Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить вольтметр на ваз 2106

Как поставить вольтметр на ваз 2106

Одним из весьма полезных приборов для ВАЗ является амперметр. Этот прибор дает возможность контролировать ток при выключенном зажигании, а проще говоря, можно легко узнать потребляют ли другие приборы заряд аккумулятора или нет. Еще одним не маловажным плюсом амперметра является то, что он постоянно показывает, осуществляется ли зарядка аккумулятора или же он раздает всю энергию.

Стоит обратить внимание и на то, что этот чудо-прибор может предупредить водителя о загрязнении коллектора аккумулятора, пробуксовке ремня и зависании щетки генератора. Обо всех этих курьезах водитель будет узнавать посредством стрелки, которая ведет себя до воли не стабильно – качается от плюсового значения к 0, а иногда и заходит за него.

Анализируя все выше сказанное, амперметр можно считать только положительным дополнение автомобиля.

Сразу же после установления амперметра, он показывал зарядку, которая колебалась в районе 8-10 ампер, и не завершалась. Ответ на такое странное явление я нашел в сети Интернет на одном из форумов. Как мне объяснили, такие данные амперметра обосновываются неполной зарядкой аккумулятора, о не совсем удовлетворительной плотности электролита. Зарядка аккумулятора нормализировалась сразу после того, как электролит был приведен в норму.

Надо ли устанавливать амперметр на ВАЗ

На вопрос «стоит ли устанавливать амперметр на ВАЗ?» интернет буквально кишит обсуждениями. Но все, же каждый для себя решает делать это или нет, уж, тем более что сделать это можно красиво и элегантно – сделать какой-то корпус, прикрепить стойку и так далее. Но при установке амперметра не нужно забывать важную вещь как то, что эта вся работа будет связана с электрикой, а если более конкретней, то с проводом большого сечения, который в свою очередь подведен к АКБ без какого либо предохранителя. Если

Вы являетесь знатоком в этой области или подобные трудности Вас попросту не пугают, то я думаю, что можно перейти к собственно установке амперметра.

Я принял такое решения, так как мои часы попросту не работали, и я подумал, что амперметр будет до воли приятно смотреться на этом месте. В данной статье я хотел бы рассказать только о теоретической части установки амперметра, а уже практическую часть более подробно описать в следующей статье.

Схема подключения Амперметр на ВАЗ 2101 — 2107

«Как же это сделать?» — первый и самый главный вопрос, который возникает у рядового владельца автомобиля ВАЗ. Если вспомнить школьные лабораторные работы по физике, то сразу же станет понятно, что амперметр следует подключать в разрыве измеряемой цепи, а точнее в разрыв провода, где соединены аккумулятор и клемма «30» генератора. Как это сделать показано на схеме:

( На фотографии показано место, где находятся клемма «30» на генераторе. Она чем-то напоминает болт и соединена с толстым проводом.)

Подключение подсветки происходит точно так же как и во всех остальных приборах. Еще одним не менее важным является установка предохранителя возле клеммы аккумулятора «+» с номиналом 30 А.

Ну, вот вроде бы и все что хотел, рассказал. Более подробно установку амперметра вместо часов рассмотрим в скором времени.

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Прежде чем начать нашу тему предлагаем вам небольшую заметку о выгоде использования топливных талонов для заправки ваших автомобилей, которые предлагает известная компания «РусПетрол».
На заметку владельцам автомобилей и руководителям транспортных компаний, которые заинтересованы в покупке качественного бензина по выгодным ценам и безналичному расчету в московском регионе:

Компания «РусПетрол» предлагает покупку бензина по талонам для заправки ваших автомобилей на 150 АЗС «ТНК» московского региона. На портале ruspetrol.ru вы можете узнать о семи выгодных преимущества при покупке топливных талонов.

В этой статье мы рассмотрим простой алгоритм тюнинга своими руками – вставка вольтметра на приборную панель ВАЗ 2106.

Все кто хоть раз сидел за рулем ВАЗ 2106 видел, что находится на приборной панели: спидометр, датчик уровня топлива, указатель масла, тахометр и указатель температуры.

Но для водителя потребуется еще и вольтметр. Вольтметр нужен, чтобы видеть напряжение в сети и состояние самого аккумулятора.

Вольтметр можно поставить на панель вместо часов, поскольку водители редко ими пользуются. Для данного тюнинга потребуется: вольтметр, провод, длина которого от 20 до 25 см. и стандартная клемма – «мама».

Внимание! Если работа происходит с электропроводкой машины, то обязательно нужно отключить аккумулятор, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля или избежать короткого замыкания.

Алгоритм тюнинга своими руками – вставка вольтметра на приборную панель ВАЗ 2106 :

1. Достаем встроенные часы, отключаем от электропроводки, вынимаем патрон и лампу, и убираем с часов уплотнительное кольцо.

2. Вольтметр подключаем к плюсовому проводу от лампы в «бардачке», так как здесь напряжение появляется сразу, как только включаем зажигание. И наш вольтметр начнет работать сразу после его включения.

А штатную проводку от часов использовать не рекомендуется, так как здесь всегда «+», и если мы сюда подключим вольтметр, то он будет работать постоянно, даже при выключенном зажигании, что может привести к разрядке аккумулятора.

3. Протягиваем провод через «бардачок» и отверстие от часов на панели к патрону от лампы.

4. Достаем патрон вместе с лампой, убираем питание от лампы, и соединяем провод от лампы и наш провод.

5. Собираем все на место.

6. На конец другого провода закрепляется клемма «мама».

7. Снимаем крепление с вольтметра.

8. Обматываем изолентой сам вольтметр, чтобы плотно сидел.

9. Надеваем на прибор уплотнительное кольцо.

10. Подключаем сами провода: черный провод (штатный провод от часов) к клемме «-«, а наш провод к клемме «+».

11. Второй провод от часов нужно заизолировать, так как на нем всегда присутствует напряжение.

12 Вставляем вольтметр на место часов и любуемся своим результатом. На этом тюнинг своими руками – вставка вольтметра своими руками на приборную панель ВАЗ 2106 завершен.

Теперь при включении зажигания автомобиля, мы может наблюдать напряжение бортовой сети. При этом, наш прибор, как и все остальные, имеет небольшие погрешности, но точности этого вольтметра вполне достаточно, чтобы наблюдать за работоспособностью аккумулятора.

Как подключить генератор к аккумулятору на ВАЗ 2103 схема и описание

Упрощенная схема электрики для УАЗа

2. Стартер.
Нужно сделать так, что бы стартер крутил двигатель (ну и соответственно заводил его), от нажатия кнопки.
На попе стартера (на втягивающем) 3 болта клеммы: 1- большой болт-клемма с толстым проводом уходящим непосредственно в стартер. 2 — еще один большой болт-клемма. 3 — болтик поменьше, являющийся клеммой втягивающего.
На клемму №2 прикручен толстый провод от «+» аккумулятора. Как дальше нужно построить схему включения, что бы этот стартер крутился от нажимания кнопки. Желательно без внешнего реле. Или просто максимально простую схему.
Вот на этом моменте я начал сильно тупить и путаться в клеммах.
3.Зажигание.
Правильно ли я представляю себе схему включения зажигания?
От коммутатора клемму «д» — на корпус трамблера. Клемму «кз» — на безымянную клемму катушки зажигания, клемму «+» — на плюс аккумулятора.
От катушки зажигания клемму «К» — на плюс аккумулятора.
Все: толкни- поедет. ЭПХХ и добавочные сопротивления по боку.
Спасибо!

Tags: Как подключить генератор к аккумулятору на ВАЗ 2103 схема и описание

Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Как подключить генератор ваз 2106. Схема подключения . — Etlib.ru

12 июн. 2015 г. — Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221) . _1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; .

как подключить амперметр на ваз 2103 только ответьте те кто видел как делали или у самого стоит! . | Автор топика: Степан

Артем Подключается в проводку последовательно, разреж толстые красный провод к замку зажигания и удлини провода до места установки только такогоже сечения.

Лилия Как делали не видел, но стоит регулярно 🙂 Даже без модных дивайсов.

Галина а нафига он нужен? ток утечки померять можно тестером. полезные приборы это давление масла и его температура

Виталий Нужно переделать очень много второй ответ не правильный по его совету амперметр работать не будет, на сколько я помню на ВАЗ-2103 есть провод от аккумулятора на генератор и его нужно удалить. Весь ток должен проходить через амперметр, кроме пуска стартера.

Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле .

Внимание! Неправильное подключение агрегатов и цепей системы зарядки . системы генератора автомобилей ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2106, 2121 с . Схема соединений генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2105, 2107.

Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. В ВАЗ 2107 установлены два типа генераторов разных лет выпуска и конфигурации: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.

Механическая схема ВАЗ 2107 предельно проста и не требует особых комментариев.

Внешне различия между моделями выражаются в том, что для 9412.3701 ротор рабочего колеса расположен внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:

  1. Контактный регулятор напряжения помечен буквой «B».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт помечен как «30».
  4. Контакт помечен как «61».
  5. Конденсатор.
  6. Обложка (задняя часть).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Пули.
  10. Крепление шпильки к регулировочной решетке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор был установлен на блоке двигателя двумя болтами с гайками 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, другой фиксирует его на регулировочной пластине.

Схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, в частности, расположения и маркировки контактов и расположения выпрямительного блока. Прежде всего, давайте посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.

Видео: Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Блокировка зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Индикатор зарядки аккумулятора.

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.

Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается путем правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и разрядке аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех автомобильных систем ВАЗ 2107 максимально.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления пристегнуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при проталкивании ремня между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения заданного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.

Установка вольтметра в автомобиль

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.


Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

– Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

– Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

– «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

Амперметр на ВАЗ

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Как подключить амперметр на ваз 2101 2107

Решил променять тикалку на вольтметр. Купил УАЗовский — он точно такой же по диаметру как часы. А дальше дело встала — нужна схема и параметры сечения проводов. Чё-то нигде нарыть не могу. Знатоки, выручайте!

Решил променять тикалку на вольтметр. Купил УАЗовский — он точно такой же по диаметру как часы. А дальше дело встала — нужна схема и параметры сечения проводов. Чё-то нигде нарыть не могу. Знатоки, выручайте!

Решение не понятное.
нафиг. нужен вольтметр, если часы должны быть, да и удобно это.
Найти нормальные часы что ль проблема?
.
Поставь ещё осциллограф вместо часов. 😀

вольтметр помогает определить зарядку аккум.

А кто-то может уже ставил амперметр? Поделились бы.

Как вариант поставить цифровой раскурочив для этого простенький тестер.

Ну насчет красоты вопрос спорный ))))
А вот то что ненадежно это да.

Я все ж попробую весной. Дома как раз цифровой тестер старый валяется.

Что получится выложу сюда оцените ))))

Я у себя проверял по току так у меня не выше 10А было.
Ну да ладно. Можно ведь тестер и в режим вольтметра поставить.

Ну да ладно. Скорее всего воткну просто БК.
У меня весной освободится место в панели приборов (там где контрольные лампы ручника, подсоса и т.д.) Вот туда и воткну.

вольтметр помогает определить зарядку аккум.

Да! Но когда двигатель не работает — бортовая сеть — и есть степень зарядки аккумулятора. Утром в 20 градусный мороз ты включаешь зажигание и видишь, что с 5 попыток ты не заведёшься, а заведёшься максимум с двух. В таких случаях к запуску двигателя ты будешь готовиться особенно тщательно:) Это раз.

Два — при езде зимой с включенными потребителями лишь теперь я понял насколько кто них хавает энергию. Это очень важно знать, особенно стоя в пробках с включенной печкой, фарами, дворниками и .т.д. Вольтметром я остался очень доволен!
Теперь буду заниматься подключением амперметра. Но тут сразу же возникает вопрос места — вторых часов в «шестёрке» нету
Ну и как провода протянуть — то же проблем. Надо соображать!

Часы и в телефоне есть. А вольтметр помогает определить зарядку аккум. Был бы у меня вольтметр неделю назад — не посадил бы аккумулятор, который гена недозаряжал! Что касается вольтметр ли у меня — подтверждаю — он самый! Может не от УАЗа, но по диаметру он точно такой как шестёрочные часы. Сейчас припоминаю, что он по-моему от Зила. Но это сути не меняет. Да и прикольно это — у всех там часы, а у тебя — полезная весчь:).
А пятёрочный и вправду — меньше по диаметру, — надо делать кольцо, чтоб не проваливался.
Что касается подключения: часы ведь тоже от чего-то тикали? Те же провода если подключить — что будет? Видимо это неправильно, хотя провод подсветки, думаю, всё-равно берётся от часов:).
Конечно, это надо всё на практике осуществлять, но пока морозы, — подбиваю теорию Лампа бардачка — это классная идея, тока в моей машине она не фурычит (такую купил), и понять почему, не снимая панели мне не удалось Вообщем — придётся искать причину:lol: А что ещё может быть поблизости в качестве плюса (в замок зажигания лезть неохота)?

Показания вольтметра ваз 2107

Проверка исправности функционирования системы заряда

Если в работе системы заряда происходит отказ, не следует автоматически полагать, что причиной его является выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие проверки:

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.

Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Однако эти два указателя не всегда «дружат» между собой и водителю бывает трудно оценить реальную ситуацию с зарядом аккумуляторной батареи. Например, лампа заряда потухла, а датчик зарядки не входит в зеленую зону и прочие варианты.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,

Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Нужно замереть напряжение на выходе генератора между клеммой «30» и массой при запущенном двигателе, держа обороты в пределах 1000- 1200 об/мин. Если прибор показывает напряжение выше чем на аккумуляторе, то нужно зачистить контакт на клемме «30» и прозвонить провод идущий на аккумуляторную батарею. При подозрении на провод его лучше всего заменить. Необходимо также проверить и чистоту клемм батареи и надежность их посадки на клеммы.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Обычно это связано с слабым натяжением приводного ремня генератора, который необходимо натянуть или же заменить при его значительном растяжении и износе. Помимо ремня могут быть «виноваты» диоды выпрямительного моста (в народе «подкова»), где пробит один из отрицательных диодов, или сгорел один из положительных диодов, либо произошел обрыв в статорной обмотке.

Читайте так-же, другие обзоры

    Аккумулятор для ВАЗ 2101

подключение амперметра

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 VAZелин

  • Модераторы
  • 686 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
  • используетьсяли массовый выход при подключении?

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 VAZелин

  • Модераторы
  • 686 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 VAZелин

  • Модераторы
  • 686 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
  • Мне скоро тот же гемор предстоит

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3

    На словах скажу, что включается в разрыв провода, идущего от акума к гене

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 VAZелин

  • Модераторы
  • 686 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    от амперметра информативности никакой,

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
  • 2-ешник, если в старом зарулем то я читал!

    ИМХО тянуть в салон провод с палец толщиной как то неудобно и стремно, там большой ток проходит, и если гдето недайбог коротнет на массу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
  • от амперметра информативности никакой, тоже самое показывает обычный вольтметр

    Не согласен ни секунды и буду спорить до пены изо рта.
    Амперметр показывает не только силу тока (она второстепенна), а его направление, т.е. гена заряжает акум или разряжает. У бати на Масике сгорела шеколадка, амперметр в «плюс», он затупил, так акум выкипел! Если знать, что к чему, то амперметр — весчь очень даже полезная, а в паре з вольтметром дает ПОЛНУЮ информацию о состоянии эл. оборудования!

    Добавлено через 42 минуты

    ИМХО тянуть в салон провод с палец толщиной как то неудобно и стремно, там большой ток проходит, и если гдето недайбог коротнет на массу.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
  • Неудобно и стремно если коротнет ЛЮБОЙ провод!

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
  • на остальных предохранители стоят и там ток нетакой высокий!

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    на остальных предохранители стоят и там ток нетакой высокий!

    По хорошему, нужно вообще защитить все цепи. На современных машинах так и сделано.

    А у нас стартер и генератор не защищены. И ничего.
    На уазиках амперметр в стоке стоит. И никто никогда не думал пускать чз предохранитель.

    Так что имхо лишнее.
    + лампочки или амперметр стрелочный — дело вкуса.

    Добавлено через 43 минуты
    вот статья про амперметр

    Дополнительный амперметр или вольтметр

    Слов нет — любой из этих приборов дает водителю немало ценной информации о состоянии аккумулятора, работе генератора и всей системы электрооборудования. Гораздо больше, чем может дать контрольная лампочка.
    Поэтому можно посоветовать владельцам «Жигулей» на которых нет подобных приборов (на ВАЗ-2105 и -2107 вольтметр — штатный прибор), установить какой-либо из них своими силами.
    Схема подключения амперметра показана на рис. 81. Нужно взять автомобильный амперметр с пределами измерения ±30 А.
    Как видно из схемы, при установке на ВАЗ-2103, -2106 или «Ниву» удобно сделать подсветку шкалы прибора, используя патрончик с окрашенной зеленым лаком лампой мощностью 1 Вт и подключив ее к выводам лампы подсветки электрочасов.
    На других моделях можно задействовать для этой цели выводы ламп подсветки других приборов (можно и прикуривателя) или вообще обойтись без подсветки.

    Рис. 81. Схема подключения амперметра: 1 — амперметр; 2 — электрические часы; 3— разъем; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — стартер (пунктирной линией показан провод, который надо удалить). Цвет проводов: к — коричневый; ф — фиолетовый; ч — черный
    Вольтметр со шкалой до 15 В подключить значительно проще. «Плюс» вольтметра соединяете с клеммой «30» замка зажигания, а «минус» — с «массой» автомобиля.
    При включении зажигания прибор покажет напряжение аккумуляторной батареи (норма — около 12,5 В), в процессе пуска — некоторое падение напряжения. При работе двигателя — характер работы реле-регулятора и генератора.
    Если генератор и реле-регулятор исправны, а натяжение ремня нормальное — показания вольтметра стабилизируются в пределах 13,9. 14,5 В.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    Вольтметр в ВАЗ-2106

    Вольтметр – весьма полезный прибор, особенно когда есть место для его установки. Во всем известной «шестерке» вольтметром можно заменить штатные часы, причем сделать это можно за несколько минут.

    Как мы уже писали, подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля можно двумя способами: сложным и точным или легким, но с небольшим занижением реального напряжения. В этой статье рассмотрим вариант быстрой установки для тех, у кого нет ни желания, ни времени что-то разбирать и протягивать.

    Подготовительные работы

    В ВАЗ-2106 вольтметр можно установить вместо штатных часов – на их место в торпеде идеально встает прибор от обычного «УАЗика». Имея настоящий крепкий корпус и встроенную подсветку, он представляет собой абсолютно самодостаточный вольметр, который можно просто подключить к нужным проводам.

    Часы в торпеде «шестерки» крепятся в натяг за счет пластикового уплотнительного кольца. Чтобы их вытащить, достаточно просто потянуть за корпус. Перед тем, как демонтировать часы, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора, потому что часовые провода всегда под напряжением, и велик риск устроить короткое замыкание

    Часы уплотняются в отверстии торпеды пластиковым кольцом, которое видно посередине их корпуса

    Вытащив часы из торпеды, отсоедините от них провода и вытащите лампочку. Лампу не трогаем – ее будем использовать для вольтметра, а клеммы проводов надежно заизолируйте изолентой и уложите под торпеду так, чтобы они были вдали от металлических частей.

    Подключаем вольтметр

    У вольтметра от УАЗ есть всего два контакта: “плюс” и общий “минус” для питания вольтметра и лампочки подсветки. “Плюс” на лампочку подводится отдельно непосредственно к ее патрону

    Вольтметр должен начинать работать при включении зажигания. Чтобы добиться этого, можно подключить его через реле, как описано в статье «Установка вольметра в автомобиль», но мы рассматриваем легкий способ, поэтому подключаться будем к проводу подсветки бардачка. Напряжение на нем появляется именно при включении зажигания.

    Подключить вольтметр в ВАЗ-2106 можно проводом сечением 0,5 мм. При подключении к подсветке бардачка одного метра провода хватит «за глаза».

    Это – патрон с лампочкой освещения бардачка. Находится в левом верхнем углу рядом с крышкой

    Чтобы выполнить подключение, откройте бардачок. Слева вверху находится патрон с лампочкой. «Плюсовой» провод, подходящий к нему, нужно перекусить, затем зачистить две получившиеся половины, дополнительный провод для вольтметра, а затем скрутить эти три провода вместе. Соединение заизолируйте!

    Места для манипуляций в бардачке практически нет, поэтому вышеописанные работы можно выполнить, вытащив нужный провод из-под торпеды через то же отверстие часов.

    Провод, который мы присоединили к подсветке бардачка, отмеряем таким образом, чтобы его хватало до места установки вольтметра и чтобы он был не в натяг. Далее перекусываем его, зачищаем ту часть, которая идет из-под торпеды, обжимаем клемму мама и надеваем ее на «плюсовую» клемму на корпусе вольтметра.

    Вольтметр, установленный вместо часов ВАЗ-2106

    Оставшейся частью провода делаем соединение вольтметра с «массой», которое можно выполнить под левой гайкой крепления торпеды в бардачке. Прокладываем провод под торпедой до гайки, закладывая небольшой свободный ход, и откусываем лишнюю часть, если такая останется.

    Теперь зачищаем провод с обоих концов. С одной стороны обжимаем еще одну клемму «мама», а с другой – круглую клемму «под болт». «Маму» надеваем на вторую клемму вольтметра, откручиваем гайку крепления торпеды ключом на «10» и закручиваем обратно, предварительно надев на шпильку круглую клемму.

    Осталось только вставить патрон с лампочкой от часов в соответствующее гнездо на корпусе вольтметра и можно считать, что работа завершена.

    Так освещается вольметр при включении габаритного освещения

    Одеваем минусовую клемму на аккумулятор, включаем зажигание. Стрелка вольтметра должна резко установиться на некое значение. Показания прибора будут занижены из-за того, что он подключен к проводке салона, а напряжение в ней ниже, чем на выходе с генератора. Происходит это из-за многочисленных контактов «по пути» в салон.

    Чтобы избавиться от влияния контактов и получать максимально точные показания вольтметра, можно пойти более сложным путем и устроить полноценную схему подключения. Как это сделать, описано здесь.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector