Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Причины замены колодок

С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90 о , после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

Установка новых тормозов:

  1. Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
  2. Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
  3. Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
  4. Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.

Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Помимо передних тормозных колодок, на автомобилях ВАЗ также необходимо регулярно менять задние. На всем модельном ряду ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 и т.д.) сзади стоят барабанные тормоза – поменять задние тормозные колодки на них можно своими руками. Порядок действий для всех автомобилей LADA практически идентичен.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ выполняется так:

1. Поддомкратить автомобиль, снять заднее колесо.

2. Открутить 2 направляющих штифта.

3. Ввернуть 2 болта М8 в резьбовые отверстия, чтобы снять тормозной барабан.

4. Снять верхнюю и нижнюю пружины, а затем – направляющую пружину по центру передней колодки.

5. После этого можно снимать саму переднюю тормозную колодку.

Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками несложно

6. Демонтировать разжимную колодку (планку).

7. Снять направляющую пружину по центру задней колодки.

8. Снять саму заднюю колодку и фиксатор ручника.

9. Плоскогубцами вытащить из задней колодки фиксирующий шплинт (тонкую проволоку) и убрать опорную шайбу.

10. Нажать на палец, снять приводной рычаг с колодки, извлечь палец.

11. Установить новые тормозные колодки и собрать все в обратном порядке. 

12. Прежде чем надевать тормозной барабан, колодки следует сжать с помощью двух монтировок.

Задние тормозные колодки на ВАЗ, как и передние, меняются с обеих сторон одновременно. В противном случае могут возникнуть проблемы с торможением: машина будет неравномерно тормозить.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:
  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.

  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Далее процесс установки:
  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.


Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Замена тормозных колодок

Качественные и полностью исправные тормозные колодки – это залог безопасности в любых поездках на собственном автомобиле. Но как определить, пора ли менять данные детали? Для этого достаточно просто прислушаться к нашим рекомендациям. Замену колодок просто необходимо выполнить как можно быстрее, если:

  1. на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, смешанную с пылью. Это означает, что фрикционные прокладки полностью изношены и колодка трется о металл диска;
  2. прокладка отслоилась от тормозной колодки;
  3. на поверхности детали обнаруживаются следы смазочной жидкости;
  4. тормозной путь авто увеличивается;
  5. машину во время торможения уводит в сторону, независимо от действий водителя;
  6. на колодках имеются микротрещины, царапины и другие механические повреждения.
Ремонт тормозной системыЦена, руб
Барабан тормозной — снятие/установка300 руб.
Датчик ABS — снятие/установка300-600 руб.
Диск тормозной (задний) — снятие/установка800-1000 руб.
Диск тормозной (передний) — снятие/установка800-1000 руб.
Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка800 руб.
Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка500 руб.
Колодки тормозные (передние) — снятие/установка500 руб.
Направляющая суппорта — снятие/установка800 руб.
Трос стояночного тормоза — снятие/установка1000-3000 руб.
Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка500-1000 руб.
Трубки тормозные — снятие/установка2000-5000 руб.
Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка1000-3000 руб.
Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка800-1000 руб.
Шланг тормозной — снятие/установка500 руб.
Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов1500 руб.

Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда

Кроме того, замена дисков и колодок должна выполняться, если толщина этих деталей достигла критического предела. Обычно оптимальные размеры указываются в руководстве по эксплуатации авто.

Определить наличие неисправностей и необходимость замены тормозных колодок Ситроен можно и самостоятельно, однако лучше всего это сделает квалифицированный механик нашего автосервиса. Для этого вам достаточно подъехать к нам в любое удобное для вас время или вызвать специалиста по указанному вами адресу.

Особенности замены тормозных колодок

Сотрудники нашей компании обязательно соблюдают следующие правила замены тормозных дисков и колодок и ремонта всей системы:

Соблюдение этих правил позволяет нам обеспечивать максимальное качество ремонта и вашу полную безопасность на дороге!

  • устанавливать детали необходимо попарно, на каждое колесо передней или задней оси автомобиля;
  • новые запасные части должны строго соответствовать требованиям производителя авто. Неподходящие колодки могут существенно повлиять на безопасность вождения;
  • необходимо соблюдать предельную осторожность при монтаже деталей, так как фрикционные накладки очень хрупкие и могут быть повреждены во время падений или ударов;
  • на детали тормозной системы не должно попадать масло.

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

ЗАМЕНЯЕМ КОЛОДКИ, ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ТОРМОЗА И ПОЛУОСЬ У «ЖИГУЛЕЙ»

Эти работы приходится выполнять при износе и повреждении деталей или узлов, а также для их очистки. Признаки неисправностей — течь тормозной жидкости, рывки автомобиля при торможении из-за того, что колодки на левом и правом колесах действуют с разной эффективностью. Причины — заклинивание какого-либо поршня в рабочих цилиндрах, загрязнение или чрезмерный износ одной-двух колодок.

Порядок разборки таков.

Вывешиваем при помощи домкрата заднее колесо и снимаем его. Отворачиваем ключом «на 12» две направляющие шпильки, расположенные на торце тормозного барабана, и снимаем его. Если он туго сидит на выступе ступицы, можно сбить его ударами молотка с внутренней стороны через деревянную проставку, предварительно смочив места контакта автопрепаратом «Унисма», керосином или тормозной жидкостью.

Еще один способ сорвать тормозной барабан с полуоси заднеприводных Жигулей, открутите две направляющие шпильки, заведите двигатель и включите первую передачу, вывешенный тормозной барабан начнет вращаться, нажимайте тормоз, в этот момент провернется тормозной барабан на полуоси, и легко снимется.

Освобождаем колодки от крепления к тормозному щиту, для чего, нажав на чашку, поворачиваем ее на 90° и снимаем с опорной стойки (фото 1). Поставив лезвие отвертки плашмя на левый крючок нижней стяжной пружины, ударом молотка сбиваем ее с выреза на колодке (фото 2). Теперь легко удаляем верхнюю стяжную пружину и колодки.

Для снятия тормозного цилиндра отворачиваем штуцер подходящей к нему трубки и надеваем на ее конец резиновый ‘колпачок, сняв его со штуцера для выпуска воздуха (чтобы жидкость не вытекала из системы, надо герметично закрыть бачок, заклеив дренажное отверстие в крышке). Отворачиваем два болта, крепящих цилиндр к тормозному щиту (фото 3), и удаляем цилиндр (фото 4). Если надо заменить в нем уплотнительное резиновое кольцо или очистить поршень и зеркало, разбираем его (фото 5).

Для демонтажа полуоси отворачиваем четыре гайки (фото 6) и, действуя двумя большими ключами (или подобным инструментом) как рычагами, отделяем ее от тормозного щита (фото 7), а затем извлекаем из заднего моста (фото 8).

Сборку ведем в обратном порядке.

При монтаже тормозных колодок соединяем их обеими пружинами, верхние концы вставляем в прорези поршней, нижний конец одной колодки ставим на место, а другую заводим, нажимая на ее конец ручкой молотка (фото 9). Это удобней и безопасней, чем сначала установить колодки, а потом ставить верхнюю пружину, растягивая ее.

На автомобилях ВАЗ—2101, «21011», «21013» (не оборудованных «устройством для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном) устанавливаем минимальный зазор, вращая головки эксцентриков с обратной стороны щита (фото 10).

Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ

Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

Меняем задние тормозные барабаны и колодки.

Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10

Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять и поставить задние тормозные колодки на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогах. Занима…

Замена задних тормозных колодок ваз классика

В данном видео я покажу замену задних тормозных колодок на всех моделях ваз классика.Так же видео подойдёт…

Можно ли поменять задние тормозные колодки с ваз 2106 на ваз 2101

При замене тормозной колодки не оказалось под рукой колодок нужной конструкции ,то есть стоят опорные торм…

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110 2111 2112

Докатался-замена тормозных колодок ВАЗ 2106-классика.

Докатался-замена тормозных колодок ВАЗ 2106-классика.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА)

В этом видео я покажу как на автомобиле ВАЗ 2106, а так же в частности на (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) заменить…

Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

Делюсь своим опытом,замены тормозных колодок на задних колесах автомобиля ВАЗ 2107, несмотря на то что подобн…

Смотрите видео Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Как поменять тормозные колодки

Ответственные водители успевают поменять передние, да и задние тормозные колодки заблаговременно. Те же, кто забывают об этой операции, рано или поздно сталкиваются с очевидными симптомами болезни под названием «стертые колодки». В их автомобилях снижается эффективность тормозов. При торможении педаль долго проваливается вниз, конец хода педали сопровождается миганием лампочки недостатка тормозной жидкости. К тому же по ушам «бьет» противный свист из колёс.

Чтобы не доводить любимого коня до этого плачевного состояния, лучше подковать его колодками заранее. Мы расскажем о том, когда именно нужно это сделать, а главное – как поменять тормозные колодки. Но лучше конечно изложить столь важную информацию сразу на примере определенного автомобиля. Поэтому возьмем для исследования вначале ВАЗ 2114, а затем и другие популярные машины.

Предварительно коснемся причин выхода из строя тормозных колодок, а также сроков их замены. Причины истирания данных деталей у всех моделей одинаковые:

  • частые торможения, особенно в условиях городских пробок;
  • неправильный стиль вождения с резкими торможениями;
  • преждевременный износ из-за некачественного изготовления деталей.

Новые комплекты обычно ставят вперед через 20000 – 30000 км. пробега, а сзади – через 50000, либо при первом появлении описанных выше симптомов. Хотя добросовестный водитель должен каждые 10000 км. проверять тормозную систему, оценивать степень износа деталей. Но об осмотре системы мы поговорим при описании ремонтных работ.

Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ

Итак, рассмотрим пошагово, как поменять передние колодки на ВАЗ 2114 своими руками, что позволит сэкономить средства. А затем поговорим об обновлении комплекта в задних колесах этого популярного автомобиля.

Для осуществления оперативного вмешательства в тормозные звенья передней подвески нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Теперь распишем поэтапно, как в данном автомобиле поменять тормозные колодки.

  1. Ослабляем болты колеса.
  2. Приподнимаем часть автомобиля на домкрате, под задние колеса подкладываем кирпичи, наконец, снимаем колесо.
  3. Открываем бачок с тормозной жидкостью, если её уровень выше минимальной метки, выкачиваем часть жидкости в большой шприц.
  4. Нам открылся тормозной механизм, его нужно аккуратно почистить от грязи, тормозной шланг вывести из крепления, затем отверткой спереди развести старые накладки – ведь новые гораздо толще, поршень системы надо утопить. Вот для чего мы откачали жидкость бачка – после вдавливания поршня её уровень поднимется. Если не получилось раздвинуть колодки, не беда, идем дальше.
  5. Отворачиваем болт на «13» тормозного суппорта, предварительно отогнув стопорную пластину.
  6. Поднимаем суппорт, достаем старые детали. Вот здесь как раз оцениваем состояние деталей. Толщина тормозящего слоя (не металла!) должна быть более 1,5 – 2 мм. Если меньше, ставим новую пару.

Теперь мы разобрались, как у Самары поменять передние колодки. Если сразу не получилось раздвинуть старые детали, то есть такой способ – после извлечения изношенной пары берем одну колодку из новой пары, устанавливаем к диску, затем водружаем суппорт на место, а отверткой перемещаем поршень от диска.

Далее рассмотрим, как поменять у этого автомобиля задние колодки.

Инструменты плюс оснастка те же, разве что потребуются молоток и деревянный брусок. Не забываем выключить стояночный тормоз. Приступим.

  1. Ослабляем гайку, крепящую натяжитель тормозного троса, предварительно придется снять с подушек мешающий глушитель.
  2. Далее также ослабляем гайки колеса, домкратим, затем обнажаем тормозной диск.
  3. Выкрутив направляющие барабана, проворачиваем барабан примерно на треть прямого угла, можно постучать для проворота молотком через деревянный брусок. Затем вкручиваем болты, в результате барабан выходит.
  4. Удаляем верхнюю, затем нижнюю стягивающую пружину, а также фиксирующие пружины плюс пару старых деталей. Устанавливаем новые запчасти, если рабочего слоя осталось менее 1,5 – 2 мм.

Вот, собственно, всё. Но многим будет интересно, каковы нюансы данных операций на «десятке» или «Приоре». Что ж, обратим свой взгляд к этим авто.

По идее описанного достаточно, чтобы понять, как поменять тормозные колодки спереди и сзади на ВАЗ 2110. Попробуем лишь разобраться, в чём отличие. На «десятке» наши подменяемые детали снабжены датчиком износа. Полностью повторив инструкцию по пунктам для передней системы ВАЗ 2114, перед установкой новой пары запчастей делаем вот что.

  1. Конец провода старого датчика (его можно откусить от старой колодки) удаляем из штекера проводки автомобиля.
  2. Новый датчик идет в комплекте, его подключаем, предварительно просунув провод через резиновые кольца тормозного шланга.
  3. Датчик необходимо вставить в отверстие внутренней накладки.

Теперь рассмотрим, как поменять сзади колодки на ВАЗ 2110. Что для этого нужно: помимо прочего можно приготовить резиновый молоток, чтобы воспользоваться им для снятия барабана.

  1. Первоначально также откручиваем два штифта (без ослабления троса), затем резиновым молотком сдергиваем барабан со ступицы.
  2. Удаляем шплинт с пальца ручного тормоза.
  3. Снимаем нижнюю, а также верхнюю стяжные пружины, далее удалив фиксирующие пружины колодок, снимаем эти старые детали.
  4. Также оцениваем износ, устанавливаем при необходимости новые запчасти.

Если всё же до конца непонятен весь процесс, можно изучить, как поменять колодки на ВАЗ 2110 по видео из сети.

Что касается автомобиля, пришедшего вместо «десятки», то мы не будем на нем долго останавливаться. Поскольку инструкция о том, как поменять колодки на Ладе Приоре, получится идентичной приведенным выше процедурам с той разницей, что у ВАЗ 2170 нет датчика износа.

Лучше разберем другую методику относительно заднеприводного автомобиля – как поменять колодки на ВАЗ 2107.
Сначала приступим к работам с накладками в передней части авто. Нам пригодятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Начинаем также с приподнимания нужной части авто и снятия колеса. Нам открывается весь механизм, вот что мы с ним делаем.

  1. Извлекаем шплинт из каждого штока – всего их пара. Затем выдавливаем отверткой штоки из накладок.
  2. Вынимаем пружинные фиксаторы, после чего вытаскиваем колодки.
  3. Вставляем новые запчасти, если толщина старых менее 2,5 мм, и собираем всё в обратном порядке.

Далее разберемся, как поменять на «классике» задние тормозные колодки. Здесь технологический процесс напоминает уже изученный нами ранее. Устройство заднего барабана напоминает начинку у ВАЗ 2110. Поэтому действуем похожим образом, применяя те же инструменты, но не ослабляем трос «ручника».

  1. Также выкручиваются барабанные болты, затем они вкручиваются в технические отверстия, за счет чего барабан демонтируется.
  2. Стягивающую наши накладки пружину снизу удаляем, далее в каждой накладке расшплинтовываем удерживающую пружину.
  3. Перед удалением верхней стягивающей пружины расшплинтовываем и убираем рычаг «ручника».
  4. Удаляем детали, ставим новые запчасти.

Сборка производится наоборот. На этом всё.

Дело с другими марками

Многие здесь зададутся вопросом: как обстоят дела с подобной операцией у популярных иномарок? Как, например, поменять колодки на Солярисе?

Для переустановки переднего комплекта нам понадобятся гаечные ключи плюс отвертка. Операция здесь производится очень просто.

  1. Сняв колесо, выкручиваем две направляющие суппорта.
  2. Снимаем тормозной суппорт – он держится на шланге, далее достаем старые накладки.
  3. Перед установкой новой пары поршень можно вдавить двумя отвертками – это еще один метод перемещения поршня внутрь.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Для переустановки задних накладок торможения понадобятся ключи на «14» и на «17».

  1. Со снятым колесом выкручиваем гайки суппорта и снимаем его.
  2. Достаем старые детали, цилиндр вкручиваем по часовой стрелке.
  3. Устанавливаем новые накладки и производим сборку.

А если у нас на кону другой популярный авто – Нива Шевроле? Как нам поменять колодки на Ниве Шевроле? Для переустановки комплекта впереди необходимо после снятия колеса.

  1. Расшплинтовать ось прижимного рычага суппорта.
  2. Вытащить ось, прижимной рычаг и две маленькие пружинки.
  3. Снять суппорт, вдвинуть поршень одним из известных нам способов и заменить требуемые детали.

Что касается заднего механизма, то инструкция по работе на нем один в один повторяет технологию для ВАЗ 2110.

Ну а что по ценам

Итак, все рассмотренные операции напоминают друг друга и несложны. Однако они не по силам водителям, которые вообще с техникой на «вы». Им проще дать работу мастерам. Тогда определимся, сколько стоит поменять в автосервисе тормозные колодки.

Данные представим в виде следующей таблицы.

ГородСтоимость на перед и на зад
Москва500 руб. и 800 руб.
С-Петербург500 руб. и 700 руб.
Самара300 руб. и 500 руб.
Екатеринбург400 руб. и 500 руб.
Новосибирск300 руб. и 500 руб.

Как видим, стоимость данной услуги невелика и может оказаться многим по карману. Лучше побольше денег потратить на новый комплект накладок, обязательно взять его от известного производителя, «погуглив» в интернете!

Вот мы и рассмотрели все нюансы, связанные с вопросом, как поменять на своем авто колодки. Информацию мы дали исчерпывающую. В заключение заметим лишь вот что: после установки новых деталей первую тысячу км избегайте резких торможений! Пусть новые подковы притрутся.

Как и когда заменить задние тормозные колодки ВАЗ

О том, как и когда производить замену тормозных колодок, можно прочитать в мануале по эксплуатации автомобиля. В мануале указаны все самое важное: при какой толщине накладок нужно производить замену передних и задних тормозных колодок.

В этом вопросе не нужно заниматься самодеятельностью и рассчитывать на то, что можно потянуть с заменой колодок. Если указано, что минимальная толщина накладок должна быть 2 миллиметра, то нужно поменять колодки.

Замену тормозных колодок на ВАЗ нужно производить сразу с двух сторон на оси. Дальше нужно воспользоваться инструкцией производителя колодок, поскольку в ней четко указано, когда менять задние или передние тормозные колодки.

Важно то, что для замены тормозных колодок нужны не только стандартные инструменты, но и некоторые приспособления. Особенно если производить замену колодок на дисковых тормозах. Эти особенности тяжело описать, поэтому пользоваться нужно только тем мануалом, который предназначен для конкретного автомобиля.

Замена тормозных колодок на тормозах барабанного типа

Можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на системе дискового типа и барабанного типа. Нужно знать технологический процесс, поскольку нюансы сборки и разборки задних тормозов зависят от типа автомобиля ВАЗ.

Перед заменой задних тормозных колодок нужно их диагностировать без снятия барабана. Для этого есть смотровое окно в тормозном механизме. Нужно снять заглушки и оценить состояние накладки и ее толщину. Если нужно заменить колодки, то стоит этим заняться.

      Начинать нужно с того, что привод ручника ослабляют;
      направляющие штифты отворачивают, тормозной барабан проворачивают и снимают. С первого раза это не получится, поэтому нужно сначала с торца простучать барабан;
      после того, как снят барабан, нужно вынуть из зацепления с колодкой направляющую пружину ;
      дальше нужно отсоединить нижнюю стяжную пружины, снять переднюю колодку и разжимную планку;
      направляющую пружину отсоединяют от задней тормозной колодки, из наконечника троса выводят рычаг ручного привода;
      из тормозного механизма извлекают направляющую пружину, ось рычага ручника нужно расшлинтовать, снимают ось, рычаг и шайбу;
      дальше рычаг переставляют на новую тормозную колодку, а ось нужно зашплинтовывать. Тормозные колодки дальше устанавливают в обратном порядке.

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах

Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.

    Сначала нужно ослабить трос ручного (стояночного) тормоза;
    рычаг ручного тормоза освобождают;
    разводные штифты нужно выбить, а стопорную пружину снять;
    тормозные прокладки и колодки снимают;
    поверхности суппорта нужно очистить, поскольку поверхность суппорта контактирует с тормозными колодками;
    нужно одновременно проверить состояние грязезащитного чехла на наличие механических повреждений. Если такие повреждения есть, то нужно будет полностью перебрать суппорт;
    дальше проверяют фрикционные поверхности тормозных дисков на наличие механических повреждений, измеряют толщину тормозных дисков. В мануале предварительно уточняют минимальную допустимую толщину тормозных дисков, чтобы через несколько дней не пришлось менять тормозные диски;
    дальше нужно вталкивать в цилиндр поршни тормозного цилиндра;
    потом устанавливают тормозные колодки. Обе стороны прокладки нужно смазать тонким слоем силиконовой смазки. Прокладку устанавливают на заднюю пластину колодки. Дальше устанавливают тормозные колодки;

Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает. Потом нужно будет отрегулировать тормоза.

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты