Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии выбора нового аккумулятора на Ладу Калину

Критерии выбора нового аккумулятора на Ладу Калину

Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с клеммы «+».
  3. Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
  4. Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
  5. Снять батарею.

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Процесс зарядки

В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети. Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:

  1. На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
  2. Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.

Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.

Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.

Автовладельцы отлично понимают важность поддержания аккумулятора в нормальном состоянии. Разряженный или неисправный он не сможет завести двигатель.

По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ.

Выбор и покупка аккумулятора — личный опыт

Если смотрели мое видео о зимнем запуске двигателя Калины, то думаю, что слышали про мой севший аккумулятор, о чем я рассказал в комментариях к той статье. Сегодня утром, при попытке очередного запуска аккумулятор отказался напрочь крутить стартер. Благо, что магазин Би-Би находится в соседнем доме, сразу пошел туда в надежде купить зарядное устройство, электролит, дистиллированную воду и ареометр, чтобы немного взбодрить батарею. Но, посмотрел на цены и решил, что лучше я немного доплачу и куплю новый аккумулятор. Моему старому все таки уже три года!

Из того, что было в магазине в пределах 55 Ач, смотрел на более или менее приличные варианты с пусковым током хотя бы от 450 А. Ну и по цене, не хотел превышать планку в 3 000 рублей. Для справки, родной аккумулятор, который стоял на моей Калине с завода, имел следующие характеристики: емкость — 55 Ач, а пусковой ток 425 А. Но при этом, только в четвертую зиму он начал меня подводить, да и то — при хороших морозах. Вот, кстати, он на фото:

Что выбрал? Что купил? И почему?

Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как BOSCH или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.

Сначала выбор пал на BOSCH S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.

Также, как и на Bosch, емкость Varta была 56 Ампер/час, и пусковой ток был полностью равнозначным 480 Ампер. Но единственное, что меня останавливало сразу взять Варту, так это цена: он дороже Боша на 400 рублей. В итоге, со скидкой по карте, купил я Black Dynamiс за 3220 рублей. Знаю, что цены в Би-Би не самые демократичные, но идти в другой магазин по 25 градусному морозу за километр как-то не было желания. Здоровье не стоит этих 300 рублей, которые можно было сэкономить.

Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А. Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.

Несколько фактов из истории компании производителя

Забыл сказать о производителе. Из истории компании можно узнать, что родина бренда — Германия. А сам бренд Varta входит в состав американской компании Johnson Controls, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей.

На данный момент аккумуляторы этой фирмы выпускаются в 5 странах Европы.

С продавца кишки порвал…

На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха! 🙂 Говорит: — «Так вот же дата, 3 число, 19 месяц и 03 год». Я чуть не подавился от смеха, но не стал ему ничего говорить о его «тараканах».

Мне просто интересно, как называется тот месяц в году, который 19 по счету. Он мне еще повторил, показывая на те цифры 031903, которые вообще никакого отношения к дате производства не имеют! Расстраивать я его не стал, что сейчас уже далеко не 2003 год, и в году всего навсего 12 месяцев, ну спасибо ему все равно, настроение поднял на целый день мне и всей моей семье 🙂

Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

Выбираем аккумулятор на Калину

Самые оптимальные и хорошие аккумуляторы на калину, точнее, их установка обеспечивают долгую и беспроблемную жизнь автомобилю. А его владельцу — комфорт передвижения и экономию средств на посещение СТО.

Что любит «бюджетник»?

«Калиновую» Ладу часто называют бюджетным вариантом автомобиля. И это во многом так. Но данный аспект отнюдь не означает, что это «простенькое» авто любит «дешевенькие» запчасти, узлы и механизмы.

Решая вопрос выбора аккумулятора на калину, не торопитесь. И тем более не экономьте. Даже «бюджетники» не любят «копеечные» составляющие для себя, любимых/

Кстати, здесь надо сказать о несостоятельности ряда отдельных рекомендаций, которые присутствуют на некоторых автомобильных форумах. Здесь нередко можно увидеть подобные советы: «Калина способна съесть все. Точнее, ей подойдут и дешевые запчасти и узлы. Слишком не заморачивайтесь по этому поводу».

Как можно прокомментировать эти высказывания? Сущая напраслина! Автолюбители, рекомендующие такое, придерживаются следующего принципа: поезжу годик-второй на своей машине, а там, глядишь, и новую себе куплю. А вот как будет чувствовать себя автомобиль после халатного ухода и с какими проблемами придется столкнуться новому владельцу — об этом никто не задумывается.

Наш вам совет: не слушайте непрофессиональных рекомендаций. И обеспечивайте качественный уход за своим авто. И тогда оно прослужит долго.

Тщательно изучите тему о том, какой аккумулятор лучше именно для этого автовазовского детища. Это поможет вам выбрать для Лада Калина достойный вариант.

Так что же по душе этому автомобилю? Выбирая АКБ, следует в любом случае ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Игнорирование «заводских советов» грозит серьезным ударом по самочувствию вашей Лада Калина, ее техническим возможностям и «долгожительству». Это главное правило, следуя которому вы сможете выбрать действительно качественную АКБ.

Что еще значимо при выборе АКБ для Калины

Важно помнить то, что аккумулятор для Калины (будь то модель-универсал либо другая модификация) является относительно небольшим. А потому батареи с большой емкостью можно не рассматривать — для раскручивания движка много энергии не потребуется. Если, конечно, в ваши планы не входит «напичкать» свое авто разного рода электроникой. Если же такое в перспективе все-таки намечается, придется задуматься о варианте с большой емкостью.

В вопросе, связанном с емкостью батареи, вообще лучше избегать крайностей. Не стоит покупать АКБ с очень внушительными емкостными показателями. Но в то же время не рекомендуется приобретать и излишне малый по емкости агрегат. Ведь в этом случае он будет далеко не мощным.

Рекомендуется выбирать наиболее оптимальное. К примеру, систему, имеющую емкость в 65 А/ч. Устройство с такими характеристиками будет хорошо справляться с накоплением энергии и выдаст нормальную мощность. И не должно будет подвести в сложных ситуациях.

Не менее важен и такой показатель, как пусковой ток. В случае с «Калиной» лучше, если он будет равен 425 А. Это обеспечит стабильную эксплуатацию АКБ.

Теперь что касается материала, из которого должен быть сделан аккумулятор. Оптимальный вариант для «калиновой Лады» — устройство свинцово-кислотное. Другие типы лучше оставить для других авто.

Есть еще несколько ключевых моментов

И они связаны вот с чем:

  • АКБ нужно покупать известного, проверенного бренда и в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, таких как http://www.rimir.by. Сомнительные компании-производители могут принести вам и вашей машине множество проблем. ;
  • не «бросайтесь» на дешевую продукцию. Аккумулятор — это не та вещь, на которой стоит экономить. В противном случае вы можете получить массу неприятных ситуаций. К примеру, таких, когда АКБ часто и «беспричинно» разряжается;
  • очень хорошо, если аккумулятор будет невосприимчив к метеоусловиям, то есть морозоустойчив. При покупке уточняйте данный нюанс у продавца. Либо самостоятельно загляните в сопутствующие документы — здесь производитель всегда указывает предельную температуру, при которой может работать устройство. Этот момент актуален и для «Калины» в исполнении универсал, и для других видов этого автовазовского «отпрыска». Суровые российские зимы еще никто не отменял;
  • общаясь с менеджером магазина, уточните еще несколько вопросов. В частности, касающихся возможности АКБ хорошо прокручивать двигатель, обеспечивать бесперебойную работу всех систем, зависящих от нее (музыкально-развлекательные «фишки», осветительные приборы, другие «автоприбамбасы»), создавать условия для эффективной эксплуатации бортового компьютера;
  • если у вас есть возможность приобрести для своей «Калинушки» аккумулятор импортного образца, смело ее реализуйте. Несмотря на достойную репутацию многих отечественных производителей, зарубежные бренды все-таки находятся на вершине обеспечения качества и надежности своей продукции.

Сигналы о том, что АКБ пора менять

Есть несколько индикаторов, свидетельствующих о том, что батарея «отжила свое» или нуждается в устранении каких-либо неполадок. Например, когда горит лампочка аккумулятора. Это говорит о том, что в АКБ возникла неисправность. Ее придется устранять самим или на СТО, либо отправляться в магазин за новым устройством.

Однако случаются ситуации, когда даже после замены батареи проблема не исчезает: по-прежнему горит значок аккумулятора. А вот это уже свидетельствует о том, что не в порядке не АКБ, а генератор вашей машины.

И вот что еще следует знать: когда нет зарядки аккумулятора — это не всегда повод для беспокойства. Батарея может разрядиться не вследствие каких-либо неполадок. К этому может привести невыключенный свет фар, а также находящаяся в активном состоянии при неработающем двигателе магнитола.

Так можно ли снабдить свою машину «аккумулятором-долгожителем»? Да, безусловно. Если соблюдать нехитрые правила выбора и эксплуатации данного устройства.

Ваш вопрос: Какой аккум стоит на Калине 2?

Как выбирался акб лада калина: Аккумуляторная батарея Лада Калина обладает высокими показателями по меркам этого класса автомобилей. Производитель выбрал аккумуляторную батарею с параметром стартового тока в 700А. Этот показатель является достаточным для нормальной работы автомобиля по любым погодным условиям.

Какой аккумулятор выбрать для Лада Калина?

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в большинстве случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт». Параметры заводского АКБ: емкостью 55 А*ч

  1. Что такое акб в машине
  2. Какой аккумулятор на бмв е39
  3. Где находится аккумулятор в бмв х5
  4. Как снять аккумулятор на бмв х1
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Какой аккумулятор на ниву шевроле
  7. Пежо 408 снять аккумулятор
  8. Почему плохо крутит стартер
  9. Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Можно ли поставить на Калину Аккумулятор обратной полярности?

В итоге установка аккумулятора обратной полярности на калину возможна, в том числе и на 65 ампер/час, но все же лучше ставить на 60.

Какой аккумулятор лучше поставить на Приору?

На автомобили LADA Priora рекомендуется устанавливать аккумуляторы ёмкостью 55 Ач, 60 Ач, 65 Ач прямой полярности. Пусковой ток аккумулятора для автомобиля Лада Приора должен быть не менее 480 А.

Какой самый хороший аккумулятор для автомобиля?

Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году

  1. Tyumen Battery Premium.
  2. Mutlu Calcium Silver. …
  3. Bosch S5 Silver Plus. …
  4. Akom Standart. …
  5. Delkor 60L+ …
  6. Exide Premium. …
  7. Optima YellowTop. …
  8. Varta Ultra Dynamic. …

Какой фирмы лучше купить аккумулятор?

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2020

КатегорияМестоНаименование
Лучшие кальциевые аккумуляторы1Mutlu SFB 3
2VARTA D59 Blue Dynamic
3Тюмень Premium 6СТ-60
4Exide Premium EA612

Какой аккумулятор выбрать 2020?

Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года – это модель Bosch S5 класса Silver Plus с емкостью батареи в 110 Ач. Представители этой категории не нуждаются в обслуживании и имеют продолжительный срок службы.

Как правильно заряжать аккумулятор на калину?

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

  1. Очистить клеммы батареи 10% раствором соды.
  2. Вывернуть пробки аккумулятора.
  3. Подсоединяем зарядное устройство к выводам АКБ, соблюдая полярность.
  4. Включаем зарядное устройство. …
  5. Полностью разряженная батарея будет заряжаться примерно 8-9 часов.

Можно ли поставить аккумулятор с обратной полярностью?

Как подключить аккумулятор другой полярности

Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой).

Что такое обратная полярность?

Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева. … Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность.

Какой аккумулятор лучше купить на приору с кондиционером?

Если ваша Приора оснащена кондиционером, то здесь лучше поставить более емкий аккумулятор – на 60 Ач. Все дело в том, что подача в салон холодного воздуха требует дополнительной электроэнергии, соответственно, нужна нормальная АКБ.

Какая полярность аккумулятора на Приоре?

Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:

Вид: свинцово-кислотный (нормально переносит перезаряд). Полярность: прямая. Размеры: 24,2 см х 17,5 см х 19 см. Емкость: 60 Ач.

Какой лучше купить аккумулятор на ваз?

ТОП 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ

  • VARTA Blue Dynamic D59. …
  • Mutlu SFB 3. …
  • Bosch S4 024. …
  • VARTA Silver Dynamic D21. …
  • Topla Energy 108160. …
  • TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-60L. …
  • ЗВЕРЬ 63L 620 А прям. …
  • TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А

Какой лучше взять аккумулятор на Газель?

Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.

Какой фирмы аккумулятор лучше для дизеля?

Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.

  • 3 Optima Yellow Top. Лучшие параметры в экстремальных условиях …
  • 2 Тюменский Медведь Самый выносливый аккумулятор …
  • 1 MUTLU Calcium Silver. …
  • 4 Banner Power Bull. …
  • 3 Varta Blue Dynamic. …
  • 2 Tyumen Battery. …
  • 1 Medalist Standart. …
  • 3 American.

Какой лучше купить аккумулятор обслуживаемый или нет?

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. … В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Аккумулятор для Лада-Калина, размеры, какой, муки выбора

Аккумулятор для Лада-Калина технические характеристики
Емкость: 60 – 73 (лучше 60-65, так как 73-75 будет уже недозаряжать, а это плохо)
Полярность: прямая, российская, L+
Длина: 242
Ширина: 175
Высота: 190

Про полярность.
На лицевой стороне аккумулятора имеются наклейка с производителем и характеристиками аккумулятора, Этой стороной разворачиваем аккумулятор к себе.
Значок » — » располагается с права. Значок » + » — слева .
Следовательно такой аккумулятор будет прямой полярности,


Маркировка аккумулятора.
2 — является товарным знаком изготовителя;
60 Аh — показывает номинальную емкость в Ампер-часах (А•ч или Ah);
420 А — обозначает пусковой ток или ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
12 V — показывает номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
0914 — говорит о дате изготовления (первые пару цифр- месяц, две последние цифры — год изготовления);
20 kg — показывает массу самой батареи в состоянии первоначальной поставки с завода-изготовителя;
«+» и «−» — показывает знаки полярности;
является предупреждающим знаком, может свидетельствовать об опасно-едким веществе, говорить о том, что нельзя курить, кантовать или давать детям и т.д.;
показывает уровень залитого электролита (min, max, а также другие обозначения предельных уровней).


Дата производства зашифрована в 6-и символьном коде нанесенном путем лазерной перфорации на верхней части корпуса
2-й знак — последняя цифра года производства
3-й и 4-й знак — порядковый номер месяца производства (1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь, 7 — июль, 8 — август, 9 — сентябрь, 10 — октябрь, 11 — ноябрь, 12 — декабрь)
5-й и 6-й знак — число месяца
Пример маркировки:
210819
— 1 — год производства — 2011 год
— 08 — месяц производства — август
— 19 — 19 число

Кокой же выбрать, вот в чем вопрос?
Обсуждение на форуме «Лада — Калина Клуб»
Продажа аккумуляторов в «Юлмарте»
Магазин Би-Би (каталога нет) Они предлагают какой то Акб 60ач Fire Ball — как он? Можно покупать?

Выбрал вот этот: Аккумуляторная батарея MUTLU 62 А/ч. пп.
Внимание в «Юлмарте» на Большевиков батарея старая от января этого года, т. е. она лежит уже 9 месяцев.

Обновление на 15.10.2015
В Ленте акционные товары
— BattSuvorov прямая/обратная полярность — пусковой ток 520 А, емкость 62 Ач
— VARTA BLUE dynamic D24 прямая/обратная полярность — пусковой ток 540, емкость 60 Ah
А их нет там.

Tyumen Battery Premium заняло первое место в «Чьи амперы сильнее?» (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

Попытался еще раз купить в Юлмарте (20.10.2015), вот этот аккумулятор «EXIDE Premium EA641 12V 64Ah 640A L+», но он оказался 2013 года выпуска

Итог. (на 21.10.2015)
Купил аккумулятор в «БИ-БИ» VARTA BLUE dynamic D24 60 Ah 540. Выпуск январь 2015

Какая полярность аккумулятора на калине

Если смотрели мое видео о зимнем запуске двигателя Калины, то думаю, что слышали про мой севший аккумулятор, о чем я рассказал в комментариях к той статье. Сегодня утром, при попытке очередного запуска аккумулятор отказался напрочь крутить стартер. Благо, что магазин Би-Би находится в соседнем доме, сразу пошел туда в надежде купить зарядное устройство, электролит, дистиллированную воду и ареометр, чтобы немного взбодрить батарею. Но, посмотрел на цены и решил, что лучше я немного доплачу и куплю новый аккумулятор. Моему старому все таки уже три года!

Из того, что было в магазине в пределах 55 Ач, смотрел на более или менее приличные варианты с пусковым током хотя бы от 450 А. Ну и по цене, не хотел превышать планку в 3 000 рублей. Для справки, родной аккумулятор, который стоял на моей Калине с завода, имел следующие характеристики: емкость — 55 Ач, а пусковой ток 425 А. Но при этом, только в четвертую зиму он начал меня подводить, да и то — при хороших морозах. Вот, кстати, он на фото:

Что выбрал? Что купил? И почему?

Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как BOSCH или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.

Сначала выбор пал на BOSCH S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.

Также, как и на Bosch, емкость Varta была 56 Ампер/час, и пусковой ток был полностью равнозначным 480 Ампер. Но единственное, что меня останавливало сразу взять Варту, так это цена: он дороже Боша на 400 рублей. В итоге, со скидкой по карте, купил я Black Dynamiс за 3220 рублей. Знаю, что цены в Би-Би не самые демократичные, но идти в другой магазин по 25 градусному морозу за километр как-то не было желания. Здоровье не стоит этих 300 рублей, которые можно было сэкономить.

Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А. Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.

Несколько фактов из истории компании производителя

Забыл сказать о производителе. Из истории компании можно узнать, что родина бренда — Германия. А сам бренд Varta входит в состав американской компании Johnson Controls, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей.

На данный момент аккумуляторы этой фирмы выпускаются в 5 странах Европы.

С продавца кишки порвал…

На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха! Говорит: — «Так вот же дата, 3 число, 19 месяц и 03 год». Я чуть не подавился от смеха, но не стал ему ничего говорить о его «тараканах».

Мне просто интересно, как называется тот месяц в году, который 19 по счету. Он мне еще повторил, показывая на те цифры 031903, которые вообще никакого отношения к дате производства не имеют! Расстраивать я его не стал, что сейчас уже далеко не 2003 год, и в году всего навсего 12 месяцев, ну спасибо ему все равно, настроение поднял на целый день мне и всей моей семье

Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в 99% случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт» емкостью 55 А*ч и с пусковым током 425 Ампер. При выборе нового аккумулятора эти значения не должны быть ниже. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:

  1. Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ.
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует АвтоВАЗ (55 А*ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание «АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться» – неправда.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 425 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.

Эти простые советы должны помочь вам купить хороший аккумулятор, который при правильной эксплуатации не будет напоминать о себе, как минимум пять лет. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем» :

Самые оптимальные и хорошие аккумуляторы на калину, точнее, их установка обеспечивают долгую и беспроблемную жизнь автомобилю. А его владельцу — комфорт передвижения и экономию средств на посещение СТО.

Что любит «бюджетник»?

«Калиновую» Ладу часто называют бюджетным вариантом автомобиля. И это во многом так. Но данный аспект отнюдь не означает, что это «простенькое» авто любит «дешевенькие» запчасти, узлы и механизмы.

Решая вопрос выбора аккумулятора на калину, не торопитесь. И тем более не экономьте. Даже «бюджетники» не любят «копеечные» составляющие для себя, любимых/

Кстати, здесь надо сказать о несостоятельности ряда отдельных рекомендаций, которые присутствуют на некоторых автомобильных форумах. Здесь нередко можно увидеть подобные советы: «Калина способна съесть все. Точнее, ей подойдут и дешевые запчасти и узлы. Слишком не заморачивайтесь по этому поводу».

Как можно прокомментировать эти высказывания? Сущая напраслина! Автолюбители, рекомендующие такое, придерживаются следующего принципа: поезжу годик-второй на своей машине, а там, глядишь, и новую себе куплю. А вот как будет чувствовать себя автомобиль после халатного ухода и с какими проблемами придется столкнуться новому владельцу — об этом никто не задумывается.

Наш вам совет: не слушайте непрофессиональных рекомендаций. И обеспечивайте качественный уход за своим авто. И тогда оно прослужит долго.

Тщательно изучите тему о том, какой аккумулятор лучше именно для этого автовазовского детища. Это поможет вам выбрать для Лада Калина достойный вариант.

Так что же по душе этому автомобилю? Выбирая АКБ, следует в любом случае ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Игнорирование «заводских советов» грозит серьезным ударом по самочувствию вашей Лада Калина, ее техническим возможностям и «долгожительству». Это главное правило, следуя которому вы сможете выбрать действительно качественную АКБ.

Что еще значимо при выборе АКБ для Калины

Важно помнить то, что аккумулятор для Калины (будь то модель-универсал либо другая модификация) является относительно небольшим. А потому батареи с большой емкостью можно не рассматривать — для раскручивания движка много энергии не потребуется. Если, конечно, в ваши планы не входит «напичкать» свое авто разного рода электроникой. Если же такое в перспективе все-таки намечается, придется задуматься о варианте с большой емкостью.

В вопросе, связанном с емкостью батареи, вообще лучше избегать крайностей. Не стоит покупать АКБ с очень внушительными емкостными показателями. Но в то же время не рекомендуется приобретать и излишне малый по емкости агрегат. Ведь в этом случае он будет далеко не мощным.

Рекомендуется выбирать наиболее оптимальное. К примеру, систему, имеющую емкость в 65 А/ч. Устройство с такими характеристиками будет хорошо справляться с накоплением энергии и выдаст нормальную мощность. И не должно будет подвести в сложных ситуациях.

Не менее важен и такой показатель, как пусковой ток. В случае с «Калиной» лучше, если он будет равен 425 А. Это обеспечит стабильную эксплуатацию АКБ.

Теперь что касается материала, из которого должен быть сделан аккумулятор. Оптимальный вариант для «калиновой Лады» — устройство свинцово-кислотное. Другие типы лучше оставить для других авто.

Есть еще несколько ключевых моментов

И они связаны вот с чем:

  • АКБ нужно покупать известного, проверенного бренда и в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, таких как http://www.rimir.by. Сомнительные компании-производители могут принести вам и вашей машине множество проблем. ;
  • не «бросайтесь» на дешевую продукцию. Аккумулятор — это не та вещь, на которой стоит экономить. В противном случае вы можете получить массу неприятных ситуаций. К примеру, таких, когда АКБ часто и «беспричинно» разряжается;
  • очень хорошо, если аккумулятор будет невосприимчив к метеоусловиям, то есть морозоустойчив. При покупке уточняйте данный нюанс у продавца. Либо самостоятельно загляните в сопутствующие документы — здесь производитель всегда указывает предельную температуру, при которой может работать устройство. Этот момент актуален и для «Калины» в исполнении универсал, и для других видов этого автовазовского «отпрыска». Суровые российские зимы еще никто не отменял;
  • общаясь с менеджером магазина, уточните еще несколько вопросов. В частности, касающихся возможности АКБ хорошо прокручивать двигатель, обеспечивать бесперебойную работу всех систем, зависящих от нее (музыкально-развлекательные «фишки», осветительные приборы, другие «автоприбамбасы»), создавать условия для эффективной эксплуатации бортового компьютера;
  • если у вас есть возможность приобрести для своей «Калинушки» аккумулятор импортного образца, смело ее реализуйте. Несмотря на достойную репутацию многих отечественных производителей, зарубежные бренды все-таки находятся на вершине обеспечения качества и надежности своей продукции.

Сигналы о том, что АКБ пора менять

Есть несколько индикаторов, свидетельствующих о том, что батарея «отжила свое» или нуждается в устранении каких-либо неполадок. Например, когда горит лампочка аккумулятора. Это говорит о том, что в АКБ возникла неисправность. Ее придется устранять самим или на СТО, либо отправляться в магазин за новым устройством.

Однако случаются ситуации, когда даже после замены батареи проблема не исчезает: по-прежнему горит значок аккумулятора. А вот это уже свидетельствует о том, что не в порядке не АКБ, а генератор вашей машины.

И вот что еще следует знать: когда нет зарядки аккумулятора — это не всегда повод для беспокойства. Батарея может разрядиться не вследствие каких-либо неполадок. К этому может привести невыключенный свет фар, а также находящаяся в активном состоянии при неработающем двигателе магнитола.

Так можно ли снабдить свою машину «аккумулятором-долгожителем»? Да, безусловно. Если соблюдать нехитрые правила выбора и эксплуатации данного устройства.

Какой аккумулятор выбрать для Калины – покупаем лучшую АКБ

Автор: Дмитрий Сапко

Оптимальный подбор аккумуляторной батареи — это необходимость для вашего автомобиля. Транспорт без качественной батареи не сможет нормально работать, двигатель постоянно будет недополучать нужное количество электричества, или генератор не сможет восполнять потери аккумулятора на запуск силового агрегата. Поэтому не следует устанавливать аккумуляторы меньше или больше заводского значения. Лучше всего выбрать оборудование, которое сопоставимо с заводским и имеет такие же технические характеристики. Впрочем, иногда владельцы автомобилей российского производства могут поспорить с такими особенностями, ведь их транспортные средств очень хорошо уживаются с другими аккумуляторами, а вот заводских решений хватает всего на пару лет нормальной работы. После этого начинаются бесконечные зарядки аккумулятора или происходит его замена.

Чтобы подобрать оптимальный аккумулятор для Калины, все равно придется использовать заводские параметры, от которых мы будем отталкиваться при выборе модели. Достаточно правильно подобрать модель аккумулятора, чтобы полностью понимать все технические особенности данного узла и самые важные критерии его использования. Вы можете надежно и без проблем ездить на калине, для этого достаточно просто получить определенные периферийные средства и качественно экипировать машину важными техническими дополнениями. В ином случае вам придется очень непросто, поскольку заводская комплектация автомобиля не всегда соответствует вашим пожеланиям, стремлениям и условиям эксплуатации автомобиля. Давайте разберемся с тем, какой аккумулятор лучше выбрать для Калины.

Подбираем аккумулятор по техническим характеристикам

Подбор аккумулятора на любой автомобиль нужно начинать с оценки нужных вам технических характеристик. Это поможет определить, на какие позиции в магазине стоит смотреть внимательнее. Вы должны определиться с емкостью вашего будущего аккумулятора, а вот все остальные особенности оставить такими же, как предлагает завод. Емкость может быть достаточно большой даже в маленьком по размерам аккумуляторе с современными технологиями, поэтому намного лучше купить достаточно качественный вариант АКБ, который по размерам не отличается от заводского предложения для Калины. В таком случае вы сможете получить немало преимуществ и следующие технические характеристики:

  • емкость от 55 Ач — вы можете выбрать аккумулятор с емкостью 65 Ач, чтобы немного продлить жизнь устройства;
  • пусковой ток равен 425 А — это заводские характеристики, которые важны для нормальной эксплуатации вашего аккумулятора;
  • аккумулятор свинцово-кислотный, не следует экспериментировать с гелевыми вариантами источника питания для отечественного авто;
  • батарея известного бренда, обладает определенным доверием с вашей стороны, поскольку иначе лучше отказаться от покупки;
  • стоимость соответствует другим представителям данного сегмента того же класса с такими же техническими характеристиками;
  • наличие защиты от морозов, что указано в документах или на корпусе аккумулятора — предельная температура работы должна быть низкой.

Существует множество особенностей, которые определяют технические характеристики оптимальной для вас покупки. Автомобильные аккумуляторы нередко бывают не самыми качественными и не соответствуют указанным техническим характеристикам, поэтому лучше выбирать батарею не только по заводским данным, но и по важным дополнительным критериям. Вы можете отдать предпочтение таким вариантам батареи, о названии которых вы уже слышали, а отзывы говорят достаточно много хорошего. Также можно пообщаться с другими владельцами Калин, поскольку на машине за 3-4 года заводской аккумулятор приходит в негодность.

Марка аккумулятора — главное решение при покупке батареи на Калину

Выбор бренда — еще одна серьезная задача, которая стоит перед покупателем аккумулятора. В данном случае можно положиться на отзывы, но помните, что некоторые порталы в интернете зарабатывают деньги, выкладывая не совсем правдивы, а иногда и совсем не правдивые отзывы об аккумуляторных батареях. Добавив к этому рекламную промывку, мы получим острую необходимость покупки аккумулятора Bosch или Varta, что сильно затронет наш бюджет, а на деле не окажет никакого положительного эффекта на эксплуатацию автомобиля. Среди оптимальных моделей аккумуляторов, которые вполне можно использовать для Калины, можно вспомнить следующие варианты:

  • Зверь — один из лучших отечественных аккумуляторов с прекрасными техническими возможностями и очень мотивирующими отзывами покупателей;
  • Актех — также весьма интересный аккумулятор в плане цены, но в последнее время бренд значительно теряет в доверии покупателей, отзывы стали хуже;
  • Тюмень — еще один достойный отечественный вариант аккумулятора, который вполне подходит для отечественного автомобиля и радует своим качеством;
  • Medalist — крайне неплохой вариант с постоянным пусковым током и отсутствием проблем с долговечностью эксплуатации;
  • A-Mega — очень интересный вариант аккумулятора, который предлагает европейские технологии в украинском исполнении с очень высоким качеством реализации.

Существуют и более доступные предложения, но в большинстве своем они принадлежат либо не самым качественным российским заводам, либо китайским производителям вообще без понимания того, что такое качество и надежность. Поэтому лучше выбирать среди бюджетных заграничных или вполне приличных отечественных вариантов аккумуляторов для Калины. Тем более, машина не слишком требовательна к периферийной технике. Производитель подготовил автомобиль к эксплуатации фактически в экстремальных условиях, поэтому авто достаточно хорошо отнесется к любому варианту АКБ.

Почему лучше ставить качественную батарею на Калину?

Для любого автомобиля качество аккумулятора будет играть очень большую и заметную роль. Важно получить не только высокое качество работы самого модуля, но и запитать всю бортовую электрическую систему, чтобы получить качественную эксплуатацию автомобиля. Выбирая аккумулятор для Калины, обратите особое внимание на то, какие особенности предлагают вам продавцы. Если аккумуляторы в магазине представлены в обширном ассортименте, есть несколько брендов в полной модельной линейке, можно брать АКБ и смело ставить на свою машину. Главные выгоды покупки хорошего аккумулятора будут следующие:

  • оптимальные возможности эксплуатации транспортного средств в холодное время года, когда обычно не хватает заряда батареи из-за активного использования электроприборов;
  • вполне нормальный запуск авто как в сильные морозы, так и в достаточно высокие температуры, отсутствие проблем с прокручиванием двигателя;
  • реализация всех нужных функций и дополнительного оборудования, такого как нормальная музыка, отличные оптические дополнения для вашего авто;
  • качественная работа всех приборов, достаточно яркая подсветка приборной панели и прочих элементов салона, которые зависят непосредственно от аккумулятора;
  • постоянная и бесперебойная работа бортового компьютера, который при некачественном аккумуляторе может давать сбои и отключаться самовольно.

Такие особенности делают покупку батареи одним из важнейших шагов в процессе эксплуатации автомобиля. Так что будет намного лучше, если вы купите батарею с уверенностью в том, что отдаете деньги за действительно работающий элемент автомобильной техники. Воспользуйтесь предложениями профессионалов, проведите качественные отбор вашего аккумулятора, соблюдайте необходимые технические характеристики. Так вы сможете достаточно просто получить отличные возможности эксплуатации автомобиля, надежность его поездки и достаточно заметные качества, особенно в период зимнего использования всех технических узлов и агрегатов машины. Если аккумулятор сел в вашем автомобиле в дороге, есть смысл посмотреть видео о процессе прикуривания от другого авто:

Подводим итоги

Непросто отыскать оптимальный по всем характеристикам аккумулятор. Можно отдать предпочтение максимально качественным и дорогим европейским или американским аккумуляторам, но ведь автомобиль Калина является одним из самых простых представителей современной линейки отечественного производителя. Поэтому данная машина не нуждается в каких-либо дополнительных средствах и дорогих типах оборудования. Для Калины вы вполне можете купить недорогой отечественный аккумулятор и получить достаточно высокое качество эксплуатации оборудования в самых сложных условиях.

Если же вы ожидаете, что автомобиль с аккумулятором в два раза дороже отечественного станет ездить лучше, то сразу стоит отречься от дорогой покупки. Калина — это бюджетный отечественный транспорт, который нуждается в нормальном, но не слишком дорогом уходе. Ставить на отечественный автомобиль дорогой заграничный аккумулятор не имеет смысла. Но и заводские варианты батарей — не самый лучший выбор. На АвтоВАЗе никогда не умели выбирать качественные АКБ. А какой аккумулятор вы бы рекомендовали поставить на Калину?

Какой аккумулятор является лучшим?

Какой необходим аккумулятор?

Обратите внимание, что каждый аккумулятор имеет свой паспорт. В нем, как правило, прописаны параметры, а также возможности. Приобретая новый аккумулятор для автомобиля, учитывайте тот факт, что работа вашей машины в дальнейшем полностью будет подчиняться этому важному устройству. Если подойти к выбору неответственно, то можно заработать ряд проблем в процессе эксплуатации и даже значительно уменьшить срок жизни своему автомобилю.

Узнай то, чего не знают работники АвтоВАЗА! Лада Калина Хэтчбек характеристики. Все секреты автомобиля!

Итак, первоначально проанализируйте характеристики старого. Обратите внимание на пусковой ток! Он, непременно, должен быть таким же или чуть выше, чем у вашего старого аккумулятора. Если вы убедились, что пусковой ток полностью подходит, то все равно не стоит приобретать совершенно новый аккумулятор для автомобиля, который имеет меньшую ёмкостью. А все потому, что малая ёмкость даже при нормальном пусковом токе новой батареи непременно приведет к образованию разряда высокой степени. А это нехорошо для автомобиля, ведь в конечном итоге срок службы аккумулятора снижается в разы. Но есть исключения из правил. Показатель можно увеличить, но лишь в том случае, когда вы стали обладателем дополнительного оборудования для авто. Среди них могут быть различные приборы, а также автомобильные гаджеты.

Аккумуляторы такого типа имеют еще одно несовершенство, а именно — при режимах работы, которая подразумевает большую электрическую нагрузку на авто (например, частый холостой ход двигателя в постоянном сочетании с малой ездой в светлое время суток). В этом случае АКБ в темное время начинает работать вместе с генератором, а это, в свою очередь, значительно сокращает срок эксплуатации батареи. Что же касается неэлектрических параметров, а именно — расположение выводов, размер батареи, а также вариант крепления автомобильного аккумулятора, то здесь все очень ясно и понятно. Вам будет достаточно рассмотреть место крепления и определиться с выбором.

Какой аккумулятор лучше использовать? Какой аккумулятор приобрести?

Конечно, подбирая батареи следует учитывая марку, а также мощность своей машины. По возможности отдавайте предпочтение проверенным, зарекомендовавшим производителям. Они, как правило, должны отлично использоваться на международном рынке – это гарант качества. И, конечно, в большинстве случаев их изготовителями являются зарубежные компании. Стоимость импортных товаров значительно превосходит стоимость на отечественные, но качество в процессе эксплуатации покроет все расходы.

Покупая новую батарею, воспользуйтесь профессиональными услугами сервисных центров. Отлично, если приобретенный товар вам вмонтируют на месте сами специалисты центра. Ваши денежные сбережения при этом не понесут значительных потерь, да и нервы будут находиться в равновесии.

Оштрафовали как обычно, а сумма резко возросла ? Таблица новых штрафов ГИБДД! Скачай себе.

Следующая разновидность — гибридные кальциевые аккумуляторы, которые имеют преимущество перед остальными аккумуляторами в том, что имеют возможность не допускать перезарядки. Все это происходит благодаря определенным добавкам, которые были внесены в состав пластин. Сами пластины изготовлены из свинца — они уже первоначально имеют возможность не принимать на себя излишки тока. Такие виды аккумуляторов предназначены в большинстве своем для автомобилей, которые имеют большие энергетические затраты и мощный двигатель. Гибридные кальциевые аккумуляторы имеют по характеристикам большой пусковой ток.

Параметры выбора аккумулятора?

Данные критерии являются неотъемлемым условием при выборе аккумулятора:

  • в составе имеющегося активного вещества отрицательного электрода имеется расширитель пор для обеспечения отличной отдачи потребителям необходимой электроэнергии в условиях различных температур;
  • в состав положительных электродов входит добавка, которая значительно повышает прочность, а также стойкость к большим нагрузкам и не допускает коррозии, при этом значительно улучшает приема заряда;
  • высокий пусковой ток, который способен обеспечить запуск двигателя машины, даже при очень низких некомфортных температурах, даже до -55°С;
  • дизайн крышки со встроенными пламегасителями, является отличным показателем безопасности во время эксплуатации батареи, а также обеспечить надежную защиту от взрыва в случаи случайного попадания искры.
  • в роли сепаратора применяется полиэтиленовый, который имеет конвертный тип, выполненный из микропористого полиэтилена. Это свойство позволяет исключить короткое замыкание и в то же время обеспечивает надежную, а также стабильную отдачу тока пластинами;
  • состав всего корпуса батареи. В идеале он должен быть ударопрочным, а также морозостойким. Хорошо, если конструкция корпуса имеет удобную ручку, а также изоляционные колпачки для всех полюсов;
  • низкий саморазряд – важный показатель, который обеспечивает высокий уровень работоспособности в различных условиях, которые подразумевают под собой изменение температур, а также наличие различных вибраций.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ? Какой производитель аккумуляторов лучший? Какой аккумулятор лучше ?
Если проанализировать все последние данные про конкретные модели, а также подробно рассмотреть отзывы владельцев автомобилей, то можно сделать приблизительный рейтинг аккумуляторов для авто. Так мы и поступили. Наш рейтинг позволяет достоверно ответить на вопрос, какой все таки аккумулятор лучше подойдет.

Представляем вашему вниманию рейтинг аккумуляторов для авто по длительности работы без погрешности:

OPTIMA – весьма компактный аккумулятор, который отлично подходит для запуска совершенно разных автомобильных двигателей. Благодаря хорошей мощности батареи ( до 1050А), возможно с легкостью завести многолитровый дизельный мотор грузовика в самые низкие температуры. OPTIMA имеет возможность одинаково хорошо функционировать при температуре от -40°C до +40°C. Аккумулятор такого типа весьма герметичен и не содержит в своем составе свободного электролита. Это позволяет установить его в совершенно любом положении. При желании даже вверх дном.

VARTA – является наиболее известным западным производителем на территории России. Аккумулятор данной марки – это весьма качественный продукт, который имеет хорошие технические показатели. В настоящий момент принадлежит бренд VARTA корпорации Johnson Controls inc., которая находится в Германии. Компания имеет довольно большой опыт в изготовлении аккумуляторных батарей. Данный бренд отлично подходит в своей первичной комплектации к таким автомобилям, как Ford, Peugeot, Volvo, BMW. Большинство аккумуляторов для машин VARTA выпускается в Чехии, далее идут такие страны, как Испании, Франции, и завершает рейтинг Германия и Австрия – здесь аккумуляторы VARTA производятся в совсем незначительных количествах. Если говорить про Россию, то у нас аккумуляторы производятся серии Standart, они имеют белый корпус.
TUDOR – здесь следует отметить, что компания TUDOR изобрела систему герметичного аккумулятора, которая позволяет не допустить утечку жидкого электролита. Выбросы паров при работе тоже в этом аккумуляторе не допускаются. Компания активно развивала технологию таких герметичных аккумуляторных батарей, а также они первыми начали заполнять аккумулятор специальным гелем вместо жидкого электролита. Такие инновационные методы в производстве позволили компании Тюдор создавать АКБ со стартерными токами, которые были в множество раз больше, чем у аналогичных производителей. Хочется отметить, что при этом габариты аккумулятора и его работа ничуть не изменились. TUDOR отлично функционирует при совершенно различных режимах работы.

Конечно, многие представленные бренды выпускаются и в азиатских странах по лицензии, но, как показывает практика лучше отдавать предпочтение маркам, выпущенным на заводе производителе. Зачастую их качество значительно выше аналогов из других стран Европы или Америки.

Какой следует поставить аккумулятор? Что обозначает маркировка на автомобильных аккумуляторах?

  • 2 — является товарным знаком изготовителя;
  • 60 Аh — показывает номинальную емкость в Ампер-часах (А•ч или Ah);
  • 420 А — обозначает пусковой ток или ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
  • 12 V — показывает номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
  • 0901 — говорит о дате изготовления (первые пару цифр- месяц, две последние цифры — год изготовления);
  • 20 kg — показывает массу самой батареи в состоянии первоначальной поставки с завода-изготовителя;
  • «+» и «−» — показывает знаки полярности;
  • является предупреждающим знаком, может свидетельствовать об опасно-едким веществе, говорить о том, что нельзя курить, кантовать или давать детям и т.д.;
  • показывает уровень залитого электролита (min, max, а также другие обозначения предельных уровней).

Очень надеемся, что данная статья поможет решить все ваши вопросы по поводу покупки автомобильного аккумулятора на автомобиль ВАЗ Калина или машину любой другой марки. Удачи на дорогах и отличного настроения в пути!

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п.

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п.

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо. Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

ЛУЧШИЕ АКБ: ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ «ЗА РУЛЕМ»

2014: VARTA, Banner, Bosch

2012: VARTA, Мedalist, Topla

2011: Мedalist, Panasonic, Titan

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»

2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega

2008: Bosch, Medalist, VARTA

2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

2006: VARTA, Мedalist, Bosch

2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты