Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера на ВАЗ 2114

Установка кондиционера на ВАЗ 2114


Проблема комфортной езды в жару для ВАЗ 2114 – вполне очевидна. Как не открывай окна, все равно реальное охлаждения салона получить невозможно. А вместо этого получается только сквозняк, пыль, проникающая в салон и прочие неприятности, свойственные езде с открытыми окнами.

Единственное решение этой проблемы – установка кондиционера на ВАЗ 2114. Нельзя сказать, что кондиционер для ВАЗ 2114 – уникальный шедевр инженерной мысли или идеал кондиционера, но свою работу по охлаждению салона он выполняет нормально, причем с малым забором мощности. Да, в нем, возможно, не хватает многих опций, которые имеются в более навороченных кондиционерах. И его скорее можно сравнить с рабочей лошадкой, которая хорошо выполняет свою работу, но без всяких изысков.

Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.

Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.

Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:

• Работа на охлаждение салона;
• Работа на нагрев салона;
• Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.

Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.

При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.

Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.

Основные агрегаты и детали кондиционера:

• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле;
• Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления;
• Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления;
• Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе;
• Нагнетающий трубопровод в сборе;
• Конденсаторная трубка в сборе;
• Заглушка рециркуляции;
• Ось для заглушки рециркуляции;
• Ремень;
• Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.

Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.

Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».

Однако нужно правильно выбрать фирму – установщика кондиционера на авто. При выборе исполнителя полезна любая информация, собранная самыми разными методами. От поиска в интернете, до разговоров с клиентами фирмы-установщика. Лучше, если предприятие имеет соответствующий сертификат на установку кондиционеров.

Особое внимание нужно обратить на гарантийные обязательства. Гарантия на сам кондиционер – это одно. А гарантии на монтаж – это совершенно другое. Из-за вибраций возникают прослабления в местах соединений. И это нужно учитывать. И срок гарантии, который дает установщик именно монтаж – это очень важный фактор.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов об отрицательных последствиях установки кондиционера на ВАЗ 2114. Смотря в паспортные данные кондиционера, кажется, что он потребляет не очень много энергии. Но эта цифра не отражает реальной ситуации. Кондиционер забирает достаточно много мощности от двигателя.

Официальной цифры нет, но по некоторым расчет, кондиционер «съедает» до 10 л/с от мощности автомобиля. И это не только потеря мощности, но и определенный перерасход горючего. Причем, иногда существенный, особенно в режиме городского движения, стояний в пробках. Кроме этого происходит, правда незначительное, уменьшение моторесурса самого двигателя.

Так что прежде чем установить кондиционер на ВАЗ 2114, стоит взвесить все положительные и отрицательные последствия, и сделать собственные выводы.

Инструкция по установке кондиционера 2115F-8100046-41

1. Установка блока испарителя (см. фото):

1.1 Демонтировать уплотнитель капота.

1.2 Демонтировать правую часть водостока

1.3 Демонтировать фильтр отопителя и его корпус.

1.4 Приклеить Герлен и уплотнитель как показано на фото:

1.5 Установить нижнюю часть корпуса испарителя

1.6 Установить корпус вентилятора отопителя

1.7 Отсоединить от родного фильтра фильтрующий элемент и проложить на стыке корпуса вентилятора печки и блока спарителя, установить испаритель с корпусом в сборе.

Фильтр необходимо снимать на зимний период времени

2. Проложить проводку.

2.1 Демонтировать корпус воздушного фильтра

2.2 Демонтировать одсорбер.

2.3 Демонтировать нижнюю малую защитную крышку монтажного блока.

2.4 Демонтировать в салон автомобиля резиновое уплотнение гидрокорректора фар.

2.5 Проложить плюсовой провод к аккумулятору вдоль заводского пучка проводов. Обрезать провода с фишками и заизолировать (провода необходимы для карбюраторных авто).

2.6 Также по заводскому пучку проводов проложить проводку к датчику давления и вентилятору кондиционера.

2.7 Сквозь технологическое отверстие гидрокорректора протягиваем оставшуюся проводку с кнопкой включения кондиционера, прежде снимаем ковер и шумоизоляцию в салоне до печки.

2.8 В районе печки стыкуем фишку двойную с инжекторным пучком.

2.9 Протягиваем кнопку в панель приборов.

2.10 Демонтируем колодку с выключателя печки, вытаскиваем из нее серый провод и ставим на его место оранжевый, а серый соединяем с оранжевым.

2.11 Устанавливаем датчик температуры в отверстие печки, где проходят провода на вентилятор печки.

2.12 Устанавливаем терморегулятор (по вашему желанию, в любом месте где вам удобно) и подключаем к нему проводку.

3. Установка конденсатора. 3.1 Демонтируем звуковой сигнал и ставим его на место датчика температуры окр. среды.

3.2 Установить пластиковую клипсу в нижнем креплении конденсатора и наживить конденсатор.

3.3 Установить трубку от конденсатора к компрессору.

3.4 Закрепить конденсатор.

4. Установка трубопроводов.

4.1 Установить малую трубку от ресивера к испарителю.

4.2 Установить трубку низкого давления к испарителю и протянуть к месту где стоит компрессор.

4.3 Установить малую трубку испарителя.

4.4 Установить соединительную трубку, прежде поставив датчик давления.

5. Обвязать хомутами проводку и проложить термофлекс между трущимися деталями.

6.1 Демонтировать правую растяжку и пыльник

6.2 Демонтировать генератор вместе с кронштейном.

6.3 Убрать проводку к фаре, таким образом, что бы не мешала ремню генератора.

6.4 Установить генератор.

6.5 Прикрепить трубки к компрессору и установить его.

6.6 Установить ремень

6.7 Заправить фреон 500 гр.

Подключение жгута прободов 2115F-8127300

Принципиальная схема для 2115 Лада Самара

Подключение кондиционера 2115F-8100046

Монтажная схема

Кондиционер ФРОСТ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность, кВт

(при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

НаименованиеОбозначениеИзображение
Компрессор 5Н11FROST-8110010-10
Конденсатор в сборе с вентилятором и ресивером2115F-8112010-40
Блок испарителя в сборе2115F-8116008-10
Ролик натяжной2112-1006120
Кронштейн компрессора2115F-8111501-01
Трубка высокого давления №12347F-8120171-40
ТТрубка высокого давления №2 с датчиком давления2347F-8120172-40
FROST-8127312
Трубка высокого давления №32347F-8120173-40
Трубопровод нагнетающий2115F-8120310-01
Трубопровод низкого давления2115F-8120020-40
Жгут проводов c кнопкой и терморегулятором в сборе2115F-8127300
FROST-8127102
2114-3710010
Кронштейн крепления ролика натяжителя2115F-1041084-11
Комплект метизов кондиционера2115F-M40
Кронштейн генератора2115F-1041034
Паспорт на кондиционер2115F
Ремень 4PK1135FROST-401135

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Кондиционер на ВАЗ 2114 — роскошь или необходимость?

Устанавливать кондиционер или нет? Этим вопросом задаются очень многие автомобилисты, включая и владельцев 14-й модели. С одной стороны — острой необходимости в нем нет (собственно, поэтому он и не входит в базовую комплектацию большинства автомобилей). С другой стороны, при летних поездках, особенно в сильную жару, водителю хочется находиться в максимально комфортной обстановке.

Безусловно, можно просто открыть все окна, но подобная процедура далеко не всегда дает нужный результат, а вот пыли и прочего мусора в салон может налететь изрядно. Именно поэтому идея установить кондиционер на 2114 — довольно неплохая, и если автомобилисту позволяют средства ее реализовать — то откладывать не стоит.

Тем более, что получаемая в результате такой модернизации климатическая система может выполнять не одну, а сразу три основных функции:

  • охлаждение воздуха;
  • обогрев салона;
  • снижение влажности воздуха в салоне (просушивание).

Функция просушивания воздуха позволяет не только забыть о запотевании стекол, но и значительно снижает риск возникновения ржавчины и коррозии на металлических элементах салона.

Комплектация и принцип работы

Кондиционер, устанавливаемый на 14-ю модель, практически ничем не отличается по своему устройству и комплектации от кондиционеров для других марок и моделей автомашин.

Он включает в себя следующие основные части:

  1. Испаряющий модуль со встроенными электронными регуляторами (датчиками и реле).
  2. Компрессорную установку.
  3. Конденсатор.
  4. Рессивер.
  5. Трубопроводы (пониженного и высокого давления).
  6. Заглушку рециркулирующего элемента.
  7. Приводной ремень.
  8. Различные крепежные и уплотняющие элементы.

Все эти компоненты в сборе и осуществляют циркуляцию хладагента по системе (в качестве последнего выступает фреон), в результате чего и происходит понижение температуры в салоне.

Исправный и правильно установленный автомобильный кондиционер обеспечивает понижение средней температуры воздуха в салоне на 7-15 С. Если разница в изменениях температуры с включенным устройством и без такового меньше указанной, значит кондиционер неисправен либо нуждается в настройке.

Что же касается технических характеристик, то кондиционер на ваз 2114 имеет следующие особенности:

  • ток питания — 12 В;
  • температура выходящего воздуха — от 8 до 18 С;
  • объем подаваемого воздуха — 300-310 кубометров в час;
  • потребляемая мощность — около 2 кВт;
  • марка применяемого фреона — R134А;
  • смазывающая жидкость — SP-15.

Также, важно помнить, что любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от его марки или модели, значительно увеличивает расход топлива во время работы. Этот фактор следует обязательно учитывать, особенно во время дальних поездок.

Как установить кондиционер?

Вся установка кондиционера на ваз 2114 проходит в несколько этапов. Вызвано это тем, что основные части устройства устанавливаются по отдельности, а затем соединяются вместе. Первым из них устанавливается испаритель.

Для этого нужно:

  1. Снять уплотнитель, расположенный на капоте автомашины.
  2. Убрать водосточный пластиковый лоток, расположенный справа.
  3. Снять фильтрующий элемент печки вместе с корпусом.
  4. Взять рулонный герметик, идущий в комплекте (герлен) и приклеить его согласно прилагаемой инструкции.
  5. Установить нижнюю часть испаряющего устройства.
  6. Вставить корпус вентилятора.
  7. Закончить монтаж, установив верхнюю часть испарителя.

Следующим этапом станет прокладка проводов.

Выполняется она в таком порядке:

  1. Снять воздухофильтр.
  2. Удалить адсорбер.
  3. Демонтировать защитную крышку (нижнюю) монтажного блока.
  4. Снять все уплотняющие элементы, расположенные на гидрокорректирующем устройстве фар.
  5. Проложить провод плюсовой полярности к аккумулятору параллельно стандартному пучку проводов.
  6. Смонтировать провода, подходящие к датчику и вентилятору кондиционера.
  7. Просунуть провод с установленной кнопкой активации сквозь отверстие в гидрокорректоре.
  8. Смонтировать кнопку на панели автомобиля (в любом свободно месте).
  9. Соединить провода оранжевого и серого цвета на выключателе отопителя.
  10. Установить температурный датчик.
  11. Смонтировать терморегулятор в любом удобном месте.
  12. Подсоединить к регулятору провод от термодатчика.

После того, как проводка смонтирована, нужно установить конденсатор:

  1. Звуковой сигнал переместить в район датчика, меряющего температуру за бортом.
  2. При помощи пластмассовой клипсы временно зафиксировать устройство.
  3. Соединить при помощи трубки компрессор и конденсатор.
  4. Окончательно зафиксировать конденсатор.

После этого потребуется соединить трубками испаряющее устройство — с рессивером, испаряющее же устройство — с компрессором, а также установить датчик давления. Финальным этапом установки кондиционера станет монтаж компрессора.

Для этого потребуется:

  1. Демонтировать правый пыльник.
  2. Удалить растяжку.
  3. Удалить генератор вместе с кронштейном.
  4. Отсоединить провода от передней правой фары.
  5. Смонтировать новый кронштейн (он идет в комплекте) и установить на него генератор.
  6. Соединить компрессор со всеми подходящими к нему трубками и закрепить его.
  7. Надеть приводной ремень на компрессор.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw

Проведя подобные несложные процедуры по установке оборудования, мы получаем ваз 2114 с кондиционером, и можем наслаждаться комфортными поездками в любое время года. Единственное, что останется сделать перед первым выездом — это залить в кондиционер 500 гр хладагента.

  • Тюнингуем салон ВАЗ 2114 своими руками
  • Субару саунд на ВАЗ 2114: особенности и установка
  • Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Здравствуйте , какова цена на комплект кондиционера на ваз 2114

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 «ФРОСТ»

Итак начнем
Устанавливали сами, спасибо Бате, без каких либо подъемников и т.д, нечего сложного в этом нет, а на СТО за это 12 рублей просят

В комплекте кондера все необходимое есть, так что покупать нечего не надо(кроме заправки фреона)

1 Испаритель
снимаем уплотнительную резинку и водосток(пласмаска с ребрами
снимаем старый фильтр и его кожух

в комплекте идет герлен, приклееваем его на месте стыка бывшего кожуха фильтра с вентилятором печки

снимаем испаритель с его кожуха и разбираем на три части (подругому не всунеш)))

ставим все поочередно на место старого кожуха фильтра, тут сложностей нет.

защелкиваем испаритель, и тут пока все.

2 Конденсатор
ну тут все просто

немножко не подходят крепления, но ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАПИЛЬНИК все дело исправляет

3 крепление гены и компресора
вот тут гемороя много, все и не опишешь
снимаем гену и его крепление на его место ставим кронштейн из комплекта
далее ставим кронштейн компресора
и тут начинаеться самое интересное))))

нужно ставить гениратор, а он падла не влазиет!
мешает распорка которая очень легко принимает любую форму с помощью еще одного ВЕЛИКОГО РУССКОГО МОЛОТКА))))
теперь гена не противится и с удовольствие залазиет на своё новое место))
!нижний болт генератора должен закручиваться в крепеж натяжителя ремня!
ставим компресор трубками вверх заранее прикрутив к нему трубки (с резиной которые)
ах да перед этим снимаем растяжку колеса, иначе ни как((
верний болт с загадкой, нужно сточить одну грань гайки мм на 2,5 иначе будете долго мучаться
нижний болт без проблем

ставим ремень ( тут проблем нет)

4 трубки
нечего сложного, главное сильно не тянуть!
труки ни как не перепутаешь, все имеют свою геометрию, и легко гнуться есле что!))
5 электрика
схемка есть все на фишках
у меня «дуба» в этом ушло 1,5 часа

5 фреон
едем на заправку
смотрим как заправщик крутит пальцем у виска!))))) «кондей на четырку!»
выкачиваем воздух
закачиваем 500 гр. 134го фреона

И НАСЛАЖДАЕМСЯ

прошу не пинать за ошибки и скудные фото ( реально забывал)

Ваз 2114 супер авто с кондиционером

И так давай разберём интересную тему и развеем миф о том, что возможно ли установить кондиционер в нашу машину или нет, которая не очень приспособлена для этого. Там где я живу летом очень жарко и температура обычно держится не меньше 40 градусов, поэтому и возникла такое желание.

Для тех, кто сейчас скажет, что лучше бы машину купил уже с кондиционером, то может дальше не читать, так как это не его тема. Задумка была следующей поставить кондиционер и наслаждаться прохладой, но на пути достижения цели возникло ряд трудностей и новых мыслей.

Скажу сразу, что игрушка это дорогая и поэтому нужно будет потратиться. Минимальная цена у Вас должна быть 25 тыс этой суммы хватит только на покупку и доставку его, если готовы заплатить такую цену, то продолжаем читать. Вопрос который волнует человека который захотел купить кондиционер это где его купить? Как правило магазины не все везут такое оборудование и часто предлагают на заказ и естественно с наценкой.

Как бы ни старалась зима, но летние дни уже все ближе, а значит и жаркое солнце, котороё плавило нас в прошлом году, скорее всего, повторит свой победоносный марш по всей территории нашей страны. И если лесные пожары и торфяники, объятые пламенем, – забота президента Медведева и службы МЧС, то спасение от жары и зноя – дело рук самих спасающихся.

Но вот если простой пешеход всегда может пешком или на такси, ну в крайнем случае на автобусе, доехать до ближайшего водоема, то нам с вами господа товарищи автолюбители с этой проблемой одним походом на озеро не справиться. Ведь в автомобиле мы проводим много времени и просто открытые окна – далеко не панацея.

И вот едешь ты в своем отечественном автомобиле, левая рука, в отличие от правой, уже загорела, лучи солнца жгут переднюю панель, а где-то рядом едет такой же водитель, но в иномарке и с кондиционером. Ну как тут не начать завидовать? Впрочем, стоп! Как раз завидовать сегодня мы не будем. Ведь существуют и отечественные автомобили с «кондеем». Один из них наш старый знакомый ВАЗ 2114 от тольяттинской фирмы «Супер-Авто». Именно его мы сегодня взяли на тест-драйв. Последний впрочем, можно скорее назвать климат-драйв.

Что мы выигрываем?

Но для начала небольшой ликбез. Итак, что выигрывает автолюбитель решивший приобрести ВАЗ 2114 с кондиционером? Раньше для установки «кондея» надо было ехать в специализированный автосервис, где могли произвести инсталляцию данного прибора. Теперь, когда можно купить «четырандцатаю» от компании «Супер — Авто», вам необязательна эта длительная процедура. Да и к тому же не в каждом сервисе установка кондиционера производится с учетом всех конструкторских особенностей и согласно всем требованиям ГОСТа.

Внедрение кондиционера – это серьезное изменение конструкции автомобиля. Как новое устройство покажет себя в работе? На этот вопрос уже дала ответ фирма с мировым именем: кондиционеры марки «Фрост» устанавливаются на автомобили Chevrolet NIVA. Кроме того, уже не первый год с официального одобрения АВТОВАЗа подобными устройствами позаказно комплектуются классические LADA 4х4. В свое время тольяттинские кондиционеры продавались и для «десяток»… Практика показала, что даже в условиях жесткой эксплуатации кондиционеры способны радикально облегчить жизнь владельцу. Кондиционер осушает воздух в салоне (как известно, «влажная» жара переносится людьми заметно хуже) и снижает температуру в салоне на величину до 12 градусов по сравнению с атмосферой за бортом. Кто в плюс 30 не мечтает о комфортных комнатных 20 градусах! К тому же кондиционер позволяет держать окна закрытыми, а значит соблюдать в салоне чистоту и тишину.

Лада 2114, оснащенная кондиционером, прошла государственную сертификацию, на автомобиль предоставляется двухлетняя гарантия. А купить машину можно через предприятия официальной дилерской сети LADA: «Супер-Авто» сотрудничает с фирмами в двух десятках российских городов. На начало июня было продано уже 2000 мелкосерийных автомобилей Samara.

От слов к делу

Приступаем к тестированию. Погода на улице под стать такому испытанию. Да вы и сами помните какая погода стояла на улице на майские праздники. Для чистоты эксперимента закрываем все окна и отправляемся в путешествие по городу.

Жара в салоне с выключенным кондиционером и закрытыми окнами наступает довольно скоро. Когда расстегнутые верхние пуговицы рубашки и песни о дожде по радио уже не спасают, нажимаем заветную кнопку включения кондиционера.

Первое на что сразу обратил внимание – это звук работы кондиционера. Если честно я ожидал, что сейчас в салоне будет слышно только этого борца с жарой. Но на моё удивление шума было мало.

Да и долго ждать, когда «кондей» охладит воздух, тоже не пришлось. Понятно, что до скорости европейских аналогов нашему еще далеко, но для отечественного автомобиля результат достойный.

Для чистоты эксперимента мы решили не выключать кондиционер сразу, а покататься по городу еще с часик. Обычно проблемы с оборудованием подобного класса на наших отечественных авто начинаются как раз при длительном использовании. Впрочем, отдадим должное производителю. Все то время, что мы включали-выключали кондиционер, он ни разу не сломался. Да и скорость охлаждения воздуха каждый раз оставалась одинаковой.

Вывод

С точки зрения борьбы с жарой и холодом, подобная покупка, а именно ВАЗ 2114 от компании «Супер-Авто», оправданна на 100 процентов. Раньше подобные компоненты приходилось устанавливать полукустарно. Времена теперь другие, потому советую вам не обращаться в сомнительные автосервисы, а покупать готовый автомобиль с уже установленным на нём кондиционером. Потому как это избавит вас от дальнейших головных болей по поводу качества и надежности работы установленного оборудования.

Производственная программа ВАЗа сегодня выглядит несколько странно: с конвейеров сходят автомобили одного класса, но разных поколений — «восьмое» и «десятое» семейства. Однако такое положение вещей оп .
За рулем

Наш сегодняшний герой «четырнадцатый» ВАЗ тоже из этой серии, вот только все его доводки официально сертифицированы «АВТОВАЗОМ», и касаются они не внешнего «тюнинха», а кое чего поинтересней. .
АВТО премьера

Отзывы про ВАЗ 2114

Хорошее недорогое авто. Когда покупал отговаривали все кому не лень. Потому что привозили из б/у иномарок просто Жесть ( Поэтому купил это чудо . Понятно со среднего класса ино. не сравнить но в целом читать отзыв

шустрая но мягкая. поставил 14 диски, внешний радиус оставил тотже, плюс газ.стойки. сразу добавилось 10-15км. в скоростной поворот. штатные тормоза сразу нах, ставьте фирму. на 500-700грн. не похудее читать отзыв

Всем привет, подскажите, в супер авто (16 кл) были с завода кондиционеры и можно ли самому поставитЬ? а то уж больно места мало.

Подтяжки и прочая хуйня ей ведь уже не поможет

by Adminrive · Published 28.04.2015

Хочу нанять знающего человека чтобы установить магнитолу и подключить

by Adminrive · Published 08.04.2014

Какой цвет лучше

by Adminrive · Published 22.06.2016

11 комментариев

  • Comments 11
  • Pingbacks 0

сам можешь поставить
с завода вроде нет

с завода не идут и не шли, самому можно воткнуть

знакомый себе ставил, 30ку отдал чтобы под ключь сделали только %20 мощность потерялась тяга и где то на литра 3бенза будит уходть с кондеем а так хорошо только с соплями по началу бегал)))

Сергей, 30?да нахер надо

там уже приору с кондеем можно было б искать

Сергей, где это такое что мощность теряется и разход на 3 больше,с 2.5-3тыш она и с кондеем едет,да и приоромотор вывозит кондеи

Евгений, того парнишкиу 8кл!

Егор, если машина свежая годов так 11,12 то есть смысл ! а ес 2004,2005то нах

Сергей, из 3 лет владения 2114 я убедился,что 14 не стоит никаких дополнительных вложения.это морально устаревшая машина.на вторичном рынке любые доработки не стоит и гроша ломанного,ибо нахрен никому не нужны

Егор, у меня тоже почти 3! а до этого была 2109инж так она у меня реже ломалась )а так то да я согласен ну если взял на вторичке 2114 года так 2012 то почему бы не сделать для себя если брать надолго

Сергей, надо 30 к. откладывать на хорошее авто,пускай и нашего производства.а не вкатывать вморально устаревшее,маломощное авто.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — мечта или реальность?

На улице лето, поэтому каждый водитель использует все доступные способы для того, чтобы обеспечить максимально комфортную эксплуатацию авто. Установка кондиционера в большинстве случаев помогает решить проблему. Поэтому сегодня мы поможем вам узнать, как установить кондиционер на ВАЗ 2114.

Хотя те устройства, которые продаются сегодня, сложно назвать идеальными, они неплохо справляются со своими обязанностями и вполне нормально охлаждают салон автомобиля. Кондиционер для ВАЗ 2114, конечно же, не может похвастать наличием столь широкого функционала, как у штатных изделий известных мировых марок, поэтому совершенства ждать не стоит.

Если ваша машина уже оснащена кондиционером, не лишней будет информация о том, как происходит заправка кондиционера в авто.

Многих потенциальных покупателей интересует эффективность работы автомобильного кондиционера. Так вот, если включить кондиционер «на полную», температура воздуха в салоне может снизиться примерно на 5-12 градусов, чего в большинстве случаев вполне достаточно. Необходимо понимать, что многое зависит от количества пассажиров, влажности воздуха и некоторых иных факторов.

Устройство кондиционера

Кондиционер представляет собой холодильное устройство, которое функционирует на фреоне и использует энергию двигателя авто. Включение кондиционера влияет на расход топлива, однако не стоит забывать, что он обеспечивает комфортное передвижение на авто.

Основные комплектующие кондиционера для ВАЗ 2114:

  • испарительный модуль с интегрированным датчиком, реле;
  • компрессор и ресивер;
  • конденсатор;
  • конденсаторная трубка;
  • ремень;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рециркуляционная заглушка с осью;
  • нагнетающий трубопровод;
  • уплотнительные элементы, крепежи, втулки и кронштейны.

Инструкция по установке кондиционера

Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.

Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера «ФРОСТ». В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).

  1. Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
  2. Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
  3. Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
  4. Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
  5. Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
  6. Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
  7. Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
  8. Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
  9. Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.

Итоги

Как видите, установка кондиционера на ВАЗ 2114 не требует наличия особого опыта. Эксперты отмечают, что это решение приводит к снижению мощности двигателя примерно на 5-10 «лошадей». Также помните об увеличении расхода топлива. В некоторых случаях расход возрастает значительно, что особенно чувствуют жители крупных мегаполисов, которые вынуждены регулярно стоять в пробках. Перед тем, как установить кондиционер на ВАЗ 2114, советуем тщательно все продумать и взвесить.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

О заправке кондиционера

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Кондиционер на ВАЗ-2114: установка, инструкция по эксплуатации

Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у проектировщиков не было такого. Но автомобиль, хоть и создан на основе «девятки» (была популярна свыше 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом среди потребителей. Неплохой уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.

Желательно устанавливать его на инжекторные моторы, так как они управляются электроникой и работают устойчиво, невзирая на нагрузки. Если попробовать поставить кондиционер на карбюраторные моторы, при движении будут наблюдаться провалы.

Для чего необходим кондиционер?

Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 – это несбыточная мечта, но она вполне осуществима. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем он нужен. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или приоткрыть окна. Но от вентиляторов толку в жару нет никакого, а через открытые окна в салон будет поступать и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих рядом грузовиков.

А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.

  1. Понижать температуру в салоне.
  2. Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
  3. Высушить внутри салона воздух.

Если одновременно включить кондиционер и отопитель, можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как влага может скопиться внутри салона и вызвать появление очагов коррозии. Обогрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний — горячим.

Комплект кондиционера

Стандартная комплектация кондиционера на ВАЗ-2114 следующая:

  1. Блок-испаритель.
  2. Компрессор (необходим для создания давления).
  3. Конденсатор.
  4. Заглушка и ось рециркуляции.
  5. Приводной ремень.
  6. Трубка конденсатора
  7. Уплотнители, крепеж, втулки.
  8. Кронштейн для установки генератора и компрессора.
  9. Электропроводка.
  10. Ролик.
  11. Трубка и блок испарителя.

По сути, такие компоненты можно встретить в любом кондиционере, даже в напольном или оконном. Обязательно в комплекте присутствует техпаспорт и инструкция. Воздух в салон поступает через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля, никаких лишних дыр резать не придется.

Для монтажа потребуется набор ключей, все остальное имеется в комплекте и изобретать велосипед не нужно. Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.

Характеристики климатического оборудования

Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:

  1. Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу. Одним ремнем осуществляется привод генератора и компрессора.
  2. Позволяет поддерживать температуру в диапазоне 9-18 градусов.
  3. Разница между температурой в салоне и за «бортом» составляет 5-12 градусов.
  4. За час производительность около 300 куб. метров.
  5. Вся система работает от постоянного тока напряжением 12 Вольт.
  6. Полезная мощность 2,1 кВт.
  7. В качестве хладагента используется фреон R134A (один из наиболее популярных, применение нашел во всей холодильной технике).
  8. Кроме фреона внутрь заливается масло SP15.

Общие сведения о монтаже

Обязательно следуйте указаниям из инструкции по эксплуатации, так как в различных моделях кондиционеров имеются свои особенности. Если у вас нет опыта в проведении монтажных работ, лучше доверьте все профессионалам. Но нужно отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая – от 23 тыс. рублей и выше. И услуга по установке стоит денег, зато будет гарантия того, что монтаж окажется грамотным. Если у вас есть опыт в ремонте автомобиля, то без проблем справитесь с установкой. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Монтаж испарителя.
  2. Монтаж электропроводки.
  3. Установка конденсатора.
  4. Протяжка шлангов и трубок.
  5. Крепеж электропроводов.
  6. Монтаж компрессора.

На каждом шаге нужно быть внимательным – малейшая ошибка приедет к тому, что кондиционер будет работать неправильно. А наличие микротрещин в трубках вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, и рисковать таким оборудованием не каждый захочет.

Монтаж испарителя и прокладка проводки

Прежде чем самостоятельно делать весь монтаж, поинтересуйтесь, сколько стоит установить кондиционер на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень большая, то лучше обратиться к ним. Чтобы установить испаритель, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать уплотнитель из резины, установленный на капоте.
  2. Снять с правой части пластмассовый водосток.
  3. Демонтировать корпус и фильтр отопителя, вентилятор (при необходимости).
  4. В комплекте кондиционера имеется герлен. Его нужно приклеить, как указано в инструкции.
  5. Производите монтаж нижней части испарителя.
  6. Устанавливаете на место корпус вентилятора печки.

После завершения установки испарителя можно проложить все провода. Старайтесь укладывать их так, чтобы воздействие тепла и влаги было минимальным (подальше от выхлопной системы и дорожной поверхности):

  1. Сначала снимите фильтр очистки воздуха и адсорбер.
  2. Снимите с монтажного блока крышку.
  3. Уплотнители, которые находятся на гидрокорректорах фар, тоже нужно убрать.
  4. Провод от положительного вывода АКБ протянуть к потребителям.
  5. Провода, идущие к вентилятору и датчику давления, прокладываются вторыми.
  6. Кнопка включения устанавливается на приборной панели в удобном для вас месте.
  7. Соедините серый и оранжевый провода на выключателе печки.
  8. Датчик температуры необходимо установить в отверстии, через которое идет проводка на вентилятор отопителя.
  9. Терморегулятор подключается последним, место для его установки выбираете сами, это не критично.

Монтаж конденсатора, трубок и компрессора

Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.

Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector