Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена патрубков lada granta (ваз гранта)

Замена патрубков lada granta (ваз гранта)

Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:

    Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения

Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:

  • головки на 7, 8, 10 и 13 мм
  • ключ на 17 мм
  • трещоточные рукоятки или вороток
  • плоскогубцы
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

  1. Снять корпус воздушного фильтра
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы
  3. Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
  4. Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления

После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

И вторая с правой:

Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

Расходы на ремонт

При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

Конечно, можно обойтись и без замены патрубков, тем самым сэкономив минимум 1000 рублей, но старые следует тщательно проверить.

Расширительный бачок на Гранте необходим для приема лишней охлаждающей жидкости — антифриза в системе охлаждения двигателя. Антифриз при нагревании расширяется, поэтому без расширительного бачка система охлаждения обойтись не может.

Как снять и заменить расширительный бачок на Гранте

3. Отсоединяем держатель жгута проводов (Позиция 1) от кузова. Ключом на «8» ослабляем два хомута входа и выхода охлаждающей жидкости (Позиции 2) и снимаем патрубки.

4. Ключом на «8» отворачиваем болт нижнего крепления расширительного бачка (Позиция 2) и ключом на «10» отворачиваем гайку заднего крепления бачка (Позиция 1).

5. Ключом на «10» отворачиваем гайку переднего крепления расширительного бачка.

6. Снимаем бачок.

1. Устанавливаем все в обратной последовательности.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать примерно на 2000-3000 оборотах в минуту для удаления воздушных пробок.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на не прогретом двигателе.

Замена воздушного фильтра на Гранте также не представляет собой ничего сложного.

Лада Калина

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

Конструкция задней подвески Лада Гранта

Компоненты рулевого управления Лада Гранта

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

АКПП

  • Вариатор CVT 01J
  • Aisin U140E/U240E
  • Aisin U241E, U250E
  • FN4A-EL, F4A-EL, FNR5
  • A4AF3, A4BF3
  • ZF 6HP19, ZF 6HP21
  • ZF 4HP20, ZF 4HP16
  • ZF 5HP19, 5HP18
  • ZF 6HP26
  • Устройство АКПП

Двигатели

  • Mitsubishi 4G18, 4G15
  • Toyota 3S-FE, 3S-GE
  • Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Toyota 4A-GE
  • Toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • ЗМЗ-402
  • ЗМЗ-405
  • ЗМЗ-406

Ремонт и сервис

Как поменять патрубок на калине

как я понял она не доложна пропускать или как??

Добавлено через 3 минуты
у меня антифриз поднимается и температура зашкаливает к красной зоне.

Добавлено через 5 минут
Борисыч63, Есть смысл не закручивать пробку наночь и утром искать мокрые места и с ними разбираться.

смотреть на утро течь ож

приехал вчера в сервис, мастер сказал воздушит через патрубки и радиатор печки печка текла.поменяли выгнали пробку дул горячий воздух термостата открылся все патрубки горячие! сегодня поехал в ноги горячий а на стекло холодный.что делать вообще незнаю нижний патрубок о5 холодный , но температура не растет что делать вообще незнаю

Нижний патрубок все время холодный? Он же не сразу прогревается. Я тоже загонялся, если мало проехал — нижний патрубок холодный, со временем греется.
А в ноги и меня всегда горячее дует чем на стекло, меньше расстояния от печки, вроде поэтому.

Коллеги, требуется совет по поиску причин завоздушивания СОД и последующих действий (желательно по пунктам).
Калина, двигатель 8 клапанный, старого образца, без Егаза.

Было ДТП с потерей ОЖ, некоторое время пришлось проехать, теряя ее остатки через пробитый радиатор, в конце, вероятно, и без нее. В сумме примерно километра полтора, стартовая температура двигателя была около -40 (зима, якутия).

После ремонта некоторое время все работало нормально, затем начались проблемы с завоздушиваением. При прогреве появился эффект всплытия мегапузырей из основного шланга РБ с резким изменением уровня антифриза, из РБ по мере прогрева при открытии крышки парок с неприятным едким запахом — на выхлопные вроде не похож, как пахнет кипящий карбоксилатный антифриз — не знаю. Печка завоздушена насмерть, не развоздушивается никакими известными форумчанам путями.

Было сделано предположение о смерти прокладки ГБЦ — голова скинута, очищена до состояния глянцевого алюминия, прокладка визуально оказалась в исправном состоянии, видимых прогаров/полос нет. Сама ГБЦ проверена на плоскостность советской длинной столярной линейкой — во избежание влияния изгибов линейки проверка проводилось разными частями и сторонами линейки в разных направлениях.

Проверка проводилась на просвет лампой. Единственное, что внушало небольшое подозрение — при расположении линейки вдоль ГБЦ по стороне, обращенной к передней части машины, просматривалась щель волосяного характера, причем почти по всей длине ГБЦ, неизменного размера (т.е. не было колебаний высоты просвета). По краям в районе 50% ширины 1 и 4 цилиндров щель плавно сходила на 0.

В остальных направлениях вообще все идеально прилегало. С учетом того, что новая прокладка была с преднанесенным по контуру герметиком, разумно (как мне кажется) решил, что голова не поведена и подобную щель легко перекроет преднанесенный герметик (так как на старой прокладке прогаров контурного герметика не было).
Термостат при сборке заменен на проверено рабочий, помпа заменена на новую ТЗА, прошедшую проверку подлинности. СОД собрана на герметике, время полимеризации выдержано. Раковин, задиров, значимых рисок на привалочной плоскости ГБЦ нет. Поршни и клапана в типичном умеренном нагаре, следов их отмытия попадающей в цилиндры ОЖ нет. Эмульсии в масле нет. По краям металлической окантовки прокладок 2 и 3 цилиндров обращенная внутрь цилиндра бородка угольно-черного ломкого нагара (как активированный уголь по фактуре), выступает внутрь цилиндра примерно на 1.5 мм. Но это возможно связано с имевшей недавно место и пофиксеной проблемой отключения 2и 3 цилиндра (пропуски зажигания) из-за неотрегулированных клапанов.

Система была собрана, правильно наполнена ОЖ, двигатель запущен. Корректной работы добиться не удалось:
1. Печка завоздушена, пробка не выгоняется никакими известными способами, воздух более-менее теплеет только при движении на высоких оборотах

4000.
2. Парок/дымок из РБ сохранился с тем же запахом (то ли газы, то ли так воняет кипящий где-то в недрах движки карбоксилатный антифриз)
3. При работе на месте температура идеально 90, нижний патрубок теплый.
4. При езде температура может прыгать непредсказуемо от 80 до 100, период полного изменения примерно не более 20 секунд.
5. Уровень ОЖ в РБ прыгает примерно на 6 см, но мегапузыри не отловлены — уровень в бачке плавно растет, если пожамкать шланги радиатора — быстро падает до нормы.
6. Пузыри через основной шланг РБ не замечены, но что-то вполне может фигачить через пароотвод радиатора.
7.В рамках попыток выгнать пробку из печки проехал около 30 км на оборотах 4-5 тысяч км. Двигатель до состояния включения вентилятора прогревался, перегрева не было, обычно после дохода то температуры 100+ градусов, она очень быстро (секунды, десяток — на глазах) проваливалась до 70-80 и оттуда выходила на свой нормальный уровень с обычной скоростью.

Вопросы:
1. Куда копать и в какой последовательности?
2. Не был ли оптимистичен, считая волосяную щель вдоль ГБЦ мелочью?
3. Есть ли какие-то вменяемые способы проверки ГБЦ на трещины, отбрасывая вакуумную и прочую опрессовку?
4. В каком состоянии сдавать голову мастерам на шлифовку, раздевать её догола или можно что-то оставить (РВ, клапана)? (снятие ГБЦ в сервисе дорого и про динамометрические ключи они не слышали, лучше сам).

Любые идеи, особенно указывающие что именно и в каком порядке сделать, категорически приветствуются.

Желательно еще:
1. Чтобы было ясно как измерить результат;
2. Что должно быть итогом эксперимента;
3. Что идея должна подтвердить или опровергнуть.

3. Есть ли какие-то вменяемые способы проверки ГБЦ на трещины, отбрасывая вакуумную и прочую опрессовку?

ХЗ, вменяемый способ или нет, сам не делал.
вывернуть свечи, установить поршень какого либо цилиндра в максимально низкое положение при котором гарантированно закрыты клапаны (наверно есть смысл снять клапанную крышку, чтоб видеть положение кулачков). Ослабить масляную крышку и крышку РБ.
Компрессором дуть в свечную дырку. Следить за уровнем в РБ. Если поднимается, то есть связь цилиндр-система охлажения.

Наверное уровень в РБ — весьма неточный инструмент — слишком большое сечение у РБ и небольшую утечку не увидишь. Можно смотреть за поднятием уровня по тонкой прозрачной трубке, подключенной к шлангу «ДУ- приемная труба помпы». Его отсоединить от ДУ, подключить прозрачную трубку и все это опустить и закрепить так, чтоб уровень ОЖ появился в прозрачной трубке. Свободный конец ДУ герметично заткнуть, крышку РБ плотно закрутить.

Ага, спасибо, тоже как раз думал над вариантом прогреть движку, дабы возможные трещины проявились/раскрылись и как-то наддуть цилиндры по очереди! Осталось только придумать, как из старой свечи приготовить штуцер крепления к компрессору и как заранее выгнать воздух из всех шлангов, дабы не путать новые пузыри со старыми 🙂

На фото:
Состояние поршней и ГБЦ при разборке
Состояние прокладки и нагар на внутренней стороне металлической окантовки

Ага, спасибо, тоже как раз думал над вариантом прогреть движку, дабы возможные трещины проявились/раскрылись и как-то наддуть цилиндры по очереди! Осталось только придумать, как из старой свечи приготовить штуцер крепления к компрессору и как заранее выгнать воздух из всех шлангов, дабы не путать новые пузыри со старыми 🙂

Посмотри конструкцию обычного компрессометра — там просто резиновый конусный наконечник. Можно использовать сосок от бескамерки просто прижимая его к дырке свечи. Усилия рук более, чем достаточно- компрессометр легко удерживается руками. Ну можно сосок подрезать/обточить, чтоб придать ему конусность.
По поводу воздуха можно вообще не задумываться- шланг ведь будешь использовать тот, котрый подключен к трубе помпы. Это низкая точка и воздух туда не пройдет. Главное чтоб все остальные дырки системы были герметично закрыты (штуцер ДУ и пробка РБ).
Да и двигатель можно не разогревать.

Первое нужно узнать, воздушная пробка или проходящие газы из под головки.

Честное слово, что такое обычное завоздушивание и как с ним бороться представляю, типичные причины образования и методы борьбы знаю 🙂

Иначе бы мое сообщение выглядело «А спасите — помогите в калине воздух все плохо!» — то есть, как и многие другие сообщения в теме.

Замена патрубков системы охлаждения Калина

Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.

Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.

Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.

Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрываязакрывая ее).

После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.

Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте фирма «ПРАМО», именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.

Ремонт системы охлаждения в Набережных Челнах

Система охлаждения — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить расширительный бачок200200200200от 200
Снять/установить водяной насос600750750/1900600/950от 1900
Снять/установить радиатор600650650/900600/950от 800
Снять/установить термостат350350350350/450от 350
Снять/установить патрубок радиатора верхний200200200200от 250
Замена охлаждающей жидкости **800800800800800
Снять/установить кран отопителя700900850
Снять/установить двигатель вентилятора охлаждения200400200/300250/500от 300
Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 -калина450/от 750 шевиот 850
Снять/установить патрубок отопителя300350750350от 700
Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

Система охлаждения — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить расширительный бачок200200200200от 200
Снять/установить водяной насос600750750/1900600/950от 1900
Снять/установить радиатор600650650/900600/950от 800
Снять/установить термостат350350350350/450от 350
Снять/установить патрубок радиатора верхний200200200200от 250
Замена охлаждающей жидкости **800800800800800
Снять/установить кран отопителя700900850
Снять/установить двигатель вентилятора охлаждения200400200/300250/500от 300
Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 — калина450/от 750 шевиот 850
Снять/установить патрубок отопителя300350750350от 700
Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

Система охлаждения — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить расширительный бачок200200200200от 200
Снять/установить водяной насос600750750/1900600/950от 1900
Снять/установить радиатор600650650/900600/950от 800
Снять/установить термостат350350350350/450от 350
Снять/установить патрубок радиатора верхний200200200200от 250
Замена охлаждающей жидкости **800800800800800
Снять/установить кран отопителя700900850
Снять/установить двигатель вентилятора охлаждения200400200/300250/500от 300
Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 — калина450/от 750 шевиот 850
Снять/установить патрубок отопителя300350750350от 700
Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

Система охлаждения — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить расширительный бачок200200200200от 200
Снять/установить водяной насос600750750/1900600/950от 1900
Снять/установить радиатор600650650/900600/950от 800
Снять/установить термостат350350350350/450от 350
Снять/установить патрубок радиатора верхний200200200200от 250
Замена охлаждающей жидкости **800800800800800
Снять/установить кран отопителя700900850
Снять/установить двигатель вентилятора охлаждения200400200/300250/500от 300
Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 — калина450/от 750 шевиот 850
Снять/установить патрубок отопителя300350750350от 700
Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

Система охлаждения — стоимость в руб.*

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Снять/установить расширительный бачок200200200200от 200
Снять/установить водяной насос600750750/1900600/950от 1900
Снять/установить радиатор600650650/900600/950от 800
Снять/установить термостат350350350350/450от 350
Снять/установить патрубок радиатора верхний200200200200от 250
Замена охлаждающей жидкости **800800800800800
Снять/установить кран отопителя700900850
Снять/установить двигатель вентилятора охлаждения200400200/300250/500от 300
Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 — калина450/от 750 шевиот 850
Снять/установить патрубок отопителя300350750350от 700
Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

Сервисные центры

Сложный технический процесс замены и ремонта автомобильной системы охлаждения может потребоваться как относительно новому транспортному средству, так и машине с пробегом. Сбои в работе этого важного устройства может нанести весомый вред множеству узлам авто, и в главной степени — двигателю. Достижение экстремальных температур деталей ведет к снижению ресурсов и уничтожению работоспособности транспортного средства.

Если в первое время Вам и будут помогать периодические остановки для остывания двигателя, то однажды Вы совсем не сможете сдвинуться с места. Для того чтобы Вы не столкнулись с серьезным последствием компания Колеса даром предлагает обратиться к нашим квалифицированным специалистам, которые могут качественно и быстро произвести восстановление функциональности либо полностью заменить систему охлаждения.

Сколько стоит ремонт системы охлаждения в Набережных Челнах?

Ознакомившись с нашим прайсом, Вы можете убедиться в том, что у нас демократичные цены по сравнению с другими престижными сервисами столицы. Стоимость работы во многом зависит о степени ее сложности и примененных расходных материалов.

Эффективный результат гарантирован за счет опытности нашего персонала, а так же современного оборудования. Мы работаем только с оригинальными запчастями, но при этом Вы можете недорого восстановить функциональность важных деталей своего авто.

Вне зависимости от того дорого или дешево был выполнен работ, мы предоставляем гарантию на выполненную работу. За счет детальной диагностики наши специалисты помогут минимизировать Ваши расходы на ремонт системы охлаждения, наиболее точно выявив источник проблемы.

На все другие интересующие вопросы может ответить наш компетентный менеджер по указанному контактному номеру телефона.

Верхний патрубок радиатора отопителя Лада Гранта, Калина, Датсун, 2190-8101200 силикон

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы

Верхний патрубок радиатора печки (отопителя) Лада Гранта, Калина, 2190-8101200 силикон

  • Lada Granta
  • Lada Granta FL
  • Lada Kalina 2
  • Datsun On-Do

Верхний патрубок отопителя — это подводящий шланг, по которому горячая жидкость поступает в радиатор печки. Именно поэтому, подводящие патрубки наиболее подвержены износу и требуют повышенного внимания и контроля состояния на предмет целостности, особенно учитывая тот факт, что печка в автомобиле работает практически постоянно.

При этом следует помнить, что помимо внешнего слоя, со временем изнашивается и внутрений. Менять патрубки лучше заранее, не дожидаясь пока они лопнут.

Исключительной надежностью и долговечностью отличаются патрубки, изготовленные из силикона.

Благодаря свойствам материала, такие шланги выдерживают широкий диапазон температур (от -55 до +25°С), перепады давления, и при этом не теряют свойства и форму: не лопаются и не трескаются, не дубеют, не расширяются.

Кроме того, силиконовые патрубки устойчивы к охлаждающим жидкостям, озону, климатическим воздействиям, солнечному свету и экстремальным температурам окружающей среды.

Подводящий шланг радиатора печки от Kit-Motors имеет 4 армированных слоя и маслостойкую внутреннюю основу. Толщина стенки составляет 4 мм.

Приятным дополнением к высокому качеству изделия является яркий синий цвет шланга, который позволит создать своеобразную эстетику подкапотного пространства, привлекая к себе внимание всякий раз, когда вы открываете капот, и позволяя убедиться в целостности и надежности силиконовых соединений в системах обогрева и охлаждения.

Использование силиконовых патрубков полностью окупает их стоимость за счет отсутствия затрат на ремонт и обслуживание и позволяет забыть о трещинах на шлангах и неполадках в системах отопления и охлаждения!

Стоимость указана за 1 патрубок, хомуты в комплект не входят!

Провести диагностику системы обогрева Лада Гранта, и при необходимости — заменить патрубки — помогут специалисты нашего автосервиса в СПб:

ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04

Верхний патрубок радиатора печки из силикона для Калины, Гранты и Датсуна представлен по этой ссылке.

Течь антифриза с нижнего патрубка приора

6 декабря 2013, 17:30 #1

после замены патрубков и термостата залил новый атифриз и через день стал течь антифриз с нижнего патрубка и закрепил хомут и все равно течёт что делать подскажите пожалуйста?

Лада Калина 11184

6 декабря 2013, 19:16 #2

патрубок с хомутом заново менять, либо хомут попробовать подтянутть

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

7 декабря 2013, 07:18 #3

Denik64, 6 декабря 2013, 19:16, #2

патрубок с хомутом заново менять, либо хомут попробовать подтянутть

Если шланг надевается легко, то могу посоветовать намотать на патрубок Ленту ФУМ под шланг (используется в сантехнике для герметизации резьбовых соединений), а потом хорошо прожать хомутом, после прогрева двигателя ещё раз протянуть хомут.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

7 декабря 2013, 13:48 #4

Я б тогда лучше на герметик посадил. А вообще, слышал что патрубки все какие то шершавые. Предлагают перед установкой наждачкой зачистить

Renault Megane Экстрим

7 декабря 2013, 14:38 #5

Поставь последовательно 2 хомута, причем затягивать их надо на холодном двигателе при комнатной температуре. Можно еще слить антифриз, залить воду, засыпать пачку горчичного порошка, поездить, слить воду и залить антифриз.

7 декабря 2013, 15:20 #6

амир ооржак, 6 декабря 13, 17:30, #1

после замены патрубков и термостата залил новый атифриз и через день стал течь антифриз с нижнего патрубка и закрепил хомут и все равно течёт что делать подскажите пожалуйста?

Купить Калину 2

Там хомуты такие же, но есть абс, парктроник и акпп!

7 декабря 2013, 15:24 #7

амир ооржак, 6 декабря 2013, 17:30, #1

после замены патрубков и термостата залил новый атифриз и через день стал течь антифриз с нижнего патрубка и закрепил хомут и все равно течёт что делать подскажите пожалуйста?

заменить шланг и поставить зажимной хомут, а лучше везде такие поставить.

7 декабря 2013, 15:26 #8

OKABAN, 7 декабря 2013, 13:48, #4

Я б тогда лучше на герметик посадил. А вообще, слышал что патрубки все какие то шершавые. Предлагают перед установкой наждачкой зачистить

Брату на Торнео ставил патрубок от калины, на хондовские зажимные хомуты, без герметиков, сидит как влитой ни потёков ни проблем. Так что корень зла в наших хомутах, они затягивают не равномерно и режут нланг.

7 декабря 2013, 18:12 #10

два хомута поставил и всё ровно течёт(,а может иномаровские хомуты поставить?

Лада Калина 11184

7 декабря 2013, 18:35 #11

амир ооржак, 7 декабря 2013, 18:12, #10

два хомута поставил и всё ровно течёт(,а может иномаровские хомуты поставить?

проверьте посадочные плоскости (штуцер — патрубок)возможно там какая нибудь бяка торчит из за которой подтекает.

а хомуты любые на ваш вкус.

Лада Калина 11184

7 декабря 2013, 18:44 #12

доберман_54, 7 декабря 2013, 15:26, #8

Брату на Торнео ставил патрубок от калины, на хондовские зажимные хомуты, без герметиков, сидит как влитой ни потёков ни проблем.

Евгений извини, но не много не соглашусь.

то что патрубок от калины, это ровным счетом ничего не значит т.к. производитель может быть любой. Тот же балаковорезинотехника, купил нормальное резинотехническое изделие, а через час при покупке от него уже фуфло попалось

7 декабря 2013, 20:37 #13

Denik64, 7 декабря 2013, 18:44, #12

Евгений извини, но не много не соглашусь.

то что патрубок от калины, это ровным счетом ничего не значит т.к. производитель может быть любой. Тот же балаковорезинотехника, купил нормальное резинотехническое изделие, а через час при покупке от него уже фуфло попалось

я не спорю, резина резине рознь, но что хомуты японческие не режут патрубки — факт, держат хорошо и поддтягивать не надо, они сами постепенно затягиваются, на патрубках следы аж остаются, а наши, перетянул либо сорвало либо патрубок порезал, авно одним словом.

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 — 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Патрубки сод калина 1

    Наконец-то с другом(за что ему большое Спасибо!) на улице поменяли протекающий уже месяца два радиатор и заодно патрубки-т.к машине скоро 7 лет и мало ли чего будет с ним при демонтаже.
    Все было куплено в магазине БИ-БИ, причем радиатор я взял 1119 с дополнительным кронштейном-как ни странно в этом прекрасном магазине он ДЕШЕВЛЕ чем 1118 на целых 550 р.
    Т.к. на необозримых просторах интернета руководства как сменить радиатор навалом, то напишу все кратко и то, что для меня было ново.
    Итак, отправившись в гараж я захватил с собой:
    1. Радиатор, патрубки
    2. Хомуты НОРМА размером 12-18 на пароотвод (1шт. ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к ленточный одноразовый) и 20-32 на печку и расширительный, 30-45 на толстые патрубки по 3 штуки на всякий случай
    3. Антифриз 5л
    4. Тазик
    5. 1,5 литровый баллон в качестве воронки для слива ОЖ (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
    6. Шуруповерт с переходником под 1/4 , набор головок – здорово облегчает и ускоряет процесс, особенно при откручивании защиты ДВС
    7. Кусок ветоши в качестве матраца на снег и тряпки
    8. Крупная шкурка(полоска 1см пойдет)

    По прибытии решили не использовать яму, а ремонтировать на улице (решение верное как потом оказалось).
    Шуруповертом открутили передние саморезы на среднем листе штатной защиты и передняя ее часть легла на снег. То есть полностью снимать защиту НЕ надо-она не мешает и поставить ее потом обратно намного легче.

    Снятие (впрочем как и монтаж)воздушного фильтра в сборе довольно муторное и занимает большую часть времени. Снять вентилятор легче- 4 метиза и 2 разъема.Чтобы удобнее сливать СОЖ сдернули крепления жгута под радиатором и отрезали под углом низ бутылки.
    Чтобы не пролить СОЖ из радиатора удобно регулировать струю крышкой расширительного бачка как «краником».

    Затем открутили пробку в двигуне и … ничего. За 7 лет отверстие закоксовалось, пришлось почистить проволокой- в результате СОЖ слили.
    Для замены патрубков сняли аккумулятор с поддоном, пластик с двигателя. После снятия патрубков с термостата обнаружились сильные отложения которые нужно очистить вкруговую полоской шкурки-иначе никакой герметичности не будет.

    Совет: устанавливайте хомуты в таком положении, чтобы была возможностью легко их подтянуть при эксплуатации.
    Один из патрубков дроссельной заслонки оставили неподсоединенным, через него выгнали воздушную пробку после заполнения системы СОЖ.
    Вот фото подтверждающее, что радиатор 1119 можно смело ставить заместо 1118. Что прикрутить на этот кронштейн пока еще не придумал

    Комплект контейнеров-органайзеров под передние сиденья Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

    со скидкой 16 %

    usb зарядное на 2 слота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

    со скидкой 19 %

    Реле ДХО-30 для включения дальнего света как ходовые огни на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора

    со скидкой 15 %

    Термостат kraft на Лада Калина

    со скидкой 13 %

    Органайзер в запасное колесо r14

    со скидкой 13 %

    Крышка расширительного бачка РЫСЬ с двумя клапанами на ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун

    со скидкой 19 %

    Патрубки печки армированный каучук красные на Лада Калина

    со скидкой 19 %

    Халявing! Колодки передние brembo для переднеприводных ВАЗ

    со скидкой 19 %

    Кожух ручника с прикуривателем и подстаканником на Лада Калина, Калина 2, Гранта

    со скидкой 15 %

    Тоннель пола от Гранты в сборе для Лада Калина

    со скидкой 11 %

    Комплект патрубков двигателя 21073, армированный каучук, красные.

    Комплект патрубков двигателя.

    Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

    Этот товар выбрали 48 покупателей

    Толщина стенки 4 мм.

    Преимущества: надежность и эстетичный внешний вид.

    Комплектация:

    1. 1118-1303010 Патрубок радиатора отводящий низ — 1шт;
    2. 1118-1303093 Шланг соединительный термостата угол — 1шт;
    3. 1118-1303025 Патрубок радиатора подводящий верх — 1шт;
    4. 2108-1014056 Патрубок сапуна — 1шт;
    5. 2111-1014058 Патрубок сапунчик — 1шт;
    6. 11186-1148035 Патрубок воздушного фильтра с держ. — 1шт;
    7. 2112-1148038 Шланг дроссельной заслонки отводящий (480мм) — 2шт;
    8. 1118-8101200 Патрубок печки длинный — 1шт;
    9. 1118-8101204 Патрубок печки короткий — 1шт.

    Вес, кг: 2.5 Размеры, см: 31 х 30 х 21 Объем, м3: 0.01953

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АвтоВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения двигателя автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выполняется аналогичным образом.

    1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4— шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

    Порядок проверки системы охлаждения Лада

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками «МИН» и «МАКС». Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя).

    2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.

    3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).

    Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).

    Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка. Смотрите также решение проблемы завоздушивание системы охлаждения.

    Система охлаждения: особенности конструкции

    Немного теории

    Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

    Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

    Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

    При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

    Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.



    Причины неисправности СОД

    Доработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:

    • Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
    • Выход из строя термостата или его элементов;
    • Загрязнение радиаторных сот;
    • Неисправность вентилятора;
    • Наличие воздушных пробок в системе.



    Схема охлаждения

    Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

    Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.



    Проблемы и методы их решения

    Действительных причин сбоев и отклонений в функционировании системы охлаждения в LADA Kalina немного. Наиболее распространены утечки жидкости. Они могут возникать из-под ослабевших хомутов на патрубках, через прокладку или сальник помпы, пробившийся радиатор (также и в контуре отопления) и т. д. Медные радиаторы раньше подлежали ремонту, а вот успешно восстановить современное алюминиевое изделие вряд ли удастся. Хомуты можно подтянуть, а если не помогает – заменить, благо, что затея эта копеечная. Радиатор обладает куда большей стоимостью, поэтому замена может быть обременительна, но иных путей нет.

    Как на Гранте поменять лампочку ходовых огней

    Гранта КПП с тросовым приводом

    Установка сигнализации на Лада Гранта

    Иногда система охлаждения двигателя может засоряться. Здесь потребуется очистка с последующей заменой жидкости в полном объеме.

    Также рассмотрим иные проблемы, возникающие в охлаждающем контуре Лада Калина.

    1. Термостат. Эффективной мерой диагностирования будет ручное касание к патрубкам, соединенным с радиатором. Если на разогретом моторе нижний радиаторный шланг не прогрелся, то можно смело констатировать выход из строя термостата. Клапан перестал открываться, не давая жидкости возможность циркулировать в большом круге. Единственный выход – менять деталь.
    2. Забились радиаторные соты. Здесь также необходимо прибегнуть к очистке. Весной и летом мусор забивает соты, делая радиатор малоэффективным в плане охлаждения.
    3. Отказал вентилятор. Первым действием проверяем целостность проводки и исправность реле в Лада Калина с двигателем 8 или 16 клапанов. Большинство поломок указывают именно на эти компоненты.
    4. Завоздушивание системы, так называемая воздушная пробка. Нередко воздух может попадать внутрь контура, образуя пробки. Часто завоздушивание системы можно наблюдать после замены антифриза. Для борьбы с данным явлением открываем крышку бачка и поднимаем обороты мотора (газуем). Если пробку выгнать не удается, пробуем поднять перед авто (как можно выше) и продолжаем упражняться с акселератором. Также помогает продувка бачка до момента появления жидкости из штуцера.

    Элементы системы охлаждения

    Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

    Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

    Радиатор

    Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

    Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

    Электровентилятор

    Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры

    Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

    Термостат

    Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

    Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

    Водяной насос

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

    Расширительный бачок и пробка

    Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

    Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

    Патрубки

    Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

    Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

    Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

    Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

    Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

    В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

    • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
    • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
    • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
    • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
    • после следует залить ОЖ, причем немного выше о, завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

    Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

    Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

    При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector