Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ларгус когда менять топливный фильтр

Ларгус когда менять топливный фильтр

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Как и на большинстве автомобилей Лада на Lada Largus используется два вида топливных фильтров: тонкой и грубой очистки. Оба они встроены в топливный модуль бензонасоса. Отдельная замена производителем не регламентируется, только полностью в сборе. Решение установить топливный фильтр тонкой очистки в модуле в баке осталось от французского соплатформенника Ларгуса — Рено Логан, а как известно, французы всегда славились своими сложными, не всегда понятными, конструктивными решениям. Хотя, возможно, для европейских авто на бензине европейского качества фильтр тонкой очистки действительно рассчитан на весь срок службы автомобиля. И если для основной фильтр меняется только модулем, то фильтр-сетку бензонасоса можно как минимум почистить (промыть) или же подобрать подходящий по креплению аналог. Такая процедура продлит срок службы и бензонасоса, и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому рассмотрим какой можно купить топливный модуль и фильтр-сеточку (так называемый памперс).

Топливный фильтр на Лада Лагрус

Базовая комплектация Лада Лагрус подразумевает использование единого топливного модуля для очистки топлива для двигателя объёмом 1,6 МТ. В каталоге АвтоВАЗ, модуль электробензонасоса для Lada Largus имеет оригинальный номер: 172024388R. Сам же фильтрующий элемент — это специальная бумага, он не продается отдельно и не имеет своего номера. Весь модуль электробензонасоса продается в сборе с топливным фильтром тонкой и грубой очистки и стоит он в оригинале дорогого, как для авто отечественного производства. Технические параметры указаны в таблице ниже.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Largus
Внешний диаметр, ммДлина, ммСила тока до, АНапряжение, ВтДавление, псиДавление, бар
1341984,41250,753,5

На рынке есть аналоги более дешевых производителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
HenkoMV-PFA182515
Ween192-00013851

Топливный фильтр грубой очистки представляет собой сетку из полимерного материала в модуле электробензонасоса, установленного в топливном баке автомобиля. Топливный фильтр грубой очистки так же продается в сборе с модулем электробензонасоса и не имеет своего оригинального номера. Но такие сеточки есть в продаже разных производителей, так, например, производитель Francecar предлагает такую сетку под номером: FCR210141. Ее то чаще всего и приобретают владельцы Ларгуса.

Когда нужно менять?

Автопроизводитель заявляет, что топливный фильтр тонкой очистки рассчитан на весь срок службы автомобиля, а моторесурс самого Лада Ларгус, опять же по утверждению АвтоВАЗ, составляет 160 тысяч километров, то есть у нас получается срок службы топливного фильтра тонкой очистки 160 тысяч километров, какая-то просто невероятная цифра для любого фильтра. Один из ближайших родственников – Рено Логан имеет моторесурс двигателя до 300000 км., а замена топливного фильтра согласно ТО происходит каждые 50000 – 60000 км пробега. Следовательно, напрашиваются выводы, что замена топливный фильтр тонкой очистки в большинстве случаев требует замены до 100 тысяч километров, а фильтр грубой очистки способен прослужить не более 35-45 тыс. км. пробега. Только менять или чистить выбор за вами.

Где у Лады Ларгус топливный фильтр?

Топливный фильтр выполнен одной деталью с бензонасосом, используется название топливный модуль. Отдельно установленного в топливную магистраль фильтра нет. Фильтрация происходит с помощью 2-х элементов, топливного фильтра грубой очистки (сеточки) и товливного фильтра тонкой очистки в виде пластмассовой колбы.

Производитель рекомендует менять топливный модуль в сборе, каждые 120 000 км. Тем не менее топливные фильтры можно купить отдельно.

Где находится салонный фильтр в Ларгусе?

В большинстве автомобилей Ларгус, салонный фильтр не установлен с завода. Тем не менее, место где он может быть установлен, есть. Оно находится под передней панелью, в районе левой ноги переднего пассажира. Многие владельцы Ларгусов самостоятельно готовят место установки фильтра или обращаются в автомастерскую.

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе

То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».

Топливный модуль в разборе

Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.

По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

  1. Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

Разбираемся с электричеством

Сначала – патрубок, затем – фиксатор

Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

Замена сеточки фильтра

На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

    Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);

Начинаем разбирать модуль

Самый первый элемент в топливном тракте

Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Артикулы топливного фильтра

Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:

  • MASUMA MPU025N
  • NPA NP51109412

Подбор аналогов

Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:

  • BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
  • ERA 775120
  • ASAM 30290
  • PIERBURG 7.00468.77.0
  • MAPCO 22100
  • DELPHI FG0993-12B1
  • MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
  • VALEO 347066
  • BRECKNER BK14003
  • KRAUF KR0820M
  • WEEN 1920001
  • VAICO/VEMO V21090001
  • LEX HT2544
  • TSN 7262
  • HOFFER 7506872
  • AIRTEX E10367M
  • SIDAT 72268
  • MESSMER 775120
  • MEAT & DORIA 76872

Пример на видео: снятие топливного насоса, без монтажной лопатки обойтись нельзя

Как поменять топливный фильтр на лада ларгус

Где у Лады Ларгус топливный фильтр?

Топливный фильтр выполнен одной деталью с бензонасосом, используется название топливный модуль. Отдельно установленного в топливную магистраль фильтра нет. Фильтрация происходит с помощью 2-х элементов, топливного фильтра грубой очистки (сеточки) и товливного фильтра тонкой очистки в виде пластмассовой колбы.

Производитель рекомендует менять топливный модуль в сборе, каждые 120 000 км. Тем не менее топливные фильтры можно купить отдельно.

Где находится салонный фильтр в Ларгусе?

В большинстве автомобилей Ларгус, салонный фильтр не установлен с завода. Тем не менее, место где он может быть установлен, есть. Оно находится под передней панелью, в районе левой ноги переднего пассажира. Многие владельцы Ларгусов самостоятельно готовят место установки фильтра или обращаются в автомастерскую.

Для очистки бензина, который поступает в силовую установку, на автомобиле Лада Ларгус имеется топливный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором.

Из-за этого мотор перестает стабильно работать, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Для решения проблемы с забитым фильтром необходима его замена. Выполнить ее не особо сложно своими руками.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего на Лада Ларгус входят в состав топливного модуля. Официально производитель допускает замену стакана только в сборе. Поэтому ни фильтр тонкой очистки, ни сеточка не обладают собственными артикулами и не поступают в розничную продажу. Поэтому приобрести оригинальные новые расходники по отдельности невозможно, а в сборе с модулем дорого.

Оригинальный топливный стакан Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов имеет артикульный номер 172024388R. Аналогичный узел применяется и на автомобилях с мотором на 16 клапанов. Фирменный топливный модуль стоит от 18000 до 30000 рублей.

Так как стоимость оригинального модуля с фильтрами тонкой и грубой очистки высока, водители прибегают к покупке аналогов. Среди них достаточно много хороших вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному топливному стакану.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Ларгус

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
KraufKR0820M2500-4000
Bosch9865809575400-7000
ERA775120A3800-5000
Pierburg7004687704800-6000
Messmer775120A4200-5300

Несмотря на отсутствие в продаже оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, желая сэкономить, автовладельцы приспособили для Лада Ларгус расходники от других машин. В таблице ниже представлены фильтры, которые подходят для восстановления нормальной работоспособности модуля.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Лада Ларгус

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Japan PartsFC130S900-1100
Profit15350023800-1000
NippartsN1331054600-670
Ashika3001130910-1300

Сеточки-фильтр от некоторых других машин также подходят для Лада Ларгус. В таблице ниже представлены сторонние производители, чьи расходники рекомендуется ставить при забивании сеточки грубой очистки.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Лада Ларгус

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
FrancecarFCR210141270-350
Knecht-MahleKL4161320-400
Opel4408101190-230
Mercedes4534700400700-900
Renault (RVI)7700845961400-450

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки совмещены с топливным стаканом. Сам модуль находится непосредственно в бензобаке. Для его демонтажа потребуется снять задний ряд сидений.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль и соответственно находящиеся в нем фильтры, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Его замена не предусмотрена, поэтому не существует никаких официальных рекомендаций по периодичности установки новых расходников.

Опыт эксплуатации Лада Ларгус показал автовладельцам необходимость замены топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Согласно наблюдениям водителей сеточка забивается, когда пробег приближается к 30-50 тыс. км. Чуть дольше служит фильтр тонкой очистки. Его замена обычно необходима при пробеге 60-100 тыс. км.

О необходимости сменить топливный фильтр говорят нижепредставленные симптомы:

  • сложности с пуском мотора;
  • рывки во время движения;
  • при интенсивном разгоне глохнет мотор;
  • двигатель плохо работает под нагрузкой;
  • ухудшение динамики;
  • появились посторонние звуки при работе бензонасоса.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и входящих в него фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

  • Нажать фиксатор клеммной колодки.

  • Открутить фиксирующее кольцо топливного модуля.

  • Изъять топливный стакан. При наличии нового модуля заменить его.
  • Для замены сеточки следует частично разобрать стакан.

  • Для замены фильтра тонкой очистки продолжить разборку стакана.

  • Установить новый фильтр тонкой очистки и собрать все в обратном порядке.

Каждому автомобилисту известно, что идеально чистого топлива не существует. Наиболее тяжела ситуация с бензином в России и странах СНГ. «Бодяжное» или просто низкокачественное топливо заполняет две трети автозаправок в постсоветском пространстве, вследствие чего следить за топливной системой и состоянием двигателя должен каждый автомобилист.

Неотъемлемой частью данной системы является топливный фильтр, который очищает бензин, поступающий в карбюратор или инжектор. Удивительно, но столь маленький узел при грамотной эксплуатации способен увеличить ресурс среднестатистического мотора до 30 %. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить на вопрос о том, как найти и заменить топливный фильтр Лада Ларгус.

Устройство и принцип работы

Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:

  • не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
  • отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
  • продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.

Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.

Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.

Когда нужно менять

Топливный фильтр любого автомобиля никогда не даёт знать о своей загрязнённости автомобилисту. За данным узлом важно следить, изредка проверяя его состояние, и вовремя менять. Из-за специфичности своего устройства топливный фильтр Ларгус наделён просто «богатырским ресурсом». Как уверяет производитель, фильтрующий элемент вместе с бензонасосом рассчитаны на весь срок службы автомобиля (около 160 000 километров пробега). Однако так ли это на самом деле? Судя по практике, нет.

Опытные образцы уже отъездивших немалый пробег Лад Ларгус и их ближайших родственников – Рено Логан, показали не только больший срок службы моторов (до 300 000 километров пробега), но и совершенно иной срок службы топливных фильтров моделей. Учитывая общую статистику, можно выделить следующее:

  • «сеточка» бензонасоса, пропускающая бензин после фильтра грубой очистки, или фильтр тонкой очистки способен прослужить не более 30-45 000 километров пробега;
  • основной топливный фильтр имеет ресурс, равный 80-120 000 километров пробега, и как было отмечено ранее, меняется вместе с бензонасосом.

Специалисты-авторемонтники рекомендуют каждому владельцу Лады Ларгус снимать бензонасос и проверять степень загрязнённости фильтра каждые 20 000 километров пробега. Внеплановую проверку желательно провести, если наблюдаются:

  • лёгкая потеря тяги;
  • небольшое снижение/повышение расхода топлива;
  • проблемы с топливной системой.

Замена детали

Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:

  • поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
  • подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
  • заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).

Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:

    Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.

Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.

  • Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого – снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
  • Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.

    Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.

    Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Замена топливного фильтра Лада Ларгус – видео:

    Описание конструкции системы питания двигателя (8V) Lada Largus

    Элементы системы питания

    1 – адсорбер;
    2 – наливная горловина;
    3 – трубка вентиляции топливного бака;
    4 – провод «массы»;
    5 – наливная труба;
    6 – воздушный фильтр;
    7 – шланг воздухозаборника;
    8 – воздухозаборник;
    9 – впускной трубопровод;
    10 – регулятор холостого хода;
    11 – дроссельный узел;
    12 – топливная рампа;
    13 – форсунки;
    14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
    15 – топливный модуль;
    16 – трубка подвода топлива к рампе;
    17 – топливный бак.

    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

    Топливный модуль

    1 – стакан;
    2 – топливный фильтр;
    3 – крышка модуля;
    4 – датчик указателя уровня топлива;
    5 – поплавок.

    Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

    Датчик указателя уровня топлива

    1 – резистор;
    2 – ползунок;
    3 – колодка проводов датчика;
    4 – поплавок;
    5 – рычаг поплавка.

    Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.

    Топливный насос

    Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

    Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.

    Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

    Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

    От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

    Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

    Топливная рампа с форсунками

    Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

    Топливная форсунка

    Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

    На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

    Вид снизу на воздушный фильтр

    1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
    2 — корпус фильтра;
    3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
    4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
    5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
    6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров.

    Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами.

    Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.

    Дроссельный узел

    1 — датчик положения дроссельной заслонки;
    2 — фланец соединения с воздушным фильт ром;
    3 — корпус;
    4 — дроссельная заслонка;
    5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
    6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
    7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
    8 — регулятор холостого хода.

    После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

    Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

    Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.

    При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

    Регулятор холостого хода

    При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

    При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

    Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

    Элементы впускного трубопровода

    1 — каналы подвода воздуха к цилиндрам;
    2 — ресивер;
    3 — тяга привода дроссельной заслонки;
    4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
    5 — уплотнительная прокладка.

    Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

    Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

    Элементы адсорбера

    1 — адсорбер;
    2 — штуцер подвода воздуха;
    3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
    4 — штуцер электромагнитного клапана;
    5 — электромагнитный клапан.

    Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

    Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).

    Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.

    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры).

    Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Топливный фильтр Лада Ларгус – вид и замена

    Запасные детали на автомобили ВАЗ вы найдете в каталоге нашей компании. Топливные фильтры Лада Ларгус сертифицированы и поставляются в Москве и области. По традиции на авто ВАЗ для очищения топлива устраивают два топливных фильтра. Один именуется фильтром грубой очистки (сетка) и находится в насосе, а второй называется автофильтром тонкой очистки. Это отдельный модуль (рекомендуется замена 10-20 тыс./к. автопробега), который крепится с нижней части машины рядом с баком для бензина. Итак, как же проходит замена детали? В брошюре по ремонтным работам Лады Ларгус своими силами мастер сможет найти доступную инструкцию по смене фильтра в топливной конструкции. Дело в том, что оба фильтра устроены в бензонасосе.

    Если прочистить или заменить сетку устройства не сложно, то заменить топливный фильтрующий элемент тонкого очищения не получится, он заменяется только вместе с насосом для качки бензина через 120 тыс./км автопробега. Чтобы снять насос потребуется:

    1. Выполнить отключение минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Открутить винты и устранить напольное покрытие в области сидений сзади.
    3. Отложить в сторону крышку из пластика, зацепив её плоской отверткой.
    4. Отключить от топливного модуля технические примыкания.
    5. Снять провод топлива, воспользовавшись специальным ключом.

    Открепив низ бензонасоса, возможно, получить доступ к сетке грубого очищения. Её заменяют, на новую, либо проводят чистку и ставят обратно. Если у вас нет навыков автослесаря, то лучше доверить дело профессионалам.

    Автозапчасти на Ладу — большой выбор

    Воспользуйтесь каталогами автозапчастей, чтобы подобрать и изучить информацию, фото внешнего вида или схемы прочих комплектующих автомобильного средства Lada Largus (Лада Ларгус). Вся реализуемая продукция прошла проверку, имеет гарантии качества и поставляется в Москве и области.

    Обратитесь к продавцу-консультанту, специалист поможет подобрать клапан или оригинальный топливный фильтр Лада Ларгус и его аналоги. Получите бесплатную консультацию по любому техническому или организационному вопросу. Оплата запчастей Лада Ларгус принимается любым доступным способом:

    1. Наличные.
    2. Безналичный расчет.
    3. Банковский перевод.

    Топливные фильтрующие элементы мы доставим максимально быстро в Москве и области. Подробнее у менеджера или в разделах на сайте.

    Принцип работы устройства на Ладу

    Автодвигатель Лады словно живой организм, способен «прожить» длительный период, если только будет потреблять чистое топливо. В автомобильной системе за организацию очистки бензина держит ответ фильтрующее приспособление. Не сложный элемент, осуществляет очень важные функции для любого автотранспорта. Топливный фильтр Лада Ларгус дает возможность предупредить проникновение грязи вместе с топливом в инжектор и цилиндры. Он может устранить много мелких включений, которые содержатся в бензине, продлить ресурс функционирования двигателя, и системы в целом.

    Конструкция модуля очень интересная и необычна для машины от ВАЗ. Дело в том, что фильтры, входят в комплект бензонасоса. Фильтрующие комплектующие можно заменить исключительно вместе с бензонасосом. Именно поэтому деталь отличается высочайшим качеством и долгим сроком службы в плане эксплуатирования. По устройству топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус выполнены довольно сложно.

    На сайте есть фото, на котором указано место расположения фильтрующего устройства, любой водитель сможет определить, насколько оно загрязнено, но уже на личном авто. Свяжитесь с менеджером компании, и он подробно расскажет о том, как работает фильтрующая деталь Лада Ларгус. Вопросы можно задать по телефону.

    Как поменять топливный фильтр на лада ларгус

    Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива

    Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

    Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

    Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

    Отсоединяем и поднимаем обивку пола

    Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

    Снимаем правую часть перегородки кузова.

    Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

    Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

    Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

    Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

    После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

    Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

    7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

    Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

    Снимаем накидную гайку

    Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

    Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

    Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

    Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

    Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

    Отгибаем фиксатор датчика уровня.

    Снимаем датчик уровня топлива.

    Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

    Снимаем крышку с корпуса фильтра

    Трубка канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом

    В нижней крышке модуля установлен регулятор давления топлива и противодренажный клапан.

    Снимаем с топливного насоса фильтр. Лучше всего его заменить, но если такой возможности нет, можно его промыть.

    Плоской, тонкой отверткой отжимаем фиксатор верхней крышки топливного модуля

    Вынимаем пружинку с направляющей

    Отсоединяем штекер топливного насоса от разъема на верхней крышке

    Извлекаем топливный насос из корпуса топливного фильтра

    Техническим феном нагреваем пластмассовую трубку и снимаем ее с насоса.

    Установку производим в обратной последовательности.

    Уплотнительное кольцо правильно устанавливаем на горловине бака

    Стараемся, чтобы при установке модуля резиновое кольцо не сдвинуть.

    Ориентируем модуль, чтобы стрелка на модуле была расположена напротив стрелки в баке.

    Надавливаем на крышку модуля, наворачиваем накидную пластмассовую гайку на горловину бака.

    Заворачиваем накидную гайку до упора, пока стрелка на кольце не расположится напротив стрелок 1 и 2.

    Устанавливаем все детали.

    Подключаем минусовую клемму аккумулятора и проверяем герметичность и работу топливного модуля.

    Замена топливного фильтра на Рено Логан 1.6 2012

    Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации — приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

    Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом?

    Тогда рассчитывать приходится только на свои силы. Интересный факт! Большинство автомобильных гигантов при производстве топливных фильтров используют специальную бумагу из двух слоев.

    Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля. В модели автомобилей более ранней сборки до октября года располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода рядом с задним правым колесом.

    Доступ к фильтру свободный особенно при наличии эстакады или обзорной ямы. В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат. У автомобилей, выпущенных после октября г. Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.

    Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км для авто старых модификаций и тысяч км пробега для новых. С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до тысяч км для старых автомобилей и до тыс. Первый бензин был изобретен в году англичанином Майклом Фарадеем.

    Нефть для опытов физик получил с Ближнего Востока. Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях.

    В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль бензонасос и фильтр. Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей Bosch и Mahle. Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

    Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя. Снять крышку блока рядом с аккумулятором нажать на фиксаторы и вынуть реле бензонасоса см.

    Завести двигатель дать поработать, пока не заглохнет — обычно через минуты давление исчезает. Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

    Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

    Работа проводится в следующем порядке:. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

    Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр. Поставить новый. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах. Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла. Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей.

    Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, FacebookВконтактеInstagramPinterestYandex ZenTwitter и Telegram : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Топливный фильтр Рено Логан

    Новые авто. Когда менять фильтр топлива на Renault Logan? Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены Где находится топливный фильтр Renault Logan Первое поколение Второе поколение Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена Как заменить топливный фильтр Подготовительные работы, как стравить давление Процесс замены топливного фильтра Renault Logan первое поколение Схема замены топливного фильтра Renault Logan второе поколение. Была ли эта статья полезна?

    На какой вопрос вы не нашли ответ? Да Нет. Авторизуйтесь VK.

    . Что делать, если машина заводится, но сразу же глохнет? Многие владельцы автомобилей попадают в такую ситуацию: машина заводится и через некоторое время глохнет. Это доставляет массу неудобств. Рассмотрим же, как выявить причину данной проблемы. Проверка топливной системы При проверке топливной Система контактно-транзисторного зажигания: устройство и принцип работы Опытные автовадельцы наверняка знают, какой именно вип системы зажигания установлен на их транспортном средстве.

    Вполне возможно, что им окажется контактно-транзисторный вариант, рассматриваемый нами в данной теме. Что такое Когда нужна замена, как снять и установить бендикс стартера?

    Замена топливного фильтра на Renault Logan

    Установленный бендикс на стартерявляет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном Причины появления повреждений бензобака, как выполнить ремонт своими руками О том, что пробит бензобак, говорят признаки увеличенного расхода топлива и запах топлива в салоне. Иногда даже совсем маленькая трещина провоцирует ощутимый запах бензина.

    А если бензобак серьезно поврежден коррозией или вообще пробит, ситуация Почему после замены ремня ГРМ троит мотор? Приводной ремень ГРМ нужно менять в сроки, указанные регламентом завода-изготовителя.

    Выбор топливного фильтра на Рено Логан

    Это крайне важно, чтобы ремень не оборвало. Если подобное произойдет, то погнет клапана из-за их встречи с поршнями. В таком случае вас ожидает дорогостоящий Как заменить карбюратор на инжектор?

    Если рассмотреть в чем разница между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, то можно коротко сказать, в системе подачи топлива.

    ВИДЕО: замена топливного фильтра лада ларгус

    В двигателях внутреннего сгорания топливо перед попаданием в камеру сгорания смешивается. Создается смесь Диагностика стартера своими руками Стартер автомобиля — это часть электрического оснащения современных машин.

    Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?

    Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора. Три способа замкнуть стартер напрямую 1. Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или

    Топливный фильтр на Лада Веста бензин оригинал аналоги

    Расположение топливного фильтра

    Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

    При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

    В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

    Как часто нужно менять топливный фильтр?

    Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

    Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

    Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

    Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

    • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
    • Renault 120
    • Kia 60
    • Hyundai 60
    • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

    Несколько советов по замене топливного фильтра:

    • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
    • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
    • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
    • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
    • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

    Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

    Особенности замены

    По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

    Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

    Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

    В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

    Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

    В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

    • модуля электробензонасоса;
    • прижимного кольца;
    • топливного бака;
    • колодки жгутов проводки;
    • задней трубки топливопровода.

    Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

    При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

    Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

    Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

    В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

    • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
    • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
    • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
    • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
    • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

    После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

    Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

    А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

    В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

    А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

    Где установлен топливный фильтр?

    ПроизводительМодель салонного фильтра
    Невский фильтрNF6433
    Невский фильтрNF6433C (угольный)
    ТСН ЦитронTSN 97888
    ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
    SibТЭКAC 43003
    SibТЭКAC 0443003

    Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

    По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

    Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

    • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
    • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
    • запотевание окон;
    • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

    При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

    Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

    Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

    Порядок демонтажа

    Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

    Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

    Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

    Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

    Как разбирается модуль

    Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

    В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

    • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
    • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
    • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
    • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

    Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

    • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
    • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
    • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

    Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

    Что будет, если топливный фильтр засорился?

    Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален.

    Где можно купить

    Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

    Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

    Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

    Воздушный фильтр Lada Largus

    Важнейшим элементом системы питания Лада Ларгус, как и любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, является воздушный фильтр. Он служит для очистки атмосферного воздуха, необходимого двигателю для образования горючей смеси. Препятствует попаданию в камеру сгорания пыли, влаги, посторонних предметов, способствующих повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Для образования горючей смеси двигателю Ларгуса требуется воздуха примерно в пятнадцать раз больше, чем топлива. То есть, если за день вы сожгли десять литров бензина, воздушному фильтру пришлось переработать объем в сто пятьдесят литров. Поскольку фильтрующие элементы имеют свойство со временем забиваться, снижая пропускную способность, каждый автовладелец должен знать, как поменять воздушный фильтр своими силами. При этом надо учитывать, что замена воздушного фильтра должна производиться не просто исходя из пробега автомобиля после предыдущего ТО, а в зависимости от его состояния и условий эксплуатации. Если вашему Ларгусу приходится много ездить по дорогам с грунтовым, щебеночным или гравийным покрытием, отличающимся повышенным пылеобразованием, то обслуживание фильтра должно проводиться намного чаще. В интервалах между его заменами рекомендуется очистка элемента путем осторожного выбивания пыли и продувки сжатым воздухом.

    Чистый воздух и работа автомобиля

    Забитые пылью воздушные фильтры становятся препятствием на пути воздуха в камеру сгорания. В результате его нехватки двигатель получает богатую топливную смесь, которая отрицательно сказывается на основных показателях. Что вы получите в результате?

    • Снижение мощности и ухудшение динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме.
    • Повышенный расход топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу.
    • Излишнее потребление топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.

    Конечно, к подобным последствиям могут привести и другие факторы, но в первую очередь стоит проверить состояние именно воздушного фильтра. Тем более что сделать это совершенно несложно.

    Поменять фильтр на Ларгусе? Легко!

    На Ладу Ларгус в зависимости от модели двигателя устанавливаются разные по исполнению воздушные фильтры. Мотор К7М оснащен фильтром прямоугольной формы, корпус которого крепится на двигателе сверху. Фильтр К4М располагается за двигателем, а фильтрующий элемент имеет трапециевидную форму.

    Так как фильтры на Ларгусе находятся в доступных местах, их замена довольно проста и не займет много времени. Для выполнения операции достаточно отсоединить крышку от корпуса, открутив по два винта. На 16-и клапанном двигателе понадобится также отсоединить глушитель шума впуска и шланг вакуумного усилителя тормозной системы. Перед началом работ рекомендуется снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Согласно технологической инструкции по обслуживанию Лады Ларгус менять воздушные фильтры предписывается через 15000 км или раз в год. Но российские климатические и дорожные условия вносят в эти предписания свои коррективы. Так как качество наших дорог, их уборки оставляют желать много лучшего, указанные интервалы нередко приходится сокращать. Надо учитывать, что эксплуатация автомобиля в зимний период и во влажном климате наносит фильтрам меньший урон. Соответственно, сухое пыльное лето и песчаная местность выведут его из строя гораздо раньше. С учетом всех этих факторов и надо осуществлять замену фильтрующих элементов.

    Воздушные фильтры на Ларгус: что можно посоветовать?

    К установке на двигатели Ларгуса можно порекомендовать различные изделия отечественных и зарубежных производителей.

    Начать нужно с оригинальных запчастей производства концерна Renault. Завод выпускает фильтры для обоих вариантов двигателя. На восьмиклапанный мотор K7M (1.6 л, 8 клапанов) устанавливается Фильтр воздушный Ларгус (1.6 8V) Renault, к мотору К4М (1.6 л, 16 клапанов) предлагается Фильтр воздушный Ларгус (1.6 16 клапанов) Renault.

    Репутацию надежных и качественных по праву заслужили изделия немецкой компании MANN-FILTER, одного из лидеров в области производства фильтрующих элементов для различных отраслей. Прочные, обладающие низким сопротивлением потоку воздуха, они рассчитаны на длительный срок работы. Для К4М (1.6 л, 16 клапанов) выпускается модель MANN C1858/2, двигатель K7M (1.6 л, 8 клапанов) комплектуется фильтром MANN C33006 прямоугольной формы.

    Хорошие отзывы получила продукция британской компании GoodWill. Ее изделия AG325 и AG710, устанавливаемые соответственно на 8-и и 16-и клапанные версии отличаются большой площадью фильтрующей поверхности, высоким качеством бумаги, хорошими уплотнителями.

    Польский производитель ВИКС-Фильтрон выпускает фильтрующие элементы Filtron AP134/10 и Filtron AP185/1. Первый обеспечивает чистым воздухом K7M (1.6 л, 8 клапанов) , а второй — К4М (1.6 л, 16 клапанов).

    Наконец, отечественный производитель, питерская промышленная группа «Невский фильтр». Ее изделия NF-5458с (мотор К7М) и NF-5455с (мотор К4М), наиболее доступные по цене, за счет качественных материалов и передовых технологий отлично справляются со своей работой. Благодаря наличию предочистителей из синтетического материала, надежной фиксации шторок они обеспечивают максимальную очистку воздуха.

    Перед тем как поменять воздушный фильтр, ознакомьтесь со всеми предложениями. Обратите внимание на материал изготовления фильтрующего элемента. Имейте в виду, что синтетический воздушный фильтр прослужит дольше своего бумажного аналога.

    Остерегайтесь покупать продукцию известных брендов по низкой цене во избежание риска обзавестись подделкой. Помните, как важна замена воздушного фильтра, и двигатель вашей Лада Ларгус прослужит без ремонта долгие годы.

    Как поменять топливный фильтр на лада ларгус

    Lada Largus Cross (2019 год). Почему гудит топливный насос

    Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

    В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

    -гудит/свистит бензонасос;
    -сильно греется бензонасос;
    -не отключается бензонасос;

    Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

    Свистит и гудит бензонасос

    Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

    Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

    При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
    Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

    грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
    забита топливная магистраль;
    выходит из строя моторчик бензонасоса;
    забиты топливные форсунки;
    неисправен регулятор давления в топливной рейке;

    Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

    Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

    В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

    На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

    Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
    Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

    Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

    После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

    Замена моторчика бензонасоса

    Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

    В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

    Бензонасос не выключается и перегревается

    Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

    подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
    замыкание в электропроводке на насос;
    Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

    Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
    Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector