Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучит рейка на Калине универсал, 57 тыс пробег 3 года

Стучит рейка на Калине универсал, 57 тыс пробег 3 года. Что делать?

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

12 сентября 2012, 13:24 #1

покупать новую и какую? есть короткие есть длинные. может перебрать, где как это сделать, чтобы один раз, не возвращаться к этому вопросу? новая может застучать через 10 т. р.

12 сентября 2012, 13:32 #2

Набить побольше смазки туда и отрегулировать и забить. Если пыльники не порваны то толку менять мало все ровно застучит со временим , у меня уже тыщ. 30 постукивает и дальше не идет.

А это точно она?

12 сентября 2012, 13:32 #3

Пускай спец посмотрит может эту можно реанимировать.

12 сентября 2012, 13:40 #4

Кстати это может и не рейка .У меня была такая шняга тоже думал рейке кирдык приходит а посмотрел а там просто палец который шаровую от рычага с кулаком держит подраскрутился и гремел. ПОТТЯНУЛ И ВСЕ!

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

12 сентября 2012, 13:58 #5

я месяц назад поменял передние стойки, шшаровые и рулевые наконечники. думал они стучат

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

12 сентября 2012, 16:13 #6

то что Стучит рейка сказали на сервисе. я просто сам потом покачал и убедился в этом

12 сентября 2012, 16:23 #7

Можно перебрать ее, если это выработка на пластиковых втулках то поможет, а если сгнила рейка то нет. Вскрытия покажет от чего умер пациент

Renault Megane Экстрим

12 сентября 2012, 17:31 #8

Для начала проверитть смазку и подтянуть рейку, в сервисах это могут делать, не снимая рейки с автомобиля. Если не поможет-менять.

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

24 сентября 2012, 09:33 #9

я качал за рулевую тягу, там люфт приличный. сервис где я обслуживаюсь, механик сказал что подтянуть не получится, он подлезть туда не смог да и слишком большой люфт.

24 сентября 2012, 09:37 #10

Через отверстие рулевой тяги с лево, очень хороший доступ и подтягивать легко

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

24 сентября 2012, 09:38 #11

может кто подскажет: телефончик сервиса в москве по переборке вазовских реек. так как я понял, новая рейка долго не проходит, толи руки кривые на заводе, толи комплектующие хреновые. вот думаю может перебрать её «хорошими прямыми руками». просто лучше отдать деньги спецам (которые перебирут и гарантию дадут), чем продавцам в магазе.

Лада Приора 21703-018

24 сентября 2012, 09:48 #12

Игорь1980, 24 сентября 2012, 09:33, #9

я качал за рулевую тягу, там люфт приличный. сервис где я обслуживаюсь, механик сказал что подтянуть не получится, он подлезть туда не смог да и слишком большой люфт.

С начало подтяни сам, немного чтоб руль возвращался и подлезть там можно, механик гонит.

Лада Ларгус 5 мест люкс
Лада Калина 11174 Универсал

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

  • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
  • Механические, применяются в авто все реже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

Ремонт рейки на Калине с ЭУР 4.2 оборота + фото 1мая на Крутом ЛОГу

Всем привет!
С праздником 1 МАЯ!
Хочу повествовать как я перебрал рейку. Само собой причиной желания ремонтировать рейку в гараже весь день, да не просто день а 1 мая в жаркий летний денек при +17 может заставить лишь… совесть
Мда, совесть уже замучила. уже полтора года езжу на калине и с декабря 2014 она собственно в руках друга была. Так вот всё это время стучало вообще всё. В марте 2016 я перетряхнул всю подвеску и поставил стойки газ-масло Демфи, об этом писал в БЖ Demfi Comfort (газ-масло) + Опорники SS-20 Master для ЛК1 или Тряхнул переднюю подвеску.
Также установил втулки из капролона в конце августа 2016 года об этом есть запись в БЖ Доработка карданного шарнира рулевого вала (капролоновые втулки)
Итак после всех ремонтов и доработок всё равно остался зубодробящий стук и брякание РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
И вот нашёл хорошую информативную статью у калиновода вот Ремонт рулевой рейки. Установка втулки из капролона.
Год назад как видно человек занялся грамотным ремонтом рейки, что меня и вдохновило и научило. Признаться рейку я перебирал всего два раза и то в фазане на практике (СПТ Автомеханик 2007-2012)
Как известно, причиной стука может являться две части в рулевой рейки: Это УПОР и ВТУЛКА

Так оказалось что прошлый хозяин (девушка), наверно доверила машину в Автосервис, где взяли и поменяли родную рейку на Китайскую-Немецкую фирмы Nobel. Ничего плохого не скажу за фирму, но вот втулка оказалась не на защёлках ( а может они есть), а на стопорной кольце. Короче, данная конструкция мне не понятна, как её разобрать-снять-поменять мне не ясно. Посмотрел информацию на драйве и нашёл подобную рейку только у одного пользователя на Калине это himiks
В итоге втулку я поменять так и не смог, хотя она была ещё хорошая. Вал заходил плотно с натягом. Но по уму, надо конечно было поменять…
Итак, что нужно для ремонта рейки на Калине 11183 с ЭУР 4.2 оборота

1. Ремкомплект с валом и втулкой (универсальный) — 1330руб
2. Ремкомплект подушек и заглушек (2110 н/о) — 250руб.
3. Пыльник картера рейки (2110) — 250 руб.
4. Смазка MOBIL-1 XHP-222 (типа ФИОЛ-1) — 320 руб.
5. Набор инструментов -//-
6. Автомеханик (добрый, трезвый)))) — бесценно
Итого у меня вышло чуть меньше 2100 руб.

Что крутить и как снимать понятно на фото. При помощи «волшебных слов» пытайтесь выговорить и успокоить себя, как можно чаще. Не ограничивайте себя в замкнутом пространстве, ругательные слова помогают воссоединиться (наладить связь) с природой)))
Короче после снятия понадобится ещё слесарный верстак и хорошие тисы.

Разбор, предварительно рекомендую выставить везде где нужно МЕТКИ

Цена на ремонт рулевой рейки Lada

Обращаем Ваше внимание!
Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики.

Марка автоРемонт рулевой рейки*, руб.Снятие/установка, руб.Регулировка сход развала**, руб.Цена регулировки схождения, руб.
Lada Largus7500570015501550

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

**цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Lada

Автосервис «Вольтаж-Ремонт реек» осуществляет ремонт рулевых реек на автомобили Lada в Москве. Каждый клиент компании может рассчитывать на доступные цены и бесплатную консультацию специалиста.

Как понять, что требуется техосмотр рулевой рейки?

Рассмотрим основные признаки неисправности оборудования:

  • Стук в руле во время езды.
  • Повышенный шум из-под капота при запуске двигателя.
  • В бачке гидроусилителя быстро заканчивается рабочая жидкость.

Заметив любую из перечисленных проблем, сразу же обращайтесь в автосервис. Оперативное вмешательство позволит избежать возникновения сопутствующих поломок и, как результат, минимизировать стоимость обслуживания.

Процедура ремонта

Представим в виде списка этапы ремонта:

  • Демонтаж рулевого механизма.
  • Оценка состояния частей агрегата (сальников, опорных втулок, распределительного редуктора, сухаря, пыльников, главного вала).
  • Ремонт и замена запчастей, которые невозможно восстановить.
  • Стендовое испытание оборудования.
  • Установка на автомобиль.

По понятным причинам мы не знаем, в каком состоянии находится рулевая рейка на вашей Ладе. В связи с этим точно ответить на вопрос, сколько стоит техобслуживание, мы сможем только после предварительной диагностики.

Почему стоит обращаться к нам?

Хотите недорого отремонтировать рулевой механизм? Обратившись к нам, вы не только неплохо сэкономите, но и получите гарантию на выполненные работы. Кроме того, вам не придется искать запчасти, так как все уже есть на нашем складе. Если хотите проконсультироваться с оператором, чтобы, например, уточнить цены по прейскуранту, наберите номер +7 (495) 215-04-69 или закажите обратный звонок и мы сами вам перезвоним.

Мы производим ремонт реек следующих марок Лада:

  • 2110/11/12
  • Kalina (Калина)
  • Largus (Ларгус)
  • Priora (Приора)

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2020 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 215-04-69

Карта сайта

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность рулевой системы любого автомобиля — это важное требование безопасности на дороге. Ремонт рулевой рейки на Калине необходимо производить при проявлении любых подозрительных звуков. Как показывает практика, многие автолюбители спокойно относятся к тому, что при повороте руля возникает стук или скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки на Калине лучше проводить на СТО, но можно сделать и самостоятельно.

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

Особенности конструкции

Система рулевого управления Лады Калины включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.

Рулевая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.

Рулевая система Лады Калины имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электрический усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.

Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

  • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • индикатор зазоров часового типа;
  • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • молоток;
  • киянка;
  • съемник рулевых наконечников;
  • штангенциркуль;
  • зубило;
  • кисточка.

Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень часто причиной стука при повороте рулевого колеса является ослабление прижимной пружины. Она обеспечивает нужное усилие прижатия шестерни рулевой рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе путем регулировки и фиксирования пружины. В процессе использования транспортного средства пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтобы повысить усилие прижатия пружины, необходима ее подтяжка, что и производится после отсоединения рулевого механизма, но без извлечения рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки в этом случае заключается в установке нужного зазора между рейкой и шестерней вала. Рулевая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтобы он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Затем, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превышать 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Рулевая рейка фиксируется в положении, соответствующем необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в пределах всего возможного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки производится при помощи специального ключа для регулировки рулевых реек ВАЗ. Не рекомендуется слишком сильное затягивание гайки, что может негативно сказаться при максимальных поворотах рулевого колеса. В случае наличия люфта при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена путем практического подбора правильного усилия.

В этом случае первоначально регулировочная гайка поворачивается на 20-25°, и проверяется наличие стука при повороте рейки. Если шум не устранился, то снова закручивается гайка на 10-15°, и так до устранения стука. В случае когда подтягивание пружины не помогает, требуется ремонт рулевой рейки.

Регулирование электрического усилителя Калины лучше всего производить после снятия рулевой рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при некоторых неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтобы снизу открылся доступ к креплению передней части усилителя.

Зажимная гайка подтягивается поворотом по часовой стрелке снизу, а при подтягивании гайки сверху, соответственно, против часовой стрелки. С целью профилактики следует проверить состояние сальника, так как при сильном выворачивании рулевого колеса сальники быстро изнашиваются. Одновременно производится смазка всех элементов, особенно пыльников рулевых тяг.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт рулевой рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте используется ремкомплект рулевой рейки. Разборка производится в определенном порядке. Для начала выкручивается регулировочная гайка, что порой требует значительных усилий. Затем извлекается упорная втулка.

Если ее извлечение затруднительно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных элементов. Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал с помощью ударов киянкой по корпусу.

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Внутри освобожденной полости корпуса станет заметной пластмассовая втулка, которая извлекается при помощи отвертки. Ее надо заменить новой из ремкомплекта. Из полости корпуса рулевой рейки извлекается вся старая смазка; поверхность тщательно очищается, промывается и продувается.

Наносится новая смазка как внутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели используют литол. Особое внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это необходимо, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если произошло заклинивание руля, его необходимо снять. Эта операция для Лады Калины проводится следующим образом.

Сначала от аккумулятора отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Затем следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое расположение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.

Рулевое колесо в это время должно быть обязательно зафиксировано. Далее извлекаются провода и вытаскивается руль. Проверяются все элементы, производится смазка. Сборка руля осуществляется в обратной последовательности.

Регулируем рулевую рейку Калины-2, чтобы устранить стук

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески. Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге. Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

  1. Немного теории: конструкция передней подвески
  2. Лирическое отступление
  3. Самостоятельное выполнение регулировки
  4. Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей
  5. Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:

Ключ для регулировки рейки

Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:

Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:

Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6х16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Так устроена защита картера в разных комплектациях

Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

На всякий случай, приводим вид креплений блока предохранителей:

Крепёжные саморезы находятся под кожухом

В руководствах, как правило, рекомендуют в первую очередь снимать минусовую клемму.
Но когда речь идёт о демонтаже обеих клемм, порядок их отключения не важен.

Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

Ремонт рулевой рейки калина цена

Всем привет!
Итак, после покупки капролоновой втулки у LordRaven ( autovtulki , vk.com) встал вопрос, как мне перебрать рулевую рейку. Народ советовал мне самому перебрать рейку. Пообщался с приятелем, у которого хотел арендовать гараж. Он мне посоветовал толкового специалиста, который мне может помочь в моем вопросе. Созвонился со спецом. Он сказал, что без вопросов перебирает рейку. Цена вопроса: 1500 руб. за работу + ремкомплект и запчасти. Цена за всё мне показалось вкусной и на следующий день после работы я поехал к нему на переборку рейки.
Заехал к нему в гараж, открыл капот. Спец подергал за усы рейки. Ого, говорит, какой сильный люфт.
Машину поддомкратили, подложили брусья, сняли оба передних колеса и приступили к демонтажу рейки. Рейку сняли без проблем, шпильки все остались целыми. Рейка на 3,1 оборота. А вот и сама рейка со снятым пыльником.

Как оказалось, пыльник в одном месте порвался, и внутрь рейки попадала вода. Как следствие, рейка немного проржавела и сточила втулку, действуя как рашпиль. Втулка сточилась, и появился люфт, из-за которого во время движения по любым неровностям появлялся стук, причем такой, что кажется, вот-вот, всё, что есть под капотом, развалится. Смазки внутри рейки совсем не оказалось.
А вот и сам люфт:

Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу. Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. В этой работе есть свои тонкости.

«Рашпиль», т.е. саму рейку и трубу картера, где была рейка, хорошо отчистили от ржавчины. Забыл рейку сфоткать, но ее состояние после очистки было почти заводское.

Рейка успешно перебрана и далее установлена на авто.

Проверил в движении, теперь руль стоит прямо при движении по прямой. Эту процедуру можно было не делать, если бы я поехал на развал-схождение. Там бы всё поправили. Но я его решил не делать, да и мастер так же сказал, так как рулевые наконечники не снимались с «усов», а потому всё осталось по прежнему.
Рулевые наконечники стоят от ВАЗ-2110.

Из ремкомплекта мастер использовал только резинки, вкладыш упора и, возможно, упор рейки. Я не заметил, какой он упор установил новый или старый, а сам не переспросил. Остальное всё осталось прежнее.

Итак, цена вопроса:

Капролоновая втулка — 960 руб.
Ремкомплект рулевой рейки от ВАЗ-2110 — 550 руб.
Шплинт 2×3 руб. — 6 руб.
Хомут-стяжка 4×3 руб. — 12 руб.
«Литол-24» 360гр. — 70 руб.
Пыльник — 190 руб.
Работа мастера — 1500 руб.

По-моему, очень даже не плохо, учитывая, что такая сумма получилась вместе с работой. В процессе общения, мастер сказал, что ему нравится перебирать рулевые рейки на наши машины. Вот это меня удивило и одновременно обрадовало. Если кому надо, могу дать контакты для связи с мастером в Набережных Челнах.

По ощущениям, после переборки рейки, как будто сел в новую машину. Пропали все стуки и бряки, которые были, когда проезжал по неровностям (небольшие ямки, возвышения, трамвайные пути). Теперь стали слышны другие звуки, которых раньше не слышал — немного гремит внутри передней панели, а также задняя акустическая полка требует подтяжки креплений.

Техническое состояние рулевой рейки автомобиля Лада оценивается по результатам диагностики, которая проводится в наших автосервисах Москвы. Ремонт рулевой рейки Лада делается при подтверждении цельности рулевой рейки и вала.

Срок выполнения ремонта рулевой рейки Lada – не больше двух дней. Случаи длительного ремонта рейки встречались очень редко. Если диагностические тесты указывают на неисправность рейки, а не насоса гидроусилителя рулевого управления, рейка демонтируется и ремонтируется на наших СТО.

Если проблема обстоит в усилителе, у нас есть все необходимое для ремонта электроусилителя или гидроусилителя руля.

Цена ремонта рулевой рейки на Лада:

Ремонтировать рулевую рейку необходимо в случае:
— появления стука рулевой рейки,
— образования подтеков рулевой рейки при стоянке,
— неправильного возврата рулевого колеса в изначальную позицию,
— ощущения тяжести при повороте рулевого колеса,
— появления гула в рулевом гидроусилителе,
— исходного положения колес во время поворота рулевого колеса.

Ремонт рулевой рейки Лада завершается выполнением развала-схождения колес. При необходимости мы делаем замену рулевых тяг и наконечников.

Автомобилем с отремонтированной рулевой рейкой можно пользоваться после промывки системы управления и смены жидкости в рулевом гидроусилителе.

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

  • ключ на 10 мм или головка с воротком
  • ключ на 13
  • ключ для подтягивания рейки — именно 2110 а не 2108

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки — но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.

Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114

Для ремонтных работ нам понадобится шестигранный ключ на 17, специальный съемник рулевых тяг и комплект накидных и рожковых гаечных ключей. Задень до начала ремонта желательно смазать рулевую рейку литолом или другой смазкой, которая обеспечит быстрое снятие всех элементов крепежа.

  • Ставим автомобиль наручной тормоз, кладем упор под задние колеса, блокируем руль и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Приподнимаем переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом и снимаем колеса. Откручиваем гайки с наконечников и вытаскиваем «пальцы» из рычагов стоек
  • Затем ослабляем хомуты и откручиваем болт на рулевом валу. Тянем рулевую рейку на себя и вытаскиваем ее
  • После этого проверяем все комплектующие рулевой рейки и, если они имеют микротрещины, то меняем их на новые. Для этого зажимаем в тисках рулевую рейку и из ее корпуса достаем зубчатую рейку, пластиковую вставку и поджимную гайку. Осматриваем и, если дефектов нет, то обрабатываем её смазкой и возвращаем на место. Также поступаем и с шарнирами рулевой тяги
  • После этих операций устанавливаем деталь на штатное место, надеваем хомуты и затягиваем гайки с шайбами.

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 и Калине

Операция по подтягиванию аналогична предыдущему описанию, однако можно выполнить работу и без снятия рулевой рейки.

Видеоурок по ремонту рулевой рейки ВАЗ

  • Заезжаем на эстакаду
  • Снимаем защиту с двигателя
  • Затем особым ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов- проверили на наличие люфта
  • Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно.

Весь этот процесс займет у вас не более часа.

Снятие и ремонт рулевой рейки

Работы по снятию необходимо проводить, обладая нужным инструментом. Таким как:

Процесс снятия рулевой

Процесс снятия завершен

Процесс разборки рейки

Сборка

Выставление рулевой рейки по центру

При сборке рулевой необходимо соблюсти некоторое правило, которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля на шлицах.

Внимание: прижимной поршень рейки не должен быть установлен при совмещении меток.

После того как метки будут выставлены продолжаем сборку

При установке обратите внимание, чтобы руль стоял по центру.

На гайке рейки левая резьба, но когда она установлена на автомобиль, подтяжку гайки необходимо производить против часовой стрелки. Так как гайка смотрит вверх.

Процесс ремонта рулевой рейки завершен.

Как подтянуть рулевую рейку на Гранте

Процедура не отличается от регулировки рулевой рейки на приоре:

  • Заезжаем на смотровую яму
  • Снимаем аккумулятор и его подставку ключом на 13. Можно лишь ослабить его и отодвинуть в сторону так, чтобы имелся свободный доступ к регулировочной гайке
  • Вытаскиваем резиновую заглушку из регулировочного механизма
  • Находим под рулевой рейкой регулировочную гайку и специальным ключом на 17 подтягиваем ее
  • Поворачиваем всего лишь на 20-30 градусов, больше не требуется, может начать закусывать руль на резких поворотах.

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Это интересно: Что такое пневматическая подвеска?

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежен и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

  • Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
  • Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то виновата червячная передача.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Как на калине снять рулевую рейку – Замена рулевой рейки на калине

Как Перебрать Рулевую Рейку На Калине

Ремонт и диагностика управляющий рейки

Управляющая рейка (управляющий редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из главных частей управляющего управления. Существует три разновидности управляющих реек:

  • Электронные, употребляются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках нередко выходит из строя электромотор.
  • Механические, используются в авто все пореже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который упрощает поворот руля.

На неисправности, связанные с управляющий рейкой могут указывать стуки при поворотах, также увеличивается усилие, нужное для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить достаточно проблемно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки управляющий рейки приходится разбирать весь управляющий механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт управляющий рейки Калины не много отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, по мере надобности, можно отыскать в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:
  1. Нужно открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. За ранее подняв авто на домкрате. Необходимо снять фронтальные колеса. Также нужно из поворотных кулаков вышибить управляющие наконечники.
  3. Дальше, с помощью трещотки, необходимо открутить гайки крепления управляющего механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Необходимо открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластинке, она находится около пассажирского сидения, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластинку.

Опишем сходу процесс установки рейки назад:

Лучше, естественно, работать вдвоем, в этом случает один придавливает рейку, а 2-ой присоединяет ее к фланцу управляющего вала. Если же для вас не подфартило работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и кое-чем придавить рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Употребляется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Дальше прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги необходимо затянуть довольно очень. Сверху нужно надеть стопорную пластинку, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно мучаются французские и японские авто. Она происходит из-за коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта неувязка возникает при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Нередко текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба управляющий рейки

Из-за того, что руль огромную часть времени остается в центральном положении, подавляющее большая часть всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки созданы для централизации вала в корпусе управляющий рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

Замена ремкомплекта рулевой рейки на ВАЗ 2112

Убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina.

Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina

Описываются нюансы при монтаже рулевой рейки на автомобиль. Требуется помощник. Музыка .

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

    описанные выше, проточки.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

Замена рулевой рейки калина с электроусилителем

Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях

Замена рулевой рейки на калине

Добро пожаловать! Рулевая рейка — это неотъемлемая часть рулевого механизма, без неё просто колёса не будут вращаться, вить с помощью неё всё усилие которое вы прикладываете на рулевое колесо, передаётся через рулевую рейку на колёса, при этом благодаря ней колёса становить крутить легче, чем нежели если бы её не было и вместе неё одни тяги торчали (Хотя так невозможно, как мы уже сказали ранее, рейка обязательно должна быть в автомобиле), но на некоторых машинах её нет, а вместе неё присутствует рулевой редуктор (Это на классике), выполняет он ту же самую роль, но только выглядит совершенно по другому и работает немного по другому принципу.

Примечание! Чтобы произвести замену рейки на автомобиле, нужны инструменты, а именно: Плоская отвёртка понадобиться, ещё острый нож, а так же торцевые ключи, смазка WD-40 и если есть возможность, то приобретите в автомагазине ещё консистентную смазку, благодаря ней гайки крепления рейки ржаветь не будут, просто не всегда удаётся их вывернуть, бывает они настолько закисают что и WD-40 с ними не справляется и в итоге сорванная резьба на шпильках и сами шпильки высверливать приходиться и на их место приваривать (Заметьте приваривать, потому что они на сварке к кузову крепятся) новые болты или те же самые шпильки!

  • Замена рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка? В подкапотном пространстве она находиться и прикреплена гайками к кузову автомобиля, более подробно увидеть её местонахождение можно на фото ниже, на нём видно что рейка находиться на переднем щите (Его так называют) который закрывает подкапотное пространство и салон, то есть он между этими двумя местами находится (По серединке), а так же на этом фото есть ещё одно (Маленькое) которое очень отчётливо даёт понять как рейка выглядит и если вы её будете искать в том месте которое указано стрелкой на большом фото, то сразу же найдёте, но только если вы искать её собрались руль в ту сторону поверните где искать будете, чтобы рейка в той части и находилась (К примеру с левой стороны по ходу движения автомобиля решили найти рейку, руль до упора влево вывернули и ищите).

Когда нужно менять рулевую рейку? Как только она стучать начинает и рекомендуется идти и покупать новую, но если совсем чуть-чуть начала она стучать то на это закрыть глаза можно и просто подтянув рейку (О том как подтянуть её, читайте в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ) ездить так некоторое время, но когда она второй раз начала стучать, вы её опять подтянули, третий раз и т.д., её уже нужно менять (В самом лучшем случае рейку нужно менять после второй подтяжки, не доводя до третий регулировки или просто не доводя до того, пока руль не начнётся очень тяжело крутиться) и не откладывайте замену рейки, вить это вам даже может спасти жизнь, потому что некогда не знаешь когда она заклинит, а заклинить она может либо из-за предельного износа, либо же из-за неправильно проведённого ремонта, поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния и тогда у вас всё будет в порядке, а чуть ниже для наглядности приведён ролик, просмотрев который вы поймёте когда рейка стучит (Люфтит) и когда она нуждается в замене.

В разделе показано снятие левой рулевой тяги. Правую тягу снимаем аналогичным образом.

Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее левое колесо.

3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.

4. Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

5. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.

6. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.

7. Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Предупреждение!

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная втулка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Н-м (2,0—3,2 кгс-м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Н-м (2,8— 3,4 кгс-м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Н-м (7,1 — 8,6 кгс-м) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 4

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина»).

Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Как заменить чехол рулевого механизма и сам механизм автомобиля Лада Калина»).

1. Снимаем опору рулевых тяг.

2. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

3. Снимаем трубу картера рулевого механизма

4. Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector