Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка радиатора печки ВАЗ 2101

Чистка радиатора печки ВАЗ 2101

Всех приветствую!
2 года как не писал. А, тут решил обновить БЖ.
Начал подтекать краник печки, удивительно долго он отходил, устанавливал керамический в 2011г.
Купил кран такой- же керамический, была мысль переделать и вынести кран под капот, да передумал.
Снял печку, открутил трубки, попытался промыть потоком воды, но бесполезно.

Радиатор прокипятил 30 минут, потом промыл потоком воды, но каждый раз меняя направление воды вход-выход мусор все равно идет.
Было принято решение нейтрализовать действие кислоты в соде, пол пачки соды на 10л воды и повторяем кипячение.
После снова промывка и снова с сменой направления вход-выход-вход снова из радиатора идет мусор.
Тогда было принято решение рискнуть и распаять нижний бачок для механической чистки.

Распаивал газовой горелкой с баллоном.
Сделал вывод что химическая чистка всякими кислотами и промывками это если небольшое загрязнение радиатора, а тут машине уже 33 года и в радиатор печки никогда не заглядывали.
Чистка щеткой по металлу и прочистка каналов ножовочным полотном, но нужно делать это очень аккуратно чтобы зубьями не проточить каналы. Можно зубья на наждаке сточить при желании.
Предварительное кипячение в кислоте и соде было не зря, грязь немного разъело, но иногда ножовочное полотно приходилось забивать в каналы слегка постукивая плоскогубцами и окуная радиатор в воду, на сухую лучше не чистить.
Теперь самое сложное, это запаять бачок радиатора на место и чтобы все было герметично.
Для пайки использовал проволочный припой ПОС-61, флюс ортофосфорная кислота, грел газовой горелкой на малом огне и пропаивал по прогретому обычным паяльником с медным жалом 40Вт (какой был).
Метод вполне действенный, главное чувствовать температуру, не перегревать чтобы вообще не распаять радиатор.
И очень важный момент — после пайки обязательно промыть места пайки и куда могла попасть паяльная кислота, флюс это активный и быстро разрушает место пайки и куда попадет, промывать растворителем или бензином.
Крышку запаял, установил новый кран, новые трубки, старые сгнили.
Не обошлось без допиливания напильником.

Теперь опрессовка, надо проверить радиатор перед установкой, в наличии компрессор от 12В и этого достаточно.

Дал давление 2 атмосферы и пошли пузырьки воздуха со стороны сот радиатора.
Вырезав несколько пластин меди, чтобы получить доступ к сотам, зачистил бормашинкой и натфилем и пропаял. Повторные испытания показали что радиатор герметичен — можно устанавливать.
Установил, залил в систему воду для проверки, течи нет, потом залил антифриз и катаюсь и радуюсь как непривычно тепло в машине, холода только начались, но даже на еле прогретом двигателе в машине тепло.

Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен, я не пожалел затраченных трудов, тепло и комфорт этого стоит. Греет как новая!
И вывод который я сделал, старый радиатор химией не промыть — только механическая чистка!

Как Почистить Печку На Ваз 2106

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
  4. Замена радиато. Замена радиато.

Категории статей

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Промывка радиатора печки на авто.

СОВЕТЫ ПО ПЕЧКЕ ТУТ: …

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Класическая ВАЗовская печка

1 февраля 2012, 00:01 #1

Печка плохо греет даже при -10¤С , неговоря уже о -20′, окна сильно замерзают и невидно дороги!? Подумываю добавить еще одну или както переделать родную токо как. -(. кто знает или совет!?

1 февраля 2012, 00:23 #2

1 февраля 2012, 00:26 #4

1 февраля 2012, 00:35 #5

Так печка там нормальная. Воздух холодный или напора нет?

1 февраля 2012, 00:41 #6

Воздух теплый но маловата температура чтобы обогреть салон и боковые стекла. Машина она ведь неновая но бегает, только такие мелочи честно накаляют

1 февраля 2012, 00:49 #7

Ну это явно проблема какая-то, либо с радиатором печки, либо с системой охлаждения. Давайте (если кроме меня нет желающих) оставим ее до завтра. Спать пора. А завтра обдумаем. У меня были две 2106 и 2104. Ни в одной не мерз. Теплые машинки

1 февраля 2012, 00:58 #8

Первый раз навашем форуме вижу нетуда закинул свою тему для обсуждения! надо перекинуть чтоли?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 февраля 2012, 05:15 #9

Ничего не надо перекидывать. Всё на месте.

А с печкой тебе решать что то надо. Вообще то, классика одна из самых теплых машин, независимо от своего возраста. Просто у тебя что то там не так. Мало вводных данных от тебя поступило.

Если ты купил подержанную машину и потом обнаружил что печка не греет это одно и проверять тут нужно всё, если в процессе твоей эксплуатации обогрев ухудшился, то причину найти уже легче.

Причин может быть очень много:

— уровень ОЖ в норме или нет;

— не завоздушуна ли система;

— есть ли проходимость ОЖ по шлангам к печке;

— состояние крана отопителя (полностью ли открывается);

— на сколько хорошо работает радиатор обогревателя (может наполовину забит);

— Как работают заслонки в системе распределения воздуха;

— состояние помпы, термостата.

Посторался весь алгоритм проверки от простого к сложному описать. Может что и пропустил, но за основу можно принять.

Так что дерзай и проверяй!

Да, еще забыл — на ходу окна сильно не открывай, теплее будет!

1 февраля 2012, 07:38 #10

Спасибо за совет! Да печка вроде была ничего раньше-сносно, а авто покупал уже с 2-х рук-бог его знает чего там быв. хазяин забыл наместо поставить!? Перелопатил немало инфры-вывод такой, надо проверить всели запчасти наместе, поменять уплотнители на дверях и немножко усовершенствовать например, кому интерестно, www.vazklub.com еще подумываю зделать електроподогрев печки на время когда прогрев. двигатель

1 февраля 2012, 09:29 #12

Evgen053, 1 февраля 2012, 07:38, #10

Спасибо за совет! Да печка вроде была ничего раньше-сносно, а авто покупал уже с 2-х рук-бог его знает чего там быв. хазяин забыл наместо поставить!? Перелопатил немало инфры-вывод такой, надо проверить всели запчасти наместе, поменять уплотнители на дверях и немножко усовершенствовать например, кому интерестно, www.vazklub.com еще подумываю зделать електроподогрев печки на время когда прогрев. двигатель

Погоди, уплотнители на дверях — это хорошо, но из-за них стекла (особенно лобовое) не обмерзнут. У меня в четверке мерзли откровенно тогда, когда соскочила тяга и прикрылась заслонка забора наружного воздуха. Печка горячая, воздух тоже, вентилятор крутит, а напора нет. Все стекла мерзли, пока не разобрались и не открыли (просто из-под капота руками). Но это не Твой случай, наверно, раз воздух просто теплый. Должен быть горячий. Кстати, напор воздуха (даже прохладного) хороший?

1 февраля 2012, 09:55 #13

Фактически первой машиной у меня была 5-ка. Так вот бывший владелец, ввиду заклинившего в открытом положении краника, пережал тупо патрубки к печке под капотом на лето. А катался я как раз летом, а движка 1,3 перегревался часто . А воздух идёт из печки.. ну вроде тёплый.. (опыта то совсем был нуль).

Вобщем долили ещё литра полтора тосола. Сняли хомуты с патрубков. Сняли печь, а оттуда (с печи) вывалилсь гора листьев и всякой трухи. Всё почистили-продули — и я понял, что значит «тёплый воздух» . Мне дядь-Саня (рукуводивший процессом) так и сказал: «Ну теперь смотри птенцов не выведи!»

1 февраля 2012, 10:05 #14

HeL, 1 февраля 2012, 09:55, #13

Фактически первой машиной у меня была 5-ка. Так вот бывший владелец, ввиду заклинившего в открытом положении краника, пережал тупо патрубки к печке под капотом на лето. А катался я как раз летом, а движка 1,3 перегревался часто . А воздух идёт из печки.. ну вроде тёплый.. (опыта то совсем был нуль).

Вобщем долили ещё литра полтора тосола. Сняли хомуты с патрубков. Сняли печь, а оттуда (с печи) вывалилсь гора листьев и всякой трухи. Всё почистили-продули — и я понял, что значит «тёплый воздух» . Мне дядь-Саня (рукуводивший процессом) так и сказал: «Ну теперь смотри птенцов не выведи!»

Да, краник в классике — это беда. Причем в любом магазине продается его шаровый аналог, но с завода ставят не поймешь что. Надо и его посмотреть. Правда, его только тронь и он потечет.

Автору темы: Если Жигуль карбовый, пробка выгоняется очень просто. Снимаешь шланчик ОЖ с карбюратора, дожидаешься, пока тосол потечет и со шланга и с патрубка и готово.

Renault Sandero база

1 февраля 2012, 12:37 #15

У зятя на машине прежний хозяин что-бы не мучатся с хомутами тупо загнал пробки в патрубки

1 февраля 2012, 13:09 #16

Серега, уменя заслонка забора наружного воздуха закрыта, причем вручную с подкапода , решил зачем мне захватывать лишний хол. возд.и открываю летом. Нуа напор наверное слабоват видимо забитый радиатор мусором, который попал из вне через ту же самую заслонку забора наружного воздуха. надо снять почистить

1 февраля 2012, 13:55 #17

Evgen053, 1 февраля 2012, 13:09, #16

Серега, уменя заслонка забора наружного воздуха закрыта, причем вручную с подкапода , решил зачем мне захватывать лишний хол. возд. и открываю летом. Нуа напор наверное слабоват видимо забитый радиатор мусором, который попал из вне через ту же самую заслонку забора наружного воздуха. надо снять почистить

Мусор почистить надо, конечно. И заслонку попробуй открыть, глядишь и стекла потеть перестанут. Если радиатор нормально греется, то эту заслонку закрывать не надо. Имхо

1 февраля 2012, 14:00 #18

Серега_карел, 1 февраля 2012, 13:55, #17

Мусор почистить надо, конечно. И заслонку попробуй открыть, глядишь и стекла потеть перестанут. Если радиатор нормально греется, то эту заслонку закрывать не надо. Имхо

Шланги на печку можно руками пощупать, идёт ли через радиатор ОЖ.

1 февраля 2012, 16:32 #19

marat1969, 1 февраля 2012, 14:00, #18

Шланги на печку можно руками пощупать, идёт ли через радиатор ОЖ.

Это-то да, конечно. Просто с закрытой заслонкой забора воздуха я столкнулся лично. Зима, на улице -20, печка горяченная, вентилятор — на максимальной скорости, а стекла мерзнут. Сунулись, рукоятка — вроде в открытом положении, а напора воздуха нет. Из капота залезли, оказалось, тяга выпала, заслонка закрылась. Прямо из капота измучились, но открыли и вот оно счастье, в салоне тепло, стекла отошли. Но Евгений говорит, что у него даже при закрытой заслонке воздух просто теплый, открой заслонку и он станет прохладным (правда есть вероятность, что стекла мерзнуть перестанут). У него, видимо, еще и проблема либо с температурой ОЖ, либо с радиатором печки и т. д. по списку Олега (OKABAN’a)

Радиатор мы, кстати, снимали и просто продували сжатым воздухом, грязи там тоже бывает. Особенно если кто-нибудь герметиком или горчицей пользовался

Renault Megane Экстрим

1 февраля 2012, 19:02 #20

Evgen053, 1 февраля 2012, 00:58, #8

Первый раз навашем форуме вижу нетуда закинул свою тему для обсуждения! надо перекинуть чтоли?

Краник отопителя открыт? А на двигателе температура какая?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 февраля 2012, 19:23 #21

Серега_карел, 1 февраля 2012, 16:32, #19

Радиатор мы, кстати, снимали и просто продували сжатым воздухом, грязи там тоже бывает. Особенно если кто-нибудь герметиком или горчицей пользовался

Я где то уже тут писал. Брал в 1992 году новую семерку. Машина оказалась очень холодной. Чего только с ней не делали, где только не рылись, чего только не предпринимали! Причина оказалась довольно проста — на радиаторе печки больше шестидесяти процентов трубок радиатора печки было залито припоем

1 февраля 2012, 19:28 #22

OKABAN, 1 февраля 2012, 19:23, #21

Я где то уже тут писал. Брал в 1992 году новую семерку. Машина оказалась очень холодной. Чего только с ней не делали, где только не рылись, чего только не предпринимали! Причина оказалась довольно проста — на радиаторе печки больше шестидесяти процентов трубок радиатора печки было залито припоем

А может Александр прав, тупо кран отопителя не открыт? Тогда, правда, 90%, что Евгений попадет еще и на замену крана. Зато нормальный поставит и летом мучиться не будет

1 февраля 2012, 19:35 #23

Серега_карел, 1 февраля 2012, 19:28, #22

А может Александр прав, тупо кран отопителя не открыт? Тогда, правда, 90%, что Евгений попадет еще и на замену крана. Зато нормальный поставит и летом мучиться не будет

Товарищ один выбросил штатный кран и присобачил вместо него обычный водопроводный шаровый кран. На ВАЗ-2106.

1 февраля 2012, 19:54 #24

Вобщем мое письмо гдето пропало целый мемуар писал старался! повторяюсь;краник новый рабочий, радиатор 2 года назад чистил, заглушек пробок в патрубках нету, температ. двигат.норма особенно на дальних растояниях, правда заслонку забора наруж. воздуха надо попробовать открыть хоть и сложн. будет-неработ. рычаги управления печкой придется вручную. Но мне кажется что и разгерметизация салона и большие морозы ето моя проблема потому что осенью печка горячая а зимой нехватка. Так я хотю попробовать вмонтировать автокипятильник в печку чтобы неждать пока нагреется двигатель или добавить еще одну такуже печку сзади стемже кипятильником вобщем КРУЖОК ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ! Какие будут соображения? ? ?

1 февраля 2012, 19:58 #25

Evgen053, 1 февраля 2012, 19:54, #24

Вобщем мое письмо гдето пропало целый мемуар писал старался! повторяюсь;краник новый рабочий, радиатор 2 года назад чистил, заглушек пробок в патрубках нету, температ. двигат. норма особенно на дальних растояниях, правда заслонку забора наруж. воздуха надо попробовать открыть хоть и сложн. будет-неработ. рычаги управления печкой придется вручную. Но мне кажется что и разгерметизация салона и большие морозы ето моя проблема потому что осенью печка горячая а зимой нехватка. Так я хотю попробовать вмонтировать автокипятильник в печку чтобы неждать пока нагреется двигатель или добавить еще одну такуже печку сзади стемже кипятильником вобщем КРУЖОК ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ! Какие будут соображения? ? ?

Честно, дело Твое. Но у меня было три классики. Это теплая машина, когда исправна, даже четверка, несмотря на сарай. Заслонку, поизмывавшись над собственными руками, можно открыть из моторного отсека

Как промыть радиатор печки без снятия?

Многие продавцы автомобилей занимаются избавлением от своего «товара» именно летом. Дело в том, что в теплое время года можно скрыть такую серьезную неисправность автомобиля, как поломка печки. С наступлением холодов, водители открывают кран печки, включают обдув воздухом, а из заслонок начинает дуть холодный воздух. Все это указывает на то, что печка забилась и ее нужно промыть. Однако разбирать панель и снимать печку на холоде довольно проблематично. Поэтому сегодня вы узнаете, как выполняется промывка радиатора печки без снятия, что вам для этого понадобится, но вначале постараемся разобраться, из-за чего происходит засорение радиатора.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

  • Заменить радиатор печки новым. Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • Промыть радиатор, предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос, который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Как правильно почистить радиатор, не снимая?

  • Как только вы приготовите все самое необходимое, нужно, в первую очередь, слить охлаждающую жидкость. Для этого установите под радиатор пустую тару, и выкрутите специальный кран внизу. Как только антифриз сольется из радиатора, нужно установить эту тару под двигатель и выкрутить на блоке цилиндров сливной болт. Дождитесь, пока тосол сольется из блока цилиндров, а после этого уберите емкость с антифризом, чтобы она не мешалась.
  • Теперь найдите два патрубка, которые ведут к радиатору отопителя в салон. Как правило, они подключаются к нему в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому первым делом найдите две трубки, выходящие со стороны салона автомобиля. К ним посредством хомутов прикреплены специальные патрубки, играющие роль магистралей. Ослабьте их хомуты и снимите их. Вполне возможно, что при снятии, часть антифриза все же польется из радиатора, а другая – прямо из патрубков. Поэтому, если есть такая возможность, оставьте тару с антифризом прямо под местом проведения работ.
  • К этим двум трубам радиатора подключите другие шланги, которые были приготовлены заранее. В обязательном порядке закрепите их хомутами. Все дело в том, что на выходе насоса будет создаваться, пусть не большое, но давление. Входной шланг подключите с помощью хомута к насосу, а на входе насоса обязательно установите импровизируемый фильтрующий элемент, типа марли, а лучше капроновых чулок. Опустите насос в приготовленную емкость, а второй шланг положите на землю или опустите в другую емкость для отходов.
  • Разбавьте очиститель труб или кислоту с водой и налейте все это в емкость, где установлен насос. После этого запустите насос. Промывку следует выполнять в течение 10-15 минут. Далее насос необходимо выключить, а шланг для подачи раствора выкрутить с насоса и поменять местами со сливным. Далее запустите промывку в обратном цикле, чтобы добиться свободной циркуляции вещества внутри радиатора в обе стороны.
  • На заключительном этапе, промывку нужно выполнить при помощи воды и уксусной кислоты. Только в этот раз нужно оба цикла выполнить по 1 часу. Далее выполняется промывка обычной водой и сушкой при помощи теплого воздуха. Таким образом, мы избавляемся от влаги и предотвращаем повторное окисление трубок.

Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

Как Снять Радиатор Печки Ваз 2106

Как снять плиту радиатора Vaz 2106

Плита радиатора ваз 2106

Зимой у вас должна быть хорошая и важная рабочая печь в вашем автомобиле. Что ж, часто случается, что радиатор печи забивается или начинает течь, другими словами, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы поговорим о том, как поменять радиатор печки на вазу. Мы также видим, как его можно починить и почистить.

замена

Чтобы сделать эту функцию максимально простой, полезен следующий инструмент:

Плоские и крестовые отвертки

Ручка с трещоткой маленькая

Для начала нужно выполнить ряд предыдущих работ:

Слив охлажденной воды

Снятие корпуса обогревателя с помощью вентилятора

Затем под капотом ВАЗ 2106 откручиваем хомуты на шлангах охлаждаемой воды, идущих к радиатору. Это хорошо показано на фото ниже:

И мы удалим их с некоторым усилием, потянув себя:

После всего вышеперечисленного, мы снова идем в кабину и откручиваем гайку, крепящую трос к смесителю, и тут 7. головка полезна. Смеситель находится справа (пассажирский):

Даже до конца его не нужно отсоединять, так как сам кабель соскочит с крана:

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фото:

Теперь вы можете потянуть его с большим усилием, как это ясно показано на рисунке:

И, удерживая трубку, вытягиваем радиатор отопителя обратно:

Результат работ по демонтажу показан ниже:

Если вам нужно поменять смеситель, то это до боли просто: откручиваем две гайки крепления его к радиатору:

И снимите его, слегка приподняв его с пяток:

Стоимость нового зависит от металла и от того, как его изготовить. Медь стоит дорого и стоит около 1400 рублей, но дюраль можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры выполняются в обратном порядке.

в качестве взлетать

Снятие радиатора отопителя осуществляется в случае неисправности или при необходимости очистки. Так или иначе, но процедура прогрева довольно проста.

Эта операция также требуется, когда возникают все проблемы в системе отопления, будь то неисправность двигателя вентилятора или утечка радиатора.

Выходи радиатор отопителя Вам понадобятся следующие инструменты:

Гаечный ключ на 7;

Гаечный ключ 10;

Если у вас уже есть все это под рукой, то процесс удаления радиатор отопителя пройдет быстро и без лишних трудностей.

Сначала вы должны слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого откройте кран на обогревателях и переместите рычаг управления вправо.

Бежим на работу под капот. Оттуда должен быть доступ к шлангам отопителя. Чтобы получить доступ к этому, вам нужно будет открутить скобы, которые удерживают вакуумный шланг, и вручную сдвинуть шланг и жгут проводов.

Отсоединить шланги радиатора от шлангов отопителя. Для этого отпустите шланги;

Удалить герметик с труб радиатора. Для этого откручиваем крепежные болты и снимаем кромку с помощью отвертки и снимаем ее с труб. Найдите отверстия, где болты были. Теперь вы видите, что у них есть распорные втулки. Возьми их и убери;

Разбираем вентилятор с его корпусом;

Замена радиаторной печи ВАЗ

замена радиатор печки В деталях. Как поменять радиатор.

Ремонт

Затем снимите монтажные стержни управления краном, а затем, наконец, удалите радиатор с машины;

Как изменить

Для этого вам понадобится:

открытые ключи 7 и 10;

Крестовая отвертка и плоская отвертка;

запас антифриза около 1,5 л;

нажав на весь рычаг регулятора отопителя вправо, откройте кран и слейте антифриз из радиатора отопителя;

в моторном отсеке освободите крепления вакуумного шланга и жгута и снимите их сбоку, обеспечив тем самым доступ к шлангам отопителя;

освободить хомуты, снять их с насадок;

затем открутите два винта, которые крепят уплотнение к щиту;

осторожно снимите прокладку с труб радиатора, чтобы не повредить ее;

Обратите внимание: две прокладочные шайбы вставлены в прокладку, желательно не потерять их.

снимите электровентилятор отопления вместе с корпусом (как разобрать электровентилятор, описано ниже);

Предупреждение. Отключите отрицательную клемму аккумулятора, прежде чем снимать электрический вентилятор.

Как смыть

Вы можете использовать кисть вместо кисти. На самом деле, процесс не простой, это не займет много времени. При подготовке машины к зиме нужно помыть ее радиатор печи и делайте это с большой осторожностью и точностью. С осени следует проверить чистоту радиатора. Это нужно будет рассматривать как снаружи, так и внутри. Если во время осмотра будет установлено, что поверхность печи недостаточно очищена от присутствия избыточных отложений, то эту проблему следует решать с помощью щетки и щетки. Когда работа сделана, вы должны продуть решетку сжатым воздухом. Если после снятия радиатора с нагревателя вылилась ржавая мутная жидкость, необходимо также очистить систему изнутри. Они делают это, наливая химический раствор, предназначенный для очистки системы охлаждения. Радиатор необходимо промыть, не снимая его с системы охлаждения. Вся система охлаждения двигателя автомобиля полностью промыта. Химический раствор заливают в расширительный бак, он находится под капотом автомобиля.

Есть много способов, но если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр, где вам помогут квалифицированные мастера. Работники автосервиса многократно моют радиаторы, они, вероятно, знают, как лучше всего подходит автомобиль определенной марки. Часто бывает, что после промывки радиатора в кабине отопителя необходимо устранить отдельные недостатки, которые были допущены при сборке автомобиля на заводском конвейере. Выполняя диагностику и регулировку, вы можете заставить печь работать с максимальной эффективностью.

В большинстве случаев печь Он не работает должным образом из-за загрязненных элементов радиатора и внутри. Чтобы устранить эту проблему, снимите радиатор и промойте под давлением. Для этого вам понадобится шланг, один конец которого соединен с краном, а другой конец с трубкой радиатора. Затем они включают воду и смывают грязь, которая образуется в радиаторе. Однако этот метод не всегда дает желаемый результат, так как окислительные осадки появляются на стенках радиатора и не могут быть смыты обычной водой, поэтому дополнительные деньги уходят в бой. Лимонная кислота будет лекарством. Вам нужно взять полтора литра воды, довести ее до кипения, добавить небольшой пакетик с лимонной кислотой и промыть радиатор этим раствором. Когда радиатор наполовину заполнен водой, закройте розетки и хорошо разбейте их. Затем откройте сопла и слейте грязную жидкость.

Вы также должны промыть радиатор снаружи, так как он грязный снаружи.

Но если вы моете радиатор, как говорят владельцы автомобилей, вы можете причинить вред только потому, что можете согнуть радиаторы большим потоком воды. Это возможно, если вы используете раковину неправильно, но если вы используете ее правильно, все будет в порядке.

Для этого возьмите насадку «vario», установите максимальную скорость и вымойте ее на расстоянии 60 см, а не на расстоянии. Это должно быть сделано под прямым углом. После мытья установите радиатор на место.

Вы потратите несколько часов на устранение неисправностей, но позже вам следует с большим комфортом пользоваться автомобилем, сидя в теплом салоне автомобиля. Успешная промывка радиатора.

Ремонт

У двигателя вентилятора отопителя есть скрытый талант. После определенного пробега машины он начинает петь таким голосом, который может привести к камню Дзержинского. Он начинает издавать шум на холодном двигателе, а затем успокаивается, но ненадолго. Поэтому при первом появлении неисправности ее следует немедленно заменить.

Это лучше делать, когда мы меняем сам радиатор, чтобы не разбирать всю конструкцию снова. Как правило, это не может быть восстановлено и может быть выброшено чистым.

На работу термостата может повлиять работа духового шкафа ВАЗ 2106, стоит уделять больше внимания состоянию воздуховодов. они могут просто забить листья. Как видите, отремонтировать плиту ВАЗ 2106 несложно, главное знать причину, и ее всегда можно снять достаточно легко, и тогда ваша шестерка всегда будет теплой.

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Рубрика: Разное

Опорные подшипники передних стоек ваз 2110 – Замена опорного подшипника передней стойки на ВАЗ 2110

Опорный подшипник передней стойки ваз 2110Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110 Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются…

Генератор машины это: Автомобильный генератор — как работает, из чего состоит и устройство

Автомобильный генератор — как работает, из чего состоит и устройство Генератор — основной источник электроэнергии машины. Расскажем подробно как работает, из чего состоит и его…

Виды моек автомобиля – Виды мойки автомобиля: отличия, преимущества и недостатки

Виды автомоек. Отличия, преимущества и недостатки различных автомоекВ настоящее время существует множество сервисов, предоставляющих услуги мойки автомобилей. Процессы очистки кузова автомобиля от грязи существенно отличаются…

Подключение парктроника – Парктроник автомобильный – как установить своими руками

Как подключить парктроник на 8 датчиков – практическое руководство Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых…

Как поменять охлаждающую жидкость – 3 основных этапа, секретные нюансы от профессионала

3 основных этапа, секретные нюансы от профессионалаСодержание статьиВ систему охлаждения могут заливать:тосол;дистиллированную воду;антифризы, произведённые из гликоля.Подробный ответ на вопрос, что лучше — тосол или антифриз,…

Оцинковки – суть покрытия, как оцинковать своими руками

Способы цинкования металла Железо и сталь — это материал из которого изготовлен скелет современной технологической цивилизации. Но — увы! — и у стальной основы нашей…

Полироль авто – 13 лучших автомобильных полиролей — Рейтинг 2019

Автоцентр «Корнет» г. Мурманск › Блог › Защитные полировки ЛКП автомобиля. Виды и назначение. Ответственный владелец уделяет немало внимания техническому состоянию и внешнему виду своего…

Кислота для удаления ржавчины с металла – Как быстро убрать ржавчину с металла в домашних условиях?

Как быстро убрать ржавчину с металла в домашних условиях?Домашний мастер в своей работе использует самые разные заготовки, часто они хранились не в самых лучших условиях….

Как заменить термостат на калине – Замена термостата на 8клапанной Ладе Калине своими руками

Замена термостата Лада Калина 8 и 16 клапаная: как поменять, сколько стоит В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8…

Освещение в покрасочной камере – Система освещения в покрасочной камере. Выбор светильников и расчет мощности и количества светильников.

Система освещения в покрасочной камере. Выбор светильников и расчет мощности и количества светильников. Правильная настройка всех узлов работы покрасочной камеры, начиная от вентиляции, режима сушки…

Как почистить печку ваз 2106

Непрочитанное сообщение vit84 » Пт дек 25, 2009 14:13:08

Непрочитанное сообщение Fox » Пт дек 25, 2009 15:20:57

Непрочитанное сообщение vit84 » Пт дек 25, 2009 15:24:44

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт дек 25, 2009 16:25:13

Непрочитанное сообщение Fox » Пт дек 25, 2009 20:56:24

Лучше вообще антинакипин и всё.Безопаснее хотя бы.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Непрочитанное сообщение Fox » Пт дек 25, 2009 21:51:35

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 26, 2009 0:16:09

Непрочитанное сообщение Fox » Сб дек 26, 2009 0:34:35

Непрочитанное сообщение vit84 » Сб дек 26, 2009 3:57:04

Непрочитанное сообщение Classic » Сб дек 26, 2009 4:36:46

Непрочитанное сообщение Fox » Сб дек 26, 2009 16:43:35

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб дек 26, 2009 16:56:09

Всем доброго времени суток. Есть много способов промывать систему охлаждения движка без ущерба его здоровья и по своему опыту могу довести до вас вот что.
Если пришло время менять тосол , то можно поступить следующим образом:
катаемся на машине пока не откроется большой круг в системе и останавливаемся чуть с наклоном на левую сторону авто. Сливаем старый тосол из блока и радиатора ( осторожно горячо). Затем берем ведро ГОРЯЧЕЙ (в смысле подогретой холодной воды) и насыпаем туда стакан кальцинированной соды, той которую продают в хоз. магазине вместе со стиральными порошками, все это дело размешиваем и заливаем в движок. Катаемся 20-30км и все это дело сливаем (я когда промывал таким образом из блока сливалась ржавая вода). Если сильно ржавая, то можно процедуру повторить. Затем заливаем чистую подогретую проточную воду и также катаемся 20-30км до открытия термоса и затем сливаем . Всё движок чист можно заливать свежий тосол и наслаждаться.
PS За час-полтора такой раствор не причинит движку ни капли вреда ,но очистит его слихвой. Промывал таким образом не один десяток двигателей и ни один ещё не крякнул в том числе и на своей машине (старой). Таким способом моют котлы систем отопления в котельных от накипи и ржавчины и ничего сними не происходит десятками лет.

Потёк радиатор

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • Кто то пользовался ABRO? (серый порошок в тубе для устранения течи в радиаторе

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • Никада не паял радиатор. Короче нужен бааальшой паяльник, припой и аспирин.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 vet

  • Пользователи
  • 1 165 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 08
  • Потом наносишь кислоту,ложишь припой (олово) и паяльников разглажуешь и распределяешь куда нужно..

    С кислотой, конечно, было бы идеально, но мне пришлось паять без. Я так понял, главное тщательно обезжирить и хорошо прогревать. Впаивал гнездо под включатель электровентилятора

    Пользовал два паяльника один такой

    только без шнурка (видно спираль гавкнула и шнур обрезали) грел его на газу; второй обычный 100Вт.

    Держит отлично. А вот под заливной горловиной паяли раз 5ть разные люди, в т.ч. и я, все равно через некоторое время подтекает, мазнул герметиком поверху пайки и как ни странно — держит

    Хватит обычного електрического паяльника ватт на 100-150..

    100-ватным не прогреешь, испытано.

    Это временная мера, устранить течь, что бы доехать до места ремонта. Как уже писали выше, потом всю систему промывать придетсо.

    Паяльную кислоту» (хлористый цинк) получают путем растворения металлического цинка в концентрированной соляной кислоте из расчета 412 г/л. Кислоту осторожно вливают в посуду с кусочками цинка, причем уровень не должен превышать 3/4 глубины посуды. При окончательном растворении цинка прекращается выделение пузырьков водорода. Полученному раствору хлористого цинка дают отстоятся до прозрачности и аккуратно сливают в пузырек.

    Вместо «паяльной кислоты» можно использовать флюс, приготовленный из равных по массе долей хлористого аммония и глицерина. При этом место пайки не окисляется. Флюс пригоден и для пайки нержавеющей стали

    Еще используют ортофосфорную кислоту, ну на краяняк можно и аспирин)) а вобще, сейчас должна быть масса флюсов для разных материалов.

    Сообщение изменено: vet, 27 Апрель 2011 — 12:44.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector