут будет большое потребление электричества, да и не всегда вспоминаешь, что надо их включить, поэтому надо упростить это до уровня обезьяны- включил зажигание, и фары зажглись.

Как автопроизводители реализуют это на современных автомобилях? По-разному. К примеру на Лексусе автоматически включаются габариты, а на автомобилях, где таких габаритов нет, например, на Киа Рио, роль ходовых огней выполняют фары ближнего света, надо только перевести фары в данное положение, другие производители используют штатные ходовые огни. Что же, попробуем перенять этот опыт и установить ходовые огни самостоятельно на свой ВАЗ-2110, Форд Фокус или Ланос. (На самом деле все они устанавливаются одинаково, главное найти место, куда их прикрепить).

Какие ДХО выбрать?

Дневные ходовые огни DRL (Daylight Running Lights) можно разделить по стоимости, варианте изготовления и геморройности при инсталляции. Есть как готовые варианты, типа прикрутил и забыл, так и наборы сделай сам, в которые входит несколько светодиодов, проводков и прочих комплектующих, которые потом надо будет спаять и подключить. Начнём с более простого варианта.

Готовый комплект

Обычно, стандартный комплект от брэндовых производителей, например, дневные ходовые огни Philips LED, включает в себя:

  • Два модуля светодиодных фар дневного света с проводами
  • Два кронштейна для крепежа фар
  • Блок управления фарами
  • и другие необходимые для установки штуки

Если дорогие ДХО не нравятся, можно поискать китайские аналоги, они наверняка есть на ближайшем авторынке баксов за 10-20, но и гарантии на них никто не даст.

Процесс установки таких фар не сложнее установки ксенона или противотуманок:

кронштейн прикручивается к бамперу, на кронштейн прикручивается фара, блок управления крепится под капотом, а потом всё это подключается.

Красный провод подключается к плюсу аккумулятора, чёрный- к минусу, жёлтый- к питанию габаритных огней. Надо зачистить плюс, идущий на габариты одной из фар и прикрутить к нему этот провод, потом обязательно замотать изолентой.

Теперь, когда включаете габариты, будут загораться ходовые огни.

Делаем колхоз

Кто не хочет тратиться на готовый комплект, можно изготовить из подручных средств. Нам понадобятся светодиоды, реле и провода. Спаиваем светодиоды параллельно, с одной стороны кидаем на массу, а с другой стороны кидаем питание через реле. Реле подключаем через габариты, ближний свет или ПТФ, через что подключим, с тем и будут параллельно загораться. Смотрим схему ниже.

Светодиоды помещаем в выбранное для них место и закрываем стеклом, кто лучше приколхозит, тот победитель. Это самый сложный способ, не для криворуких. Обращаю внимание, что диоды очень хорошо греются и их лучше крепить на радиатор (спросите, что это такое на радиорынке, там вам ещё и термопасту предложат).

Лента светодиодов

Это чуть попроще сделать, не надо колхозить с корпусом для светодиодов, надо только наклеить ленту на бампер двухсторонним скотчем и всё. Подключать так же, как и самодельные. Минусом таких ДХО является то, что светодиоды на этих китайские лентах перегорают что проклятые, сегодня все диоды горят, а через неделю смотришь- половина уже перегорела.

Ходовые огни на ваз 2110 своими руками

Друг отдал мне на опыты свою разбитую фару от ВАЗ-2112. Я решил заделать туда ангельские глазки, но потом пришла мысль сделать габаритные вставки в стиле Шевроле Камаро — нынче модное такое направление.

Основа этих вставок — текстолит двухсторонний 1.5мм, разделенный вдоль пополам — так проще было ножницами по металлу резать текстолит. Диоды используются 2835 0.2w белого цвета.
Из бумаги вырезал заготовку по размеру фары, сделал замеры, в SprintLayout набросал платку на 21 диод в каждой вставке. Распечатал, вставил в фару, внес изменения и все снова до достижения оптимального размера и формы. Диоды на плате соединял не дорожками, а делал полигоны для дополнительного охлаждения.

Распечатал будущую плату на журнальном листе, потом перевел на плату с помощью утюга. Далее травление в перекиси водорода и кислоте лимонной. Расписывать не буду, подробнее есть много статей на Д2, ну и я писал ранее www.drive2.ru/l/5104548/.

Далее на плату уже готовую к пайке наносим в места контакта ножек диодом и резисторов по крошечной капельке паяльной пасты. Она представляет из себя флюс с микроскопическими шариками олова/свинца. Покупал тут. Аккуратно помещаем диоды и резисторы на место. Я использовал строительный фен для разогрева пасты, можно и утюг, но лучше паяльный фен конечно. Греем плату и все элементы встают ровно на свои места за счет расплавленной пасты и поверхностного натяжения.
Проверяем тестером — все норм, подключаем к источнику тока — плата светится, все хорошо значит.
Моем плату под водой с щеткой зубной (ненужной) и мылом, смываем остатки флюса. Вытираем, сушим, покрываем цапон-лаком для защиты.

Приступаем к сборке корпуса вставки.

В качестве рассеивателя LED вставки я применил плафон-рассеиватель от потолочного светильника, купленный в магазине. У меня их было несколько разных видов: призма, колотый лед и еще один вид призмы.
Т.к. в нашем городе о лазерной резке пластика только слышали, но никто не занимается этим, решил форму рассеивателя вырезать сам. Распечатал на пленке оракал 641 (на задней стороне) контур будущей вставки в форме дуги, вырезал и наклеил на пластик. Паяльником на 100w с жалом-ножом вырезал по контуру (+2мм запаса) все рассеиватели, потом обработал болгаркой с лепестковым диском, далее шлиф-машинкой. Снял пленку и все готово. Получилось все ровно, без косяков даже.

Для вставок выбрал рассеиватель «призма», как наиболее популярный среди подобных работ в интернете. Лучше бы, конечно, использовать «микропризму», но такого в наличии пока нет.

Кстати, позже были собран второй комплект с рассеивателем «колотый лед» и третий комплект — другой вид «призмы» с диодами smd 5050 белого цвета. Сделал это для сравнения различных вариантов светорассеивания, понравился больше «лед»)))

Боковины диодной вставки — это алюминиевые полоски, шириной 15мм, толщиной 0.3мм. Куплены в строймагазине, продаются в рулонах как кровельная лента. В первом варианте вставок эти полоски были с одной стороны — шлифованный алюминий (этой стороной во внутрь), с другой белые матовые. Полоски гнутся достаточно легко, материал хорошо держит форму, тяжело смять и заломать.
Затем для второго варианта куплена лента 0.2мм, с обеих сторон полированный алюминий. Такой вариант предпочтительнее эстетически и практически. Но вот при толщине 0.2мм сложно сделать вставку без маленьких заломов, т.к. лента ооочень мягкая и легко заминается от прищепок. Сейчас в поисках ленты 0.25-0.3мм.

Клеится все на двухкомпонентный клей эпокидный прозрачный. Гнем боковины по контуру рассеивателя, фиксируем прищепками, промазываем клеем и ждем затвердевания его. Потом вставляем саму плату в корпус готовый, прищепками прижимаем, промазываем клеем. Плата с диодами располагается на расстоянии 10-12 мм от рассеивателя, что дает возможность свету заполнить всю область «призмы» и в итоге получаем ровное свечение по всей площади LED вставки. Тут я мазал эпоксидным клеем серым, т.к. это задняя сторона. Он сохнем дольше чем прозрачный. Через 12 часов, можно пользоваться вставками))

Дневные ходовые огни (ДХО) на ВАЗ с не давних пор стали не заменимой вещью, ведь если не включишь днем свет могут выписать штраф, а порой часто мы с не привычки забывает включить ближний свет. Ведь и в правду это не заменимая вещь, ты завел автомобиль и включился автоматически свет, и можно сразу ехать! Я решил себе установить ДХО вместо ПТФ и в этой статье я расскажу как я это сделал, постараюсь объяснить все доступно и очень кратко, так как я не нашел в просторах интернета более понятную схему или видео подключение дхо на ваз, решил нарисовать понятную схему подключение дхо и снять к дополнению видео. Это статья подойдет даже для новичка.

Что вам потребуется.
1. 5-ти контактное реле.
2. Провода 4м
3. Клемы мама 4 шт. и 2 шт. под болт на массу.
4. Изолента.
5. Прямые руки

Схема подключение ДХО: (Думаю схему нарисовал вполне доступную!)

К дополнению снял видео:

Задумал установить себе ДХО, чтобы не включать свет постоянно. Выбор пал на светодиоды типа «орлиный глаз». Заказал 10 штук с Китая. Светят они очень ярко, как раз для ДХО. Место размещения долго выбирал. В итоге решил разместить на нижней ресничке, но доработав, чтобы светодиоды светили вперед.

Установка дневных ходовых огней

  1. Берем кусок оргстекла (я взял полочку от старого ненужного принтера) и вырезаем две вот таких пластинки и делаем отверстия.
  2. Дальше нам понадобятся реснички (я купил новые, чтобы не портить родные), баллончик грунтовки, краски, лака, баночка шпатлевки, эпоксидный клей.
  3. Далее приступаем к работе. Размечаем и вырезаем канцелярским ножом на ресничке место под пластинки.
  4. После вставляем пластинку и по краям прихватываем термоклеем. Затем остальные стыки заливаем эпоксидкой.
  1. Как подсохнет, шпатлюем реснички. Со шпатлевкой работал первый раз, так что получилось не очень аккуратно.
  2. Потом обрабатываем напильником и наждачной и вышло вот так.
  3. Затем обезжириваем, грунтуем, красим в несколько слоев и покрываем лаком.
  4. У светодиодов длинная резьбовая часть, будет упираться в стекло фары, поэтому отпиливаем осторожно лишнее и заливаем внутрь термоклеем.

Потом уже собираем на ресничке и еще промазываем термоклеем для надежности.

Подключение ДХО

Решил, что ДХО будут загораться при включении зажигания, выключаться при включении ближнего света, а также будут иметь кнопку полного выключения. Схема выглядит так:

Чтобы ДХО не перегорели и не моргали, решил установить стабилизатор напряжения на 12 вольт. Нашел в магазине радиодеталей. На входящей ножке стабилизатора ставят еще диод, но у меня их не было, поэтому обошелся без них. Также еще купил пятиконтактное и четырехконтактное реле, колодки к ним и кнопку передних ПТФ. В кнопке перепаял подсветку на красную.

Затем спаиваем схемку и устанавливаем все на машину. Для быстроты, удобства и чтобы не сломать реснички, устанавливаем их, сняв бампер. Рядом с аккумулятором установил предохранитель на 10 ампер.

Результат

На последних фото кажется, что не ярко, но это камера так делает.

Правильный процесс регулировки фар на отечественном авто — ВАЗ 2110

Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.

Руководство по регулировке

Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:

  1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
  2. Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
  3. Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
  4. После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
  5. Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
  6. Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
  7. Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.

Обозначение элементов фары

Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.

Соответственно, чтобы свет мог гореть и не пропадать, вам придется опять перекручивать корректор. Для недопущения этого регулировка света фар ВАЗ 2110 должна включать еще один фиксатор, к примеру, проволочный шплинт, который можно установить между лепестками вышеупомянутой розочки. Разбирать конструкцию в целом нужно аккуратно. Перед тем, как произвести подключение настроенной оптики, нужно произвести очистку остатков герметика и промазать фару по периметру новым слоем. Перед тем, как снять фару на ВАЗ 2110 и работать с электрикой, АКБ следует отключить.

Альтернативный метод ремонта

Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:

  • необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
  • затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
  • после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
  • производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
  • осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
  • всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).

Как можно отрегулировать фары без разборки?

Настройка фар может осуществляться и без их демонтажа, но для этого обязательно выполнить такие условия:

  1. Бензобак автомобиля должен быть полным.
  2. Стекла фонарей необходимо промыть, чтобы они были чистыми.
  3. Машина должна быть оборудована всем необходимым — запасным колесом, инструментами, огнетушителем и т.д.
  4. Также важно проследить за тем, чтобы резина была не спущенной.
  5. Вам потребуется ровная вертикальная поверхность, к примеру, забор или стена. Перед ней должно быть достаточно свободного места — не мене 8 метров.

Схема для настройки освещения на «десятке»

Выбранную поверхность следует правильно разметить стену, сделайте это так, как показано на рисунке.

Итак, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110:

  1. Авто отгоняется от стены и устанавливается таким образом, чтобы его продольная часть проходила через центр поверхности.
  2. Включается освещение.
  3. Регулятор гидрокорректора необходимо установить в положение 1 — водитель.
  4. Произведите регулировку освещения таким образом, как это показано на рисунке.

Замена элемента вручную

Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.

Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье.

Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
  2. Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
  4. После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
  5. Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Полировка оптики зубной пастой»

Как своими руками отполировать фары на «десятке» с использованием зубной пасты, смотрите на видео ниже (автор ролика — Дима Артист).

Дхо на ваз 2114 своими руками

Дневные ходовые огни своими руками — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня хочу вам рассказать как я сделал собственные ДХО имитирующие ближний свет.

Зачем это нужно?1. Как известно езда с ближним светом или ДХО в любое время суток является обязательной. Езда со светом зимой, особенно на короткие расстояния, когда приходится часто заводить и глушить автомобиль дополнительно нагружает и без того нагруженный отопителем и различными подогревами генератор. Что может привести к разряду АКБ.2. Присматривался к ДХО. Ценник на качественные экземпляры, которые вам обеспечат должным вниманием даже на трассе, мягко говоря не мал.

3. Да и пора уже было найти применение паяльнику, который подарила жена.)

Теперь ближе к делу.

В строительном магазине приобрел галогенные лампы G4 мощностью 20W. Которая должна заменить штатные габариты автомобиля.

С помощью скрепки и паяльника удлинил ее усы.

Установил ее в пластиковый цоколь от диода и удалил излишки.

Глубже решил не сажать ее так как температура у нее выше штатной. Не эстетичный внешний вид скрывает штатная фара 2114. В случае с фары прозрачным стеклом нужно подумать о доработке.

Первая установка. Слева галоген, а справа штатный габарит.

Обе галогенные лампы.

После нескольких часов испытаний. Произвел контрольный осмотр. Пластиковый цоколь слегка деформировался. Больше недостатков пока не выявлено.

Итог: Из 3 опрошенных человек все 3 заявили, что включен ближний свет. Свет превзошел все ожидания. При этом потребление энергии в светлое время суток снизилось на 80W.

Цена вопроса: 20 ₽

Page 2

Сегодня хочу вам рассказать как я сделал собственные ДХО имитирующие ближний свет.

Зачем это нужно?1. Как известно езда с ближним светом или ДХО в любое время суток является обязательной. Езда со светом зимой, особенно на короткие расстояния, когда приходится часто заводить и глушить автомобиль дополнительно нагружает и без того нагруженный отопителем и различными подогревами генератор. Что может привести к разряду АКБ.2. Присматривался к ДХО. Ценник на качественные экземпляры, которые вам обеспечат должным вниманием даже на трассе, мягко говоря не мал.

3. Да и пора уже было найти применение паяльнику, который подарила жена.)

Теперь ближе к делу.

В строительном магазине приобрел галогенные лампы G4 мощностью 20W. Которая должна заменить штатные габариты автомобиля.

С помощью скрепки и паяльника удлинил ее усы.

Установил ее в пластиковый цоколь от диода и удалил излишки.

Глубже решил не сажать ее так как температура у нее выше штатной. Не эстетичный внешний вид скрывает штатная фара 2114. В случае с фары прозрачным стеклом нужно подумать о доработке.

Первая установка. Слева галоген, а справа штатный габарит.

Обе галогенные лампы.

После нескольких часов испытаний. Произвел контрольный осмотр. Пластиковый цоколь слегка деформировался. Больше недостатков пока не выявлено.

Итог: Из 3 опрошенных человек все 3 заявили, что включен ближний свет. Свет превзошел все ожидания. При этом потребление энергии в светлое время суток снизилось на 80W.

Цена вопроса: 20 ₽

Дневные ходовые огни на ВАЗ 2114: установка и подключение

Дневные ходовые огни – это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114

Как уже было отмечено выше, дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано п.19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются такого рода оптикой, когда ДХО в фары предустановлены изначально при заводской сборке. К подобным моделям относится и ВАЗ-2114.

В связи с этим автовладельцам ВАЗ-2114 приходится самостоятельно оснащать свое транспортное средство данными светотехническими приборами: своими руками или пользуясь услугами специализированных организаций.

Вариант размещения дневных ходовых огней на ВАЗ-2114

Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен различными источниками света. Это светотехнические приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.

При выборе подобного оборудования критериями выбора являются следующие показатели:

  1. Тип источника света, определяющий технические характеристики ДХО (электрическая мощность, яркость свечения, рабочее напряжение и т. д.).
  2. Степень защиты согласно существующего стандарта по системе IP определяет возможности использования светотехнического прибора в тяжелых условиях эксплуатации (пыле- и влагопроницаемость).
  3. Форма и размеры – ДХО должны вписываться в дизайн автомобиля и соответствовать требованиям, предъявляемым регламентирующими документами.
  4. Бренд производителя – гарантирует безаварийное использование в течение срока гарантии.
  5. Наличие гарантийного срока использования.
  6. Способ установки на автомобиль – определяет сложность выполняемых работ и необходимость внесения изменений в элементы его конструкции (выпиливание элементов, установка кронштейнов и т. д.).

К сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Приборы, оснащенные лампами накаливания, стоят дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкими показателями по силе свечения. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими характеристиками, но являются более затратными.

Для успешной эксплуатации ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не менее, чем IP65.

Прямоугольная форма – наиболее подходящий вариант для рассматриваемой модели ВАЗ

Наиболее распространенной формой для ДХО, используемых на рассматриваемой модели автомобиля, является прямоугольная, но могут быть использованы и круглые оптические приборы.

Важно! При выборе формы ДХО следует помнить, что требуемая площадь отражающей поверхности для подобных светотехнических приборов должна составлять не менее 40,0 см2.

На ВАЗ-2114 дневные ходовые огни устанавливаются на бампере автомобиля, а способ их крепления зависит от модели светотехнического прибора, выбираемого автовладельцем индивидуально.

В зависимости от модели ДХО могут быть закреплены на кузове автомобиля при помощи саморезов, специальной стяжки или ленты липучки.

Как правильно подключить

Важно! Только правильно выполненное подключение обеспечит максимально положительный эффект от использования ДХО.

Для подключения дополнительно устанавливаемых ДХО можно использовать несколько схем подключения:

  1. Посредством установки дополнительной кнопки управления, размещаемой в салоне автомобиля, и подключения ее к аккумуляторной батарее.
  2. С использованием дополнительного реле с 4 контактами.
  3. Через штатное реле управления освещением с 5 контактами.

Кроме выше приведенных схем, можно воспользоваться и другими, размещенными в технической литературе и в интернете, или разработать свою, отвечающую требованиям использования ДХО и личным предпочтениям.

Требования к установке

Места размещения ДХО, устанавливаемых дополнительно, регламентированы ГОСТ и должны соответствовать следующим требованиям:

  • расстояние между фонарями ДХО — не менее 600 мм;
  • от края кузова до ДХО — не более 400 мм;
  • расстояние между ДХО и дорожным полотном — не менее 250 мм.

Требования ГОСТ Р41.48-2004 по установке ДХО на автомобиль

Как видно из настоящей статьи, ДХО для ВАЗ-2114 может самостоятельно выбрать и установить каждый владелец данной модели, и это не составит для него никакого труда. Данная статья и прочая информация в интернете окажут помощь при решении этой задачи.

Видео

Светодиодные дневные ходовые огни своими руками — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Чесались у меня как-то руки сделать ДХО. Посмотрев на цены, подумал, а дайка сделаю сам. Давайте смотреть что получилосьИ так. Что нам понадобилось.Буду писать что использовал, кратность, а цену за единицу товара

(например профиль 2 метра палка продается, а я использовал

это скрин заказа что я покупал. И актуальный ценник. Внимание на единицу товара

Реле ещё надо 4-х контактное.

На этом можно бы и остановиться, но я для надежности я купил:1) 12 вольтовый стабилизатор напряжения2) 1 Амперные диоды3) Термоклей, много термоклея. По-хорошему его надо заменить силиконом.

Теперь приступим к сборке.

1. Начнем с лентыа) Клеим лентуб) Заливаем все термоклеемсиликономв) Закрываем рассеивателем и его тоже заливаемГотово

2. Теперь крепленияа) выгинаем профиль

гнем и пилим профиль на подходяще куски, у меня чуть больше 15 см. получилось.б) Сверлим отверстия, под крепление профиля (которое идет в комплекте)

в) Устанавливаем все это дело в бампер3. Настало время проводкиа) напаиваем провода с диодами на стабилизаторб) прокидываем проводку с салона от замка зажигания (при повороте ключа должно быть +12v)в) Подключаем согласно схеме.

P.S. Подключение не совсем по ГОСТ’у. Ибо нужно, что бы при включении основного света ДХО гасли.

P.S.S. Как вам яркость?

Выбор и установка ДХО на ВАЗ 2114

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

Выбор правильных дневных ходовых огней

Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.

Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:

  1. Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
  3. Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.

Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.

Есть две основные схемы подключения:

  1. Через диод и реле фар.
  2. Через дополнительное реле и переключатель света фар.

Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.

Самостоятельная установка дхо

Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.

В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много — в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12.
Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает.
Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности — нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:

Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.

Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно:
— ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания.
— возможность принудительного отключения ходовых огней
— не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ
А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.

Фары ВАЗ 2110

Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110
Регулировка фар Bosch для ВАЗ 2110

Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110

Схема подключения дхо на ВАЗ 2110

Дневные. ходовые. огни.

схема подключения реле света.

Дневные ходовые огни (ДХО) .

Фото схема подключения ходовых огней.

Вот по такому же принципу, как подключение ДХО, только на картинке вместо Д.

По просьбе пользователей плохо разбирающихся в принципиальных схемах, даю н.

Установил и подключил ДХО через реле.

Установка ходовых огней в штатные противотуманки — Страница 12 — Киа Рио кл.

Схемы подключения светодиодных ходовых огней.

3. юзать их как Ходовые Огни даже если ДПС дажарятся их можно будет выключи.

Блок ходовых огней.

Там еще есть диоды, какие их брать и обязательно ли они нужны не понятно. в.

Вложения. про дневные ходовые огни — 1370988004bc 18.7 КБ Просмотров: 3269.

ДХО по штатному.

Запуск с кнопки ваз 2110 своими руками.

Под рукой валялись два 5контактных реле, сбацал на коленке такую схему и со.

Схема подсоединения дхо.

подключение ходовых огней через реле схема — Нужные схемы и описания для Ва.

Простецкая схема, для тех кто как я не силен в подключении через реле) .

Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа.

Ходовые огни от генератора.

хочу подключить ДХО (на фото) -чтоб включалась через кнопку на панели (на ф.

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы.

Установка ДХО (или дальний в пол накала) версия с ручником.

Шумоизоляция панели ваз 2110.

Схема подключения дхо на ваз 2110.

9781978. Дневные ходовые огни.

Предлагаю схему подключения ДХО с помощью двух 5-контактных реле.

Введение Решил тоже сделать ДХО, суть в последовательном соединении нитей л.

ДХО на классику.

Установка ДХО на ВАЗ 2110, 2112, 2111

Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 170 Опубликовано 04.02.2015

Чтобы установить дневные ходовые огни на ВАЗ 2110 нужно:

— подключаем на предохранитель F11, F12 или F13.

+ подключаем на предохранитель F4.

Где установить дневные ходовые огни на ВАЗ 2112, 2110:

Как сделать ходовые огни на ВАЗ 2110 (реснички)

Задумал установить себе ДХО, чтобы не включать свет постоянно. Выбор пал на светодиоды типа «орлиный глаз». Заказал 10 штук с Китая. Светят они очень ярко, как раз для ДХО. Место размещения долго выбирал. В итоге решил разместить на нижней ресничке, но доработав, чтобы светодиоды светили вперед.

Установка дневных ходовых огней

  1. Берем кусок оргстекла (я взял полочку от старого ненужного принтера) и вырезаем две вот таких пластинки и делаем отверстия.
  2. Дальше нам понадобятся реснички (я купил новые, чтобы не портить родные), баллончик грунтовки, краски, лака, баночка шпатлевки, эпоксидный клей.
  3. Далее приступаем к работе. Размечаем и вырезаем канцелярским ножом на ресничке место под пластинки.
  4. После вставляем пластинку и по краям прихватываем термоклеем. Затем остальные стыки заливаем эпоксидкой.
  1. Как подсохнет, шпатлюем реснички. Со шпатлевкой работал первый раз, так что получилось не очень аккуратно.
  2. Потом обрабатываем напильником и наждачной и вышло вот так.
  3. Затем обезжириваем, грунтуем, красим в несколько слоев и покрываем лаком.
  4. У светодиодов длинная резьбовая часть, будет упираться в стекло фары, поэтому отпиливаем осторожно лишнее и заливаем внутрь термоклеем.

Потом уже собираем на ресничке и еще промазываем термоклеем для надежности.

Подключение ДХО

Решил, что ДХО будут загораться при включении зажигания, выключаться при включении ближнего света, а также будут иметь кнопку полного выключения. Схема выглядит так:

Чтобы ДХО не перегорели и не моргали, решил установить стабилизатор напряжения на 12 вольт. Нашел в магазине радиодеталей. На входящей ножке стабилизатора ставят еще диод, но у меня их не было, поэтому обошелся без них. Также еще купил пятиконтактное и четырехконтактное реле, колодки к ним и кнопку передних ПТФ. В кнопке перепаял подсветку на красную.

Затем спаиваем схемку и устанавливаем все на машину. Для быстроты, удобства и чтобы не сломать реснички, устанавливаем их, сняв бампер. Рядом с аккумулятором установил предохранитель на 10 ампер.

Результат

На последних фото кажется, что не ярко, но это камера так делает.

Дневные ходовые огни своими руками на ВАЗ2110.avi

Опубликовано 29 Августа 2016

Автор: Павел Быков

Сделал за пару дней ДХО в фары. Получилось вроде как качественно и аккуратно. Результатом доволен, осталось только установить в машину.



Дневные ходовые огни: как сделать своими руками?

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар


Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости, что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют в 10-20 раз меньше энергии.
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Не знаете, как рассчитать расход топлива автомобиля? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию по расходу топлива.

Что выбрать — механику или автомат? Эта статья расскажет вам о всех плюсах и минусах как механики, так и автомата.

Какой кроссовер выбрать? По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html указан рейтинг бюджетных кроссоверов, с учетом цены и качества.

Ходовые огни дневного света своими руками

Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.

Для этого потребуются следующие элементы:

  • противотуманные фары
  • алюминиевые пластинки
  • светодиодная лента

Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция

    Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.

Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.

  • Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
  • Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.

  • Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
  • С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.

    Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:

    Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

    Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

    • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
    • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
    • изоляция демонтированного контакта
    • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
    • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

    Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

    Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

    Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

    Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

    Дневные ходовые огни своими руками: схема

    По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

    Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

    Этот орган может вынести два вердикта:

    • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
    • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

    О законности самостоятельной установки ДХО

    Обновлённые правила дорожного движения Украины определили, что сделанные дневные ходовые огни своими руками остаются вне закона.

    Выход всё же существует. Есть вариант легализации посредством официального разрешения. Его выдаёт Центр Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или «ГОСАВТОТРАНСИИПРЕКТ». После исследования автомобиля вносится запись в техпаспорт.

    В России самостоятельная установка признаётся законной. Основанием для этого является постановление от 10.09.2009 № 720 Правительства РФ.

    Дневные ходовые огни: установка своими руками, видео


    Выбрав ДХО, перед вами предстоит важный этап – их установка. При покупке ДХО, их комплектуют сопутствующими товарами для подсоединения. Если Вы не знаете, как подсоединить дневные ходовые огни, схема подключения также входит в комплект.

    Определившись с местом, начинаем саму процедуру, которая состоит из ряда шагов:

    1. Если ходовые огни монтируются в решётку, а не в специальную нишу, то её обязательно снимают.
    2. Место, к которому будет крепиться скоба, обезжириваем мыльным раствором.
    3. На обработанное место клеем двухсторонний скотч, соответствующей формы (вместо скотча как вариант можно просверлить отверстия дрелью и зафиксировать зажим саморезами).
    4. крепим скобу к скотчу, предварительно сняв защитную плёнку.
    5. Прежде чем зафиксировать провод, который идёт от корпуса, его важно протянуть в специальные отверстия зажима (но не торопитесь вставлять корпус, чтобы он не защёлкнулся, его будет сложно вынуть).
    6. Устанавливаем блок управления дневных ходовых огней, целесообразней это сделать возле аккумуляторной батареи и желательно дальше от двигателя, чтобы не перегревать мотор.
    7. К блоку включения дневных ходовых огней подключаем сами фонари, посредством помещения кабелей во входящий в комплект разъём.
    8. Проверяем автоматичность их работы, которую обеспечивает реле дневных ходовых огней.
    9. Закрепляем центральный модуль и ДХО, вставляя в установочную скобу и защёлкнув.
    10. Протягиваем провода и осторожно укладываем их в подкапотное отделение авто, закрепив входящими в комплект стяжками. Очень опасно крепить их к трубке радиатора, шлангу или топливопроводу.
    11. Ставим решётку, включаем зажигание.

    Остались вопросы по установке ДХО своими руками? Смотрите видео по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2110:

    Ходовые огни на ваз 2110 своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Чт июл 19, 2012 17:16:06

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение Randall » Чт июл 19, 2012 17:55:10

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 19, 2012 18:06:20

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение tolpav » Чт июл 19, 2012 18:12:56

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Чт июл 19, 2012 18:24:51

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение Randall » Чт июл 19, 2012 18:29:48

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Чт июл 19, 2012 20:52:03

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 19, 2012 21:36:35

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Пт июл 20, 2012 3:44:44

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение tolpav » Пт июл 20, 2012 4:25:12

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение Randall » Пт июл 20, 2012 4:28:12

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Пт июл 20, 2012 8:45:08

    Re: Дневные ходовые огни своими руками

    Непрочитанное сообщение gavalik » Пт июл 20, 2012 17:38:54

    вот фото окончательно готовых дневных ходовых огней))

    осталось установить их в бампера, потом покажу фото (после установки).

    Устанавливаем ДХО (дневные ходовые огни) на Лада Ларгус своими руками: видео и схема подключения

    Дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы улучшить видимость авто, на котором они установлены, в дневное время. На большинстве современных автомобилей такие огни устанавливаются на заводе. Также их можно установить и своими руками.

    На видео ниже показана установка светодиодных ДХО на Лада Ларгус.

    Выбор ДХО на Лада Ларгус

    В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

    1. Обратиться на специализированную СТО.
    2. Установить своими «мозолистыми» руками.

    Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

    Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

    Заводской вариант по ГОСТу

    Самый надёжный и самый дорогой! Оригинальный комплект у дилеров будет стоит не менее 5 000 рублей.

    Он включает в себя:

      Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

    Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

    Оригинальный блок управления ДХО

    Схема подключения

    Схема подключения ДХО на Ларгус

    Обычные лампы из КИТАЯ

    Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

    Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

    Установка таких ДХО максимальна проста — они просто, плюсовой провод бросается на зажигание (в реле), минусовой — на массу автомобиля.

    Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

    Установка заводских дневных огней

    Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

    Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

    Алгоритм
    1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

    Блок розжига аккуратно крепим под капотом

    Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

    Дневные огни собственного изготовления

    Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

    1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
    2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
    3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
    4. Припаиваются провода к полоскам.
    5. Сами полоски крепятся на заглушки.
    6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
    7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

    Общие требования к ДХО

    Схема ДХО по Госту

    К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:

    1. Огни должны автоматически включаться.
    2. Должна быть возможность принудительного отключения огней.
    3. ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
    4. Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
    5. Мощность света не должна быть больше 800кд.
    6. Свет должен быть белым.
    7. Фар должно быть не более 2-х.

    Внесение изменений в конструкцию автомобиля

    При самостоятельной установке ходовых огней также следует помнить, что их монтаж будет рассматриваться как внесение изменений в конструкцию авто. Если на машине нет ДХО, то в дневное время суток можно включать ближний свет или противотуманки.

    Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.

    Заключение

    Тот автомобиль, который оборудован дневными ходовыми огнями, имеет преимущество на дороге. Огни могут обеспечить дополнительную безопасность при передвижении. Поэтому каждому водителю надо решать самостоятельно, устанавливать такие огни на свое авто или нет.

    Все схемы подключения дневных ходовых огней

    На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

    Нюансы включения ходовых огней

    Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

    Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

    Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

    Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

    Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

    Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

    Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

    Простейшая схема

    Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

    Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
    • 86 – на любой вывод геркона;
    • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

    Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

    В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

    В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

    Подключение через 5 контактное реле

    Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
    • 86 – на корпус авто;
    • 87а – на «+» с замка зажигания;
    • 87 – не подключать (заизолировать).

    Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

    Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

    Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

    Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

    Блок управления ДХО

    Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

    К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

    Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

    Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

    • имеется встроенная стабилизация напряжения;
    • полное соответствие ГОСТу;
    • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
    • простейшая схема подключения.

    Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector