Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно

Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно

Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных отечественными заводами, является возможность выполнения владельцем ремонта любых узлов и агрегатов, вплоть до полной разборки двигателя. Если автовладелец принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то необходимо разобраться, как производится замена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сравнении с иными манипуляция не представляет сложности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.

  1. Для чего нужна направляющая втулка клапана?
  2. Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
  3. Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
  4. Что следует знать при проведении ремонта

Для чего нужна направляющая втулка клапана?

В обеспечении стабильной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива. Доверена эта работа клапанам, которые своевременно открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной смеси и выхлопных газов.

Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Именно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.

Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих используют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически необходима замена втулок клапанов.

Очевидными признаками необходимости такого ремонта являются:

  • попадание в камеру сгорания моторного масла (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);
  • характерный шум от головки;
  • замена направляющих клапанов на новые;
  • замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);
  • капитальный ремонт ГБЦ.

Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ

Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля требует подготовки. Особенно это важно, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись простым набором гаечных ключей уже не удастся. Конструкция отдельных элементов требует наличия особых приспособлений.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех автомобилях классической серии абсолютно одинакова из-за идентичности устройства двигателей. Для проведения этой операции необходима специальная оправка, которую можно заказать знакомому токарю или купить в магазине. Состоит она из рукоятки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, диаметр которого чуть меньше наружного диаметра втулки, а на конце имеется более тонкая часть, которая свободно входит внутрь втулки.

Кроме этого необходимо приготовить развёртки – специальные длинные свёрла, которые позволяют довести внутренний диаметр отверстий до нужного калибра. В магазине необходимо приобрести развёртки на:

  • 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
  • 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).

Кончено, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, а также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в верхней части (они мешают запрессовке втулок).

Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно

Приступая к работе, головку блока цилиндров предварительно очищают от смазки и грязи. Далее её необходимо уложить на верстак с хорошим освещением. После этого следует выполнить следующие операции:

  • вставляя поочерёдно оправку в отверстия старых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратно молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
  • посадочное место втулки очищаем ветошью с бензином или растворителей, продуваем сжатым воздухом;
  • втулки необходимо заранее выдержать в морозилке примерно 2-е суток для их сжатия;
  • нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры примерно 100 градусов Цельсия (это позволит расширить посадочные каналы);
  • надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратно забиваем до полной посадки.

Замена направляющих клапанов заканчивается доработкой отверстий втулок до необходимого диаметра. Это необходимо делать, когда головка полностью остынет. Если стержень клапана не входит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно используются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.

Что следует знать при проведении ремонта

Для того, чтобы замена втулок клапанов ВАЗ была произведена как положено, заранее необходимо определить, где устанавливаются впускные, а где выпускные клапаны, а также подготовить втулки. Спутать их сложно. Втулка для впускного клапана короче по размеру, а на внутренней её части имеются канавки для смазки, доходящие до середины. Втулки выпускных клапанов длиннее и имеют канавки на всю длину внутренней части.

Самостоятельная замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?

Функциональные особенности направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Специалисты утверждают, что направляющая втулка клапана двигателя – это необходимая деталь для каждого транспортного средства. Основной ее функцией является обеспечение точного направления в движении клапанов двигателя при их закрытии и открытии, которое характеризуется как возвратно-поступательное. Эти направляющие образуют трущуюся пару «втулка-клапан», что определяет расходование моторного масла. Еще данная деталь обеспечивает плотное прилегание тарелки клапана к своему седлу.

Особенность механизма работы самих клапанов двигателя заключается в том, что они двигаются в ограниченном пространстве. А направление для этого движениям им задают направляющие элементы. Именно поэтому для их изготовления используется износостойкий материал с максимальными показателями данной характеристики (например, сталь с большим количеством примесей никеля, хрома). Клапаны двигателя постоянно находятся в агрессивных условиях из-за интенсивного их перемещения, поэтому втулки подвержены частому износу.

Опытные автомобилисты утверждают, что если бы не такая маленькая направляющая деталь, то чаще приходилось бы менять весь блок с двигающимся штоком.

Причины замены направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:

  1. Попадание моторного масла непосредственно в камеру сгорания (об этом стоит судить по возросшему маслопотреблению и дыму серого цвета из выхлопной трубы).
  2. Постукивание со стороны головки блока двигателя (это стучат друг о друга втулка и клапан).
  3. Снижение мощности автомобильного двигателя.

Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.

Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.

Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.

Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):

  • съемник/оправка для выпрессовки;
  • запрессовщик;
  • развертка на 8,03 мм (специальное длинное сверло, с помощью которого отверстие доводится до нужного размера).

Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.

На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:

  1. Первый этап – подготовка двигателя к извлечению втулок клапанов из него:
    • снимается клапанная крышка;
    • откручиваются болты, которыми крепится головка блоков (их должно быть десять);
    • снимается головка блока цилиндров;
    • с нее снимается распредвал;
    • выкручиваются шпильки (в первую очередь торцевые).
  2. Второй этап – очистка головки блока цилиндра, должна производиться на верстаке с помощью растворителя либо солярки.
  3. Третий этап – выпрессовка или выбивание втулок:
    • оправка наставляется на данный элемент с боку камеры сгорания;
    • головка нагревается до температуры в 100-120 градусов;
    • с помощью молотка выбивается каждая из втулок (удары должны быть относительно легкими);
    • места из-под выбитых деталей промываются бензином посредством ветоши или тряпки из мягкого материала;
    • после промывания посадочные места продуваются сжатым воздухом.
  4. Четвертый этап – замена направляющих втулок клапанов двигателя с последующей сборкой всего механизма:
    • разогревается головка блока;
    • ремкомплект из новых втулок предварительно охлаждается в обычной морозильной камере;
    • посадочные отверстия под втулки обрабатываются с помощью развертки;
    • в обработанные отверстия помещаются новые направляющие элементы.
  5. Пятый этап – запрессовка, которая проводится методом забивания молотком с использованием оправки.

Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.

Замена направляющих втулок клапанов. | замена направляющих втулок клапанов,

Приветствую всех водителей, любящих ремонтировать свой автомобиль или мотоцикл своими руками — в этой статье мы рассмотрим, как правильно заменить направляющие втулки клапанов, а так же инструмент, с помощью которого это будет легко сделать. О ремонте головки двигателя я уже писал, и почитать об этом можно вот здесь, но в этой статье мы более подробно разберём операцию, по грамотной замене направляющих втулок. И рассматривать ремонт головки мы будем на примере наших отечественных машин — ВАЗов 2108,09, Оки, Волги, но поняв основные принципы ремонта и работы с приспособлением, описанным в этой статье, на примере наших автомобилей, можно будет спокойно заменить втулки и на иномарке.

Рис. 1 Выпрессовка направляющей втулки переднеприводных вазов.
1 — направляющая втулка клапана, 2 — головка цилиндров, 3 — опора, 4 — зацеп, 5 — гайка, 6 — шпилька, 7 — наконечник.

У любой машины когда нибудь наступает такой момент, что замена сальников клапанов не помогает, и сизый дым из выхлопной трубы подсказывает водителю, что всё таки пора заняться более серьёзным ремонтом. А для удобства работы нужно будет изготовить несложное приспособление, которое если бы не опора 3 (см.рисунок 1) в виде пластины, то это устройство можно было бы применить и на классических Жигулях и Москвичах (так как головка ВАЗ 2108, 09 отличается от головки классических жигулей ВАЗ 2101,02,03,06,07).

К тому же при выпрессовке направляющих втулок клапанов у ВАЗ 2108,09 угол действия сил при выпрессовке втулок более благоприятный, так как угол наклона оси клапана относительно вертикали составляет всего 13,5°, а у классических Жигулей угол наклона оси клапана составляет 20° и здесь риск сдвига опоры больше. Но всё таки, чтобы полностью исключить риск сдвига опоры приспособления, она имеет два отверстия с резьбой М10, для крепления зацепов опоры.

Рис. 3 Выпрессовка направляющей втулки Волговского мотора.
1 — наконечник, 2 — головка цилиндров, 3 — направляющая втулка клапана, 4 — шпилька, 5 — опора, 6 — гайка.

Изношенные втулки выпрессовываем как показано на рисунке 3, но опору 5 для для Жигулей, или Москича, нужно будет сделать другую, в зависимости от размеров плоскости головки этих машин. Под иномарку естественно тоже нужно будет изготовить свою опору. Опорная втулка 3 и наконечник 5 (см. рис. 4) тоже изготавливается под диаметр втулок головки иномарки, или другой машины.

Сам процесс запрессовки новых втулок можно рассмотреть на рисунке 2. А чтобы запрессовка прошла вообще как по маслу, советую перед запрессовкой нагреть головку до 150°С.

Рис 2. Запрессовка направляющей втулки переднеприводных вазов.
1 — опорная втулка, 2 — гайка, 3 — головка цилиндров, 4 — наконечник, 5 — шпилька, 6 — направляющая втулка клапана.

Приспособление работает очень эффективно и легко справляется с величиной натяга, который рекомендует завод изготовитель двигателя. А именно: в сопряжении направляющая втулка и головка двигателя, рекомендуемая величина натяга 0,063 — 0,108 мм. То есть перед запрессовкой желательно проверить нутромером внутренний диаметр отверстия в головке, который должен быть 13,950 — 13,977 мм, а наружный диаметр втулки проверяем микрометром и он должен быть 14,040 — 14,058 мм. При этих диаметрах втулки и отверстия в головке, нормальный натяг, рекомендуемый заводом будет обеспечен.

Внутренний диаметр направляющих втулок, тоже очень важен и его тоже нужно замерить (особенно при покупке новых втулок), чтобы знать какой зазор получится относительно стержня клапана. Так как завод изготовитель, в сопряжении стержня клапана и отверстия направляющей втулки, рекомендует рабочий зазор 0,022 — 0,025 мм. Такой зазор получится если внутренний диаметр отверстия втулки будет равен 8,022 — 8,040 мм, а наружный диаметр стержня клапана будет в пределах 7,985 — 8,000 мм. Это для впускных клапанов.

Но так как выпускные клапана всегда больше нагреваются, то для них рабочие зазоры всегда немного больше, то есть в пределах 0,029 — 0,062 мм. Эти зазоры получим, если внутренний диаметр отверстия втулки будет в пределах 8,029 — 8,047 мм, а наружный диаметр стержня выпускного клапана, практически такой же как и впускного клапана — в пределах 7,985 — 8,000 мм.

Но зазор между отверстием направляющей втулки и стержнем клапана может быть другим, если материал из которого вы изготовите втулку, примените другой, не такой как в мануале вашего двигателя. И если у вас в моторе стояли втулки из чугуна, а вы решили заменить из бронзовыми, то следует знать, что коэффициент расширения бронзы отличается от чугуна, а значит и зазоры должны быть другими. Подробно об этом, советую почитать вот в этой полезной статье, в которой я написал про направляющие втулки, и вообще какие они бывают.

Рис. 4 Запрессовка направляющей втулки Волговского двигателя ГАЗ 24.
1 — шпилька, 2 — гайка, 3 — опорная втулка, 4 — тело головки цилиндров, 5 — наконечник, 6 — направляющая втулка клапана.

Несколько слов напишу и по Волге. На моторах первых Волг (кроме ГАЗ-21), а именно 24Д, 24,01 посадка втулок в отверстие головки предусматривалась Горьковским заводом с натягом 0,022 — 0,076 мм. Но на более современных машинах завода — ГАЗ 31029, натяг втулок немного увеличили до 0,027 — 0,087 мм. Но рабочие зазоры между стержнем клапана и его направляющей втулкой остались прежними и должны быть в пределах 0,050 — 0,097 мм. Эти зазоры получатся, если использовать втулки с внутренним диаметром отверстия 9,00 — 9,022 мм, а наружный диаметр стержня клапана должен быть в пределах 8,95 — 8,925 мм.

Наружный диаметр направляющей втулки автомобиля Волга составляет 17,00 мм. А оси клапанов современных Горьковских моторов, перпендикулярны плоскости готовки (см. рисунок 3), и этот плюс полностью исключает скольжение опоры приспособления (по сравнению с Жигулями и Москвичами). Но бывает, что втулки головки не менялись много лет, или головка была перегрета, то выпрессовать втулки из тела головки не так то просто. Нужно немного нагреть головку в месте выпрессовываемой втулки (до того, как капля воды начинает испаряться), а затем направить на втулку медную выколотку и тихонько обстучать втулку. После этого можно пускать в ход приспособление. Как я уже писал выше, опора 5 для Волги делается другая, и опорная втулка 3 тоже.

Напоследок хочу сказать, что диаметр стержня изношенного клапана, можно восстановить, если отполировать его, а затем отхромировать (если конечно выработка не сильная и не проявляется в форме ступеньки). А затем уже с помощью развёртки нужного диаметра разворачиваем втулку и добиваемся необходимого зазора между стержнем и отверстием втулки.

Если же отверстие втулки сильно разбито (изношено), то заказываем токарю новые втулки из бронзы, оставляя припуск отверстий, для обработки их развёрткой (так же не забываем про наружный диаметр втулки, рекомендованный заводом, чтобы обеспечить необходимый натяг при запрессовке. Но этот совет больше подходит для тех автомобилей или мотоциклов, для которых затруднительно достать новые детали (например антикварные машины или мотоциклы).

И раз уж разобрали головку вашего двигателя, проверьте герметичность клапанов (как это сделать можно найти в статье по ремонту головки, кликнув по ссылке в самом верху текста) и если они негерметичны, их следует притереть. Как грамотно притереть клапана, подробно читаем вот в этой статье. Да и сальники клапанов не помешает заменить новыми.

А эту статью я заканчиваю и надеюсь, что она поможет, особенно новичкам, самостоятельно осуществить замену направляющих втулок клапанов; удачи всем!

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109

Огромным преимуществом российского автопрома является возможность не только замены, но и полноценного ремонта всех узлов и агрегатов автомобилей. Довольно часто автовладельцы проводят полный разбор двигателей ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 и меняют все его составляющие, в том числе и направляющие втулки клапанов.

Конструкция ГБЦ и клапанов

Функционирование клапанного механизма на машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 зависит от работы цепного привода (современные модели авто оснащаются ремёнными приводами).

Устройство головки блока цилиндров довольно примитивное: это сёдла, пружины, направляющие втулки. Захлопывание клапанов в системе осуществляется автоматически при помощи встроенных пружин. Чтобы в камеру сгорания не просачивалось моторное масло, на втулку крепится маслосъёмный сальник.

Клапанный механизм работает в сложных условиях с высокими температурами и масляным голоданием. Основной его задачей является обеспечение герметичности всей системы. Проблемы в его работе могут стать причиной снижения мощности, повышения расхода топлива и быстрого износа ГРМ.

Общее устройство втулок головки блока цилиндров

На современных машинах головки клапанов выполнены из специальных сплавов.

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106

На ВАЗ 2109, к примеру, направляющие изготовлены из износостойкого материала и запрессованы в головку при высокой температуре, поэтому сменить их достаточно сложно. Но проводить процедуру замены всё же нужно, поскольку втулка, несмотря на её прочность, со временем изнашивается, теряя герметичность. Проблема особенно актуальна для двигателей с большим количеством клапанов.

Назначение гильз

Основная задача клапанов — подача в камеру сгорания топливно-воздушной смеси и вывод из неё выработанных газов. У каждого из цилиндров мотора имеется два клапана — впускной и выпускной. В направляющей втулке движется шток, который и впускает/выпускает отработанные газы и топливную смесь. Герметизация камеры сгорания происходит за счёт точной «посадки» головки на седло.

Качество работы клапанов двигателя зависит от направляющих втулок и сёдел. Во время эксплуатации они изнашиваются и не могут поддерживать высокую производительность двигателя. В такой ситуации их придётся менять.

Почему гильзы могут выйти из строя

Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).

Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.

Признаки неисправности направляющих гильз

Износ направляющих втулок клапанов легко и быстро определяется владельцем транспортного средства. Основной симптом этой неисправности — увеличение расхода моторного масла.

Первое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны двигателя автомобиля. Ещё одним признаком неисправности может стать характерный шум мотора в области головок. Самый лёгкий способ проверить это — открыть капот автомобиля, запустить двигатель и внимательно прислушаться. Если на фоне работы мотора будет заметен странный и необычный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.

Замена клапанных гильз на ВАЗ 2106 — видео

Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

  1. Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.

Итак, поменять направляющие втулки можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это довольно простая в исполнении процедура, которая может значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

МИХАИЛ ФЕСИНА — начальник отдела исследования шумов и виброкомфорта (1, 2);

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — начальник бюро доводки ходовых качеств и шин (3);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — начальник отдела доводки двигателей (4, 5, 6, 7);

СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ — начальник бюро отдела функциональных испытаний (8).

1. На многих вазовских карбюраторных автомобилях в корпусе воздушного фильтра несколько небольших отверстий. На переднеприводных, например, и в самом корпусе, и в крышке. В то же время на некоторых машинах отверстия закрыты резиновыми заглушками.

Такие отверстия появились вместе с «пятерками», «четверками», «семерками». И позволили снизить уровень внешнего шума автомобиля на один децибел. Отверстие в крышке значительно снижает шум от нее, связанный с пульсацией воздуха в корпусе воздушного фильтра, а отверстие во «впускной» его части заметно уменьшает самовозбуждение колебаний в потоке проходящего воздуха, предотвращая гул и свист (поток здесь очень сильный). Одновременно эти отверстия снижают и сопротивление самого фильтра, поскольку через них дополнительно подсасывается воздух. На максимальных оборотах двигателя несколько таких отверстий обеспечивают известный прирост мощности.

Резиновые заглушки в некоторых таких отверстиях появились позже, по требованиям экологов, когда стали ограничивать выброс бензиновых паров в атмосферу.

2. Можно ли использовать стеклоизол в качестве шумоизоляции?

Материалы, содержащие стекловолокно, применять в качестве шумоизоляции, особенно в салоне, нежелательно. Они небезвредны — при дыхании мелкие частицы стекла оседают на легких. Для этой цели больше подходят материалы на основе базальтового волокна — они гигиеничней и к тому же имеют более высокую термостойкость (по сравнению с материалами на основе стекла практически в два раза — 800°С против 400°). Последнее важно, когда требуется изолировать элементы систем выпуска.

3. Какое давление должно быть в шинах размерностью 185/60R14, установленных на автомобиле VAZ 2112?

На всех автомобилях «десятого» семейства с двигателем 2112 применяют шины размерностью 175/65R14 или 185/60R14. В тех и других давление должно быть 2,0 атм.

4. Имеет ли смысл при ремонте головки блока цилиндров двигателя VAZ 2103 заменить направляющие втулки клапанов на бронзовые? Каковы должны быть шаг и профиль смазочной канавки, марка материала?

Насчет «смысла» сказать трудно, а вот острой необходимости в этом точно нет: двигатели ВАЗ семейства 2101. 2106 не страдают повышенным износом чугунных направляющих втулок клапанов. Втулки же из дорогого цветного сплава, как правило, применяют на двигателях с высокой удельной мощностью и повышенной тепловой напряженностью. Целесообразность их применения — в лучшей, чем у традиционного чугуна, теплопроводности, что способствует охлаждению клапанов. Например, на двигателе VAZ 2112 применены латунные (материал ЛМцА 58-2-1) направляющие втулки в паре с азотированными стержнями клапанов. Смазочных канавок в отверстиях втулок теперь нет, но износа последних в процессе эксплуатации двигателя практически не отмечается. Кстати, ФИАТ, от которого «пришли» на ВАЗ смазочные канавки, сам давно от них отказался.

Противопоказаний к применению цветных сплавов для направляющих втулок клапанов нет. Но следует иметь в виду, что большинство цветных сплавов непригодно для этих целей из-за недостаточной твердости. Для работы в паре с такими втулками стержни клапанов нужно хромировать и полировать.

5. На двигатель VAZ 2106 установил коленвал 21213. После этого мотор работает плохо, мощность снизилась, зажигание по детонации установить не удается. Возможно, я допустил ошибку. Подскажите, какую.

По определяющим геометрическим размерам коленвал 21213 не отличается от аналога — 2103, применяемого в двигателе 2106. Скорее всего, допущена ошибка при сборке привода ГРМ — неправильно установлены цепь и звездочки привода.

6. Еще недавно в инструкции к автомобилю VAZ 2110 допускалось применение бензина АИ-91 и АИ-92, а потом появилось требование — только АИ-95. Но именно при работе мотора на таком бензине многим приходится чаще менять свечи зажигания.

Во-первых, внимательно читайте руководство по эксплуатации. В нем, в частности, сказано: для карбюраторных двигателей (2183 или 2110) рекомендован бензин с октановым числом от 91 (с 1 января 2003 года ГОСТ Р 51105–97 узаконил бензин АИ-92), а вот для впрысковых 2111 и 2112 допускается только АИ-95.

Во-вторых, на работу свечей влияет скорее не октановое число бензина, а наличие и свойства присадок, в том числе и антидетонационных. Беда наших автомобилистов в том, что им часто продают «95-й» (якобы!) со значительным избытком металлсодержащих присадок. Характерный признак их наличия в топливе — красноватый или желтоватый налет на электродах и тепловом конусе свечей, который и приводит к их отказу. А насколько быстро свечи покрываются обычной копотью, также зависит от химического состава бензина. Увы, топливный рынок России еще недостаточно цивилизован.

7. Какой установочный угол опережения зажигания рекомендован для двигателя VAZ 21084 и каковы его клапанные зазоры?

Установочный угол опережения зажигания у двигателя VAZ 21084 для бензина с октановым числом 92 составляет минус 1±2 градуса поворота коленчатого вала. Клапанные зазоры у этого двигателя такие же, как и у «восьмерочного», то есть 0,20 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35±0,05 мм для выпускных.

8. Хочу уточнить один из ранее задававшихся вопросов (ЗР, 2003, № 4): будет ли бортовой маршрутный компьютер, предназначенный для работы с контроллером «Январь-4», функционировать с контроллером «Джи-Эм»?

Да, бортовой компьютер, совместимый с контроллером «Январь-4», будет работать и с контроллером «Джи-Эм». Однако неисправности ЭСУД с контроллерами обеих систем можно определить только по количеству миганий (кратковременных включений — кодов) контрольной лампы CHECK ENGINE с помощью специальной перемычки, вставленной в диагностический разъем.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов являются одной из важнейших частей любого двигателя. Они обеспечивают точное попадание клапанов, а также их открытие и закрытие в самые нужные моменты времени.

Применение направляющих втулок в двигателях внутреннего сгорания объясняется их способностью к быстрому отводу тепла. Дело в том, что двигатели в 50-х годах имели чугунную головку блока цилиндров, которая обладала свойством очень быстро перегреваться и повышенный расход масла. Если втулки обеспечивают связь головки и клапанного механизма, то без них механизм имел тесную связь с головкой, что не создавало необходимых условий для отвода тепла.

Таким образом, направляющие втулки клапанов необходимы для отвода тепла, обеспечения минимального расхода масла и точной постановки клапана над отверстием.

Конструкция и принцип работы направляющих втулок

Направляющая втулка изготавливается, исключительно, из металла и может быть выполнена в виде отдельного цилиндра, который имеет продольное отверстие, или в виде цилиндрического отверстия внутри головки блока цилиндров. Отверстие втулки должно максимально точно совмещаться с седлом клапана и иметь небольшой зазор. Такой зазор необходим для исключения возможного заклинивания клапана, так как при повышении температуры металл расширяется, и зазор становится меньшим. Однако, слишком большой зазор может привести к потере воздуха в топливовоздушной смеси и скорейшему износу самой втулки, которая расточится и может стать овальной формы.

Главным плюсом применения направляющих втулок, является их простота обслуживания. Ведь такую направляющую можно изготовить своими руками на любом виде токарных станков. Это может здорово сэкономить время, но при условии, что вы владеете специальными навыками и опытом, так как неправильно изготовленная втулка может стать причиной плохой герметичности клапанов и, как следствие, ускоренного износа целого узла.

Замена направляющих втулок ВАЗ 2107

Необходимость замены направляющих втулок возникает в следующих случаях:

  1. Появление большого расхода масла. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета. Это говорит о том, что масло попадает в камеру сгорания, а затем в систему выхлопа.
  2. Во время работы двигателя возникает характерный звук из головки блока цилиндров.
  3. Выполнение определенных ремонтных работ, к примеру, замена клапанов или капитальный ремонт всей ГБЦ.

Перед заменой втулок нужно снять головку с блока. Порядок действий следующий:

1. Снимите «кастрюлю» воздушного фильтра и слейте охлаждающую жидкость.

2. Открутите все хомуты шлангов карбюратора и снимите шланги. Отсоедините тягу педали газа и выкрутите трос подсоса воздуха. После этого открутите четыре гайки крепления и снимите карбюратор.

3. Теперь выкрутите гайки крепления «штанов» к выпускному коллектору.

4. Возьмите торцовый ключ на 10 и открутите все гайки, на которых крепится крышка головки блока цилиндров. После чего, снимите крышку.

5. Затем открутите гайку, предназначенную для крепления распределителя зажигания, и демонтируйте высоковольтные провода. После этого вытащите распределитель и уберите его подальше, чтобы он не препятствовал проведению работ.

6. Развальцуйте и выкрутите болт шестерни распределительного вала. Шестерню необходимо вытащить, а цепь зафиксируйте таким образом, чтобы она не упала в блок цилиндров, так как достать ее будет очень проблематичным.

7. Вместе с валом вытащите постель из распределительного механизма.

8. Открутите болты крепления головки и снимите ее с блока. Будьте осторожны, направляющие втулки могут выпасть вниз, поэтому рекомендуется быть предельно аккуратным.

После демонтажа головки блока цилиндров, необходимо ее протереть сухой тряпкой и очистить ее от следов масла и грязи. После этого можно приступать к замене втулок:

1. В отверстие старых втулок необходимо вставить оправку и аккуратными ударами выбить их молотком. Место посадки необходимо тщательно очистить с помощью бензина. После этого продуйте их сжатым воздухом.

2. Новые втулки необходимо сжать. Для этого можно поместить их в морозильник на два дня. Этот способ является самым эффективным.

3. Для расширения каналов посадки втулок нагрейте головку блока цилиндров на электрической плите до температуры, примерно, сто градусов Цельсия.

4. На новые втулки наденьте специальные стопорные кольца и тем же способом забейте их в посадочные места.

После того, как ГБЦ остынет, нужно примерить стержни клапанов под отверстия втулок. Если они не подходят, отверстия растачиваются до необходимых диаметров.

После сборки узла, установите головку блока цилиндров обратно на блок. По возможности можно заменить прокладку ГБЦ и множество других расходных запчастей. Все это пойдет только на пользу двигателю.

Направляющие клапанов

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994г

VANNIVA
что заставляет использовать бронзу? магическая фраза «ну. они подольше ходят. » и понт.
я взял комплект обычных чугунных, теперь их поставлю, что бы я еще с бронзой связался. короче вернулся к тому с чего начал, все по новой, зато голову за час могу скинуть и разобрать

клапан выпускной был. втулки все таки при чем, просто тот клапан раньше других завис, на еще одной втулке выпускной тоже еле заметные следы закусывания нашлись. благо еще что поршень целый остался, он то по сути за каждым выпуском клапан вколачивал на место, что интересно- даже не погнул.

у меян вот другой вопрос, развертывать втулки это понятно, а как определить внутренний диаметр втулки то? по мануалу 8.02-8.04 впуск и 8.029-8.047 выпуск. Как эти величины замерить? развертку мерить считай бесполезно, хотя она и 6-ти лопастная.
может как то визуально, по вставленному клапану можно увидеть какой диаметр втулки получился? типа насколько свободно он в ней ходит, или как то так.

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 45
Авто: 21214М 2010

Воспроизвести геометрию втулки труда не представляет. Основной вопрос при их изготовлении — выбор материала. В качестве такового используют бронзы определенных марок, поскольку далеко не все из них подходят для этой цели. Ошибка при выборе материала может привести к тому, что уже через 5—10 тыс. км пробега втулки износятся, и станут хуже, чем были до ремонта.

Лучшим вариантом для изготовления направляющих втулок являются бериллиевые бронзы. Топ-вариант — бронза марки БрБ2. Она работает практически без износа, в том числе и на форсированных, спортивных моторах. Ее единственный недостаток — высокая стоимость при покупке официальным путем. Добывая такую бронзу (официально или неофициально), имейте в виду, что существует опасность вместо нее получить нечто другое. Определить, тот ли это материал, который вам нужен, несложно. В течение нескольких дней свежий срез бериллиевой бронзы теряет характерную желтизну и приобретает сталистый оттенок.

Помимо БрБ2 для направляющих втулок можно использовать существенно более дешевую и доступную бронзу БрКМЦ. Это также проверенный и хорошо зарекомендовавший себя вариант. Кстати, этот сплав был специально разработан у нас в отечестве именно для подобных целей. Обе эти бронзы можно применять для втулок и впускных, и выпускных клапанов, которые, как известно, работают в разных температурных режимах и условиях смазки. Явных ограничений по ресурсу изготовленных из них деталей не наблюдалось.

Также неплохо работает на впуске и выпуске бронза марки БрОФ. Она лишь немногим уступает «лидерам». Для этих же целей испытывались такие сплавы, как БрОЦС 5—5-5 и БрОС. Первый неплохо проявил себя на выпускных клапанах, отказавшись работать на впускных. Второй оказался излишне мягким и был забракован.

Практикой установлено, что изготовленные из бронзы направляющие можно без каких-либо негативных последствий устанавливать взамен металлокерамических, которые широко применяются на двигателях американского и японского производства. По крайней мере, после пробега в 80—100 тыс. км никаких проблем с отремонтированными таким образом моторами не отмечалось.

Сам по себе процесс изготовления и установки втулок несложен. Главное — обеспечить соосность отверстия и наружной поверхности втулки и не ошибиться с наружным диаметром для создания необходимого натяга при запрессовке. Требуемый натяг — около 0,04—0,06 мм.

Замена направляющих втулок клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм. Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.

Как поменять направляющие втулки клапанов ваз 2106

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Честно говоря, как таковых «ремонтных» втулк мне ни разу не попадалось.

тобы новая запрессованная втулка вылетала из своего гнезда

» И проверяют люфт клапана в направляющей втулке. Если он превышает 2-3 мм по верхнему краю тарелки клапана»

— вообще расчетное отклонение не больше 0,4 — 0,5 мм с новыми клапанами.

«это будет возможно только после ее запрессовки и разворачивания отверстия втулки специальной разверткой на «8, 00 мм».»

Не ладно бы сотые не рисовали нули, но ведь не 8мм точно! И причем два раза такой размер указан.

» Если с седла головки, было снято много металла, не лишне будет слегка укоротить стержень клапана, чтобы в последствии не возникло проблем с регулировкой зазоров клапанов»

— тоже имхо бред. Стачивать закаленный специально торец это слишком. Учитывая что в другой мурзилке описывается почему будет полезно даже заглубить седло клапана на 0,8 мм.

«просушив головку сжатым воздухом, устанавливают клапана на свои места, предварительно смазав их стержни трансмиссионным маслом.»

— эээ, а почему не моторым?

«Если применяются торсионные болты на «12», то следует применять безусадную прокладку производства Егорьевского завода (ЕЗАТИ), Если применяются обычные болты на «19», то можно применить прокладку Ярославского производства, с последующей протяжкой при ТО-1.»

— про это первый раз слышу.

Кстати а какой фирмы стоит брать? В магазе есть SM и какие-то польские.

Имею похожую задачу.
Надеюсь, участники разговора в добром здравии

SeaQuest ! вы здесь? Чем кончилась ваша история?

Сегодня побывал в магазине с микрометром, послушал продавца и заимел предчувствие, что искать втулки ремонтного размера я буду долгодолго.

Насколько, всё же критичны эти 5-7 сотых миллиметра при подборе направляющих?
допустимо ли на направляющую стандартной толщины осадить металл (медь/цинк/хром), чтобы догнать недостающие сотые?

Практики! Аллё.

Всестаки перед выколачиванием направляек, нагревайте голову в духовке и такой мороки не будет.

. у вас что посадочные места разбило что направляющие в них болтаются после посадки?

Стало быть пунктом про 5-7 сотых можно пренебречь?

Стало быть пунктом про 5-7 сотых можно пренебречь?

Держал в руках «SM» — так не обнаружил внутри канавок масляных.

Предпочтительнее чтоб канавки были? (Я так думаю)

Держал в руках «SM» — так не обнаружил внутри канавок масляных.

Предпочтительнее чтоб канавки были? (Я так думаю)

Вовремя я это решил зайти на форум.
ВНИМАНИЕ! НА 1 ЗАМЕНУ ВТУЛОК СТАВИТЬ СТАНДАРТНЫЕ!
Купил, блин, я ремонтные. И все почти по уму охладил в морозилке втулки, головку нагрел в духовке. И попытался забить втулку. Даже на треть не зашла, хоть и делал всё максимально быстро. Потом где-то читал что ремонтные ставяться только в том случае, когда посадочные места очень разболтаны, но при этом ремонтные сразу не запрессовывают, а сначала растачивают посадочные места под ремонтный размер. И вся эта информация похожа на правду, учитывая мой печальный опыт. Ремонтные брал SM, так как других не было. Вроде качество нормальное было. Канавки для не помню какого клапана должны быть полностью, а для другого только до середины втулки. Вот и валяются они у меня.
Втулки нормального размера встали плотно и хорошо.
В одном магазине видел втулки Metelli(или как-то так) и мне они очень понравились по качеству, жалею что не взял и клюнул не помню на какие, но они были дороже, и как потом выяснилось бракованные.

Вообще мне не повезло с головой. Так и не смог отшарошить седла. Отдал «спецам», но и они херово сделали — кое как поправил дело притиркой. Вроде езжу 1100км, всё нормально, тьфу, тьфу, тяга хорошая. Если есть возможность советую отдать тем, кто занимается этим профессионально и делает это либо на станках, либо специальными крутыми зарубежными шарошками.

Купил, блин, я ремонтные. И все почти по уму охладил в морозилке втулки, головку нагрел в духовке. И попытался забить втулку. Даже на треть не зашла, хоть и делал всё максимально быстро. Потом где-то читал что ремонтные ставяться только в том случае, когда посадочные места очень разболтаны, но при этом ремонтные сразу не запрессовывают, а сначала растачивают посадочные места под ремонтный размер. И вся эта информация похожа на правду, учитывая мой печальный опыт

Вообще мне не повезло с головой. Так и не смог отшарошить седла. Отдал «спецам», но и они херово сделали — кое как поправил дело притиркой. Вроде езжу 1100км, всё нормально, тьфу, тьфу, тяга хорошая. Если есть возможность советую отдать тем, кто занимается этим профессионально и делает это либо на станках, либо специальными крутыми зарубежными шарошками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector