Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор
Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор
Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.
В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.
Признаки неисправности
Есть несколько основных признаков неисправности:
- Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
- Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
- Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
- Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
- Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.
Способы проверки
Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:
проверка без снятия;
проверка демонтированного термостата
Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.
Выбор
Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.
- крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
- термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.
Инструменты и материалы для работы:
- крестообразная отвертка;
- шестигранник на пять;
- накидной ключ на тринадцать;
- емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- свежая охлаждающая жидкость.
Процесс замены
- Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.
Установку производим в обратном порядке:
- Ставим и закрепляем термостат.
- Подсоединяем патрубки.
- Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
- Устанавливаем воздушный фильтр.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.
Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.
Резюмируем
Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.
Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео :
Замена термостата на ВАЗ-2110: с инжектором, карбюратором, 8, 16 клапанами
Перегрев двигателя недопустим. Отвечает за изменение температуры узел, расположенный в системе охлаждения двигателя. Он регулирует перемещение охлаждающей жидкости по одному из кругов. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2110 – важнейшая манипуляция в процессе обслуживания транспортного средства.
Основные функции узла регулирования температуры:
- ускоренный прогрев двигателя в прохладный сезон;
- исключение риска превышения температурного максимума.
Регулировка режима происходит благодаря тому, что клапан способен менять положение под действием пускового элемента.
Проводить замену термостата допускается только после его полного остывания
Зачем и когда нужно менять термостат
По мнению специалистов, замену устройства проводят в двух случаях:
- Если основной клапан выходит из строя, он не открывается и не толкает антифриз по кругу. В этом случае высок риск перегрева двигателя, прогорания прокладки, усиления трения поршня о стенки цилиндров.
- Если клапан заклинил, но при этом остался в открытом состоянии. Такая поломка приводит к тому, что двигатель набирает нужную для работы температуру крайне медленно. Если это произошло осенью или зимой, замена термоэлемента в термостате ВАЗ 2110 обязательна.
Любой из случаев – это повод заменить устройство во избежание неприятных ситуаций во время движения.
Где находится термостат на ВАЗ-2110
На ВАЗ 2110 регулятор располагается чуть ниже воздушного фильтра. Чтобы его отыскать, нужно просто открыть капот. Элемент находится сверху в обзоре видимости. Там видна крышка, под которой установлен агрегат.
После монтажа нового устройства нужно проверить места соединения на отсутствие течи
Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2110
Лучшие термостаты для ВАЗ 2110 – это оригинальные детали, разработанные специально для этой марки авто. Работники СТО не рекомендуют проводить эксперименты с заменой деталей аналогами. Однако допускают использование регулятора для ВАЗ 2111. Преимущества такой замены следующие:
- такая деталь более компактна;
- при его установке задействуют один шланг и хомуты. Это минимизирует риск возникновения протечек;
- конструкция с одним блоком;
- уменьшение поверхности контура улучшает циркуляцию жидкости через нагревательное устройство.
Устанавливается новый элемент довольно просто.
Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2110
Замена термостата ВАЗ 2110 с инжектором на 8 клапанов практически не отличается от аналогичной замены конструкции в авто с инжектором на 16 клапанов.
Для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:
- отвертка;
- ключ на 8;
- шестигранник.
Когда все необходимое подготовлено, можно переходить к основной части работ:
- Для начала следует убедиться, что двигатель холодный.
- Затем нужно открутить пробку и удалить охлаждающую жидкость.
- После этого можно снимать воздушный фильтр.
- Хомут на шланге радиатора следует ослабить. Снимать полностью вовсе не обязательно. При этом его следует отключить от термостата.
- Таким же образом нужно отключить шланг насоса, подающего охлаждающую жидкость.
- При помощи ключа болты, удерживающие регулятор, следует выкрутить, после чего демонтировать крышку элемента.
- После этого из крышки нужно извлечь термостат и уплотнительные резиновые кольца.
Перед установкой новой детали нужно очистить от загрязнений и появившейся ржавчины место, куда будет вставлен термостат. Затем на обезжиренную поверхность наносят тонкий слой нейтрального герметика и ждут десять минут до его полного подсыхания. В подготовленное место устанавливают новый термостат.
Замена термостата на ВАЗ-2110 без слива ОЖ
Существует способ заменить термостат на ВАЗ 2110 без слива охлаждающей жидкости. Если точнее, ее сливают не полностью. Если работа проводится на горячем двигателе, достаточно сбросить давление системы, снять шланг с подогрева и опустить его в канистру. После этого нужно сильно дунуть в расширительный бачок. Из шланга выльется часть жидкости. Однако большая половина останется в бачке. После этого можно снять патрубки с термостата и подвязать их, чтобы жидкость не полилась через них. Когда все готово, можно заменить термостат, после чего собрать конструкцию в обратном порядке.
При замене важно предварительно отсоединить электрический разъем
Замена и установка грантовского термостата на ВАЗ-2110
Многие владельцы данной марки рекомендуют заменить обычный термостат прибором от Гранты, так как это способствует ускоренному прогреву мотора.
Чтобы произвести такую замену, потребуется предварительная подготовка: демонтаж термостата с ВАЗ-2111, проведение сравнительного анализа систем охлаждения.
Для работ нужно приобрести сам регулятор, нижний патрубок, шайбы, прокладки и хомуты. Также понадобятся Тосол и герметик для обработки поверхностей.
Далее следует выполнить несколько основных шагов:
- слить антифриз из бачка;
- выкрутить болты, удерживающие устройство;
- провести демонтаж датчика температуры;
- снять шпильки, после чего и патрубок;
- вмонтировать новый элемент;
- затянуть хомуты и заглушить шланг;
- установить новые шпильки прибора;
- монтировать термостат;
- подключить все шланги (причем один из них, идущий от обогревающего устройства, следует укоротить на месте);
- далее нужно установить температурный датчик, подключить провода;
- затем следует собрать патрубок и подсоединить фильтр.
После установки необходимо проверить термостат. Для этого нужно залить антифриз и завести двигатель. После чего следует проследить за температурным режимом и проверить герметичность соединений.
Как проверить термостат на ВАЗ-2110 с 8, 16 клапанами
Проверить установленный регулятор можно в домашних условиях, не обращаясь к специалистам. Для этого нужно опустить его в емкость с охлаждающей поверхностью и при помощи термометра проконтролировать процесс открытия клапана.
Когда температура достигает значения в 87 °С, перепускной клапан начинает перемещение, открывая патрубок. При температуре свыше 102 °С патрубок открывается, и жидкость начинает циклично перемещаться по большому кругу.
Можно провести проверку термостата ВАЗ 2110 непосредственно на авто. После запуска двигателя шланг радиатора обычно остается холодным на протяжении определенного периода, после чего начинается рост температуры. Это сигнал, указывающий на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Можно использовать и другой способ проверки. Для этого следует вынуть термоэлемент и опустить в подогретую воду примерно до 75 °С, после чего продолжить подогрев воды. Когда температура достигает 90 °С, шток должен выдвинуться. Если этого не произошло, необходимо заменить элемент.
Все тонкости, которые следует учесть в работе, можно узнать на видео замены термостата ВАЗ 2110.
Заключение
Замена термостата на ВАЗ-2110 – необходимая процедура, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Однако при отсутствии знаний и практики могут возникнуть дополнительные вопросы. В процессе работы автомобиля температурный режим варьируется. При возникновении перегревов могут выходить из строя многие детали. Чтобы избежать этого, следует своевременно проводить замену устройства.
Термостаты
ОЕМ номер 21082-1306010-10
код Luzar LT 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002
код Luzar LT 0101
применяемость для а/м
IZH 2126 2127 2717
Lada 2103 2104 2105 2107 2106 2101 2102 21053 21073 2131 2120
ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82
код Luzar LT 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2121-1306010
код Luzar LT 0121
применяемость для а/м
Lada 21213 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21214
ОЕМ номер 2110-1306010
код Luzar LT 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 2123-1306010 2123-1306010-82 21230-1306010-82
код Luzar LT 0123
применяемость для а/м
Chevrolet Niva (02-)
Термостаты LUZAR
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в малый или большой круги системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с техническим парафином или термовоском, который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе.
На что обращать внимание при выборе
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.
Преимущества термостатов
Гарантийный срок на термостаты с механическим принципом действия составляет 2 года, на термостаты с электронным управлением 1 год. LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр, исключив возможность “прорыва” термовоска. Полная герметичность достигается с использование обрезиненных клапанов. Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Меняем термостат на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)
Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.
Процесс замены термостата ВАЗ-2110
Расположение указано стрелочкой.
Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.
Инструмент
Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:
- Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
- Пустая пластиковая бутылка.
- Крестовая отвёртка;
- Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.
Алгоритм замены
Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:
- Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.
Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.
Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.
Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.
Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.
Снимаем патрубок и сливаем тосол.
Во время ремонта нужно обратить внимание на состояние патрубков. Если они сильно изношены, то их лучше заменить. Так же можно заодно поменять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.
Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.
Три случая для замены термостата
Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:
- Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу .
- Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу . К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
- Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой , его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.
Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!
Клапан заклинило в закрытом состоянии
Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.
Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.
Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.
Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя
Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.
Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.
Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.
Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия
Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.
Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:
- Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
- Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
- Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
- При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.
Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.
Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110
Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.
Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.
Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.
Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.
При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца . Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.
Подгонка старого образца под новый
Установка 6-ти дырочного термостата.
Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.
Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.
Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.
Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar .
Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.
Заключение
Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.
Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками
Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.
Главная задача термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Когда нужно менять?
Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.
Если печка в автомобиле работает, однако в салоне всё равно холодно, возможно стоит заняться доработкой термостата. Подробности проведения процедуры описаны здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html
Проверка работоспособности
Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:
- Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Снятие
Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:
- С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
- Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
- Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.
В последнем случае:
- Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
- Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.
Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Одним из наиболее уязвимых элементов является датчик включения вентилятора. Проверить его самостоятельно поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
Обратная сборка
После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.
Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.
Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.
Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.
Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.
Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.
Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.
Как менять термостат на ваз 2110
Всем привет !
Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.
Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца «6-ти дырочный»), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол «Аляска -40» ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом «За рулём») — 20 кг.
Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.
Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.
Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий. Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше. Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.
Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.
Признаки неисправности термостата
Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:
- Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
- Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
- Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.
Роль термостата в системе охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.
Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.
Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:
- Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
- Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
- Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
- Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
- Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.
Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.
Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.
Спасибо за подписку!
Подбор необходимых параметров термостата
К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.
Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.
Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.
Советы перед началом процедуры
- Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:
1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.
2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.
3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.
4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.
5. Снять передний шланг с патрубка.
6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.
8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.
9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.
Как проверить новый термостат?
10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.
11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.
12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку. При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его.
13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.
Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.
В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.
Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.
2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.
3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.
4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.
5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.
Видео: проверка термостата ВАЗ 2108-2109
Замена термостата в Logan
Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимается равномерно и упирается в
Что сделано. Почищены контакты датчика температуры, по показаниям БК температура повысилась до 86 °С и начали периодически появляться 4 полоски. Но так как температура растёт линейно, то явно не работает термодатчик. Выход из ситуации только один – поменять на новый. Выбрал Gates TH23389G1. После замены, на БК видно как температура дошла до 93 градусов, затем упала до 73 (открылся термостат), и начала подниматься.
Видео
Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать
В системе охлаждения ДВС автомобильный термостат справедливо считается одним из важнейших составляющих элементов. Модель ВАЗ 2110 не является исключением. Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, мотор не выходит на рабочие температуры.
Перегрев намного более опасен (выход из строя головки блока цилиндров, БЦ и других деталей), тогда как недогрев вызывает повышенный износ поршневой группы, перерасход топлива и т.п.
По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить ТО системы охлаждения в соответствии с временными рамками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее мы рассмотрим, когда следует менять термостат и как поменять термостат ВАЗ 2110.
Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает
Итак, термостат в автомобиле — небольшой элемент в виде пробки, открывающийся автоматически при нагреве ОЖ (охлаждающей жидкости) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения ДВС и радиатора к системе охлаждения.
Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля до необходимого температурного режима, увеличивая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет мотор от перегрева и т.д.
Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного нагруженного пружиной клапана — способность термочувствительного элемента переключать поток ОЖ (антифриза) в зависимости от ее температуры:
- закрытие шлюза — отправление антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
- открытие шлюза – охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяную помпу, рубашку охлаждения ДВС.
Основные составляющие термостата:
- корпус;
- выходной патрубок и входные патрубки малого и большого кругов;
- термочувствительный элемент;
- перепускной и основной клапан малого круга.
Признаки неисправностей термостата и диагностика
Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:
- некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
- механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.
Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:
- ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана;
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:
- Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
- Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.
Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.
Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками
Если после проверки термостат 2110 оказался неисправен, его демонтируют и заменяют на новый. На ВАЗ 2110 замена термостата не сложная, но процесс требует аккуратности и соблюдения пошаговой инструкции по снятию и установке.
Для снятия элемента с авто и установки нового:
- открутив пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутить « от руки» краник на радиаторе, пробку на блоке ключом на «13»);
- сняв воздушный фильтр, найти хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его;
- отключить шланг от термостата, отключить шланг насоса охлаждающей жидкости;
- ключом на «5» выкрутить три крепежных болта термостата ВАЗ 2110, снять его крышку;
- извлечь из крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
- поставить и закрепить новый термостат на месте;
- подсоединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник на радиаторе;
- установить воздушный фильтр;
- проверив качество всех соединений, залить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
- выгнать воздух из системы;
- прогреть ДВС автомобиля до момента включения вентилятора, проверить систему на предмет течи.
Если все в порядке, тогда повторный осмотр всех соединений провести через 500-1000 км. Бывает так, что сразу после сборки антифриз или тосол не течет, однако через время места утечки проявляются в результате нескольких нагревов и остываний.
Как выбрать термостат: рекомендации
Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.
Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11). Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.
Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.
Подведем итоги
Как видно, самостоятельная замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения. Важно добиться приемлемого качества установки, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа охлаждающей системы и двигателя в целом.
При этом в большинстве случае заменить термостат на данной модели авто не составляет труда. Главное, внимательно изучить приведенные выше инструкции и правильно подобрать термостат для автомобиля.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Как проверить термостат на ВАЗ 2110, признаки неисправности, диагностика. Замена термостата 2110 ВАЗ своими руками. На что обратить внимание, советы.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Масляный радиатор для охлаждения моторного масла в двигателе: когда и почему необходимо это устройство. Комплекты маслокулера, как подобрать и установить.
Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор
Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.
Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.
Почему же так происходит?
Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.
Где располагается термостат ВАЗ 2110
Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.
Когда нужно задуматься о замене
Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.
Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.
Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.
Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.
Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.
Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.
Какие инструменты понадобятся для замены термостата
Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.
Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.
Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:
- Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
- Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
- На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.
Как установить термостат:
Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.
Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.
Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.
В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.
Тюнинг ВАЗ 2109Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110
Цены на комплектующие ВАЗ-2110
Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.
Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Термостат ваз 2114 (инжектор): неисправности и замена начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового
Термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.
Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот.
В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо.
При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.
Замена термостата ВАЗ-2110
- две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
- тщательно промытую пластиковую бутылку;
- крестообразную отвертку среднего размера;
- малярный конус;
- гаечные ключи (размеры 8 и 12).
Ремонтные работы проводятся по инструкции:
- Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. С этой инструкцией замена передних тормозных колодок ваз 2115 своими руками будет для вас не проблема. Их всего два.
- Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
- После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
- Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Замена термостата на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 добро пожаловать! Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
- Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
- От пластиковой бутылки отделите горлышко.
- Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
- отделите от расширительного бачка;
- от радиатора;
- от печки;
- от мотора.
- В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
- После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
- При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
- Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Замена передних стоек ваз 2115 видео. Замена передних колодок ваз 2108-21099, 2110-2115, калина,. Произведите сборку воздушного фильтра.
В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.
Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Замена термостата ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
- Набор автомобильных инструментов;
- Герметик термостойкий;
- Рем. комплект прокладки;
- Новый термостат;
- Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
- Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
- Желание.
Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость
Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу
Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114
Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.
На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.
Как поменять термостат на Ваз 2114
На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:
Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
- Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
- Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
- После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.
Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок. Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.
Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.
- Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
- Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
- Снять приводной трос заслонки;
- Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
- Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .
Делаем подсветку замка зажигания своими руками.
Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.
Выполнить следующие действия:
В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.
После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью. Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.
Принцип работы термостата
Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска. По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения. Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.
Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия. Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года. Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.
Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается. Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.
Способы проверки работоспособности термостата
Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:
- Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
- Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
- Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
- При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Замена передних тормозных колодок ваз 2115 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.
Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:
Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.