Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами

ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами

Сальниковые колпачки впускного и выпускного клапанов

Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через клапанные отверстия головки двигателя. Необходимость посадки штока клапанов в отверстия с технологическим зазором, способствует попаданию масляной пленки в камеру сгорания.
Поэтому требуется уплотнение зазора, для чего предусмотрена установка сальниковых колпачков.

Признаки протекания масла через штоки клапанов

Масло, при попадании в зону высоких температур, сгорает, выделяя голубой дым. Если утечка масла происходит именно через штоки клапанов, дым будет появляться при запуске и исчезать после прогрева двигателя.
При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах.

Сухая и влажная от масла свечи

Необходимый инструмент и приспособления

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока. Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков.
Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:

  • Переноска;
  • Свечной ключ;
  • Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
  • Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Плоская отвертка;
  • Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
  • Динамометрический ключ;
  • Приспособление для сжатия пружин
  • Оправка для установки колпачков
  • Мягкая проволока.

Разные конструкции специальных съемников для сжатия пружин

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.
Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.
    Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.

Внимание! Не допускается удерживать клапаны твердыми предметами, появляется вероятность поцарапать поршень или цилиндр.

  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

  • Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Внимание! Запрещается сухарики вытаскивать руками, так как можно защемить пальцы.

  • Если сухарики залипли и не выходят при значительном сжатии пружин, нужно, слабыми ударами молоточком по тарелке, их выбить.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.
    Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Порядок сборки

Запрессовка маслосъемных колпачков при помощи втулки

  • Шток клапана, сальник и колпачок смазываются моторным маслом, на шток одевается сальником вверх соответствующий клапану колпачок. Опускается по штоку вниз, где плотно прижимается к отверстию с направляющей клапана.
  • К ободу колпачка прижимается торец оправки, легким постукиванием молоточком по верху оправки, колпачок утапливается в отверстие до упора. Цена ошибки при сильных ударах, повреждение сальника или колпачка, придется их заменить.
    Пружины ставятся в обратном разборке порядке.

Внимание! После установки пружин и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно из свечного отверстия убрать пластину и постучать молотком по торцу штока, чтобы сухарики сели на свое место. Делать это нужно осторожно, если сухарики неправильно стоят, пружины могут выскочить.

Порядок закручивания гаек крышки распределительного вала

Крышка распределительного вала, как того требует инструкция, прижимается динамометрическим ключом усилием 8кг/м. затягиванием гаек в требуемой последовательности.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки протекания масла через штоки клапанов

Масло, при попадании в зону высоких температур, сгорает, выделяя голубой дым. Если утечка масла происходит именно через штоки клапанов, дым будет появляться при запуске и исчезать после прогрева двигателя.
При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах.

Сухая и влажная от масла свечи

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.

  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

ГБЦ.

Порядок действий при замене маслосъемных колпачков

1. Снять с машины Жигули 6-й модели воздухофильтр, верх головки цилиндров.

2 . Провернув коленвал, поставить отметку на распредвале. Поршни первого, 4-ого цилиндров встанут в пазу BMT (исключающее выпадение клапана в цилиндр после «рассухарки» и сделает легче настройку клапана при помощи прута с припоем).

3 . Далее разгибаем лапки стопорной шайбы, ослабляем натяжение болта в крепеже звездочки распредвала, без отворачивания болта.

4. Отворачиваем гайку, которая натягивает цепь привода распредвала (около пол оборота).

5. Нужно выжать отверткой башмак, натягивающий цепь, ослабить натяжение ведущей ветки цепи, затем затянуть гайку.

6. Выворачиваем весь болт крепящий звездочку, снимаем ее, поддерживая цепь.

7. Установить (к примеру, металлическим стержнем) цепь со звездочкой, чтобы не разъединялись, а звездочка не падала.

8. Отвернув 9 гаек крепящих каркас подшипников распредвала, снять шайбы вместе с каркасом.

9. Убрать проводок у свечи зажигания первого цилиндра, затем отвернуть ее.

10. Сделав небольшое усилие над пружиной, снять рычажок клапана.

11. Далее снимаем пружину рычажка, после вывести пружину, которая находиться под стопорной пластинкой.

12. Немного ослабить затяжку контргайки регулирующего болта, затем выворачиваем его.

13. Вывернуть вместо регулирующего болта устройство, сжимающее пружины клапанов.

Важно

Также продаются и иные устройства сжимающие пружины иной конфигурации, фиксирующихся на шпильках в крепеже остова подшипников распредвала. Тогда выворачивать регулирующий болт не нужно.

Совет на заметку

Когда работаешь с выпускными клапанами первого и четвертого цилиндров, следует вывернуть 2 шпильки, крепящих каркас подшипников распредвала (это может помешать правильной фиксации оправы для напрессовки колпаков).

14. Вставить в углубление для свечи прут с оловяным припоем, удерживающим клапана в закрытом виде после «рассухарки».

Важно

Не следует брать для поддержания клапана отвертку либо иной прибор с термообработкой. Кроме царапания фактуры низа поршня, камеры сгорания, после «рассухарки» клапан способен отколоть некоторую область прибора, в последствии эта область может угодить в цилиндр.

15. Завинчивая болт, нужно сжать клапанные пружины, освобождая этим клапанные сухари.

Важно

В случае заворачивания болта,устройства несколько усилилось, а сухари так или иначе не вышли из клапанной проточки, следует чуть-чуть ударить молотком сквозь оправу по тарелке пружин, для освобождения «сухарей».

16. Снять «сухари». Отвернуть болт, снять устройство.

17. Снять пружинную тарелку, как наружную, так и внутреннюю.

18. Далее шайбу опоры внутренней, наружной пружины.

19. Потихоньку раскачивая плоскогубцами маслосъемный колпак — снять его.

При замене маслосъемных колпачков имейте в виду

Не следует снимать маслосъемный колпак, взяв с 2-х сторон отвертками. Направляющая втулка (на нее надевается маслосъемный колпак, металлокерамическая), ободок ее может с легкостью отколоться.

20. Нужно смазать фактуру нового колпака изнутри автолом, продвинуть колпак по штоку клапана до момента с направляющей втулкой.

21. Настроить оправу до запрессовки колпака. Небольшими ударами молотка по оправе, потом запрессовать колпак до упора.

22. Поставить на мотор машины пружины, клапанные сухари на место.

Совет на заметку

После того, как поставили сухари и сняли устройство, которое сжимает пружины клапанов, нужно вытащить из углубления под свечу прут припоя, затем нанести тихонько небольшое количество слабоватых ударов молотком по грани штока клапана, для точной фиксации сухарей в проточке штока.

Если вставшие с перекосом «сухари» будут не зафиксированы, при запуске мотора «рассухарившийся» клапан провалится и останется в цилиндре, после этого мотор может серьезно сломаться.

23. Также надо сменить маслосъемные колпаки впускного клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.

24. Поддерживая звездочку и цепь, повернуть коленвал на пол витка, поменять маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

25. Как заменили все маслосъемные колпачки, следует повернуть коленчатый вал еще на пол оборота, поставить все части, которые раньше были сняты и газораспределительный механизм.

26. После нужно настроить натяжку цепи привода распредвала.

27. После настроить зазоры у клапанного механизма.

28. Поставить крышку верха блока цилиндров и воздухофильтра.

avtoexperts.ru

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107. Учимся чинить сами

Скачать PDF

Признаком, что необходима замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107, является появление из выхлопной трубы голубоватого дымка. Причем он наличествует при запуске мотора или при торможении им после долгой работы под нагрузкой. Постоянного дымления чаще всего не наблюдается. Косвенным симптомом считается увеличение объемов выжигаемого масла – при условии, что его протечки не обнаружено.

Еще один признак – электроды на свечах зажигания испачканы маслом. Проверить колпачки при таких проявлениях нужно сразу же, чтобы исключить вероятность более серьезных поломок двигателя. Если они таки изношены, менять их нужно побыстрее: и масло сэкономите, и предотвратите ускоренный износ других запчастей.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107 – процесс довольно сложный, но вполне доступный для самостоятельного исполнения. Для человека, давно знакомого с ВАЗами и привыкшего ремонтировать авто своими силами, он и вовсе труда не составит. Тем более, что для таких работ на этих моделях демонтаж головки блока цилиндров отнюдь не обязателен.

Снятие старых колпачков

  • Его башмак отжимается отверткой, ведомая ветка цепи ослабляется, и гайка затягивается обратно;
  • Ослабленный болт откручивается полностью, звездочка распредвала демонтируется (придерживайте цепь!), и вместе с цепью крепится проволокой, чтобы они не упали;

  • На корпусе подшипников свинчиваются 9 гаек, после чего он снимается;
  • На свече с 1 цилиндра отсоединяется провод; она убирается;
  • Снимается рычаг от привода клапанов. Тут понадобятся силы, поскольку пружина будет противодействовать этому. Затем она выводится из-под пластины-стопора и тоже убирается;

    Установка нового колпачка

    • Перед его монтажом на место, внутренняя часть промазывается моторным маслом, а сам колпачок продвигается до упомянутой втулки по клапанному стержню;
    • На колпачок помещается запрессовочная оправка;
    • Несильными ударами по ней деталь запрессовывается до самого упора;
    • На место возвращаются пружины с сухарями;
    • Из свечного отверстия вынимается прутик, а по торцу клапанного стержня наносятся легкие удары: они зафиксируют в проточке сухари;
    • Аналогичным образом меняются колпачки на впускном клапане этого, 1-го, цилиндра, и на обоих клапанах парного к нему, 4-го. Затем коленвал проворачивается еще на пол-оборота, чтобы в нужное для замены положение привести 2 и 3 цилиндры – и процедура повторяется.

    Когда все колпачки поставлены, коленвал опять поворачивается, и все снятые запчасти монтируются по местам. Напоследок регулируется натяжение цепи привода, которую мы снимали с распредвала. И не забудьте, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107 в обязательном порядке требует последующей отладки зазоров между клапанами. Только после этого возвращаются на место крышка ГБЦ (советуем заодно поставить новую прокладку) и воздушный фильтр.

    Как быстро поменять на Ваз 2106 маслосъемные колпачки? Меняем своими руками: инструкция

    Сменить маслосъемные колпачки на машине Жигули 6–й модели возможно, даже не снимая головку цилиндров. Чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2106, нужны такие же инструменты, которые используют для смены верхней прокладки блока, устройство, сжимающее пружины клапанов, круглогубцы либо щипчики, чтобы снять «засухарившиеся» клапана, оправа, чтобы напрессовать маслосъемные колпаки, прут с оловянным припоем ? 8 миллиметров, (в поддержку клапана), молоток.

    Порядок действий при замене маслосъемных колпачков

    1. Снять с машины Жигули 6-й модели воздухофильтр, верх головки цилиндров.

    2 . Провернув коленвал, поставить отметку на распредвале. Поршни первого, 4-ого цилиндров встанут в пазу BMT (исключающее выпадение клапана в цилиндр после «рассухарки» и сделает легче настройку клапана при помощи прута с припоем).

    3 . Далее разгибаем лапки стопорной шайбы, ослабляем натяжение болта в крепеже звездочки распредвала, без отворачивания болта.

    4. Отворачиваем гайку, которая натягивает цепь привода распредвала (около пол оборота).

    5. Нужно выжать отверткой башмак, натягивающий цепь, ослабить натяжение ведущей ветки цепи, затем затянуть гайку.

    6. Выворачиваем весь болт крепящий звездочку, снимаем ее, поддерживая цепь.

    7. Установить (к примеру, металлическим стержнем) цепь со звездочкой, чтобы не разъединялись, а звездочка не падала.

    8. Отвернув 9 гаек крепящих каркас подшипников распредвала, снять шайбы вместе с каркасом.

    9. Убрать проводок у свечи зажигания первого цилиндра, затем отвернуть ее.

    10. Сделав небольшое усилие над пружиной, снять рычажок клапана.

    11. Далее снимаем пружину рычажка, после вывести пружину, которая находиться под стопорной пластинкой.

    12. Немного ослабить затяжку контргайки регулирующего болта, затем выворачиваем его.

    13. Вывернуть вместо регулирующего болта устройство, сжимающее пружины клапанов.

    Важно

    Также продаются и иные устройства сжимающие пружины иной конфигурации, фиксирующихся на шпильках в крепеже остова подшипников распредвала. Тогда выворачивать регулирующий болт не нужно.

    Совет на заметку

    Когда работаешь с выпускными клапанами первого и четвертого цилиндров, следует вывернуть 2 шпильки, крепящих каркас подшипников распредвала (это может помешать правильной фиксации оправы для напрессовки колпаков).

    14. Вставить в углубление для свечи прут с оловяным припоем, удерживающим клапана в закрытом виде после «рассухарки».

    Важно

    Не следует брать для поддержания клапана отвертку либо иной прибор с термообработкой. Кроме царапания фактуры низа поршня, камеры сгорания, после «рассухарки» клапан способен отколоть некоторую область прибора, в последствии эта область может угодить в цилиндр.

    15. Завинчивая болт, нужно сжать клапанные пружины, освобождая этим клапанные сухари.

    Важно

    В случае заворачивания болта,устройства несколько усилилось, а сухари так или иначе не вышли из клапанной проточки, следует чуть-чуть ударить молотком сквозь оправу по тарелке пружин, для освобождения «сухарей».

    16. Снять «сухари». Отвернуть болт, снять устройство.

    17. Снять пружинную тарелку, как наружную, так и внутреннюю.

    18. Далее шайбу опоры внутренней, наружной пружины.

    19. Потихоньку раскачивая плоскогубцами маслосъемный колпак — снять его.

    При замене маслосъемных колпачков имейте в виду

    Не следует снимать маслосъемный колпак, взяв с 2-х сторон отвертками. Направляющая втулка (на нее надевается маслосъемный колпак, металлокерамическая), ободок ее может с легкостью отколоться.

    20. Нужно смазать фактуру нового колпака изнутри автолом, продвинуть колпак по штоку клапана до момента с направляющей втулкой.

    21. Настроить оправу до запрессовки колпака. Небольшими ударами молотка по оправе, потом запрессовать колпак до упора.

    22. Поставить на мотор машины пружины, клапанные сухари на место.

    Совет на заметку

    После того, как поставили сухари и сняли устройство, которое сжимает пружины клапанов, нужно вытащить из углубления под свечу прут припоя, затем нанести тихонько небольшое количество слабоватых ударов молотком по грани штока клапана, для точной фиксации сухарей в проточке штока.

    Если вставшие с перекосом «сухари» будут не зафиксированы, при запуске мотора «рассухарившийся» клапан провалится и останется в цилиндре, после этого мотор может серьезно сломаться.

    23. Также надо сменить маслосъемные колпаки впускного клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.

    24. Поддерживая звездочку и цепь, повернуть коленвал на пол витка, поменять маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

    25. Как заменили все маслосъемные колпачки, следует повернуть коленчатый вал еще на пол оборота, поставить все части, которые раньше были сняты и газораспределительный механизм.

    26. После нужно настроить натяжку цепи привода распредвала.

    27. После настроить зазоры у клапанного механизма.

    28. Поставить крышку верха блока цилиндров и воздухофильтра.

    Предназначение маслосъемных колпачков

    Они нужны для того, чтобы масло не проникло в камеру сгорания сквозь отверстия клапанов головки мотора. Нужна посадка стержня клапанов в углубления с техническим зазором – это способствует тому, что масляная пленка может попасть в камеру сгорания. А потому, нужно уплотнить зазор, для этого следует поставить сальниковые колпачки.

    Теперь Вы уж точно знаете, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ и справитесь своими силами!

    Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2106













    Наружным признаком изнашивания маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного пеpедвижения под нагрузкой. При этом постоянное дымление традиционно не наблюдается. Косвенные симптомы — большой расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
    Сменить на автомобиле ваз 2106 маслосъемные колпачки можно, не демонтируя с двигателя головку блока цилиндров.
    Для замещения маслосъемных колпачков вам понадобятся те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вытаскивания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).
    1. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 воздушный фильтрующий элемент и крышку головки блока цилиндров (см. «установка поршня четвертого цилиндра в позиция Вмт такта сжатия»).
    2. Прокручивая коленвал, соедините риску на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в позиция Вмт, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с участием прутка из припоя.

    3. Разогнув лапки стопорной шайбы, отпустите зажим болта фиксации звездочки распредвала, не отворачивая его.

    4. Открутите колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала ориентировочно на 0,5 оборота.

    5. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, отпустите натяжение ведомой ветви цепи и зажмите колпачковую гайку.

    6. Полностью открутите болт фиксации звездочки распредвала и демонтируйте звездочку, придерживая цепь.

    7. Закрепите (например, проволокой) цепь и звездочку от разъединения и звездочку от падения.

    8. Открутите девять гаек фиксации основания подшипников распредвала, демонтируйте плоские шайбы и основание.
    9. Отделите кабель от свечи зажигания 1-го цилиндра и открутите свечу.

    10. Преодолев напряжение пружины, демонтируйте рычаг привода клапана. 11. Демонтируйте пружину рычага, выведя ее из-под стопорной планки.

    12. Отпустите зажим контргайки корректировочного болта и открутите регулировочный болт.

    13. Вкрутите взамен корректировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Замечание
    В продаже имеются механизма для сжатия пружин иной конструкции, которые крепятся на шпильках фиксации основания подшипников распредвала. В этом случае выворачивать регулировочный болт не понадобится. Показанное на фото приспособление более удобно для работы без помощника, так как с его участием пружины можно закрепить в сжатом состоянии, не фиксируя приспособление одной рукой.

    Рекомендация
    При работе с выпускными клапанами 1-го и 4-го цилиндров автомобиля ВАЗ -2106 открутите две крайние шпильки фиксации основания подшипников распредвала (они мешают правильно поставить оправку для напрессовки колпачков).

    14. Введите в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом позиции после «рассухаривания».

    Замечание
    Не предлагается приспособлять для поддержки клапана отвертку или другой термообработанный инструмент. Кроме того что они царапают плоскость днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая проникнет в цилиндр.

    15. Заворачивая болт приспособления, сдавите клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана.

    Замечание
    Если напряжение заворачивания болта механизма существенно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, наложите легкий удар молотком через оправку по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

    16. Демонтируйте сухари. Открутите болт и демонтируйте приспособление. 17. Демонтируйте тарелку пружин. 18. . внешнюю и. 19. . внутреннюю пружину. 20. . опорную шайбу внутренней пружины. 21. . опорную шайбу внешней пружины и. 22. . аккуратно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок, демонтируйте его.
    Предостережение
    Не удаляйте маслосъемный колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет маслосъемный колпачок, сделана из металлокерамики, и ее грань свободно откалывается.

    23. Промажьте внутреннюю плоскость нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

    24. Поставьте оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до ограничения.
    25. Поставьте на силовой агрегат автомобиля ваз 2106 пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
    Полезный Рекомендация
    После установки сухарей и демонтажа механизма для сжатия клапанных пружин извлеките из отверстия под свечу пруток припоя и наложите несколько несильных ударов молотком по торцу вала клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке вала. Если размещенные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

    26. Точно также подмените маслосъемные колпачки подающего клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
    27. Придерживая звездочку одновременно с цепью, прокрутите коленвал на половину оборота и подмените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
    28. После замещения всех маслосъемных колпачков прокрутите коленвал еще на половину оборота и поставьте все ранее демонтированные части газораспределительного устройства ВАЗ -2106.
    Замечание
    Гайки фиксации основания подшипников распредвала закручивайте в последовательности, указанной в подпункте «замена прокладки головки блока цилиндров».

    29. Откорректируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «регулировка натяга цепи привода распредвала»).
    30. Откорректируйте зазоры в клапанном механизме (см. «регулировка зазоров в приводе клапанов»).
    31. Поставьте крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтрующий элемент.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Провел недавно капитальный ремонт. Проехал уже 350 тысяч километров, и решился. Но после капиталки машина стала дымить, причем очень сильно. Сказали, что это вероятней всего из-за маслосъёмных колпачков. А что с ними может быть не так, ведь я их только заменил? Скажите, какой фирмы выбрать МСК, чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 больше не нужна была??

    Неправильно установил колпачки, накосячил где-то видимо, вот поэтому и дымит у тебя машинка

    Даже не представляю, где я мог допустить ошибку, обязательно ли снимать ГБЦ для замены колпачков??

    Нет, ГБЦ снимать не нужно, можно заменить колпачки и без снятия. Главное, не уровни клапан в цилиндр, иначе проблем не избежать. Перед работой поршень ставь в самую верхнюю точку. Рассухаривать нужно, в общем, работы где то на 3-4 часа

    Расскажу, как у меня прошла замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 без снятия головки блока цилиндров. Я ставил силиконовые МСК — они наиболее распространенные сейчас и популярные. Плюс ко всему, они по многим характеристикам превосходят резиновые аналоги. Они устойчивей по отношению к неблагоприятным условиям, а это имеет огромное значение, если эксплуатация транспортного средства осуществляется в период сильных морозов.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

    Понять, что маслосъёмные колпачки пришли в непригодность можно по увеличенному расходу топлива и масла, по дымлению и снижению мощности двигателя. В твоем случае, скорее всего, была нарушена корректность установки МСК, именно по этой причине происходит повышенная дымность из выхлопной трубы. Лично я делал следующее во время замены:

    1. Снимаем крышку, откручиваем натяжные цепи
    2. На цепи желательно оставить метки положения шестерни, чтобы потом не выставлять их заново
    3. Откручиваем аккуратно шестерню, дабы она не упала в картер
    4. Выкручиваем свечи, после чего ставим поршень первого цилиндра в ВМТ

    Без снятия ГБЦ работа проходит достаточно быстро. Я в первое время думал, что лучше снять головку блока цилиндров, но на практике убедился в обратном. Теперь необходима рассухарка. Для этого устанавливаем рассухарку на один из клапанов, берет любой пруток, вставляем его и надавливаем. Сухари аккуратно изымаем с помощью пинцета, стараемся не потерять, иначе придется идти докупать новые.

    Заключительный этап


    С помощью съёмника снимаем колпачки, новые предварительно смазываем масло, после чего запрессовываем. Так делаем с каждым клапаном первого и четвертого цилиндра. Затем проворачиваем коленчатый вал ровно на 180 градусов, и устанавливаем поршни второго и третье цилиндра в ВМТ. Нам осталось рассухарить оставшиеся клапана.

    После выполнения всей работы устанавливаем на место распредвал. Соблюдаем регламентированный порядок затяжки болтов распределительного вала. В самом конце, если есть надобность, регулируем клапана. На этом всё.

    Отзывы о маслосъемных колпачках Victor Reinz

    18 отзывов и 56 голосов

    среди 5 производителей

    Пробовал в работе все марки маслосемных колпачков(для головки блока), в том числе и Victor Reinz. Вывод — нет хороших.

    Когда брал машину при заводке была лымовая завеса. Поменял колпачки дым исчез. Но колпачки оказались «липовые». Victor Reinz. На подделке буква Z выбита как 7. Через полгода дым при запуске снова появился.

    Решил сменить маслосъемные колпачки потому, как стала подъедать маслице. Масло IИдемицу 5W30, расход порядка 1,3 литра на 10000 км. Приобрел маслосъемные колпачки Виктор Райнц. Проехал 2 тысячи км масло стало «жрать» больше раза в 3.

    МСК Viktor Reinz не понравились, может подделка попалась.

    125283401 (Victor Reinz) — это набор. В комплекте правда почему-то не оказалось пластиковой трубочки для закрывания торца клапана при одевании, а я привык что она всегда в комплекте… Но качество отличное.

    По опыту скажу что колпачки REINZ 70-28238-00 седят мёртво в направляющей и плотно прилегают к клапану, покупал 8шт на 8 клапанов.

    Неплохие прокладки у Victor reinc. Этой же фирмы рекомендую и колпачки маслосъёмные взять.

    Были куплены 4 трубки вентиляции картера, 20 маслосъемных колпачков и 2 прокладки под клапанные крышки. Дым прошёл. Проехал пару сотен километров пока. В пробках на жаре постоял. Вроде все норм. Вони и дыма не видно. Уже не стыдно.

    Виктор реинз я ставил, хороший вроде как колпачки) 16 тысяч проехал пока на них)

    Можно посмотреть витю рейнца 12-26058-02, когда на аудюхе движку перебирал, размер такой же, года 3 ходят никаких проблем, хотя на вид, как будто где то в подвале делают.

    Напишите свой отзыв о маслосъемных колпачках Victor Reinz

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    23 августа 2021, 18:00

    Проголосовал ПРОТИВ рычагов MAPCO на странице рейтинга

    23 августа 2021, 17:59

    У фар JUNSITE появился первый отзыв!

    23 августа 2021, 17:53

    У автолака Larex появился первый отзыв!

    23 августа 2021, 17:49

    23 августа 2021, 17:33

    У топливных насосов AMD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    23 августа 2021, 17:33

    У свечей зажигания OEM Toyota только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    23 августа 2021, 17:32

    У съемника JTC только 30 голосов! Рекомендуете?

    23 августа 2021, 17:30

    У решеток радиатора ATEK только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    23 августа 2021, 17:13

    У мойки высокого давления BORT только 15 голосов! Рекомендуете?

    23 августа 2021, 17:07

    В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 15 производителей!

    23 августа 2021, 16:19

    У магнитолы BBK только 15 голосов! Рекомендуете?

    23 августа 2021, 13:49

    Проголосовал ЗА шаровая опора Белмаг на странице рейтинга

    23 августа 2021, 10:38

    В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 5 производителей!

    23 августа 2021, 10:35

    На СТИ написанно уже 25 отзывов.

    23 августа 2021, 07:49

    В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

    Промывки топливной системы

    22 августа 2021, 22:44

    В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

    22 августа 2021, 21:07

    На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

    22 августа 2021, 12:25

    Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

    22 августа 2021, 03:36

    На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

    Промывки системы охлаждения

    21 августа 2021, 21:36

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:47

    Заказывал у данной компании себе патрубки. Взял комплект патрубков радиатора и патрубки отопителя. Начну с того, что был .

    18 августа 2021, 13:08

    Краска для суппортов

    17 августа 2021, 02:58

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    17 августа 2021, 00:18

    16 августа 2021, 23:56

    В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

    Мойка высокого давления

    16 августа 2021, 17:31

    В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    14 августа 2021, 23:48

    14 августа 2021, 22:26

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    Маслосъемный колпачок Ajusa или Victor Reinz

    Маслосъемный колпачок Elring или Victor Reinz

    Маслосъемный колпачок Victor Reinz или Corteco

    Маслосъемный колпачок Nok или Victor Reinz

    Что мы знаем о маслосъемных колпачках Victor Reinz

    Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.reinz.com/.

    В августе 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о маслосъемных колпачках Victor Reinz.

    Оценка PR — 73 из 100, базируется на основе 18 отзывов и 56 голосов. 13 отзывов имеют положительную оценку, 1 — нейтральную, и 4 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 41 — за, 15 — против.

    В рейтинге лучших производителей маслосъемных колпачков запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как Corteco и Elring , но опережая маслосъемные колпачки Ajusa и THO.

    Пользователи также составили мнение о качествах маслосъемных колпачков Victor Reinz:

    1. Расход масла — влияние на потребление масла — оценивается негативно. 1 балл из 5.
    2. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается неоднозначно. 2.8 балла из 5.

    Маслосъемный колпачок Victor Reinz в авторейтингах

    Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили маслосъемные колпачки Victor Reinz на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

    1. Victor Reinz на первом месте в авторейтинге маслосъемных колпачков для: Ford Scorpio .
    2. Victor Reinz на втором месте в авторейтинге маслосъемных колпачков для: Volkswagen Passat, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 .

    Маслосъемный колпачок Victor Reinz в сравнении

    На PartReview доступны 4 сравнения маслосъемных колпачков Victor Reinz c другими производителями.

    Отечественные автомобили

    Как заменить маслосъемные колпачки своими руками на ВАЗ-2107

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.

    Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.

    Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов. Для этого нам понадобится:

    • Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм
    • Пара сухариков (не обязательно)
    • Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм
    • Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла
    • Обрезок шнура или проволоки
    • Динамометрический ключ
    • Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17
    • Рассухариватель клапанов
    • Цанговый съемник-оправка или узкогубцы для съема колпачков
    • Оправка для запрессовки колпачков
    • Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов
    • Пинцет или магнитная отвертка
    • Отвертка, молоток

    Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.

    В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при «рассухаривании» и облегчит его фиксацию оловянным прутком. Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью.

    Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.

    Снимаем постель с распредвалом.

    Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.

    С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в дальнейшем.

    Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой, затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.

    С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.

    Протираем посадочное место, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) или подходящую по диаметру термоусадочную, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.

    Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку обратно.Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, предварительно смазав его рабочую кромку моторным маслом.Ставим пружины, тарелки и «засухариваем» клапан обратно, снимаем рассухариватель.

    После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту. Устанавливаем пружину и рокер на место.Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.

    Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место.

    Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.

    После установки распредвала и натяжки цеп обязательно настраиваем тепловые зазоры в клапанах.Небольшое видео процесса:Удачи на дорогах!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector