Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять щетки на генераторе своими руками

Как поменять щетки на генераторе своими руками

Щетки генератора очень важны для снабжения автомобиля достаточным количеством электроэнергии, а также отвода ее излишков. Если они будут неисправны, то автомобиль из-за перебоев в системе электропитания не сможет нормально функционировать.

Общая информация о щетках генератора

Щетки генератора иногда называют угольными щетками. Это связано с тем, что они изготавливаются из графита. Стоит отметить, что применение щеток генератора достаточно широко и не ограничивается только автомобиля. Они ставятся на любом виде оборудования, которое имеет в своей конструкции электрический двигатель. Самой распространенной моделью щеток в современной машинной промышленности, являтся ЭГ-4.

Отметим, что щетки генератора ЭГ-4 подходят для автомобилей самых разных годов выпуска. Вторыми по популярности являются ЭГ-61, которые отличаются большей степенью надежности. В совокупности, эти щетки стоят на 80 процентах автомобилей.

Если говорить о машинах отечественного производства, то в них щетки генератора располагаются чуть ниже правой фары. Чтобы добраться до них, достаточно открыть капот и заглянуть в генератор.

Видео. Замена щеток генератора ВАЗ 2109

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как чистить кондиционер автомобиля своими руками. Выполнить чистку можно в гаражных условиях, стоит только приобрести необходимый инструмент.

В каких случаях следует производить замену щеток генератора?

Чтобы у вас не возникало проблем с генератор транспортного средства, вы должны производить проверку щеток генератора каждые 50 тысяч километров. При этом, вы должны понимать, что это отдельная процедура, которая не входит в стандартное техническое обслуживание. Именно не знание списка работ, которые входят в ТО, чаще всего приводит к неожиданной поломке щеток генератора.

Стоит отметить, что как для проверки щеток генератора, так и для их замены, вам ненужно снимать генератор, что очень удобно. Также, стоит заметить, что о том, что пора менять угольные щетки, вам могут подсказать некоторые типичные симптомы:

1. Резкое и беспричинное отключение разнообразных электронных приборов транспортного средства.
2. Уменьшение интенсивности свечения ламп салона и фар.
3. Общее снижение напряжение в электрической цепи транспортного средства.
4. Очень быстрая разрядка аккумуляторной батареи транспортного средства.

Каждый из описанных выше симптомов, прямо сообщает водителю, что пришла пора менять щетки генератора.

Замена щеток генератора своими руками

Работы по замене щеток генератора – это очень простой процесс, с которым справится даже самый неопытный автовладелец. Прежде, чем производить замену угольных щеток, вы должны отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи и снять регулятор.

Видео. Как поменять щетки на генераторе своими руками

Далее вам нужно произвести следующие не сложные манипуляции:

— при помощи щетки с мягким ворсом произведите очистку от грязи, пыли и сажи гнездо держателя щеток генератора;
— смонтируйте новые щетки генератора и удостоверьтесь, что они свободно перемещаются внутри держателя;
— установите на место регулятор и верните минусовый провод на аккумуляторную батарею.

Как заменить щетки на генераторе ваз 2109?

Как поменять щетки на генераторе на ваз 2109?

Аккуратно снять генератор(см. Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).

  1. Снять кожух генератора.
  2. Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  3. Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  4. Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.
  1. Как поменять щетки на генераторе
  2. Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор
  3. Замена генератора ваз 2101
  4. Ваз 2114 замена щеток генератора
  5. Замена щеток генератора ваз 2109
  6. Снять генератор ваз 2109
  7. Проверка генератора ваз 2107
  8. Как разобрать генератор ваз
  9. Как прозвонить генератор ваз 2107

Где находится реле зарядки на ваз 2109?

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель.

Как поменять щетки на генераторе на ваз 2114?

Переходим к щеткам

  1. Открываем защитный кожух (крышка).
  2. Отсоединяем провода питания щеток.
  3. Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  4. С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  5. Регулятор напряжения следует поднять.
  6. Старые щетки проверяем.
  7. Очищаем место их расположения.

Как поставить щетки на генератор?

Как поменять щётки на генераторе? Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем.

Как заменить щетки на генераторе ваз 2106?

  1. отключить минусовую клемму аккумулятора
  2. залезть в яму
  3. отключить все штекеры из генератора
  4. изловчиться и в очень неудобном положении открутить этот винтик
  5. достать щетки
  6. доставить новые и закрутить
  7. подключить назад все клеммы

Как меняются щетки генератора на Приоре?

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.

Почему пропала зарядка на ваз 2109?

Если Вы столкнулсь с отсутствием зарядки АКБ на ВАЗ 2109, не стоит сразу менять генератор. Причина может быть в отсутствии питания на обмотку возбуждения генератора. Питание обмотки генератора происходит через через контрольную лампу в приборной панели.

Где находится регулятор напряжения ваз 2108?

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 применялся генератор 9402.3701 с регулятором напряжения. Регулятор установлен под задней пластиковой крышкой генератора.

Как определить износ щеток на генераторе?

Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

  1. Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  2. Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  3. Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;

Где находится реле генератора на ваз 2114?

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой.

Сколько стоит поменять щетки на генераторе?

Стоимость замены деталей

Замена щеток генератора от 500 руб. Замена подшипников генератора от 1500 руб, включая стоимость подшипников. Замена коллектора генератора от 1000 руб. Замена диодного моста генератора от 1200 руб.

Как поменять щетки на стартер?

Замена щеток и сборка стартера:

  1. осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. …
  2. пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  3. установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;

Как снять генератор гранта 16 клапанов?

Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

  1. отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  2. снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
  3. при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  4. ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;

Щетки генератора – как самостоятельно заменить данный элемент?

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто. Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали. Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж. Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока. Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

Схема Подключения Генератора 2101

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


Выключатель звукового сигнала.

Но все же его нужно считать частью конструкции.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

Генератор ваз

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

Подкапотная лампа.

Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Как поменять щетки генератора на Приоре

В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.

Щёточный механизм с реле-регулятором

На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором. Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора. Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:

  • ламп габаритного освещения;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки приборов;
  • электродвигателей различных узлов.

На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.

Неисправности реле-регулятора

Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток. Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.

Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.

Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его

Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.

На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:

Как происходит замена щёток в генераторе ВАЗ

Каждый водитель должен знать, что за время эксплуатации автомобиля в нём активно изнашиваются детали. Это особенно касается тех, кто покупает подержанные машины, где уже значительное количество запчастей требует ремонта. Если наблюдаются перебои в напряжении сети автомобиля, может понадобиться замена щёток генератора ВАЗ-2114.

Работа устройства

Работа генераторной системы необходима для заряда батареи и обеспечения работы электронных деталей автомобиля. В момент запуска мотора включается стартёр, который необходим для работы транспортного средства. Если не проводить периодические ремонтные работы, будут происходить частые разряды АКБ и понижаться общее напряжение. Из-за этого в первую очередь понадобится замена щёток системы на ВАЗ-2114.

В современных автомобилях используются генераторы на три обмотки, чтобы создавать переменное напряжение. Благодаря электромагнитному полю, возникающему в них, создаётся электрический ток, который передаётся потребителям. В такой системе установлен специальный щёточный механизм, снимающий напряжение с контактных колец.

Поиск проблемы

Как правило, замена щёток генератора на ВАЗ-2110 проводится комплексно. Часто одна поломка может повлечь за собой другие неисправности или же новая деталь быстро выходит из строя. Основные поломки в системе автомобиля:

  • заряд аккумулятора произвольно понижается (меньше чем 14,3 В);
  • моментальный разряд аккумулятора, как только включается зажигание;
  • неконтролируемое повышение заряда;
  • заряд не поступает в устройство.

Нередко эти проблемы вызваны неисправностью щёток. Это можно узнать по следующим признакам:

  • поломка от некачественных средств ухода;
  • механический износ;
  • сломан выпрямитель.

Замена щёток генератора для ВАЗ-2110 может выполняться своими руками. Этот процесс не затратный финансово, но требует много времени из-за большого количества действий.

Исправление поломки

Перед тем как начать замену щётки в модели 2110, нужно отключить отрицательную клемму, которая подаёт электричество в систему автомобиля. Демонтаж производится через отпуск натяжного болта. Для этого лучше использовать большую отвёртку, которой отодвигается генератор. Дальше нужно снять ремень и крепёжный болт, который имеет шляпку на 17. После этого деталь может свободно выниматься. Обязательно должны быть откреплены все кабеля от системы.

Чтобы поменять щётки, понадобится:

  • открепить клемму от АКБ;
  • все провода открепляются от системы;
  • аналогично снимаются силовые провода и защитная гайка;
  • снимаются фиксаторы (обычно их 3);
  • под крышкой находятся сами щётки;
  • вынуть их, открепив болты;
  • вставить новые элементы, предварительно сравняв размеры выступающих контактов (выступ не менее 1 см);
  • если всё соответствует, производится обратная установка в том же порядке.

В процессе обратного монтажа щётки, можно провести полную диагностику генератора. По окончании работ требуется проверить ремень. Его натяжение должно составлять до 10 кг. Чтобы это проверить, используются специальные устройства или определяется «на глаз». Ремень должен немного просаживаться, если на него надавить, и быстро восстанавливать своё положение под натяжением.

Замена элементов щётки проводится своими руками и требует особого внимания к деталям. Система достаточно сложная, поэтому высокий риск ошибок. Используя инструкцию, это можно сделать максимально правильно. Это гарантирует стабильную работу генератора в автомобилях ВАЗ и оптимальное энергообеспечение потребителей.

Замена щёток в генераторе ВАЗ требует соблюдения инструкции и осторожности. В этой детали много мелких комплектующих, работу которых нельзя нарушать. На всех этапах нужно проверять работоспособность элементов.

Как проверить и поменять щетки на генераторе автомобиля

Износ щеток генератора является вероятной причиной отказа устройства. При эксплуатации автомобиля они находятся в соприкосновении с вращающимся коллектором.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Через щетки протекает большой ток возбуждающей катушки генератора. Поэтому они постоянно разрушаются, через определенное время выходят из строя и подлежат замене.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для чего нужны щетки в генераторе

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Щетки, как самостоятельная конструкция, применяются в электродвигателях и генераторах для обеспечения контакта с вращающимися контактными панелями (ламелями), расположенными на роторе. Ламели объединены в единую конструкцию, именуемую коллектор.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Особенностью ламелей электродвигателей является их большое количество на коллекторе. Поэтому щетки изнашиваются достаточно быстро.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В генераторах присутствуют только две поперечные ламели.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Так как ламели не имеют поперечных разделений, щетки генератора изнашиваются с меньшей интенсивностью. Однако через контакт щетка-ламель во время зарядки генератора может протекать значительный ток (2 и более ампер), что приводит к их разогреву. Увеличению нагревания способствует эффект искрения.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Повышенное искрение происходит при:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • неправильной центровке коллектора относительно оси ротора;
  • наличии износа на ламелях, царапин;
  • разрушении рабочей поверхности щеток.

Особенности работы генератора автомобиля

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. В генераторе имеется две группы обмоток: возбуждающая и статорная. Вместо возбуждающей обмотки может быть использован обычный постоянный магнит, но тогда возникают трудности с регулировкой напряжения генератора.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Регулируя ток, протекающий через возбуждающую обмотку, контролируется выходное напряжение на обмотках статора. Ток возбуждающей обмотки контролируется регулятором напряжения (реле-регулятором напряжения), который посредством щеток передает управляющий ток на обмотку ротора. Поэтому часто регулятор напряжения (в современных автомобилях он электронный) объединяется в единый модуль со щетками.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Технология изготовления

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Щетки изготавливают по технологии, которую начали применять еще в начале прошлого века. Вообще, генератор автомобиля является одним из самых консервативных узлов машины.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В качестве основного материала щеток применяется графит. Этот материал хорошо проводит электрический ток. Поэтому на щетках рассеивается небольшая мощность. Важно, чтобы материал щеток имел достаточную мягкость, способность в процессе эксплуатации приобретать форму (притираться) скользящей поверхности. Имеет большое значение наличие прочного и надежного контакта с медными выводами щетки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — как поменять щетки на генераторе Valeo, не снимая его (на примере WV Golf 3):

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Первоначально мелкодисперсную графитовую крошку соединяют со специальными присадками. Сейчас в качестве присадок применяют специальные полимеры. Смешивание происходит при температуре около 100 градусов Цельсия. Далее в формы помещают медные выводы в виде многожильного провода.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

После формовки изделия выполняется технологическая операция спекания при температуре около 200 градусов Цельсия. Современные технологии используют спекание при повышенной температуре до 870 градусов Цельсия. Для предотвращения оксидации меди данный технологический процесс выполняется в среде азота.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — как заменить щетки на генераторе Форд Фокус 3:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Главными электрическими параметрами щеток являются:

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

  • удельное электрическое сопротивление, микроОм/метр;
  • падение напряжения на пару щеток;
  • переходное электрическое напряжение (контактов щетки-ламель).

Признаки неисправности

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности щеток генератора автомобиля:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • сигнализация индикаторной лампы «Аккумулятор» на приборной панели автомобиля после запуска двигателя;
  • моргание лампы «Аккумулятор» во время движения авто;
  • повышенный нагрев генератора при работе двигателя;
  • заметное визуальным методом искрение в области коллектора генератора;
  • нестабильное напряжение заряда аккумуляторной батареи при заведенном двигателе;
  • частый выход из строя реле-регулятора напряжения (шоколадки) при эксплуатации авто.

Как проверить визуально, с помощью лампочки или мультиметра

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Наиболее простой и действенный способ проверки щеток генератора – визуальный.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Для этого производят демонтаж щеточной системы. При этом не обязательно выполнять полный демонтаж генератора с автомобиля. Во многих случаях щетки можно снять, не демонтируя генератор с автомобиля. Для этого достаточно освободить доступ к задней панели генератора, далее демонтировать щеточную систему либо электронный регулятор напряжения, если он конструктивно объединен со щетками.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Далее измеряют остаточную длину щеток (размер А на примере), выходящих за пределы зоны крепления. Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

  • можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора. Для этого необходимо произвести разбор конструкции. Иногда это технически невозможно. В любом случае, ремонт обойдется около 600 рублей плюс еще около 400 рублей стоимость двух щеток. Щетки следует заменять попарно;
  • стоимость регулятора напряжения начинается от 1200 рублей, поэтому в большинстве случаев выгоднее менять конструкцию целиком. При этом останется запасной регулятор, который может пригодиться впоследствии. Его можно будет отремонтировать, не спеша, самостоятельно.

Проверить реле генератора со щетками можно с помощью нагрузочной лампочки.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

В качестве лампы можно использовать любую салонную лампочку.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Отдельно щетку генератора можно проверить с помощью мультиметра, измерив сопротивление между медным выводом и рабочей поверхностью щетки. Сопротивление должно быть менее 1 Ома, и не должно изменяться при движении медного вывода.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Как поменять щетки на генераторе

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

При подозрении на неисправность щетки, ее значительном износе и наличии сколов, узел следует заменить. Если в ремкомплекте или в магазине нет подходящей щетки, можно купить большую по геометрическим размерам щетку (но не более, чем на 50%). Размеры щетки измеряются по следующим параметрам:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • длина щетки;
  • высота;
  • ширина;
  • сечение вывода (медного провода).

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Видео — как поменять щетки на генераторе и подогнать их, если они не родные:

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Доведение щетки до необходимого размера (подгонка) производится равномерным опиливанием со всех сторон, кроме тыловой поверхности, где выходит медный контакт, с помощью наждачной бумаги среднего размера. Если щетка слишком длинная, можно ускорить процесс с помощью бокорезов. Рабочая поверхность щетки должна быть расположена под прямым углом к остальным плоскостям. Это можно проверить с помощью слесарного уголка.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Видео — замена щеток генератора на автомобиле КИА РИО 3:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

После замены щеток требуется закрепить или пропаять медный вывод щетки к имеющемуся контакту.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Рабочая поверхность щетки притирается после приблизительно 100 километров пробега. Желательно в это время не перегружать аккумуляторную батарею (не включать дальний свет, печку, звуковые усилители и мультимедийные устройства на максимальную мощность).

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Своевременная замена щеток продлит срок службы генератора, предотвратит лишние проблемы в дороге.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В каких случаях выручит незамерзайка своими руками и может ли она конкурировать с омывающей жидкостью промышленного производства.

Читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ сколько нужно прогревать машину зимой в зависимости от типа двигателя.

Видео — замена щеток генератора на Лада Приора Люкс (не снимая генератора):

p, blockquote 52,0,0,0,0 —> p, blockquote 53,0,0,0,1 —>

  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля
  • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
  • Секвентальная коробка переключения передач

А можно поставить другое реле, с другого автомобиля? Главное ведь чтобы подошло? Характеристики одни и теже

Замена щеток генератора Ваз 2115

Регулятор напряжения находится в сборе со щеткодержателем и является неразборным узлом. Поэтому при выходе из строя регулятора напряжения или износа щеток весь узел требует замены целиком. Щетки требуют замены, если выступают после износа из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена щеток генератора ВАЗ 2115 и регулятора напряжения может проводиться без демонтажа генератора с двигателя. Однако со снятым генератором работать удобнее. Также можно проводить раздельное снятие регулятора и щеток. Приступив к замене щеток генератора надо знать, что пластмассовую крышку откручивать нельзя! Видимые винты несут другую функцию. Если их открутить, маленькие шайбочки попадут внутрь генератора, вызвав массу проблем. В автомобиле ВАЗ 2115 обычно используются генераторы моделей 37.3701 и 94.3701. Рассмотрим замену щеток на примере генератора 37.3701. У модели 94.3701 отличия будут незначительны.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода. Снимается правая часть брызговика двигателя. От генератора отсоединяется колодка провода. Гайка крепления наконечников проводов отворачивается ключом «на 10».
  2. Далее снимается на генераторе ремень, полностью отворачивается гайка крепления генератора к натяжной планке. Отворачивается ключом «на 13» болт крепления натяжной планки, которая затем демонтируется.
  3. Отворачиваются ключом «на 17» два болта крепления на нижнем кронштейне, фиксирующим генератор к блоку цилиндров двигателя. После этого генератор легко вынимается вниз или вверх. К кронштейну генератор крепится болтом. Чтобы его снять, отворачивается гайка «на 19», болт вынимается – кронштейн отсоединяется от генератора.
  4. Отсоединяется провод к регулятору напряжения.
  5. Отворачиваются с помощью крестообразной отвертки два винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Отворачивается ключом «на 19» гайка шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, его желательно застопорить отверткой. Но действовать надо аккуратно, чтобы не погнуть крыльчатку.
  6. С вала последовательно снимаются шайба, половинки шкива, распорная шайба и крыльчатка. Достается сегментная шпонка (ее легко поддеть отверткой) и шайба, расположенная за ней.
  7. Отворачивается ключом «на 10» гайка крепления наконечника провода конденсатора. Наконечник снимается, крестообразной отверткой отворачивается винт, снимается конденсатор. Специалисты рекомендуют взаимное расположение статора и крышек пометить краской или чертилкой, чтобы при сборке установить детали на свои места.
  8. Отворачиваются головкой «на 10» четыре гайки стяжных болтов. Сами болты вынимаются, и снимается передняя крышка. Кстати, рекомендуется заодно поменять в крышке подшипник. Или хотя бы провести профилактику: промыть и набить свежей смазкой.
  9. Продолжаем разбор генератора ВАЗ 2115. На валу ротора располагается специальное упорное кольцо. На резьбу вала наворачивается гайка, затем гайка зажимается в тиски и рывком задняя крышка со статором снимается. Если ротор сниматься отказывается, ему можно помочь, постукивая выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий) через гнездо регулятора напряжения по торцу ротора. После этого статор и ротор точно разъединятся.
  10. После разбора генератора рекомендуется заменить роторный подшипник, так как он подвержен повышенным нагрузкам. При износе он способствует выходу из строя щеток генератора. Подшипник демонтируется обычным съемником, а новый запрессовывается отрезком трубы такого диаметра, чтобы усилие передавалось через внутреннее кольцо.
  11. Статор снимается после отворачивания головкой «на 8» трех гаек крепления наконечников проводов к выпрямительному блоку. Затем демонтируются выпрямительный блок, контактный болт. Чтобы добраться до изоляторов, из задней крышки достаются три болта крепления наконечников обмоток статора и выпрямительного блока.
  12. После разборки генератора и замены щеток ВАЗ 2115 генератор собирается строго в обратной последовательности.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector