Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110 своими руками

Почти все автолюбители рано или поздно решают, что надо как-то разнообразить или улучшить салон своей машины. Одним чего-то не хватает, другие хотят улучшить функционал или несколько сгладить недоработки отечественного автопрома.

В этой статье мы рассмотрим, как и где можно сделать тюниг салона своими руками в автомобиле ВАЗ 2110 и некоторые нестандартные доработки и изюминки, которые кардинально изменят дизайн вашего салона.

Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

    Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;

Демонтируем панель и очищаем ее от грязи

  • Вычищаем с панели всю пыль и грязь, и наносим на поверхность монтажную пену;
  • После застывания придаем ей форму соответственную своей фантазии (можно заранее подобрать варианты в интернете) с помощью резца и наждачки;
  • Далее нужно новой торпеде придать твердости. Это можно сделать с помощью эпоксидки и стекловолокна. Обработанное волокно укладываем несколькими слоями, даем высохнуть и снова обрабатываем наждачкой;

    Наносим пену, ждем полного застывания и полируем ее

  • Напоследок покрываем панель кому чем нравится. Можно найти пленку под карбон, а можно покрасить или обтянуть кожей. Тюнинг закончен, монтируем торпеду обратно в машину.
  • Замена солнечного козырька

    В ВАЗ 2110 солнечный козырек ничем особым не примечателен, в то время как сейчас есть масса предложений по очень красивым, а главное функциональным козырькам. Они прозрачные и имеют к тому же антибликовую функцию, то есть использоваться могут и днем, и ночью.

    Кроме помощи при движении в тумане, ночью при встречных автомобилях, этот аксессуар еще и очень стильно смотрится. Устанавливается на стандартный козырек двумя щелчками за пару секунд.

    Покраска, обтяжка потолка

    С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.

    На фото показан процесс покраски потолка

    Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?

    • Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
    • Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
    • Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.

    Результат покраски

    Тюниг сидений

    Если у человека наметан глаз на эстетические «ляпы», он заметит, что в сидениях ВАЗ 2110 есть некие прорехи. В частности, нет накладок, которые прикрывали бы воздухопроводы и выходы фильтров. Это можно легко доработать. Так как накладок для «десятки» в продаже нет, можно воспользоваться аналогичной, предназначенной для Приоры. Стандартные крепления там такие:

    • Саморез непосредственно на каркасе сидений.
    • Болт на спинке (спинку нужно откинуть).

    Лучше с обратной стороны накладки сделать дополнительное отверстие, и прицепить ее к сидению резинкой. Так мы избавимся от необходимости делать дополнительные крепления и отверстия.

    Подлокотник

    Все, кто ездил за рулем с большим подлокотником знают, насколько это удобно и комфортно. Ведь когда рука не помещается на нем и постоянно соскальзывает, это создает дополнительное отвлечение водителя от дороги. Рассмотрим, как можно модифицировать подлокотник на двери.

    Альтернативный подлокотник для ВАЗ 2110

    Оптимальный способ увеличения подлокотника — это изготовление его своими руками. Для этого нам понадобится:

    • Материал (можно полистирол, так называемый пеноплекс).
    • Скотч (только не виски, а клейкую ленту).
    • Стекловолокно.
    • Эпоксидная смола.

    Последовательность действий такова:

    1. Делаем подлокотник из пеноплекса. Это термоизоляционный материал, называется еще теплоизоплит. Придаем ему необходимую вам форму (на что хватит фантазии, но удобную), и обматываем скотчем.
    2. Далее наносим на нашу заготовку стекловолокно и эпоксидную смолу. Для застывание ей необходимо минимум 12-15 часов.
    3. После высыхания стеклоткани изымаем заготовку из пеноплекса и получаем готовый подлокотник.
    4. При помощи наждачки тщательно подгоняем подлокотник к месту крепления.
    5. Закрепить его можно разными методами — саморезами, металлическими скобами и так далее.
    6. Перетягиваем подлокотник обивкой двери и все готово.

    Как видите, сделать тюнинг салона своими руками не так-то и сложно, и доступно большинству обычных автолюбителей. Так что не теряйте время, а принимайтесь за усовершенствование своего агрегата!

    Как покрасить панель приборов автомобиля?

    Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо). Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии. Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

    Материалы и инструменты

    Для ремонта потребуется приобрести:

    • ЛКМ (краска, лак – защитный);
    • грунтовку по пластику;
    • растворитель (ацетон/Уайт-спирит);
    • наждачную бумагу либо круги.

    А также подготовить:

    • шлифовальную машину;
    • комплект краскопульта с компрессором.

    Выбор краски и лаков

    Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:

    • предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
    • совпадать с предыдущим покрытием;
    • лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.

    При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.

    Подготовка

    Профессионалы, занимающиеся покраской торпедо постоянно, не советуют восстанавливать лакокрасочное покрытие данной детали непосредственно в салоне авто. Это обусловлено тем, что есть вероятность испачкать сиденья, прочие предметы и поверхности.

    А также материалы, используемые в салоне, быстро впитают в себя вредные пары, которые в дальнейшем будут отравлять водителя и пассажиров во время поездки. Выветрить принудительно эти запахи невозможно.

    Независимо от модели транспортного средства, последовательность работ и технология покраски не меняется. К примеру, для окраски панели машины ВАЗ 2114 потребуется снять её, как и на других авто отечественного производства. Для этого стоит заглянуть в бортовой журнал (если таковой имеется) либо избороздить тематические порталы, форумы.

    Если информацию найти не удалось, можно воспользоваться общей инструкцией по разборке приборной панели.

    Этапы подготовки

    • отсоединить рулевое колесо;
    • снять заглушки, накладные элементы;
    • отвинтить саморезы, удерживающие торпедо;
    • снять панель, освободив её от защёлок;
    • отключить контакты электронных приборов, расположенные с тыльной стороны «бороды»;
    • вытащить панель через дверцу со стороны пассажирского места.

    Первый этап подготовки к покраске завершён, можно приступать к следующему.

    Помыть пластик (можно обойтись специальными салфетками) или использовать несколько

    • потереть в мыльном растворе (хозяйственное мыло);
    • ополоснуть в чистой воде;
    • обезжирить растворителем.

    Выполнить шлифовку панели (как и при остальных видах работ, сначала используется полотно крупнозернистое, а в завершение – мелкое).

    Повторно промыть, обезжирить.

    Покрыть тонким слоем грунта (здесь требуется внимательность, чтобы не оставалось пустых мест).

    Высушить на протяжении 10 минут.

    Самостоятельная покраска торпедо должна осуществляться в хорошо проветриваемом месте, где сохраняется постоянная температура выше 20 градусов по Цельсию. Летом можно работать под открытым небом, но при условии отсутствия пыли.

    Если же восстановление панели будет выполняться в гараже, то в помещении должен быть порядок, как при малярных работах:

    • пыль со всех поверхностей ликвидирована пылесосом и компрессором;
    • пол увлажнён;
    • выставлено освещение.

    Покраска торпедо

    Важно знать, как покрасить торпедо в автомобиле правильно. Краскопульт нужно располагать перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности. Если же ремонт ЛКП (лакокрасочное покрытие) частичный, достаточно покрыть только восстановленный участок. Для выравнивания цвета переход можно сделать плавным, наклонив сопло под острым углом, направляя краску от поверхности торпедо.

    Многих интересует, как можно покрасить панель без краскопульта. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками, но стойкость такого покрытия без лакировки недолговечна. Потому после нанесения основы и ее высыхания необходимо нанести лак в два слоя с интервалом 15—20 минут.

    Финальная сушка займёт не менее 6 часов, после чего необходима полировка поверхности. Детальнее об этом этапе можно узнать в другой публикации, посвящённой данной теме.

    Если нет возможности снять Торпедо, стоит узнать, чем красить торпедо в машине без использования краски.

    Альтернативные варианты

    Существует ряд покрытий, используемых для салона и обшивки деталей:

    • разновидности виниловой плёнки (имитация карбона, матовые, глянцевые, хром);
    • кожа и кож-заменитель;
    • покрытие флоком (флокирование).

    Завершение работ

    Торпедо покрашено и готово украсить салон, осталось только установить его на место. Важно не забыть о подключении электропроводки в прежнем положении. Теперь водитель сможет любоваться своей работой. Главное, не отвлекаться во время движения.

    Тюнинг торпеды ВАЗ-2114 сделать самому своими руками

    Многие обладатели отечественных авто считают актуальной темой для себя проведение тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Совершенствование приборной панели выполняется с целью улучшения ее внешнего вида и для функциональной модернизации, что считается одним из важных моментов в тюнинге машин от отечественных производителей.

    В наше время существует большое количество разнообразных вариантов тюнинга. Чаще всего автолюбители выполняют небольшой рестайлинг экстерьера авто, при этом усовершенствование приборной панели ВАЗ-2114 считается значимой доработкой.

    Последовательность выполнения работ

    Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

    1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
    2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
    3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.

    Покраска панели

    Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

    • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
    • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
    • Нанести герметическое средство.
    • Аккуратно покрыть торпеду краской.

    Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.

    Обтяжка панели

    Обтягивание заранее демонтированной приборной панели натуральной, искусственной кожей или карбоном заключается в ее оклеивании уже готовой выкройкой. Лучше всего такие шаблоны подготовить заранее, то есть вырезать элементы с небольшим припуском. Так же, как и предыдущий вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114, обтяжку проводят, предварительно очистив панель от всевозможных загрязнений. Клеящий состав выбирают таким образом, чтобы в процессе нанесения и высыхания он не испортил материал.

    Специальные накладки

    Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.

    Европанели для ВАЗ-2114

    Щитки европейского образца появились на отечественном рынке автомобильных товаров относительно недавно. Несмотря на это они очень быстро смогли завоевать доверие среди многих автолюбителей. Основные причины этому – стильный внешний вид и возможность крепить этот вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114 без риска повреждения устройства щеток стеклоочистителей.

    Главная причина высокого спроса на панели среди отечественных покупателей – это материал, из которого они сделаны. Стандартные заводские щитки изготовлены из мягкого неприятного на ощупь пластика, который начинает дребезжать уже в ближайшее время. Панель европейского стандарта сделана из более мягкого и материала, что выглядит намного привлекательнее. Позитивные эмоции также вызывает вентиляция внутреннего пространства салона с таким изделием.

    Стрелки приборов

    Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

    • подсветка отопительного прибора – желтая;
    • кнопки зеленого цвета;
    • все индикаторы – оранжевого оттенка.

    Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

    Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

    Замена рулевого колеса

    Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

    Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

    Дополнительный бортовой компьютер

    На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.

    Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах. Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями. Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.

    На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:

    • Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
    • Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
    • Вставьте устройство в гнездо.

    Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.

    Ваз 2114 покраска торпеды

    Покраска панели и пластика ВАЗ

    Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.

    В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.

    В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.

    Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.

    После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.

    Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.

    При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.

    Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.

    При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.

    Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.

    Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.

    Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.

    Тюнинг торпеды ВАЗ 2114

    Многие владельцы ВАЗ 2114 считают самой актуальной темой для себя проведение тюнинга своего автомобиля. Тюнинг торпедо (приборной панели) проводится с целью функциональной модернизации и улучшения ее внешнего вида, что является одним из важных моментов в тюнинге автомобилей отечественного производства.

    Преображение салона при помощи обтяжки торпеды и салона в ВАЗ 2114

    Ныне существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Автовладельцы выполняют небольшой рестайлинг экстерьера, легкий тюнинг салона и совершенствование внешности авто. А другие не останавливаются на этом и движутся дальше, «затачивая» почти все системы машины. Следует сказать, что любая модель семейства «Самара» хорошо воспринимает усовершенствования. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 считается важной доработкой.

    Особенности торпеды ВАЗ 2114

    Кроме своих основных функций, торпеда имеет также и эстетическую, т.к. именно на нее устремляются взгляды водителя и пассажиров. Перед тем, как приступить к проведению тюнинга панели ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с основными составляющими щитка, его характеристики, а также информацию, которая отображается на нем.

    Пятидверный хэтчбек «Самара-2» был одним из самых первых машин, выпускаемых Волжским автозаводов, у которых торпеда была оснащена электронной комбинацией. Но в отличие от своей предшественницы ВАЗ 2109 , панель приборов имеет подсветку изнутри, а не снаружи. На приборной панели этого автомобиля отображается 19 параметров, среди которых главными являются спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и топлива, тахометр.

    Самый популярный тюнинг торпеды — это подсветка для приборов

    Датчик, содержащий информацию о температуре охлаждающей жидкости, располагается на левой части торпеды. Следом за ним размещен тахометр, информирующий о числе оборотов двигателя и спидометр.

    Способы тюнинга приборной панели

    Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

    Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

    Кто-то заходит дальше и тюнингует всю приборную панель эффектной подсветкой

    При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

    Покраска панели

    Перед началом окраски панели требуется:

    1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
    2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
    3. Далее нанести герметической средство;
    4. Нанесение краски.

    Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

    Обтяжка панели

    Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

    Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

    Популярный вариант обтяжки среди владельцев ВАЗ

    Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

    Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

    Выцвела панель ВАЗ 2114 что делать

    Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Выцвела панель ВАЗ 2114 что делать», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Так то красиво но не для панели, я бы лаком покрыл это было бы красиво

    19.11.2017 — 12:56 Андрей Нефедов

    Я тоже так делал с панелью, получилось прикольно, краска 3й год держится.

    07.11.2017 — 18:09 серж серж

    Номер краски из балона можешь подсказать?

    17.10.2017 — 06:54 венедикт прокопьев

    привет скажите краска в дальнейшем не полопаеться. 

    25.09.2017 — 16:23 Авраменко Garage

    я свою торпеду просто за флокировал, получилось классно

    31.08.2017 — 20:08 WOT0487

    23.08.2017 — 12:12 Василий Петров

    надо было снять и покрасить отдельно, она держится на пяти саморезах. 

    02.08.2017 — 05:06 Сергей Новиков

    карпет был наклеен с целью уменьшения трения между панелью и дверью, по уму конечно было бы разобрать панель на части и покрасить, а матовая краска не устойчива к механическому воздействию, сам думаю красить свою панель, еще не определился с краской.

    Снимал и красил в свое время акриловой краской из баллончика. Три года держит, вроде норм

    20.06.2017 — 04:24 Kirill Atomic

    Ебать Торпеду не проще было снять. Ума палата Сколько же ОЛЕНЕЙ же на земле ВООБЩЕ ОГОНЬ

    14.06.2017 — 17:08 Kirill Atomic

    Да убейся ты СЕРЁЖА блядь

    30.05.2017 — 23:00 Kirill Atomic

    Видно что именно БРЫЗНУЛ

    12.05.2017 — 11:59 Kirill Atomic

    Хули его там вставлять. В одно лицо в лёгкую поставить Короче ты РУКОЖОПЫЙ ПЕСОЧЕК

    18.04.2017 — 12:42 Дневник Галантоведа

    выкинь ты этот кусок дерьма и поставь от чепырки

    19.03.2017 — 06:46 Владимир Симаков

    Ёпти не легче ли было тупо снять верхушку панели Снять стекло, оклеить пол машины пленкой да ну нах я за день сто раз снимал верхушку панели :-

    13.03.2017 — 22:12 Олег Русский

    В руки тебе насрать, долбик

    14.02.2017 — 03:26 Need for Speed

    трешны можно было бакситкой или силиконом брат мой так делал и не че досихпор как новая хотя уже 5 лет прошло

    30.01.2017 — 01:26 Максим Гретчин

    от таких маляров мне пришлась всю торпеду от краски очищать. ибо торпеда вся крашеная была и краска облазила . хорошо хоть средство для снятия краски есть. торпеду в оригиналный бежевый цвет привел

    19.01.2017 — 07:46 Александр

    Ну честно говоря, действительно получилось АГОНЬ:Не слушайте дятлов, которые на диване лежат и умничают можно было так, или иначе. Сделай лучше и покажи, а то как всегда интернетные героиЯ в шоке что краска KUDO, думал херня. но в принципе какая разницаВот есть вопрос такой. У меня панель практически целая, но есть моменты лопнутости Видимо из-за удара рехтовщики вытаскивали, и психовали и предыдущий хозяин видимо пытался срастить при помощи паяльника. Я вод думаю, а есть какая то эластичная шпакля или какой ещё вариант? Ваш метод вроде бы логичен и правильный, но я дилетант в этом деле. И еще вопрос, а почему не красили панель приборов?В смысле пластик парприза . надеюсь поймётеА то его натрёшь и он на солнце отражается в лобовом. 

    10.01.2017 — 00:20 Каршыга Боранбаев

    ебать в сраку . сколько ебли. не лучще бы сгять и покрасить. или вообще выкинуть и от 14 поставить, легче провода мереставить чем так ебатся один хуй отлетит краскс

    Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

    Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

    Варианты восстановления торпеды

    Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

    • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
    • покраска матовой эмалью;
    • покрасить резиносодержащим составом;
    • оклеивание виниловой пленкой;
    • отделка кожей или ее заменителем.

    Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

    Подготовка к восстановительным работам

    Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

    • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
    • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
    • инструменты для демонтажа панели;
    • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
    • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
    • краска желаемого цвета;
    • лак;
    • абразивная полироль для работы со слоем лака.

    Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

    Демонтаж торпеды

    Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

    Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

    При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

    Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

    Подготовка поверхности под покраску

    Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

    Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

    После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

    Грунтование

    Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

    Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

    Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

    Нанесение краски

    Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

    Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

    Лакирование

    Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

    Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

    Покраска панели и пластика ВАЗ

    Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.

    В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.

    В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.

    Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.

    После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.

    Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.

    При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.

    Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.

    При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.

    Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.

    Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.

    Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.

    Как покрасить торпеду своими руками?

    Автомобильная панель торпедо является одной из самых тактильных частей в салоне транспортного средства, как для пассажира, так и для водителя. Народное название этой детали звучит как «торпеда». Потерять свой внешний вид торпеда может либо с течением времени, либо в результате экстремальных условий эксплуатации. Причинами различного рода механических повреждений и незначительных деформаций, которые в любом случае сказываются на эстетике торпеды, служат небрежность (если на торпеду кидаются или неаккуратно ложатся различные предметы), а также изделия, которые могут повредить поверхность этой панели. Наилучший способ избавиться от всех мелких деформаций одним махом – покраска передней панели.

    Немного об инструментах и материалах

    Перед тем, как приступить к реализации задуманного, следует внимательно изучить материал, из которого выполнена передняя панель. Достоверную и всю необходимую информацию в полном объеме можно получить из технического паспорта на автомобиль. Как правило, это самые разные виды пластика. Детальная информация о материале торпеды очень пригодится в правильном подборе состава, которым будет окрашиваться передняя панель.

    Нужно помнить, что существуют определенные виды пластика, которые при взаимодействии с красителями разного рода начинают окисляться и выделять вещества, которые очень токсичны. Для того, чтобы не попасть впросак, необходимо получить консультацию у продавца красящих материалов по поводу правильности выбора.

    Перед покраской, как и любую другую деталь в автомобиле, торпеду необходимо обезжирить. Добиться этого можно тремя путями:

    1. Один из самых экономичных и простых вариантов – это применение мыльного раствора, который приготовлен из самого обычного хозяйственного мыла.
    2. Во втором варианте фигурируют растворители, а также white spirit.
    3. Третий вариант предусматривает использование салфеток и губок, которые пропитаны веществами особого свойства.

    Для того, чтобы осуществить качественную шлифовку торпеды, необходимо запастись наждачной шкуркой пяти марок, среди которых № Р1000, № Р650, № Р450, № Р200, № Р100. Второй вариант предусматривает использование машинки для шлифования.

    Для того чтобы хорошо и качественно загрунтовать поверхность торпеды, следует использовать особый состав в аэрозольном баллончике, который предназначен именно для работы с пластиком. В состав аэрозоля входит пластификатор. В баллончике также приобретается и лак.

    Работы по подготовке к покраске

    1. Первым этапом будет процесс демонтажа торпеды из автомобильного салона. Восстановление лакокрасочного покрытия передней панели не рекомендуется производить непосредственно в салоне, т.к. это, во-первых, повлечет за собой загрязнение каких-либо других автомобильных деталей, как бы аккуратно не выполнялась работа; во-вторых – неприятный запах обязательно впитается в сидения и их обшивку и будет очень долго сохраняться в салоне, потому что избавиться от него практически невозможно.
    2. Следует отсоединить рулевое колесо управления, заглушки и декоративные элементы. После этого нужно отыскать все шурупы-саморезы, которые надежно фиксируют положение передней панели, и выкрутить их. Снимая торпеду, нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить ее в момент отщелкивания из всех креплений. Затем с обратной стороны отключаются все приборы электроники. Торпеду следует вынимать через переднюю дверь пассажира.
    3. С торпеды демонтируются все кнопки, тем самым освобождая ее от всех ненужных на данный момент конструкций. После этого торпеду буквально следует искупать в мыльном растворе хозяйственного мыла со всей старательностью и тщательностью. Этот процесс обязательно должен заканчиваться ополаскиванием в чистой воде и хорошей просушкой. Этим финишируется этап обезжиривания поверхности передней панели.
    4. Следующим шагом будет применение шлифования. Для этого нужно последовательно применять каждый номер приведенной выше наждачной шкурки (от более крупного зерна к мелкому). На этом этапе следует отогнать лень и проявить особое усердие, чтобы не переделывать работы дважды. Кроме этого, некачественная шлифовка сразу себя выдаст после окрашивания неровностями разного размера и полосами.
    5. Предпоследним этапом будет распыление грунтовочного слоя по всей поверхности пластика передней панели. Слой грунтовки должен быть как можно более тонким и равномерным, это очень важно. Процесс просушки займет около 5-10 минут, не более. После этого нужно будет нанести второй грунтовочный слой, соблюдая вышеприведенные правила.
    6. Последним этапом будет очередное обезжиривание детали и качественная просушка.

    Восстановление лакокрасочного покрытия торпеды автомобиля своими руками

    Первым шагом будет распыление базового эмалевого слоя. По своей сути он является проявочным, т.е. покажет, были ли огрехи в процессе грунтовки, где и какие. Если такие проявятся в больших количествах или очень заметном качестве, то их следует устранить с помощью нанесения повторного грунтовочного слоя.

    Просушка базового слоя займет около 15 минут времени. Сверху на него наносится второй слой красящего вещества. Обязательным параметром в этом процессе должна быть равномерность распределения по поверхности ремонтируемой детали. Если потребуется, то третьим слоем наносится эмалевое покрытие. Следует принять к сведению, что всякий раз перед нанесением очередного слоя поверхность передней панели нужно очищать от пыли салфетками, которые специально для этого предназначены.

    Завершив процесс окрашивания и подождав не более 15 минут, можно переходить к процессу нанесения лакового покрытия. Работа с лаком производится по принципу работы с эмалью. Двух слоев лакового покрытия будет вполне достаточно.

    После всех этих процедур торпеда должна находиться на просушке в состоянии покоя несколько дней. Если после окончательного высыхания на панели обнаружились подтеки, то их следует зачистить и завершить процесс покраски установкой торпеды на ее законное месторасположение в автомобиле.

    Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор

    Скачать PDF

    Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной.

    Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

    Содержание

    • Что важно знать?
    • Чем красить?
    • Что понадобится для выполнения работ?
    • Как делать?

    Что важно знать?

    Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.

    Чем красить?

    Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

    Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

    Что понадобится для выполнения работ?

    Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.

    Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

    То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.

    Как делать?

    • Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
    • Хорошенько моем запчасть;
    • Вытираем насухо и удаляем жир;
    • Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
    • Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
    • После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
    • Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.

    Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и подсоединяем то, что было отсоединено.

    Практические аспекты тюнинга панели приборов ВАЗ 2114

    Крупнейший российский производитель «легковушек» АвтоВАЗ пользуется парадоксальной славой среди автолюбителей. Ругая «Лады» за посредственное качество по сравнению с иностранными моделями, они все равно становятся владельцами отечественных машин, делая ВАЗ самой популярной маркой на российском рынке. Когда еще не было ни Бу Андерссона во главе концерна, ни технологий Nissan-Renault, самой востребованной линейкой продукции было семейство автомобилей «Самара» (ВАЗ 2113/2114/2115).

    Невыразительный дизайн и бедность оснащения компенсировались грамотным тюнингом, который может буквально преобразить автомобиль. Вариантов тюнинга сегодня огромное количество. Многие останавливаются на совершенствовании внешности машины, небольшом рестайлинге экстерьера и легком тюнинге салона.

    Другие же идут дальше, «допиливая» практически все системы автомобиля: форсирование двигателя, тюнинг тормозной системы и сцепления, детальный стайлинг кузова и салона, замена и тюнинг панели. В результате получается автомобиль с претензией на комфорт и оригинальность. Совершенствования неплохо ложатся на все модели семейства «Самара». Одной из основных доработок можно считать тюнинг панели приборов ВАЗ 2114.

    Особенности приборной панели Самары

    Панель приборов, или щиток, помимо основных функций, несет еще и эстетическую, ведь именно на нее устремлены взгляды водителей и пассажиров. Поэтому, если автовладелец решился на рестайлинг четырехколесного друга, то на панель ВАЗ 2114 тюнинг просто необходим. Прежде чем приступать непосредственно к тюнингу панели ВАЗ 2114, следует изучить основные составляющие щитка, характеристики и информацию, которую он отображает.

    Пятидверная «Самара» хэтчбек стала одним из первых автомобилей Волжского автозавода, приборная панель которой оснащалась электронной комбинацией. Подсветка панели приборов ВАЗ 2114 «Самара» второго поколения осуществляется изнутри, в отличие от предшественницы «девятки», где подсветка осуществлялась снаружи. Панель приборов ВАЗ 2114 отображает 19 параметров автомобиля, главные из которых — спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и охлаждающей жидкости.

    Стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в левой части панели приборов ВАЗ 2114. Красная «зона» начинается с отметки в 105 градусов и заканчивается на 130. Если стрелка датчика оказалась в этой зоне, двигатель необходимо выключить во избежание его закипания. Следом за шкалой температуры идут тахометр, показывающий число оборотов двигателя, и спидометр.

    Последняя шкала, расположенная справа, датчик уровня топлива. Также приборная панель ВАЗ 2114 содержит информационные сигнализаторы, указатели поворотника, контрольную лампу включения габаритов, сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, включения дальнего света фар, проверки двигателя, счетчики общего и суточного пробегов.

    Способы тюнинга панели приборов

    Существует несколько способов придать оригинальный вид приборной доске. Можно изменить поверхность, обтянуть ее кожей, покрасить, оформить специальными накладками, использовать комбинации материалов. Красить торпеду или обтягивать ее какими-либо материалами (кожа, карбон) — занятие не самое простое и требует извлечения детали, но конечный результат того стоит.

    Перед тем как приступить к преображению поверхности, необходимо ознакомиться с паспортом автомобиля и ППД. Существует ряд материалов, которые недопустимо использовать для тюнинга приборной панели (мех, обычные ткани). Краску стоит брать только ту, которая предназначена для покраски автомобильных деталей. Другие виды красок могут распадаться при повышении температуры (например, при работающей печке).

    Особое внимание стоит уделить подбору цветов, если планируется их комбинация. При выборе краски для торпеды нужно учитывать цвет чехлов и даже кузова, особенно если стекла прозрачные. Черный и белый цвета будут хорошо сочетаться со всеми остальными. Если планируется другая комбинация, специалисты-дизайнеры советуют обратиться к различным таблицам цветовых сочетаний, которые помогут определиться с выбором.

    Для обтяжки кожей или карбоном торпеда демонтируется, оклеивается готовой выкройкой с вырезами под детали. После подготовки поверхности можно переходить к следующему этапу. Выполнить на панель ВАЗ 2114 тюнинг — задача не менее интересная, чем подготовка поверхности. Огромную роль в нем играет подсветка приборов, стрелок и датчиков. В идеале, подсветка приборной доски должна совпадать с цветами мультимедийной системы.

    Приборная панель ВАЗ 2114 может тюнинговаться специальными накладками со стилизованным изображением спидометра и тахометра. Такие накладки могут изменять колеровку подсветки за счет прозрачности элементов рисунка и встроенных светофильтров. Обращаться к таким накладкам следует с умом, так как в результате можно получить неравномерную подсветку (слева ярко, справа тускло) или яркости имеющихся ламп окажется недостаточно, чтобы пробиться сквозь накладку, и их придется заменять на более сильные.

    На панель ВАЗ 2114 тюнинг начинается с демонтажа стандартной приборной доски. Затем при необходимости меняются лампочки. К примеру, зеленые, поставляемые с завода, можно заменить на красные. Затем устанавливается новая накладка, стрелки и монтируется защитное стекло. Новая приборная панель ВАЗ 2114 готова. Вполне по силам многим автолюбителям на панель ВАЗ 2114 тюнинг сделать своими руками.

    При этом бывалые водители советуют не менять форму наращиванием дополнительных стенок пенополиуретаном или путем срезания лишних частей. Объясняется это тем, что торпеда, как и приборная панель ВАЗ 2114, изготавливается на основе сложных расчетов, которые оказывают серьезное влияние на безопасность водителя и пассажиров.

    Альтернативная приборная панель ВАЗ 2114

    На панель ВАЗ 2114 тюнинг не просто дарит эстетическое удовольствие в процессе вождения. Шофер должен следить не только за дорогой, но и за состоянием автомобиля, которое отражается на приборной доске. Поэтому четкость информирования играет не последнюю роль. Если водителю недостаточно того, что предлагается стандартно, или возникло желание видеть более современный дизайн, который возможно создать только в заводских условиях, он может обратиться к альтернативным приборным панелям.

    Например, серия панелей «АСМ» предлагает более информативные устройства с интегрированными датчиками, которые отсутствуют в конвейерном варианте. Также возможны изменения расположения основных приборов. Например, вынесенная в центр и увеличенная шкала тахометра. Серия Pro-sport имеет уже готовый классический спортивный дизайн, в котором комбинация приборов остается прежней, но дизайн отличается объемностью и более выразительным стилем.

    Множество разработок направлено на модернизацию дизайна. Например, стиль написания цифр, основной цвет приборной доски, несколько вариантов подсветки. Во избежание проблем с установкой, монтаж альтернативной панели приборов ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector