Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сайлентблоки своими руками

Как поменять сайлентблоки своими руками?

Резинометаллический шарнир, он же сайлентблок, необходим для гашения вибраций и предотвращения перемещения закрепленного узла в плоскости. Эта небольшая деталь представляет собой две металлические втулки различного диаметра. Между ними находится резина, которая гасит все вибрации и колебания подвески во время движения автомобиля. Любая втулка изнашивается, и это нормально. Давайте поговорим о том, как поменять сайлентблоки, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и почему это лучше делать самостоятельно.

Немного информации о сайлентблоках

Для крепления подвески к кузову используются сайлентблоки. Можно крепить все элементы и без них, но в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на комфортную езду. Так вот, сайлентблоки подвержены довольно серьезным нагрузкам. Кроме того, они находятся под воздействием дорожной соли, грязи и т. п. Да и помимо этого, резина со временем «стареет», начинает отслаиваться и уже не выполняет свою непосредственную задачу.

Оригинальные сайлентблоки, устанавливаемые на автомобиль с завода, имеют длительный ресурс работы. Они подобраны максимально грамотно. Их резина качественная и может длительное время отрабатывать без серьезных повреждений. Многие же аналоги ходят гораздо меньше, но и стоят дешевле. В зависимости от марки автомобиля оригинальный сайлентблок на иномарку обойдется примерно в 500-3 000 рублей. На отечественной классике ситуация более радужная, так как запчасти стоят намного дешевле.

Как поменять сайлентблоки ВАЗ-2106 своими силами

Первое, что необходимо сделать, — это найти изношенные сайлентблоки. Желательно обследовать всю подвеску сразу, чтобы не лезть туда через неделю в очередной раз. Дальше идем в ближайший автомагазин, покупаем необходимые сайлентблоки. Что касается инструментов, то тут нужны специальные съёмники. Если таковых у вас нет, то их тоже лучше приобрести. Стоят они всего 200-400 рублей.

Процесс выпрессовки сайлентблоков задней и передней подвески практически не отличается между собой. Ставим автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и очищаем детали от ржавчины и грязи. Дальше на рычаге откручиваются гайки и с помощью съёмников выпрессовываются сайлентблоки. Дальше посадочное место очищается от ржавчины, а также его можно смазать чем-то нейтральным к резине, чтобы запрессовка шла легче.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки

В первую очередь необходимо определиться с производителем резинометаллических шарниров. На 2109 есть как резиновые, так и полиуретановые сайлентблоки. Последние стоят несколько дороже, но, судя по многочисленным отзывам, они более качественные и долговечные. Именно их желательно и выбрать. Кроме того, полиуретан — это такой материал, который имеет различную жесткость. Поэтому вы можете сделать подвеску своей «девятки» как более мягкой, так и жесткой.

Для начала разберемся, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки. Процесс довольно трудоемкий. Первым делом откручиваем болты на 19, которые крепят балку к кронштейну. Затем отодвигаем тягу давления тормоза от балки. Стоит заметить, что между кузовом и балкой, когда последняя опущена, лучше установить деревянный брусок. Дальше в ход идет тяжелая артиллерия. Берем в руки молоток и выбиваем сайлентблоки из балки. Посадочные места смазываем мыльным раствором и очищаем от грязи и ржавчины. Устанавливаем новые сайлентблоки и осуществляем сборку в обратном порядке.

Передняя подвеска

Сейчас давайте рассмотрим, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 на передней подвеске. Как вы уже догадались, речь пойдет о рычагах. Первые проблемы тут возникают уже тогда, когда необходимо извлечь из посадочного места старый шарнир. Сделать это непросто из-за того, что места очень мало и подлезть не всегда удается. По этой простой причине многие автомобилисты пользуются паяльной лампой, с помощью которой выжигают резину во втулке, а последнюю выбивают с помощью молотка и проставки.

Что же касается приспособления для установки, то тут практически все пользуются самодельными конструкциями. Наиболее популярная заключается в том, что берется длинный болт М12, две широкие шайбы и пара гаек. Устройство прижимается с одной стороны к шарниру, а с другой — к посадочному месту в рычаге. Закручивая гайки по резьбе ключом, сайлентблок запрессовывается. Это один из наиболее популярных и простых методов. Многие предпочитают полностью снимать рычаг. Такой подход тоже имеет место, особенно актуально, когда все сайлентблоки рычага просятся под замену.

С какими проблемами можно столкнуться?

Во время выполнения работ зачастую возникает множество неприятных моментов. К примеру, некоторые сайлентблоки никак не хотят выбиваться из посадочного места. В результате резиновую часть выжигают паяльной лампой, а металлическую втулку распиливают полотном по металлу. Многие крепежные элементы подвески прикипают до такой степени, что их приходится срезать болгаркой или высверливать. Как вы понимаете, все это занимает много времени.

Чтобы немного упростить задачу, рекомендуется взять с собой щетку по металлу и ВД-40. В некоторых случаях, не особо запущенных, очищенная от ржавчины деталь и обработанная ВД-40 довольно просто откручивается. Так как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 своими руками достаточно просто, то этим, однозначно, имеет смысл заняться. Во-первых, вы сэкономите на ремонте, так как не нужно посещать СТО. Во-вторых, получите драгоценный опыт, который сможете использовать в дальнейшем. Вторая или третья самостоятельная замена будет проходить гораздо быстрее, и это уже не будет казаться таким сложным занятием.

Выбор в пользу оригинала

Оригинальные сайлентблоки рассчитаны на 100-200 тысяч километров пробега. Но на практике это далеко не так. Дело в том, что многое зависит от качества дорожного покрытия. Чем больше на дороге выбоин, тем быстрее изнашиваются резинометаллические шарниры. Еще один немаловажный момент — качество резины. Некоторые китайские сайлентблоки разваливаются уже через несколько сотен километров. Стоят они, как правило, в 3-4 раза дешевле оригинала. Но как вы понимаете, нет никакого смысла покупать такие изделия. Обусловлено это тем, что по деньгам они обойдутся дороже, так как оригинал ходит в 10 раз больше.

Подведем итоги

На ходовой части экономить не нужно. К примеру, шаровые опоры лучше также брать оригинальные или хотя бы качественные заменители. Не стоит ставить дешевые китайские, они подводят в самый неподходящий момент. Что касается сайлентблоков, то их преждевременный износ существенно увеличивает нагрузку на ходовую и понижает комфорт во время езды. Но эта проблема не является критической, все же её необходимо устранить при первой же возможности. Только когда все сайлентблоки, отбойник и изоляторы будут стоять новые, вы почувствуете настоящий комфорт при езде даже по неровной дороге.

Как отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2106?

Передняя подвеска является слабым местом любого автомобиля. Как заменить переднюю подвеску ВАЗ 2106 своими руками интересуются многие владельцы отечественных авто. В этом нет ничего трудного, если действовать по инструкции и использовать хороший набор инструментов.

Качество дорог в нашей стране всегда не отличалось высоким качеством, особенно оно ухудшается после зимы. После таяния снега в асфальте обнаруживаются многочисленные выбоины и трещины. Как известно, подвеска ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых от ям на дороге кузову транспортного средства. Со временем ходовая часть изнашивается и требует ремонта, который можно произвести своими руками.

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От передней подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Необходимо периодически производить диагностику и техническое обслуживание для обеспечения безопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет или ощутите раскачивание – все это признаки неисправности передней подвески ВАЗ 2106.

Производить диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. километров пробега. При этом важно детально осматривать шарниры рычагов, проверять состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, а также самих рычагов. При отсутствии дефектов просто сделайте развал-схождение.

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

Замена передней поперечины

Для замены поперечины передней подвески ВАЗ 2106 вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 13, 17, 19 и 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • удлинители.

Перемычка под капотом

Подготовив все это, приступайте к работе. Для начала снимите нижний рычаг передней подвески с автомобиля (как это сделать мы расскажем ниже). Его следует снимать в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. После этого откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр карбюратора и прикройте это отверстие чем-нибудь для защиты от проникновения загрязнений во время работы.

Подготовьте траверсу, которая понадобится для поддержания мотора в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески. В качестве материала подойдет обыкновенная строительная доска 5-сантиметровой толщины. Траверсу по длине следует сделать равной расстоянию между отбортовками передних крыльев. В середине траверсы проделайте отверстие, в которое вставляется длинный болт или шпилька со скобой.

Опоры под поперечиной

На отбортовки передних крыльев ВАЗ 2106 под капотом установите траверсу и вставьте в ее отверстие длинный болт и скобу. Последнюю следует соединить болтом с проушиной силового агрегата. Слегка затягивая гайку на шпильке, надо убрать зазоры в соединениях болта скобы и проушины мотора.

Сквозь отверстие в поперечине с двух сторон при помощи торцовой головки нужно выкрутить гайки, держащие подушки мотора, и снять гайки с пружинными шайбами. Далее подложите опоры под поперечину и опустите авто на них так, чтобы поперечина слегка их касалась.

С каждой стороны необходимо выкрутить горизонтальный и вертикальный болты, которые крепят поперечину к лонжеронам. При поддомкрачивании авто поперечина останется лежать на опорах. На этом процесс демонтажа поперечины передней подвески ВАЗ 2106 своими руками завершен: замените ее новой и соберите все в порядке, обратном разборке.

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

Запчасти и аксессуары для транспорта — сайлентблоки ваз

Топ-объявления Посмотреть все

САЙЛЕНТБЛОКИ ВАЗ 2101,2102,2106,2107, 2108-099 СЭВИ Експерт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Обычные объявления

Найдено 57 объявлений

Найдено 57 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Тяга реактивная Ваз 2101-2107 усиленые( 2108 сайлентблоки)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Сайлентблок рычага ВАЗ 2121 8шт ПОЛИУРЕТАН (пр-во Riginal оригинал)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Кропивницкий, Фортечный Вчера 07:57

Продам недорого сайлентблоки для автомобилей ВАЗ 2101- 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

199 грн.

Продам бензонасосы, катушку, реле,колодки,датчик,знак,сайлентблоки ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

10 грн.

Сайлентблоки на ВАЗ-классику ВАЗ 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

САЙЛЕНТБЛОКИ ВАЗ 2101,2102,2106,2107, 2108-099 СЭВИ Експерт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Сайлентблок ваз 2101 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Сайлентблоки ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Сайлентблоки на ваз 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Сайлентблок балки задней ПОДВЕСКИ ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

80 грн.

Сайлентблоки (шарніри) верхнього ричага Ваз 2101 — 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Продам сайлентблоки рычагов задней балки на ВАЗ 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

120 грн.

Сайлентблок переднего шарнира SS20 Спорт Ваз 2108-2110-2115,2170,1117

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Сайлентблок задней балки SS20 Ваз 2108-21099,2113-2115

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

470 грн.

Сайлентблок нижнього важеля передньої підвіскиВАЗ 2108 2109 2110 2115

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

130 грн.

Сайлентблок ВАЗ 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Сайлентблок кронштейна растяжки для ВАЗ 2110-12 СЭВИ Эксперт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

сайлентблоки на рулевую рейку ваз 2110 (2 шт)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

45 грн.

Сайлентблоки ваз 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Харьков, Немышлянский 13 авг.

Сайлентблоки ричага (ромашки) ваз 2108-99

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

40 грн.

Сайлентблоки рычагов Ваз 2101-07,рычаги,трапеции,шаровые,амортизаторы

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

170 грн.

Продам сайлентблоки лада ваз 21214 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Полиуретановые сайлентблоки Ваз 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 грн.

Втулки сайлентблок Ваз Газ СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Сайлентблоки на Ваз Классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Сайлентблок рычагов передней подвески ВАЗ 2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

17 грн.

Сайлентблок кронштейна растяжки ВАЗ 2108-099, 2110-12, ВАЗ 2170 Приора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

60 грн.

Сайлентблоки передние Нива ваз2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Сайлентблоки ВАЗ 2101 — 2107 Комплект 8 шт. Новые

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108 — 21099. (90 руб. шт.)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

45 грн.

Сайлентблоки ВАЗ 2101-07 оригинал завод. Полный комплект 8шт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

140 грн.

Шарниры нижних рычагов передней подвески ( сайлентблоки) ВАЗ-2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

130 грн.

Подвеска Ходовая Пружины Рычаги Шаровые Сайлентблоки ВАЗ 2101 — 07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Сайлентблоки; втулки; резинки ВАЗ 01-07 новые СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 грн.

Кривой Рог, Метталургический 3 авг.

рычаг ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 шаровые сайлентблоки

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Сайлентблок ВАЗ2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Запорожье, Александровский 2 авг.

Сайлентблоки ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

70 грн.

Днепр, Индустриальный 2 авг.

Сайлентблоки ВАЗ 2101 — 07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

170 грн.

Сайлентблок балки ВАЗ 2108 — 2190 ПОЛИУРЕТАН! 2шт (пр-во CS-20 Россия)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

330 грн.

Кропивницкий, Подольский 2 авг.

Похожие запросы:
  • сайлентблоки ваз в рубрике Автозапчасти
  • сайлентблоки ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • сайлентблоки ваз 2101 в рубрике Автозапчасти
  • сайлентблоки ваз 2101 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • сайлентблоки ваз 2108 в рубрике Автозапчасти
  • сайлентблоки ваз 2101 в рубрике Запчасти для транспорта
  • сайлентблоки ваз 2108 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • сайлентблоки ваз 2108 в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (11)
  • Запорожская область (4)
  • Полтавская область (2)
  • Винницкая область (1)
  • Харьковская область (10)
  • Днепропетровская область (4)
  • Херсонская область (1)
  • Одесская область (6)
  • Кировоградская область (3)
  • Житомирская область (1)
  • Сумская область (4)
  • Луганская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Донецкая область (4)
  • Львовская область (2)
  • Черниговская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector