Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить подачу газа

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

регулировка редуктора lovato

  • Перейти на страницу:

регулировка редуктора lovato

Сообщение Bezelman » Пт апр 14, 2006 6:22 am

Сообщение Propan » Вс апр 16, 2006 9:35 am

Сообщение BY » Вс апр 16, 2006 12:51 pm

Сообщение Bezelman » Пн апр 17, 2006 6:01 am

Сообщение Propan » Пн апр 17, 2006 3:11 pm

Сообщение BY » Пн апр 17, 2006 5:16 pm

Сообщение Bezelman » Вт апр 18, 2006 4:09 am

Сообщение Bezelman » Вт май 02, 2006 6:11 am

Сообщение Propan » Вт май 02, 2006 10:24 am

Сообщение Bezelman » Пн май 15, 2006 4:03 am

Сообщение Jo » Пт июн 09, 2006 3:32 pm

Сообщение Propan » Чт июн 15, 2006 4:00 pm

Сообщение mix_MA » Вс мар 11, 2007 11:31 pm

вопрос такой.
если на тройнике 2 винта, их крутить одновременно, или же их настройка должна быть раздельной?

Сегодня пробовал крутить их вместе на одну величину по описанной выше методе. Но после регулировки ХХ винтом на редукторе двигатель стал тупить. Пришлось окрутить еще винты дозатора. Правильно ли я делал?

Сообщение Propan » Пн мар 12, 2007 10:01 am

Сообщение yankiuzb » Вт апр 03, 2007 12:13 pm

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Часть 1

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Регулировка электронного редуктора

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки:
давления во второй ступени холостого хода цифра2 на рисунке
и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1 .
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин.
Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум

(максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

    то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

    Установка холостого хода

    Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2 , найдите максимум оборотов.

    (имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

    Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

    Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине.

    !! Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени
    потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд.

    Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите сначала.
    В итоге цифра 1 винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин).
    Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Настройка чувствительности редуктора

    Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу,
    затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газнуть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

    • Но лучше не трогать его если он изначально был закручен!!
    • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.

    Настройка дозатора



    На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин

    Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик),
    и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.
    Крутите винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом.

    Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться — тоесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

    Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться .
    Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают .
    Что бы не ошибиться я делаю этот процесс несколько раз для уверенности что я нашел этот момент -ПОРОГА
    Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

    _______________________________________________________

    Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.

    Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%.

    При правильной настройке газа на авто, эмулятор показывает на холостых оборотах слегка БОГАТУЮ смесь (горит красная лампочка)
    А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка).

    Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

    То же самое что описано выше но в графическом изображении.

    Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. фиксируем их.

    Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

    С одной оговоркой по болту холостого хода.
    Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных.

    Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки.
    Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

    Регулировка ГБО

    Есть неисправность ГБО?
    Оставьте заявку для консультации со специалистом!

    Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько лет назад владелец авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия качественного сервиса, то сейчас такой необходимости нет. Обращаться к профессионалам нужно еще и потому, что аппаратура стала сложнее и ошибки в настройках обходятся дороже.

    Поэтому регулировка газового оборудования – скорее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
    Настройка газобаллонной установки – это не только регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», но и IT-технологии. Полагаться на интуицию здесь не стоит.

    Даже если вам покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает восторг, это не значит, что через пару-тройку десятков тысяч километров пробега не случится беда.
    В установках 4-го поколения навыки крутить винты и вовсе могут не пригодиться. Другое дело –компьютер с правильной программой диагностики.

    Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия

    В авто на системе впрыска топлива за все отвечает компьютер. С него и нужно начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не просто сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее возникновения. Но главное – устраняют ее!

    Почему вчера «ласточка» летела, а сегодня – будто за «хвост» кто-то держит?

    Причин масса: от банальной нехватки газа из-за проблем с мультиклапаном или недогрева редуктора до фундаментальной – данная система ГБО не подходит конкретному авто.

    Хорошо, если дело в регулировке мультиклапана или в низком уровне охлаждающей жидкости. Хуже, когда приходится шокировать клиента заменой форсунок и редуктора, потому что они не соответствуют мощности двигателя.

    Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве подобная ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.

    Существуют и другие причины, почему машина «не едет». Вот только некоторые из них:

    • засор газовых фильтров;

    (поломка характеризуется снижением мощности, провалами при перегазовках)

    • пришло время делать ревизию редуктора-испарителя;

    На такую мысль наводит проблемы с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, повышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.

    • износ форсунок или неправильная их калибровка;

    Также характеризуется высоким расходом газа и снижением мощности ДВС.

    • газ неудовлетворительного качества…

    Наконец, сбои в работе могут и вовсе не иметь связи с самим ГБО – проблема в бортовой электросети, свечах, датчиках или ВВ проводах. Ведь у них тоже ограниченный ресурс.

    Эти, и другие поломки вводят в заблуждение электронные системы управления. А резкое изменение температуры или влажности только провоцируют и усугубляют ситуацию – что ведет к накоплению «багов» в работе. Здесь без компьютерной диагностики не обойтись. Поэтому первым делом мы сканируем электронику – графики и опыт помогают определить, где искать причину снижения тяги.

    Каждый бренд ГБО имеет свой алгоритм работы и конструктивные особенности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается неизменным. Кроме того, комплектации газового оборудования одного и того же бренда могут иметь отличия. Зачастую, чтобы облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные названия.

    Например, итальянская компания Lovato использует названия Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет более замысловатые аббревиатуры. Отличаются эти комплекты и настройками, и ценой, и предназначением. Качество остается неизменным – оно всегда на высоте.

    Настройка ГБО Lovato

    Компания Lovato давно присутствует на отечественном рынке. В ассортименте представлены традиционные комплекты ранних поколений, которые отменно уживаются с суперсовременными системами, предназначенными для современных машин с системой впрыска топлива.

    Помимо автонастройки, которая осуществляется программой, почти всегда требуется точная регулировка ГБО Ловато. Тут нам в помощь диагностическое оборудование. В «домашних» условиях этого не сделать, в «гараже» вам даже Гугл не поможет – такое оборудование есть только в сервисном центре на СТО!
    То есть, окончательная регулировка делается под конкретно ваш автомобиль и учитывает его технические кондиции на текущий момент!

    То же самое касается регулировки редуктора ГБО Ловато и калибровки форсунок. Благодаря внушительному опыту мы знаем сделать работу на газу безопасной для здоровья двигателя. Техническое оснащение СТО «Время Газа» дает возможность настроить работу форсунок на всех режимах нагрузки без ущерба для клапанов. При этом КПД двигателя будет максимальный.

    Регулировка ГБО Atiker

    Турецкая фирма Atiker входит в тройку мировых лидеров по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом говорит. Да и не стали бы мы связываться с этой компанией, если бы качество их продукции вызывало вопросы. Также у Атикер приятная цена, и оборудование подходит большинству автомобилей.

    У бренда компьютерное ПО собственной разработки, и регулировка ГБО Атикер производится исключительно фирменной программой. Интерфейс считается удачным, поскольку прост и понятен. Редукторы компании отличаются компактностью, и хорошо себя зарекомендовали даже с газом низкого качества. Но злоупотреблять, конечно, некачественным топливом не стоит.

    Настройка ГБО STAG

    Польская компания STAG наиболее известна своей электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Последние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – отлично работают на современных авто с системами впрыска, потому что в состоянии поддерживать высокую скорость открытия газовых форсунок.

    Продукция фирмы хорошо совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами других брендов. Во всяком случае, специалисты центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особых проблем не выявили.

    Регулировка ГБО Prins

    Компания Prins – это «голубая кровь» среди производителей газобаллонных установок. Не зря ее выбирают сами автопроизводители. Если заглянуть под капот авто с «заводским» ГБО, то с большей долей вероятности там обнаружится оборудование именно этого бренда. Голландцы – лидеры газовых технологий, и когда говорят о ГБО 5-6 поколений, то это Принс.

    Бюджетных комплектов у компании в ассортименте нет – только премиум. Качество исполнения – соответствующее. В компании высочайшая культура производства.

    Голландцы трепетно подходят к выбору партнерских сервисных компаний. Центры Время Газа соответствуют строгим требованиям компании Prins – мы устанавливаем и обслуживаем ГБО Prins уже не один год.

    Регулируем, настраиваем и обслуживаем ГБО: Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, AGIS, AKME, Argo, Bigas, Diego, EUROPEGAS, ELPIGAS, Alfatronic, Landi, Landi Renzo, Autogas Italia, Stella, Dreamjet, GasItaly, COMPACT и др.

    Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

    Из-за отсутствия управляющей электроники, главным агрегатом, отвечающим за корректность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность здесь состоит в алгоритме механических регулировок, и проверке корректности настроек. Дело в том, что полагаться приходится на показатели газоанализатора. Поэтому мы всегда рекомендуем рассчитывать в этом вопросе на профессионалов.

    Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, влияющие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, подогрев, свет – отключаются. Иначе регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет некорректной.

    Итак, винт жадности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

    Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Затем переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как только начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

    Настройка ГБО 2 продолжается следующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав обратно на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку с помощью газоанализатора.

    Следующий этап – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на показатели газоанализатора и при необходимости приоткрываем винт жадности (регистр мощности).

    К слову, к настройкам следует приступать при полностью исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без нареканий. Если расход газа равен бензиновому, это однозначно указывает на неправильное смесеобразование.

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

    На инжекторные двигатели обычно рекомендуется ставить более современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем дальше, ведь их создавали специально под инжектор. Однако в некоторых случаях такая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, поэтому автовладельцы выбирают менее совершенные системы. К слову, в большинстве случаев установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска технически возможна.

    Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в смеси с воздухом через проставку-миксер между дросселем и воздуховодом. Тут есть нюанс: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтобы защититься от случайного воспламенения смеси вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном двигателе производится так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Корректность регулировок проверяется при диагностике. На автомобилях без обратной связи OBD II (Ланос и т. д.) главным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все показатели в норме.

    Настройка ГБО 4 поколения

    В отличие от более ранних газовых систем, где ключевым агрегатом газобаллонной установки является редуктор-испаритель, в установках под инжекторный двигатель за все отвечают электронный блок управления (ЭБУ), и прошитая в нем программа газового впрыска. В большинстве случаев приходится иметь дело с универсальными программами, которые требуют индивидуальных уточняющих регулировок под конкретный двигатель.

    Отметим, что в одних случаях можно применять сборную комплектацию установки. Например, ЭБУ СТАГ, КМЕ а редуктор и форсунки – сторонних производителей. Однако мы рекомендуем применять монобрендовые комплекты ГБО, где каждый элемент разработан заводом производителем друг под друга.

    Настройка ГБО 4 поколения начинается с автокалибровок и автонастройки. В этом отношении регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе вызывает больше хлопот. Некоторые автовладельцы ошибочно ограничиваются этим этапом, полагая, что этим регулировки и ограничиваются.

    Последствия от неправильного впрыска на инжекторных автомобилях проявляются раньше, чем на карбюраторных. Кроме прогара клапанов страдают также катализатор и турбина, если таковая имеется.

    Чтобы этого не произошло, создается топливная карта, полностью повторяющая бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напомним, что блок управления двигателем и газовый блок работают по принципу ведущий-ведомый, и чтобы газовая программа могла «снять» бензиновые настройки, после автокалибровок и авторегулировки автомобиль некоторое время эксплуатируется в нормальном режиме. Газовый ЭБУ в это время собирает информацию о бензиновых алгоритмах.

    Далее настройка ГБО 4 поколения заключается в создании альтернативной топливной карты с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов двигателя. На карбюраторе, как вы помните, в такой точности необходимости нет.

    Заключительным этапом регулировочных работ является проверка корректности настроек при диагностике. Вопросы о том, как настроить ГБО 4 генерации, или как регулировать газ 2-го поколения, задавайте нашему консультанту.

    Настройка газового оборудования

    Многие водители недовольны, что их машины жрут газ. Получается так, газ намного дешевле чем бензин, но когда машина жрет много газа расходы почти такие как ездить на бензине. А все из-за того что водитель сам настраивает газовое оборудование. Или бестолковый газовик не правильно настраивает газ, ведь у нас почти вся страна работает не по призванию, а там где взяли, или выгодней.

    Как часто можно слышать, вот на бензине у меня машина зверь, а на газу плохо тянет. Так в карбюратор сильно никто и не лезет, не пытаются заменить родные жиклеры на самодельные и т.д. чтобы машина мало жрала бензина. А газ крути как хочешь, а хочется чтобы двигатель мало жрал газа, и водитель понимает так, сейчас прикручу подачу газа поменьше и расход сразу уменьшиться. А получается движок не тянет и газ жрет как крокодил. Поймите одно, любому двигателю нужно определенное количество воздуха и газа, но когда нарушается пропорция воздуха и газа, двигатель теряет тягу вследствие чего водиле приходится давить на газ чтобы машина ехала, она едет но не тянет и получается перерасход газа. А когда газ настроен правильно движок тянет не хуже чем на бензине и расход газа получается почти как и бензина, я имею ввиду в литрах. Вот тогда конечно заметна экономия, хотя я не любитель газа, так как он сильно жжет клапана, и если зазевался с регулировкой клапанов, то быстро прогорит клапан.

    Что-то длинное вступление получилось, перейдем к настройке газового оборудования.

    Настроить правильную подачу газа очень легко самому, это может каждый водитель, только если умеете правильно слушать двигатель.

    Заведите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах, дальше потихоньку начинайте крутить главный винт на редукторе газового оборудования и найдите самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах (потом можно уменьшить холостые обороты винтом холостых оборотов на карбюраторе). Нашли самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах при проворачивании главного винта на редукторе, отлично! Дальше нужно настроить винты, которые идут на карбюратор что на трубках, их бывает два или один основной, это зависит от устройства соединения с карбюратором.

    Слегка прикрутите винт шланги первой камеры карбюратора (определить первую камеру так, к ней подходит тяга газа), дайте резко пол газа, обычно движок с закрученным винтом плохо будет брать обороты. Открутите винт еще на пол оборота, дайте пол газа, движок лучше раскрутится, так откручивайте до тех пор пока двигатель будет легко брать обороты. Если чересчур сильно раскрутите винт, движок начнет тупить, найдите самые четкие обороты двигателя. Дальше начинайте таким же способом настраивать винт второй камеры, но здесь надо давать полный газ. Регулировка газа с одним винтом настройки газа такая же только сразу надо давать полный газ при настройке.

    Потом надо поэкспериментировать на ходу.

    Пробуйте настраивать редуктор и болты на шланге по ходу движения, проехали крутанули слегка винт на шланге проехали еще и так надо несколько раз попробовать регулировку винта на шланге чтобы найти самую лучшую тягу двигателя, так как на нейтральной скорости, не каждый чувствует на слух правильную настройку газа.

    Все, газ настроен.

    Вот тогда когда найдете хорошую тягу двигателя на ходу, расход газа сразу уменьшится, двигатель Вам скажет спасибо, так как не будете его мучить голодом.

    Редко но бывает, что при езде на газу при разгоне или строгании с места сначала происходит хлопок в карбюратор а потом машина начинает разгонятся, почти всегда в этой причине виновата свеча зажигания, или меняйте все свечи, или ищите ту которая дает хлопок, меняя по одной. Либо виноваты брони провода, что одеваются на свечи, замените провода новыми.

    Ниже фото редуктора который можно очень легко настроить, другие виды редукторов настраиваются немного сложней, но принцип тот же.

    Фото. Стрелкой показан главный винт настройки газового редуктора.

    Случай из практики, приехал таксист, таксует на ВАЗ Калине, стоит газовое оборудование «метан», жалуется бака хватает на 170км, и не тянет на газу. Посмотрел, а у него все закручено так, что движок работает на очень бедной смеси. Настроил на Калине газовый редуктор и винт подачи газа на шланге, он уехал.

    Приезжает на следующий день и привозит подарок, довольный, говорит, я сейчас не чувствую разницы, газ или бензин, тянет как бешеная, бака стало хватать, на 270км, езжу можно сказать на воздухе.

    Зимой машина не заводится на газу

    Обычно зимой сложно завести холодный двигатель на газу. Но встречал много машин, которые хорошо заводятся на газу при холодном двигателе зимой. Все дело в настройках газового редуктора, и как хорошо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе.

    Если газовый редуктор настроен на очень бедную подачу газа, то на холодный двигатель на такой настройке газа очень сложно завести двигатель на газу. Проще завести двигатель на бензине и прогреть его, а потом уже переключиться на газ. Также если плохо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе, он очень быстро замерзает (намного сильней чем минусовая температура на улице) и покрывается инеем что препятствует подачи газа с редуктора в двигатель.

    Заводить холодный двигатель на газу можно, только прогревайте двигатель перед движением.

    Если машина на газу то карбюратор работает?

    При работе газа карбюратор не работает, работают только дроссельные заслонки и холостая система подачи воздуха, сама система карбюратора жиклеры не работают.

    Инжектор с газовым оборудованием

    На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

    Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

    Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.

    Замерзает газовый редуктор

    Если замерзает газовый редуктор, возможная причина что забился патрубок коллектора с которого выходит охлаждающая жидкость в по трубке в газовый редуктор. Также может забиться сам патрубок, который входит в газовый редуктор.

    Проверка и ремонт проблемы замерзания газового редуктора, сначала отсоедините трубку охлаждения от коллектора и посмотрите течет охлаждающая жидкость, затем другую трубку, и если не течет охлаждающая жидкость с кокой-то из этих трубок, то прочистите это выходное отверстие. Также проверти, проходит жидкость сквозь газовый редуктор, снимите две трубки дуньте в одну из них, если воздух не идет значит ищите забитое место.

    А самая распространенная причина замерзания газового редуктора, мало охлаждающей жидкости, либо воздушная пробка, воздушную пробку можно удалить так, снимите с коллектора трубку охлаждения, и дождитесь пока с коллектора и трубки пойдет жидкость.

    Также может замерзать газовый редуктор, если слегка прогорела прокладка под головкой, и газы прорываются в охлаждающую жидкость, признаки, выходят пузыри с радиатора, двигатель начинает перегреваться, а печка плохо греет.

    Заводил на газу редуктор побелел что делать?

    Отогрейте его горячей водой, но причина в том что нет циркуляции охлаждающей жидкости внутри редуктора.

    Может ли греться двигатель из за газового редуктора?

    Из за газового редуктора двигатель не греется.

    Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?

    Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Либо просто плохо заполнена система охлаждающей жидкостью.

    Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью.

    ВАЗ 2107 на пропане, какой воздушный фильтр ставить и как часто его менять?

    В принципе большой разницы в воздушных фильтрах нет, поэтому ставить можно любой. Главное, настраивать газовое оборудование желательно с новым воздушным фильтром. Еще есть особенность в работе двигателя на пропане, расход газа так и мощность двигателя зависит от пропускной способности воздушного фильтра. Первый признак что надо менять воздушный фильтр такой, двигатель начинает тупить и расходовать больше газа, значит, фильтр под забился и не пропускает нужного количества воздуха. В этот момент желательно заменить воздушный фильтр.

    Что интересно, газ можно настроить под любой воздушный фильтр, даже забитый, пользуясь настройками описанными в статье выше.

    Чем управляется клапан газооборудования инжектора во время пуска двигателя?

    Обычно специальным реле, это реле переключает на газ автоматически, как только по проводу на свечу пойдет искра с определенной частотой реле срабатывает и включает газ. Присмотритесь к бронипроводу (провод зажигания) обычно четвертой свечи, увидите намотанную на него проволоку, вот это и есть управление включения газа в инжекторе. Но так как устройства все время усовершенствуются то возможны и другие схемы.

    Плохо заводится на газу ВАЗ. Видео

    Видео Как настроить газ на инжекторе и карбюраторе.

    Видео Как самому настроить газовые форсунки ГБО 4 поклоение

    Как отрегулировать редуктор Tomasetto?

    Закрыть Показать Категории

    • Без категории (21)
    • Блог (56)
    • Новости ГБО (8)
    • Обзоры товаров (6)
    • Полезные советы автолюбителю (3)
    • Статьи про ГБО (36)

    Закрыть Показать Последние посты

    Регулировка производительности редуктора Tomasetto позволит оптимизировать расход топлива. Обычно эта операция выполняется после установки нового оборудования. Но иногда возникает необходимость настроить уже имеющийся агрегат.

    В случае, если у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания, вы сможете сами настроить работу газового редуктора производства итальянской компании Tomasetto Achille Spa .

    Для работы понадобятся отвертки с плоским пером.

    СОВЕТ: подбирайте инструмент такого размера, с которым будет удобно работать в месте, где установлен редуктор.

    Обычно газовый преобразователь располагается в верхней части подкапотного пространства, как рекомендуется производителем. Отметим, что установленный ниже этого уровня редуктор не всегда удастся настроить правильно.

    Настройка производительности выполняется с помощью следующих элементов управления:

    • Винта настройки холостого хода (1)
    • Винта чувствительности мембраны (2)
    • Дозатора газа (3)

    СОВЕТ: до начала настройки засеките расход горючего. После окончания настройки проверьте показатели и сравните. Если расход понизится, вы все сделали правильно.

    Коррекция работы редуктора проводится с работающим двигателем. Можно завести его сразу на газу, можно – на бензине, а потом перейти на газ.

    Сперва открываем дозатор газа (его еще называют «винт жадности») на максимум.

    После этого винт регулятора холостого хода закручиваем до конца. При этом двигатель начинает нестабильно работать.

    ВАЖНО: в разных моделях редуктора Томасетто винт настройки холостого хода может быть расположен в разных частях корпуса.

    Откручиваем винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После того, как мотор полностью останавливается и не заводится повторно, можно остановиться.

    Затем осторожно закручиваем винт чувствительности на пол оборота и заводим машину.

    С работающим двигателем постепенно откручиваем винт чувствительности до тех пор, пока обороты двигателя не вырастут до максимума. Чтобы не ошибиться на слух, следите за показаниями тахометра.

    После этого начинаем закручивать винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет терять обороты. Делать это нужно постепенно, потому что газовое горючее проходит через редуктор достаточно медленно.

    Уловив момент потери оборотов, начинаем откручивать винт регулировки холостого хода. Вращаем винт на пол оборота, следя одновременно за ростом оборотов. Если двигатель начинает при этом глохнуть, возвращаем винт назад до положения, когда двигатель работает без перебоев.

    Стабилизировав работу мотора на холостом ходу, переходим к регулировке подачи газа с помощью «винта жадности».

    Попросив напарника нажать на педаль газа (или зафиксировав ее с помощью подручных средств, палки или кирпича), отмечаем количество оборотов двигателя.

    ВАЖНО: установите машину на ручной тормоз, чтобы она не тронулась с места.

    Закручиваем дозатор газа до тех пор, пока обороты двигателя начинают падать и он глохнет.

    С этого момента начинаем снова откручивать дозатор газа по четверти оборота и смотреть на показания тахометра. Например, если максимальный показатель, полученный ранее, составлял 2,2 тыс. оборотов, а минимальный – 1,7 тыс., то оптимальным будет результат 2,0 тыс. оборотов.

    Сбросив педаль газа, смотрим результаты на тахометре. На холостом ходу показатель должен составлять половину от полученного ранее результата.

    Свидетельством того, что настройка выполнена правильно, является внешние признаки работы двигателя: равномерный шум и отсутствие заметной вибрации.

    Чтобы окончательно проверить результат, проследите за тем, как изменился расход газового горючего на 100 км пробега.

    Вопрос-ответ

    Часто задаваемые вопросы и ответы эксперту по термотехнике

    GAZ WBN 6000 24C. Во время приготовления горячей воды, примерно через 2-3 секунды, происходит щелчок в котле. Отключается горелка. Через секунду опять загорается. И так, пока не закроешь кран. При этом ошибка на дисплее не отображается, и температура воды не увеличивается. В чем может быть причина?

    Необходимо на некоторое время отключить двухконтурный котел GAZ 6000 W от системы отопления. Но сохранить возможность приготовления горячей воды. Допустимо ли перекрыть вентили на входе и выходе контура отопления котла, сохранив тем самым внутри котла номинальное давление, и использовать котел некоторое время только для приготовления горячей воды?

    Проточный водонагреватель газовая колонка Bosch W 10KB. Отлично работает, но вода довольно горячая. Выставили на минимум газ, но все равно приходиться добавлять холодную воду. И тогда колонка часто гаснет. В чем может быть причина?

    Какой погодозависимый регулятор с датчиком наружной температуры можно подключить к двухконтурному котлу GAZ 6000 W? Можно ли подключить регулятор CW100?

    Зачем заполнять сифон конденсата? Котел Bosch Condens 7000i W.

    Возможно ли подсоединить к котлу Bosch Condens 7000i W датчик наружной температуры напрямую, без блока CW100? Если да, то какой у такого датчика артикул? Подскажите, пожалуйста.

    Почему котел GAZ 6000 W всегда греет теплоноситель на плюс 5 градусов? То есть: стоит настройка 40 градусов, но котел будет греть до 45 градусов и только потом отключится. Как исправить?

    Что означает ошибка Е9 газового котла GAZ 6000 W?

    Котел Bosch GAZ 6000 — просачивается вода из клапана. Из-за этого падает давление в котле. При включении отопления вода не просачивается. Стоит выключить отопление и оставить только подогрев воды — начинает капать и давление снижается. Как решить проблему?

    Как настроить подачу газа к газовой колонке?

    Совместимы ли регулятор CR 50 и газовый котел Gaz 6000?

    Ночью отключился котел Bosch 6000. Показало наличие ошибки С6. Что можно сделать, подскажите?

    Как найти официального дилера Bosch в моем городе?

    Пожалуйста, для поиска магазина, сервисного центра или монтажной организации позвоните по номеру 8-800-200-03-98. Вам обязательно помогут!

    Поддерживают ли котлы Bosch Gaz 2000 W и Bosch Gaz 6000 W протокол Open Therm?

    У меня котёл Bosch Gaz 6000 и подключенный термостат CR50. Каким устройством можно присоединится к выше указанной паре, чтобы управлять ими удаленно.

    К сожалению, штатного шлюза для одновременного управления и с комнатного регулятора CR50, и с возможностью дистанционного управления по протоколу Opentherm в продуктовой линейке Bosch нет.

    Дело в том, что протокол Opentherm на физическом уровне , , и нельзя подключить параллельно к котлу два термостата.

    Поэтому на данный момент работа возможна по принципу «или/или» — или CR50, или дистанционное управление.

    Какая частота включения котла является оптимальной для u072? C какого значения вкл в час нужно беспокоиться и звать сервисмена для настройки параметров?

    Первоначальный монтаж и пуск котла в эксплуатацию, с установкой определённых параметров, соответствующих Вашей системе, должен был делать специалист, имеющий разрешение на выполнение таких работ. Если этого не было сделано или Вы наблюдаете нестабильную работу котла, тогда не тяните с обращением в авторизованный сервисный центр.

    Также хотелось бы отметить, что для надежной и безопасной работы оборудования рекомендуется установка фильтров на подаче газа и воды (горячего водоснабжения), диэлектрической разделительной вставки на магистрали подключения газа, обязательная установка фильтра на обратном трубопроводе системы отопления.

    А также рекомендуется использование источника бесперебойного питания или стабилизатора напряжения, применение систем водоподготовки в системе отопления. Убедитесь, что оборудование соответствует системе, к которой подключается или в которую должно быть установлено. Параметры топлива и электрической сети совпадают с указанными в инструкции по эксплуатации.

    Датчик температуры для подключения к БКН (Drazice OKC 160 NTR) нужно выбирать под котел или под БКН?

    Статьи

    Настройка газового редуктора на автомобиле с ГБО

    В системе газобаллонного оборудования много важных компонентов, но особенно хочется выделить газовый редуктор. Он выполняет много различных функций, основной из которых является понижение давления газа, который поступает из баллона. Газовый редуктор работает для поддержания постоянного уровня давления на выходе.

    Конструктивно газовый редуктор состоит из нескольких камер, клапанов, которые связывают эти камеры, а также испарителя, канала, так называемого, холодного хода и самого устройства, которое запускает подачу газа. Для бесперебойной работы всей системы очень важно правильно настроить работу газового редуктора.

    Настройка газового редуктора в ГБО 2 поколения

    Настройка газового редуктора напрямую зависит от того, сколько в нем имеется регуляторов. В пропановом редукторе их зачастую два, что усложняет процесс, а вот в метановом аналоге он, как правило, один.

    Итак, в ситуации, когда в газовом редукторе установлен только один регулятор, он будет регулировать только давление газа. Газовые редукторы весьма простые устройства для регулировки давления. Они поддерживают необходимое давление вне зависимости от того, какой идет расход газа. Эта простота подталкивает многих владельцев машин, которые ездят на газовом топливе, самостоятельно подкрутить регулятор. Делают это владельцы при помощи так называемого «винта жадности», который располагается на шланге. Правильное название этого винта – дозатор.

    Но в такой ситуации могут возникнуть некоторые сложности из-за того, что дозатор находится в закрытом положении. Если у вас возникла такая ситуация, что нужно поднять давление, сначала нужно проверить, открыт ли винт, и только после этого можно приступать к регулировке.

    Сам дозатор представлен в виде винта, который сжимает пружинку. По внешнему виду все они могут различаться, но по принципу своего действия они абсолютно одинаковые. А принцип действия такой. Если вы винт закручиваете, то подача газа понижается газовым редуктором, если выкручиваете, то наоборот – повышается. Винт может быть как с левой резьбой, так и с правой, и чтобы понять, что вы делаете, закручиваете или выкручиваете его, присмотритесь к винту, если он входит в корпус глубже, то подача газа понижается, и наоборот.

    Определить, правильно ли вы отрегулировали давление, можно по работе двигателя. Если она ровная и мотор не трясется, то регулировка правильная, если нет, то стоит попробовать еще. Главное при регулировке не давать мотору полностью заглохнуть и не переобеднить смесь.

    Заниматься регулировкой можно самостоятельно, но лучшим вариантом будет отправиться в наш сервисный центр, специализирующийся на установке газобаллонного оборудования. Наши опытные специалисты быстро и качественно произведут настройку ГБО любого поколения на вашем автомобиле, тем более, что стоимость услуг по регулировке ГБО в нашем сервисе невысокая.

    Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

    Инструкция регулировки ГБО 2 поколения

    Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА.
    Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

    Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

    Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение «Газ», и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.

    Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

    Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как «Винт 1».

    Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

    После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

    Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.

    Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать «легко», обычно это 2-3 оборота.

    После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.
    Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

    Видео как настроить ГБО 2

    Рекомендуем посмотреть видео инструкция о самостоятельной регулировке ГБО 2 на инжекторном двигателе, на примере автомобиля Daewoo Sens 1.3. Редуктор Томасетто Аляска.

    Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

    Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

    После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

    В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

    Что нужно для настройки

    От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

    • ноутбук, планшет или смартфон;
    • программное обеспечение;
    • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
    • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

    Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

    Процесс регулировки

    При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

    Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

    Автонастройка

    Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

    1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
    2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
    3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
    4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
    5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
    6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
    7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
      А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
    8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

    1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
    2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
    3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
    4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
    5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
    6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
    7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
    1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
    2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
    3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
    4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
    5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
    6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
    7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
    8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
    9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

    Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

    После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

    Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

    Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

    В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

    На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

    Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

    С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

    • равномерность движения (без резких ускорений);
    • повышенная передача.

    В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

    Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

    В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

    Заключение

    Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

    Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты