Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать руль на ваз 2114

Как отрегулировать руль на ваз 2114

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  • Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  • Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  • Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  • Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  1. Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  2. Штангенциркуль.
  3. Выпрессовочный съемник или монтажка.
  4. Молоток.
  5. Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  • Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  • Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  • Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  • Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  • Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  • Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  • Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  • Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

  • Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
  • Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как ровно выставить руль ваз 2107

Покатался у друга на девятке и после сев в семерку понял что руль стоит как на КамАЗе и что рулить удобнее с более опущенным рулем. Сегодня было много времени поэтому зафоткал все этапы работы Первым делом купил 8 шайб, четыре шайбы под одну шпильку четыре под другую. Если померить линейкой, то толщина прокладки из шайб составит 4 мм.

Далее откручиваем 3 болта крепления кожуха с одной стороны,

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

Удобство езды – это, пожалуй, самое главное для водителя. Как настроить руль правильно на различных автомобилях? Ведь удобно, когда руль на автомобиле расположен ровно и нет люфтов. Если точнее, то люфт рулевого колеса все равно должен быть, но небольшой. Если он вообще будет отсутствовать, то это выльется в биение руля на неровной дороге, что не очень приятно.

Что касается автомобилей с электрогидравлическим усилителем руля, то его настройку проводить нужно с помощью новой прошивки (программы). Работа электроусилителя рулевого управления полностью контролируется микропроцессором. Его настроить проще, достаточно только выбрать и установить подходящую прошивку. Но после смены прошивки нужно калибровать руль на ровной поверхности. Указать программе ровное положение колес, крайние правое и левое, после проехать пару метров по ровной дороге.

Но в любом случае, от регулировки сход-развала колес зависит ровное положение рулевой колонки. Выход здесь, наиболее простой, – это поездка на СТО, где вам проведут процедуру установки углов схождения и развала. Это окажется в некоторых случаях проще, нежели самому снимать руль и выставлять его на рулевой колонке в ровное положение. Да и на некоторых автомобилях в руле установлены подушки безопасности, поэтому, лезть туда крайне нежелательно. В том случае, конечно, если подушки еще не стреляли.

Регулировка руля на переднеприводных ВАЗах

Как бы то ни было, но большая часть автомобилей, которые ездят в нашей стране, – это автомобили отечественного производства. Впервые возможность настройки руля была реализована на ВАЗах, начиная с десятой модели. На большинстве бюджетных автомобилей зарубежного производства такая функция отсутствует.

Под рулем имеется рычаг, который фиксирует руль. Чтобы отрегулировать его по высоте, достаточно оттянуть этот рычаг и настроить оптимальное положение руля. После рычаг задвигаем на место. Эта функция очень удобна, так как дает возможность настроить руль «под себя», а не довольствоваться тем, что есть. Особенно полезна она высоким людям.

Но реализация такой функции была бы невозможна, если бы на переднеприводных автомобилях не использовали травмобезопасный руль. Если проще, то рулевой вал состоит из нескольких частей, по сути – карданная передача от рулевой колонки к рейке. При лобовом столкновении такая рулевая колонка просто складывается, водителю не наносится вред от нее.

Настраиваем руль на классике

На старых моделях (2101, 2103, 2106) устанавливалась рулевая колонка без карданов, что делало ее не очень безопасной. А вот на ВАЗ 2107 начали ставить колонки, как на девятках и десятках, с карданами. Но вот с регулировкой руля на классике все немного печальнее. По высоте отрегулировать его нет возможности. Впрочем, как говорилось ранее, у бюджетных иномарок такой функции тоже нет.

Зато есть регулируемый редуктор червячного типа. Ним можно уменьшить люфт рулевого колеса, если нужно. Но для этой процедуры нужно два человека – один сидит в машине, другой затягивает регулировочный болт. При затяжке болта, напарник крутит рулевое колесо, градусов на 30 в каждую сторону. После того, как болт затянут, фиксируем его гайкой.

Сменить положение руля (если вдруг он стоит криво при прямолинейном движении) проще, конечно, на СТО, во время процедуры регулировки углов схождения и развала колес. Но можно грубо его выставить, переставив руль на шлицах рулевой колонки. Для этого придется разобрать выключатель звукового сигнала, под ним находится гайка, которая крепит руль к колонке.

Как опустить руль на ваз 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
  • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
  • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
  • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы):
Почта : Kalachev.g@list.ru
Я в Вконтакте : vk.com/glebk2

Comments

полностью согласен. хотелось бы поменять наклон в рено кенго

Сука понакупают дорогих иномарок а потом ебутся у меня 07 жига зато не пешком и не кредит

Друг не слушай не кого ,что колхоз и тому подобное нравится делай ,я смотрю часы с 10 ки, и комбинация приборов с 15 ки ,МОЛОДЕЦ .

сам руль говнище, на месте крутил(поджали на парковке) эта дроч развалилась в руках, отломалаль левая спица, оказалось что сам руль состоит из говна это паралон и тонкие сука спицы которые не закрепленнны между собой, а просто втавленны в баранку. Народ не меняйте нормальный стандартный руль на это китайское гавно.

Ездил, ездил… было как то не комфортно, приборку не видно, руки как то выламывает… Начал думать как можно это исправить, тут я вспомнил что когда то брат на семерке опускал руль, но не помню как он это делал…
Сразу говорю делать надо вдвоем=)
Итак открутили мы болты верхние, а снизу скобы сместили немного, на верхниие шпильки накрутили по гайке, одели обратно саму колонку, родные шайбы выкинули, оставили только гроверы, и родные гайки закрутили обратно.
Сразу образовалась проблема- пропал сигнал(руль вылез вперед и небыло контакта), открутили вертолет и немного потянули его на себя, сигнал появился, все работает

Ездить намного удобнее, сразу ощутил себя человеком, приборку стало видно, хват руля идеальный.

Еще повесил прикольную вонючку с ароматом кофе:
натуральные зерна арабики в мешочке+ спрэй их пшикать, запах натурального кофе оч приятный)

Думаю все на фото будет видно, позже более подробные фото

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Версия для печати

Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#1

Сообщение nightdancer » 08 янв 2017, 02:17

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#2

Сообщение ksiman » 08 янв 2017, 17:03

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#3

Сообщение nightdancer » 08 янв 2017, 18:30

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#4

Сообщение ksiman » 09 янв 2017, 18:14

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#5

Сообщение nightdancer » 10 мар 2017, 03:53

Привет, ты ездишь с таким рулем?

я попробовал. опустил сильно и при этом 2ая ось нижнего крепления колонки тоже отгибается.у меня она вообще отлетела от гаек. пришлось заново прикручивать.не стал рисковать! не предназначено все таки для регулировки. так как обе оси гнуться . при малейшем вниз верх регулировки . нижняя тоже отходит.
я докрутился у меня теперь на 1 болте держится верхняя колонка. резьба походу подстерлась

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#6

Сообщение ksiman » 10 мар 2017, 21:07

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#7

Сообщение nightdancer » 17 мар 2017, 05:35

опустил. не мало но и не много, 5 средних и 1 большая шайба на каждом болту.можно и ниже попустить до коленок . если нижний не отломится.
столкнулся с косяком заводским
фото прилагаю.

Шпильки-болты на фото пометил зелеными до дырок не доходят.соответсвенно гайки
у сАмого края, еле придерживают вал.не безопасно. пришлось огромные шайбы подкладывать.
чтобы они вошли в дырки как надо — не получится, ибо болты верхнего вала не войдут в дырки

Re: Регулировка Рулевой колонки по высоте

  • Цитата

#8

Сообщение sufics » 17 мар 2017, 21:03

бля, других нет слов, у тебя цель утопить руль?
дык отпели его врайоне пидалей.

Анехдот.
Идут Крокодил Гена С Чебурашкой, на встречу мужик, чебурашка до мужика, типо хош чёб 🙂 до полу доставал?
мужик, АГА)))
Чебурка, Гене, откуси ему Гена ноги)))

Почему закусывает руль. Как исправить самостоятельно

Товар по теме:

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

В «лихие 90-е» был такой анекдот: «Приезжает в автосервис новый русский. Выходит из своего «мерса», такой весь модный: в малиновом пиджаке, слаксах, туфли блестят, а на шеи золотая цепь граммов на 100. Не глядя бросает ключи молодому механику и произносит: «Вымыть, начистить до блеска и ляляльку сооруди». После следует несколько непереводимых русских фразеологизмов и амбал уходит.

Ну, парнишка помыл, почистил, масло для автомобиля проверил, что-то подкрутил, где-то настроил и задумался: «Лялялька — что за ерунда такая? Где и из чего её сооружать?!». Тут мимо пожилой мастер проходит. Молодой кидается к нему за консультацией, мол, что за чудо-юдо эта «лялялька»? Мастер даже глазом не повел и говорит: «Все очень просто, парниша, ты ему в руле четыре дырки просверли и не парься».

Возвращается новый русский, осматривает «мерс», удовлетворенно произносит сакраментальное «за. ь», бросает механику сотню баксов. А парнишка смотрит во все глаза, далеко от машины не отходит. Знаток же обсценной лексики сел за руль, завёл машину, растопырил пальцы, сунул их в дырки и поехал. И тут из открытого окна 600-го до молодого механика донеслось: «ля-ля-ля».

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: “тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на “Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

Регулеровка руля по высоте

#1 hawr

  • Легенды
  • 855 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город М.О. Одинцовский р-он
    • Авто: ВАЗ 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 solod15

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 2104 , челябинск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 hawr

  • Легенды
  • 855 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город М.О. Одинцовский р-он
    • Авто: ВАЗ 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 solod15

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 2104 , челябинск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,

    ЗЫ фото сделаю полюбому, как хозяена найду!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 HarD

  • Пользователи
  • 151 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-2104 , Мос Обл г.Электрогорск ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 Pavelmma

  • Свои люди
  • 253 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105

    Как снять руль на ВАЗ 2107

    Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

    Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

    1. короткая отвертка крестообразная;
    2. набор головок с воротком и удлинителем;
    3. консистентная смазка;
    4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

    Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

    Порядок демонтажа рулевого колеса

    В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

    1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
    2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
    3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
    4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
    5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
    6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

    Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

    Установка рулевого колеса

    По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

    На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

    Как выставить руль прямо ваз 2107

    Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

    Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

    Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

    Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

    • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
    • Однозначно да. – Читаем дальше.

    Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

    • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
    • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
    • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
    • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

    Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

    Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

    Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

    А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той «услугой», которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.

    Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а «мастера» на стенде еще зимой успокоили: «Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!» В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.

    А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же «специалисты», как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже «регулировали» ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.

    1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.

    2) Два торкса на «30» под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.

    3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. «улитки») ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую «улитку» как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.

    4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.

    Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.

    ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂

    Удобство езды – это, пожалуй, самое главное для водителя. Как настроить руль правильно на различных автомобилях? Ведь удобно, когда руль на автомобиле расположен ровно и нет люфтов. Если точнее, то люфт рулевого колеса все равно должен быть, но небольшой. Если он вообще будет отсутствовать, то это выльется в биение руля на неровной дороге, что не очень приятно.

    Что касается автомобилей с электрогидравлическим усилителем руля, то его настройку проводить нужно с помощью новой прошивки (программы). Работа электроусилителя рулевого управления полностью контролируется микропроцессором. Его настроить проще, достаточно только выбрать и установить подходящую прошивку. Но после смены прошивки нужно калибровать руль на ровной поверхности. Указать программе ровное положение колес, крайние правое и левое, после проехать пару метров по ровной дороге.

    Но в любом случае, от регулировки сход-развала колес зависит ровное положение рулевой колонки. Выход здесь, наиболее простой, – это поездка на СТО, где вам проведут процедуру установки углов схождения и развала. Это окажется в некоторых случаях проще, нежели самому снимать руль и выставлять его на рулевой колонке в ровное положение. Да и на некоторых автомобилях в руле установлены подушки безопасности, поэтому, лезть туда крайне нежелательно. В том случае, конечно, если подушки еще не стреляли.

    Регулировка руля на переднеприводных ВАЗах

    Как бы то ни было, но большая часть автомобилей, которые ездят в нашей стране, – это автомобили отечественного производства. Впервые возможность настройки руля была реализована на ВАЗах, начиная с десятой модели. На большинстве бюджетных автомобилей зарубежного производства такая функция отсутствует.

    Под рулем имеется рычаг, который фиксирует руль. Чтобы отрегулировать его по высоте, достаточно оттянуть этот рычаг и настроить оптимальное положение руля. После рычаг задвигаем на место. Эта функция очень удобна, так как дает возможность настроить руль «под себя», а не довольствоваться тем, что есть. Особенно полезна она высоким людям.

    Но реализация такой функции была бы невозможна, если бы на переднеприводных автомобилях не использовали травмобезопасный руль. Если проще, то рулевой вал состоит из нескольких частей, по сути – карданная передача от рулевой колонки к рейке. При лобовом столкновении такая рулевая колонка просто складывается, водителю не наносится вред от нее.

    Настраиваем руль на классике

    На старых моделях (2101, 2103, 2106) устанавливалась рулевая колонка без карданов, что делало ее не очень безопасной. А вот на ВАЗ 2107 начали ставить колонки, как на девятках и десятках, с карданами. Но вот с регулировкой руля на классике все немного печальнее. По высоте отрегулировать его нет возможности. Впрочем, как говорилось ранее, у бюджетных иномарок такой функции тоже нет.

    Зато есть регулируемый редуктор червячного типа. Ним можно уменьшить люфт рулевого колеса, если нужно. Но для этой процедуры нужно два человека – один сидит в машине, другой затягивает регулировочный болт. При затяжке болта, напарник крутит рулевое колесо, градусов на 30 в каждую сторону. После того, как болт затянут, фиксируем его гайкой.

    Сменить положение руля (если вдруг он стоит криво при прямолинейном движении) проще, конечно, на СТО, во время процедуры регулировки углов схождения и развала колес. Но можно грубо его выставить, переставив руль на шлицах рулевой колонки. Для этого придется разобрать выключатель звукового сигнала, под ним находится гайка, которая крепит руль к колонке.

    Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Содержание статьи:

    1. Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

    Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.

    Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.

    Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:

    Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).

    При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.

    В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.

    В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!

    Самое верхнее положение руля:

    Самое нижнее положение руля:

    В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.

    2. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

    Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше.
    Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110?
    Существует 3 вида рулевых колонок:
    1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.

    выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110

    2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

    верхняя на фото

    3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

    выглядит это колонка вот так

    Отличие у нее кардинальные:
    — промежуточный вал абсолютно другой

    — вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14
    — ход по высоте больше
    — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство

    поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

    А что это за блямба на промежуточном валу?

    обвел в кружочек

    много разной фигни:
    — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий)
    — для балансировки
    и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился — поставил обычные болты

    как видите, у у меня более нового образца кузов

    Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель

    это заводские шпильки для европанели

    как видите сзади обычные болты

    Не забываем обратно поставить замок зажигания

    Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector