Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Замену крестовины на автомобиле ВАЗ-2107 удобнее производить после снятия карданного вала. Выкрутив болты с фланца и подвесного подшипника, карданный вал выбивается из резиновой муфты у КПП. Он соединен с коробкой передач при помощи шлицев.

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Не вздумайте ставить на скорость, так как придется снимать карданный вал. Для верности установите автомобиль на ручник. Теперь вам потребуется маркер или отвертка. Нужно нанести несколько меток на карданном вале. Одну на фланце, с помощью которого крепится кардан к заднему редуктору, другую на шлицевом соединении с коробкой передач. При неверной установке карданного вала иногда возникают посторонние шумы во время движения.

Выкрутите четыре болта, которыми крепится фланец карданного вала к редуктору. Головки болтов имеют круглую форму с одной гранью. Если болт проворачивается, то его можно зафиксировать рожковым ключом на 12. Гайка откручивается ключом на 13. Пока что снимать крестовины рано, лучше производить замену на демонтированном кардане. Так удобнее и качественно можно выполнить замену крестовин. Не придется впоследствии по несколько раз разбирать привод.

Выкрутите два болта, которыми закреплен на кузове подвесной подшипник. Болты имеют головку под ключ на 13, удобнее всего сделать это торцовым ключом с трещеткой. Постарайтесь заранее обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Как-никак, это днище автомобиля, на нем скапливается много грязи и воды, отчего металл ржавеет, а гайки и болты после такого воздействия окружающей среды выкрутить нереально.

Выбейте карданный вал из муфты. Аккуратными, но резкими ударами деревянной киянки, выбивайте кардан. Вполне возможно, что он будет выходить с трудом, поэтому использовать металлические молотки крайне не рекомендуется, так как можно погнуть карданный вал, отчего он потеряет балансировку и в процессе езды будет источником вибрации.

Извлеките старые крестовины. Они установлены на карданном вале и зафиксированы с помощью стопорных колец, которые необходимо снять специальным съемником. Старые крестовины выбиваются резкими ударами деревянной киянки по чашечкам. Достаточно, чтобы выпала одна чашка с игольчатыми подшипниками. Остальные три извлечь окажется легче.

Установите новые крестовины, стараясь не повредить игольчатые подшипники. Если они разрушатся, то собрать их окажется непросто. Плюс к этому, в чашках находится специальная смазка. Чашки нужно устанавливать в отверстия без резких и сильных ударов. Только после того, как чашка будет хоть немного надета на крестовину, можно аккуратно постукивать по ней, чтобы она полностью села. Аналогично устанавливаются и остальные чашки с игольчатыми подшипниками. И в завершение установите стопорные кольца. Крестовина, находящаяся в середине карданного вала, меняется аналогично.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2107?

Принято считать, что крестовина карданного вала это простая и очень надежная деталь автомобиля ВАЗ 2107. При помощи крестовины передается крутящий момент от коробки передач на задний мост автомобиля во время движения. Как же определить возможную поломку и как ее заменить, все это вы узнаете из данной статьи.

  1. Как устроена крестовина?
  2. Проверка состояния крестовины
  3. Подготовка к замене
  4. Замена крестовины
  5. Как заменить крестовины карданного вала.

Как устроена крестовина?

Крестовина крепится при помощи болтов к заднему редуктору и за счет подшипника, это главный элемент, поворачивается. Сама же крестовина представляет из себя шарнир, контролирующий совпадение осей карданного вала, коробки передач с хвостовиком редуктора. Крестовина соединяет между собой две вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Шарнир двигается за счет игольчатых подшипников, они располагаются на ее шипах. Подшипники ставятся в четыре отверстия на вилках и фиксируются стопорными кольцами (чтобы они не выскочили).

Из выше сказанного получается, что крестовина – это надежное соединение двигателя с задним мостом, для передачи крутящего усилия на колеса.

Проверка состояния крестовины

Автомобиль надо загнать на смотровую яму или на подъемник. Стоит помнить о технике безопасности! Машину обязательно нужно ставить на ручник перед началом всех работ.

Для диагностики крестовины, вам необходимо удерживать одной рукой фланец редуктора, а второй – сам карданный вал.
Сделайте повороты во все стороны, не должно быть люфта и характерных щелчков. Если какая-то неисправность обнаружена, значит требуется замена крестовины.

Также могут послужить для ее замены, следующие причины:

  • разрушение или деформация крестовины;
  • при движении на скорости происходит вибрация;
  • характерные щелчки при трогании с места, в области карданного вала.

Подготовка к замене

Когда покупаете новую крестовину, не стоит экономить, как говорится — скупой платит дважды. Поэтому лучше приобрести оригинальную деталь, чем менять крестовины каждые полгода.

Крестовина выполнена из стали, которая проходит термообработку. Это обеспечивает ей особую твердость шипов. Таким образом, Качество материала, из которого она изготовлена, играет очень большую роль и от этого зависит срок ее эксплуатации. Сколько автомобиль может проехать километров без замены крестовин? Рассчитано, в среднем примерно 500 тыс.км!

Замена крестовины

Для замены крестовины нам потребуется следующий инструмент:

  1. набор торцовых и рожковых ключей;
  2. плоскогубцы;
  3. молоток;
  4. специальный съемник, чтобы легко снять старый подшипник (можно обойтись и без него);
  5. щетка по металлу.

Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтобы правильно сделать обратную сборку.

Первым делом, снимаем сам кардан, для этого понадобится ключ на 13. Для этого всего лишь надо открутить два болта от поперечной опоры подвесного подшипника. Теперь можно откручивать гайки, которые крепят кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Теперь карданный вал должен оказаться на весу.

Небольшой секрет: чтобы детали легко снялись (особенно у автомобилей с большим пробегом) смочите их керосином, или WD-40.

Чашу крестовины отбиваем молотком, при этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязи.

Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратно ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

Как заменить крестовины карданного вала.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Крестовина является крестообразным
шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие
моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,
    чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в
    подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто
    старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих
производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.

  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего
    качества.

  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой
    надежностью.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это
приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них
разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю
    скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч
    начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется
    люфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном
карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,
люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном
износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина
трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон
кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при
фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного
люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром
старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее
невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы
кардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс
которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную
крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связано
с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;

  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;

  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять
карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Если
    машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами
    желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их
    откручивание.
  • Специалисты
    рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести
    установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух
    половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначала
    откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между
    редуктором и карданом.
  • Далее
    выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.
    Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью
съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный
способ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижами
    или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чаще
    всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного
    кольца.
  • Далее
    из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места
следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю
область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для
стопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. С
    новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать
    нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляем
    крестовину в проушины.
  3. Смазываем
    чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем
    вручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затем
    аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки
    для стопорного кольца.
  5. Далее
    вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои
    канавки и не вращались.
  6. Затем
    снимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем с
    метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводим
    аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем
    до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Ремонт и замена кардана ВАЗ

Замена и ремонт кардана автомобиля ВАЗ (Lada)

Автотехцентр Motul Expert приглашает провести у нас ремонт или замену кардана ВАЗ (Лада). Наш автотехцентр авторизован международным производителем Motul. Мы обладаем достаточным и подтвержденным уровнем компетенции для диагностики и ремонта автомобилей любых марок. А в распоряжении наших мастеров практический стаж от 10 лет и полный набор необходимого для этого оборудования – ремонтного и диагностического, расходных материалов, технических жидкостей. Мы регулярно обновляем оборудование и специализированное программное обеспечение к нему, производим все работы в кратчайшие сроки.

Почему ремонтировать кардан ВАЗ (Лада) лучше у нас

Авторизованный техцентр Motul Expert в Смоленске предоставляет своим клиентам сервис исключительно экстра-класса. Для полноценного ТО автомобилей ВАЗ (Lada) мы располагаем:

  • 23 постами;
  • 18 подъемниками;
  • оригинальными запчастями – всегда в наличии и к наиболее распространенным моделям зарубежных и отечественных производителей;
  • фирменными маслами Motul в ассортименте.

Мы обслуживаем частных лиц, ИП и крупные предприятия. Сотрудничать с нами всегда выгодно благодаря:

  • гарантии, предоставляемой на все работы;
  • индивидуальному подходу при обсуждении условий и сроков оплаты;
  • расширенной дисконтной программе для постоянных клиентов.

Стоимость основных работ по ремонту карданов ВАЗ 2101-2107

Наименование работСтоимость
Карданная передача в сборе снять/установитьот 700 ₽
Замена крестовины кардана(1 шт.)от 1200 ₽

Для постоянных клиентов действует дисконтная программа.

Выше приведены цены только на основные работы. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Карданы каких моделей ВАЗ (Lada) мы ремонтируем

Автотехцентр Motul Expert в Смоленске занимается ремонтом и заменой карданов автомобилей ВАЗ всех моделей:

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, Lada Granta, Lada Kalina, Lada Largus, Lada Priora, ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Надежда, ВАЗ 2123, ВАЗ 2129, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329, Lada EL Lada, Lada Revolution, Lada Vesta, Lada Vesta concept, Lada XRAY concept.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками

Карданный вал на ВАЗ 2107 и всё, что к нему прилагается, автолюбители меняют не очень часто. Тем не менее иногда это случается. И чаще всего это происходит из-за так называемой крестовины. О том, как самостоятельно заменить этот узел, мы и поговорим в данной статье.

Устройство и функции крестовины карданного вала

Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107

Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.

Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107

Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Существует ряд характерных признаков износа крестовины:

  • Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
  • Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
  • Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
  • Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).

Необходимые для замены инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовый головок с воротком.
  3. Новая крестовина.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Напильник круглого сечения.
  7. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  8. Съёмник для подшипников.
  9. Металлическая щётка.
  10. Противооткатные башмаки.

Как снять и заменить

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
  3. После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
  4. Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.

Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами

Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком

Крестовина полностью освобождена от вилки

Устанавливается новая крестовина

Видео: Как снять и заменить крестовину кардана

Важные моменты

  • Выполняя зачистку проушин, не следует забывать и о пробках, а точнее о пазах пробок, в которые устанавливаются стопорные кольца. Они тоже должны быть чистыми. Лучше всего перед установкой колец протереть пробки керосином.
  • Трубка, используемая в качестве проставки при установке пробок, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеальный вариант — бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подходит обрезок старой лыжной палки).
  • Устанавливать вторую пробку намного сложнее, чем первую. Однако бить по ней изо всех сил категорически нельзя — она легко деформируется, а может и расколоться. Если пробка не входит в проушины, лучше извлечь её, немного повернуть и попытаться аккуратно вбить снова. Операцию повторять до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка войдёт в проушину ровно и плотно.

Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. Главная трудность обозначена выше: установка вторых пробок. Начинающий автолюбитель, меняющий крестовину впервые, на этом этапе может потерять терпение и постарается вбить пробку, ударив по ней изо всех сил. Это большая ошибка: разбив одну пробку, придётся покупать новую крестовину целиком, так как по отдельности эти пробки почти нигде не продаются.

Вибрация кардана

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Pavlin

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 , Брянск-Рязанская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Sashoma

  • Свои люди
  • 286 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 210740 , Курск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Alex04

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • 0 спасибо
    • Авто: нексия
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Михуэлло

  • Свои люди
  • 1071 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Pavlin

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 , Брянск-Рязанская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Михуэлло

  • Свои люди
  • 1071 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город 21140 , Новомосковск (Тул. обл.) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Varadero

  • Свои люди
  • 967 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город исправный , отсюда не видать ,

    Если после замены крестовины пошло биение — либо перевернул вилки, либо новая крестовина ощутимо гуляет между стопорами. Новую всегда нужно пробовать ставить вместе со старыми стопорами (там зазор регулируется толщиной стопорного кольца, кольца на одной оси крестовины могут быть разной толщины)

    Как Поменять Полуось На Ваз 2107

    Карданный вал на автомобилях ВАЗ является достаточно надежным агрегатом. Однако, это также нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности коробки передач кардана следует устранить как можно скорее. В противном случае могут возникнуть более серьезные и дорогостоящие проблемы.

    Назначение и расположение приводного вала ВАЗ 2107

    Вал отбора мощности представляет собой механизм, который соединяет коробку передач с коробкой передач заднего моста и предназначен для передачи крутящего момента. Самая распространенная трансмиссия этого типа была для заднего привода и полного привода.

    Карданное устройство

    Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

    • один или несколько участков тонкостенной полой трубки;
    • скользящий шпоночный паз;
    • вилка;
    • крестовина;
    • подшипник подвески;
    • крепление;
    • задний подвижный фланец

    Карданный вал должен быть одноосным или двухвальным. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплен наружный стержень с помощью шпоночных пазов, а также передняя скользящая втулка через шарнир. В одновальных конструкциях промежуточный разрез отсутствует.

    Передняя часть кардана крепится к коробке передач с помощью скользящей втулки на щелевом соединении. Для этого на конце вала имеется отверстие с внутренними замочными скважинами. ВОМ обеспечивает продольное перемещение этих шлицев во время вращения. Конструкция также включает в себя шарнирный подшипник, прикрепленный к корпусу рукой. Это дополнительная точка крепления универсального шарнира, предназначенная для ограничения амплитуды его движения.

    Между средним и передним элементами приводного вала имеется вилка. Вместе с крестовиной передает крутящий момент, когда кардан согнут. Задняя часть вала крепится к шестерне задней оси через фланец. Хвостовик входит в зацепление с основным фланцем зубчатого колеса с помощью внешних пазов.

    Кардан унифицирован для всех классических моделей ВАЗ.

    Крестовое устройство

    Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для объединения карданных осей и передачи момента, когда ее элементы согнуты. Шарнир соединяет вилки, прикрепленные к концам механизма. Основным элементом креста являются игольчатые роликоподшипники, которые позволяют кардану двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. Когда шарнир изношен, приводной вал начинает стучать при его движении. Изношенный крест всегда меняется на новый.

    Типы приводных валов

    Карданные валы бывают следующих типов:

    • с суставом равных угловых скоростей (сустав CV);
    • с шарнирно-угловыми скоростями (классический дизайн);
    • с полукардановыми эластичными швами;
    • с жесткими полукардальными швами.

    Классический кардан состоит из вилки и паука с игольчатыми подшипниками. Эти валы оснащены большинством автомобилей с задним приводом. CV-соединения с CV-соединениями обычно устанавливаются на внедорожниках. Это полностью исключает выбор.

    Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент под углами не более 8˚. Поскольку резина достаточно мягкая, карданный вал обеспечивает плавное начало движения и предотвращает большие нагрузки. Такие валы не требуют обслуживания. Жесткий полунавесной шарнир имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает передачу крутящего момента через разрывы шпоночного паза. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью, и не применяются в автомобильной промышленности.

    CV соединение

    Несовершенная конструкция классического универсального шарнира на крестах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Универсальный шарнир может отклоняться максимум на 30-36˚. При таких углах механизм может заклинить или полностью выйти из строя. Карданные валы с постоянной скоростью соединения, обычно состоящие из:

    • яйца;
    • два кольца (наружное и внутреннее) с пазами для шариков;
    • сферическая клетка проставка.

    Максимально возможный угол наклона кардана этой конструкции составляет 70˚, что намного выше, чем вал на крестах. Есть и другие совместные проекты для резюме.

    Картон ВАЗ 2107

    Кардан ВАЗ 2107 устанавливается в нескольких местах:

    • задняя часть крепится болтами к фланцу редуктора заднего моста;
    • передняя часть. подвижное шпоночное соединение с эластичной втулкой;
    • средняя часть кардана прикреплена к корпусу через поперечный элемент подшипника подвески.

    Карданные крепежные болты

    Четыре болта M8x1,25×26 с конической головкой используются для крепления кардана к ВАЗ 2107. На них намотана самоконтрящаяся гайка с капроновым кольцом. Если болт вращается при затягивании или отвинчивании, он фиксируется с помощью отвертки.

    Эластичная муфта

    Эластичная муфта является промежуточным элементом для соединения универсального шарнира универсального шарнира и вторичного вала коробки. Изготовлен из высокопрочной резины для снижения вибрации. Сцепление снимается из-за механического повреждения при замене или ремонте редуктора. При установке старой муфты для ее затяжки потребуется зажим нужного размера. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с зажимом, который снимается после установки.

    Видео: Как Поменять Полуось На Ваз 2107

    Неисправности кардана

    Приводной вал ВАЗ 2107 изношен при работе на постоянных нагрузках. Большая часть одежды. это крест. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, вибрации, стуки и многое другое.

    вибрация

    Иногда во время езды на ВАЗ 2107 кузов начинает вибрировать. Причиной этого обычно является кардан. Это может быть первоначальная установка некачественных валов или неправильная сборка сборки. Вибрация также может возникать при механических нагрузках на карданный вал, во время движения через препятствия или во время аварии. Эта проблема также может быть результатом неправильного отверждения металла.

    Существует много причин дисбаланса универсальной совместной передачи. Вибрация может возникать при высоких нагрузках. Кроме того, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться, даже если транспортное средство используется не часто. Это также вызовет вибрацию. В таких ситуациях вам необходимо сбалансировать или заменить узел, и проблема должна быть решена немедленно. В противном случае вибрация универсального шарнира может привести к разрушению крестовины и коробки передач заднего моста, а стоимость ремонта возрастет во много раз.

    Кроме того, вибрация может возникать через резиновый элемент подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может быть нарушен. Развитие подшипников также может вызвать вибрацию тела при запуске. Это, в свою очередь, может привести к преждевременным сбоям. При покупке нового подшипника подвески особое внимание следует уделить упругости резиновой подвески и легкости вращения самого подшипника. Не должно быть защемления или люфта.

    Поломка и износ отдельных элементов приводного вала ВАЗ 2107 из-за трения приводит к образованию люфта в механизме и, как следствие, к появлению ударов. Наиболее распространенные причины стука:

    1. Дефектная крестовина. Биение в результате износа подшипников. Часть должна быть заменена.
    2. Ослабление карданных болтов. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
    3. Сильный износ наклонных швов. В этом случае слоты карданного вала меняются.
    4. Подвеска подшипника. Подшипник заменен на новый.

    Для увеличения срока службы универсальных поворотных элементов требуется их периодическое техническое обслуживание, включая смазку специального шприца. Если кресты не нуждаются в обслуживании, когда они появляются, их просто заменяют. Подвеска и крестовины смазываются Литолом-24 каждые 60 тыс. Км. пробег, а отрезная часть. «Фиолом-1» каждые 30 тыс. км.

    Нажмите на автозагрузку

    Вы можете часто слышать щелчки при нажатии на классические модели ВАЗ. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием воспроизведения в любом элементе универсального шарнира и могут быть вызваны следующими причинами:

    • крест не удался;
    • развит запутанный сустав;
    • крепежные болты.

    В первом случае крест меняется на новый. При выполнении шлицевого соединения передний фланец универсального шарнира необходимо заменить. Если это не сработает, вам придется полностью заменить приводной вал. При откручивании крепежных болтов их нужно просто надежно затянуть.

    Ремонт картона ВАЗ 2107

    Возможен демонтаж кардана ВАЗ 2107 для ремонта или замены без налетов или подъемов. Это потребует:

    • ключи на 13;
    • плоская отвертка;
    • 13 голова с трещоткой или трещоткой;
    • молоток;
    • плоскогубцы.

    Удаление кардана

    Необходимо отсоединить кардан от машины для ремонта или замены гибкой муфты. Демонтируется в следующем порядке:

    1. Задние колеса блокируют задние колеса.
    2. Четыре болта, крепящие кардан к задней коробке передач, откручиваются.

    Замена универсального шарнира

    Если на петлях есть люфт, крест обычно заменяется новым. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники не подлежат ремонту. Снятие крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

      С помощью специального съемника или ручного инструмента фиксирующие кольца, удерживающие шарнирные стекла в пазах, удаляются.

    Видео: Замена ВАЗ 2107 Кросс

    Замена подшипника

    Если подшипник или резиновая подвеска изношены, замена производится в следующем порядке:

      Кардан снимается с автомобиля, а вилки в его центральной части отсоединяются.

    Видео: Замена подвески ВАЗ 2107

    Карданная сборка

    Сборка и установка приводного вала на ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае следует отметить следующие важные моменты:

    1. При ремонте подшипника смажьте щелевые соединения и саму заглушку перед установкой заглушки. Лучшим для этого является Литол.
    2. Гайка крепления заглушки должна быть затянута динамометрическим ключом 79,4–98 Нм. После этого гайка должна быть закреплена металлическим удлинителем.

    При монтаже рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это значительно облегчит будущий ремонт.

    Кардан балансировочный ВАЗ 2107

    Если вибрация возникает из-за дисбаланса винтового вала, ее необходимо сбалансировать. Делать это самостоятельно проблематично, поэтому они обычно идут в автосалон. Сбалансировать кардан следующим образом.

    1. Приводной вал установлен на специальной машине, которая измеряет ряд параметров.
    2. Нагрузка прикреплена к одной стороне кардана и проверена снова.
    3. Измерьте параметры кардана с нагрузкой, прикрепленной к противоположной стороне.
    4. Поверните вал на 180 ° и повторите измерение.

    Полученные результаты позволяют сбалансировать универсальный слой сварочными нагрузками в местах, определяемых результатами измерений. Затем проверьте свой баланс снова.

    Мастера придумали, как сбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Приводной вал разделяется на четыре равные части после приведения в яму или путепровода.
    2. Вес около 30 г прикреплен к первой части кардана и испытан.
    3. Двигайтесь по дороге равномерно и проверьте, чтобы вибрации были уменьшены или увеличены.
    4. Действие повторяется с весом, прикрепленным к другой части кардана.
    5. После определения проблемной части кардана выбирается вес. Для этого автомобиль тестируется на ходу с разной массой. Когда вибрация исчезает, вес приваривается к универсальному шарниру.

    Очевидно, что народный метод достижения высокой точности равновесия не удастся.

    Ремонт карданного вала ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неопытных автовладельцев. Все, что вам нужно, это желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное соблюдение инструкций специалистов.

    Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

    Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

    Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

    В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

    Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

    Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

    1. рожковые ключи на 12 и 13;
    2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
    3. фланец;
    4. съемник;
    5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
    6. плоскогубцы;
    7. металлическая щетка.

    Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

    Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

    После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

    Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

    Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

    Ставим метки на валу

    Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

    Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

    Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

    Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

    Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

    Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

    Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

    Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

    Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

    Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

    Конструкция соединения через крестовину

    Схема карданного вала на классике

    Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

    Устройство крестовины карданного вала

    Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

    Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

    Рекомендуем почитать

    Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

    Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

    Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

    Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

    Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

    Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

    Пример ремонта карданного вала ВАЗ в сервисном центре «КарданРемонт»

    Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.

    Работа:
    Замена крестовин 2 шт.
    Балансировка
    Снятие и Установка карданного вала
    Стоимость: 5 000₽

    • Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.
    • Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.
    • Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.
    • Ремонт 3-х опорного карданного вала ВАЗ 2101 1972 г.в. с пробегом 300 000 км.

    Шлицы карданного вала

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 urtralisk

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 24-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Это нравится: VAZ210?
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 urtralisk

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 24-Август 10
  • На счёт литола: то я не уверен что именно его туда засандалил, знакомый дал что то похожее я и надавил из большого шприца.
    Звенит сей механизм и на ходу и при разный способах движения, будь то на нейтральной или на задней передачи. Ну на 3, 4 почти не слышно.
    На счёт кардана: я тоже склоняюсь к надёжности бу, но тут как верно сказанно — лотерея.
    Новый кардан в раёне 1000грн, попался бы ток качественный. Не очень я доверяю новым запчястям — езжу в другой город за покупками в магазин, посему как только пока одному магазину доверяю. Местные продавцы с ихним браком уже задрали, как будто специально находят такое говно.

    З.Ы. Работал такситстом, так приходилось такие вещи видеть, как например мини завод по изготовлению всяких резиновых дэвайсов к жигулям — в богом забитом силе. Так они ещё сволочи маркировку ставили мол «Сделано в каком то там русском городе — название точно не помню. И как можно говорить о выдержании технологии изготовления, если это чудо изготавливают люди кторые понятия не имеют что и как. Вот потом покупаешь одну сажу — резиной там и не пахнет.

    Спасибо ребят за ответы, буду иметь ввиду вами сказанное.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Pashamoy

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 10
  • На счёт литола: то я не уверен что именно его туда засандалил, знакомый дал что то похожее я и надавил из большого шприца.
    Звенит сей механизм и на ходу и при разный способах движения, будь то на нейтральной или на задней передачи. Ну на 3, 4 почти не слышно.
    На счёт кардана: я тоже склоняюсь к надёжности бу, но тут как верно сказанно — лотерея.
    Новый кардан в раёне 1000грн, попался бы ток качественный. Не очень я доверяю новым запчястям — езжу в другой город за покупками в магазин, посему как только пока одному магазину доверяю. Местные продавцы с ихним браком уже задрали, как будто специально находят такое говно.

    З.Ы. Работал такситстом, так приходилось такие вещи видеть, как например мини завод по изготовлению всяких резиновых дэвайсов к жигулям — в богом забитом силе. Так они ещё сволочи маркировку ставили мол «Сделано в каком то там русском городе — название точно не помню. И как можно говорить о выдержании технологии изготовления, если это чудо изготавливают люди кторые понятия не имеют что и как. Вот потом покупаешь одну сажу — резиной там и не пахнет.

    Спасибо ребят за ответы, буду иметь ввиду вами сказанное.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 281 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше
    • Это нравится: VAZ210?
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Pashamoy

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 10
  • Я колись вирішив це питання шляхом невеликого розклепування шліців на кардані. Для цього кардан треба зняти, розібрати шліцову частину і підкласти знизу щось рівне і масивне (щоб не зігнути). Перед розбиранням обов’язково помітити взаємне положення частин. Я думав, що вони соосні і не зробив цього. В результаті кілька раз розбирав і повертав на один шліц — поки не перестало вібрувати. Після розширення шліців, вилка досить туго зайшла на місце.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 vex1973

  • Пользователи
  • 266 сообщений
  • Регистрация 02-Март 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 urtralisk

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 24-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 feb73

  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10
  • второй сальник (задний) на шлицевую

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • Жаль,что я на форуме недавно,сьэкономил бы вам кучу денег.Я эту проблему лет десять назад решал и решил не вложив ни копейки.Проехал после этого около 70 тыс. все прсто отлично.
    Была та же проблема(1й пост можно переписывать от своего имени)Случилось это по разгильдяйству-на металл. обойме поотламывались усики ,пыльник отходил,а я не придавал этому значения,думал ничего страшного не произойдет,да и смазывал только если зачем нибудь кардан снимал и никогда не шприцевал.Когда зазвенело -разобрал,а там все ржавчиной покрыто-смазка помагала на пару дней.

    Тройник на Перова — 90 грн. Менял себе два месяца назад,

    Сообщение изменено: MihAn, 03 Сентябрь 2011 — 17:24.

    • Это нравится: Николай-01
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector