Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Замена пыльника ШРУСа

Необходимые инструменты и запчасти:

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

ВАЗ 2110 замена шруса — как нужно делать

Замена шруса своими руками не сложный процесс, который сэкономит ваше время и деньги.

Для замены шруса на ваз 2110 нам понадобится:

  • Домкрат.
  • Кувалда
  • Молоток
  • Головки на 17 и 30
  • Баллонный ключ
  • Зубило (можно не острое)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Ключи на 13 и 17
  • Небольшая монтировка
  • Лом
  • Труба
  • Съемник для шруса (если есть)
  • Ветошь

Съемник для шруса.

Вот так выглядит комплект шрус наружный ваз 2110 – замена дело не хитрое.

Приобретая шрус, обратите внимание на его комплектность как на рисунке. Мною выбран для примера именно этот, за полноту комплектации и оптимальное соотношение цена – качество.

Начинаем замену

1) Откручиваем гайку на валу при помощи головки на 30 воротка и трубы.

Откручиваемая гайка на фото в центре.

Не переживайте о том, что гайка немного замята, трубка с воротком и немного усилий отвернут ее легко.

Вороток с головкой и трубкой готов к работе.

2) Устанавливаем домкрат, убедитесь что верхняя чашка совпала с точкой упора на кузове. Соблюдаем технику безопасности, обязательно подкладываем бревно, как показано на картинке. Кирпичи хрупкие, их подкладывать не рекомендуется!

Устанавливаем домкрат и ставим бревно, не стоит рассчитывать только на домкрат.

3) Приподнимаем колесо и снимаем его, открутив болты крепления.

Откручиваем суппорт ключами на 13 и 17.

Отводим поршень тормозного цилиндра и освобождаем колодки.

4) Отводим поршень тормозного цилиндра, вставив монтировку в прорез суппорта, освобождаем тормозные колодки.

5) Берем ключи на 13 и 17 и снимаем суппорт, после снятия подвязываем его к пружине стойки, чтоб не мешал.

6) откручиваем нижнюю шаровую опору – два болта при помощи воротка и головки на 17.

Откручиваем нижнюю шаровую.

7) Нажимаем ломиком вниз и одновременно тянем ступицу на себя.

8) Снимаем хомуты и отворачиваем пыльник.

Шрус со снятым хомутом

Стягиваем ступицу с шаровой.

Шрус со снятым пыльником

9) Снимаем шрус съемником, либо аккуратно сбиваем молотком.Устанавливаем съемник позади шруса и выдавливаем его.

Снимаем шрус при помощи съемника.

Вот шрус уже снят.

Замена пыльника шруса ваз 2110.

Сбивание шруса молотком. Наносим резкий удар в его край.

10) Аккуратно снимаем старый пыльник и протираем ветошью ось, старое стопорное кольцо снимаем. Одеваем сначала малый хомут, затем новый пыльник. Зажимаем хомут. Ставим новое стопорное колечко.

Удар кувалдой через доску.

11) Ставим новый шрус и бьем кувалдой аккуратно через доску.

12) Вот привод уже на месте, отгибаем пыльник и набиваем смазки из комплекта. Воздух из пыльника выдавливаем. Надеваем пыльник и ставим большой хомут. Замена наружного шруса ваз 2110 завершена успешно. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Шрус уже на месте.

Совет: пока сборка не завершена, проверьте заодно состояние колодок, шаровых опор и тормозных шлангов. Возможно, их потребуется заменить.

Гайка с замятыми краями.

13) Гайку затягиваем и сминаем края зубилом. Затяжку производим на снятой с домкрата машине.

Все у вас получится быстро и легко, если будете четко следовать нашей инструкции.

Если картинок вам недостаточно, наберите в поиске: Замена шруса ваз 2110 видео.

Ремонт ШРУСа

Как понять, что необходим ремонт ШРУСа?

Если шарнир равных угловых скоростей вашего автомобиля имеет какие-то проблемы, это заметить несложно. Услышав, посторонний шум и треск в области ведущего моста, можете настраиваться на то, что ШРУС придется ремонтировать. Сначала эти шумы появятся при трогании с поворотом колеса, а затем, когда ситуация значительно ухудшится, и при прямолинейном движении. На последней стадии на колеса перестанет подаваться крутящий момент от двигателя, и способность к самостоятельному передвижению у автомобиля пропадет.

Причины неисправности ШРУСа

Довольно категорично узел относится к попаданию грязи и влаги. Чтобы обезопасить его от попадания нежелательных веществ, узел защищают пыльниками. Но и они имеют свойство выходить из строя (на это могут повлиять как внешние факторы, так и естественное старение материалов). Фиксирующие пыльники хомуты могут соскользнуть, вследствие чего пыльник будет свободно перемещаться по оси, тем самым открывая доступ к воде и грязи.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

Шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС (а в простом обиходе водителей «граната»), представляет собой устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента к колесам с независимой подвеской. Шарнир равных угловых скоростей – неотъемлемая часть всех автомобилей, важный элемент трансмиссии. Он принимает всю нагрузку по передаче крутящего момента на себя. В целом, ШРУС можно обозначить как важный узел в устройстве современных транспортных средств.

ШРУС, внутренний и внешний, соединены приводным валом. Шарнир разрабатывается, а затем изготавливается с огромным запасом прочности, срок службы которого по своей длительности можно сравнивать со сроком службы самого авто. Но, как это обычно бывает, условия наших дорог не позволяют в полной мере использовать расчетные характеристики, ШРУС выходит из строя гораздо раньше. Причиной выхода ШРУСа из строя может стать попадание пыли в подвижные элементы узла. Даше небольшое и, казалось бы, незначительное нарушение герметичности защитного чехла может привести к разрушению всей детали.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Замена шруса (гранаты) на иномарках и российских авто

К нам обращаются за заменой различных деталей автомобиля и мы всегда предлагаем доступные цены и качественное обслуживание, ведь нам дороги наши клиенты и наша репутация. Мы всегда подскажем как вам лучше поступить при определенной поломке, ведь лучше сделать профилактику, чем пренебречь и потом менять деталь, которая стоит не дешево.

Мы подберем для вас лучшие запасные части в соотношении цена и качество, ведь у нас наработаны контакты с надежными поставщиками запасных частей, как оригинальных так и аналогов хорошего качества.

Только профессиональная замена шруса в автосервисе «ЮТЭК» и гарантия на работы, позволит вам забыть о проблеме на долго.

Замена шруса в автосервисе ЮТЭК на LADA Largus 2013 года, объем двигателя 1.6

Для чего нужен шрус?

На переднеприводных автомобилях, функция шруса, это передача крутящего момента от коробки передач на передние ведущие колеса. ШРУС это аббревиатура и расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей».

Есть внутренний шрус и наружный шрус, чаще всего выходит из строя наружный шрус, так как подвержен большим нагрузкам и воздействию внешней среды. На наружном шрусе установлен пыльник который защищает сам шрус от попадания на него грязи и влаги. Самая распространенная причина выхода из строя данной детали, это лопнувший пыльник, через трещину которого на шрус попадает влага и грязь, в таком случае данная деталь выходит из строя очень быстро. Пыльник элементарно может разъесть солью (реагентами которыми посыпают дороги) или порвать наледью, так же он может просто треснуть.

При нормальных условиях эксплуатации данная деталь ходит от 100000 км. пробега, но все будет зависеть от стиля вождения и конечно же от условий в которых эксплуатируется авто и от качества дорог, ведь это не маловажный фактор.

Быстрые ускорения при прохождении поворотов, рывки и агрессивный стиль езды, так же сокращают жизнь данной детали.

Признаки выхода шруса из строя

Самый распространенный признак который свидетельствует о том, что шрус необходимо менять, это отчетливый хруст при движении автомобиля, так же могут быть еле заметные рывки при начале движения. Так же могут прослеживаться хлопки при прохождении поворотов, при прохождении неровностей и при резких ускорениях.

Конечно в случае если вы распознали посторонние звуки, лучше всего обратиться к опытному автомеханику, который проверит действительно ли шрус начал выходить из строя, ведь необходимо проверить наличие люфтов, а сделать это можно только в условиях сервиса на подъемнике, при чем осмотр должен проводится опытным мастером, который знает свое дело и подтвердит неисправность если она действительно есть.

Стоимость замены

Замена данной детали вам обойдется в стоимость от 1100 до 1400 рублей, в зависимости от автомобиля, ведь в каждом авто есть свои сложности, которые необходимо учитывать.

Наши мастера проведут работы с максимальным качеством, мы даем гарантию на работы и всегда выполняем их на совесть. Конечно можно провести ремонт и в гаражных условиях, найти сервис попроще, где меняют дешевле, но тогда внимательно присмотритесь к мастеру, нам порой приходилось переделывать работу после мастеров которые чинят подешевле.

Мы никогда не говорим на угад, любую поломку всегда подтверждает наш мастер, после тщательной диагностики.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Как Поменять Пыльник Шруса На Ваз 2110

Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее. Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты. Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .

  • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
  • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
  • если визуально видны маслянистые подтеки.

Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • специальное приспособление под названием домкрат;
  • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
  • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

  • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
  • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
  • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
  • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
  • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
  • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
  • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110

Всем привет! Недавно заметил, что стали хрустеть наружные шарниры равных угловых скоростей. Вот теперь думаю, по силам ли мне замена ШРУСа ВАЗ 2110 или нет, так как я водитель неопытный еще. И такой вопрос: какие шарниры лучше всего приобрести? Заехал в один автомобильный магазин, ассортимент большой, глаза разбегаются.

На «десятку» рекомендую ставить шарниры итальянские GLO. Сам такими пользуюсь не первый раз, вот приобрел вчера, завтра буду ставить.

Выбрать есть из чего. Сам пользовался GLO (Италия), LRG и FINWHALE (немецкие производители), понравились ШРУСы GLO, автомобиль с ними мягче, устойчивей.

Самому можно поменять и наружные, и внутренние ШРУСы, было бы желание, я вот на своей машине сам учился выполнять подобную работу, все проходило гладко. Могу посоветовать шарниры Herzog.

В системе авто ШРУСы незаменимы. Они выполняют очень важную задачу: передают крутящий момент от редуктора на колеса. В системе авто таких шарниров несколько. Они делятся на внешние и внутренние.Также ШРУС известен среди водителей как «граната». Замена ШРУСа ВАЗ 2110 относится к числу обязательным и неотложных работ. Советую как можно скорей выполнить работу так как без этого шарнира невозможна эксплуатация авто.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110

В основном проводится замена пыльника наружного ШРУСа, но в тяжелых случаях потребуется полная замена всей детали. Для начала подготовьте весь необходимый инструмент: домкрат, молоток, набор ключей и головок. Для безопасности и удобства загоните автомобиль на яму или эстакаду. Под задние колеса установите противооткаты. Дальше необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Выкручиваем гайки картерной защиты с двух сторон.
  2. Сливаем часть трансмиссионного масла (примерно 50%).
  3. Берем на домкрат «десятку» и демонтируем колесо с нужной стороны.
  4. Отодвигаем ступицу от тяг при помощи монтировки.
  5. Достаём внутреннюю «гранату», осматриваем внимательно пыльники.
  6. По внутренней «гранате» молотком наносим равномерно удары до тех пор, пока не слетит обойма.

После чего спокойно можем устанавливать новый ШРУС. Теперь о том, какие шарниры следует выбирать. Производителей деталей на авто на сегодняшний день действительно немало. Массу хвалебных отзывов от владельцев машин различной категории, в том числе и отечественных, получили итальянские изделия от фирмы GLO.

Лично убеждался в высоком качестве итальянских изделий и деталей для машин. Если будешь брать такие, учти следующее: при установке хомут сильно не затягивай, так как он весьма хрупок, и может просто-напросто лопнуть. Пыльник резиновый, боится серьёзных перепадов температуры. Я покупал в добавок в шарниру пыльник из силикона.

В моем регионе сильные морозы, поэтому резина может не выдержать перепадов. А вот силикон в этом плане надежнее. В общем, работа эта нетакая и сложная, достаточно один раз проделать, дальше пойдет на автомате.

Замена наружного и внутреннего шруса

Сборка ШРУСа

1. Совмещаем метки на внутренней обойме и сепараторе. Вставляем в сепаратор шарики, каждый на то место, откуда он был извлечен при разборке

2. Закладываем в корпус шарнира третью часть смазки для ШРУСов (80 см. куб. на весь шарнир).

3. Совместив нанесенные при разборке шарнира метки, на сепараторе и корпусе шарнира, вставляем сепаратор в сборе с внутренней обоймой и шариками в корпус наружного шарнира (кольцевая проточка на обойме должна быть с наружной стороны шарнира).

4. Заполняем доступные полости сепаратора смазкой для ШРУСов и утапливаем сепаратор с обоймой в корпус шарнира. Оставшуюся часть смазки закладываем в шарнир, а также смазываем ею внутреннюю поверхность пыльника.

5. Шлицевой отверткой вставляем фиксатор в проточку корпуса шарнира.

7. Устанавливаем на автомобиль привод передних колес (см. «Установка», п. 1-5 «Привод ведущего колеса — снятие и установка»).

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Читать дальше: Ломает коленвал д 245

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Читать дальше: Как поменять язык на магнитоле

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Конструкция

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Что такое шрус в автомобиле ваз 2110

Рассмотрите устройство, назначение и неисправности внутреннего и наружного шруса от автомобиля ваз 2110…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru!

Видеоролики отвечают на вопрос, что такое ШРУС в машине, какие бывают, назначение и где они устанавливаются.

Аббревиатура шрус расшифровывается, как – шарнир равных угловых скоростей. Он был изобретен ещё в 1927 году Альфредом Рцеппом и иногда в народе его называют «шарнир Рцеппа».


Шрусы наружные и внутренние ВАЗ 2109 и 2110.

Шарниры служат для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колёса автомобиля. Чаще всего такими шарнирами оснащены автомобили с передним приводом.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как поменять наружный ШРУС Лада Гранта

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости

Авто рубрики

  • Вертолеты
  • Водный транспорт
  • Марки авто
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
    • Bentley
    • BMW
    • Bugatti
    • BYD
    • Cadillac
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Dacia
    • Daewoo
    • Dodge
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Jaguar
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • Камаз
    • Нива
    • УАЗ
  • Мототехника
  • Новости
  • Полезные советы
  • Самолеты
  • Спецтехника

Как поменять шрус на ВАЗ 2110

Первым признаком того, что шрус пора менять является неприятное похрустывание на поворотах. До его появления собственно лучше не доводить. Все что для этого нужно — периодически проверять стояние чехла шруса. Протестировать его можно просто на глаз. Если осмотр выявит какие-то внешние дефекты, то пыльник нужно срочно менять. В противном случае пыль и грязь, которая попадает на шрус, очень быстро выведет его из строя и сначала появиться то самое похрустывание, а затем эксплуатация машины станет полностью невозможна.

Если момент, когда можно было обойтись простой заменой чехлов вы пропустили и беда уже случилась, то порядок действий такой.

Поддомкрачиваем передок и вывешиваем его на специальные козелки. При этом не забудьте поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса положить какие-либо фиксаторы. После того, как все необходимые меры безопасности соблюдены, раскручиваем болты на колесах и снимаем со ступицы упорную шайбу. Теперь отсоединяем нижнюю поворотную шайбу от кулака. Для этого придется раскрутить два болта крепления.

После того как это сделано, выворачиваем колесо в крайнее положение и у нас появляется возможность вытянуть шлицевой конец шруса из ступицы. Теперь берем в руки монтировку и потихоньку выталкиваем шрус из КПП. Если разбираете сразу оба шруса, то на место снятого нужно установить какой-либо фиксатор. Например, можно использовать старый шрус.

После того как вал снят, его нужно зажать в тисках и снять хомуты с обоих шрусов — внутреннего и наружного. После этого, с использованием выколотки нужно сбить шрусы с вала.

Теперь берем новые шрусы и пыльники, и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом надеваем на вал пыльник. Потом берем новый шрус, заполняем его смазкой и, аккуратно постукивая, набиваем на шлицы. После этого берем клещи и зажимаем на валу хомут пыльника. При этом необходимо выровнять давление воздуха в пыльнике. Это можно сделать при помощи отвертки, отвернув ею, внешнюю кромку чехла.

При сборке внутреннего пыльника важно не забыть о заглушке, которая должна быть на конце вала. Кроме того, после сборки приводов, на внутренний шрус нужно поставить стопорное кольцо. Обязательно новое.

Когда привода будут вставлены в коробку их нужно придавить до полной фиксации. Шрус должен войти в полуосевую шестерню. Этого можно добиться, легонько постукивая по нему молотком через деревянную проставку.

Дальше все производится в порядке обратном только что расписанному.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector