Подключение Обогрева Заднего Стекла ВАЗ 2107
Подключение Обогрева Заднего Стекла ВАЗ 2107
С наступлением холодной погоды и дождливого сезона обогрев заднего стекла становится обязательным. Всем известно, что любое ухудшение видимости грозит непоправимыми последствиями на дороге. Вот почему, если вы заметили, что отопление не работает, вы должны немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики или решить эту проблему самостоятельно.
- Нагреватель устройства
- Причины неисправностей
- Подробные инструкции
- Улучшенное лобовое стекло
Нагреватель устройства
Прежде всего, мы тщательно изучаем структуру рассматриваемого объекта. На заднем стекле автомобиля имеются токопроводящие нити, которые нагреваются за счет того, что через них течет ток. Они создают отопление. Его напряжение поддерживается такими элементами, как реле, проводка и предохранители. Эта основная схема заканчивается, конечно же, кнопкой питания.
На приведенной ниже схеме подробно описывается конструкция автомобильного отопителя ВАЗ 2107:
- Монтажный блок или так называемый «блок»;
- Реле включения / выключения;
- Например замок зажигания;
- Кнопка включения / выключения;
- Сигнальная лампа на приборной панели;
- Нагревательная резьба на заднем стекле.
Причины неисправностей
- Если кнопка питания не горит, а стекло не потеет, скорее всего, неисправно управление реле отопления. В этом случае проверьте напряжение.
- Если стекло также не тает, а кнопка не горит, вероятно, не работает управление нагревательным реле. Диаграмма поможет вам диагностировать управляющее напряжение и массу, указанные на реле как 85 и 86, а также провода с номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопка питания.
- Если обогреватель заднего стекла не работает и контрольная лампа на приборной панели горит, проверьте питание на проводах с номерами 5, 19, 30, предохранитель F4 и работает ли нагревательный элемент.
- Если стекло не светится равномерно, когда эта функция активирована, это означает, что некоторые из проводящих нитей были повреждены. В этом случае схема больше не нужна. Ниже вы узнаете, как решить эту проблему.
Подробные инструкции
Перед началом работы обязательно обезжирите стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно в соответствии с прилагаемым трафаретом и дайте высохнуть. Чаще всего можно включить обогрев заднего стекла на следующий день после ремонта. Хотя алгоритм всегда примерно одинаков, внимательно прочитайте инструкцию и строго следуйте последовательности шагов.
Улучшенное лобовое стекло
Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую функцию, как обогрев лобового стекла. Есть только его воздушный поток, который позволяет убрать эффект «запотевшего стекла». Если вы хотите улучшить свой автомобиль, вы можете стать владельцем ветрового стекла с обогревом. Это атермальное стекло легко доставляется само по себе, так как все необходимые компоненты прикреплены к нему.
Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.
Общая схема электрооборудования инжектора ВАЗ 21074
1. Электрическая схема жгута для сборки панели приборов LADA 21074
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле указателя поворота;
- — реле стеклоочистителей;
- — выключатель стоп-сигнала;
- — выключатель фар и указатели поворота;
- — выключатель стеклоочистителей и омывателей;
- — Выключатель зажигания;
- — будильник;
- — набор инструментов;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — внешний выключатель света;
- — выключатель двигателя отопителя;
- — резистор двигателя дополнительного отопителя;
- — мотор электронагревателя;
- — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- — указатель уровня тормозной жидкости;
- — выключатель освещения устройства;
- — более легкий;
- — Часы;
- — выключатель подсветки;
- — датчик ручного тормоза;
- — реле противотуманных фар;
- — панель жгута панели приборов к жгуту зажигания;
- — свет в перчатках;
- — монтажный блок.
А1, А2. Точки заземления жгута проводов на панели приборов.
A3. Точки заземления двигателя отопителя.
2. Схема подключения инжектора ECM LADA 21074
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — блок клюшки системы зажигания к оплетке правого брызговика;
4 — блокировка уровня топливной жгута до жгута проводов системы зажигания;
5 и 7 — прокладки оплетки бензонасоса;
6 — контрольный датчик концентрации кислорода;
8 — электрический бензонасос;
9 — блок диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — адсорбер продувки электромагнитного клапана;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — насадки;
20 — жгут системы зажигания к жгуту приборной панели;
21 — предохранитель для цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель для питания бензонасоса;
25 — реле электрического топливного насоса;
26 — блок оплетки системы зажигания к соплу сопла;
27 — заблокировать форсунки жгута к жгуту системы зажигания;
А — в «плюс» клеммы аккумулятора;
B1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
B2, VZ — точка заземления жгута проводов системы зажигания;
21074-3724026 — Жгут проводов зажигания
Видео: Подключение Обогрева Заднего Стекла ВАЗ 2107
3. Схема подключения для сборки правого жгута LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — блок палки правой мутности к оплетке левого брызговика;
- — боковой указатель поворота вправо;
- — правая фара;
- — дополнительные реле запускаются;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — правильные прокладки жгута и соединительные провода стартера;
- — стартер;
- — аккумулятор;
- — генератор.
A1. Точка заземления правой обвязки.
А2, А3. Точки заземления провода соединяющего мотора с аккумулятором и корпусом.
4. Схема подключения жгута проводов для левой конструкции брызговика LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — блок палки левой мутности к оплетке правого брызговика;
- — фара слева;
- — боковой левый указатель поворота;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — мотор стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — вентилятор электродвигателя.
А1, А2. Точка заземления левого жгута грязевой части.
5. Схема подключения плоских задних кабельных жгутов LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — блок оплетки с плоской спинкой к оплетке системы зажигания;
- — выключатель света на передней правой двери;
- — выключатель света на правой задней двери;
- — выключатель света на передней левой двери;
- — выключатель света на левой задней двери;
- — правильное внутреннее освещение;
- — внутренний свет слева;
- — бензонасос с датчиком уровня топлива;
- — нагревательный элемент заднего стекла;
- — дополнительный тормозной сигнал;
- — прямой светильник;
- — левый фонарь;
- — номер фонаря слева слева;
- — фонарь освещения номерного знака, правый.
A1. Точка заземления нагревательного элемента заднего стекла.
A2. Точка заземления жгута проводов освещения номерного знака.
A3. A8. Точки заземления плоской задней части ремня безопасности
При понижении температуры вам часто нужно использовать устройства для обогрева салона и обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107. Хотя заднее стекло не является основным, снижение видимости через зеркало заднего вида может вызвать аварийную ситуацию. Для повышения видимости заднего стекла на его внутренней поверхности установлен обогреватель. Если обогрев заднего стекла не работает, то вы можете сами решить эту проблему.
Схема устройства и обогревателя
Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, через которые протекает ток. Этот ток заставляет эти полосы нагреваться, вызывая нагревание всего стекла, что означает, что лед растает, а туман исчезнет.
Контур отопления включает в себя не только токопроводящие полосы, но также реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в автомобиле ВАЗ 2107 имеется кнопка. Чтобы понять, как устроен дизайн этого устройства, на схеме ниже подробно показаны все компоненты.
На диаграмме каждый элемент имеет свое назначение:
- Монтажный блок или реле и блок предохранителей — это устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
- Реле — помогает уменьшить ток в цепи, тем самым устраняя перегрев проводки и выход из строя кнопки питания.
- Замок зажигания — положительный контакт поступает от замка, что исключает возможность включения обогревателя заднего стекла, когда двигатель не работает.
- Кнопка двойного режима — включает и выключает устройство.
- Предупредительный световой сигнал — индикатор, который указывает на работу системы и находится на приборной панели.
- Изоляция — имеет форму токопроводящих полос или ниток, которые приклеены к внутренней части стекла.
Зная схему устройства, устранить различные неисправности не составит труда. Какие типы неисправностей наиболее распространены в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, мы рассмотрим ниже.
По каким причинам отопление не работает
Владельцы семерки знают все «болячки» этого отечественного автомобиля, поэтому, когда возникает проблема с обогревом заднего стекла, вам не придется искать перерыв. Однако начинающие и те, кто еще не сталкивался с такой проблемой, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и часть проблемы.
Существуют следующие причины неработоспособности заднего стекла с подогревом ВАЗ 2107:
- Предохранитель неисправен — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что он не горит, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за собой неработоспособность системы. Причины его выгорания известны — прохождение большого количества тока.
- Неисправное реле обогрева заднего стекла — также может выйти из строя реле, основное назначение которого — уменьшить ток, подаваемый на кнопку питания. Если он неисправен, вам необходимо заменить его.
- Неисправная кнопка питания — причина ее выхода из строя — окисление или отложение углерода на контактах, что происходит при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, значение которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию сажи на кнопках контактов.
- Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их отказа является разорванный контакт. Тем не менее, любое повреждение системы может быть устранено, если правильно определить причину и место повреждения.
Следовательно, в случае выхода из строя предохранителя, реле или кнопки эти детали не подлежат ремонту и требуют замены. Повреждение электропроводки крайне редко, поэтому оно может быть вызвано только при проверке всех вышеперечисленных элементов.
Восстановление отопления
Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему многие люди не знают, почему токопроводящая полоса может сломаться. Причина в чем-то знакомом — слишком жесткое мытье стеклянной поверхности или неправильная маркировка пленки. Даже если это произойдет, не отчаивайтесь, ведь вы всегда можете отремонтировать подогрев заднего стекла на ВАЗ 2107.
Если невозможно или трудно обозначить место разрыва, следует поставить точный диагноз на наличие сажи, потемнения, почернения и т. Д.
После покупки такого комплекта процесс ремонта будет выглядеть так:
- Перед проведением работ необходимо обезжирить стакан спиртовым раствором. Не нужно обезжиривать всю поверхность стекла, а только участок, требующий ремонта.
- Приклейте специальный трафарет к стыку, затем нанесите специальную проводящую пасту. Эту пасту сначала необходимо перемешать до получения однородной консистенции.
- Оставьте пасту сохнуть на 24 года. В то же время вы можете управлять автомобилем, но ограничиться включением обогревателя.
Прежде чем включать устройство на один день, необходимо сначала убедиться, что паста сухая. После включения в течение нескольких минут на стекле должны появиться пятна, оттаивающие лед и пар. Это значит, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль готов к зиме.
В заключение следует также отметить, что если нет времени искать поломку и вам нужно срочно разморозить заднее стекло, есть специальные обогреватели, которые приклеены к стеклу в нижней части с помощью присосок и подключены к контакты нагревателя или прикуривателя. Это позволит стеклу быстро таять, если обычный нагреватель внезапно выходит из строя.
Как установить заднее стекло ваз 2106
Стекла снимаем при разборке двери.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Устанавливаем стекло в нижнее положение.
3. Снимаем обивку задней двери аналогично снятию передней (см. «Обивка передней двери — снятие и установка»).
4. Снимаем защитную пленку двери.
5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления задней верхней направляющей опускного стекла.
6. Вынимаем из верхней части рамки двери уплотнитель.
7. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем болт А и гайку Б крепления задней направляющей.
8. Снимаем верхнюю часть направляющей с уплотнителя неподвижного стекла.
9. Наклонив вперед верхнюю часть неподвижного стекла, вынимаем его.
10. Снимаем с неподвижного стекла уплотнитель.
Внимание! Перед выполнением следующей операции рекомендуется отметить положение троса относительно прижимной пластины.
11. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления прижимной пластины троса к кронштейну стекла.
12. Снимаем пластину и опускаем стекло до упора.
13. Снимаем накладку двери и две хромированные окантовки (см. «Стекла передней двери — снятие и установка»).
14. Поднимая опускное стекло с кронштейном и наклоняя внутрь, вынимаем его из двери.
Установка
Установка стекол задней двери выполняется в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенной метке на тросе.
Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6 мм. и длиной около 5 метров.
Если все есть, то можно приступать к ремонту:
- Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.
- Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.
- Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предварительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с заранее подстеленным одеялом или любым другим материалом.
Теперь, когда мы сняли переднее лобовое стекло, нам необходимо:
- Снять с него резиновый уплотнитель, снимать начинаем с середины. Проверьте уплотнитель на наличие механических повреждений и при необходимости поменяйте его на новый. Так же не допускается затвердевание резины уплотнителя. Очищаем уплотнитель и край стекла от грязи и ржавчины.
- Проверьте и при необходимости очистите пазы уплотнителя от грязи, герметика и другого мусора.
- В уплотнителе найдите и очистите дренажные отверстия.
Устанавливаем новое лобовое стекло на автомобиль ваз 2106. Придерживайтесь нижеследующей последовательности действий:
- Установите уплотнитель на новое стекло, начиная с нижних углов.
- Далее возьмите зараннее подготовленный шнур и вложите его в паз уплотнителя, который одевается на фланец в проеме кузова. Вложив шнур по кругу, обеспечьте его перекрытие с противоположным концом где-то на 20 см.
- Разведите мыльный раствор и кисточкой обильно промажьте уплотнитель и внутренний проем кузова, куда будет садиться стекло.
- Вдвоем с напарником установите стекло обратно в проем, так чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура сел на фланец проема и концы шнура располагались в салоне автомобиля.
- Теперь один человек остается в салоне и медленно начинает вытягивать шнур, так чтобы кромка уплотнителя заходила за фланец проема, если кромка не заходит, то поддевайте ее отверткой, а помощник, снаружи автомобиля, легкими постукиваниями по стеклу, в том месте, где вы вытягиваете шнур, немного давит на стекло, тем самым сажая его на место.
После установки переднего ветрового стекла на место, установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
Заднее лобовое стекло заменяется аналогично, за исключением некоторых особенностей:
- Стекло необходимо снимать начиная с нижних углов.
- Перед снятием стекла, в нижнем углу, снаружи автомобиля, необходимо снять, поддев отверткой, накладку окантовки.
На этом ремонтные работы по снятию и замене лобовых стекол Ваз 2106 завершены.
Далеко не все модификации ВАЗ-2106 выпускались с обогревом заднего стекла – он появился на автомобилях более поздних выпусков. Между тем многие «шестерки» благополучно дожили до наших дней и успешно колесят по улицам российских городов и деревень. Соответственно, многие владельцы автомобилей без обогрева заднего стекла хотят его себе поставить.
Такое желание вполне логично. Ведь обогрев помогает избавиться от столь неприятного и ухудшающего обзорность явления, как запотевание заднего стекла. Это серьезно влияет на безопасность езды, поскольку посмотреть, что делается сзади, можно в таком случае только лишь через наружные зеркала. Соответственно, не исключено, что вы увидите обгоняющий вас автомобиль, когда сами начнете перестраиваться в этот ряд.
Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106
Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.
Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.
Помимо стекла, вам также понадобятся:
- клеммы – широкие, и под болт;
- предохранители;
- провода;
- реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
- гайка;
- резиновые трубочки;
- кнопка включения/выключения.
По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.
Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.
Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.
Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).
Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.
Зеркала с подогревом на Гранту
Подогрев зеркал заднего вида на Лада Гранта — это полезная вещь не только зимой, но и летом в дождливую погоду. Установить зеркала с подогревом на Гранту своими руками очень просто, главное правильно разобрать зеркала, затем подготовить схему подключения и необходимый инструмент.
Нам потребуется:
1. Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)
2. Провод 0.75-1мм2 несколько метров 50р.
3. Клемма «мама маленькая» (2шт). 10р.
4. Клемма кольцо «масса под винт» (2шт). 10р.
5. Клемма зажимная (1шт). 5р.
6. Держатель предохранителя (1шт). 28р.
9. Круглый надфиль, термоусадка и изолента.
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть подобная публикацию про обогрев зеркал на Лада Калина, который можно установить своими руками.
Подключение подогрева зеркал Лада Гранта
Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей. Теперь просовываем провода через зеркало в дверь, разбираем колодку соединения. Протягиваем провода через колодку и гофру в салон. Чтобы не мучиться, в колодке можно просверлить свободный контакт, и через него продеть плюсовой и минусовой провода (массу все таки лучше подключить в салоне, чем на двери — контакт будет лучше).
Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.
Было решено подключить подогрев зеркал в Гранте к обогреву заднего стекла (это самый популярный способ, который используется и на иномарках).
1. Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.
2. Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один — бензонасос), а второй — обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.
Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.
Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:
Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку уплотнителя капота на Лада Гранта, который защитит подкапотное пространство от воды и грязи.
Как подключить обогрев заднего стекла ваз 2106
Читайте про как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106 – заходите сюда. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.
Категория: Ремонт авто своими руками
Смех в теме: Клеил потолочную плитку. Многим наверное знакомо. Теперь я понимаю почему клей называется “Титан”. Намажешь его на плитку и сцyко потом полчаса тупо держишь потолок.
Опубликовал Админ: по просьбе Тофика
Отзывы владельца авто: Очень длинная 5 передача, что очень удобно. У моей модели багаж на 520.л. У меня 2-e дочери и каляска и велосипедик и самокат входят без проблем. Хороший клиренс, электронная педаль газа тоже+++, рулевая рейка c работой справляется нормально, по сравнительным ощущениям c (у меня были ВАЗ-21011, 21095, 21100) машинка комфортнее их и просторнее. Сверчков пока не завелось:))))))))))).
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки (я про реле) подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю. Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет.
Вот + откуда подать – выбирать самому. Если с памятью Ок – хоть с АКБ. Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.
Вам понадобится
– клеммы широкие;
– клеммы под болт;
– провода;
– предохранители;
– реле;
– колодка под реле;
– выключатель обогрева стекла;
– болты;
– резиновые трубочки и гайка
Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.
Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.
Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.
Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.
Подключите провод к самому стеклу справа.
Подключите справа к заднему стеклу короткий провод одним концом, а другим на массу аккумуляторной батареи.
Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант.
Насколько я представляю надо один провод кинуть на кнопку, а другой на источник тока.
Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.
Прикрепите реле за щитком приборов напротив тахометра. Потом сделайте проводку, выбрав длину проводов относительно габаритов своей машины (опытные мастера советуют взять длину с запасом) . Крайне нежелательно игнорировать установку реле и подключать провода напрямую. В противном случае выгорят все контакты, расплавится кнопка выключателя и придется все переделывать заново, только уже, разумеется, не забыв поставить реле.
Имеющийся у вас подвесной предохранитель, имеет на себе закольцованный провод. Его необходимо перерезать, отступив от края около шести сантиметров. Со стороны короткого конца провода его нужно обжать широкой клеммой и подсоединить к предохранителю. С другой стороны также обжать широкой клеммой и вставить провод в колодку реле.
Протяните от выключателя подогрева два провода, сечением около полутора квадратных миллиметров, один прицепите к предохранителю (подключать после предохранителя) , другой на колодку реле.
Прикрепите реле рядом с предохранителем в любом удобном для вас месте.
Снимите и обшивку с обеих сторон заднего стекла.
Установка и подключение обогрева заднего стекла
Как известно, на большей части территории России достаточно холодные зимы. Поэтому замерзшее заднее стекло — крайне актуальная проблема. Для борьбы с этим явлением рекомендована установка обогрева заднего стекла.
Что необходимо приобрести
- Заднее стекло с нитями электрообогрева.
- Провода. (6–7 метров красного и 4–5 синего, приблизительно).
- Включатель/ выключатель.
- Реле (4 контакта на 30 ампер).
- Клеммы («папа», «мама»).
- Колодки.
- Термоусадка.
Инструменты:
- Отвертка.
- Пассатижи/ плоскогубцы.
- Изолента.
Панель с включателем обогрева
Установка обогрева, особенно в холодное время года, делится на два этапа:
- Сборзаготовоквдомашнихусловиях.
- Установкававтомобиле.
Представляем простейшую схему подключения обогрева заднего стекла.
Схема подключения обогрева
Первый этап
- Если были куплены колодки с проводками, то убираем их.
- Далее создаем новое содержимое колодки.
- После этого производим то же действие с реле.
- Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.
Второй этап
Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.
Снимаем приборную панель
Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.
Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.
Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям. Там к предохранителю на 16 ампер подключаем «+» провод, идущий от реле.
«+» провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер.
Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.
Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.
Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.
После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.
Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.
Подключенная система обогрева
После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.
Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.
Перестал работать обогреватель заднего стекла на ВАЗ 2107
С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.
Устройство и схема обогревателя
Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.
Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.
На схеме каждый элемент имеет свое назначение:
- Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
- Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
- Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
- Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
- Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
- Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.
Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.
По каким причинам не работает обогрев
Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.
Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:
- Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
- Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
- Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
- Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.
Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.
Восстановление обогрева
Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.
Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.
Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.
После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:
- Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
- Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
- Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.
Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.
В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.
Как подключить обогрев зеркал на ваз 2109
от Admin
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
Замена радиатора печки на калине
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
зеркала с подогревом на ваз 2115
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
К сожалению, на старых Самарах отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью. При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий. Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на девятке. Минус относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери.
Плюс удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы Если же штатные зеркала вас устраивают в полном объеме, хорошим решением будет приобрести отдельные зеркальные элементы для штатных зеркал ВАЗ 2109. Можно выбрать вариант с антибликовым покрытием и асферической поверхностью для увеличения обзорности. Если идти еще дальше в сторону удешевления, можно приобрести просто обогревательные элементы и наклеить их на родные стекла зеркал.
Основная сложность при установке обогрева зеркал заднего вида заключается в том, как провести силовые провода до нагревательных элементов зеркал. Здесь придется повозиться. В двери и кузове есть технологические отверстия.
Используя эти отверстия, провода от зеркала протягиваем сначала внутрь двери, затем через гофру из двери внутрь дверной стойки, и далее до реле включения обогрева зеркал. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей привода регулировки зеркал и механизмов дверей. Кнопку включения удобно располагать рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Благо место для установки имеется (заглушки), и управляющий сигнал на реле включения будем брать с кнопки обогрева заднего стекла. Провод массы также протягиваем в салон и закрепляем к кузову автомобиля, так как дверные петли дают ненадежный контакт с массой.
Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ
С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя. В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ
Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.
Для этого следует:
Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.
- Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
- Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
- Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
- Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.
Ремонтируем обогрев заднего стекла
Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.
Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля
- Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
- С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
- Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
- Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа. После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( Видео)
Как установить заднее стекло ваз 2106
Стекла задней двери — снятие и установка
Стекла снимаем при разборке двери.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Устанавливаем стекло в нижнее положение.
3. Снимаем обивку задней двери аналогично снятию передней (см. «Обивка передней двери — снятие и установка»).
4. Снимаем защитную пленку двери.
5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления задней верхней направляющей опускного стекла.
6. Вынимаем из верхней части рамки двери уплотнитель.
7. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем болт А и гайку Б крепления задней направляющей.
8. Снимаем верхнюю часть направляющей с уплотнителя неподвижного стекла.
9. Наклонив вперед верхнюю часть неподвижного стекла, вынимаем его.
10. Снимаем с неподвижного стекла уплотнитель.
Внимание! Перед выполнением следующей операции рекомендуется отметить положение троса относительно прижимной пластины.
11. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления прижимной пластины троса к кронштейну стекла.
12. Снимаем пластину и опускаем стекло до упора.
13. Снимаем накладку двери и две хромированные окантовки (см. «Стекла передней двери — снятие и установка»).
14. Поднимая опускное стекло с кронштейном и наклоняя внутрь, вынимаем его из двери.
Установка
Установка стекол задней двери выполняется в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенной метке на тросе.
Как установить заднее стекло ваз 2106
Стекла снимаем при разборке двери.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Устанавливаем стекло в нижнее положение.
3. Снимаем обивку задней двери аналогично снятию передней (см. «Обивка передней двери — снятие и установка»).
4. Снимаем защитную пленку двери.
5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления задней верхней направляющей опускного стекла.
6. Вынимаем из верхней части рамки двери уплотнитель.
7. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем болт А и гайку Б крепления задней направляющей.
8. Снимаем верхнюю часть направляющей с уплотнителя неподвижного стекла.
9. Наклонив вперед верхнюю часть неподвижного стекла, вынимаем его.
10. Снимаем с неподвижного стекла уплотнитель.
Внимание! Перед выполнением следующей операции рекомендуется отметить положение троса относительно прижимной пластины.
11. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления прижимной пластины троса к кронштейну стекла.
12. Снимаем пластину и опускаем стекло до упора.
13. Снимаем накладку двери и две хромированные окантовки (см. «Стекла передней двери — снятие и установка»).
14. Поднимая опускное стекло с кронштейном и наклоняя внутрь, вынимаем его из двери.
Установка
Установка стекол задней двери выполняется в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенной метке на тросе.
Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6 мм. и длиной около 5 метров.
Если все есть, то можно приступать к ремонту:
- Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.
- Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.
- Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предварительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с заранее подстеленным одеялом или любым другим материалом.
Теперь, когда мы сняли переднее лобовое стекло, нам необходимо:
- Снять с него резиновый уплотнитель, снимать начинаем с середины. Проверьте уплотнитель на наличие механических повреждений и при необходимости поменяйте его на новый. Так же не допускается затвердевание резины уплотнителя. Очищаем уплотнитель и край стекла от грязи и ржавчины.
- Проверьте и при необходимости очистите пазы уплотнителя от грязи, герметика и другого мусора.
- В уплотнителе найдите и очистите дренажные отверстия.
Устанавливаем новое лобовое стекло на автомобиль ваз 2106. Придерживайтесь нижеследующей последовательности действий:
- Установите уплотнитель на новое стекло, начиная с нижних углов.
- Далее возьмите зараннее подготовленный шнур и вложите его в паз уплотнителя, который одевается на фланец в проеме кузова. Вложив шнур по кругу, обеспечьте его перекрытие с противоположным концом где-то на 20 см.
- Разведите мыльный раствор и кисточкой обильно промажьте уплотнитель и внутренний проем кузова, куда будет садиться стекло.
- Вдвоем с напарником установите стекло обратно в проем, так чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура сел на фланец проема и концы шнура располагались в салоне автомобиля.
- Теперь один человек остается в салоне и медленно начинает вытягивать шнур, так чтобы кромка уплотнителя заходила за фланец проема, если кромка не заходит, то поддевайте ее отверткой, а помощник, снаружи автомобиля, легкими постукиваниями по стеклу, в том месте, где вы вытягиваете шнур, немного давит на стекло, тем самым сажая его на место.
После установки переднего ветрового стекла на место, установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
Заднее лобовое стекло заменяется аналогично, за исключением некоторых особенностей:
- Стекло необходимо снимать начиная с нижних углов.
- Перед снятием стекла, в нижнем углу, снаружи автомобиля, необходимо снять, поддев отверткой, накладку окантовки.
На этом ремонтные работы по снятию и замене лобовых стекол Ваз 2106 завершены.
Далеко не все модификации ВАЗ-2106 выпускались с обогревом заднего стекла – он появился на автомобилях более поздних выпусков. Между тем многие «шестерки» благополучно дожили до наших дней и успешно колесят по улицам российских городов и деревень. Соответственно, многие владельцы автомобилей без обогрева заднего стекла хотят его себе поставить.
Такое желание вполне логично. Ведь обогрев помогает избавиться от столь неприятного и ухудшающего обзорность явления, как запотевание заднего стекла. Это серьезно влияет на безопасность езды, поскольку посмотреть, что делается сзади, можно в таком случае только лишь через наружные зеркала. Соответственно, не исключено, что вы увидите обгоняющий вас автомобиль, когда сами начнете перестраиваться в этот ряд.
Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106
Впрочем, ситуацию вполне реально исправить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как можно установить обогрев заднего стекла на «шестерку», если таковой здесь отсутствует. Наверное, не нужно искать слишком сложных путей. Лучше всего сразу приобрести подходящее стекло с нитями обогревателя. На вторичном рынке вполне можно подобрать нормальный вариант по приемлемой цене. Задние стекла бьются достаточно редко, поэтому здесь особых проблем возникнуть не должно. Конечно, можно поставить нити и самому, приобретя универсальный комплект. Однако здесь очень высокий риск нарваться на некачественное изделие.
Последствия такой установки могут быть самыми серьезными.
Помимо стекла, вам также понадобятся:
- клеммы – широкие, и под болт;
- предохранители;
- провода;
- реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
- гайка;
- резиновые трубочки;
- кнопка включения/выключения.
По поводу последнего хотелось бы добавить один совет. Кнопку нужно покупать с индикатором. Не стоит забывать, что обогрев очень серьезно расходует электроэнергию, высаживая аккумулятор. Соответственно, светящийся индикатор напомнит вам о необходимости своевременно его выключить.
Перед тем как приступать к работе, следует снять минусовую клемму с зажигания. После этого можно снимать приборный щиток и врезать туда кнопку. Ее, в принципе, реально расположить и в другом месте, но это наиболее оптимальный вариант. Тем более что места там вполне достаточно, а процедура снятия щитка не займет много времени.
Далее устанавливаем реле и можно заниматься прокладкой проводки. Как советуют опытные мастера, высчитывая длину, накиньте небольшой запас, как говорится, на всякий случай. Следует предупредить, что подключать необходимо только через реле. Запитка напрямую обернется крайне нежелательными последствиями – выгоревшими контактами и оплавившейся кнопкой.
Теперь берем подвесной предохранитель и разрезаем закольцованный провод, отступив от края примерно на 6 сантиметров. Далее нужно проделать одну нехитрую манипуляцию. Обжимаем широкими клеммами концы провода и подключаем к предохранителю (коротким концом) и к реле (длинным).
Можно переходить к следующему этапу. От выключателя подогрева тянем 2 провода. Идеальный вариант – сечение 1,5 квадратного миллиметра. Один из них прицепляете к предохранителю (за ним), второй следует прицепить к колодке реле. Теперь снимаем левые пороги – передний и задний – и тянем провода к заднему стеклу. Вот практически и все – осталось только лишь объединить нашу систему обогрева в одно целое. Для этого нужно подключить провод к стеклу и к массе.