Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обрыв провода к линии ваз 2114

Обрыв провода к линии ваз 2114

методом исключения понял что к моему МК не идет К-линия, все что нужно кроме информации от ЭБУ комп показывает. Осмотр задка МК и диагностического разъема под пепельницей подтвердили его отсутствие.

1. Провода нет, где его взять, достать? из чего изготовить?

2. как его в 2114i лучше и проще проложить от штатного места наверху? (подробно т.к. в панель не лазил и опыта пока нет)

сегодня попробовал куском провода – заработало ! заодно сделал сброс МК.

в итоге:
МК увидел ЭБУ, и т.д. единственное не показывает расход/час
видимо машина не расходует бензин :)))))

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

– выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки

– очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя

– функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.

– возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

– и многое другое…

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)

датчик уровня топлива(розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка: «Нет связи с контроллёром» или «обрыв к-линии»

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Неправильные показания датчика забортной температуры

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный. Главная страница

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

– подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

– при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.

Проверка качества контактов

В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В, устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

Другие методы диагностики

Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

Почти каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что . Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности – это появление на приборной панели индикатора «Check Engine»

. Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Проверяем контакты коннектора

Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.

Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

В этом случае с контактами А и В все в порядке.

Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

Кислородный датчик

Довольно сложно почему-то найти в таблицах-расшифровках код 0525, а это просто ошибка , по-другому называемого лямбда-зондом. И если у вас на дисплее опять 0525, значит, не все в порядке с содержанием кислорода в выхлопе.

Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗа, он подает сигнал на двигатель относительно того, сколько должно быть кислорода в топливной системе.

Что этот датчик не справляется со своими обязанностями, свидетельствуют.

Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.

Проверяем целостность высоковольтных проводов

Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.

Алгоритм действия для последующей проверки такой:

    Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв. Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.

Проверяем модуль зажигания на обрыв

  • Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подёргать, пошевелить. Как бы это нелепо не звучало, иногда после такой просьбы модуль оживает. По крайней мере, его хватит, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысячи рублей.
  • Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

    Самодиагностика автомобиля

    Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

    Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

    1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
    2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
    3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
    4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
    5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

    Как самостоятельно сбросить ошибки

    После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

    Сброс ошибки «Check Engine»

    Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему.

    Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

    Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

    Как скинуть код поломки:

    1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
    2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
    3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
    4. Закройте капот и отключите зажигание.
    5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

    Руководство по компьютерной диагностике

    Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

    Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

    Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

    После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

    Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном ВАЗ расположена под торпедой.

    Но для разных моделей месторасположение отличается:

    • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
    • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
    • на Лада Приора — за бардачком;
    • на Лада Калина — над прикуривателем;
    • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

    По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

    Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

    K-Line адаптер позволяет:

    • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
    • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
    • адаптировать работу некоторых механизмов;
    • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
    • устанавливать сервисные интервалы;
    • проверять работу некоторых узлов и систем.

    Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

    Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

    Где искать разъем

    Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

    • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
    • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
    • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
    • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
    • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

    Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

    Распиновка

    Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

    1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
    2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
    3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

    С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

    1. Контакт H – +12 В (линия питания).
    2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
    3. Контакт A – GND-выход.
    4. Контакт M – линия диагностики.

    Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

    Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

    К линия ваз 2114 диагностическая колодка

    Статья архивная. 2001 – 2003 год.

    Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 + 12 V
    2 + 12 V от АКБ
    10 L‑Line
    11 K‑Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    Назначение контактов диагностической колодки

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
    ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
    Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

    Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
    Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
    ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
    ВАЗ 11183 «Калина»ВАЗ 21126 «Приора»

    Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

    Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

    Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

    Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

    А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

    Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

    Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

    И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

    В заключение приведем распиновку адаптеров:

    1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

    2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

    3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

    Распиновка диагностического разъема ваз 2115 инжектор

    На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

    Расположение разъема и его особенности

    На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

    Место расположения на ВАЗ 2114

    На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

    Когда необходима диагностика?

    Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

    Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

    • быстро выявить неисправности автомобиля;
    • получить необходимую информацию с датчиков;
    • изменить настройки;
    • сэкономить на посещение СТО.

    Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

    Надпись «Check Engine»

    Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

    Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

    Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

    Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

    При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

    Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

    Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

    Интерфейс Diagnostic Tool

    Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

    Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

    Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

    Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

    Распиновка

    В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

    Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

    Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

    В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

    Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
    Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

    Статья архивная. 2001 – 2003 год.

    Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 + 12 V
    2 + 12 V от АКБ
    10 L‑Line
    11 K‑Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    Назначение контактов диагностической колодки

    14 – CAN Low (J‑ 2284 )
    15 – ISO 9141 – 2 L Line
    16 – Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
    ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
    Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

    Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

    Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

    Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

    Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

    А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

    Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

    Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

    И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

    В заключение приведем распиновку адаптеров:

    1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

    2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

    3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

    Нет К-линии БОШ 2111..-70

    Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2015
  • #1
  • voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 6 Мар 2015
  • #2
  • Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2015
  • #3
  • voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 6 Мар 2015
  • #4
  • Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2015
  • #5
  • Striker
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #6
  • Не вводите в заблуждение человека. Чтобы увидеть этот мозг любому прибору — достаточно включить зажигание. У меня стоит такой же блок.

    Какого цвета идет провод в этой колодке на контакт М?
    Чуть позже приложу схему схему.

    Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 7 Мар 2015
  • #7
  • Схема есть, лежит передо мной. На М-контакте желто-черный провод уходящий в иммо, а оттуда желто-пурпурный на 55й контакт ЭБУ. Как на схеме, так и в машине, одинаково. Я не могу прикрепить изображение, так как у меня «мало сообщений», но попытаюсь разъеснить.
    Колодка:
    где точка — пустые места. Плюс, минус и к-линию я нашел. G — насос, а что такое D еще?

    Проблема в том, что я подключал бортовик к к-линии чуть дальше колодки эбу, до иммо, до диагностического разъема. И ничего не работает. Ну бортовик по крайней мере не стал, а вот адаптер еще не ткнул туда.

    voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 7 Мар 2015
  • #8
  • nvidia2013
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #9
  • Striker
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #10
  • Striker
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #11
  • Схема есть, лежит передо мной. На М-контакте желто-черный провод уходящий в иммо, а оттуда желто-пурпурный на 55й контакт ЭБУ. Как на схеме, так и в машине, одинаково. Я не могу прикрепить изображение, так как у меня «мало сообщений», но попытаюсь разъеснить.
    Колодка:
    где точка — пустые места. Плюс, минус и к-линию я нашел. G — насос, а что такое D еще?

    Проблема в том, что я подключал бортовик к к-линии чуть дальше колодки эбу, до иммо, до диагностического разъема. И ничего не работает. Ну бортовик по крайней мере не стал, а вот адаптер еще не ткнул туда.

    Вот схемка в помощь почти все правильно, кроме цвета проводов ( на 08 друга другие цвета, но логика подключения та же)

    1 — форсунки;
    2 — свечи зажигания;
    3 — модуль зажигания;
    4 — колодка диагностики;
    5 — контроллер;
    6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
    7 — главное реле;
    8 — предохранитель главного реле;
    9 — реле электровентилятора;
    10 — предохранитель цепи питания контроллера;
    11 — реле электробензонасоса;
    12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
    13 — датчик массового расхода воздуха;
    14 — датчик положения дроссельной заслонки;
    15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16 — регулятор холостого хода;
    17 — датчик детонации;
    18 — датчик положения коленчатого вала;
    19 — блок управления АПС;
    20 — индикатор состояния АПС;
    21 — датчик скорости;
    22 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    23 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
    24 — комбинация приборов;
    25 — реле зажигания;
    26 — выключатель зажигания;
    27 — монтажный блок;
    28 — электровентилятор системы охлаждения;

    А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего;

    D — это 44 пин в колодке мозга и конкретно в нашей вариации контакт CO потенциометра. Можно подрубать его и крутить CO (Ходят легенды что в некоторых машинах он стоит с завода и подключен)

    Striker
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #12
  • Striker
    Новенький
    • 7 Мар 2015
  • #13
  • Oduvan4ik1988
    Бывалый
    • 7 Мар 2015
  • #14
  • Человек ясно же написал «нет к-линии сразу на колодке ЭБУ».

    вскрой мозг и просмотри дорожки и пропай ножек, может там проблема.

    Striker
    Новенький
    • 8 Мар 2015
  • #15
  • Человек ясно же написал «нет к-линии сразу на колодке ЭБУ».

    вскрой мозг и просмотри дорожки и пропай ножек, может там проблема.

    Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 8 Мар 2015
  • #16
  • Друзья, я нашел проблему. Программное обеспечение BOSCH DIAG, оно помогло. Проблема заключалась в том, что ЭБУ, видимо, был прошит рукожопами, в результате чего ЭБУ передает только версию прошики, заводской номер, дату прошивки, НО НЕ свой тип. Тип ЭБУ — пустое поле. Видимо, из-за этого некоторые программы и бортовик не работают. Хотя в бортовике выставлял в ручную ЭБУ — Я5.1М1.5.4, все равно не работает, а к ноутбуку подключил нормально, показания датчиков посмотрел. Всем спасибо за поддержку! Про колодку ЭБУ отвечу, что сразу за мозгами и подключился, линия где-то повреждена, потому что на иммо 9-18 смотаны между собой. Бортовик — ОРЕОН 2115, других опознавательных знаков не нашел, в инете соответствия не нашел, походит на одну линейку бортовиков, но либо прошивка сильно отличается, либо бортовик действительно другой. Схема была эта же самая, до сих пор в машине лежит Подозреваю, что на диагностической колодке нет сигнала, потому что линию где-то разрезали, чтоб подключить бортовик, а потом перед продажей бортовик и проводку выдрали, а к-линию не соединили (перекрестился в надежде, что ее хоть заизолировали там. Хотя, всю проводку перерывал под панелью, висящих проводов не находил). Сейчас просто прокинул новый провод от эбу к диагностическому разъему, все работает. Всем еще раз большое спасибо. Задам тут же еще один вопрос, чтобы тему не создавать. Скажите, пожалуйста, какой должен быть расход воздуха на ХХ? БОШдиаг показывает 14 кг, это норма? 8кл, ХХ плавают 820-960 и вместе с ними плавает угол зажигания 9-17 градусов на холостых. Это нормально? И скажите, пожалуйста, что означает цифра «Коррекция СО 0.0117», если нет лямды и катализатора. После сброса ЭБУ вылезла ошибка РХХ.

    П.С. Мозги определяются на заглушенном моторе.

    nvidia2013
    Новенький
    • 8 Мар 2015
  • #17
  • Striker
    Новенький
    • 9 Мар 2015
  • #18
  • Друзья, я нашел проблему. Программное обеспечение BOSCH DIAG, оно помогло. Проблема заключалась в том, что ЭБУ, видимо, был прошит рукожопами, в результате чего ЭБУ передает только версию прошики, заводской номер, дату прошивки, НО НЕ свой тип. Тип ЭБУ — пустое поле. Видимо, из-за этого некоторые программы и бортовик не работают. Хотя в бортовике выставлял в ручную ЭБУ — Я5.1М1.5.4, все равно не работает, а к ноутбуку подключил нормально, показания датчиков посмотрел. Всем спасибо за поддержку! Про колодку ЭБУ отвечу, что сразу за мозгами и подключился, линия где-то повреждена, потому что на иммо 9-18 смотаны между собой. Бортовик — ОРЕОН 2115, других опознавательных знаков не нашел, в инете соответствия не нашел, походит на одну линейку бортовиков, но либо прошивка сильно отличается, либо бортовик действительно другой. Схема была эта же самая, до сих пор в машине лежит Подозреваю, что на диагностической колодке нет сигнала, потому что линию где-то разрезали, чтоб подключить бортовик, а потом перед продажей бортовик и проводку выдрали, а к-линию не соединили (перекрестился в надежде, что ее хоть заизолировали там. Хотя, всю проводку перерывал под панелью, висящих проводов не находил). Сейчас просто прокинул новый провод от эбу к диагностическому разъему, все работает. Всем еще раз большое спасибо. Задам тут же еще один вопрос, чтобы тему не создавать. Скажите, пожалуйста, какой должен быть расход воздуха на ХХ? БОШдиаг показывает 14 кг, это норма? 8кл, ХХ плавают 820-960 и вместе с ними плавает угол зажигания 9-17 градусов на холостых. Это нормально? И скажите, пожалуйста, что означает цифра «Коррекция СО 0.0117», если нет лямды и катализатора. После сброса ЭБУ вылезла ошибка РХХ.

    П.С. Мозги определяются на заглушенном моторе.

    Timka_nexus
    Молодой-зеленый
    • 9 Мар 2015
  • #19
  • Дроссель чистый, РХХ в процессе поиска.
    Метки ГРМ не совпадают на пол зуба против часовой стрелки (на запаздывание, вроде бы), планирую преобрести разрезную шестерню, РХХ, и настроить клапана, думаю, должно помочь.

    ВСЕМ СПАСИБО, ДРУЗЬЯ! Было приятно пообщаться

    Диагностический разъём ваз 2115 – где находится, распиновка

    Заказал себе вот такой адаптер для диагностики авто. Работает данный адаптер по интерфейсу Bluetooch(совместим с Windows, android, symbian и др.). После того как он пришел с китая, я сразу же решил опробывать его на деле, но не тут то было. Как оказалось колодка диагностики в моём ВАЗе старого образца(12 контактная — OBD I ). Я уже подумал его продать, но поискал в интернете назначение выводов колодки.

    Рассмотрим 12 контактную колодку:

    Как оказалось в моём случае L-линия диагностики под обозначением В у меня оказалась под буквой E.

    Рассмотрим 16 контактную колодку:

    Для диагностики нам нужно 4 выхода с колодки, а именно:

    A — Масса(чёрный провод)
    Е — L-линия диагностики(жёлтый провод)
    H — Питание +12В (красный провод)
    M — K-линия диагностики(синий провод)
    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ L-линия диагностики МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ РАСПОЛОЖЕНИЕМ У КАЖДОГО ПО РАЗНОМУ(СМОТРИТЕ ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД В КОЛОДКЕ).

    Вообщем вот вам “схема колхоз”:

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
    Если вы не хотите заморачиваться со всем этим, то можете заказать уже готовый переходник с Ebay.com:
    АДАПТЕР ПЕРЕХОДНИК С OBD НА OBD 2
    ПОЛЕЗНЫЙ СОФТ:
    Скачать программу для диагностики OpenDiag для ПК
    Руководство пользователя
    Посетить сайт программы

    Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114 и 2115: золотые правила

    На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

    Расположение разъема и его особенности

    На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

    Место расположения на ВАЗ 2114

    На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

    Когда необходима диагностика?

    Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

    Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

    • быстро выявить неисправности автомобиля;
    • получить необходимую информацию с датчиков;
    • изменить настройки;
    • сэкономить на посещение СТО.

    Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

    Надпись «Check Engine»

    Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

    Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

    Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

    Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

    При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

    Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

    Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

    Интерфейс Diagnostic Tool

    Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

    Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

    Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

    Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

    Распиновка

    В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

    Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

    Диагностика ВАЗ – Это просто!

    Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.

    Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.

    Для чего необходима диагностика автомобиля ВАЗ.

    Частый случай, который вызывает беспокойство автолюбителя, это сигнал «check engine» который оповещает о сбое в работе системы автомобиля. Это обычно повод для посещения СТО, но сегодня у нас есть возможность выявить причину срабатывания сигнализатора самостоятельно для этого потребуется диагностический адаптер. С его помощью можно достаточно просто выполнить диагностические мероприятия – выявить сбои в работе определить неисправности своего автомобиля, изменить настройки, получить информацию с датчиков. И все это с минимальными финансовыми вложениями.

    Какой выбрать адаптер для ВАЗ

    Прежде чем купить сканер для диагностики, необходимо выяснить, какой блок управления установлен на вашем транспортном средстве. Большинство моделей оборудовано блоками управления с К-линией для обмена данными. Поэтому лучший выбор – это диагностический кабель VAGCOM или улучшенный вариант адаптер диагностический K-Line. Эти адаптеры подходит для диагностики автомобилей ВАЗ и обеспечивают корректное согласование системы диагностики автомобиля и компьютера. Обратите внимание, вы сможете выполнять полноценную компьютерную диагностику, так же как и специалисты на СТО.

    Сложности подключения адаптера к ЭБУ ВАЗ

    Адаптеры VAGCOM, K-Line предназначены для прямого подключения к ЭБУ через 16-ти контактный разъем OBD-II. Его стали устанавливать на Вазовские автомобили после 2002 года. Некоторые модели оснащены разъемом 12 pin. Он не совместим с разъемом адаптера. Выход простой приобрести переходник GM12 или адаптер K-Line в корпусе OBD1 (GM12).

    Где расположен диагностический разъем

    Типичное расположение разъема для диагностики на автомобилях ВАЗ – в салоне под торпедой. Но при этом место его размещения на разных моделях отличается:

    • На ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира;
    • На ВАЗ 2115 – ниже прикуривателя;
    • ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 – справа от рулевой колонки;

    • Калина – выше прикуривателя;

    • Приора – разъем расположен за перчаточным ящиком.

    Какой компьютер можно использовать для диагностики

    Программное обеспечение для диагностики не требовательное к ресурсам ПК, по этой причине можно использовать любой компьютер с ОС не ниже Windows XP. Очень удобно использовать для диагностики ноутбук или нетбук, так как длина кабеля ограничена.

    Сканер для ВАЗ – это такой же необходимый инструмент в арсенале автолюбителя, как и обычный гаечный ключ. Преимущества его использования – очевидны, вы можете оперативно оценить состояние систем своего автомобиля, выявить причину неисправности, многие из них можно устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Это выгодно и экономически. Цена диагностического k-line адаптера не больше затрат на однократное посещение сервисного центра или СТО.

    К линия ваз 2114 диагностическая колодка

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
    Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

    Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

    диагностический разъем Рено
    диагностический разъем Опель
    диагностический разъем KIA

    В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

    Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

    4/5 – GND выступающие контакты

    16 – питание адаптера +12В

    Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

    M – k-линия диагностики

    H или G – питание адаптера +12В

    При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

    (В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

    Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

    2 – Питание адаптера +12В

    10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

    11 – K-линия диагностики

    Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

    Разъем M – К – линия для диагностики

    Разъем А – масса

    Разъем H – +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

    Разъем G – +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

    Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

    Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

    Где находится диагностический разъём

    На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

    • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
    • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
    • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
    • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
    • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

    ВАЗ 2110

    Как проводится диагностика авто

    1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
    2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
    3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
    4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

    Расшифровка кодов ошибок

    Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

    • B — кузов;
    • C — подвеска;
    • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
    • U — шина обмена данными.

    Второй символ — цифра, тип кода:

    • 0 — SAE (стандартный);
    • 1,2 — OEM (заводской);
    • 3 — зарезервировано.

    Третий символ — цифра, система:

    • 1, 2 — топливная система;
    • 3 — система зажигания;
    • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
    • 5 — холостой ход;
    • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
    • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

    Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

    К линия ваз 2114 диагностическая колодка

    Заимел я себе ELM327, а на нем колодка под разъем ЕВРО-3

    ТО jam! : судя по написанному — у тебя ЭБУ заточен под
    нормы Р-83( не Евро ) и соответственно разъём GM-мовский.
    А «трапеция»(на 16 пинов) — это и есть OBD-ишный разъём,
    т.е заточенный под Е-2 и Е-3.
    Для диагнозы машины хватило бы простого адаптера К-лайн
    и любой фришной проги.

    Это я знаю. Я на будущее, с возможностью апгрейда машины без замены адаптера 😀 ELM327 не так просто найти за нормальные деньги, купил по случаю.
    Плюс ко всему прога которая у меня стоит в компе (centrafuse на win xp) в машине работает только с этим адаптером.

    А вообще видел кто в продаже разъем этот ЕВРО-3?

    На любой разборке — за минимум вложений.
    Вот только не понятно, что ты ELM-мом собрался
    смотреть на Я.5.1.1 — этот ЭБУ под Р-83 и
    НЕ поддерживает протокол OBD-II( Евро-2 ).

    тогда очень жаль если это так.

    На любой разборке — за минимум вложений.

    На любой разборке — за минимум вложений.

    Rover_61reg — как понял у него на машине стоит GM-овский,
    а на ELMе — OBDишный.И он хочет в машину поставить OBD-II
    разъём, что бы пользоваться адаптером и разъём подходил.
    Посему на разборке с любой ИНОмарки подойдет.

    jam!- я прально поняфф?

    На любой разборке — за минимум вложений.

    Rover_61reg — как понял у него на машине стоит GM-овский,
    а на ELMе — OBDишный.И он хочет в машину поставить OBD-II
    разъём, что бы пользоваться адаптером и разъём подходил.
    Посему на разборке с любой ИНОмарки подойдет.

    jam!- я прально поняфф?

    только вот где они запрятаны в конкретным машинах

    Так выпьем же . за взаимопонимание

    кстати насчет разборок это правильно, наверняка есть такие, только вот где они запрятаны в конкретным машинах. =))

    Имеется ваз 2111 2000г. Bosch M1.5.4N 2111-1411020-60 калибровка M1V03H25 евро2

    Хочу подцепить Диагностический сканер ELM 327 Bluetooth OBD II у меня старый разьем 12 пиновый ГМ. Если куплю ОБД 2 и заменю будет работать. Слышал что напряжение ГМ 5 вольт а ОБД 2 12. или это не у ваза? Подскажите пожалуйста кто ставил.

    Цель подключить сканер и вывести данные на андройд смартфон.

    Слышал что напряжение ГМ 5 вольт а ОБД 2 12.

    у меня старый разьем 12 пиновый ГМ

    это диагностичекский разъём ваз.

    A — GND
    B — L-Line (может не быть)
    M — K-Line
    G — Управление топливным насосом.
    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    2 — J1850 Bus+
    4 — Chassis Ground
    5 — Signal Ground
    6 — CAN High (J-2284)
    7 — ISO 9141-2 K Line
    4 — CAN Low (J-2284)
    15 — ISO 9141-2 L Line
    16 — Battery Power

    Далле включаем голову и совмещаем питание и к-лайн линию.
    Ох у ж эти владельцы гаджетов.

    На ебее есть переходники, и не дорогие, что-то рублей 50 или 100 на наши деньги, не помню, давно брал.

    Ну пока так подключу на улице -20 дома провода кину КАЧЕСТВЕННО и подключу, летом куплю ОБД2 фишку и поменяю, меня больше интересовал вопрос БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ. То что на вазе К-линия уже понял. Просто меня дезинформировали, что Л-линия а вот она на 5 вольтах АЛДЛ если не ошибаюсь. Вот вопрос будет ли мои мозги читать. Про то что все зависит от софта мне рассказывать не нужно. Если есть соображения то конкретно говорите программу например Алекса для андройдов на старые вазы. Или для ПК на Блютуз. Спасибо.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector