Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять термостат на LADA Samara (ВАЗ-2114)

Как поменять термостат на LADA Samara (ВАЗ-2114)

Для нормального функционирования силового агрегата автомобиля важно обеспечить качественную работу термостата. Устройство выглядит, как трубчатый клапан, состоящий из корпуса, двух клапанов, патрубка и термочувствительного элемента. После определенного периода работы может понадобиться замена термостата на ВАЗ-2114. Это важно, так как данный узел позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя.

Зачем и когда нужно менять термостат

Существует несколько причин поломки детали. Наиболее распространенная – это коррозия. В других случаях происходит заклинивание детали в открытом либо закрытом положении. В первом варианте двигатель перегревается, а во втором – ему требуется больше времени для прогрева.

Однако до полной поломки появляются признаки, свидетельствующие о наличии проблем:

  • переход стрелки датчика в красную зону;
  • плохой обогрев салона в холодное время года;
  • залипание клапана пропуска, вследствие чего двигатель остается холодным;
  • частое возникновение ситуации, когда двигатель перегревается.

Где находится термостат на ВАЗ-2114

Элемент располагается под воздушным фильтром на моделях с двигателем инжекторного типа, примерно там же в авто с карбюраторным двигателем, только его корпус смещен на старых моделях ВАЗ. Однако такое расположение позволяет не снимать кожух при проведении замены термостата ВАЗ 2114 типа инжектор на 8 клапанов. Достаточно отсоединить высоковольтные провода. Найти деталь поможет и ориентир – справа от него располагается аккумуляторная батарея.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114

Производитель рекомендует использовать для замены только оригинальные детали. Однако, по мнению автолюбителей, его можно сменить некоторыми аналогами:

  • ТН-LA21082 (AURORA);
  • Пекар;
  • Vernet;
  • STARNER;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER;
  • STARLINE;
  • Gates.

Китайские аналоги регуляторов температуры быстро начинают ржаветь

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2114

Если решено заменить термостат на ВАЗ 2114, придется подготовить набор инструментов:

  • отвертки;
  • торцевые ключи;
  • герметик;
  • емкость, в которую сольют антифриз;
  • новый термостат.

Начинать замену нужно со снятия воздушного фильтра. Сначала необходимо открутить его корпус, а затем ослабить хомут.

Далее следует открыть пробку бачка-расширителя, чтобы давление упало, после чего слить охлаждающую жидкость в емкость. После этого нужно ослабить хомуты на патрубках и аккуратно их снять. Следует учесть, что из системы может вылиться еще немного антифриза. Затем старый элемент нужно снять и проверить целостность патрубка.

При выявлении дефектов потребуется замена патрубков термостата ВАЗ 2114. Монтаж нового устройства проводят в обратной последовательности. При выявлении износа обновляют хомуты.

Все работы проводят только после полного остывания ДВС

Замена термостата на ВАЗ-2114 без слива тосола

Не всегда удобно проводить полную замену тосола. Поэтому менять термостат на ВАЗ 2114 можно и без его слива до конца. Последовательность действий в этом случае такая:

  1. Снимают воздушный фильтр и другие детали, которые мешают доступу. Но пробку расширительного бачка не убирают во избежание разлива жидкости.
  2. Затем под основной элемент подкладывают половину разрезанной канистры из пластика.
  3. Далее снимают шланг, идущий от бачка, а вытекающую жидкость подхватывают пластиковой бутылкой. Затем снимают остальные патрубки, из которых тосол льется в канистру.
  4. После этого старый термостат меняют на новый.
  5. Отсоединенные патрубки устанавливают на место.

Всю охлаждающую жидкость сливают в канистру, фильтруют и вновь заливают в расширительный бачок.

Как поставить термостат 2110 на 2114

Если двигатель нагревает салон очень медленно, решить проблему может замена термостата ВАЗ 2114 своими руками на аналогичную модель, предназначенную для ВАЗ 2110. Он обладает преимуществами перед изделиями для ВАЗ 2114:

  • стабильное поддержание температуры в системе охлаждения;
  • более компактные размеры;
  • меньшее количество соединений, что снижает риск возникновения протечек;
  • возможность разборки.

Чтобы поставить такой вариант, понадобятся не только отвертки и ключи, но и плоскогубцы.

К работе приступают только после полного остывания двигателя. Замену проводят следующим образом:

  1. Открывают крышку бачка-расширителя, выкручивают пробку и сливают антифриз.
  2. Затем демонтируют кожух воздушного фильтра, ослабив крепежи.
  3. Снимают патрубки.
  4. Выкручивают гайки, удерживающие кожух термостата, и снимают само устройство.
  5. Затем подготавливают элемент от ВАЗ 2110 – плоскость его прилегания очищают и покрывают слоем герметика.
  6. Далее оборудуют его новой прокладкой и переходят к установке.
  7. Все соединения промазывают герметиком для исключения протечек.

Замена термостата ВАЗ-2114 на термостат Гранты

При плохой работе штатной печки автолюбители рекомендуют заменить регулятор на аналог от Гранты. Такая манипуляция позволит включать радиатор печки в отопительную систему не последовательно, а параллельно. Прогрев будет быстрее, соответственно, и салон обогреется быстрее.

Замену термостата ВАЗ 2114 16 клапанный проводят в следующем порядке:

  1. Сливают антифриз.
  2. Снимают фильтр.
  3. Отключают резиновые шланги от устройства.
  4. Демонтируется старый элемент.
  5. Далее вкручиваются новые шпильки, промазывая плоскость нового элемента герметиком.
  6. Устанавливают новую прокладку и устанавливают новый термостат для Гранты.
  7. Затем наносят герметик на шланги и накидывают на них хомуты.
  8. В пространство между обраткой и расширительным бачком устанавливают тройник, отсутствующий на новой детали.
  9. После этого затягивают хомуты и ожидают, пока герметик начнет подсыхать.
  10. В систему заливают новый антифриз, прогоняют. Проверяют работу установленного устройства.

Для проверки элемента необязательно его снимать

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2114

Для начала следует убедиться, что элемент вышел из строя. Проверка термостата ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов осуществляется путем снятия элемента и погружения его в воду. Необходимо нагреть ее до температуры 90 °С. Если клапан откроется, значит, устройство исправно.

Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114, не снимая

Если снимать устройство не хочется, можно проверить его исправность следующими способами:

  1. Завести авто и прогреть двигатель. Спустя десять минут нужно проверить шланги радиатора. Верхний и нижний ряд элементов должны быть одной температуры. Если они перегреваются, требуется замена.
  2. Транспортное средство следует завести, после чего проверить только верхний патрубок. Его температура не должна увеличиваться только до оптимального прогрева. Если он остается холодным, термостат неисправен.

Любой из способов подтвердит либо опровергнет исправность устройства.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2114 – манипуляция, которую способен выполнить даже начинающий автовладелец. А своевременное комплексное обслуживание позволит избежать проблем, как с самим устройством, так и с другими элементами системы регулировки температуры. Если будет исправен термостат, то и двигатель будет работать в оптимальном режиме в любое время года.

замена термостата

Симптомы:
1. После повышения температуры до 90 градусов наблюдалось дальнейшей поднятие до температуры 110 градусов без перерыва. Хотя дальше температура не поднималась.
2. Включался вентилятор и более не отключался, пока машину не заглушить.
3. (Наверное основной). После прогрева до 90 градусов нижний патрубок, отходящий от радиатора, холодный, радиатор почти весь холодный, верхний патрубок — горячий.

По симптому номер 3 определил что все же это термостат (точнее его термоэлемент, далее просто термостат).
Купил все для замены.
Термостат 350р
Хомуты 2*20=40р
Шестигранник (понадобится для откручивания болтов крепления термостата) — 20р
Итого 410р

Тосол брать не стал, так как нового 3 литра стояло дома.
А тот который в дрыгателе меняли на новый, когда меняли кран отопителя салона, и было это месяца 2 назад наверное. Так что смысла менять весь тосол не увидел.

Ну значится погнали.
Предварительно снял пластиковую крышку с дрыгателя.
Открутил крепление воздушного фильтра, ослабил хомуты воздушного шланга который идет на дроссельную заслонку и тонкого шланга, который идет от воздушного шланга к клапанной крышке — снял эти шланги. Вытащил весь этот гусак из моторного отсека дабы не мешал.
Изготовил некое приспособление для бережного слива ОЖ (старый расширительный бачек и кусок шланга)

Пропустил шланг своего приспособления через моторный отсек и в левую арку. Воронка соотвественно оказалась примерно под термостатом.
Снял шланг для подогрева дроссельной заслонки, загнал в него чепик и опустил вниз в воронку. На фото я верхний снимал.

Выдернул чепик — полилось в воронку, по шлангу и в бачек заранее подготовленный. Дунул потихоньку в расширительный. Все попер воздух со шланга.
Аккуратно снял нижний патрубок, идущий снизу от радиатора к термостату, с термостата

Маленько слилось от туда, нагнул немного шланг ниже, еще маленько слилось.
Все, часть ОЖ в бачке и вроде ни чего больше ни где не капает.

Открутил 3 болта шестигранником и снял термостат, открутил хомут второго шланга подходящего к термостату и его тоже снял.

Далее все поставил на место, я вот смазал только те места куда шланги надеваются, не забываем поставить уплотнительное резиновое колечко между крышкой термостата и термостатом собственно, она в комплекте с термостатом должна идти.

Налил ОЖ, открутил верхний шланг подогрева дроссельной заслонки, дунул потихонечку в расширительный бачок пальцами прикрывая по очереди и трубку и шланг (вдвоем делать удобно). Пошла ОЖ. Все поставил на место .

И вот он стоит на своем месте.
Прогрел дрыгатель — работа норма.

Замена термостата ВАЗ 2114

Термостат представляет собой специальное устройство для поддержания постоянной температуры. Располагаясь в системе охлаждения, он перекрывает путь антифризу в радиатор до того, как двигатель прогреется. На прогретом моторе поддерживает постоянную температуру, не давая двигателю перегреваться или остывать в движении.
Перегрев не добавит годы жизни мотору, а езда на непрогретом двигателе чревата перерасходом топлива.

К сожалению, запчасти на отечественные автомобили качеством не блещут. Термостат ВАЗ 2114 не является исключением и есть вероятность выхода его из строя.

В принципе, поломки может быть две. Первый вариант – клапан закрыт, и двигатель будет плохо прогреваться и остывать на ходу. В салоне будет холодно, так как воздух от печки не будет адекватно нагреваться. Расход топлива увеличится, и двигатель не будет работать как должен. Другая поломка – когда клапан открыт постоянно. Это приведет к перегреву мотора. Ездить с такой проблемой и вовсе нельзя. Можно испортить двигатель.

Самый простой способ ремонта – постучать по корпусу прибора. Если клапан заклинивший, то это возможно поможет. Если же нет – полностью разобрать деталь.
Но лучше сразу заменить. Благо, на термостат ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов цена не кусается.

Устройство

1. входной патрубок (от радиатора)
2. резиновая вставка
3. твердый термочувствительный наполнитель
4. пружина перепускного клапана
5. входной патрубок (от двигателя)
6. перепускной клапан
7. выходной патрубок (к насосу)
8. пружина основного клапана
9. основной клапан
10. патрубок (от расширительного бачка)
11. поршень

Замена термостата

Для замены нам понадобится:
— Термостат на ВАЗ 2114
— Тройничок девятнадцатого диаметра
— 40-60 см шланга печки Москвича 2141
— Не помешают новые хомуты

Если все детали на месте и с теоретической частью вы ознакомились, то можно приступать.

С помощью ключа на 8 откручиваем крепеж воздушного фильтра

Ослабляем хомуты патрубков воздуховода дросселя и охлаждения картера.

Откручиваем кронштейн троса привода дросселя.

Скидываем электрический разъем.

Снимаем воздушный фильтр, предварительно выведя резиновый крепеж из кронштейна.

Чтобы открыть доступ, придется снять модуль зажигания. Для этого отворачиваем болт на 13 от картера сцепления и болт крепления к блоку.

Ключом на 17 ослабляем нижний болт крепления и отодвигаем модуль в сторону.

Откручиваем пробку на блоке с помощью ключа на 13.

Руками свинчиваем пробку радиатора, чтобы слить тосол в заранее приготовленную тару.

Теперь необходимо ослабить крепеж патрубков термостата и снять его.

Снимаем разъем температурного датчика и отворачиваем его ключом на 19.

Далее снимаем блок патрубков, открутив гайку массового провода контроллера и две гайки крепления.

Наш термостат на ВАЗ 2114 без отверстия для шланга из расширительного бачка. Подключить можно через тройник, в любой из патрубков. Родной шланг из бачка поменяли на более длинный. Тройник ставить после тщательной примерки по месту.

После того как поменять термостат на ВАЗ 2114 удалось, собираем в обратной последовательности. Изношенные хомуты лучше заменять новыми. Да и прохудившиеся патрубки охлаждающей системы обновить не помешает.

Замена термостата ВАЗ 2114 на карбюраторном двигателе также возможна. Единственное отличие в том, что отвод под датчик температуры глушится наглухо.
Также имейте в виду, если не найдете термостат на «зубило», а в продаже имеется деталь от ВАЗ 2111 – можно смело брать, она подойдет. Да и по стоимости на термостат ВАЗ 2114 цена одинаковая.

Итого, наши расходы составили совсем небольшую сумму. А по времени ушло около получаса на разборку и обратную сборку.

Как поменять термостат своими руками

Нередко случаются поломки системы охлаждения автомобиля. Прежде всего, они фиксируются стрелкой температуры охлаждающей жидкости – она может либо долгое время не подниматься, либо зашкаливать после прогрева. Чаще всего виноват термостат.

Этот важный клапан в сосудах охлаждения управляет потоками антифриза. При холодном двигателе и в первое время прогрева данный узел полностью закрыт. Точнее, закрыт клапан. По мере прогрева специальное термически чувствительное вещество типа воска давит на клапан. Он открывается, пропуская ОЖ в большой контур – внутрь радиатора.

Но как поменять на своем автомобиле термостат, если он сломался? Сначала расскажем о причинах его поломок и о диагностике узла. Данный элемент выходит из строя по ряду причин:

  • некачественная или давно не менявшаяся охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе;
  • естественный износ деталей;
  • частая интенсивная работа двигателя с предельной нагрузкой.

Определить поломку сразу непросто. Для начала нужно исключить другие элементы системы. Нужно убедиться, что исправен датчик температуры в блоке цилиндров, достаточен уровень антифриза, исправно работает помпа.

Вот один из наиболее эффективных методов диагностики. Если двигатель реально нагрелся, а стрелка панели показывает 90 градусов, надо потрогать патрубок, идущий от проверяемого устройства к радиатору. Если при этом он холодный, клапан не открывается.

И наоборот, если данный патрубок теплый, а температура ниже 90 – 85 градусов, клапан всегда открыт. В обоих случаях узел проще переустановить полностью на новый. Итак, дальше рассмотрим, как поменять термостат на автомобилях ВАЗ, а также в иномарках.

Методы наладки охлаждения у ВАЗ

Далее разберемся, как поменять термостат на автомобиле ВАЗ 2107. Для работы обеспечим себя вот чем:

  • отвертка крестовая;
  • перчатки;
  • емкость.

Также узнайте как поменять лампочку ближнего света на Приоре и как проверить утечку тока в автомобиле.

Если прибор вышел из строя, он заменяется полностью. Нужно открыть капот и приступить к действию.

  1. Ослабляем винты хомутов трех патрубков, подведенных к аппарату.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно снимаем патрубки с неисправного узла, подставив емкость для течи.
  4. Демонтируем прибор и устанавливаем новый.
  5. Доливаем недостающий тосол, собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2109. Возьмем то же самое:

  • отвертка крестовая;
  • пара перчаток;
  • емкость для слива.
  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, это можно сделать не полностью, но здесь мы заодно произведем её замену.
  2. Ослабив хомуты, снимаем три патрубка.
  3. Извлекаем термостат, ослабив хомут, снимаем маленький шланг.
  4. Устанавливаем новый прибор в обратном порядке и наполняем систему антифризом.

Далее разберем, как поменять термостат на машине ВАЗ 2110. Инструменты и принадлежности возьмем те же.

  1. Открываем бачок, после чего сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Ослабляем два хомута трубок крышки узла.
  3. Ослабляем хомут заднего шланга.
  4. Снимаем шланги.
  5. Откручиваем крепления крышки, удаляем её вместе с узлом.
  6. Новый прибор устанавливаем в обратном порядке, доливаем ОЖ.

Ниже рассмотрим, как поменять термостат на Самаре ВАЗ 2114. Приготовим те же сподручные средства и приступаем.

  1. Открыв пробку бачка, сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабляем хомуты всех патрубков, снимаем патрубки.
  4. Открутив крепления, извлекаем аппарат.
  5. Новый устанавливаем в обратной последовательности и пополняем систему средой.

Такова последовательность инструкции, повествующей, как поменять термостат на ВАЗ 2114 с инжектором. Аналогично проходит процесс у Самары седан. Когда появляется вопрос, как сменить термостат на модификации ВАЗ 2115, нужно просто обратиться к инструкции для четырнадцатой модели.

Следующим эпизодом рассмотрим, как поменять термостат на Ладе Калине. Здесь возьмем следующие вещи:

  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость.


Начинаем.

  1. Сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем воздушный фильтр в сборе. Для этого придется открепить клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха.
  3. Ослабив хомуты, снимаем патрубки с демонтируемого узла.
  4. Открутив крепления сломанного аппарата, извлекаем его.
  5. Новый прибор устанавливаем по обратному пути, доливаем жидкость.

Если возникнет вопрос, как поменять термостат на Ладе Приоре, нужно действовать по только что приведенной инструкции. Более того, данная технология годится даже для иностранца. Если кого-то интересует, как поменять вышедший из строя термостат на Рено Логан, достаточно обратиться к только что прописанному сценарию.

Что делать с клапаном иномарок

Далее поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся, как поменять сломанный термостат на Шевроле Ланос. У данного автомобиля заветный узел находится внутри газораспределительной части двигателя. Возьмем под руки вот что:

  • отвертки;
  • ключи, головки;
  • емкость.


Приступаем.

  1. Сливаем антифриз.
  2. Удаляем ремень генератора и привода гидроусилителя руля.
  3. Извлекаем ремень привода кондиционерного компрессора.
  4. Дальше снимаем ремень привода ГРМ.
  5. Открепляем заднюю крышку механизма газораспределения.
  6. Открутив крепления крышки сломанного элемента, отводим её в сторону.
  7. С помощью отвертки вытаскиваем из гнезда дефектный прибор с уплотнителем.
  8. Устанавливаем новый прибор и собираем всё в обратном порядке, доливаем жидкость.

Такова инструкция, объясняющая, как поменять термостат на Шевроле Ланос. Как видим, здесь все сложнее.

А вот технология, объясняющая, как поменять термостат на Фольксваген Пассате Б3. Из инструмента нужно взять:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • емкость.

Делаем здесь так.

  1. Демонтируем насос ГУР и отводим его вбок.
  2. Открываем расширительный бачок, подставив емкость, сдвигаем хомут и снимаем патрубок с помпы.
  3. Откручиваем два болта, крепящие патрубок и достаем дефектный узел вместе с патрубком.
  4. Устанавливаем новый прибор и собираем все, двигаясь по пунктам назад, пополняем систему.

Что ж, вроде все ясно с данной операцией. Но бывает, автолюбители жалуются: заменил термостат, а двигатель все равно греется, точнее, закипает жидкость в бачке. В таком случае, дело, скорее всего, не в поломке замененного узла, а в другом. Прежде всего, надо проверить, работает ли помпа? Возможно, что она просто не качает жидкость по большому кругу.

Почем обновить клапан в автосервисе

Что ж, процедура вроде бы и несложная, да не всем автолюбителям захочется за неё взяться. К тому же, у некоторых моделей машин, как мы показали, встречаются сложности. Сколько возьмут за такой ремонт в автосервисе? Ответ вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1000 руб.
С-Петербург900 руб.
Самара800 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам РФ. Величины усредненные – для ориентировки.

Впрочем, приведенные нами инструкции должны помочь осуществить процедуру своими руками тем, кто любит делать ремонт автомобиля.

Термостат ВАЗ-2114 — замена сделать самому своими руками

К сожалению, качество сборки отечественных автомобилей значительно отличается от зарубежных не в самую лучшую сторону. Все составляющие детали наших машин служат на порядок меньше импортных, и термостат не является исключением. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.

Диагностика

Для начала необходимо определить, в исправном состоянии находится данная деталь или нет. Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может сигнализировать вам о его поломке частыми перегревами двигателя, а также недостаточной температурой прогрева салона внутри. Также машина теряет свои динамические показатели, то есть медленно идет на разгон. Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, стоит обратить внимание на термостат.

ВАЗ-2114 – замена термостата и причины неисправностей

Почему данная деталь выходит из строя? Наиболее вероятная причина – это накопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля. Накипь, образовавшаяся внутри, значительно ухудшает работу термостата, делая его менее подвижным. Как следствие, данная деталь перестает нормально реагировать на перепады температур тосола в системе. Чаще всего накипь образовывается у тех автолюбителей, которые вместо качественного антифриза льют обычную воду. В таком случае термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (то есть простая вода) будет циркулировать по большому кругу. Впоследствии двигатель очень долго достигает своей рабочей температуры, а в зимнее время и вовсе его невозможно завести. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль от накипи, необходимо заливать только качественный тосол и ни в коем случае не использовать воду. Это были все основные причины, из-за которых выходит из строя термостат.

ВАЗ-2114 – замена термостата. Процесс демонтажа

Для начала нам необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  1. Несколько металлических хомутов.
  2. Тройник диаметром на 19.
  3. Новый термостат. ВАЗ-2114 (замена термостата описана немного ниже) хорошо работает с деталью марки WEEN и Metal Incar.
  4. Шланг длиной 50-60 сантиметров (подойдет от старого «Москвича»).

Итак, приступаем к работе. Для начала нам необходимо снять пробку с расширительного бака. Далее следует открутить сливную пробку и подождать, пока с радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется поставить какую-либо тару на 5-10 литров, где будет скапливаться тосол. Далее закручиваем сливную пробку и послабляем затяжку хомутов шланга патрубков крышки гнезда термостата. Вынимаем передний и задний шланг, предварительно сдвинув его по трубе водяного насоса.

После этого откручиваем несколько крепежных болтов крышки и вынимаем ее вместе с термостатом. Затем аккуратно зажимаем крышку в тиски. Стоит отметить, что на стенках данного инструмента должны быть мягкие резиновые губки. Если на тисках таких нет, подкладываем кусок резины с обеих сторон. Далее отжимаем фиксирующую пластину устройства вниз и выводим из зацепления с пазами. Теперь вынимаем из крышки термостат. Все, далее можно приступать к установке нового.

Процесс установки

Что же, теперь вторая часть ремонта системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам потребуется несколько минут свободного времени и минимальный набор инструментов. Теперь осталось лишь установить в автомобиль новоприобретенный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали не должна осуществляться без специальной проверки) сначала следует продиагностировать на работоспособность элементов системы охлаждения. Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность к эксплуатации. Для этого кипятим кастрюлю с водой до 80 градусов Цельсия и бросаем его туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выдвинуться из силового элемента. Если этого не произошло, скорее всего, вы приобрели бракованный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали на бракованную не решит проблемы с системой охлаждения) попросту будет кипеть, что непременно сократит ресурс ДВС. В данном случае нам нужен исключительно рабочий термостат.

А устанавливается данная деталь аналогично снятию в обратном порядке. Правда, здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. При установке внимательно посмотрите на состояние уплотнительного кольца в пазу гнезда. Если оно содержит повреждения или сильно деформировано, лучше всего замените его на новое. Также уплотнительное кольцо должно иметь свойство упругости.

Заключительный этап

Далее заполняем систему охлаждения тосолом (заливаем его через расширительный бак до верхней кромки ремня крепления емкости). После закрываем пробку, запускаем двигатель и диагностируем систему на предмет утечек через соединения патрубков термостата. И напоследок на холостом ходу прогреваем двигатель до температуры 90 градусов Цельсия. Это поможет нам удалить образовавшиеся в системе охлаждения воздушные пробки.

Стоит отметить, что данную инструкцию можно применять как на инжекторном, так и на карбюраторном ВАЗе. Правда, в последнем случае отверстие под температурный датчик в новой детали нужно надежно заглушить – только тогда будет работать данный термостат.

Заключение

Как видите, замена термостата на автомобиле «Лада Самара 2» не является сложной процедурой. На все работы вам понадобится отвести всего лишь 30 минут свободного времени. По деньгам это выйдет приблизительно в 400 рублей.

Греется двигатель после замены термостата

Термостат двигателя в автомобиле является неотъемлемым элементом системы охлаждения. Поскольку в устройстве содержится множество элементов, он часто выходит из строя. После замены термостата двигатель может греться.

Почему греется двигатель, основные причины

Когда водители обращаются в мастерскую по поводу перегрева мотора, всплывают основные причины неисправности:

  • поломка насоса;
  • неправильная фиксация термостата;
  • система зажигания;
  • засоренный фильтр;
  • проблемы с радиатором;
  • подключение вентилятора.

Каждый случай необходимо рассмотреть детальнее, чтобы исправить ошибки.

Проверка положения термостата двигателя

Если термостат установлен правильно, он способен быстро перекрывать клапан. Система охлаждения работает должным образом, и мотор не переваривается. Чтобы проверить устройство, чаще всего применяется визуальный осмотр.

Специалист в автосервисе оценивает состояние верхнего патрубка. Если на нем виден налет, необходимо его заменить. Также существует оборудование для теста. С его помощью легко измерить ёмкость внутри бачка.

Признаки неисправного термостата

Когда термостат двигателя выведен из строя, существуют определенные признаки, по которым можно выявить проблему:

  • долгий запуск двигателя;
  • перегрев;
  • щелчок под капотом.

Качественный термостат перекрывает клапан. Если элемент заклинит, раздается щелчок. Основным показателем неисправности детали является чувствительность. Медленное перекрытие клапан приводит к перегреву двигателя.

Поломки термостата двигателя

При работе с термостатом выявляются следующие поломки:

  • ограниченная подвижность клапана;
  • засорение узла;
  • деформация пластины;
  • позднее срабатывание.

Отказ термостата приводит к повышению температуры. Охлаждающая жидкость не помогает, приходится заменять элемент.

Полная диагностика

Чтобы исключить неправильную работу других узлов в автомобиле, необходимо сделать полную диагностику термостата.

  • проверка патрубка;
  • оценка радиатора;
  • замеры термометром.

При диагностике важно сделать контрольный замер температуры. В мастерской отслеживают момент срабатывания клапана. По руководству есть различия между автомобилями разных серий. В нормальном состоянии ход штока составляет не меньше 5 мм.

Проверка машины на примере ВАЗ-2114

На примере авто ВАЗ 2114 легко разобрать, как устранить проблему с термостатом. Первым делом осуществляется запуск двигателя на холодную. Водитель должен проверить отводящий патрубок. Если жидкости мало, двигатель начинает понемногу нагреваться.

Это легко узнать по шлангу, он также нагревается. Чтобы осуществить замену термостата на ВАЗ 2114, мешает воздушный фильтр. Нужно снять короб, а далее можно подобраться к бачку с охлаждающей жидкостью.

Выбор подходящего термостата для двигателя

На рынке есть крупные производители:

  • Luzar.
  • Master.
  • Kraft.

Термостаты отличаются по стоимости и по качеству. При подборе необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • качество патрубков;
  • длина штока;
  • работа клапана;
  • диаметр возвратной пружины;
  • прочность нижней рамки.

Инструкция по замене термостата двигателя

Чтобы заменить термостат двигателя, если он греется, если греется двигатель, лучше придерживаться инструкции. Разберем процесс замены на примере ВАЗ 2114:

  1. Провернуть краник радиатора.
  2. Снятие крышки.
  3. Проверка бачка.
  4. Слив антифриза.
  5. Замена хомута.
  6. Оценка датчика.
  7. Отсоединение короба.
  8. Осмотр воздушного фильтра.
  9. Замена термостата.

Сложнее всего в автомобиле ВАЗ-2114 Лада добраться до хомута. Чтобы открутить все крепления, потребуется шестигранник. Патрубки порой находятся в неподвижном состоянии, поэтому их необходимо сразу заменить. При оценке пружины надо убедиться в наличии слоя герметика.

Посадочное место для детали нельзя сильно зачищать. При использовании герметика повышается вероятность засорения дроссельного узла. Когда протекает охлаждающая жидкость, лучше проверить расширительный бачок.

Это можно сделать только после отсоединения патрубка. Если проигнорировать неисправности дроссельного узла, велика вероятность появления воздушной пробки. Таким образом, двигатель будет нагреваться.

Советы специалистов

При осмотре машины, когда греется двигатель, лучше придерживаться советов экспертов:

  • подборка качественных деталей;
  • слив антифриза;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • параллельная диагностика всех узлов.

Во время тестирования транспортного средства необходимо убедиться в целостности подогрева дросселя. Порой трубка перекрывает доступ жидкости, элемент не работает должным образом. При замене термостата надо убедиться в том, что все трубки подсоединены. Короб фильтра крепится в последнюю очередь.

В заключение

Термостат в транспортном средстве является сложным элементом, который отвечает за охлаждение двигателя. Если его замена произведена неправильно, велика вероятность поломки машины. Когда двигатель нагревается, легко полностью износить мотор и основные узлы. Выходит из строя радиатор, насосы, фильтры.

Термостат ЛАДА “Гранта”

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

  1. Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
  2. Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
  3. Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.
Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.
Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Термостат на ваз 2114 – замена, проверка и ремонт своими руками

Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

Принцип действия термостата на ваз 2114

Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень.

Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина главного клапана;
  • главный клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Принцип работы термостата

  1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
  2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
  3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
  4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
  5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
  6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
  7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
  8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
  9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.

Виды термостатов на ваз 2114

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

  • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
  • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
  • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

Преимущества конкретно этого устройства:

  1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
  2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
  3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
  4. более компактный, тем самым больше свободного места.

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Замена термостата на ваз 2114

Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

Она выполняется в таком порядке:

  1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
  2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
  5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
  6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
  7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
  8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
  9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
  10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

Замена термостата

Назначение автомобильного термостата

Автомобильный регулирующий термостат располагается в двигательном отсеке. Если прибор выработал свой назначенный ресурс, в сервисе «Автоформен» проводится срочная замена неработающего уникального прибора термостата. Автомобильный термостат, узел, регулирующий температуру рабочей жидкости в двигателе. Конструктивно термостат – это резервуар цилиндрической формы, в который заключен шарик, изготовленный из синтетического воска. Шарик начинает плавать при номинальной температуре потока в 85 градусов Цельсия. В цилиндр встроен регулирующий штырь, соединенный с клапаном. Если температура среды меньше 85 градусов, шарик из технического воска становится твердым. В закрытом положении антифриз удерживается в ДВС, когда температура силового агрегата повышается – термостат открывается, и антифриз начинает циркулировать по системе. Если прибор перестает выполнять свои функции — автомобилю требуется незамедлительная замена неисправного автомобильного узла — термостата.


Почему прибор выходит из строя

Когда прибор неисправен, то он не откроется и мотор перегреется, возможен и другой вариант, ДВС не сможет разогреться до необходимой температуры. Во время поездки шток прибора постоянно открывается и закрывается, поэтому у термостата есть свой назначенный ресурс и определенная наработка на отказ. Срочная замена в сервисе неработающего термостата производится обычно, после того как он перестал работать стабильно. О некорректной работе автомобильного термостата могут свидетельствовать характерные признаки, сведенные в таблицу:

Клапан прибора перестал работать в открытом положенииКлапан прибора перестал работать в закрытом положении
ДВС очень долго прогревается. Мотор остывает на большой скорости в зимнее время. Из печки обогревателя поступает холодный воздух. Нижний патрубок, служащий для соединения термостата и охлаждающего радиатора, при включенном двигателе всегда горячий.Силовая установка перегревается. Нижний патрубок, служащий для соединения термостата и охлаждающего радиатора, при включенном двигателе всегда холодный. Фиксируется большой расход охлаждающей жидкости.


Как проверить работоспособность?

Проверить нормальную работоспособность термостата можно при работающем двигателе. ДВС прогревается, после прогрева мотор останавливается, открывается капот, внимательно проверяются верхние и нижние шланги радиатора, нужно осторожно коснуться шлангов и проверить их температуру. Внимание! Делать это нужно в защитных перчатках, шланги могут быть опасно горячими. Если двигатель достаточно нагрет, один шланг холодный, а второй — горячий, значит, термостат закрыт, требуется замена неисправного термостата.

Проверка снятого термостата

Проверка работоспособности автомобильного термостата в домашних условиях. Налейте в кастрюлю холодной водопроводной воды, опустите туда термостат и поставьте на конфорку плиты нагреваться, как только вода подойдет к началу кипения – клапан прибора откроется. Если термостат не реагирует на изменение температуры – требуется замена неисправного и переставшего выполнять свои функции термостата на исправный.

Стоимость проведения работ

В сервисе «Автоформен» проводится замена авто термостата, цена проведения работы варьируется в зависимости от марки автомобиля и места расположения термостата. На складе сервиса имеется достаточное число термостатов для проведения замены. Узнать стоимость проведения работ, получить техническую консультацию можно по телефону горячей линии сервиса: +7 (347) 216-67-97. По телефону вы можете записаться на проведение осмотра и ремонтных работ. Сервис «Автоформен» располагается по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты