Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток мотора печки ваз 2110

Замена щеток мотора печки ваз 2110

Ну тут как обычно, чтобы добраться до отопителя надо разобрать жабо

первым на глаза попался очень уставший фильтр салона, не менялся год

Чтобы вытащить отопитель пришлось снять распорку стоек . Вытаскивать весь отопитель с радиатором смысла нет, поэтому открутил два самореза и болт, разделил на две части отопитель и, поворачивая нижнюю часть наверх, вытащил наружу

вот он полутруп

Дальше советую одеть грязные шмотки ))) Отцепил крыльчатку, в моем случае она на защелке, на более новых машинах большая вероятность гайки ))

Открутил два болта по краям и снял крышку

крышка в сборе с щетками, встречается еще что крышка отдельно от щеток и щетки остаются в корпусе .Как видно по фото грязи и пыли там немеряно

маленьким молоточком аккуратно, чтобы не погнуть верхнюю крышку, выбил ротор двигателя

вот этот подшипник нужно менять — старый шумит очень сильно

выколачивать надо аккуратно, крышка тонкая и легко деформируется . Снизу подшипник держит приклепанная к крышке пластина, которая выгибается

новый подшипник я разобрал и добавил смазки ( Литол24)

аккуратно забил новый подшипник на место и сплющил на место пластину которая подпирает подшипник

Ну а дальше проблема с щетками, так как новых на моторчик я не нашел, снял с донора от приоры, подточил напильником до нужных мне размеров

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). снятие заднего бампера ваз 2110 в провисла дверь ваз 2110-2112 ремонт 5 минут — duration 1 27. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Лада 2110 phix › бортжурнал › ремонт внутренней дверной ручки ваз 2110. Открытия двери. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Щетки моторчика печки ваз 2110

Возникла следующая проблема — перестал дуть воздух из отопителя. Чтобы выявить в чем причина, нам необходима следующая схема (только она для 3-скоростного контролера, а у меня 4-скоростной, но принцип тот же)


Я придерживался следующего алгоритма: 1. Проверить подходит ли питание к контролеру (3) — включить зажигание, отсоединить 6-клеммную колодку контролера и измерить напряжение на 3 и 6 штекере.

Если нет, то проверяйте монтажный блок (4). Скорее всего перегорел предохранитель F18.
2. Проверить выходит ли питание из контролера (3) — вставить обратно 6-клеммную колодку, включить зажигание, включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерить напряжение — 1 скорость — 3 и 1 штекеры, 2 скорость — 3 и 5, 3 скорость — 3 и 4 (для 4-скоростного контролера добавляется 4 скорость — 3 и 2 штекеры).

Если нет, то неисправен контролер (3).
3. Проверить подходит ли питание к электродвигателю вентилятора (1) — снять накладку рамы ветрового стекла (жабо) (Умная книжка, с.159), включить зажигание, вытащить колодку от электродвигателя вентилятора (1), включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерять напряжение на колодке.

Если напряжения нет ни на одной скорости, то неисправен электродвигатель вентилятора (1). Если есть напряжение хоть на одной скорости, то неисправен дополнительный резистор (2).
В моем случае вышел из строя электродвигатель вентилятора. Рекомендуется его сразу менять, но я решил снять и разобрать

Как добраться до моторчика печки ваз 2110

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Опубликовано 29 Августа 2016

Железные нервы у тебя) столько мучаться из-за неудобства использования лишь одной руки

спасибо за видео , если будет возможность сделай плз видео по замене радиатора отопителя

Нового образца печка совсем другая, и расположена по-другому, моторчиком вверх

Спасибо! Но если есть возможность купи себе Гоупроху на бошку. Хотя и так нормально.

Привет, подскажите, периодически не дует совсем (моторчик не крутится), а после несильного удара по жабо к районе правого дворника, снова работает. Посторонних звуков нет. Что может быть? Гдето контакт отходит, или что-то с самим моторчиком?

Добрый день, спасибо за видео, поменял моторчик. В видео один момент упущен, утеплитель держится еще и снизу, на времени 5:42 ролика, видны два паза на утеплителе. Надо немного открутить гайки. Одни гайка на том же болте что и контакт земли у моторчика, вторая чуть левее.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Щетки моторчика печки ваз 2110

Возникла следующая проблема — перестал дуть воздух из отопителя. Чтобы выявить в чем причина, нам необходима следующая схема (только она для 3-скоростного контролера, а у меня 4-скоростной, но принцип тот же)

Я придерживался следующего алгоритма: 1. Проверить подходит ли питание к контролеру (3) — включить зажигание, отсоединить 6-клеммную колодку контролера и измерить напряжение на 3 и 6 штекере.
Если нет, то проверяйте монтажный блок (4). Скорее всего перегорел предохранитель F18.
2. Проверить выходит ли питание из контролера (3) — вставить обратно 6-клеммную колодку, включить зажигание, включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерить напряжение — 1 скорость — 3 и 1 штекеры, 2 скорость — 3 и 5, 3 скорость — 3 и 4 (для 4-скоростного контролера добавляется 4 скорость — 3 и 2 штекеры).
Если нет, то неисправен контролер (3).
3. Проверить подходит ли питание к электродвигателю вентилятора (1) — снять накладку рамы ветрового стекла (жабо) (Умная книжка, с.159), включить зажигание, вытащить колодку от электродвигателя вентилятора (1), включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерять напряжение на колодке.
Если напряжения нет ни на одной скорости, то неисправен электродвигатель вентилятора (1). Если есть напряжение хоть на одной скорости, то неисправен дополнительный резистор (2).
В моем случае вышел из строя электродвигатель вентилятора. Рекомендуется его сразу менять, но я решил снять и разобрать

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector