Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить катализатор автомобиля

Как прочистить катализатор автомобиля

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.
  • Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

    Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

    Как прочистить катализатор

    Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

    Очистка катализатора наждачной бумагой

    Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

    Сделать это достаточно просто:

    1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
    2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
    3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

    Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

    Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

    Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

    Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

    1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
    2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
    3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;

  • По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.
    Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
  • Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
  • Далее повторите процедуру с самого начала.
  • Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

    Как нельзя чистить катализатор

    Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

    Замена и ремонт катализатора глушителя

    Функции каталитического нейтрализатора

    Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу. Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества. Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.

    С точки зрения экологической безопасности, появление в автомобилестроении данной детали – это настоящий прорыв, поскольку воздействие вредных веществ на окружающую среду и людей сократилось практически до нуля. Конечно же, за всё нужно платить: каталитический нейтрализатор является очень «нежным» узлом, поэтому замена нейтрализатора – не редкий случай.

    Устройство каталитического нейтрализатора

    Каталитический конвертер-нейтрализатор – это продолжение выхлопной трубы с отдельным корпусом, в котором и происходит реакция нейтрализации выхлопных газов. Весь корпус нейтрализатора наполнен очень мелкими сотами, которые покрыты драгоценными металлами — золотом, платиной, палладием или родием. Может это покажется кому-то странным, но золото всё чаще применяют в последнее время по причине более низкой стоимости. Эти металлы «помогают» создать необходимую химическую реакцию для дожига вредных веществ.

    Соты на большинстве автомобилей изготовлены из керамики, но в более дорогостоящих вариантах выхлопной системы соты имеют металлический состав. Разницы в работе нет абсолютно никакой, но металл на порядок крепче и устойчивее к механическим повреждениям. Далее рассмотрим, как выявить неисправность и как ремонтировать катализатор.

    Причины неисправности каталитического нейтрализатора

    Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:

    • Механическое повреждение. Наезд на бордюр или камень, «выстреливший» из-под колеса могут безвозвратно вывести из строя данный узел.
    • Неисправности в работе зажигания. Любой пропуск зажигание оставляет несгоревшей топливно-воздушную смесь, которая может попросту смыть драгоценные металлы с поверхности сот.
    • Плохое качество топлива. Различные примеси в составе бензина могут также повредить элементы узла. Например, свинец, содержащийся в таком топливе, забивает соты и не оставляет шансов нейтрализатору.
    • Износ цилиндро-поршневой группы и клапанов. Моторное масло, попадающее в корпус каталитического нейтрализатора, также забивает поры и приводит к неисправности.

    Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

    Чтобы понимать, как отремонтировать катализатор автомобиля своими руками, в первую очередь нужно знать причины поломки. В случае серьёзного механического повреждения нейтрализатор выходит из строя сразу и восстановлению не подлежит. При слабом механическом повреждении возможно катализатор «будет жить», но, вероятно, мощность автомобиля снизится, как и срок службы каталитического нейтрализатора. Во всех прочих случаях неисправность не приходит мгновенно – соты нейтрализатора выходят из строя постепенно. Очень важно как можно проверять работу двигателя машины, поскольку устранение причин поможет сэкономить вам довольно большую денежную сумму. Новый нейтрализатор стоит не дёшево даже на вторичном рынке в виду наличия в нём драгоценных металлов. В автомобилях Лада Веста достаточно подключить ноутбук или смартфон к диагностическом разъёму – показателем неисправности катализатора будет код ошибки P0363.

    Спасибо за подписку!

    Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?

    Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь. Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ. Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.

    Ремонт катализатора своими руками всё же возможен, но это не совсем ремонт, а удаление нейтрализатора из цепи выхлопной системы и установка пламегасителя вместо него. Этот метод можно назвать «варварским», поскольку сделав хорошо для себя, вы совсем забываете о матушке-природе и о будущем наших детей.

    Как самостоятельно и быстро почистить катализатор в автомобиле

    На катализатор в выхлопной системе приходится вся грязная работенка. В его функцию входит очищать выхлоп от вредных примесей путем доокисления выхлопных газов, в которых до выброса в атмосферу содержится оксид азота, углеводород и оксид углерода (угарный газ). В результате каталитической реакции, между этими газами и элементами катализатора, проходящей при высокой температуре, концентрация вредных примесей в выхлопных газах существенно снижается. А равно и нагрузка на атмосферу земли. Как правило катализаторы служат долго, и просятся на замену на пробеге ближе к 100 000 км. Но бывает так, что и на малом километраже с ними случаются неполадки.

    На каком бы пробеге не начались проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, спешить его выбрасывать не стоит. Порой, сбои в работе катализатора устраняются банальной чисткой.

    Если вы заметили, что расход топлива вырос, автомобиль тяжело запускается даже в теплую погоду, двигатель часто глохнет по не понятной причине, а в выхлопе произошли изменения — дело в катализаторе. Лучше всего, конечно, поменять его. Однако дело это затратное. А потому можно попробовать почистить. И сделать это, при должной аккуратности и соблюдении мер безопасности, вполне под силу каждому.

    Перед тем, как начать чистку, необходимо удостовериться, что внутренности катализатора не повреждены. Для этого нужно постучать молоточком или ключом по корпусу нейтрализатора. Если при постукивании ничего не гремит, можно действовать. В противном случае катализатор нужно менять.

    Для чистки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика есть специальные составы. Их, как правило, заливают в топливный бак, независимо от типа двигателя. Эти составы хорошо чистят не только указанные компоненты выхлопной системы, но и всю систему целиком.

    При сильных загрязнениях можно почистить катализатор этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов. Для этого необходимо надеть перчатки, демонтировать нейтрализатор и обработать одной из жидкостей, оставив на двадцать минут. Для пущего эффекта рекомендуется обмотать его промоченными в этих же составах тряпками.

    Затем катализатор нужно, как следует вымыть. При проведении процедуры химической очистки важно защитить глаза и кожные покровы — вся химия, используемая для промывки нейтрализатора выхлопных газов, очень агрессивна.

    Если с первого раза соты и сетка катализатора не посветлели и не просвечиваются, значит нужно повторить процесс до достижения нужного результата. В особо сложных случаях бывалые водители рекомендуют замочить катализатор в керосине или солярке на ночь, после чего проделать вышеописанные процедуры. Впрочем, наиболее действенный способ поддержания здоровья катализатора — это вовремя обслуживать автомобиль и его сердце — двигатель.

    Как почистить катализатор на калине

    Лада Калина. Неисправности лямбда-зонда

    Основные признаки неисправности лямбда зонда

    Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

    Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

    -разгерметизация корпуса;
    -проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
    -перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
    -моральный износ;
    -неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
    -механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

    Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

    Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

    Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

    На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

    В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

    Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

    Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

    Симптомы неисправности лямбда зонда

    1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

    2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

    3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

    4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

    5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

    Как почистить лямбда зонд

    Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

    Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

    Заливает свечи (Лада Калина 1.6)

    11 февраля 2017, 12:36 #1

    Недавно залил свечи и теперь постоянно происходит эта неприятная ситуация. Свечи выкрутил, занес домой сушиться. Двигатель оставил без свечей чтоб остатки бензина испарились. Поставил уже сухие свечи на место, попробовал завести, не удалось. После 2-3 попыток посмотрел свечи и они опять оказались залитыми. Почему такое может происходить? Неисправны форсунки? Метки ГРМ?

    11 февраля 2017, 12:39 #2

    модель авто. тип топливной системы,предпосылки возникшей проблемы и.т.д..

    11 февраля 2017, 12:48 #3

    Лада калина, двигатель 1.6 8 клапанный. Вообще до этого плохо заводилась, в холод вообще отказывала заводиться. С этой проблемой не успел разобраться как появилась проблема с переливом.

    11 февраля 2017, 12:49 #4

    Про другую проблему писал на этом же форуме, не получается вставить ссылку на ту тему.

    goodwin, 8 января 2017, 13:21, #1

    Всем доброго времени суток! Проблема в следующем. Купил недавно калину (2010 год, двигатель 1.6 8 клапанный), при осмотре машины все было в порядке (когда приехал, машина уже стояла заведенная). Сейчас же наблюдается проблема с запуском двигателя на холодную. При повороте ключа двигатель пытается запуститься, но не получается. Удается только со второго (в лучшем случае), а то и с 5-6 раза. И при запуске с выжатым сцеплением, при отпускании педали после запуска, двигатель начинает захлебываться и как будто сейчас заглохнет, но бывает что выравнивается спустя несколько секунд после таких захлебываний. Иногда необходимо подержать ключ, чтоб двигатель нормально завелся, если же отпустить ключ после запуска, то тоже глохнет. Бывает, что при медленном движении тоже глохнет (например при спуске с горки или езды по дворам). Недавно при попытке поехать на диагностику, тоже выдала сюрприз. Проехал метров 200-300 нормально. Потом заглох, и, после запуска двигателя, обороты сразу поднимались до 2000 и двигатель глохнет. Вернулся обратно подгазовывая при запуске двигателя. Но это думаю связано с тем, что смотрел воздушный фильтр, видимо ДМРВ заглючил. Также после того, как заглушил двигатель, из выхлопной трубы видел слегка выходящий дым (не знаю, может быть тоже важная информация). На данный момент у меня есть подозрения на следующие вещи: 1) Топливный насос (возможно фильтр грубой очистки в самом насосе) 2) ВВ провода и модуль зажигания 3) РХХ или ДПДЗ (может и сама дроссельная заслонка) 4) Ремень ГРМ (по словам продавца его меняли, но может быть неправильно установили) Свечи поставил новые, аккумулятор тоже в неплохом состоянии (вроде год всего), уровень электролита в норме. Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой? Подскажите пожалуйста, что проверить в первую очередь, что может вызывать подобные симптомы? Собираюсь все таки доехать до диагностики, но пока холода ударили, думаю лучше не стоит и пытаться завести машину.

    11 февраля 2017, 13:04 #5

    На данный момент заменил РХХ, проверил ВВ провода и модуль зажигания. Насос тоже качает (в рампе бензин есть, правда не замерял давление).

    11 февраля 2017, 14:00 #6

    тоже такая проблема. Но в холода. Сегодня опять пришёл морозец -30. Эта калина не заводится, крутит и не схватывает даже. Три четыре попытки и аккумик сдыхает. С толкоча заводится, но не с первой попытки. Летом будем лечить, методом -меняем старое на новое, а лишнее выкидываем

    11 февраля 2017, 15:16 #7

    Alekzander99, 11 февраля 2017, 14:00, #6

    тоже такая проблема. Но в холода. Сегодня опять пришёл морозец -30. Эта калина не заводится, крутит и не схватывает даже. Три четыре попытки и аккумик сдыхает. С толкоча заводится, но не с первой попытки. Летом будем лечить, методом -меняем старое на новое, а лишнее выкидываем

    Тупой метод. Не проще сейчас вылечить и проверить?

    11 февраля 2017, 15:26 #8

    Garik 2, 11 февраля 2017, 15:16, #7

    Тупой метод. Не проще сейчас вылечить и проверить?

    Самолечение рулит, диагностика не для нас, лучше попасть при покупке запчастей на несколько тысяч, чем 500 рублей заплатить диагносту.

    Лада Веста
    МТЗ-1221

    11 февраля 2017, 16:34 #9

    самое главное, по теплу проблема может (и даже скорее всего) уйдет. ))

    Как промыть фильтр бензонасоса. Самостоятельная промывка бензонасоса

    Забилась сетка бензонасоса признаки

    Стал замечать что в жару, когда в баке меньше 15 литров бензина машину стало подергивать. Вычитал на калинофоруме теорию о том, что это происходит из-за забитой сетки бензонасоса, т.к. последнему тяжело сосать бензин и он начинает перегреваться! Пробег приближается к 70тыс. км, потом решил поменять сеточку не затягивая. Процедуру подробно описывать не буду, но хочу заметить что конструкция, которую я извлек из бака, просто ужасно «сопливая», того гляди отломаешь какую-нибудь пластмассовую защелку или оторвешь тоненькие провода датчика уровня топлива. Старую сетку снять не составляет проблем, поддел тоненькой отверткой стопорную шайбу и она снялась, а вот что бы надеть новую, нужно приложить не малую силу. Так что браться за эту процедуру нужно в здравом уме, твердой памяти и со спокойными нервами, иначе можно что-нибудь отломать.
    После сборки прокатился, вроде даже лучше ехать стала. А может это просто самовнушение) ) )

    Даже в хорошем автомобиле со временем может что-то поломаться, износиться или загрязниться. Это касается и тех машин, хозяева которых трепетно подходят к правилам эксплуатации. Множество трудностей может быть вызвано тем, что настала пора чистки бензонасоса — проблема износа и загрязнения затрагивает и эту деталь.

    Диагностика неисправности

    Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

    В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

    Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

    Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

    Признаки засорения топливного фильтра

    Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

    При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

    Периодичность процедур

    Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.
    Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

    Методика очистки

    Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

    Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

    Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

    Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

    Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

    Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.

    Фотографии прилажу не свои, так как не было под рукой телефона, но ход выполнения работ опишу свой.

    И так что необходимо:
    1) Время 2,5 часа 2) Пылесос с бумажным одноразовым мешком сбора мусора (желательно) 3) Тряпочка, ведро воды 4) Шуруповерт 5) Сверла разных диаметров (одно мелкое, другое покрупнее) 6) Ножницы по металлу 7) Ножовка по металлу Напильник (крупный, мелкий) 9) Крупная обмотка от провода 10) Средство чистки карбюраторов (150,00 рублей) 11) Сжатый воздух (У меня его не было, использовал электрический насос) 12) Клей момент 13) Герметик 14) Тонкая отвертка
    Делаем:
    * Перед тем как начать процедуру необходимо: — ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! вынуть из дополнительного блока предохранителей, который находится под капотом, предохранитель №12, включить зажигание и прокрутить стартер, автомобиль может на некоторое время завестить и потом заглохнет, это говорит о том что давление в топливной системе отсутствует.

    Опыт пользователей

    Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

    Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

    Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

    Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

    Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.

    Чиста сетки бензонасоса

    « previous entry | next entry » May. 14th, 2008 | 09:34 am

    На форумах рекомендуется хотя бы раз в год проводить подобные инспекции. Симптомы забитой сеточки бензонасоса: тупление автомобиля при переключениии передач, автомобиль плохо набирает скорость, провалы на ХХ, вплоть до того, что машина глохнет. Нерадивые сервисмены, в зависимости от полета фантазии могут вам посоветовать заменить: бензонасос (1500 р), почистить инжектор промывкой (1200, а со снятием 1500-1600), заменить MAF-датчик (а на наши малышки он новый по экзисту 42000) и т.п. Кстати, забивание сеточки бензонасоса – болезнь демии распространенная. Если не охота ее чистить, то подойдет сеточка от ВАЗ 2110. Только при установке ее нужно будет развернуть на 180 градусов, иначе рама бензонасоса не встанет в положенное ей положение. Итак, решено – снимать, смотреть и при необходимости чистить! Для этого выкидываем все барахло из багажника, отодвигаем передний ряд сидений до упора вперед. Складываем и откидываем задний ряд сидений. Снимем обивку пола и багажника. Прямо под сиденьями, в их обычном положении видим квадратный лючок с подведенной к нему электоропроводкой. Снимаем лючок, для этого крестовой отверткой отвинчиваем болты крепления. Болты вывернуты, лючок сдвинут, насколько позволяет ппроводка. Перед нами верхняя часть станины бензонасоса, законтренная на 6 болтов под крестовую отвертку (4х8 вроде как). Сверху станины разъем папа-мама. Снимаем разъем. К бензонасоссу подходят подводная и отводная трубки. Используя имеющийся г-образный подвод от старого бензинового фильтра заглушаем их (очень важно помнить, что топливная система при исправном перепускном клапане находится под высоким давлением, перед началом работ по снятию бензонасоса чтобы выровнять давление в системе – откройте лючок бензобака и открутите заливную пробку с горловины бензобака) Напоминание! Вы работаете с огнеопасной средой. Соблюдайте элементарные правила безопасности. Например, очень плохая идея при снятом бензонасосе подсвечивать себе зажигалкой. Пары бензина весьма летучи и взрывоопасны!

    После чего откручиваем 6 болтов крепления. Аккуратно вынимаем раму с бензонасосом, поплавками и сеточкой. Прикрываем отверстие лючком. Вообще хорошо выполнять данные работы при почти пустом бензобаке. У меня он был полный. Проблему при снятии может составить поплавок уровня топлива. Конструктивно он находится на той же раме. Поэтому при вынимании рамы бензонасоса не торопимся и действуем аккуратно. Сеточка была покрыта бурым налетом, похожим на балотную тину. Внутренности не просматривались. Чистим все тем же карбоклинером мощной струей с двух сторон, пока сеточка не станет первозданно белого цвета. Даем пару минут подсохнуть сеточке. Обследуем бензонасос, электроподводы, поплавок. Все в порядке – устанавливаем раму на место и собираем в обратном порядке. Как результат – у меня стала более острой педаль газа. Машина активнее реагирует на нажатие и быстрее набирает скорость. Я доволен.

    как эксплуатировать кислородный баллон без фильтра при замене автомобильного аккумулятора

    Партнер по сотрудничеству

    ОСТ 153-39.3-052-2003 «Техническая эксплуатация . — как эксплуатировать кислородный баллон без фильтра при замене автомобильного аккумулятора ,ОСТ 153-39.3-052-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем . Как правильно заправить машину газом — Сам себе мотористКак заправлять автомобиль? Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже.

    Типовые инструкции по охране труда — Эксплуатация газового .

    При кровотечении приподнять конечность, наложить давящую повязку, жгут; летом жгут оставляют на 1,5 часа, зимой — на 1 час. При переломе следует наложить шину.

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном .

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27.02.96 n 16) — Редакция от 27.02.1996 — с последними изменениями скачать на сайте Контур .

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном .

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27.02.96 n 16) — Редакция от 27.02.1996 — с последними изменениями скачать на сайте Контур .

    Плавают обороты на прогретом двигателе: причины скачков .

    Oct 22, 2019·Если при нагреве мотора обороты внезапно забарахлили, это верный сигнал того, что с ним случилось непредвиденное и надо без промедления искать причину и …

    Жидкости для автомобиля: Пять видов жидкостей которые .

    Как правило, заменять его нужно каждые 2–3 года. Вам также может понравиться: Что делать при перегреве двигателя вашего автомобиля . 3. Трансмиссионная жидкость

    Компрессор для накачки колес своими руками — Moy .

    Feb 28, 2020·Компрессор для накачки колес своими руками Как можно использовать компрессор из старого холодильника Если холодильник уже не используется по назначению,

    Инжектор вместо карбюратора: Можно ли переделать .

    При использовании эффекта Вентури, когда воздух в коллекторе ускоряется из-за сужения камеры, топливо испаряется и смешивается с воздухом перед тем, как …

    Неисправности при которых на лада калина загорелась .

    Nov 16, 2020·При незнании, как эксплуатировать ПО, то лучше обратиться к опытным механикам в автоцентр. . Если кислородный датчик вышел из строя, то это означает, что бортовой компьютер машины Лада .

    Ответы на вопросы по ремонту двигателей Фольксваген

    1. Замена масла (10W40) и фильтра — без результата. 2. Замена масла на более густое по горячему (5W50) и фильтра — без результата, правда зиму отъездил на ура — …

    Ремонт лямбда зонда своими руками видео: Ремонт лямбда .

    При использовании лабораторного осциллографа пульс будет увеличиваться по времени, снижаясь до нуля по мере того, как нагреватель остается …

    Жидкости для автомобиля: Пять видов жидкостей которые .

    Как правило, заменять его нужно каждые 2–3 года. Вам также может понравиться: Что делать при перегреве двигателя вашего автомобиля . 3. Трансмиссионная жидкость

    Устранение неисправностей двигателей WP (WEICHAI POWER) …

    При составлении калькуляции не упустите, пожалуйста, расходы на логистику: и рама, и автомобиль без регистрации представляют собой достаточно громоздкие грузы.

    Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111 — СТО

    О замене масла. Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при …

    Что под капотом автомобиля: Под капотом — Что находится .

    Будьте очень осторожны при снятии крышки радиатора, так как горячая охлаждающая жидкость находится под давлением и может ошпарить кожу.Крышки радиатора можно …

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном .

    Типовые инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27.02.96 n 16) — Редакция от 27.02.1996 — с последними изменениями скачать на сайте Контур .

    Как проверить дмрв тестером — Эксперт по автомобилям

    Проверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха): мультиметром, визуально ДМРВ – один из главных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подаёт топливно .

    Компрессор для накачки колес своими руками — Moy .

    Feb 28, 2020·Компрессор для накачки колес своими руками Как можно использовать компрессор из старого холодильника Если холодильник уже не используется по назначению,

    НАОП 2 — dsp.gov.ua

    без аэрозольного фильтра марки «КД-8». Отличается от предыдущей тем, что имеет сопротивление 8 мм водяного столба при той же объемной скорости потока паро- газо- …

    Установка электромотора на велосипед — Экстрим спорт

    При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются. 2. Подвесной двигатель.

    Как пользоваться кислородным баллоном: сферы применения …

    Aug 06, 2014·Кислородный баллон – груз повышенной опасности. Правила перевозки этого газа .

    Как прочистить омыватель лобового стекла — Блог любителя .

    При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как .

    ОСТ 153-39.3-052-2003 «Техническая эксплуатация .

    ОСТ 153-39.3-052-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем .

    Как почистить катализатор не снимая — Ваш автомастер

    Как видите, своевременная очистка катализатора не отнимет у вас много времени и затрат, но при этом Ваш автомобиль продолжит служить без каких …

    Типовые инструкции по охране труда — Эксплуатация газового .

    При кровотечении приподнять конечность, наложить давящую повязку, жгут; летом жгут оставляют на 1,5 часа, зимой — на 1 час. При переломе следует наложить шину.

    Последние публикации

    Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]

    Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

    Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

    • Плавающий холостой ход
    • Затрудненный запуск двигателя
    • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

    Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

    Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

    Как снять дроссельную заслонку

    Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

    Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

    Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

    Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

    После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

    Как почистить дроссельную заслонку

    Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

    Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

    Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

    При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

    Дроссельная заслонка до чистки

    Дроссельная заслонка после чистки

    Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

    Установка дроссельной заслонки

    Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

    После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

    После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

    Чистка дроссельной заслонки: видео

    Признаки неисправности лямбда-зонда

    Лямбда зонд – одна из самых важных деталей современного автомобиля. Без него двигатель просто не может корректно работать. Поэтому, нельзя допускать работу с поломанным лямбда-зондом. Также это может привести к более серьезным проблемам с двигателем. Признаки неисправности лямбда зонда могут быть похожи на проблемы с топливной системой или катализатором, поэтому нужна подробная диагностика. Прежде чем приступить к ремонту, нужно разобраться с тем, что такое лямбда зонд в машине, зачем он нужен, какие проблемы могут возникнуть при его неисправности.

    Принцип работы лямбда зонда

    Лямбда-зонд нужен для того, чтобы обеспечить оптимальное формирование топливной смеси.

    Лямбда зонд представляет собой специальный датчик, который определяет состав смеси, идущей из выпускного коллектора. На основе этой информации определяется то, какая именно топливная смесь будет поступать в цилиндры двигателя. Если топливо сгорает не полностью, то лямбда зонд подает сигнал о необходимости обеднения смеси. Это необходимо для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в виде не сгоревшего топлива. Кроме того, лямбда зонд нужен для того, чтобы обеспечить оптимальное формирование смеси, чего сложно добиться в старых автомобилях. Топливная смесь должна быть такой, чтобы автомобиль работал на полную мощность, и при этом не было перерасхода.

    Симптомы неисправности лямбда зонда

    Значок «Check Engine» на приборной панели

    Неисправный лямбда-зонд приводит к увеличению расхода топлива на 20-30 %.

    1. Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.
    2. Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.
    3. Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.
    4. Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.
    5. Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

    Причины выхода из строя лямбда зонда

    1. Некачественное топливо. Основной причиной поломки лямбда-зонда является использование некачественного топлива. Из-за этого большое количество вредных примесей откладывается на поверхности датчика и он засоряется. Поэтому необходимо использовать только качественное топливо, для того чтобы все узлы двигателя работали долго и корректно.
    2. Срок эксплуатации. В среднем лямбда зонд нормально работает до пробега 100-150 тысяч. При использовании качественного топлива и оригинального датчика этот показатель может быть и больше. Некачественные не оригинальные датчики имеют намного меньший срок службы.
    3. Проблемы с проводкой. Лямбда-зонд подключается к ЭБУ обычной медной проводкой, которая может ломаться из-за высокой рабочей температуры коллектора.

    Проверка лямбда зонда

    Проверка лямбда-зонда мультиметром

    Перед тем как проверить лямбда зонда своими руками, желательно прочитать инструкцию к своему автомобилю. Диапазон рабочего напряжения для этого датчика является стандартным, но в инструкции подробно указано как проводить проверку на данной машине. Диагностика лямбда зонда проводится при запущенном двигателе, так как при выключенном двигателе он не активен. Лучше всего проводить проверку лямбда зонда тестером, который измеряет напряжение и сопротивление. Щупы подключаются в штекер датчика и замеряются при различных режимах работы двигателя. На полностью исправном лямбда-зонде на холостых оборотах напряжение должно постоянно колебаться в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольта. Недостаток проверки лямбда зонда мультиметром в том, что сложно определить скорость переключения напряжения. Для этого нужно использовать осциллограф. Скорость изменения напряжения не должна превышать 0,2-0,3 секунды. Если какой-то из этих показателей сильно отличается, то лямбда-зонд нужно заменить или хотя бы прочистить.

    Как почистить лямбда зонд

    Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

    Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор.
    Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

    Замена лямбда зонда

    Лямбда-зонд не ремонтопригоден, поэтому если он окончательно вышел из строя, то его меняют на новый.

    Если не помогла прочистка, то лямбда зонд необходимо заменить. Ремонт лямбда зонда не выполняется, ни в автосервисе, ни своими руками. Здесь находится две чувствительные нити из редкоземельных или драгоценных металлов, которые перегорают, и заменить их невозможно.
    Как правило, цена лямбда зонда составляет около 3-4 тысяч рублей, но она может колебаться, учитывая модель и класс автомобиля. Также можно установить универсальный лямбда зонд Bosch, который крепится с помощью специального переходника и подходит для любых автомобилей. Он может заменить даже более современный широкополосный лямбда зонд, который стоит в несколько раз дороже.
    Старый лямбда зонд выкручивается, и просто заменяется новым. Если он меняется аналогичным, оригинальным, то никакие настройки не нужны. Если же устанавливается другой лямбда зонд, то возможно придется менять штекер подключения. При установке нового датчика резьба обязательно смазывается герметичной пастой во избежание разгерметизации коллектора. Кроме того, потом такой датчик легко можно будет выкрутить и прочистить, так как он не прикипит.

    Удаление лямбда зонда

    Если c автомобиля снимается катализатор, то лямбда-зонд можно демонтировать. При этом обязательно устанавливается заглушка, или просто отключается проводка от датчика. Как правило, лямбда-зонд удаляется или ставится обманка если катализатор заменяют пламегасителем. Нельзя просто оставлять пустой корпус от катализатора, так как при этом двигатель будет работать слишком громко. Кроме того, после отключения лямбда-зонда производится перенастройка ЭБУ. Если просто отключить датчик, то будет высвечиваться ошибка, и двигатель будет работать в аварийном режиме. Однако делать это не рекомендуется, ведь нужно помнить для чего именно нужен лямбда зонд в автомобиле. Во-первых, в этом случае автомобиль не будет соответствовать современным экологическим стандартам. Выхлоп такого автомобиля будет намного сильнее загрязнять воздух. Во-вторых, это считается изменением технических характеристик автомобиля, то есть могут возникнуть проблемы с сотрудниками автоинспекции.
    Если своевременно не почистить или не заменить лямбда-зонд, то двигатель будет работать некорректно. При этом сильно уменьшается его ресурс, так как постоянно подается топливная смесь в неправильной пропорции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector