Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп подсветки приборной панели

Замена ламп подсветки приборной панели

  1. Подготовительный процесс
  2. Замена ламп в панели приборов
  3. Установка диодов в приборную панель
  4. Видео

Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.

Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Новые светодиодные лампы

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • тестер;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится демонтаж торпеды приборной панели, при помощи крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия панели приборов с обеих сторон отсоединяется колодка контактов, каждая из которых имеет определенный цвет, поэтому перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отсоединена, к работе подключается тестер, с помощью которого осуществляется проверка лампочек на работоспособность. Вышедшие из строя – подлежат замене. Для этого необходимо вынуть цоколь.
  4. Воспользовавшись плоскогубцами, открутите цоколь против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Снимаем декоративную накладку

Откручиваем приборную панель

Вытаскиваем и отсоединяем разъемы

Отсоединяем трос спидометра от коробки

Стопорное кольцо

Заводим тросик в кабину

Теперь можно менять лампы

Патрон поворачивается против часовой стрелки

Лампы на замену

Установка диодов в приборную панель

Где и какие лампы подсветки располагаются на Калине

Автовладельцы, которые являются сторонниками тюнинга, предпочитают использовать для замены светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разбирая приборную панель, клеят по периметру удобную в монтаже светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.

Керамические диоды дают рассеянный свет

Нельзя не отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды является более сложной.

Вам придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящий элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, придется позаботиться и о дополнительном сопротивлении.

Видео

Смотрите, как снять приборную панель:

Сравнение ламп подсветки приборной панели:

Замена Лампочек В Приборной Панели Nissan Sunny

Nissan Sunny> журнал> Замена лампы на приборной панели. С фото.

С того момента, как Шурык принял индикатор температуры охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости), подсветка не загоралась. Это немного беспокоило, но несколько дней назад погас свет на газовом датчике.
Ну, как только это вышло, это должно было быть сделано.
Полезно для форумов, много актуальной и ненужной информации, с фотографиями и без, но есть несколько небольших моментов, которые не описаны подробно. В конце я решил, что когда я сделаю это, я подробно опишу весь процесс, чтобы вы могли открывать, а не запускать форумы, и искать какие-то крошечные моменты в куче информации.
Ну, как оказалось, так и будет. Они не бьют много.
Что вам нужно:
1. крестовая отвертка
2. Маленькая отвертка с плоским лезвием.
3. немного терпения
4. Сами лампы

Жир выдаст важные мелочи.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ БАТАРЕЙНЫЙ ТЕРМИНАЛ.

Используйте отвертку, чтобы открутить два винта.

(обратите внимание на пробег :))

Саморезы в одном месте, чтобы не потерять!
Затем потяните панель на себя для отверстий с помощью винтов. Резкое нажатие не требуется. Теперь эта панель расположена между рулем и приборной панелью. Теперь установите колесо в нижнее положение, рычаги указателей поворота и щетки стеклоочистителей также находятся в нижнем положении. Мы начинаем тянуть панель из-за руля. Кто-то на форуме посоветовал потянуть его за руль и повернуть руль на 90 градусов вправо, тогда панель откроется. Я повернул руль на 45 градусов и вытащил. Пластик в принципе обычно гнутся. Но гнуть без фанатизма. Тяжело тянуть. Особенно если на руле есть ремешок.
После того, как мы сняли первую панель, нам нужно снять панель приборов. Он держит три винта. Два по краям и один посередине сверху. Саморезы совпадают с первыми двумя.

Мы их крутим, вставляем первые два, чтобы не проиграть.

Затем потяните панель на себя. За панелью находятся три вилки.
Сейчас самое трудное время. отсоединение вилок. (по крайней мере для меня это было самым длинным и скучным). Вилки прикреплены к защелкам!
Чтобы их отключить, вытащите панель приборов самостоятельно и Положите его сзади, т.е. вилки внизу, датчик стрелки сверху.
Первые два штекера (считая слева направо, если вы едете) Я отцепил на левой стороне. Слегка потяните панель, увидите крайний левый разъем (белый). Возьмите небольшую отвертку и нажмите небольшую защелку в центре вилки, одновременно потянув за вилку. Затем средняя заглушка (коричневого цвета) отсоединяется таким же образом, то есть панель слегка опирается на себя, слегка приподнимается, нажимает защелку в центре вилки и вытягивает заглушку. Третий (белый) разъем отсоединен справа. У левой руки есть отвертка (маленькая), а панель поддерживает левую сторону. Вставьте штекер с помощью отвертки в центр вилки и вытяните штекер правой рукой. Смотри, что панель не летит на пол 🙂
Панель снята, и мы видим бедного Санько перед нами без панели.

Приборная панель диагностики Nissan Sunny FB15

Замена лампочки.

Поменять подсветку приборной панели almera N16

Смена дневного света в дневное время.

Теперь, чтобы заменить лампочки, нам нужно снять черную крышку на приборной панели (или на задней панели, назовите то, что вам нужно). Он опирается на восемь простых защелок (на мой взгляд, восемь).

Немного отвлекся на тему. Для удобства возьмите всю маленькую плоскую отвертку и согните ее до 40-35 градусов для всех этих манипуляций. Используя его, вы выключите половину машины 🙂 Это похоже на спасение палочки.

Давайте вернемся к нашему слайду. Снимите заднюю крышку и посмотрите на следующее.
Вот кусочки под номерами. плинтусы с лампочками.

Они несут ответственность за покрытие:
1. Датчик температуры
2. Значок верхнего луча
3. Правый поворотник
4. Спидометр (если он не горит, спидометр на полпути)
5. Спидометр (если он не горит, спидометр наполовину горит)
6. Левый поворотник
7. Датчик бензина.

По ходу всего остального подсвеченные диодами припаиваемые к плате я не углублялся, поэтому не знаю. Кстати, если вы углубитесь. Вам нужно стрелять стрелами, а затем опустить их. геморрой. Нам нужно будет обучать их случайным образом и диагностировать инструменты, стрелки должны находиться в определенном положении, если они не встают. мы устанавливаем стрелки по-разному, пока они не станут такими, как ожидалось. Если вам нужен образец диагноза. Я могу описать это позже.

Теперь поверните крышку влево и вытяните ее вместе с лампой. Если вы поставили светодиоды. вам нужно будет сохранять полярность, обычные светильники будут установлены так, как вам нравится, полярность не требуется для наблюдения.

Затем для замены лампы ее необходимо снять с цоколя! Это немного геморрой, потому что они сидят слишком плотно. Я попробовал свои пальцы. член. Вы можете вытащить плоскогубцы, но будьте осторожны. Самый оптимальный способ получить колбы от крышки. возьмите обычный пакет. У них много трения с лампами и тянет без особых усилий 🙂
Вот фото старой лампы, новой лампы и упаковки 🙂

Новый немного дольше. Лампочки, кстати, 12 вольт 2 ватта. Не берите лампу мощностью более 5 или 6 Вт, так как они нагреваются и что-то плавают для вас.

Кроме того, после того как они сняли лампочку с базы, нужно добавить новую, я купил их за 40 рублей в магазине ВАЗ. На всякий случай зажгите лампу с собой. Потому что вы можете взять тот, который не стоит на земле, хотя выглядит так же. То есть пусть это будет немного длиннее, но основание не должно быть толще.

Плинтус удобно зажимается плоскогубцами, и в него вставляется новая лампа. Это тяжело. Вам не нужно крутить! Вставьте строку не первым, а затем вторым. Я смял лампу в сторону.
После этого вставляем лампы в приборную панель и поворачиваем ее справа до упора!
Только до первого клика, но пока не остановится (но без энтузиазма).

Светодиоды растут намного легче, но их не следует путать с полярностью.
Кстати, если вы поставите светодиоды, я вас немного разочарую. У нас внутри панели на спидометре с обратной стороны желтая пропитка или краска (ее чистят маленькой наждачной бумагой, спирт не помогает), если не убрать светодиод, он обычно не загорается. Но удали это. вам нужно стрелять стрелами.

Кстати, когда вы снимаете основание с панели, вы можете увидеть, где находился свет, он показывает, является ли это поворотником или дальним лучом. В остальном нифига не видно 🙂

После замены требуемых фонарей плинтус прикручивается, необходимо прикрепить заднюю сторону панели (которая расположена на восьми защелках).
Мы его поймаем и поедем с пультом к машине.

Обязательно отсоедините клемму аккумулятора (я устал и забыл погаснуть, ведь погасла одна лампа спидометра). Панель снова вставлена ​​сзади, т.е. вставлены датчики, заглушки заглушены. И мы цепляемся направо (если вы едете). Мы просто болтаемся. Защелка и заглушка поднимаются. Когда вы вставляете. Жми сильнее (но опять же без фанатизма).

После намотки приборной панели на три винта

И мы вставляем черную панель. Не нужно поворачивать руль. Просто тупо сверху, ты опускаешь его за руль и начинаешь толкать его, пока он не защелкнется на месте. Кстати, в верхней части этой панели есть небольшая выемка, и она должна вписываться в торпедный паз, где вы сами увидите. Что ж, мы исправим черную панель двумя винтами, которые вы не должны были потерять.
Все нравится Я надеюсь, что этот пост поможет кому-то сэкономить время.

Ваз 21099 не работает подсветка панели приборов

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Не горит, даже при включенном свете. Лампочки поменял, все равно не горит. Что может быть?

  • Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
  • Нет плюса с замка зажигания на ВАЗ 2109 – 13 ответов
  • Не срабатывает стартер, ВАЗ 2108 – 6 ответов
  • Работает двигатель после выключения зажигания в 2109 – 5 ответов
  • Отказали приборы ВАЗ 2114 – 5 ответов

Для начала, с задней части щитка, проверить лампы на работоспособность. Если все горят, проверить питание-поступает или нет. Проверить все предохранители, на задней стороне щитка проверьте визуально все дорожки на целостность.

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Европанель

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности

Ваши действия

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Контрольные лампы не работают на щитке

Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

Спидометр не работает, шумит гибкий вал

В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Замена подсветки панели приборов Лада Приора

Задача: заменить подсветку приборной панели в Лада Приора

Снимаем саму приборную панель Лады Приора. Разбираем её, тут всё просто (4 винта и остальное всё крепится на защёлках). Ещё главное аккуратно снять стрелки и не повредить их. Отклеиваем облицовку (накладка с цифрами) и с обратной стороны этой облицовки начинаем стирать зелёное напыление. Я стирал с помощью ушных палочек и медицинского спирта(не рекомендуется использовать растворитель).

Далее осторожно вынимаем ж/к экранчик. Вытаскиваем зеленый светофильтр, стираем зеленое напыление светофильтра и ставим всё обратно.

Далее меняем 5 лампочек на белые светодиоды (так же можно поставить красные или синие диоды, кому какая подсветка больше нравится). Я покупал белые светодиоды уже вместе с цоколем в магазине радиотоваров.

Собираем всё в обратном порядке.

На фотографии видно, что светит ярко, но в реале, намного хуже. Покатавшись, стали мигать некоторые диоды, видимо плохой контакт был, и я решил немного переделать подсветку.

Купил1 метр светодиодной ленты и паяльник с тонким жалом.

Начнем. берем ленту и нарезаем полоски, по 3 диода в каждой, и припаиваем к ним проводки. Я взял одножильный медный провод.

Далее приклеиваем эти полоски таким образом, как показано на фото. В некоторых местах необходимо просверлить отверстия под провода.

Проверяем всё это дело. Для проверки светодиодов я купил 9 вольтовую батарейку «Крона». Все диоды светятся

Берем плату и подключаем к машине, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки находим плюс и минус подсветки. И припаиваем к ним проводки.

Затем всё собираем и скручиваем и изолируем все провода.

Захотел синие стрелки. Купил в художественном салоне синию флуоресцентную краску. Стер красное напыление на стрелках и покрасил.

Светит очень ярко. На минимум ставишь регулировку подсветки и всё нормально, не слепит. Но всё же надумал затонировать 20кой.

Вот окончательный вариант проделанной работы. Потратил на это дело 2 вечера и результатом остался доволен. Теперь светит равномерно и ярко.

Результат: работы по замене подсветки приборной панели Лады Приора выполнены

Шумоизоляция приоры

Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Меняем подсветку приборной панели

Меняем подсветку приборной панели

Сообщение Dudarev » Сб фев 25, 2012 11:50

Поменять подсветку в приборной понели очень просто

1) опускаем руль, выкручиваем 4 шурупа вокруг козырька
2) вынимаем козырёк, откручиваем 4 шурупа вокруг приборной панели, вынимаем панель (провода не отцепляем)

видим тыльную сторону панели

чёрные и синие жопки — это такие вот держатели лампочек

штатные лампы припаяны к внешним контактам, как у синих так и у чёрных держателей

в магазе купил отдельные 4 штуки чёрных, по 20 р., без ламп, для вставки T5 цоколя, и сами светодиоды, белых и красных (36 р)
T5 цоколь выглядит вот так:

в чёрные держатели суём светодиоды как задумано, по 2 лампочки на пол панели (тахометр+градусник) и (спидометр + бензобак)

остальные (синие держатели — за подсветку ЖК экранчиков (2 шт) при желании тоже можно поменять
достаём держатель с лампочкой, поддеваем часовой отвёрткой «ушки», откусываем лампу, суём обратно, на светодиоде аккуратно загибаем контакты вот так:

и вставляем в синие держатели

вот сравнение результатов:

слева диод, справа лампы

поменял все лампы на светодиоды, докучи попробовал воткнуть красные диоды на экраны часов и пробега

Красный не понравился, глазам приходится долго фокусироваться, при случае воткну тоже белую подсветку, вобщем, вот конечный результат:

в реале цвет не такой синюшный (тут фотокамера с балансом белого перестаралась)

затеял всё по тому что перегарели обе лампы на тахометре, вот и полез. [/list]

Замена лампочек подсветки панели приборов Шевроле Лачетти

Панель приборов Chevrolet Lacetti со временем утрачивает интенсивность подсветки. Это происходит из-за перегорания лампочек.

Как показывает практика, буквально к 100 000 (км) пробега практически половина лампочек комбинации приборов уже не работает . По этой причине с наступлением темноты водителю приходится всматриваться в показания счетчиков, что не всегда удобно, а может даже и опасно (отвлекает от дороги).

Стоит заметить, что иллюминация в комбинации приборов на автомобилях Шевроле Лачетти до и после 2006 года является разной. Приборные панели до 2006 года используют в качестве освещения лампочки накала. В приборных же панелях после 2006 года к лампочкам накала добавились светодиоды (общее число осветителей уменьшилось более чем наполовину).

Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:

T10 3W (W2,1×9,5d) (4 лампочки, черный патрон, зеленый светофильтр)

T7 3W (W2x4,6d) (1 лампочка, серый патрон)

T5 1.2W (W2X4,6d) (23 лампочки, черный патрон)

В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).

Стоит обратить внимание, что мастер должен хорошо дружить с автомобильной электрикой. Менять лампочки в комбинации приборов должен автослесарь с допуском к электричеству не ниже 3 группы . В сущности, ничего сложного в замене лампочек нет, но иной раз лучше проявить дополнительную осторожность.

Процесс замены лампочек в комбинации приборов Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-« от аккумулятора.

  • Регулируем стойку рулевого колеса, чтобы руль не мешал.

  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов Шевроле Лачетти сверху.

  • Через мягкую проставку поддеваем декоративную накладку, которая закрывает основание комбинации приборов. Убираем накладку.

  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов снизу.

  • Извлекаем комбинацию приборов Chevrolet Lacetti.
  • Выдергиваем проводные колодки.

  • При помощи пинцета извлекаем патроны с лампочками из посадочных мест. Каждый патрон нужно провернуть на четверть оборота против часовой стрелки.

  • Если подходящего пинцета под рукой не оказалось, то снимаем заднюю крышку комбинации приборов. Крышка зафиксирована 3-я защелками.

Специалисты рекомендуют проводить замену всех лампочек сразу . Само собой, что заказ комплекта оригинальных лампочек немного облегчит кошелек владельца авто. Но это лучше, чем каждый месяц разбирать панель приборов для замены 1-2 лампочек. Будьте уверены, старые лампочки Шевроле Лачетти будут регулярно перегорать по очереди.

Но есть мастера, которым интересно подольше повозиться со своей (или чужой) машиной. Если вы принадлежите к их числу, то следует диагностировать состояние каждой лампочки. Источники света либо прозваниваются тестером, либо подключаются к аккумулятору. Неработающие лампочки выбраковываются.

  • Устанавливаем работоспособные (новые) лампочки на место старых (неработающих).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены лампочек комбинации приборов Шевроле Лачетти

  1. Набор отверток
  2. Мягкая проставка
  3. Пинцет

Нужны будут и новые лампочки. Лучше всего заказать комплект лампочек. В составе комбинации приборов Chevrolet Lacetti до 2006 года насчитывается 28 лампочек, в некоторых модификациях доступ есть только к 17 лампочкам). Комбинации приборов на авто после 2006 года имеет 11 лампочек и ряд светодиодных лент (на некоторых модификациях).

Дополнительная информация

Если для рядового водителя подсветка приборной панели — мелочь, то для профи — отдельная категория тюнинга, которая основана на сложнейшей электротехнике.

Специалисты отмечают, что оригинальные (заводские) варианты подсветки комбинации приборов далеки от совершенства. Чтобы сделать приборную панель действительно гармоничной и контрастной, нужно воспользоваться услугами профессиональных автоэлектронщиков, которые специализируются на подсветке.

Дело в том, что возможности рядовых стандартных лампочек из магазина сильно ограничены. Другое дело светодиоды, прошедшие специальную подгонку и доводку. Иллюминация доводится до совершенства при помощи всевозможных программаторов, осциллографов и прочей-прочей техники, которая имеется только в хозяйстве высококвалифицированных мастеров.

Итогом профессиональной установки иллюминации станет выразительная и понятная даже издалека приборная панель. Цветовая палитра комбинаций приборов после тюнинга отличается особенно большим разнообразием. Профессионалы обязательно делают перевязку подсветки комбинации приборов с другими элементами торпедо.

Приборка, часы, климатконтроль . вся электроника приводится к общему гармоничному виду .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector