Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор РР 362 Б1 и его схема

Реле регулятор РР 362 Б1 и его схема. Подключение

Реле-регулятор РР 362 Б функционирует одновременно с аккумулятором и генератором переменного тока. Основное его назначение — это поддержание в электрической сети напряжения в определенном диапазоне и защита регулирующего органа регулятора-транзистора в аварийном режиме от теплового разрушения. Данное устройство установлено на корпусе гидроусилителя руля.

Устройство

Реле-регулятор состоит из трех главных обмоточных компонентов: реле защиты, регулятора напряжения и винт сезонного регулирования напряжения генератора.

Регулятор напряжения в автоматическом режиме поддерживает напряжение генератора в необходимом диапазоне, что необходимо для стабильной работы потребителей электрической энергии тока.

Прибор работает следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинальной, то напряжение в генераторе слабее требуемого уровня, то есть ниже регулируемого.

Ток в обмотке РН0 еще слаб, а электромагнитной силы, образуемой обмоткой еще не достаточно для того, чтобы преодолеть усилие противодействующей пружины, притянуть якорь и замкнуть контакты. Таким образом, в данном случае нижние контакты РН1 разъединены. При этом транзистор Т открыт, так как на его базу поступает отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал и через переход эмиттер — база проходит ток контроля транзистором (ток базы), силу которого характеризует сопротивление R2. Сопротивление перехода эмиттер-коллектор открытого транзистора слабо, и при обмотке возбуждения генератора протекает ток возбуждения. Следовательно, ни что не блокирует возбуждение генератора и его выходу на стабильный режим работы.

Реле-регулятор РР 362 Б: а — вид релейного блока снизу; б — общий вид; 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — регулятор напряжения; 4 — нижние контакты РН1 регулятора напряжения; 5 — верхние контакты РН2 регулятора напряжения; 6 — реле зашиты; 7 — контакты реле защиты; 8 — диод гасящего контура Д2; 9 — теплоотвод транзистора; 10 — транзистор; 11 — диод обратной связи Д1; 12 — клемма В; 13 — клемма Ш; 14 — ускоряющее сопротивление; 15 — клемма М; 16 — винт сезонной регулировки напряжения; 17 — сопротивление R6 сезонной регулировки напряжения; 18 — термокомпенсационное сопротивление R5; 19 — добавочное сопротивление R4; 20 — сопротивление в цепи базы транзистора.

В том случае, когда во время работы двигателя напряжение генератора увеличивается и достигает максимального заданного диапазона, возникает необходимости регулировки — уменьшения напряжения. Это протекает следующим образом. Вместе с увеличением напряжения повышается ток в обмотке РН0 регулятора, возрастает образуемое ею электромагнитное усилие, стремящиеся преодолеть усилие противодействующей пружины, притягивает якорь и замыкает контакты регулятора. В этом случае, на базу транзистора Т через замкнутые контакты РН1 поступает положительный потенциал, а потенциал эмиттера будет меньше потенциала базы на величину падения напряжения на зажимах запирающего диода Д1, обусловленного прохождением тока через данный диод, транзистор блокируется, и в цепь обмотки возбуждения генератора включаются сопротивления R3 и R4, в следствии чего снижается сила тока возбуждения и снижается напряжение генератора. Снижение напряжения генератора снова провоцирует разрывание контактов регулятора, транзистор открывается и процесс регулирования возобновляется.

Схема реле-регулятора РР 362 Б: Т — транзистор; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база; РН0 — обмотка регулятора напряжения; РН1 и РН2 — контакты регулятора напряжения; Р30 — обмотка реле защиты; РЗ — контакты реле защиты; Д1 — диод обратной связи; Д2 — диод гасящего контура; ППР— переключатель сезонной регулировки напряжения (3 — зима, Л— лето); R1 — сопротивление обратной связи (240 Ом); R2 — сопротивление в цепи базы транзистора (42 Ом); R3 — сопротивление ускоряющее (45 Ом); R4 — сопротивление добавочное (62 Ом); Д5 — сопротивление тtрмокомпенсационное (12,5 Ом); R6 — сопротивление сезонной регулировки напряжения (51 Ом); В, Ш— зажимы реле-регулятора.

Таким образом, регулятор напряжения является автоматически действующим вибрационным прибором, который в зависимости от частоты вращения ротора генератора и нагрузки автоматически варьирует соотношение промежутков времени открытого и закрытого состояния транзистора. Так как частота вибраций контактов довольно высокая (20-30 Гц), данные колебания напряжения не сказываются на работе потребителей и уровень напряжения тока считается практически постоянным.

Реле защиты срабатывает во время короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора и таким образом защищает транзистор Т реле-регулятора РР 362 Б от перегрузки аварийным током, который может пробить транзистор или окончательно сделать его непригодным.

Во время нормальной работы реле-регулятора верхняя пара контактов РН2 регулятора напряжения находится в разомкнутом состоянии, потому что зазор между контактами превышает амплитуда колебаний якорька регулятора напряжения во время его работы, отсюда обмотка РЗ0 реле защиты обесточена и его контакты РЗ разомкнуты.

При аварийной ситуации, когда имеется замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора на массу, сила тока в ней моментально падает и напряжение на выходе генератора снижается. Одновременно с этим верхняя пара контактов РН2 замыкается, на обмотку реле защиты подается ток и контакты реле защиты замыкаются. На базу транзистора поступает положительный потенциал, а потенциал базы становится выше потенциала эмиттера, транзистор блокируется и, по логике, происходит прерывание тока короткого замыкания в цепи транзистора, защищая его от выхода из строя. Транзистор блокируется до тех пор, пока причина аварийной ситуации не будет устранена или выключатель массы будет выключен. Реле-регулятор РР 362 Б будет готовым к работе как только будет устранено короткое замыкание.

Переключатель сезонной регулировки ППР используется для изменения регулируемого напряжения в диапазоне 0,8-1,2 В, в зависимости от времени года.

В его устройство входит сопротивление и контактное устройство. Сопротивление одним выходом подсоединено к обмотке РН0 напряжения, а вторым — при помощи изолированной колодки к контактному диску оснащенному регулировочным винтом. Вкручивая до упора регулировочный винт (положение «зима») или выкручивая его («лето»), соединяют данным образом главную обмотку РН0 с корпусом реле-регулятора напрямую или через дополнительное сопротивление R6 и таким образом происходит регулировка напряжения относительно сезона эксплуатации трактора.

Техническое обслуживание реле-регулятора РР362Б

При температуре окружающего воздуха около 5º C, винт сезонной регулировки переводят в режим «лето» и оставляют его в данном положении для эксплуатации трактора МТЗ 82 в весенний, летний и осенний периоды. При отрицательной температуре воздуха, переключатель устанавливают в положение «зима».

Запрещается заводить двигатель при отключенном проводе, соединяющий положительные клеммы генератора и реле-регулятора, так как это может вызвать опасное для выпрямителя повышение напряжения. Нельзя соединять изолированные клеммы генератора и реле-регулятора с массой.

Рекомендуется раз в сезон проверять реле-регулятор на тракторе или стенде. Для проверки вам понадобятся: амперметр постоянного тока; вольтметр; тахометр; нагрузочный реостат на ток не ниже 25А. Проверка осуществляется при включенном аккумуляторе. Подсоедините вольтметр к клемме В реле-регулятора и «массе». Заведите двигатель. Установите номинальную частоту вращения и прогрейте его в течении 10-15 минут. После чего, включив фары, измерьте напряжение, которое должно составлять 13,2-14, В при установленном переключателе в положение «лето» и 14,0-15,2 В, когда переключатель находится в режиме «зима». Если измеренное напряжение не подходит под данные значения — необходимо отрегулировать реле-регулятор. Регулировка заключается в увеличении натяжения пружины регулятора РН и, наоборот, в ослаблении ее натяжении, когда необходимо его снизить. Во время регулировке рекомендуется использовать специальную вилку, в прорезь которой входит угольник крепления пружины или соответствующими плоскогубцами. Помните, что детали электромагнитных реле находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора, поэтому случайное касание плоскогубцами к корпусу вызовет короткое замыкание, которое может повредить реле-регулятор.

Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?

Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

Бесконтактный электронный регулятор напряжения РРЗ62-Б1 предназначен для работы с генератором Г306 в умеренном тропическом климате.Регулятор напряжения РРЗ62-Б1 состоит из печатной платы с размещенными на ней полупроводниковыми приборами, конденсаторами и резисторами. Плата помещена в пластмассовом корпусе со скобой крепления. На передней стенке регулятора напряжения РРЗ62-Б1 расположены клеммные зажимы «Ш» и «ВЗ», на задней — переключатель посезонной регулировки «зима-лето», на верхней — марка регулятора и обозначение зажимов. Схема регулятора РРЗ62-Б1 содержит: релаксационный генератор импульсов, выполненный на транзисторах V1, V2, конденсаторе С1, стабилитроне VCT1 и резисторах; каскад выделения опорного (стабильного) напряжения, состоящий из стабилитрона VCT2 и резистора R5; схему сравнения, включающую транзистор V3 и делитель напряжения на резисторах R7, R8, R9, R10 и R11; выходной регулирующий каскад на транзисторах V4, V5 (усилитель мощности), работающий в ключевом режиме. При включении «массы» аккумуляторной батареи происходит заряд конденсатора С1 по цепи: зажимы « + » и « ВЗ », резистор R14, конденсатор С1, резистор R1, зажим « — ». Транзистор V3 при этом будет закрыт и иметь большое сопротивление, так как текущий через делитель напряжении ток не обеспечивает на базе транзистора повышение потенциала выше потенциала эмиттера (опорного напряжения). Во время заряда конденсатора происходит падение напряжения на базе транзистора V4, он открывается и, повышая потенциал базы транзистора V5, запирает его. Когда напряжение па конденсаторе достигает определенного значения, транзисторы V1 и V2 открываются и конденсатор разряжается через V1, V2 и резистор RI4. Во время разряда на базу транзистора V4 подводится положительный потенциал и он закрывается, а транзистор V5 открывается и проводит ток в обмотку возбуждения генератора. Когда напряжение на конденсаторе снизится до определенной величины, транзисторы V1 и V2 закрываются, и вновь начинается заряд конденсатора — процесс повторяется. При увеличении напряжения генератора, подводимого к зажимам « ВЗ » и « — » регулятора, до значения, заданного схемой сравнения, происходит открытие транзистора V3 и изменение соотношения времени заряда и разряда конденсатора C1. Отношение увеличивается. Конденсатор C1 при открытом транзисторе V3 разряжается быстрее (уменьшается сопротивление цепи разряда), уменьшается и время закрытого состояния транзистора V4 и открытого состояния транзистора ‚V5, а следовательно, уменьшается средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение снижается. С повышением напряжения транзистор V3 открывается полнее, его сопротивление снижается, и время разряда конденсатора, а с ним и открытое состояние транзистора V5 уменьшаются. При замыкании клеммы « Ш » на корпус делитель на резисторах R13, R14 понижает потенциал базы транзистора V4. Последний открывается и закрывает транзистор V5, предохраняя его от тока короткого замыкания. Обслуживание регулятора напряжения РРЗ62-Б1 сводится к очистке от загрязнения, проверке надежности электрических контактов подводящих проводов и крепления. При мойке не следует допускать прямого попадания воды на регулятор и генератор. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором во избежание опасного для потребителей повышения напряжения в бортовой сети. Нельзя проверять схему генератора и регулятора мегомметром и контрольной лампой, питаемой напряжением более 36 В. длительное замыкание (более 2 с) клемм «ВЗ» и Ш» между собой приводит к опасному повышению напряжения. Нельзя допускать неправильное подключение проводов к генераторной установке и замыкание клеммы «ВЗ» на корпус. Проверку регулируемого напряжения производят при включенной, полностью заряженной батарее, прогретом а течение I0. 20 мин двигателе.
схема регулятора напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

ремонт реле регулятора РР362

Реле регулятор напряжения К-700, Т-40 ЭМ

Артикул: РР362Б1-03

Данные обновлены: 22.08.2021 в 08:34

Данные обновлены: 22.08.2021 в 08:34

  • Аналоги (1)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (21)
  • Применяемость (7)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Аналоги

РЕЛКОМ

На складах : 28 шт.

Характеристики

Код для заказа053656
АртикулыРР 362Б1-03, РР362Б1
Каталожная группаЭлектрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м0.041
Высота, м0.019
Длина, м0.065
Вес, кг0.038

Параметры

Количество в упаковке45
Бренд (ТМ)ЭНЕРГОМАШ
ПроизводительЭНЕРГОМАШ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Регулятор напряжения РР 362Б1-03
Применяемость — К-700-703,ТЛ-28,СКД-5,Т-40,75,МТЗ, ДТ,АЗЛК

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 13,9
— номинальный ток, А – 3
— масса, г – 35
— габаритные размеры, мм – 65x41x19

Использована информация: ЗАО «Энергомаш»

С этим товаром покупают

На складах : 336 шт.

На складах : 692 шт.

На складах : 68 шт.

На складах : 77 шт.

Артикул: ФТ 020-1117010

На складах : 756 шт.

На складах : 241 шт.

На складах : 1260 шт.

На складах : 147 шт.

На складах : 2 шт.

На складах : 165 шт.

Техническая информация

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector