Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно снять радиатор печки на ВАЗ-2107

Как правильно снять радиатор печки на ВАЗ-2107

Если вы решили поменять радиатор печки самостоятельно на карбюраторе или инжекторе, то, прежде всего, приобретите качественную замену. Это продлит срок службы агрегата и избавит вас от необходимости повторного зимнего ремонта. Демонтаж радиатора проводится и при его засорении. В этом случае его необходимо промыть. Разберемся, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2107.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедит ься, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Особенности демонтажа узла

Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:

  1. Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике.
  2. Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место.
  3. Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью.
  4. Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах.
  5. За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса.
  6. Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном.
  7. Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую.
  8. Проверьте работоспособность крана.

Теперь можно занимат ься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.

Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Печка на машине — это неотъемлемая часть или деталь автомобиля, которая применяется преимущественно при наступлении осени, и ее эксплуатация продолжается до окончания весны. Это значит, что на протяжении года печка эксплуатируется длительное время, что сказывается на ее сроке службы. Важный конструктивный элемент отопителя салона — это радиатор. Проводится замена радиатора печки ВАЗ 2107 в случае обнаружения его протечки или засорения отложениями. Как это правильно делать, подробно расскажет пошаговая инструкция.

Как определить неисправность радиатора печки

Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, каждый себе представляет. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится внизу под торпедой. Чаще всего факторами того, что требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:

  1. Печка включается, но при этом не греет.
  2. Протекание радиатора, что проявляется по обнаружению запаха, и лужи тосола в салоне.

Появление лужи тосола в салоне чаще всего означает, что потек радиатор. Но сразу торопиться покупать теплообменник при обнаружении течи в салоне автомобиля не стоит, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение резинового патрубка.

Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла в машине. Причиной тому является испаряемый тосол, испарение которого происходит под воздействием работы вентилятора и высокой температуры. Испарение возникает только в том случае, если повреждение незначительное. При этом будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.

Если же стекла не запотевают, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 при этом все равно дует постоянно холодным воздухом, то причина кроется в забивании радиатора. Возникают такие поломки редко, а их причиной обычно является то, что владелец недавно доливал в ОЖ разные добавки (возможно с целью устранения течи теплообменника двигателя или печки). В итоге эти добавки закупоривают пространство между пластинами, что становится причиной неисправности устройства.

Заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и прочие присадки – не рекомендуется, это может обернуться серьезными последствиями.

Как снять радиатор печки ВАЗ 2107

Разбираться с тем, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после того, как будет точно установлено, что неисправен радиатор. Чтобы локализовать причину поломки, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то мелкие дефекты на медных устройствах можно устранить путем пайки. Если же неисправность возникла по причине засорения, то можно попытаться его промыть спец раствором для удаления накипи. В любом случае, если неисправен радиатор, то вы это увидите.

Для демонтажа радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Перед началом нужно опустошить систему охлаждения путем слива ОЖ. Только после этого начинаются действия по демонтажу. Пошаговая инструкция, как демонтировать теплообменник с семерки:

  1. Обесточивается электрическая сеть питания автомобиля путем отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
  2. Сливается ОЖ. Достаточно будет слить 2-3 литра. Полностью сливать всю жидкость нет необходимости.
  3. В подкапотном пространстве имеются два резиновых шланга, которые крепятся к штуцерам из салона. Надо ослабить затяжку хомутов обоих шлангов, а затем их демонтировать. Проводить эту процедуру нужно исключительно после слива жидкости.
  4. После отсоединения шлангов из них стечет некоторое количество тосола. Чтобы внутрь шлангов ничего не попало, требуется закрыть отверстия тканью.
  5. Ключом или отверткой нужно выкрутить 2 самореза, которыми крепится уплотнительная резинка. После вывинчивания крепежных элементов следует извлечь уплотнитель.
  6. Дальнейшие манипуляции выполняются со стороны салона. Первым делом нужно освободить доступ к устройству, чтобы снять печку на ВАЗ 2107. Для этого вывинчиваются крепежные элементы, которыми крепится полка под торпедой.
  7. Выкручиваются крепежные элементы, которые фиксируют пластиковую панель центральной консоли, с располагающимися на ней часами и прикуривателем.
  8. Перед тем, как пластиковую панель убрать в сторону, необходимо отсоединить провода от часов и прикуривателя и убрать их в сторону.
  9. Снимать нужно и внутреннюю часть бардачка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к кранику отопителя, а также для отвода правого воздуховода в сторону. При снятии печки понадобится снимать и левый воздуховод.
  10. Теперь при помощи ключа на «7» требуется выкрутить болт, за счет которого фиксируется трос управления краником.
  11. Сначала нужно снять нижнюю часть корпуса печки, для чего при помощи отвертки необходимо поддеть защелки в количестве 4 штук по 2 с каждой стороны.
  12. Когда защелки будут отстегнуты, необходимо снять нижнюю часть печки, потянув ее слегка на себя. Появляется доступ к вентилятору печки, который если не исправен или скрипит, можно заодно отремонтировать. Если нужна замена печки на ВАЗ 2107, тогда работы по демонтажу продолжаются.
  13. Для демонтажа теплообменника понадобится ухватиться на устройство и потянуть его на себя (с крана стальной тросик уже должен быть отсоединен, если нет, то вывинчиваем крепежный болт). Радиатор выйдет совместно с металлическими трубками и краником отопителя.
  14. На этом процесс демонтажа можно считать завершенным, и если нужна замена радиатора печки на ВАЗ 2107, то вместо штатного, нужно установить новый (желательно с новым краном отопителя).
  15. Если нужен полный демонтаж печки, тогда при помощи гаечного ключа на «10» требуется вывинтить 4 болтовых соединения.

Принцип демонтажа радиатора печки для инжекторных и карбюраторных семерок одинаков.

Как установить радиатор печки семерки

Когда после снятия будет выявлена точная причина неисправной работы радиатора, потребуется либо ремонт, либо замена теплообменника. Если до этого у вас стоял алюминиевый агрегат, то рекомендуется вместо него установить медный трехрядный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками выполняется в порядке обратном снятию. Даже если устанавливается вместо алюминиевого медный агрегат, то сборка отопителя аналогична демонтажу.

При монтаже нового агрегата нужно учитывать следующие нюансы:

  • Ставить только новые резиновые уплотнители.
  • Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом.
  • При завинчивании крепежных гаек и саморезов, нужно их зажимать без фанатизма, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность соединений.
  • После сборки всех элементов в салоне, необходимо перейти на завершающий процесс под капотом. Для этого необходимо установить резиновый уплотнитель с двумя отверстиями, а затем надеть шланги на выступающие металлические трубки новоустановленного агрегата.
  • В завершении нужно залить тосол или антифриз, и проверить герметичность системы.

На завершающем этапе после заливки жидкости понадобится также выгнать воздух из системы. Процесс замены не трудный, а на его реализацию уходит не более пары часов времени. Однако лучше потратить 2 часа времени померзнуть в гараже, чем замерзать в салоне автомобиля всю зиму.

Как снять радиатор печки на Ваз 2104

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.

Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей

Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на 10 л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.

Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить 10 минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.

Важно: Если тосол или антифриз имеет коричневый или темно коричневый оттенок жидкость лучше заменить.

После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).

  1. При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.

  1. Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.

  1. Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.

  1. Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.

  1. Откручиваем два винта крепления консоли.

  1. Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».

  1. Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Радиатор отопителя для автомобилей 2105

код Luzar LRh 0106

OEM номер: 2105-8101060 2105-0810106000

Тип сердцевины: сборная

Материал сердцевины: алюминий

Размер сердцевины, мм: 200*191*42

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Видео
  • Вопросы
  • Отзывы

Радиаторы отопителя LUZAR

Радиаторы отопления (радиаторы отопителя или радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они поддерживают комфортную температуру в салоне и исключают запотевание стекол в автомобиле.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов отопителя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается. подробнее

Радиаторы отопителя LUZAR

Радиаторы отопления (радиаторы отопителя или радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они поддерживают комфортную температуру в салоне и исключают запотевание стекол в автомобиле.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов отопителя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
  • Трубчато-ленточный радиатор,который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость./li>
  • Медные радиаторы отопителя обладают хорошими показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. В связи с совершенствованием технологий используются только на устаревших авто.

В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. В описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

Преимущества радиаторов отопителя

Гарантия на весь ассортимент 2 года. Радиаторы отопителя полностью соответствуют оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам. Каждая модель проходит проверку на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость. Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Радиатор отопителя для автомобилей 2101-2107

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (1)

Основные характеристики

Комплектация
Применяемость
Вопросы

12 Февраля 2019

Доброго дня! Необходим радиатор отопителя + кран печки, подскажите возможные варианты, в комментариях не нашел, по номеру тел. указанному выше никто не берет трубки. Спасибо!

10 Октября 2016

Добрый день! можете прислать габаритные размеры радиатора отопителя ваз 21213 и 2123, именно радиатора, не считая патрубков

16 Декабря 2013

Здравствуйте.ВАЗ 21043 (1997).Какой радиатор отопителя подойдет на замену медно-латунного родного из вашей продукции? LRH0101c-LRh0105b.

По размерам штатного медно-латунного радиатора у нас есть:

2) алюминиево-паяный LRh 0101b

3) алюминиевый сборный LRh 0101

Здравствуйте!Установил радиатор отопителя LRh 0101c медный трехрядный,автомобиль ваз 2107,до него стоял заводской алюминиевый радиатор отопителя,езжу уже неделю с ним,но разницы медного и алюминиевого не чувствую,как это можно объяснить?или медный радиатор нагревается дольше?

27 Декабря 2012

Скажите пожалуйста ваз 2107 2008 г.в. в печке стоит радиатор LRh 0101c все щели заткнуты поролоном в контур печки установлена эл. помпа от газели, кран открыт полностью, уровень ож в норме, воздуха в системе нет, температура двс держится стабильно 83-85гр по бк штат на всех режимах, но печка во время стоянки на хх дует горячим воздухом, а при движении чем больше скорость тем холодней воздух из печки. В чем может быть причина. Где можно приобрести вашу продукцию в г. Златоусте Челябинской обл. Спасибо

Довольно сложный вопрос, и после раздумий, нам кажется наиболее правдоподобной следующая версия:
Заслонка радиатора неплотно закрывается и на скорости часть потока холодного воздуха под давлением поступает в воздуховод минуя радиатор отопителя, где и смешивается с нагретым воздухом, идущим от радиатора. Поэтому чем выше скорость, тем больше давление воздуха поступающего в воздуховод, тем больше холодного воздуха проходит мимом радиатора.
Осмотрите заслонку радиатора, плотно ли она перекрывает поток воздуха при закрывании прямого потока воздуха в салон.
По поводу приобретения нашей продукции обратитесь к нашим дистрибьюторам в г. Челябинск, они подскажут где можно приобрести нашу продукцию в г. Златоуст.
1) Интерком-Л тел. (351) 262-36-47, 262-66-16, 262-71-48
2) ТД Вираж тел. (351) 262-13-28, 269-99-48, 269-42-91

19 Декабря 2012

Радиатор отоп.алюм.
2104-07
LRh 0106

купил в ваз 2106 в замен медного, но Ваш не входит в кожух печки так как крепление на самом радиаторе, что делать?

14 Декабря 2012

Можно ли получить информацию по теплоотдаче радиаторов отопителя для 2105? Хочу сравнить и выбрать наиболее «горячий».
Прошу прощения если данная информация представлена на сайте, видимо я не доглядел
Спасибо!

Для ВАЗ 2101-2107 у нас существует 4 вида радиаторов отопления. Это связано с тем, что на автовазе в «классику» в разные годы устанавливались разные модели радиаторов отопления.
Если у вас был установлен медный или алюминиевый паяный радиатор производства Бугуруслан, то вам потребуется установить радиаторы 1 или 2.
Если у вас был установлен алюминиевый сборный радиатор, то вам требуется установить радиаторы 3 или 4.
1. Медно-латунный радиатор отопления LRh 0101c, приведенная теплоотдача 6,7 кВт
2. Алюминиевый сборный радиатор LRh 0101, приведенная теплоотдача 6,85 кВт
3. Алюминиевый сборный радиатор LRh 0106, приведенная теплоотдача 6,85 кВт
4. Алюминиевый паяный радиатор LRh 0105b серия «Сomfort», приведенная теплоотдача 8 кВт.

18 Августа 2012

Купил радиотор печки на ваз 2107 .А он не подходит т.к. шире .Для чего их делают шире родных?

К сожалению, вам попался неквалифицированный продавец. Сообщаем, что:
заднеприводные автомобили ВАЗ комплектовались 3 различными видами радиаторов отопителя: медно-латунным, алюминиевым паяным производства Бугуруслан и алюминиево-сборным.
По габаритам медно-латунный и алюминиевый паяный радиаторы отопителя одинаковы, их габариты: 255х186х66, они шире, чем алюминиевый сборный. По просьбам потребителей мы изготовили с такими же габаритами 2 радиатора отопителя медно-латунный — наш фирменный номер LRh 0101c и алюминиево-сборный — фирменный номер LRh 0101.
Алюминиевый сборный радиатор имеет свои габариты: 255х195х52, у нас в наличии под его типоразмер изготавливаются 2 типа радиаторов алюминиевый сборный LRh 0106 и алюминиевый паяный повышенной теплоотдачи LRh 0105b.
Поэтому перед покупкой необходимо выяснить радиатор какого типоразмера установлен на вашем автомобиле.

Здравствуйте.
На ВАЗ 21061 95 г.в. вместо родного латунного радиатора отопления поставил LRh 0101. Теперь он гремит (болтается). Как быть?

у какого радиатора отопления больше теплоотдача и на сколько у LRh 0101c или LRh 0101

на ваз 2121 стоял радиатор отопителя,поменял на luzar 2101 греет хуже воздух»выгнал» кран работает

25 Декабря 2011

Здравствуйте! 23.12.11 стал счастливым обладателем радиатора отопления 2105-8101060 LRh 0106 купив его на ВАЗ 2107 в магазине АВТОСТАР г.Пермь. Без проблем сняв старый медный радиатор,начались мои мучения. Запихав с большим трудом купленный мною новый радиатор, другими словами это не назовешь, попытался собрать отопитель, да не тут то было. В результате получасовой безуспешной борьбы со сборкой печки пришлось снять радиатор назад, при помощи отверток и какой то матери, при этом загнув радиатор винтом. Начал разбираться в чем дало, проверив маркировку на коробке и радиаторе ошибки не обнаружил, значит продавец продала тот самый радиатор который мне требовался. Взяв линейку я обнаружил, что ширина старого медного радиатора 190мм , а нового алюминевого 195мм. Так что прикажете мне делать. А сколько таких радиаторов. А сколько СЧАСТЛИВЫХ ОБЛАДАТЕЛЕЙ. Сколько истраченного материала и использованного рабочего
времени. Я думаю репутация все таки важнее. Или все таки в магазин ходить ( ездить ) с измерительным инструментом. С уважением и большой досадой Александр.

23 Сентября 2011

ваз 2107 2008 г.в при замене крана отопителя был заменен родной радиатор отопления алюминиевый на медный трехрядный LRh 0101c. Будет ли он лучше греть, чем родной алюминиевый.

12 Сентября 2011

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста? У меня ваз 21063 1993г.в.Стоял медный радиатор, потек, решил поменять его на алюминиевый. В магазине продали радиатор LRh0106, начал ставить, а он не влазит в кожух. Поехал в магазин, мне там продали кожух пошире, по-моему от ваза пятерки теперь радиатор влазит. Но не тут-то было. Стал прикручивать патрубок выхода, и кран отопителя к радиатору, и не получилось. Т.к кран упирается в патрубок местом крепления тросика. Упирается прилично, около 1 см мешает (кран тоже производства вашего завода, керамический, новый купил). Следовательно, не могу установить его на автомобиль. На старый медный примеряю все подходит (трубки параллельно друг другу), а на новом алюминиевом клином получаются, если с силой прикрутить (но я этого не сделал). Почему у меня этот радиатор не подходит на авто? У вас каталоге есть радиатор LRh 0101 (узкий) может мне он нужен, раз этот не подходит? И сойдутся ли патрубки на нем параллельно друг другу? Будте добры. Разъясните мне пожалуйста решение этой проблемы! Какой радиатор мне нужен, и где его можно купить в г.Кемерово. Заранее благодарю.

ИП Дубровин Юрий Александрович

Добрый день! Очень благодарен за оперативные и полные ответы на мои вопросы.В нашем магазине купили радиатор отопителя \»Лузар\» медный LRh 0101c с трубками в сборе. При установке в сервисе трубки от радиатора откручивались. Со слов покупателя, с этим радиатором он проехал 2км. и радиатор потек, хотя прошло 44 дня после покупки. На магазин подали в суд и уже было 5 судебных заседаний. На последнем я добился проведения независимой экспертизы и личного присутствия на экспертизе. Радиатор был проверен без трубок-течей нет. И эксперт сделал вывод, что течь была по фланцам радиатора из-за того что фланцы у трубок кривые и завальцовка у трубок с фланцем плохо обработана. На мой вопрос, какая допускается непараллельность фланцев-эксперт сказал-не знаю. Эксперт не принял мой аргумент, что прокладка устанавливается резиновая, достаточной толщины 2,5мм, чтобы выбрать все дефекты (0,2-0,3мм) и еще прокладка имеет специальную отбортовку для исключения протечек. Короче, эксперт заключает, что это заводской брак и радиатор тёк, так как фланцы у трубок кривые. Проверять в сборе с трубками радиатор эксперт отказался, мотивируя тем, что у него нет в наличии новых прокладок. В материалах дела есть акт проверки этого радиатора в сборе, сделанный дипломированным автомеханником-течей нет. Он сделал заключение, что радиатор мог течь через фланцы, если поставлены прожатые прокладки, или плохо протянуты фланцы. Прошу вас дать мне информацию о допусках на кривизну фланцев и сколько дефектов в сотых долях мм выбирает резиновая прокладка. Кстати, сегодня мы еще раз проверили этот радиатор в сборе с трубками на герметичность-течей нигде нет. Причем,специально сборку провели со старыми прожатыми прокладками, у прокладок уже даже отбортовки нет.

Дубровин Юрий Александрович

1) В автосервисе ваш новый радиатор отопителя «Лузар» медный LRh 0101c надо проверять на герметичность перед установкой? 2) Существует ли какие-то нормативные документы, обязывающие СТО проверять радиаторы перед установкой? 3) После проверки на герметичность обязан а/сервис выдать акт проверки радиатора на руки клиенту и в какой срок? Форму акта по проверке радиатора, где можно посмотреть? 4) Завод-изготовитель примет бракованный радиатор, если гарантийный талон утерян и утеряны 4 гайки и 4 зубчатые шайбы (радиатор покупался в сборе с трубками)??

Здравствуйте. Купил радитор отопления LRh 0101 2101-8101060 на Ваз 2106.Как работал первое время понравилось.Но при первых марозах -10 начал капать.Разобрал печку, проверил места всех соединений и радиатора и патрубков,сухо. Капли образуются на середине радиатора, на пластинах. Дома залил воду на ночь и оставил, сухо.патрубки не снимал.Прокладки не текут. в чём причина? Возможно микротрещина в трубке, на марозе метал усадку даёт.

Купил радиатор отопителя медно-латунный LRh 0101с 2101-8101060М на ВАЗ 21074.Отличное качество изделия.Одна проблема-невозможно установить уплотнительную прокладку патрубков отопителя между моторным отсеком и салоном автомобиля.В чем причина?Устанавливал радиатор в автосервисе.И еще вопрос-входят ли в комплект другая прокладка, либо другие патрубки?Спасибо.

13 Августа 2010

У меня ваз 21074 2004г.в. Радиатор отопителя потек. 1. Стоит ли ставить медно-латунный? Не понятно для чего на изображении, на месте, где крепиться кран отопителя, присоединена трубка? 2. еще в чем отличение LRh 0101 от LRh0106? Будут ли проблемы при установке LRh 0101?

Здравствуйте! У меня ваз 2106 1997г. выпуска. Радиатор отопителя вышел из строя и его нужно заменить. Какой радиатор отопителя вы посоветуете алюминиевый или медно-латунный, почему? Пожалуйста, также укажите модель. Заранее благодарю.

Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107. Как и что делать нужно делать

Скачать PDF

Многие водители знают, что замена радиатора печки на ВАЗ 2107 не редкое явление. Связано это с особенностями строения системы отопления на «жигулях». Поэтому, любому владельцу автомобиля этой модели желательно знать, как правильно провести работу по замене. Нужно отметить, что отопление на ВАЗ 2107, практически идентично «копейке».

Различие в некоторых нюансах расположения воздуховодов. Также процесс замены здесь полностью одинаков, на «семерках» чуть больше возни с панелью магнитолы и бардачком. Поэтому, тот, кто менял отопитель на любой из классических моделей ВАЗ, легко справится с задачей. Ну, а для остальных будет полезно узнать, как опознать неисправность радиатора. И как его поменять без особых проблем.

Признаки поломки

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107, не является сложной работой, но для начала нужно определить случаи, когда его необходимо менять, ну или хотя бы снимать:

  • Явная утечка жидкости. Обычно это определяется по луже антифриза под ногами водителя и/или пассажира. Такая неисправность может появиться в любое время года. Желательно произвести замену как можно быстрее. Ведь испарения антифриза токсичны;
  • Печка дует холодным воздухом, обнаруживается это обычно зимой. В таком случае, сначала проверяют кран радиатора, возможно, он просто закрыт. Если с ним все в порядке, то необходимо снимать радиатор и разбираться в причинах поломки.

Первая из описанных проблем ведет к замене радиатора. Конечно, его можно запаять, но на практике это не имеет смысла. Гораздо проще приобрести новый радиатор. Во втором случае может помочь замена крана, он часто выходит из строя. Но, точную причину можно назвать, только сняв прибор с автомобиля.

Замена

Так как радиатор отопления интегрирован в систему охлаждения, то перед началом работ запаситесь литром антифриза, для восполнения потерь охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует сливать ОЖ с блока цилиндров перед любыми работами с отопителем. Но, в принципе, можно обойтись и без этого. Для произведения действий вам понадобятся отвертки, набор ключей. Также неплохо запастись небольшой емкостью для сбора антифриза из радиатора. Работа состоит из следующих этапов:

  • Откручиваем (2 самореза) панель магнитолы, а также демонтируем вещевой ящик;
  • Получив доступ к вентилятору, откручиваем его;

Последним этапом является регулировка тросика открытия крана печки. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие крана.

После всех работ проверяются все крепления на предмет утечек. Также нужно выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Для этого открывают расширительный бачок, и заводят на несколько минут двигатель. После чего можно добавить в систему, не хватающую ОЖ. И окончательно собрать бардачок и панель магнитолы.

Заключение. Все водители понимают, что работоспособная печка зимой повышает уровень комфорта и безопасности. Поэтому, замена радиатора печки на ВАЗ 2107 в случае неисправности является первостепенной задачей. Работа это не сложная и может быть выполнена даже начинающим механиком.

Замена печки на ваз 2107

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  1. радиатор;
  2. кран;
  3. вентилятор;
  4. тросики управления;
  5. воздуховоды.

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  1. течь отопителя;
  2. отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая и плоская отвёртки;
  2. набор рожковых и торцевых ключей.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

  • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

  • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

  • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

  • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2107 — замена радиатора отопителя своими силами

Замена радиатора отопителя

На ваз 2107 замена радиатора отопителя– процедура обязательная. Тем более, если печка не отапливает нормально салон автомобиля.
Замена отопителя радиатора ваз 2107 может стать необходимой в самое неожиданное время. Так, часто зимой, когда атмосфере салона не хватает теплоты и не только водитель, но и его пассажиры начинают мерзнуть, владелец задумывается об этом.

Левый патрубок и его неправильная работа

Схема системы охлаждения

Замена радиатора отопителя на ваз 2107 и другие устранения системы охлаждения автомобиля проводятся самостоятельно с помощью следования инструкциям, представленным в данной статье.
В принципе, печка на Ваз 2107 по праву называется классикой. Она неплоха собой, греет хорошо, но есть один нюанс, который нужно знать каждому автолюбителю.
Левый патрубок, который отвечает за работу поддува на водительское стекло, туда почему то не дует. В результате зимой данный недостаток может стать настоящей проблемой, ведь протирать стекло разными средствами – это не дело.
В данном случае только полная доработка поможет изменить левый патрубок.Проблема решается довольно просто.
Поможет все изменить вентилятор. И для начала нужно просто-напросто снять дефлектор с патрубка.
Ничего сложного в этом нет, так как вытаскивается данная деталь легко, путем поддевания с обратной стороны. Корпус этого самого дефлектора находится на торпеде, фиксируясь на усиках с верхней стороны.
И вынуть его можно,смело просовывая руку.

Далее нужно подобрать компьютерный вентилятор 50-мм-ый. Он по размерам немного больше, чем обычный вентилятор, но ничего страшного в этом нет. Ведь под посадочную площадку патрубка подходит он великолепно.
Итак:

  • делаем карандашом небольшие пометки размеров вентилятора на корпусе дефлектора;
  • берем канцелярский нож или ножовку и делаем разрезы прямо в пластике.

Следует помнить, что отломанный пластик выкидывать нельзя. Он еще может понадобиться.

  • вставляем вентилятор в проем (следим за тем, чтобы он вошел плотно, и не было шалтай-болтай);
  • ставим на место внутреннюю часть дефлектора с лопастями (на поворотах данные лопасти могут помешать нормальной работе);
  • вооружаемся необходимым инструментом и разбираем лопасти;
  • отрезаем все лишнее, как от держателей, так и от лопастей (здесь нужно быть очень аккуратным, так как сам материал лопастей очень хрупкий);
  • собирается все в обратной последовательности;
  • устанавливается вентилятор;
  • проверяем, не движутся ли лопасти и крепко ли они сидят.

Теперь беремся за самое интересное. Вентилятор, который поставили вместо обычного, а это может быть устройство охлаждения жесткого диска от кулера с компьютера Pentium3, будет вытягивать воздух не из печки.
А для нормальной работы нужно, чтобы вентилятор делал именно так. Что делать?
Оказывается, все просто. Достаточно сделать вентилятор более герметичным и для этого берем оставшиеся кусочки пластика и заклеиваем все свободные задние проемы.
Используем обычный герметик.
Более подробно это выглядит так:

  • вентилятор вставляем в площадку патрубка;
  • направляем дефлектор в то отверстие, которое вырезали;
  • подключаем кулер к проводке печки;
  • кнопку для подключения цепляем на один провод с вентилятором.

Совет. Нужно обратить особое внимание на диоды. Они должны быть на 12 вольт выше, чем остальные.
Таким образом, можно установить на печку вместо одной скорости — две.

Замена радиатора отопителя Ваз 2107

Схема работы радиатора печки ваз

Неожиданное появление жидкости или тосола на коврике перед сидением водителя – это симптом того, что нужно менять радиатор отопителя. Течь в системе отопления появляется из-за негодности радиатора и только его демонтаж позволит узнать, нужно ли менять его полностью или частично.
Нередко и другие симптомы указывают на то, что радиатор печки нужно сменить. Когда тянешь ручку переключателя в сторону и включается вентилятор, вместо того, чтобы подул горячий воздух, дует холодный.

Причины неисправности

Среди них, в основном известны следующие причины:

  • поржавевший радиатор отопителя, уже пришедший в негодность;
  • неисправный кран печки, который достаточно заменить на новый;
  • нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе, которое возможно по причине забитости радиатора.

Это и есть основные причины плохой работы печки. Итак, приступаем к замене. Перед самим процессом будет не лишним посмотреть вот это видео

Процесс замены

  • сливаем охлаждающую жидкость (хотя можно этого и не делать, ведь потери будут незначительными);
  • берем ключ и откручиваем два хомута, которые фиксируют патрубки радиатора;

  • извлекаем резиновый уплотнитель;
  • теперь беремся за панель радиоприемника, которую также нужно снять (она обычно крепится двумя саморезами);
  • берем ключ на 7 и отвертку;
  • извлекаем трос привода крана отопителя;

Трос привода крана отопителя

  • находим вентилятор и четыре пружинные скобы;
  • берем отвертку и извлекаем их;
  • снимаем тягу привода крана отопителя;
  • снимаем кожух;
  • выводим патрубки радиатора из отверстий отсека двигателя;
  • откручиваем крепления отводящего патрубка радиатора отопителя;
  • снимаем патрубок и находим резиновую прокладку (она находится между радиатором и фланцем);

  • кран отопителя снимаем с радиатора печки.

Установка нового радиатора отопления

Фото установки нового радиатора печки

При монтаже нового радиатора нужно все хомуты и патрубки сменить на новые.
Что касается установки нового радиатора, то процесс проводится следующим образом:

  • все снятые в процессе демонтажа детали устанавливаются в обратной последовательности;
  • кран управления печкой переводится в крайнее правое положение, а уже затем заливается охлаждающая жидкость;
  • все соединения проверяются на герметичность.

Замена крана отопителя

Нередко причиной плохой работы печки является кран отопителя. Если пришла пора его заменить, то нужно приобрести новый кран.
Рекомендуется покупать керамический вариант, который намного качественнее и не подвержен коррозии. Обычной причиной для замены старого крана, как и в случае с радиатором, является течь.
Она оставляет на коврике лужи тосола, а печка уже не обогревает. Нужно вооружиться необходимым инструментом и провести замену своими руками.
Итак, приступаем:

  • разжимаем хомуты на шлангах печки (как рекомендует инструкция);
  • извлекаем шланги с патрубков.

Важно. Чтобы не залить все вокруг охлаждающей жидкостью, нужно позаботиться о емкости. Ее нужно каждый раз держать под патрубками.

  • откручиваем два самореза ключом на 7;
  • извлекаем уплотнитель с резинок;
  • вынимаем корпус бардачка салона;

Снятие бардачка в салоне

  • находим кронштейн воздухоотвода;
  • откручиваем гайку ключом на 10;
  • снимаем защелки на корпусе отопителя;
  • извлекаем правый воздухоотвод;
  • берем ключ на 7 и откручиваем болты скоб крепления троса;
  • убираем трос;
  • откручиваем гайки, фиксирующие кран к отопителю ключом на 10.

Сам кран отопителя фиксируется на двух болтах, вкрученных в гайки закладного типа. Нижняя гайка в процессе демонтажа часто выпадает и следует отстегнуть две пружинные защелки, которые фиксируют корпус вентилятора со стороны крана.
Чтобы не было проблем, оттягиваем корпус вниз, ставим гайку на место и болт наживляем на место. Вышеописанная инструкция поможет не только самостоятельно провести ремонт и замену радиатора печки.
Из-за того, что услуги данного типа в автосервисе сегодня очень дороги, можно неплохо сэкономить. Так, цена на новый радиатор или кран отопителя, который предоставляют автосервисы в несколько раз дороже магазинных.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector