Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных трубок от чего зависит безопасность вашего автомобиля

Замена тормозных трубок от чего зависит безопасность вашего автомобиля

Lada 2114 Снежная королева Logbook 20 Замена передних тормозных шлангов и тормозной жидкости

Всем доброго времени суток, решил я заняться обслуживанием тормозов.Первым делом уже давно хотел заменить тормозную жидкость, так как автомобилю уже 5 лет, и что-то мне подсказывает что её ни разу не меняли, хотя переодичность замены 45 000 км или три года эксплуатации. Всё это связано в большой гигроскопичность (впитыванием воды) тормозухи. Вода плохо сказывается на работе тормозов, так как у нее меньшая температура кипения, чем у тормозной жидкости. При нажатии на педаль тормоза — закипает вода и выделяются пузырьки воздуха, которые уменьшают усилие тормозов.Признаком того что тормозную жидкость нужно менять это изменение её цвета.

Темная тормозная жидкость

В моём случае она стала темно коричневой.

Но перед тем как заменить тормозуху я проверил всю тормозную систему, и решил заменить передние тормозные шланги, так как слева он был весь потрескавшийся. Да и обязательно их нужно заменять раз в 5 лет или 125 000 км.

На замену старым были куплены шланги фирмы БРТ. Тормозная жидкость ROSDOT Dot 4 plus , две медные шайбы, специальный ключ для тормозов и ключ на 15.

Тормозная и шланги

Для снятия шланга необходимо снять колесо. Затем извлекаем шланг из кронштейна на стойке. И обрабатываем места соединения шланга WD-40.Потом удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

специальный ключ находится на штуцере тормозной трубки

Чтобы тормозная жидкость не вытекала надеваем на штуцер защитный колпачок от штуцера прокачки тормозов.

колпачок на штуцере

Ключом на 15 отворачиваем нижний наконечник шланга.

нижний наконечник шланга

Соединение шланга с тормозным суппортом происходит через медное кольцо, которое не подлежит повторному использованию.

Всё, шланг демонтирован, сборку производить в обратной последовательности, избегая перекручивания шланга, это можно определить по цветной полоске на его корпусе. Аналогично меняется шланг с другой стороны. Лучше всего их менять в паре.

После установки необходимо прокачать систему тормозов.

А в моём случае и замену тормозной жидкости.Для этого понадобится большой шприц, прозрачная трубка, и новая тормозная жидкость.

прокачка заднего левого колеса.

Первым делом отсоединяем разъем от датчика уровня тормозной жидкости. Затем шприцом отбираем старую тормозную жидкость, оставив чуть меньше пол бочка, чтобы воздух не попал и заливаем новую до краёв.Потом очищаем от грязи штуцер прокачки ЗАДНЕГО ПРАВОГО КОЛЕСА, снимаем резиновый колпачок, одеваем трубку, другой конец опускаем в емкость с частично заполненной жидкостью. Затем помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и после последнего нажатия, удерживает педаль в нижним положении. Отворачиваем штуцер прокачки на пол оборота, до начала выхода жидкости из штуцера. как только жидкость перестала идти закручиваем штуцер. После этого помощник опять нажимает на педаль и мы повторяем действия написанные ранее. Прокачиваем до тех пор пока не пойдет новая, более светлая тормозная жидкость. Далее прокачиваем ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО .После прокачиваем второй тормозной контур: ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ ЗАТЕМ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО

Самое главное следить за УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ, чтобы не попал воздух в систему

После замены жидкости в обоих контурах доводим до уровня жидкость в бачке.

Всем спасибо за внимание и безотказных тормозов!

Порядок осуществления работ

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

  • Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью. Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
  • Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза. Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров. Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь;
  • Щётка по металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;

После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

  • Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.
  • Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

    Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

    ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

    Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ

    Существует большая возможность их деформации при его снятии.

    После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

    Далее поступают таким образом:

    Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях

    Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    Как поменять тормозные трубки на ваз 2110





    Содержание:
    Руководство по эксплуатации,
    техническому обслуживанию
    и ремонту автомобиля

    Задний тормозной шланг ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие, установка, замена

    Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

    Снятие заднего тормозного шланга
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).
    2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере — замените ее.

    3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.


    4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм.
    5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра.
    6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески.
    7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

    8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

    Установка заднего тормозного шланга
    1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию.
    2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    При очередном сезонном ТО с осмотром тормозных шлангов было выявлено, что они находятся в очень аварийном состоянии.

    Так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства с аварийными тормозами недопустима, необходимо в срочном порядке заменить тормозные шланги. Как происходит замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110 имеете возможность увидеть наглядно.

    Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110

    Понадобится:

    • 2 ключа (ключ на 15 и разрезной на 10);
    • комплект тормозных шлангов (передние и задние);
    • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

    Инструкция:

    1. Поддомкратить авто, установить упоры, снять колесо.
    2. Придерживая ключом на 15 и откручивая спецключом открутить наконечник шланга.
    3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
    4. Открутить шланг от суппорта.
    5. Установить новый шланг в обратной последовательности, не перекручивая.

    Прокачка тормозов ВАЗ 2110

    Понадобится:

    • новая тормозная жидкость;
    • тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
    • пустая бутылка (тоже прозрачная);
    • ключ на 8;
    • помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).

    Инструкция:

    1. Ослабить затяжку штуцера прокачки.
    2. Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
    3. Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
    4. Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
    5. Открутить штуцер ключом на 8.
    6. Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
    7. Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

    Как справиться с этой процедурой смотрите видео: «Прокачка тормозов на ВАЗ»

    Какие тормозные шланги установить на ВАЗ 2110 когда менять?

    Оригинальный номер 21103506060, средняя цена около 288 руб.

    • TRIALLI BF110 — 165 руб.
    • FENOX PH21101C3 — 179 руб.
    • HOLA HV110 — 200 руб.

    Замену рекомендуется проводить каждые 4-5 лет (или 50 тыс.км.). Периодичность проверки — каждые полгода.

    Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов — гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

    • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
    • Как осуществить ремонт самостоятельно?

    Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?

    Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

    Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

    Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

    Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Крестовые отвертки;
    • Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
    • Зажимной ключ на “10”;
    • Зажимные плоскогубцы;
    • Баллонный ключ;
    • Антикоррозионный состав;
    • Тормозная жидкость (для пополнения системы).

    Что нужно учитывать?

    Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

    Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

    Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

    Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

    Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.

    1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
    2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
    3. Снимите колеса автомобиля.
    4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
    5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
    6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
    7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
    8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
    9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

    Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.

    Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.

    Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.

    Особенности замены тормозных шлангов

    При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

    Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

    1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
    2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
    3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
    4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
    5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
    6. Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.

    Замена описанных выше элементов тормозной системы — дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.

    Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2109 (2108, 21099)

    Заменим передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109.

    Согласно регламента технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2109 рекомендуется производить замену переднего тормозного шланга раз в пять лет или 125 тыс км пробега. Помимо этого необходимо периодически осматривать шланги на предмет растрескивания резины, подтекания тормозной жидкости.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозных трубок на «10»

    Рожковый ключ на «15» или на «14» для отворачивания наконечников шланга

    Емкость для сбора вытекшей тормозной жидкости

    Новые передние тормозные шланги

    Два уплотнительных медных кольца (10284460), размером 10,0 х 16,0 х 1,0

    Подготовительные работы

    — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, фиксируем

    — Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

    — Очищаем от грязи передний тормозной шланг и прилегающие к нему детали

    Особое внимание штуцерам шланга в местах их соединения с тормозным цилиндром и тормозной трубкой. Производим тщательную зачистку этих соединений и заливаем их проникающей жидкостью. Выжидаем некоторое время (минут 15-20).

    — Подставляем под передний тормозной шланг емкость для сбора тормозной жидкости

    Порядок снятия передней тормозной трубки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рекомендуется заменять сразу два передних тормозных шланга.

    — Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

    Вытягиваем на себя резиновый уплотнитель шланга вставленный в прорезь кронштейна.

    — Отсоединяем шланг от тормозной трубки

    Удерживая ключом на «15» верхний наконечник шланга, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки. Против часовой стрелки.

    После отсоединения шланга надеваем на штуцер трубки защитный колпачок чтобы тормозная жидкость не вытекала.

    Следует отметить, что ключ на «15» должен быть не «слизанным» и плотно охватывать гайку штуцера. Так же специальный ключ должен плотно сидеть на гайке штуцера тормозной трубки. Люфта не допускается во избежание «облизывания» гаек.

    При помощи спецключа выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника переднего тормозного шланга

    — Отсоединяем шланг от тормозного цилиндра суппорта

    Рожковым ключом на «15» отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга от тормозного цилиндра суппорта. Против часовой стрелки.

    Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

    Снимаем передний тормозной шланг.

    Порядок установки нового переднего тормозного шланга

    — Присоединяем нижний наконечник тормозного шланга к тормозному цилиндру суппорта

    Устанавливаем на него новое медное уплотнительное кольцо, вворачиваем рукой, до упора, в резьбовое отверстие цилиндра. Затягиваем ключом на «15».

    — Присоединяем верхний наконечник шланга к штуцеру тормозной трубки

    Заворачиваем штуцер тормозной трубки в наконечник шланга и затягиваем его специальным ключом. Наконечник шланга удерживаем от проворачивания ключом на «15».

    При затягивании следим за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Для контроля перекручивания на него нанесена продольная цветная линия.

    — Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке

    Вставляем резиновый уплотнитель в разрез кронштейна на корпусе передней стойки.

    Замену второго переднего тормозного шланга с другой стороны автомобиля производим аналогично.

    После замены передних тормозных шлангов необходимо долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из контуров тормозной системы.

    Примечания и дополнения

    При отворачивании штуцеров переднего тормозного шланга могут возникнуть проблемы. Соединения: штуцер шланга — трубка и штуцер шланга — тормозной колесный цилиндр суппорта могут закиснуть и не отворачиваться. Если не отворачивается штуцер тормозной трубки (трубка вращается вместе со штуцером), придется заменить трубку вместе со шлангом. Если не отворачивается нижний штуцер, его можно слегка обстучать молотком и он отвернется.

    На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются передние тормозные шланги с каталожным номером 2108-3506060 (01).

    Причины и особенности замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110

    Причины замены

    Тормозные шланги предназначены для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам под высоким давлением и температурой. Работают постоянно в движущихся элементах подвески, поэтому сделаны эластичными из резинового состава.

    Схема тормозной системы ВАЗ 2110

    Основные причины для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2110 являются:

    • наличие трещин на наружной части при изгибе;
    • потертости об элементы подвески;
    • течь тормозной жидкости из шлицевых соединений трубки;
    • в более редких случаях дефект может возникнуть в результате попадания инородного тела при движении по дороге (щебень, камни, снег, лед и т.д.);
    • также в исключительных случаях происходит отслаивание внутренней части шланга (визуально обнаружить не возможно), при этом дефекте происходит закупорка внутри и жидкость через нее не проходит, выявляется при демонтаже.

    Необходимые детали для замены

    Для замены трубки на ВАЗ 2110 необходим новый шланг с медным кольцом – прокладкой, домкрат, баллонный ключ, ключ на 15, ключ на 10 (при затруднении откручивания штуцера на 10 нужен пятигранный ключ на 10). Для прокачки тормозной системы понадобится ключ на 8, тонкий резиновый шланг длинной 15 – 20 сантиметров и прозрачная бутылочка емкостью 0.5 литра.

    Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110

    Замена и монтаж

    Ставим машину на домкрат или подъемник, снимаем колесо, для удобства доступа выкручиваем колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого шланга. Ключом на 15 придерживаем грань внутренней части шланги и ключом на 10 откручиваем штуцер. На наконечник трубки надеваем резиновый колпачок, снятый со штуцера для прокачки на рабочем тормозном цилиндре на колесе, что бы ни текла тормозная жидкость. Вытаскиваем шланг из скобы на амортизаторе и ключом на 15 откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра. Если медное кольцо осталось на цилиндре, снимаем его и тщательно очищаем место от пыли и грязи перед монтажом. Если нет нового медного кольца, можно поставить старое, предварительно обработав его на наждачной бумаге, выровнять поверхность. Монтаж производим в обратной последовательности. Важно, после установки новый шланг не должен быть перекрученным и при повороте колеса в любом направлении не должен прикасаться к элементам подвески автомобиля.

    Прокачка тормозного контура

    Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.

    Нюансы

    Если идет замена обоих трубок, то прокачку необходимо делать последовательно — переднее правое колесо, затем переднее левое.

    При замене заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 принцип замены тот же, за исключением того, что на заднем шланге с обеих сторон штуцер на 10 и ключ на 15. Так же для замены заднего шланга необходима яма или подъемник (теоретически можно заменить на земле, но это крайне неудобно).

    Произвести самостоятельную замену барабанных тормозных дисков на дисковые можно при помощи данной статьи: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zadnie-diskovye-tormoza.html

    При прокачке всей тормозной системы на ВАЗ 2110 алгоритм тот же. Но понадобится снятие задних колес, и прокачка осуществляется в следующем порядке, заднее левое колесо, переднее правое, заднее правое, переднее левое.

    Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками

    Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115.

    Только регулярное обслуживание и контроль всех узлов тормозной системы может обеспечить уверенность в том, что тормоза не откажут в один самый неподходящий момент. Одной из важнейших составляющих тормозной системы (ТС) является магистраль, по которой тормозная жидкость (ТЖ) доставляется к тормозному цилиндру и суппортам. Нарушение герметичности одного из шлангов может привести к неисправности ТС, в результате чего ТЖ вытечет, и вы просто окажетесь без тормозов.

    Сроки службы тормозных шлангов

    Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.

    Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.

    В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.

    Для работы нужно подготовить:

    1. Новый тормозной шланг(и);
    2. Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
    3. Набор ключей (8, 10 15);
    4. Разводной ключ;
    5. Домкрат;
    6. Жидкость WD-40.

    Замена переднего тормозного шланга на «пятнашке» — пошаговое руководство

    1. Первым делом необходимо установить место повреждения и решить какой из шлангов вам нужен. В данном случае лопнул передний тормозной шланг. Далее покупаем все необходимое и приступаем к работе. На фото видно место разрыва (повреждения).

    1. Начинаем работу с того, что срываем колесные болты, пока авто стоит на четырех колесах, далее домкратим нужную нам сторону, откручиваем болты и снимаем колесо.

    1. Обрабатываем болты WD-40 и ждем пока жидкость отъест ржавчину, и позволит без труда открутить соединение.
    2. Далее откручиваем шланг, подсоединенный к металлической тормозной трубке. Используя ключ на «15», удерживаем наконечник шланга, а другим ключом на «10», осторожно откручиваем штуцер тормозной трубки. Здесь важно быть максимально осторожным, так как сорвать или «слизать» грани очень легко. Если гайка не поддается используйте спецключ для тормозных шлангов. Такой ключ позволяет подтянуть, сделав более прочным сцеплены между ключом и резьбовым соединением.

    1. После того как соединение откручено, трубку следует заткнуть чем-то подходящим по диаметру, это нужно для того, чтобы избежать утечки ТЖ.

    1. Теперь при помощи ключа на «15» откручиваем штуцер шланга, подсоединенного к тормозному цилиндру. Между цилиндром и штуцером установлено медное кольцо, которое желательно заменить, но если оно в порядке, то можно обойтись без этого.

    Дальше производим сборку в обратной последовательности. Однако ставить точку на этом пока что рановато. Перед тем как радоваться проделанной работе, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух, который попал в ТС. Рассказывать, как прокачать тормозную систему не буду, об этом вы можете прочесть в одной из предыдущих моих статей — вот ссылка на эту статью

    После прокачки тормозной системы проверяем герметичность соединений и уровень ТЖ в системе. Далее проверяем как все работает. Предупреждаю, не спешите сильно разгоняться, чтобы испытать тормоза, всякое бывает, в случае отказа тормозов вы можете совершить ДТП и повредить свой или чужой автомобиль. Проверьте сначала как все работает где-то в малолюдном месте на небольшой скорости, если все ок, проверьте как поведет себя авто на пустой трассе.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если данный отчет вам понравился, делитесь ссылкой на публикацию со своими близкими в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего проекта.

    Как поменять тормозные трубки на ваз 2109

    Наплачешься со стальными пока гнуть будешь

    да он с трубками впринципи наплачется тут хоть какие они, потому что проложены трубки у нас через заднее место

    Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

    Сложнее всего просунуть их под стабом и рулевой рейкой — там угол 90гр.

    да он с трубками впринципи наплачется тут хоть какие они,

    Спасибо всем, будем пробовать. Попробую помучаться со стальными , если не получится — возьму медные. Ну или поеду в сервис сдаваться (правда, говорят, некоторые сервисы стальные тоже ставить отказываются).

    Проблему со шпильками ожидал, поэтому для борьбы с ними заранее обзавёлся гайкорезом, надеюсь ничего не сорвать. На всякий случай — если таки сорву, как их в этом случае лучше крепить?

    Кстати, вот вроде некоторые люди трубки под рейку не заводят, а пускают поверх неё (там ведь как раз одна планка крепления под рейкой, можно после неё отогнуть и пустить поверх). Такое решение имеет какие-то ещё минусы кроме того, что эти трубки будут мешаться за двигателем если там что-то придётся делать потом?

    (правда, говорят, некоторые сервисы стальные тоже ставить отказываются).

    если таки сорву, как их в этом случае лучше крепить?

    Кстати, вот вроде некоторые люди трубки под рейку не заводят,

    помню кроил на одной машине. были 2 трубки гнутые и 2 на пол метра короче. понял, что не стоит оно того за рейку их пускать. но в остальных местах замучался.

    в этом году ставил медь на другой машине. единственный минус, что мне дали одинаковой длины. пришлось одну где только можно изгибать, чтобы не длинной оказалась. заводил их снизу. вывешивал 1 сторону на подпорках. резонатор снимал, но можно и не снимать.

    в сервисе берутся только за медь.при этом не все кронштейны затягивали

    гайки надо вдшкой замочить, а потом накидным ключом на небольшой градус туда-сюда крутить.

    сколько стоит весь комплект трубок таких?

    трубки не комплектом продаются.

    И комплектом тоже, только в комплекте они не гнутые, а скрученные кольцом,

    это уже скорее на какой то ацкий колхоз-самопал похоже

    сколько стоит весь комплект трубок таких?
    Тоже собирался махнуть летом, но что-то руки не дошли

    Если стальных — то дешево, что-то около 200-300р за всё. Гораздо дороже (по деньгам или собственному времени) будет их установка.

    Медь дороже, там одна магистральная трубка стоит где-то 450р.

    Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:

    В общем, поменял я их. Поставил таки стальные, хотя да, натрахался с ними прилично (впрочем, не думаю, что с медью всё кардинально проще было бы). Одну шпильку таки сломал, прикрутил, как советовал qwerty-miha, саморезом — вроде держится. За рейку заводить не стал даже пробовать — пустил прямо от нижней планки к ГТЦ, мне и без этого хватило геморроя. Кстати, уже сделав, понял ещё один минус такого решения — получается довольно длинный кусок трубки висит в воздухе нигде не закреплённый (между планкой и ГТЦ), соответственно, вибрирует (но кузова при этом не касается), что, теоретически, со временем может привести к её поломке. Ну да ладно, года 3, думаю, продержится точно, а там я уж, надеюсь, машину сменю.

    Некоторые моменты, вынесенные мною из данного опыта:

    1. Бензобак таки мешает. Штатные крепления всех трёх трубок (и магистральных, и от колдуна к правому колесу) расположены так, что трубки нужно пускать между хомутами бензобака и кузовом. Конечно, можно и не снимая их туда пропихнуть (что я и сделал), но в этом случая нельзя быть уверенным, что они нигде кузова не касаются. Аналогично с резонатором — просунуть можно, но лучше снять.

    2. Тянуть надо начинать от колдуна. Т. к. если под капотом имеющийся излишек длины трубки можно без особых проблем изогнуть чтобы выбрать этот излишек, то рядом с колдуном это сделать проблематично — слишком мало места.

    Замена тормозных трубок ВАЗ

    Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

    Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

    Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

    Устройство и принцип работы тормозных трубок

    Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

    Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

    Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

    Основные неисправности системы магистралей торможения

    К неисправностям тормозных трубок относят:

    1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

    2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

    3. Надломы и обрыв трубок.

    При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

    Как выполняется ремонт тормозных трубок

    Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

    Для выполнения ремонта необходимо:

    1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

    2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

    3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

    4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

    5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

    Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

    Видео — Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

    Замена трубок передних тормозов

    Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

    1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

    2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

    3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

    4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

    После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

    Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

    Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

    На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

    Замена передней тормозной трубки ВАЗ 2109 своими силами

    Тормозная трубка ваз

    Проверка герметичности тормозной системы входит в техническое обслуживание автотранспортного средства. Эту проверочную функцию необходимо проводить регулярно, по техническим требованиям инструкций ТО.
    Если требуется замена передней тормозной трубки на ваз 2109, тогда надо к этому подготовить необходимые инструменты, запасные части. При первых признаках появления пятен на кузове, под самим автомобилем на месте стоянки необходимо провести внеочередной осмотр тормозной системы.
    Замена передних тормозных трубок ваз 2109 – дело не такое уж и сложное и его можно провести своими руками.

    Ваз 2109 замена тормозной трубки

    Примечание: замена трубок производится специальным ключом. Он продается в автомагазинах. Откручивать шестигранные головки тормозных трубок первым, попавшимся под руку, ключом или пассатижами категорически запрещается.

    • Тормозные трубки изготавливаются в основном из медного сплава. Поэтому легко разрушается шестигранная структура головки.
    • Во время эксплуатации автомашины, резьбовые соединения забиваются грязью. При попадании жидкости на резьбу происходит закоксование соединения.
    • По этой причине тяжело раскрутить этот узел. Поэтому очищать его надо осторожно.

    Конструкция установки трубок

    • Передняя трубка проходит от главного тормозного цилиндра под моторным капотом.

    Замена тормозной трубки ваз 2109

    • Тормозной цилиндр имеет два рабочих отсека.
    • В отсеке, который располагается от вакуумного усилителя первым, установлены трубки передней тормозной системы.
    • Левая трубка находится в свободном положении, крепится на передней стойке вместе с резиновым шлангом.
    • Трубка на правое колесо закреплена на перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона.
    • В месте крепления проходят еще две трубки на задние цилиндры. Они крепятся на винтовом шарнире при помощи одной планки гайкой.
    • Правая трубка имеет второе крепление, внизу под кузовом автомобиля.

    Работа по замене трубок проводится в гаражном помещении со смотровой ямой.

    Замена тормозной трубки на ваз 2109

    Для этого необходимо приготовить следующие принадлежности:

    • ветошь;
    • резиновые перчатки;
    • бутылку из светлого стекла;
    • резиновую трубку длиною 25-30 см;
    • ключ для откручивания наконечников трубок;
    • накидной ключ №8, №10;
    • рожковый ключ №10;
    • тормозную жидкость;
    • новую трубку для замены.

    Примечание: резиновые трубки для прокачки, необходимого диаметра продаются в аптеках.

    • Так же необходимо приготовить из старой трубки заглушку.
    • Она готовится следующим образом: отрезается от расфасованной части длина в 3-4 см, одевается резьбовой наконечник, конец отрезанной трубки заглушить на наковальне.

    Порядок выполнения работ

    • Открыть капот.
    • Отсоединить от аккумуляторно батареи минусовую клемму.
    • Очистить резьбу от грязи, закисшей жидкости.
    • Очистку проводить ветошью, протягивая ее по всей резьбе снизу вверх, во все стороны.

    Примечание: если резьба очищается плохо, тогда капнуть несколько капель жидкости. Через 20 минут повторить процедуру.

    • В бачок главного тормозного цилиндра долить жидкость по уровню максимальной отметки.
    • Закрыть крышку.
    • Аккуратными вращениями ключа в разные стороны открутить поврежденную трубку от цилиндра.
    • Не вынимать из соединения.
    • Приготовить заглушку.
    • Потом резко вынуть трубку, сразу же поставить заглушку.
    • Закрутить ее по резьбе до упора.
    • Затем освободить от крепления на кузове саму трубку.
    • Спуститься в смотровую яму.
    • Таким же способом очистить резьбу соединения трубки со шлангом.

    Трубка на ваз тормоза

    • Перед этим шланг необходимо вынуть с крепления к стойке.
    • На шланг одето резиновое кольцо, которое имеет в середине прорезь.
    • Кольцо вставляется в П-образное крепление на передней стойке.
    • Открутить трубку от шланга.
    • Откручивать надо двумя ключами, один ключ вставить на штуцер трубки. Второй ключ на шестигранный наконечник шланга. Вынуть поврежденную трубку.

    Тормозные трубки в автомагазине продаются уже готовые с изгибами, но также могут производиться в прямом исполнении. Если трубка прямая, тогда надо произвести изгибы, примеряя к старой трубке.

    • Гнуть трубку необходимо руками, без применения каких либо инструментов.
    • Мягкой ветошью окутать отмеченное место изгиба, аккуратными плавными движениями произвести изгиб.

    Примечание: следует учитывать, что металл трубки хрупкий.
    Поэтому произведя хотя бы один изгиб, не рекомендуется его выпрямлять. Следовательно, перед изгибанием надо несколько раз примериться.

    • Новую трубку проложить по месту прохода старой. Не закреплять, пока не будет произведена скрутка в главном тормозном цилиндре, с резиновым шлангом от суппорта колеса.

    Примечание: затягивать резьбу надо так же внимательно и не производить резких нажимов.

    • При скрутке со шлангом использовать два ключа. Один на трубке, второй на шланге. Это работа выполняется, чтобы избежать перекручивания трубки и резинового шланга.

    Тормозная трубка для ваз

    • Долить жидкость в бачок главного цилиндра до максимального уровня.
    • Закрепить трубку к кузову автомобиля конструктивными полосами.
    • Установить резиновый шланг в П-образный кронштейн на стойке.
    • Прокачать всю систему в четырех точках.
    • Использовать стеклянную бутылку, наполненную на 1/4 часть объема, резиновую трубку. Прокачивать тормозную гидравлическую систему рекомендуется вдвоем.
    • Эту работу проводить в последовательном порядке. Левый передний суппорт, задний правый цилиндр.
    • Вторую сторону в зеркальном отображении.

    После прокачки тормозов необходимо проверить работу тормозной системы в работе:

    • Выбрать ровную площадку, разогнать автотранспортное средство до 20 км/час.
    • Резко нажать на педаль тормоза.

    Она должна сработать, сразу произведя блокировку колес:

    • Отпустить педаль, возврат ее должен произойти полностью без задержек в верхнее положение.
    • Проделать такую операцию несколько раз, чтобы убедиться качественной работой всего тормозного цикла.
    • После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль.

    При проведении работ по замене тормозной передней трубки своими руками необходимо просмотреть видео, внимательно ознакомиться с прилагаемыми фото. На них представлены все материалы по порядку проведения работ.
    Прочитать обязательно инструкцию по применению тормозной жидкости, чтобы использовать ее безопасно, не допуская попаданий на голые участки тела кожи.
    Самостоятельное проведение работ доступно каждому автомобилисту. Это даст возможность лишний раз не напрягаться поиском качественных мастеров, цена услуг которых сегодня очень высока.

    Схема подключения тормозных трубок ваз 2109

    Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют двухконтурную рабочую тормозную систему. Тормозная система диагональная. 1-й контур – переднее левое колесо, заднее правое колесо, 2-й контур – переднее правое колесо, заднее левое. При выходе из строя одного контура, второй обеспечит затормаживание автомобиля (хотя и менее эффективное). Привод тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлический, состоящий из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем.

    Ниже представлена схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Элементы рабочей тормозной системы

    1. Тормозной механизм заднего левого колеса.
    2. Тормозной шланг.
    3. Тормозная трубка.
    4. Тормозной механизм переднего левого колеса (суппорт).
    5. Тормозной шланг.
    6. Тормозная трубка.
    7. Главный тормозной цилиндр.
    8. Тормозной механизм переднего правого колеса (суппорт).
    9. Тормозной шланг.
    10. Тормозная трубка.
    11. Бачок главного тормозного цилиндра.
    12. Вакуумный усилитель.
    13. Педаль тормоза.
    14. Тормозная трубка.
    15. Тормозной шланг.
    16. Тормозной механизм заднего правого колеса.
    17. Регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.
    18. Рычаг регулятора давления.

    Примечания и дополнения

    — Помимо рабочей тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется стояночная тормозная система («ручник»).

    Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    По многочисленным просьбам отчет по установке суппортов ГАЗ 3110 на ВАЗ тормозные диски 2112 260мм с использование 14 колес.

    Берем собственно суппорта газ. Обязательно разбираем их нафиг чтобы покрасить(крашеные тормоза +100500 к респекту ), сначала грунтуем.

    Берем болгарку и отрезаем от скобы все лишнее) т.е. перекладину, она мешает установке на 260(14) диски.

    Выбираем цвет, и красим.

    Далее берем тормозные шланги передние от 214 нивы, одеваем на них кольца для крепления к стойке 2108-10 и не морочим голову с какими то хомутиками)

    Также понадобятся медные шайбы и болты от суппорта классики. ВНИМАНИЕ медные шайбы перед сборкой нагреть паяльной лампой или горелкой до красна. Шайба должна хорошо обжать соединение иначе будет течь. Сильно тянуть не рекомендую есть риск сорвать резьбу в суппорте.

    Пошли дальше переходные пластины/переходники/планшайбы. Отдаем чертеж токарю, получаем деталь.

    Прикручиваем к скобе. Набор болтов использовать произвольно.

    Далее тормозные диски, использование колес, проставки. Речь идет о использованиии тормозного диска 260мм т.е штатного 2112 или 14 как угодно.
    Тут все ясно. Колеса на суппорт ГАЗ лезут только 14 ковка ВСМПО СЛИК и подобное. Для использования Колес других производителей а так-же штампованых стальных на 14 понадобится проставка для расширения колеи не менее 20мм. А чтобы установить проставку колесные шпильки.

    Далее крутим гайки снимаем старый дицк…

    Прикручиваем новый дицк, шпильки, проставку и скобу.
    Проставку желательно прикрутить на направлявшие.

    Контролируем чтобы скоба не задевала тормозной диск, при необходимости дорабатывать напильником.

    Далее собираем суппорта (я сразу поставил все новое т.е. рем комплект т.к. суппорта были Б/У)
    Ставить суппорта нужно перепускными клапанами вверх как на фото. Иначе не прокачаете воздух.
    Направляющие обязательно смазать графитовой смазкой.
    Шланги укладываем в штатные крепления на стойки и в заранее заготовленные кольца 2108-10 на шланге нива. Напомню шланг длиннее родного 08-10. Для соединения шланга с трубкой его нужно уложить в штатное крепление. Т.к. диаметр стыковочного штуцера на шланге нивы больше на 1.5мм нужно расшарошить отверстие в штатном креплении около тормозной трубки.

    Далее прокачка и схемы (диагональная и 2х контурная)
    Т.к. обьем тормозных цилиндров задних и передних теперь разный лучше поменять схему подключения тормозов. Как показывает практика суппорт газ не переваривает диагональную схему. Тормоза только в конце хода педали и все такое.
    Для этого нужно 3 заглушки медные 3 шайбы тройник и тормозная трубочка. Все есть на фото.

    Цепляем 2 передние трубки на ближние выводы гтц, Одну заднюю тормозную трубку удаляем, и в гтц глушим вывод. В колдуне подключаем 1 трубку как на фото. Из колдуна через тройник по осям. Все лишние дыры глушим. Схема подключения в студию:

    Прокачиваем систему и радуемся жизни.

    Ах да колодки. Лучший вариант это ферродо или
    лукас-трв Я использовал ниппон, как временные. Заказал феродо рейсинг дс2500
    Вот номера колодок:
    Lucas GDB851M (Rover/honda legend)
    Ferodo FDB 443 (Rover)
    DS Perfomance (FD S613) и DS2500 (FCP613H)

    Ну и фото установленных суппортов:

    Ощущения от использования:
    Тормозит РЕАЛЬНО лучше. С модернизированным ВУТ вобще сказка. Универсальная тормозная система, не требует перехода на 15 колеса. Можно ездить и на штампах. Маленький бюджет доработки.

    Все отечественные автомобили до конца 90-х годов XX века не были избалованы техническими новинками, упрощающими жизнь водителя. Тормозная система (ТС) не была исключением из общих правил.

    К примеру, водитель ВАЗ-2109 – одного из самых популярных тогда автомобилей – не мог похвастаться наличием систем активной безопасности (ABS, EBD, SBC, HBA и т.д.) и насладиться их преимуществами при торможении. Однако переднеприводные автомобили ВАЗ – это целая водительская эпоха, утолившая постсоветский голод по обладанию собственным транспортным средством.

    Общее устройство ТС

    Говоря о тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС. Узлы, детали и агрегаты новинки были доработаны и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей.

    ТС «девятки» представлена рабочей и стояночной ТС.

    В структуру рабочей ТС входят:

    • тормозной механизм, к функциям которого относится осуществление непосредственно торможения;
    • тормозной привод, служащий для преобразования и доведения команды водителя на торможение и усилия, прилагаемого им для этого.

    Схема работы тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе фрикционных механизмов, реализующих принцип трения деталей.

    Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой конструкции из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальных колодок). В отечественных машинах семейства ВАЗ используется дисковый принцип на передних колесах и барабанный – на задних. Последние модели ВАЗ-2109 стали оснащаться электронной системой контроля за изношенностью передних колодок.

    Устройство тормозов ваз 2108,09,10-15

    Тормозной привод автомобиля ВАЗ-2109 имеет классический вариант, основанный на двухконтурном гидравлическом (жидкостном) принципе функционирования. Схема привода включает в себя:

    1. тормозную педаль;
    2. расширительный бачок (с датчиком уровня жидкости);
    3. вакуумный усилитель торможения;
    4. главный цилиндр;
    5. шланги и трубопроводы;
    6. колесные цилиндры;
    7. регулятор давления.

    По сравнению с заднеприводными моделями, тормозная система ВАЗ-2109 имеет некоторые усовершенствования в узлах и агрегатах – главном и рабочем цилиндрах, вакуумном усилителе, регуляторе давления, механической части и пр.

    Однако эти изменения носят узкоспециализированный характер и понятны исключительно профессионалам, осуществляющим сервисное обслуживание и ремонт автомобилей.

    Хотя есть и более существенная новация. В отличие от «классических» моделей, тормозная система ВАЗ-2109 имеет немного иной принцип функционирования привода.

    Рабочая тормозная система отечественных переднеприводных авто использует диагональное разделение контуров привода: один из контуров отвечает за работу правого переднего и заднего левого механизмов, а другой – переднего левого и правого заднего.

    Подобная схема функционирования независимых контуров существенно повышает безопасность торможения и минимизирует возможность общего отказа в работе тормозной системы. Она позволяет компенсировать неисправности одного контура за счет перераспределения функций на другой контур.

    Стояночная тормозная система ВАЗ- 2109 (в водительском обиходе – «ручник») основана на механическом тросовом принципе раздвижения задних колодок и блокирования тормозных барабанов. Она имеет некоторые усовершенствованные решения технического характера (по сравнению с «классикой»), что достаточно сильно облегчает ее ремонт.

    Основы эксплуатации ТС

    Неисправности тормозной системы транспортного средства основательно подрывают безопасность дорожного движения. К примеру, неадекватное торможение может стать причиной ДТП, сделав дистанцию до впереди двигающегося автомобиля недостаточной для безаварийной остановки.

    А как быть, если существует необходимость применения экстренного торможения? Именно поэтому эксплуатация и ремонт тормозной системы – это важная составляющая обязанностей водителя.

    Наиболее популярные неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 включают в себя:

    • неэффективность (как рабочей, так и стояночной ТС);
    • утечку тормозной жидкости;
    • увеличение холостого хода педали гидропривода;
    • увод (смещение) автомобиля от прямолинейного движения в момент торможения;
    • увеличение необходимого усилия на педаль тормоза.

    Чаще всего ремонт ТС обусловлен износом и выходом из строя колодок, дисков или барабанов, элементов гидропривода (главного или колесных цилиндров, шлангов).

    Водитель должен осуществлять постоянный мониторинг тормозной системы, своевременно обнаруживать и ликвидировать недостатки, вовремя осуществляя необходимый ремонт.

    Для этого не следует пренебрегать периодическим визуальным анализом узлов и агрегатов системы, непосредственно контактирующих с окружающей средой, на предмет механических повреждений и коррозии.

    Контроль за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрической (световой) сигнализации, расположенной на приборной панели (в виде лампы красного цвета с изображением восклицательного знака).

    Требования ПДД, предъявляемые к исправности ТС

    ПДД исключают возможность движения при неисправности рабочей тормозной системы (неэффективности или негерметичности). Водитель должен произвести ремонт рабочей ТС на месте или вообще отказаться от эксплуатации автомобиля, используя буксировку (если это разрешено разделом 20 Правил) или транспортировку (перевозку на эвакуаторе).

    Неэффективность «ручника» определяется конкретными фиксированными показателями, связанными с неподвижным состоянием транспортного средства. Так, автомобиль ВАЗ-2109 c полной нагрузкой должен оставаться неподвижным на уклоне не менее 16%, а в снаряженном состоянии (готовом к движению – с водителем, но без груза) – не менее 23%.

    При несоответствии указанным требованиям (а, следовательно, неисправности стояночной тормозной системы) водитель обязан также воздержаться от эксплуатации автомобиля. Однако при этом ему разрешается движение с соблюдением мер предосторожности до того места, где будет осуществляться стоянка или ремонт автомобиля.

    Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 в процессе эксплуатации доказала свою эффективность. Именно поэтому она была распространена и на другие переднеприводные модели известного отечественного бренда. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки».
    » alt=»»>

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector