Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
Скачать PDF
Люди, не знающие, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, часто считают, что эта возможность не предусмотрена конструкцией как таковая. На самом деле это не так: рано или поздно на любой машине может появиться люфт, больший разрешенного для безопасного движения. Соответственно, необходим и способ его устранения.
В противном случае у машины значительно увеличится радиус разворота, станет проблематичным процесс парковки и выезда со стоянки, а на больших скоростях автомобиль не будет успевать среагировать на команду водителя (поворот руля). Всех подобных проблем хотелось бы избежать, поэтому следить за состоянием всего рулевого механизма принципиально важно.
Содержание
- Отчего увеличивается люфт
- Подтягиваем рейку
- Как подтягивать реже?
Отчего увеличивается люфт
Основной причиной является состояние дорог и пыль на них. Несовершенство российских дорог стало уже притчей во языцех; о нем и шутить-то уже неинтересно. Однако в последние годы ситуация несколько обострилась повсеместной установкой лежачих полицейских. Не вопрос, дело нужное для безопасности как пешеходов, так и водителей – если бы эти конструкции везде соответствовали нормам. Но во многих случаях такие препятствия имеют либо завышенную высоту, либо чересчур крутые борта.
В результате имеем усиленную нагрузку на все автомобильные узлы, в том числе и на рулевую рейку, и она разбалтывается.
Подтягиваем рейку
- Для начала машина загоняется на яму (или на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без малейшего поворота;
Как подтягивать реже?
Бывалые водители говорят: один раз начиная регулировку гайки, затянутой на заводе, становишься заложником этого процесса уже навсегда. Чтобы не слишком часто заниматься подобным занятием, нужно выполнять элементарные правила предосторожности:
- Переезжать все препятствия на невысокой скорости, трамвайные и прочие пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машина не заяц и не кенгуру;
- Не оставлять надолго колеса вывернутыми влево или вправо. Тем более, если вы запарковались надолго;
- Зимой не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавно повертеть ее туда-сюда для того, чтобы рулевой механизм успел проснуться и разработался.
Не всегда знания, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, и умение это делать, спасают ситуацию. Если вы проделали все необходимые манипуляции, а управление нисколько не улучшилось, значит, дело не в ослабленном креплении. Скорее всего, у вас накрылась передающая пара, состоящая из шестерни с зубчатой рейкой. Однако так ли это, или полетело что-то другое в рулевом механизме, покажет только полный демонтаж рулевой рейки. Который, заметим, тоже вполне по зубам человеку, не чурающемуся общения с инструментарием.
Замена рейки на ВАЗ 2114
Замена рейки на ВАЗ 2114 требует не то чтобы особых навыков, просто определенной сноровки, потому что много деталей надо откручивать в весьма труднодоступных местах, где наличие хотя бы трещотки просто необходимо. Замена рейки на ВАЗ 2114 требует не то чтобы особых навыков, просто определенной сноровки, потому что много деталей надо откручивать в весьма труднодоступных местах, где наличие хотя бы трещотки просто необходимо.
Рулевая рейка – это ключевой элемент системы управления автомобилем. Поэтому его исправность очень важна. Если в рулевой рейке есть люфт, это влияет на геометрию колес, что приводит к неустойчивому ходу на большой скорости, а так же повышенному износу резины.
Как определить, что требуется замена рейки на Ваз 2114
Итак, есть несколько способов. Самый первый и простой – это вращение руля. Его надо просто подергать из стороны в сторону. В идеале, колеса должны реагировать на малейшее вращение. По факту, многие даже новые рейки на это не способны. Таково качество деталей, с этим просто надо смириться. Износ рулевой рейки никак не повазывается в виде стуков или вибраций, вопреки устоявшемуся мнению. Если на ходу кочки отдаются в руль, вероятнее всего, требуется замена рулевого наконечника.
Второй способ более точный и сложный одновременно. Для проведения данной проверки необходимо поочередно поддомкратить передние колеса, после чего покачать их поперек вращения в горизонтальной плоскости. Если есть небольшой люфт, то он где-то в рулевом управлении, но необязательно в рейке. Тут уж никак не объяснить, такой диагноз может поставить только специалист.
Прежде чем менять рейку, можно попробовать ее подтянуть. Таким образом, уменьшаются зазоры в колонке. Главное не перетянуть, иначе руль может заклинить. Чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2114, необходим специальный многогранный ключ, его можно найти в любом автомагазине.
Замена Рулевой рейки на Ваз 2114
Теперь приступим непосредственно к процедуре. Если операция проводится не на подъемнике, то надо вывесить всю переднюю часть и подставить какие-то подставки-тумбы. Обязательно, чтобы автомобиль устойчиво стоял.
Далее ключом на 22 откручиваем рулевые наконечники, затем сбиваем сошки молотком. Ели планируется устанавливать наконечники на старые места, то ни в коем случае нельзя использовать всевозможные съемники, потому что вилка вытягивает палец, а резьбовой съемник испортит резьбу, придется либо проходить леркой, либо менять наконечник.
Теперь надо открутить четыре гайки крепления рейки к кузову. Делать это надо из-под колесной арки, иначе не дотянуться. Желательно использовать трещотку с длинной головкой на 13. После этого заползаем под ноги водителю и откручиваем с рулевого вала болт на 13. Чтобы разжать хомут, можно надставить острое зубило и несколько раз ударить молотком. В это время желательно тянуть рейку из вала, это неплохо делается при помощи лома.
Устанавливается рейка в обратном порядке. После замены обязательно надо сделать геометрию колес, иначе прощай, резина.
Видео: замена рейки на ВАЗ 2114
ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников
Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.
Признаки неисправности
Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.
Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.
Регулировка
Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.
Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:
- Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
- Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
- Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
- Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.
Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.
Рулевые наконечники: признаки неисправности
Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.
Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.
Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).
При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:
- Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
- Штангенциркуль.
- Выпрессовочный съемник или монтажка.
- Молоток.
- Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.
Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.
Замена
Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:
- Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
- Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
- Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
- Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
- Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
- Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
- Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
- Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;
Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.
Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.
Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
У меня ваз 21099. При повороте руля на месте чувствуются щелчки а при езде всьо нормально. Что может быть?
Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена
Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.
Неисправности рулевой рейки устраняются путем:
- замены рулевой рейки;
- ремонта рулевой рейки;
- регулировки и подтяжки рулевой рейки;
В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять рулевую рейку
Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:
- руль стал крутиться с трудом;
- при повороте руля рейка «закусывает»;
- на руле ощущается сильный люфт;
- при езде по неровностям рулевая рейка стучит;
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114
В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).
- Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
- Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.
С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.
Самостоятельная замена рулевой рейки
На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.
Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).
Как снять рулевой механизм
Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.
Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.
В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:
- сначала нужно снять передние колеса;
- затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
- далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
- чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;
Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).
Установка новой рейки
Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.
- Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
- Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).
После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!
Рекомендации
Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.
- Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
- Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.
Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.
Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.
Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление . Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.
Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.
Признаки неисправности
Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.
Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица .
Признак | Необходимые действия |
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт | Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом |
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте | Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены. |
Подтяжка и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.
Полный разбор
Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.
Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.
Цена вопроса
Ремкомплект
Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.
Ремонтируем самостоятельно
Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.
Набор для замены
В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:
- Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
- Подшипники;
- Смазка;
- Набор ключей и отверток.
Выбор ремкомплекта
Запасные части
Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:
- Шайбы;
- Гайки;
- Подшипники;
- Втулки, выполненные из фторопласта.
Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.
- Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
- Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
- Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.
Ремонт
Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.
Процесс замены
Переходим непосредственно к процедуре ремонта.
- Снимите рейку со своего посадочного места.
- Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
- Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
- Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
- Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
- Вал приводной шестерни выпрессовывается.
- Рейка извлекается из корпуса.
- Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
- Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
- Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
- Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
- В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
- Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
- Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
- Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
- В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
- Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
- Закрутите по местам все крепежные болты.
В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.
Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114
AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114
Рулевая рейка – это элемент управления автомобилем, предназначенный для преобразования вращательного движения руля в поступательное движение рулевых тяг, которые, в свою очередь, осуществляют поворот колес.
Устройство рулевой рейки
На автомобиле ВАЗ 2114 установлена механическая рулевая рейка без усилителя. Крепится двумя хомутами и болтами, притягивающими корпус рейки к кузову автомобиля.
Тяги присоединены непосредственно к рейке при помощи каленых болтов с мелкой резьбой. Вал-шестерня рулевого механизма вращается на двух подшипниках.
Первый – игольчатого типа. Служит в качестве нижней опорной точки и одновременно направляющей.
Второй – радиальный шариковый подшипник. Служит в качестве верхней опорной точки и фиксирует валик рулевого механизма в верхней горловине корпуса рулевой рейки. На выходном хвостовике имеются шлицы и проточка под клин. Здесь валик соединяется с рулевой колонкой.
В корпус рейки уложена пластиковая втулка. Является второй опорной точкой при перемещении рейки. Есть несколько уплотнительных, стопорных и защитных элементов.
Как определить неисправность рулевой рейки? Видео:
Первичная диагностика рулевой рейки
Как правило, для первичной диагностики не требуется снятие или разборка. Основные признаки неисправности рулевой рейки проявляются в движении автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них.
1. Стук при проезде неровностей. Стук в рулевой рейке проявляется в звонких или глухих металлических ударах с передней стороны автомобиля, которые слышны при наезде на неровности дороги.
Не всегда указывает на неисправность именно в рейке. Причин может быть множество. Например, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и так далее. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.
2. Увеличенный люфт руля. Часто является следствием выработки в рулевой рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках или шаровых опорах.
Реже этот признак может явиться дефектом в хвостовике валика рулевого механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с рулевой колонкой.
Люфт рулевой рейки нужно устранять еще в зачаточном состоянии, так как затягивание сроков ремонта приведет к неисправимым дефектам и покупке нового узла в сборе.
3. Подклинивание рулевого колеса, ступенчатость во вращении. При появлении этих симптомов в 90% случаев причина будет в рулевой рейке.
Чаще всего возникает подобный дефект при повреждении пыльников и попадании внутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка частично вымывается, частично забивается пылью.
Также неправильная регулировка рулевой рейки влияет на характер вращения руля . Перетяжка регулировочного винта неизбежно скажется на плавности движения рулевого колеса, а также на усилии, которое необходимо к нему прилагать.
4. Неустойчивость автомобиля на скорости. Если в движении автомобиль ведет себя неустойчиво, особенно на волнистом дорожном покрытии или при наезде на неровность, одной из причин такого поведения авто на дороге может быть проблема в рулевой рейке. Как правило, сопровождается люфтам рулевого колеса.
Проверить рулевую рейку, можно также выставив колеса прямо и немного повращав руль влево-вправо для снятия напряжения в рулевом механизме. После этого нужно рукой попробовать потянуть за место крепления рулевых тяг к рейке вверх-вниз. Если чувствуется люфт, то это указывает на износ во втулке или другой части рейки.
Как снять рулевую рейку?
Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:
- рожковый или торцевой ключ на 22, 13, 10, 8;
- отвертка плоская;
- домкрат.
Демонтаж рулевой рейки можно произвести как снизу авто (с ямы или подъемника), так и сверху через капот. Как показала практика, сверху это делать ненамного сложнее. Рассмотрим вариант демонтажа без ямы или подъемника .
1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.
2. Теперь нужно отсоединить абсорбер. Чтобы снять его, необходимо сначала отсоединить фишку питания и шланги. После этого открутить винт удерживающего хомута ключом на 8 и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.
3. Отсоединяем рулевые тяги. Они крепятся двумя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластиной. Чтобы снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластины.
Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно помочь отверткой.
4. Здесь не будет лишним осмотреть резиновые втулки тяг. При наличии трещин или овальной выработки во втулке тяги нужно заменить, так как именно они могут быть причиной люфта или стука.
5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика рулевого механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через небольшую наставку из мягкого металла выбивается фиксирующий болт.
6. Далее нужно отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на 13 отвинчиваются 4 гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от рулевой колонки.
Рейка вынимается через просвет между правым или левым колесом и подкапотным пространством.
Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки. Видео:
Переборка рулевой рейки
1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.
После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.
2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.
3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.
4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.
Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.
5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.
Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.
6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.
7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.
- Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
- Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
- Проверяется состояние шарикового подшипника.
- Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
- Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
- Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
- Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.
8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.
9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.
Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.
10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.
После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.
Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.
11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец . После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.
Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки.
12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.
Смазка
Для автомобилей ВАЗ единственная смазка для рулевой рейки, которая рекомендуется заводом-изготовителем, – это ФИОЛ-1.
1. Смазка при сборке. Сначала смазывается рейка и внутренняя полость корпуса.
- Затем наносится обильный слой на пластиковую втулку.
- Закладывается смазочный материал в посадочное место для игольчатого подшипника.
- Рейка устанавливается в корпус.
- Смазывается вал-шестерня рулевого механизма.
- Смазка обильно забивается в подшипник.
- Смазывается упор.
- Устанавливаются винты и стопоры.
- Одевается кожух и пыльники.
2. Смазка без снятия рейки. После перекусывания пластиковых хомутов снимаются боковые защитные колпаки.
Для удобства и большей эффективности можно использовать шприц с насадкой из резинового шланга такого диаметра, чтобы можно было просунуть его между рейкой и корпусом. Шланг нужно проталкивать с той стороны, где крепятся болты тяг.
В этом месте на втулке имеется разрез, через который смазка пройдет в пространство за втулкой и смажется рулевой механизм.
Чем смазать рулевую рейку при отсутствии ФИОЛа:
- Литол. Является самой подходящей смазкой на замену рекомендуемой. Обладает хорошими смазочными свойствами и долговечностью.
- Солидол. Не рекомендуется ввиду его склонности к высыханию со временем и потерей смазочных свойств.
- Графитовая смазка. По той же причине, что и солидол, не совсем подходит для смазки рейки.
Как Подтянуть Рулевую Рейку Ваз
Рулевая рейка ВАЗ-2114
Как известно, производительность любого транспортного средства зависит от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, вскоре по цепной реакции не будет функционировать следующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка. Если вовремя не решить проблему, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и значительно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не стоит пренебрегать заменой деталей, особенно если это рулевая рейка. ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь выходят из строя точно так же, как и на любом другом авто.
Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Инструменты
Вообще, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не столь сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешного демонтажа нам потребуется специальный съемник рулевых тяг, шестигранник на 17, зубило, комплект рожковых и накидных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40. Последним средством необходимо обработать поверхность рейки примерно за день до предполагаемых работ – это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А наносить WD-40 необходимо на следующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников. Спустя пару часов нужно пройтись повторно по всем этим элементам.
Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно произвести демонтаж?
Для начала необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности подложить под задние колеса какой-нибудь упор. Далее блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккумулятора).
После этого при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Далее выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого нужно иметь съемник – с помощью него винт закручивается до упора. Далее биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.
Затем откручиваются гайки хомутов (те, которые предварительно были обработаны WD-40). Далее вывинчивается болт внутри салона на рулевом валу. Саму рейку необходимо слегка потянуть на себя колебательными движениями. В результате хвостик шестерни отсоединится от вала. Как только это произошло, вытаскиваем устройство через дыру вправо.
Работы по ремонту самой рейки
Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Сначала рейка зажимается в тиски и тщательно зачищается при помощи металлической щетки. Далее ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается куском ветоши. После этого откручиваются так называемые болты усов. В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается люфт или их состояние весьма неудовлетворительное (присутствуют микротрещины), меняем детали на новые.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115
Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в …
Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115
Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115…
При помощи зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, кроме чехла, подвергается тщательной обмывке с последующей сушкой (только не под солнечными лучами). При помощи минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается тем же самым ключом.
Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты
Под шлицевой вал подкладывается кусок резины, затем устройство хорошо затягивается в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно воспользоваться молотком, однако не стоит испытывать детали на прочность. Без фанатизма. После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтобы добиться наилучшего результата, можно воспользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается при помощи съемника).
Разбираем элементы
Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже необходимо обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, заново покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и выкручивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не страшно – в ремкомплекте присутствует новая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается чехлов – на них не должно быть каких-либо дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, спасет ситуацию только замена. В ходе выполнения подобных работ специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.
Шарниры и прочие элементы
Теперь шарниры. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новая втулка. Резинки при этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Приблизительная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.
Заключительные этапы
Далее до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней закрывается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается еще одной гайкой. Затем надеваются крышка и контршайба.
После устанавливаются «усы» рейки. С хорошим усилием затягивается и подгибается стопорная пластина. Далее устанавливаются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.
Все, наш комплект находится в сборе. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается обратно в автомобиль. Монтируется деталь на штатное место, при этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.
Муфта
Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона совмещаются концы рулевого вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, так как в одиночку на подобное мероприятие вы потратите очень много времени. Не забывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.
Последняя насаждается при помощи молотка (удары наносятся плавно и очень аккуратно). Определить правильность порядка выполнения работ очень просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, значит, нужная нам деталь насажена не полностью. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.
Как далее устанавливается рулевая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы. Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Как правило, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет беспокоить. По пробегу это примерно 100-150 тысяч километров.
Итак, мы выяснили, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Успехов!
Ваш ВАЗ: как подтянуть рулевую рейку
Протяжка рулевой рейки— это операция, которая под силу любому, даже начинающему водителю. Сложности в этой процедуре нет, и занимает она вместе со всеми подготовительными работами около часа.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114
Для ремонтных работ нам понадобится шестигранный ключ на 17, специальный съемник рулевых тяг и комплект накидных и рожковых гаечных ключей. Задень до начала ремонта желательно смазать рулевую рейку литолом или другой смазкой, которая обеспечит быстрое снятие всех элементов крепежа.
С протяжкой рулевой рейки справиться даже новичок-любитель
Схема действий:
- Ставим автомобиль наручной тормоз, кладем упор под задние колеса, блокируем руль и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Приподнимаем переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом и снимаем колеса. Откручиваем гайки с наконечников и вытаскиваем «пальцы» из рычагов стоек
- Затем ослабляем хомуты и откручиваем болт на рулевом валу. Тянем рулевую рейку на себя и вытаскиваем ее
- После этого проверяем все комплектующие рулевой рейки и, если они имеют микротрещины, то меняем их на новые. Для этого зажимаем в тисках рулевую рейку и из ее корпуса достаем зубчатую рейку, пластиковую вставку и поджимную гайку. Осматриваем и, если дефектов нет, то обрабатываем её смазкой и возвращаем на место. Также поступаем и с шарнирами рулевой тяги
- После этих операций устанавливаем деталь на штатное место, надеваем хомуты и затягиваем гайки с шайбами.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 и Калине
Операция по подтягиванию аналогична предыдущему описанию, однако можно выполнить работу и без снятия рулевой рейки.
Видеоурок по ремонту рулевой рейки ВАЗ
Для этого:
- Заезжаем на эстакаду
- Снимаем защиту с двигателя
- Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
- Затем особым ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
- Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно.
Весь этот процесс займет у вас не более часа.
При протяжке рулевой рейки Вам пригодится ключ на 17
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре
Ваши действия:
- Заезжаем на смотровую яму
- Снимаем аккумулятор и его подставку ключом на 13. Можно лишь ослабить его и отодвинуть в сторону так, чтобы имелся свободный доступ к регулировочной гайке
- Вытаскиваем резиновую заглушку из регулировочного механизма
- Находим под рулевой рейкой регулировочную гайку и специальным ключом подтягиваем ее
- Поворачиваем всего лишь на 20-30 градусов, больше не требуется, может начать закусывать руль на резких поворотах.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112
Здесь процедура еще проще, можно обойтись и без смотровой ямы:
- Засунув руку под вакуумный усилитель тормозов, необходимо нащупать углубление, в котором и находится регулировочная гайка
- Специальным ключом на 17, который можно приобрести в любом автомагазине, подтягиваем гайку
- Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие посторонних шумов.
Как подтянуть рулевую рейку на Гранте
Процедура не отличается от регулировки рулевой рейки на приоре:
- Заезжаем на смотровую яму
- Снимаем аккумулятор и его подставку ключом на 13. Можно лишь ослабить его и отодвинуть в сторону так, чтобы имелся свободный доступ к регулировочной гайке
- Вытаскиваем резиновую заглушку из регулировочного механизма
- Находим под рулевой рейкой регулировочную гайку и специальным ключом на 17 подтягиваем ее
- Поворачиваем всего лишь на 20-30 градусов, больше не требуется, может начать закусывать руль на резких поворотах.
Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2
Протяжку рулевой рейки лучше делать на эстакаде
Ваши действия:
- Заезжаем на эстакаду или смотровую яму
- Снимаем пластиковую защиту двигателя
- Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
- Затем коротким ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
- Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно
- Стопор устанавливать обратно не имеет смысла— пользы от него уже не будет.
- Новости
- Практикум
Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе
Об этом говорится в официальном сообщении государственной компании «Автодор», в ведении которой находится данная платная магистраль. Общая протяженность нового платного участка составляет 113,2 км. Изначально планировалось, что за использование отрезка автомобилистам придется платить уже с июня 2016 года. Однако в дальнейшем ГК «Автодор» продлила период тестовой эксплуатации участка. Стоимость .
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Такая норма содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, разработанных в МВД и опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант». Суть предложений сводится к следующему. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим подразумевается мобильное приложение для смартфонов, способное снять .
Россияне поддержали введение нового предмета в школах
За выделение изучения правил дорожного движения в отдельный общеобразовательный предмет высказалось более 80% россиян. Такие результаты показал опрос, проведенный «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России». Всего в опросе приняло участие около 20 тысяч человек. Как оказалось, 80,4% респондентов считают, что ПДД необходимо выделить в отдельный .
Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
Все расходы по прохождению техосмотра автомобиля компенсирует правительство Москвы. Об этом со ссылкой на столичный дептранс сообщает портал Mos.ru. На льготы при прохождении техосмотра смогут рассчитывать зарегистрированные в столице инвалиды, герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры ордена Славы, а также все москвичи старше 60 лет и москвички старше 50. .
Москвичи будут стоять в пробках из-за благоустройства
Работы по благоустройству уже начались на ряде улиц в центре города. Об этом говорится в официальном сообщении ЦОДД. «Планируется частичное перекрытие проезжей части и тротуаров — возможны затруднения в движении как личного, так и общественного транспорта. Кроме того, на время проведения работ по благоустройству на большинстве улиц будут ликвидированы парковочные места», — .
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Об этом рассказал заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, сообщает m24.ru. Заммэра также добавил, что объединенная карта позволит сделать общественный транспорт удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые передвигаются между Москвой и областью каждый день. Распространять новые карты планируется по привычным для пассажиров .
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
В режиме полного цикла Горьковский автозавод производит для марки Skoda модели Yeti и Octavia, а для Volkswagen — седан Jetta. Этот список вскоре должен пополнить кроссовер Skoda Kodiaq, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Но учитывая, что новинка должна выйти на российский рынок весной-летом следующего года, первые машины .
Scania построила часы из грузовиков
По огромной площадке в настоящий момент ездят в общей сложности 14 больших грузовиков: 5 представляют собой минутную и секундную стрелки, а часовую показывают четыре машины. Источник: auto.mail.ru .
Мировая премьера нового VW Crafter: прямая трансляция из Франкфурта
PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях
С 2017 года Евросоюз готовится ввести новые правила для сертификации автомобилей (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Задача последних — сделать так, чтобы паспортные данные по расходу топлива и вредным выбросам не отличались от реальных. Отмечается, что сейчас сертификационные испытания проводятся стационарно, на нагрузочных стендах, и позволяют производителям .
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .
Рейтинг самых дорогих автомобилей
На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .
Самых дорогостоящие машины в мире
Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году
Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .
Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .
Шикарные автомобили звёзд
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .
Самые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .
Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2114
Как затянуть рулевая рейка на ВАЗ 2114: починить себя ()
Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 Сделай сам
Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выходила из строя в критические моменты, чтобы минимизировать проблемы и максимизировать стоимость. Но это зависит от того, как владелец выглядит, выглядит и ремонтирует машину вовремя.
Одним из наиболее важных компонентов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Ремонт рулевой рейки не часто принадлежит ВАЗ 2114, так как эти устройства имеют длительный срок службы. Но ряд факторов и времени приводят к необходимости уделять пристальное внимание управлению, своевременно диагностировать проблему и немедленно ее устранять.
Сегодня мы поговорим о том, как восстановить этот сайт. Сделай сам, и какие действия вернут вам жизнь, немного изношенное колесо Железнодорожный.
Симптомы неисправности
Чтобы понять, что полки требуют ремонта, необходимо следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки выхода из строя этого элемента.
Можно ли определить, требуется ли полная замена, или можно сделать простой ремонт? Это описано в таблице ниже.
Есть стук при рулении, есть щель
Если ситуация возникает во время движения машины, достаточно выполнить ремонтные работы, используйте ремонтный комплект
Стук и люфт происходят, когда руль возвращается, когда автомобиль на месте.
Это четкое указание на критическое состояние Рейки. Проблема может быть решена только путем полной замены.
Подъем и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, в случае проблем со стойками их часто можно отремонтировать. Единственное условие. имея смотровое отверстие в вашем распоряжении.
Первый шаг. затянуть рельс. Но как это сделать? Для этого просто поверните регулировочный винт. Регулировка осуществляется с помощью ключа на 17 мм.
Затяните болт, въезжайте в машину, проезжайте несколько километров, чтобы увидеть, нет ли стука или люфта. Если эти симптомы исчезнут после подъема и регулировки рулевой рейки, ремонт можно считать завершенным.
Но это не всегда так. Стук может остаться, и игра может исчезнуть, или наоборот. В любом случае, если есть хотя бы одна отметка, вам придется начинать полный ремонт самостоятельно. Теперь вы можете найти ряд полезных, которые подробно описывают процедуру восстановления этого сайта. Послушай, это пригодится.
Цена вопроса
Новые грабли обойдутся вам в 3 тысячи рублей. Стоимость СТО на замену полок составляет около 2 тысяч рублей. То есть все, что вам придется потратить 5 тысяч рублей, если вы доверите работу мастерам.
Ваз 2114, избавиться от стука рулевой рейки
Ваз 2114, мы продолжим рулевая рейка в результате стук, который раздражает нас на неровной дороге.
в качестве поднять рулевая рейка на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115
Обзор лифта рулевое управление рельсы на вагонах ВАЗ 2110-2112, а также Самара 2114 и 2115. Различия будут только в.
Однако грабли не легко ремонтировать. Это мероприятие проводится большинством владельцев ВАЗ 2114. Плюс, стоит сэкономить.
Мы ремонтируем себя
Во-первых, вам нужен инструментарий и ремонтные комплекты.
Обязательно включите в список инструментов и материалов:
- Ремонтный комплект для одного из трех комплектов (ниже);
- Подшипники;
- Смазочно;
- Набор ключей и отверток.
Выберите ремонтный комплект
Что касается ремонтных комплектов, стандартный минимальный комплект включает четыре элемента:
- Стиральные машины;
- орешки
- Подшипники;
- Втулки из ПТФЭ.
Но достаточно ли места на вашем руле? Попробуем разобраться в дизайне и конфигурации каждого из трех типов ремонтных комплектов.
- Самый дешевый ремонтный комплект, с которым вы уже знакомы, может решить самые мелкие проблемы, которые возникают с вашими стойками.
- Средний комплект дополнительно содержит другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтов.
- Самый дорогой ремонтный комплект может состоять из совершенно новых стоек, то есть это уже не ремонт, а простая замена блоков.
При выборе ремонтного комплекта важно убедиться, что он подходит не только для ремонта рулевой рейки, но и для вашего автомобиля ВАЗ 2114. Также важно знать, какие грабли сейчас на машине. Если это не домашняя деталь, чего часто бывает достаточно, то ремонтный комплект для «четырнадцатой» модели больше не подходит. Вам нужен комплект в соответствии с автомобилем, у которого была заимствована система рулевого управления.
Ремонт
Вам еще предстоит разобрать рулевое управление, чтобы починить его. Обратитесь к Руководству по замене рулевой рейки для получения подробных инструкций.
Переходим непосредственно к процедуре ремонта.
- Снимите направляющую с сиденья.
- Снимите 17 мм шестигранную гайку, потянув.
- Снимите гайку, снимите стопорное кольцо, пружину и стопорное пробку.
- Сначала снимают шарнир вала редуктора, после чего можно легко добраться до кольца.
- Снимите гайку, удерживающую коробку передач. Будьте готовы, чтобы его было трудно открутить, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если вы не делаете это практически.
- Вал ведущей шестерни сжат.
- Стенд снят с кузова.
- Затем снимите опорную втулку, смажьте ее и установите заново. Когда она вернется, она сможет приложить усилия.
- Заменить все подшипники на складе. Некоторые из них трудно найти, а другие почти невозможно. Но это должно быть сделано. Если вы не можете полностью удалить его, обрежьте подшипник с помощью зубила и вытяните его с помощью щипцов.
- Проверьте состояние всех поверхностей, деталей, узлов на наличие дефектов или повреждений.
- Если вы заметили какие-либо дефектные детали, замените их ремонтным комплектом.
- В дизайне будет много движущихся элементов. Каждый из них должен быть смазан высококачественной смазкой. Литол здесь будет хорошо.
- Соберите в обратном порядке для удаления.
- Вам обязательно понадобится помощь в повторном сборе. Так что назначьте встречу с другом или кем-то еще, кто может помочь вам в этом.
- Установите ремонтную рейку и закрепите крепеж.
- Шпиц получает грабли. Вам нужен помощник здесь. Делать это самостоятельно практически невозможно.
- Используйте зубило, чтобы освободить зажимы.
- Затяните все крепежные болты на месте.
Обязательно проверьте это в действии после компиляции коллекции. Обратите внимание, что вы не можете ездить впоследствии в предыдущем режиме. Прежде всего, обязательно отправляйтесь в автосервис, где будут развалины. Только после этого устройство может быть отремонтировано.
Если вы обнаружите типичные признаки неисправных полос, не откладывайте и не заменяйте ремонт. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент колесо перестает реагировать на ваши усилия, вы теряете контроль над ситуацией. Это не попытка напугать вас, а простая правда жизни.