Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обнулить компьютер на весте

Как обнулить компьютер на весте

Доброго дня. На просторах Драйв2 наткнулся на такую статью.
www.drive2.ru/l/2793594/
Кто что думает? Можно ли обнулить БК и сбросить все записи и ошибки при таком способе. Когда у моей Весты был жор на 13л/100км я проделал эту процедуру. Замеры покажут есть ли эффект или нет. Пока мало прошла после сброса.
Клеммы прошлый раз скидывал год назад на обкатке.
www.drive2.ru/l/2793594/

Дополнение1
Расход уменьшился. Сейчас 11,2-11,4л/100 км

Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.

В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.

Описание бортового компьютера Лада Веста

Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:

  • Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
  • Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
  • Текущее время (чч:мм)
  • Время, затраченное на текущую поездку
  • Усредненный показатель скорости за поездку
  • Рекомендация по выбору передачи
  • Напряжение в электросети авто
  • Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
  • Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
  • Температура воздуха за бортом

И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.

Как обнулить расход топлива

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут понять, как же сбросить тот или иной параметр во вновь приобретённом автомобиле. Не прошёл этот вопрос и мимо Лады. Итак, для того чтобы обнулить расход бензина на автомобиле Лада Веста, необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание, повернув ключ в соответствующее положение
  • Короткими нажатиями на две кнопки (одновременно), расположенные на торце левого переключателя, выбрать меню, в котором указан средний расход топлива

  • Удерживая верхнюю клавишу (около 3 с), «провалиться» в меню изменения настроек (значение расхода топлива будет мигать)

  • Повторно удерживая верхнюю клавишу, выполнить сброс расхода топлива (пока значение не перестанет мигать).

Выйдите из режима редактирования, нажав на нижнюю клавишу.

Спасибо за подписку!

Как видите, сброс среднего расхода топлива у Лады Веста выполняется довольно просто. Сброс данных выполняется аналогично для любых других настроек. Если вместо повторного длительного нажатия кнопки нажать её коротко, то у вас появится возможность менять определённые настройки.

Настройки звуков бортового компьютера

Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.

Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).

Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.

На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.

На приборной панели Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который передает водителю необходимую информацию по автомобилю. При помощи БК можно следить за количеством топлива израсходованного за последние 100 километров, этот параметр меняется в зависимости от манеры езды водителя.

Средний расход на бортовом компьютере указывается в верхнем правом углу (смотрите фотографию выше), кроме того в этом же месте может отображаться количество километров, которое может проехать лада веста до следующей заправки, а также расход топлива в режиме реального времени.

Управление бортовым компьютером осуществляется при помощи двух кнопок, которые расположены на правом от руля переключателе. Система лада веста понимает три вида взаимодействия:

  • Короткое нажатие одной кнопки
  • Длинное нажатие одной кнопки (держать 2-3 секунды)
  • Короткое нажатие двух кнопок одновременно

Для того чтобы обнулить средний расход топлива выполните долгое нажатие верхней кнопки (зажать и держать 2-3 секунды), после чего вы попадете в меню настроек показателей системы. Элементы БК погаснут и будет мигать только выбранный и редактируемый на данный момент пункт. Напомним, что в этой статье мы пытаемся обнулить данные о среднем расходе топлива, которые отображаются в верхнем правом углу БК, значит выбрать надо именно этот параметр, для выбора используем ту же верхнюю кнопку, однако теперь короткими нажатиями:
При непосредственном обнулении расхода автомобиля, он отображается четырехзначным числом, похожим на время, так уж устроена система лада веста. Как только вы выбрали нужный пункт зажимайте верхнюю кнопку управления и через 2-3 секунды средний расход будет обнулен. Для возвращения в обычное меню нажимаем нижнюю стрелку. Теперь приборная панель будет выглядеть следующим образом:
Как можно заметить из фотографии, расход топлива обнулился, а на его месте стоят прочерки. Показатель вновь появится и будет подсчитываться, как-только вы тронетесь с места.

Первое время средний расход будет очень отзывчивым на действия водителя, например, увеличится при включении кондиционера. Дело в том, что расход топлива высчитывается за последние 100 километров, а так как вы его обнулили, подсчет ведется только за то расстояние, которое прошла лада веста после обнуления.

С помощью данной функции можно корректировать манеру езды и придти к экономичному варианту. Кроме того, средний расход топлива может указать на качественную заправку. Если есть желание — поэкспериментируйте, заправьтесь на одной заправке и сбросьте показатель расхода топлива, а когда кончится бензин отправляйтесь на другую заправку и опять сбросьте необходимый показатель. Дело в том, что на более качественном и не разбавленном бензине лада веста проедет большее расстояние, а его расход на 100 километров уменьшится. Для чистоты эксперимента заправляйтесь бензином с одинаковым октановым числом, а также не менять свой стиль вождения.

Интернет-магазин Авто Спрос

В корзине пусто!

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Основной отличительной особенностью маршрутного бортового компьютера Comfort X114 от МК Comfort X14 является жидкокристаллический RGB дисплей стандартного размера (6 параметров одновременно), уменьшенная функциональность при сохранении основных параметров, а также сохраняется отличительный дизайн, присущие приборам серии Comfort . Дисплей прибора возможен в двух исполнениях: Dark (темный фон и светлые символы) и Light (светлый фон и темные символы).

Бортовой компьютер COMFORT Х114 предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 , работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:

  • Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года,
  • Bosch M1.5.4,
  • Bosch M1.5.4N,
  • VS 5.1 Ителма,
  • Январь7.2 Ителма,
  • Bosch MР7.0,
  • Bosch M7.9.7,
  • М73,
  • Итэлма М74,
  • Bosch ME17.9.7

Маршрутный компьютер COMFORT Х114 функционально соответствует МК «COMFORT Х115», в дополнение к которому содержит дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора — голосовое сопровождение названия всех параметров, проговаривание численных значений всех параметров, все предупреждения голосом, полифонические мелодии..

Основные особенности маршрутного компьютера Comfort X114:

  • RGB дисплей произвольного цвета.
  • 6 параметров на дисплее одновременно.
  • 4 программируемых мультидисплея пользователя.
  • Режим сушки свечей «Горячий запуск».
  • Автоматическая установка протокола.
  • Смена 6-и параметров одним касанием.
  • Коррекция температуры включения вентилятора.
  • Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.
  • Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки.
  • Голосовое озвучивание всех параметров, полифония.
  • Все предупреждения голосом .
Основные
Чтение и сброс ошибокДа
Расчет расхода топливаДа
Контроль за системой автомобиляДа
Расчет расхода топлива
Мгновенный расходДа
Накопительный (средний)Да
За поездкуДа
В пробкахНет
Вне пробокНет
С момента последней заправкиНет
С момента обнуления показаний расходаНет
Дисплей
ДисплейЖК дисплей с RGB подсветкой (512 цветов)
Морозоустойчивость дисплеяНет (задержка отображения информации)
Отображение параметровЦифровое
Протоколы
Совместимость с автомобилемВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
ПротоколыПротоколы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Электронный блок управленияЯнварь 5.1 выпуск после 05.2000 года, Январь7.2
Bosch M1.5.4, M1.5.4N, MР7.0, M7.9.7, ME17.9.7, М73
Ителма VS 5.1, М74
Функции
Режим Газ / БензинНет
Управление ближним светомНет
Датчик температуры воздуха за бортомДа
Журналы поездок и заправокДа
ОсобенностиУстановка температуры включения вентилятора
Принудительное включение вентилятора (кроме Bosch MP 7.0)
Режим сушки свечей «Горячий запуск»
Голосовые функции
Полное голосовое сопровождениеДа
Голосовая расшифровка кодов ошибокДа
Тональный сигнал (бип)Нет
Вывод информации
Индикация на дисплееДа
Проговаривание голосомДа
Установка
Место установкиШтатное
Разъем для подключенияШтатный разъем
Легкое подключение к колодке диагностикиНет
Характеристики
Процессор8-разрядный процессор
Потребляемый токв рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А
Энергонезависимая памятьДа (сохраняются все данные, кроме текущего времени)
Подключение к персональному компьютеру
Обновление прошивки через интернетНет
Настройка с помощью домашнего компьютераНет
Перенос статистики поездок на домашний компьютерНет
Кабель для подключения к компьютеруНет
Дополнительные опции
Модель совместимого парктроникаНе работает с парктроником
Подключение переднего парктроникаНет
Подключение заднего парктроникаНет
Режим осциллографаНет
Напоминания
Прохождение ТОНет
Замена масла (двигатель, КПП)Да
Замена воздушного фильтраДа
Замена ремня ГРМДа
Время замены свечейДа
Замена охлаждающей жидкостиНет
Дата замены полиса ОСАГОНет
Дополнительная информация
Страна производстваРоссия
Гарантия1 год

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X114

Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программеРасшифровка
Р 0030-0038, 0141Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172Неверные параметры смеси
Р 0201-0204Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304Контроль работы катушек зажигания
Р 0422Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Как расшифровать коды

Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

  1. Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
  2. Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
  3. При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
  4. Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
  5. Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
  6. Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
  7. Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
  8. Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
  9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Читайте также: Как поменять салонный фильтр ВАЗ-2115

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector