Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена наконечников рулевых тяг ваз 2106

Замена наконечников рулевых тяг ваз 2106

  • плоскогубцы;
  • ключи «на 13» (2 штуки);
  • ключ «на 22»;
  • емкость для того, чтобы сложить болты и шплинт;
  • проникающая смазка;
  • съемник для шаровой опоры и рулевых наконечников.

Отвечаем на вопрос: Как поменять рулевые тяги на ВАЗ 2106?

1. В самую первую очередь снимаем колесо выкрутив все необходимые для этого болты, чтобы упростить доступ к заменяемым деталям;

2. Затем приступаем к ответу как поменять рулевые тяги на ВАЗ 2106 . Для этого ключом на 13 ослабляем стяжной болт регулировочной муфты, а перед этим смазываем ее проникающей смазкой;

3. Расшплинтовываем верхнюю гайку шарового пальца, данную операцию можно произвести при помощи рук, однако можно воспользоваться и плоскогубцами, все зависит от того как удобно именно Вам;

4. Вытянутый до конца шплинт кладем в отведенную для этого емкость, это необходимо для того, чтобы при дальнейшем ремонте не потерять этот и без того небольшой элемент;

5. После расшплинтовывания снимаем верхнюю гайку рулевого наконечника. Для этого нам понадобится ключ на 22, стянутую гайку кладем в емкость рядом со шплинтом;

6. Поменять рулевую тягу на ВАЗ 2106 без специального съёмника никак не получится. Поэтому для следующего мероприятия нам понадобится заранее приготовленный для этих целей съемник;

7. Устанавливаем съемник для шаровой опоры и рулевых наконечников, и начинаем выкручивать болт съемника, таим образом мы выпрессовываем палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

ВАЖНО: делаем это предельно аккуратно, не стоит делать лишних резких движений, даже желательно после подтягивания немного ждать, а в местах соединения пальца и поворотного кулака взбрызнуть проникающей смазкой;

8. Когда съемник выполнил свою работу и палец рулевого наконечника выскочил из поворотного кулака можно приступать к снятию самого наконечника;

9. При уже ослабленной муфте проблем с выкручиванием не должно возникнуть. Первые несколько раз поворачиваем наконечник при помощи надевания головки на палец и выкручиваем их;

10. Во время откручивания наконечников необходимо посчитать количество сделанных оборотов, это необходимо для того, чтобы новый наконечник установить с таким же количеством оборотов;

11. Собственно на этом замена рулевой трапеции ВАЗ 2106 может считаться завершенной. Ведь последующие действия делаются в обратной последовательности;

12. Берем новый наконечник, обязательно предварительно затолкав необходимое количество смазки, когда пыльник еще не установлен;

13. Затем закручиваем наконечник с тем же количеством оборотов, когда мы снимали старый наконечник;

14. Затягиваем стяжной болт, вставляем в поворотный кулак и затягиваем гайку;

15. И собираем все в обратной последовательности, точно также происходит и замена остальных рулевых наконечников;

ВАЖНО! После замены рулевых наконечников нужно сделать развал-схождение на авто.

Мы надеемся, что максимально просто и понятно объяснили, как можно заменить рулевые тяги на ВАЗ 2106.

Замена рулевой трапеции

Всем привет!)))
Давненько я не писал ничего, что происходит с машинкой и так далее.
Начну я с небольшой ссылки на статью, которую сегодня обнаружил:
Отменили снятие номеров

Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:

А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:

Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:

К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:

После того как все снял, собрал новы комплект:

Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:

Ну а после уже стал ставить:

Все хорошенько протягиваем, шплинтуем, собираем и едем на сход развал)
По пути я заметил, что машину опять же тянет в право, только уже сильнее, руль стал тяжелее, но мой путь до автосервиса немного изменился, отец сказал, чтобы немножко еще прокатился, чтобы все село на свое место, поэтому послушав его совета, прокатился еще немного и поехал в сервис:

А после я увидел такие цифры, но никак понять не мог, почему я так сильно ошибся с длиной, ведь длина была точно такой же как и на старой

Мастер быстренько все сделал, как он делал, за этим я следил, проверил мне шаровые, они были в порядке) ушло где то 30 минут, сказали неделю покатаешься, если что то не понравится приезжай, исправим)
Выехал с сервиса и вот оно счастье, машинка едет прямо, не водит, руля слушается отлично, руль крутится легко) отдал за сход-развал 1000 деревянных рублей)

Ну вот как то так прошел вчерашний день, сегодня буду менять лобовое стекло и скорее всего завтра будет отчет, ну и подготовлюсь окончательно к тех.осмотру, завтра поеду проходить, посмотрим, что скажут)

Рулевые тяги (трапеция): выбор, отзывы, рекомендации

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
  • В следующем месяце планиирую полностью заменить ходовку.
    Уже хочу по рынкам, присматриваюсь и прицениваюсь.
    На днях смотрел рулевые тяги в комплекте.
    Есть разные, но продавец порекомендовал разборные (цена всего 130грн), сказал что их можно подтягивать и смазывать и ремонтировать. И что если я буду за ними смотреть то они прослужат намного больше чем другие, более дорогиеи.

    Ваше мнение на счет разборных тяг? или стоит взять другие?

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Коллега

  • Пользователи
  • 246 сообщений
  • Регистрация 19-Май 10
  • Сообщение изменено: Коллега, 24 Июнь 2010 — 15:22.

    • Наверх
    • Жалоба

    #23 axon

  • Пользователи
  • 199 сообщений
  • Регистрация 23-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
  • Коллега, у меня поджимные стоят, 5000 ароде живые, но я бы им особо не доверял, похабненько сделаные они!

    Посоветуйте длинную тягу чью купить? и нужно после её замены делать развал?

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • все правильно, маятник на втулках и разборные тяги. Ставь и проблем не будешь иметь

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
  • Оживлю мёртвую тему. Средняя тяга ходит вверх вниз вправо и особенно стремиться налево.
    Правая тоже подустала.

    Начитался про лемфёрдер. Типа оч.хор. Кто шо скажет по этому поводу? Или ВИС лучше?

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 antibiotik-1

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 10-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #29 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • Лампичим машину с друзьями. Обнаружили что подгуляла правая рулевая тяга. Стал вопрос о ее замене (внешний и внутренний наконечники сразу). Проехался по авторынку и магазину — сумма за два наконечника и муфту выходит 120 -150 грн. (- 15 за муфту если оставить старую).
    А за всю трапецию в сборе хотят 300 — 350 (толи Кедр толи хз). Менять только правую тягу смысла нет так как и левая уже на подходе. По знакомству нашел место, где и взял всю трапецию в сборе фирмы АТ за 224 грн.

    как вообще ходит продукция этой конторы?

    Сообщение изменено: monia, 05 Август 2011 — 14:05.

    • Наверх
    • Жалоба

    #30 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 maxisdark

  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #32 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • как вообще ходит продукция этой конторы?

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 maxsinner82

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Регистрация 06-Март 10
  • аморты вообще никак не ходят) 4 шт по кругу поставил, и в течении года все четыре пришлось заменить

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 maxisdark

  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • аморты вообще никак не ходят) 4 шт по кругу поставил, и в течении года все четыре пришлось заменить

    • Наверх
    • Жалоба

    #35 Atass

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 03-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #36 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    позавчера вылез с ямы как раз, менял все тяги. Стояли эти. Ставил прошлой осенью, самая большая уже стучала весной с рулевой сошки не смог её выпрессовать большой съёмник лопнул, маленький согнуло. клял этих китайцев на чём свет стоял, пришлось резать и снимать сошку (шо то же гемор ещё тот). Остальные вроде ничё но уж слишком разболтаны как для такого времени эксплуатации.

    Походил по базару хотел купить ТРЕК, нашёл, но уж какой то слишком подозрительный. купил LSA тоже китай ничего супер лестного сказать немогу тяги покажут себя со временем а вот гайки откровенное г. о, сгоны терпимо, хомуты Г, гроверы вообще сразу выкинул 5 раз Г! Вообщем дёшево, зиму бы переездить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #39 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #40 Kandauroff

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 10
  • Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками

    Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.

    Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

    Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

    • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
    • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
    • Пассатижи;
    • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

    Симптомы неисправности рулевых тяг

    Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

    1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
    2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

    Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

    Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

    Процесс замены рулевых наконечников

    Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

    Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

    Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

    Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

    После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

    Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

    Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

    Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками

    Здравствуйте ребятки, решил начать свой блог с замены рулевых наконечников на ВАЗ 2101-2107…
    Все началось с того, что я решил проверить состояние пыльников рулевых тяг на своей ласточке…
    Вроде бы все было нормально, но не тут то было… на наконечниках слева и справы были порваны пыльники…

    При откручивании гайки на наконечнике я сорвал резьбу(видно они никогда не откручивались… даже WD-40 не помогла) после этого я просто срезал болгаркой, чтобы не парится. Снял без особых усилий.

    Наконечник был хорошим, мне даже стало его жалко… но ничего не поделаешь, придется заменить.
    Пришлось идти в магазин, хорошо что он находится в 10 минутах от дома…

    Главное его нужно закрутить на столько, на сколько был закручен старый наконечник, А ТО ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ СХОД РАЗВАЛ)))) В моем случае, чтобы замерить расстояние, я посчитал количество витков резьбы до сгона на старом наконечнике(это нужно делать заранее, когда стоит еще старый наконечник).После замены наконечника рулевой тяги слева, я решил посмотреть что творится справа)))))

    Снял пыльник, а под ним ужас! смазки вообще не было и пальцу пришел п*издец(ходил туда сюда), решил так же заменить наконечник)
    Сходил в магазин, поставил и все ГУД)))))

    Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

    Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

    Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

    Проверка состояния деталей

    Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

    Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

    Методика работы

    Нужно произвести следующие действия:

    1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

    2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

    3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

    4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

    5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

    Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

    Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

    Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:

    1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

    2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

    3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

    После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

    Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2101 — 2107

    Из собственного опыта и отзывов старших людей напрашивается вывод, что наконечники рулевых тяг служат намного меньше. Чем это грозит владельцу автомобиля?

    Длинный наконечник рулевой тяги

    Попробуем разобраться с причинами и неисправностями рулевых тяг. Рулевая тяга автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 в строении довольно проста, литой корпус в который вставлен металлический палец, он окружен пластмассой в которой имеет свойство поворачиваться. Сверху этот небольшой и простой механизм закрыт резиновым пыльником.

    Строение очень простое, но ответственность на эти детали положена очень большая — стоит пальцу вырваться с корпуса и авария неизбежна. Колесо просто станет не управляемым. Как же вовремя распознать и устранить неисправность?

    Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

    1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
    2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

    Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

    Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

    Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

    Съемник наконечников рулевых тяг

    Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

    Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

    Сюда бить молотком

    Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

    Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

    После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

    После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

    Почему изнашиваются рулевые наконечники и как их поменять

    08.04.2019 Автор: Master Service 31738

    Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

    Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

    Особенности конструкции рулевого наконечника

    К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

    Рулевые тяги и наконечники

    Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

    Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

    Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

    Схема работы наконечника рулевой тяги

    Как и почему ломаются рулевые тяги

    Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

    Большой выбор рулевых тяг

    Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

    Почему разрушаются рулевые наконечники

    Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

    Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

    Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

    Как проявляются неисправности наконечников?

    Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

    Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

    • при движении “отдает” в педаль газа;
    • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
    • руль крутится слишком легко;
    • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

    Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

    ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

    Меняем рулевые тяги и наконечники

    Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

    Как это сделать:

    1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
    2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
    3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
    4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

    Наконечник без гайки

    1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
    2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

    Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

    1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
    2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

    Большой выбор рулевых тяг

    NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

    Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

    • у вас есть необходимый специнструмент;
    • вы купили качественные наконечники и тяги.

    Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

    Наконечник наружный короткий тяги рулевой трапеции на ВАЗ Классика, Нива

    • Производитель: Кедр
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке наконечника тяги рулевой трапеции, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую).

    Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях классического семейства ВАЗ сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин.

    Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак

    Рулевые тяги и наконечники Кедр – это совокупная конструкция, входящая в систему управления автомобилем, благодаря которой осуществляется передача усилий от рулевого механизма на колеса транспортного средства, через рулевой привод, а также управление углом поворота передних колес по отношению к продольной оси автомобиля.

    Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

    Конструкция корпуса наконечника рулевой тяги является цельнокованой с высокими пластическими свойствами, для исключения внезапного хрупкого разрушения, за счет чего обеспечивается высокая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилия вырыва и выдавливания пальца из корпуса).

    Производство корпуса наконечников и средних тяг осуществляется на горизонтально-ковочных машинах по современной технологии, что делает изделие особенно надежным в эксплуатации.

    Шаровой палец изготавливают методом пластической деформации (поперечно-клиновая прокатка). Этот способ производства предпочтительнее других, т. к. в процессе прокатки волокна металла не перерезаются (распределяются равномерно), снижая количество факторов риска.

    Резьба наконечника накатная, поэтому она более прочная и качественная, чем нарезная.

    Высокое качество поверхности сферы достигается процессом обкатки, в результате чего сферическая поверхность пальца становиться зеркальной.

    Шаровой палец покрывают специальным покрытием на основе никеля – «Нильбор -20» (технология военно-промышленного комплекса). Сферическая поверхность становиться светлой, блестящей и очень твердой, что создает уменьшение трения внутри наконечника рулевой тяги, в результате чего улучшаются технические характеристики конструкции, ведущие к увеличению эксплуатационного ресурса, а также к снижению усилия на рулевое колесо.

    Коэффициент трения в паре палец-вкладыш уменьшается в несколько раз.

    — делает палец более стойким по отношению к коррозии;

    — обеспечивает легкость и плавность хода всех узлов шаровых шарниров.

    Вкладыш выполнен из полимерного материала обладающего повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками, что обеспечивает более долговременную эксплуатацию наконечника рулевой тяги.

    Пыльник изготавливают из специальной резины, обладающей высокой стойкостью по отношению к озону, температурным колебаниям, маслу и бензину.

    Продукция «Кедр», поставляется на рынок, соответствует всем строгим требованиям качества и производиться на том же оборудовании и по той же технологии, что и продукция для сборочных конвейеров.

    Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, это означает, что пора менять.

    Для обеспечения безотказной работы наконечника тяги рулевой трапеции необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой тяги.

    Объезжайте глубокие ямы, берегите тяги и удачных вам дорог!

    Технические характеристики наконечника тяги рулевой трапеции ВАЗ 2101-3003056:

    — угол качания продольный, град. – 44;

    — угол качания поперечный, град. – 22;

    — усилие на вырыв, кг – 2000 min;

    — усилие на выдавливание, кг – 2500 min;

    — гарантия пробег, км – 50 000 .

    Заменить наконечники не очень сложно, но потом обязательно нужно проверить схождение и развал колес.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: МК01-30.03.100-02, 2101-3003056, БМ 01-3003056, БМ 0706, БА 01-3003056.

    ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить наконечник наружный короткий на автомобиле семейства ВАЗ 2101-2107, НИВА.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.

    Теория.

    Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

    Инструменты:
    — Домкрат;
    — Ключи на: «19″, «24″, «27″;
    — Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
    — Штангенциркуль;
    — WD-40 или тормозная жидкость.

    Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115

    1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

    2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

    3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19″, открутите гайку крепления самого наконечника.

    4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

    5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

    6. Удерживая муфту ключом на «24″, открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27″. В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

    7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

    8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

    Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector