Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Подключить Магнитолу На Ваз 2107

Как Подключить Магнитолу На Ваз 2107

Метод как подключить радио на ВАЗе

Что может быть лучше, чем продвинутая машина? Только улучшилось еще больше. В большинстве случаев модификации для улучшения потребительских свойств автомобиля автомобилисты начинают с установки или улучшения акустики. Говоря о обычной модели, подключение акустической системы не представляет особых трудностей для самостоятельной реализации.

Автомобильная акустическая система

Редкий водитель без музыки в салоне. В зависимости от предпочтений владельца, система может быть простой или спиральной. Продвинутые докладчики. отдельная тема, достойная многобуквенного продолжения. Степень утонченности акустики ограничена только сумочкой автолюбителя и его личным осознанием крутизны. В этой статье мы поговорим о том, что это такое и как устанавливается самая обычная музыка в салоне ВАЗа.

Неважно, какая акустика, в том числе и для автомобилей, состоит из основного акустического устройства (ГУ) и динамиков. В простом случае радио и пара динамиков выполняют эти функции. Текущее значение по умолчанию радио сочетает в себе музыкальный проигрыватель с цифровых носителей. диски или флешки и радио. Он также имеет встроенный усилитель.

Основной радиоприемник, предоставленный производителем, расположен на панели над переключателем вентилятора отопителя кабины. Перед первым использованием отверстие, созданное для монтажа, закрывают пластиковой пробкой.

Особенности автомобильной радиосвязи

Стандартная схема подключения одинакова для всех моделей автомобилей и радио. Но есть ряд аспектов, которые необходимо учитывать.

  1. Проводка российских автомобилей предназначена для подключения устройства с механическим поиском радиостанций, это может вызвать определенные трудности, если вы собираетесь подключить современную модель;
  2. В большинстве моделей ВАЗ разветвление для подключения блока управления происходит от ключа зажигания: при включении ключа происходит кратковременное отключение питания, что приводит к сбросу параметров, если модель не обеспечивает бесперебойную работу. системы электроснабжения;
  3. Прежде чем вы начнете пользователь должен решить, может ли тот факт, что музыку можно слушать только тогда, когда двигатель включен, или охота, чтобы вы могли использовать радио и док.

Подключаем радио

Работу подключения можно разделить на три этапа:

Как установить магнитолу в ВАЗ 2107

Установить и подключить радио. Мы добавлены в группу в ВК. Подписывайтесь, уходите.

Как подключить и настроить радио (ГУ)

  • установка корпуса устройства;
  • электрическое соединение;
  • установка и подключение колонок.

Скорее всего, вам все равно нужно подключить антенну.

Чтобы установить корпус радиоприемника, сначала необходимо установить металлический каркас. Рамка закреплена в гнезде с помощью многочисленных язычков, которые необходимо согнуть по периметру. Радио забито. Для его удаления установлены специальные ключи.

Прежде чем начать использовать электрическое соединение, убедитесь, что аккумулятор отключен. При сборке электрической цепи главное не смешивать провода, а подключения согласно маркировке. Вы можете увидеть фундаментальное на фото. Конечно, это не королевский вопрос. прочитайте инструкцию. Но, тем не менее, внимательно прочитайте рекомендации производителя в верхней части корпуса или в своем паспорте, прежде чем начинать установку ГУ.

Как правило, электрические провода маркируются следующим образом:

  1. провод с маркировкой «12В», желтый. питание, плюс, идет от аккумулятора;

Этот провод подключается к постоянному источнику питания радио, который сохраняет память настроек.

  1. провод с маркировкой «GND», черный. «минус», соединенный с кузовом автомобиля;
  2. Маркировка ACC, красный провод. тоже отвечает за питание, но проходит через выключатель зажигания.

Если вы подключите свое устройство таким образом, вы сможете слушать музыку только тогда, когда двигатель включен. Эта схема была разработана производителями для экономии заряда аккумулятора. Самый простой способ получить доступ к радио, независимо от двигателя, это подключиться напрямую.

Если вы скрутите желтый и красный провода вместе и подключить радио непосредственно на батарею, то в случае длительной парковки радио может полностью разрядить старую батарею.

Вставить кнопку

Более правильным способом является вставка в провод кнопки питания, которая позволяет отключить питание в ручном режиме.

  1. «ANT», провод обычно белого цвета. используется для управления антенной, встроенной в радиоприемник, может использоваться для подключения внешней антенны;
  2. провода с маркировкой «FL» и «FR» используются для подключения правого и левого передних динамиков;
  3. Провода «RL» и «RR» используются для подключения правого и левого задних динамиков соответственно;

Современные машины обычно оснащены разъемом ISO. В старых автомобилях необходимо установить адаптер на разъем ISO, тогда при смене модели радиостанции достаточно будет просто переключить разъем.

После подключения электрики, вы можете начать установку динамиков и внешняя антенна. Если аппарат рассчитан только на одну пару динамиков, а установка второй пары не планируется, то провода могут быть скручены влево и вправо.

Вывод

Если вы планируете стандартную акустическую схему. два передних и два задних динамика, лучшее место для передней пары. это передняя дверь. Спинка установлена ​​на полке, для которой лучше сделать специальный подиум. Провод для передней пары проходит под панелью, а для задней. возле ручного тормоза. под сиденьем. Проложите проводку так, чтобы кабели не могли случайно зацепиться или зацепиться во время работы.

Внешняя антенна обычно расположена на лобовом стекле. Черный антенный провод подключен к земле, другой провод подключен к соответствующему выходу радио.

Эти короткие советы позволят вам подключить радио к вашему автомобилю ВАЗ. Вы можете рассмотреть процесс сборки более подробно в видео.

Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками

Установка магнитолы в Ваз

Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается.
Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой.
В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.

Установка

Установка автомагнитолы на Ваз 2107

Начнем мы наше повествование с самого простого способа установки автомагнитолы. Такой подход полностью оправдан, ведь невозможно научиться сразу сложным вариантам монтажа и идти нужно от простого.
Прежде чем покупать дорогое оборудование, следует определиться с выбором установщика. Если намеревается проведение такой операции самостоятельными силами, то нужно знать много секретов.
Напротив, недорогое устройство очень просто подключить и тратиться на услуги специалиста вовсе не обязательно. Итак, из чего состоит обычная акустическая система?
Конечно же, главную роль здесь занимает автомагнитола, монтажом которой мы и займемся. Но не стоит забывать и о четырех стандартных динамиках, которые идут в комплекте. От головного устройства к ним нужно будет соединить провода.

Примечание. Все компоненты АС устанавливаются только в места, предназначенные заранее автопроизводителем. Делается это не только ради простоты, но и во избежание короткого замыкания.

Начало процесса установки

Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

В первую очередь, следует проверить провода колодки питания, на каждом из которых должно быть написано его предназначение.
Провод просто может быть выкрашен в определенный цвет:

  • Красный цвет провода будет означать кабель, подразумевающие питание в плюс 12 В при включенном зажигании.
  • Желтый будет означать постоянное питание.
  • Синий провод – питание, идущее на антенну.
  • Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
  • Черный провод – всегда минусовой.

Рассмотрим установку головного устройства, которое кроме проигрывания компакт-дисков, наделено еще и радиоприемником:

  • Изучаем колодку для подключения динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Она состоит из 8-ми штекеров. На каждый динамик идет по два штекера. Получается – 4 динамика х 2 = 8.

Примечание. Динамики можно установить следующим образом: два в передние двери, два на заднюю полку.

  • Изучаем колодку питания проигрывателя, которая состоит и 5-ти штекеров.

Примечание. Это вовсе не означает, что всегда так и должно быть. Существуют разные колодки питания, и они могут иметь разное количество штекеров: 5, 8 и т. д.

Как установить автомагнитолу на ваз 2107

Колодки для подключения динамиков и питания являются традиционными. Другими словами, для них (штекеров) предусмотрено заданное назначение.
В нашем случае подразумевается, что в комплекте с автомагнитолой идут эти колодки и покупать их по отдельности не нужно:

  • Приобретаем специальные соединители, которые очень важны при подключении автомагнитолы. Такие составляющие априори исключают необходимость использования пайки.
    Данные компоненты предназначаются для соединения дополнительного провода с проводкой автомобиля. Обычно, соединитель имеет два канала: основной провод идет в сквозное отверстие, а дополнительный – в глухое.

Примечание. В контактной части соединителя имеются две прорези для зажима жил, по которым идет ток.

  • Что касается места врезки в стандартную проводку, то найти его можно по схеме электрических соединителей.
  • После того, как врезали в проводку автомобиля соединитель, нужно проверить напряжение плюс 12 В и массу.
    Делается это на соответствующих контактах колодки. Используем простейший пробник – автомобильную лампочку на 12 В с двумя подключенными проводами или специальный.

  • Объединяем колодки проводов для усилителя (которые не были или не будут использованы при установке) изоляционной лентой.

Примечание. Жгут проводов – своеобразная колодка, должна получиться таким образом, чтобы провода для подключения проигрывателя были вытянуты оттуда без излишнего натяжения.

  • Теперь надо через специальные салазки головного устройства продеть жгут проводов, предназначеных для проигрывателя и антенны.
  • Салазки вставляем в гнездо консоли панели приборов.

Совет. Салазки должны быть установлены без какого-либо перекоса. Так, наружная отбортовка салазок обязательно должна прилегать к кромкам гнезда проигрывателя плотно.

  • Берем подходящую отвертку и отгибаем установочные усы салазок. Убеждаемся в том, что они салазки надежно сидят в гнезде и не шатаются.

Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

  • Пока не спешим устанавливать автомагнитолу, а еще раз проверяем самодельным пробником напряжение и массу на нужных контактах колодки питания.
  • Кабель антенны подсоединяем к магнитоле.
  • Подсоединяем также и остальные провода.
  • Магнитолу вставляем в гнездо панели приборов.

Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

Примечание. Чтобы без проблем извлечь магнитолу из салазок, в установочном комплекте имеются два съемника. Они устанавливаются с обеих сторон в зазоры, которые остаются между стенками проигрывателя и салазок. Достаточно просто потянуть эти самые съемники, чтобы вынуть магнитолу.

  • Ставим облицовку панели автомагнитолы.
  • Ставим саму панель.
  • Проверяем работоспособность всей системы.

Схема подключения автомагнитолы на ваз 2105

Совет. Рекомендуется защитить места присоединения проводов магнитолы изоляцией. Использовать можно разноцветную ленту.

На этом операция по установке магнитолы своими руками можно считать законченной. Не помешает воспользоваться и другими пошаговыми инструкциями.
Кроме того, важно в процессе работы смотреть фото и видео – материалы. Априори цена самостоятельной установки порадует каждого, ведь по сравнению она будет в несколько раз ниже той, которую придется платить специалистам.

Как установить автомагнитолу своими руками

Качественная и современная акустика в автомобиле – это наиболее простой и доступный вариант тюнинга, серьезно повышающий комфорт нахождения в салоне, особенно при частых и дальних поездках.

Многим автовладельцам, после приобретения машины приходит в голову мысль вопрос о том, как подключить магнитолу и можно ли сделать это самостоятельно. На практике, процесс подключения не требует каких-либо специальных знаний, да и времени потребуется совсем немного. Конечно, не имея совсем никаких знаний в этом вопросе, самостоятельная установка магнитолы в приору, все же не рекомендуется, поскольку существует высокая вероятность получить некачественный звук в динамиках или просто сжечь разъемы неверным напряжением. В этом случае лучше обратиться к профессионалам, либо подробно изучить вопрос как правильно подключить автомагнитолу.

Наибольшую сложность представляет установка автомагнитолы на подержанный автомобиль, каждый из предыдущих хозяев которого ставил новое оборудование, подключал его по-своему, и необязательно правильно. В этом случае можно наткнуться на целую связку разноцветных проводов, идущих непонятно куда, поэтому перед тем, как как подключить магнитолу aiwa ct r 402 необходимо очень внимательно изучить инструкцию к самой магнитоле, сравнить имеющиеся на ней и в автомобиле разъемы.

Размер имеет значение

Перед тем, как подключить магнитолу в машине, следует определиться с ее габаритами – они могут соответствовать международному стандарту 1DIN или 2DIN. Первый вариант – это «удел» большинства европейских марок, второй предпочитают японские автоконцерны, и они, как правило, представляют собой максимально функциональные устройства с крупными экранами. Поэтому, перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ 2106 стоит уточнить размер установочного места, особенно если автомобиль сменил нескольких владельцев. Особую осторожность стоит соблюдать перед тем, как подключить мультируль к нештатной магнитоле – обилие проводов и достаточная сложность коммутации может поставить в тупик даже опытных электриков.

Перед тем как подключить магнитолу, дома необходимо разобрать центральную консоль, и извлечь штатную магнитолу (при ее наличии). Следует снять с нее имеющиеся крепежные элементы, а при демонтаже консоли потребуется найти болты, которыми она крепится – это позволит обойтись без поломки панели, обычно выполняемой из пластика. Если новая магнитола меньше существующего гнезда, установка 2 din магнитолы потребует покупки или самостоятельно изготовить самому заглушку (подойдет любой листовой металл).

Стандартные разъемы, быстрое подключение

В большинстве случаев установка магнитолы не вызывает каких-либо затруднений, поскольку они комплектуются 2-мя стандартизированными разъемами (ISO). Это разъемы, представляющие собой 8-миконтактный разъем, снабженный специальным ключом. Первый разъем, как правило, коричневый (маркируется как «А»), и служит для подключения к электрической цепи автомобиля. Второй разъем черного цвета, предназначен для подключения акустики и маркируется как «В».

Перед тем как подключить автомагнитолу в машине с нестандартными разъемами, оптимальным решением станет покупка специального переходника. Такое решение, в отличие от простой обрезки проводов и их скрутки внахлест, позволит обеспечить надежное электропитание магнитолы и чистый звук вне зависимости от условий. Если все же принимается решение соединения внахлест, провода лучше всего спаять, и лишь потом изолировать.

Несмотря на то, что разъем «А» снабжен 8-ю контактами, используются только 4 из них:

  • контакт А4 отвечает за энергозависимую память магнитолы, при его отключении она вернется к своим заводским настройкам, к нему ведет красный провод, идущий к аккумулятору через предохранитель;
  • А5 отвечает за антенну (синий провод) – это ответ на вопрос как подключить активную антенну к автомагнитоле, а максимальное значение выходного напряжения здесь не должно превышать 300 мА, в противном случае можно сжечь саму магнитолу;
  • А7 – провод желтого цвета отвечает за питание всей акустики в транспортном средстве, и перед тем, как как подключить магнитолу к замку зажигания потребуется установка предохранителя;
  • А8 имеет черный цвет и служит для подключения магнитолы к массе.

Второй из разъемов, снабженный маркировкой «В» необходим для подключения всей акустики. При этом, если необходима установка 2 дин магнитолы в приору, потребуется задействовать лишь четыре контакта из восьми существующих, поскольку основная часть магнитол рассчитана на подключение 4-х динамиков (2 контакта на каждый).

  1. Контакты В1 и В2 имеют фиолетовый и фиолетово-черный цвета соответственно. С их помощью подключается задний правый динамик. При этом, повод В1 подключается к плюсовой клемме. Если провода перепутать, качество звука во всей системе будет оставлять желать лучшего.
  2. В3 и В4 предназначены для правого переднего динамика, и к ним ведут кабели серого и серо-черного цвета, при чем серый замыкается на «+».
  3. В5 и В6 имеют черный и бело-черную оплетку и отвечают за передний левый динамик.
  4. Последняя группа контактов В7 и В8, имеющие зеленый и зелено-черные провода служат для коммутации заднего левого динамика.

Таким образом, например, установка магнитолы в гранту, может осуществляться самостоятельно всего за несколько часов, что наглядно продемонстрировано на видео

Хотя, перед тем как подключить колонки к магнитоле все же придется перепроверить соответствие существующей в автомобиле проводки на предмет соответствия цветов. Если же встает вопрос как подключить 6 колонок к магнитоле или как подключить усилитель к магнитоле – решение стоит искать в самой магнитоле. Установить дополнительное оборудование позволяет выход REMOTE, и такую магнитолу лучше устанавливать в большие автомобили.

Дополнительные возможности, дополнительный комфорт

Далеко не каждая магнитола имеет собственный USB-разъем и, часто, установка usb адаптера в штатную ее версию позволяет избежать замены самого магнитофона. Сегодня в продаже имеются разнообразные адаптеры, подключаемые в гнездо микрофона магнитолы. Важно, что они позволяют подключить кнопки на руле к магнитоле, что серьезно увеличивает комфорт управления музыкой во время движения. Установка такого адаптера отвечает и на вопрос как подключить телефон к магнитоле через usb, если собственного порта нет. Перед тем как подключить usb-адаптер, следует уточнить соответствие адаптера и марки самой магнитолы.

Нередко у автолюбителей возникает вопрос как подключить aux к магнитоле, поскольку на ней имеется соответствующая кнопка. Для реализации всех возможностей этой опции потребуется всего лишь кабель, с обоих сторон имеющий стандартный 3,5 мм штекер. AUX позволит легко подключить мп3 плеер к автомагнитоле. Чтобы подключить телефон через aux также подойдет этот кабель. Несмотря на некоторые различия в ОС, таким же образом к магнитоле в машине можно подключить даже айфон – все это существенно расширяет возможности даже старенького «аппарата».

Достаточно часто из уст автовладельцев можно слышать вопрос как подключить 2 усилителя или саб к магнитоле. Здесь можно пойти двумя путями – либо заменить «голову», либо использовать специальный Y-разветвитель. При этом, если выбирается второй вариант, приобретать его нужно только в проверенных магазинах, поскольку некачественный разветвитель не позволит в полной мере насладится качественным и мощным звуком, а в ряде случаев может привести к поломке самого устройства.

У многих возникает желание подключить пищалки, но останавливает сложность предстоящих работ. На самом деле все довольно просто. После того, как будет снята вся обшивка двери, следует найти провода, идущие к установленному динамику. Следует заблаговременно подготовить специальный делитель. В соответствии с цветом провода, определяется тот, который принадлежит именно выбранному динамику и разрезается. После чего останется врезать в цепь делитель, и закрепить его в удобном месте (удобно сделать это при помощи двустороннего скотча).

Достаточно часто встречается обсуждение темы установки планшета вместо магнитолы, здесь следует понимать, что стандартный планшетник обладает куда меньшей функциональностью в отношении качества выдаваемого звука, поскольку «заточен» он для работы с наушниками. Он не позволит подключить камеру заднего вида, а также требует извлечения аккумулятора и самостоятельного изготовления установочной коробки. С другой стороны, планшет можно использовать в качестве удобного навигатора.

Безграничные возможности своими руками

Таким образом, установка автомагнитолы в Москве способна превратить любой автомобиль – ваз 2107 или ниссан альмера 2014 в своеобразный мультимедийный центр на колесах, ведь кроме телефона или планшета имеется возможность подключать к ней даже ноутбук. К слову, прослушать музыку с флешки можно и без установки USB-адаптера – здесь будет достаточно приобрести недорогой трансмиттер, и настроить соответствующую радиоволну. Многие автовладельцы предпочитают подключить чейнджер к магнитоле, штатно установленной в авто. Для большинства моделей — всего лишь необходимо приобрести специальный переходник, а при наличии соответствующих знаний его можно спаять и своими руками.

Как подключить магнитолу в автомобиль

Современные хиты, классическая музыка и тяжелый рок, металл и простая знакомая всем «попса», шансон и народные песни. Это не просто перечень наиболее популярных современных музыкальных течений. Большинство из этих произведений можно услышать из окон миллионов автомобилей на запруженных улицах мегаполисов, уютных улочках провинциальных городков и далеких сельских дорогах.

Для того чтобы испытывать это удобство и получать массу наслаждения нужно совершенно немного. Просто купить и поставить в автомобиль магнитолу. Впервые приобретая машину, автолюбители удивляются, что многие марки продаются без определенных аксессуаров.

Наиболее часто отсутствует магнитола, которую нужно приобретать отдельно, на собственное усмотрение. В наше время различные производители предлагают огромный ассортимент аналогичной аудио продукции.

Как подключить магнитолу?

Чтобы выбрать магнитолу, лучше всего проконсультироваться со знающими людьми. Это могут быть консультанты в автосалоне или специализированном магазине аудиотехники.

Сегодня есть возможность получить совет и приобрести понравившийся экземпляр в интернет-магазинах. Интересное и очень полезное видео, для тех ,кто не знает, как подключить магнитолу в автомобиль.

При этом возникает проблема иного порядка. Как подключить приобретенную обновку? Конечно, можно обратиться в тот же автосалон, где вы купили машину или найти специалиста в ремонтных мастерских.

Ни для кого не секрет, что после такой серьезной инвестиции средств, как автомобиль, далеко не всегда есть лишние финансы. Поэтому в данной ситуации навыки по установке магнитолы самостоятельно будут очень даже кстати.

Для этого понадобится совершенно немного, а именно:

  • Набор специальных инструментов, которые есть практически в каждом доме.
  • Несколько часов свободного времени.
  • Тщательное изучение предлагаемых инструкций и желание им следовать.

Чтобы начинать монтаж и установку, нужно определить, присутствует ли специальная ниша для музыкального оборудования. Выбираем оборудование для прослушивания музыки. Наиболее широко рекомендуемые магнитолы предлагаются на рынке наиболее популярными компаниями. Это Pioneer; Alpine; Kenwood; JVC; Blaupunkt; Nakamichi.

Образцы этих производителей являются представителями аудиосистем достаточно дорогой ценовой категории. При этом относительная дороговизна компенсирована высокими показателями звука и эксплуатационной надежности.

Бюджетную линейку представляют Sony, Prology и Mystery. Правильно установить позволит проверка комплектности. Есть ли все разъемы для акустики, подсоединение питания и салазки для прикрепления магнитолы в автомобиле.

Пример схемы подключения магнитолы для ВАЗ 2107

Найдя все провода и клеммы согласно международной системе маркировок, остается точно, тщательно их присоединить.

Варианты подключения

Существуют два популярные у всех основные варианты монтажа магнитол от любого производителя. Учитывая тот момент, что начиная от самой дорогой категории до всех без исключения бюджетных предложений, все модели имеют принципиально аналогичное строение, особенности подключения практически аналогичные.

В идеале, когда все показатели соответствуют, стоит только внимательно прочесть инструкцию и электротехническую схему. Нужно определить соответствие проводки и громкоговорителей, расчетной мощности.

Если обнаруживаются определенные несоответствия, а это чаще всего несоответствие разъёма разводки машины и гнезда монтируемой магнитолы. Здесь необходимо прибегнуть ко второму варианту подсоединения.

Им является укомплектованный унифицированный переходник, известный под названием ISO стандарта.
Если все же этот уникальный инструмент отсутствует, эту проблему также можно решить несколькими способами:

  1. Наиболее проверенный и надежный. Купить переходник ISO стандарт в ближайшем специализированном магазине.
  2. Способ менее желательный, но популярный в среде профессионалов, автолюбителей и даже в технических центрах. Его называю прямым, то есть соединение зачищенных краев соответствующих проводов путем скрутки. Укрепление производится запаиванием или изоляцией кембриками. Проверить соединение можно прозвонкой проводов.
  3. В этом случае требуется полная замена комплекта проводов. Большинству нужен демонтаж, подключение с нулевого цикла. Длину соединений рассчитывают в индивидуальном порядке. Здесь требуется медный многожильный кабель с силиконовой изоляцией.

Монтаж

Перед началом монтажа нужно знать, что все современные магнитолы различаются на 1 DIN и 2 DIN.

Европейским производителям присущ выпуск машин с нишей для одноблочной автомагнитолы. Автомобильная промышленность в Корее, Америке и Японии предлагает модели с нишами на два блока. В данном видео, вам покажут, как подключить магнитолу Pioneer для автомобиля ВАЗ.

Магнитолы отличаются большим спектром функций мультимедиа. Собственно процедура монтажа происходит в несколько этапов. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие полюсных клемм аккумулятора, магнитолы, динамиков.

Провода для подключений плюса должны быть многожильными, медными, сечение от 4 мм²., здесь устанавливаются предохранители. Нужно следить, чтобы не было перекручивания, длина была идеально просчитанной.

После этого пришло время провести уточнение схемы монтажа магнитолы и максимально точно подключить динамики в соответствии фазам. Обычно производитель маркирует клеммы.

В большинстве случаев широкая — плюсовая, а узкая клемма минусовая. Разъемы А и Б, обеспечивающие питание колонок обычно не отличаются между собой. «А» на рестайлах пины 4 – 5 подключаются к блоку навигатора для вывода звуков.

Следующим этапом является подбор проводки. Акустика магнитолы маркируется особым образом. Положительный контакт провод без черной полосы. Отрицательный несет маркировку черного цвета. Рекомендуют заземлять динамики в соответствии с инструкцией.

Что лучше тосол или антифриз. На нашем сайте, вы найдёте интересную информацию и определите, какая охлаждающая жидкость для вас будет лучше.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о зарядке автомобильного аккумулятора.

Как устроен карбюратор марки солекс 21073 1107010, можно узнать из этой статьи. Советуем ознакомиться!

Следует обращать особое внимание изоляции проводов. Предпочтительно выбирать силиконовую. Также очень важно подбирать сечение, соответствующее мощности.

Прокладка в салоне требует отличной изоляции, чтобы избежать перетирания или разрыва. Прокладка в двери должна соответствовать правилам электрической безопасности. Динамики располагаются на задней полке. Не следует закрывать их, чтобы не искажался звук.

Несколько советов

Все просто и не представляет трудностей. Однако следует учитывать, что эта система связана с электрическим током.

Малейшее замыкание или искра может привести к быстрому возгоранию. Современные автомобили выполнены из синтетических материалов. Они присутствуют как в отделке салона, так и в несущих конструкциях.

Пожар может появиться быстро, что очень опасно не только порчей транспортного средства, это угроза для жизни пассажиров машины.

Сотрудники смонтируют, установят, подключат магнитолу, усилители, сабвуфер. Благодаря профессиональному подходу, вы получаете высокое качество, гарантию на работу и демократичные цены. Это несколько важнейших факторов, решающие выбор в сторону услуг профессиональных салонов и ателье.

Как правильно установить и подключить магнитолу в машину ВАЗ-2107 (2106)

  1. Как установить
  2. Как подключить
  3. Динамики
  4. Сабвуфер
  5. Антенна
  6. Как проверить подключение

Первичным элементом доработки автомобилей ВАЗ является монтаж акустической системы и громкоговорителей. Установка магнитолы на ВАЗ-2107 производится в несколько мест, расположенных в панели приборов. Имеется возможность использования дополнительного низкочастотного динамика, усилителей или разнесенной акустики. Список устройств зависит от пожеланий и материальных возможностей владельца машины.

Как установить

На модели 2107 имеется 2 места, пригодных для монтажа головного акустического устройства размером 1DIN. Магнитолу можно установить в стандартное место на центральной консоли, также допустимо поставить оборудование вместо центральных дефлекторов. При первом варианте монтажа требуется подрезка посадочного гнезда до требуемого размера.

Второй вариант обеспечивает снижение нагрева корпуса проигрывателя горячим отопителем салона, обеспечивается комфортное управление функциями. Но при этом ухудшается вентиляция и возникает риск нагрева головного устройства прямыми солнечными лучами.

На ВАЗ-2106 единственным местом для монтажа является центральная консоль, которую требуется подрезать под стандартный размер 1DIN. Головное устройство крепится при помощи металлической шахты, которая размещена в панели приборов. Схема фиксации шахты одинаковая для ВАЗ-2106 и 2107 — при помощи отогнутых язычков.

Возможен монтаж оборудования стандарта 2DIN, которое располагается в перчаточном ящике.

Для фиксации устройства требуется изготовление корпуса, управление осуществляется выносным проводным пультом или по радиоканалу. Допускается монтаж головного оборудования в ногах переднего пассажира, но подобная схема используется редко из-за риска повреждения магнитолы.

Как подключить

Корректное подключение магнитолы на ВАЗ-2107 и любой другой машине осуществляется через контактную группу замка зажигания. В этом случае при изъятии ключа подача питания на оборудование прекращается, сохраняется только подпитка блока памяти, которая производится от батареи.

На карбюраторных машинах требуется доработать контактную группу:

  1. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снять штекер с замка зажигания и отвернуть 2 крепежных винта.
  3. Демонтировать замок с колонки при помощи сжатия фиксатора тонким предметом (при вставленном и повернутом в позицию 0 ключе).
  4. Снять контактную группу, которую требуется доработать путем припаивания дополнительного элемента.
  5. Собрать замок и установить детали на штатные места.

Доработанный подобным образом замок получает позицию АСС вместо 0, которая используется для работы головного устройства на парковке. В схему подключения магнитофона вводится дополнительный предохранитель, предохраняющий цепи от перегрузки. Коммутация с кабелями динамиков производится через переходник.

Динамики

В машине 2107 имеются штатные места установки фронтальной акустики, расположенные в углах панели приборов. При установке колонок в дверных картах необходимо прорезать отверстия в деталях, диффузоры и магниты громкоговорителей размещают в штатных выемках, имеющихся на внутренней металлической части двери. Требуется правильно вывести акустические кабели, для этого используется специальная переходная втулка, размещенная между торцом двери и стойкой. Элемент предохраняет жгут от заломов и повреждений.

Для улучшенного воспроизведения музыки устанавливается тыловая пара громкоговорителей, которые расположены на полке за спинкой заднего сидения. Для монтажа деталей требуется подрезка металлической панели, кабели проводятся под обшивкой пола.

Подключить магнитолу на ВАЗ-2106 можно только к громкоговорителям, расположенным в передних дверях и на задней полке. В панели приборов место для установки динамиков не предусмотрено (кроме центрального репродуктора овальной формы, который в эпоху СССР монтировался в консоли).

Сабвуфер

Низкочастотный динамик на ВАЗ-2107 устанавливается в багажнике. Для присоединения в автомобиле используются отдельные акустические кабели, выведенные к головному устройству или дополнительному усилителю. При использовании активного устройства, подключаемого к бортовой сети, в цепи питания требуется разместить защитный предохранитель.

Антенна

Антенна на ВАЗ-2106 или 2107 устанавливается на крыше или крышке багажника, возможно применение устройства активного типа, закрепленного на ветровом стекле. Узел подсоединяют к автомагнитоле в ВАЗ-2107 или 2106 при помощи штатного штекера или переходника.

Как проверить подключение

Для проверки корректности соединения кабелей следует выключить зажигание и измерить ток утечки, который не должен превышать 30 мА. Дополнительным тестом станет включение оборудования в режим повышенной громкости, при этом не должно происходить самопроизвольного отключения компонентов.

Установка магнитолы ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных динамиков невысокого качества. Замену ГУ (головного устройства) практикуют и в том случае, если перестала работать магнитола ВАЗ 2107, которую отказываются ремонтировать как устаревшую.

Кража магнитолы тоже относится к распространенным причинам установки нового ГУ. Для профессионалов операции установки не сложны, но начинающий любитель может повредить «торпедо», неправильно соединить провода. Неправильная установка магнитолы ВАЗ 2107 приводит к коротким замыканиям и перегоранию электронных плат ресивера.

В статье мы опишем как:

    • заменить передние динамики;
    • правильно использовать звуковую полку;
    • перенести магнитолу на место воздуховодов или в «бардачок»;
    • установить автомагнитолу 2DIN;
    • подключить головное устройство к динамикам и электропитанию.

Надеемся, что советы будут вам полезны.

Установка передних динамиков

В первую очередь устанавливаем передние динамики. Тогда при подключении магнитолы у вас не будет необходимости путаться в проводах, установленных неграмотным радиотехником. Чаще всего с такими случаями сталкиваются покупатели подержанных машин. Одинаковые черные провода с небрежными скрутками и минимальной изоляцией нужно прозванивать и маркировать. Гораздо проще заменить ненадежную электропроводку на кабели нужного сечения и цвета.

Для левых и правых динамиков используют акустические провода разных цветов. Цвет провода выбирают по распиновке производителя автомагнитолы. В радиотехнике распиновкой называют цветовое, буквенное, цифровое обозначение выходов и кабелей. При монтаже более мощных динамиков (на 100 – 150 ватт), учитывайте их монтажную глубину, которая не должна мешать движению стекла. Чтобы выдвинуть динамик, используют проставочные кольца.

Для установки динамиков нужно разобрать переднюю дверь и снять механизмы стеклоподъемника.

Для установки динамиков обычно используют низ двери. В дверной карте прорезают отверстия для диффузора.
К каркасу двери крепятся проставочные кольца, в которые устанавливаются динамики. Провода для подключения колонок к головному устройству протягиваются в технологические отверстия двери. После сборки двери можно провести дополнительные работы.

На динамик устанавливается гриль (декоративная и защитная решетка), дверная карта обтягивается винилом или кожзаменителем.
Без дополнительной шумоизоляции дверной полости динамики могут звучать глухо или резонировать. Для шумоизоляции наружный металл проклеивается виброизоляционным материалом, гасящим вибрации металла (например, «Бимастом»). Внутренние поверхности каркаса, ребра жесткости оклеиваются шумопоглощающим «Сплэном».

Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке

Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и тыловой акустики. Передние колонки создают фронтальный звук, динамики из пассажирского отсека отвечают за нижние частоты и объемность звучания. Сзади многополосные акустические системы используют колонки низкой частоты или овальные широкополосные динамики.

С точки зрения акустики лучшим местом для установки в салоне «семерки» овалов или компактных сабвуферов становится задняя полка машины. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления аппаратуры недостаточно прочна. Если просто прорезать в ней отверстия под динамики, пластик будет вибрировать, искажать звуковые волны.

Для реконструкции полки используют дополнительные крепления (уголки) по бортам кузова. Полку укрепляют дополнительным каркасом, звукоизолируют, обтягивают карпетом (специальным шумопоглощающим и декоративным материалом).


Акустические провода протягивают под половым покрытием салона по бортам машины.

Выбор места для автомагнитолы

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 заводом предусмотрено в неудобном месте. Заводская ниша, закрытая пластиковой заглушкой, расположена в самом низу центральной консоли.

Это место неудобно по трем причинам:

  • при работе печки магнитола перегревается, что уменьшает время ее эксплуатации;
  • селектор коробки передач мешает работать с СД и «ди-ви-ди» дисками (этот недостаток не критичен при использовании флешек и компактных носителей информации);
  • в штатную нишу нельзя установить магнитолы увеличенного размера или с выдвижными экранами.

Если вы хотите избежать этих неприятностей, у вас не остается другого выхода, как установить магнитолу в ВАЗ 2107 на место двух центральных воздуховодов.

В принципе, такой метод не влияет на работу отопительной системы, так как масса теплого воздуха пройдет через боковые и нижние воздуховоды.

Перед тем, как перенести магнитолу вверх на ВАЗ 2107 нужно удалить воздуховоды и проделать ряд подготовительных работ.

При установке автомагнитолы на место воздуховодов сложными работами для начинающего любителя будут изготовление герметичных заглушек для воздушных каналов, аккуратная вырезка пластиковых перегородок и фигурных выступов на «торпедо».
Под установочную раму автомагнитолы нужно изготовить и закрепить кронштейны (планки – вставки). Чтобы закрыть просветы между «торпедо» и корпусом автомагнитолы, нужно купить и подогнать фабричную переходную рамку.

Еще сложнее самостоятельное изготовление оригинальной декоративной облицовки из дерева или стеклопластика. Установка магнитолы в гнездо воздуховодов облегчает управление ресивером и обзор дисплея.

Установка двухдиновой автомагнитолы

Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оборудованы увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. Они аналогичны автомагнитолам 1DIN по ширине и установочной глубине. Лучшая функциональность достигается увеличением корпуса по высоте в 2 раза (до 100 мм).

На штатное место двухдиновая магнитола в машину ВАЗ 2107 не помещается. Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг коробки передач.
На место воздуховодов тоже нельзя установить автомагнитолу размера 2DIN. Вверху расширить нишу воздуховодов не позволяет край «торпедо». Для расширения ниши вниз нужно удалить регуляторы печки.
Гораздо проще, чем сложная реконструкция «торпедо», будет установка двухдиновой магнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины.
В бардачке достаточно места для монтажа двухдиновой магнитолы, которую можно дополнить и отдельным усилителем. Основными сложностями такого способа становится конструирование креплений для установочной секции. Под них нужно установить демпфирующие прокладки, амортизирующие вибрации пластмассы.

Установка головного устройства

Все современные ГУ для подключения кабелей питания и акустических проводов используют стандартный разъем ISO (международный унифицированный стандарт электротехники).

После установки корпуса автомагнитолы в выбранное место, все кабели нужно закрепить в прямоугольную колодку, подходящую к этому разъему.
Буквенные маркировки выходов автомагнитолы различны, их нужно искать в инструкциях производителя аппаратуры. Если в существующей проводке применяется разъем другого типа, купите переходник для разъема ISO.

Подключение магнитолы к сети питания ВАЗ 2107

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 через замок зажигания неудобно тем, что радио и проигрыватель можно слушать только при включенном моторе. Конструкторы выбрали такую схему подключения из соображения увеличения ресурса аккумуляторной батареи. Чтобы подключить новую автомагнитолу таким же способом, можно использовать штатную электропроводку. Но учтите, что при таком подключении усовершенствованные ГУ, такие как «Пионер», KENWOOD, Alpine, Hertz, при запуске двигателя могут сбрасывать новые настройки.
Действительно, более логичное подключение магнитолы напрямую к аккумулятору ВАЗ 2107 может посадить изношенную аккумуляторную батарею. Чаше всего это бывает, когда водитель забывает выключить на ночь тихую музыку. Чтобы избежать этого недостатка, в желтый провод питания от АКБ врезают кнопку ручного выключателя питания.
Штатный предохранитель магнитолы ВАЗ 2107 в блоке защитных устройств не предусмотрен. Чтобы установить защиту на резервное место в блоке предохранителей, нужно перестраивать электрическую схему. Проще купить силовой кабель, в который вмонтирован предохранитель. Для нормальной защиты магнитолы от сильных пусковых токов и коротких замыканий достаточно ножевого предохранителя на 20 ампер.
Для расширения акустической системы, переноса места установки, монтажа сложных ГУ любитель акустического тюнинга должен освоить навыки работы автомеханика, радиотехника, электромонтажника. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам автомобильной акустики.

Видео — установка магнитолы в ВАЗ-2107

Ваз 2107 2din магнитола

Не секрет, что АвтоВАЗ в Тольятти до сих пор дает будущему хозяину автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», или центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя. Установка здесь более безопасна в плане кражи, так как магнитола никому не бросается в глаза, находится низко. Кроме того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего пространства. Единственный существенный «минус», даже два – это довольно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На высоких температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач. Но так как диски уже отходят в прошлое, уступая «флешкам», то это не очень существенный недостаток, в отличие от первого.

Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:

Здесь показано самодельная установка на «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть следующие достоинства: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством. Недостатками являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Кроме того, если поставить сверху, то хуже работает вентиляция салона, и это важный аргумент «против». Продать такую ВАЗ 2107 скорее всего, будет сложнее. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу с такой серьезной переделкой, хорошо подумайте.

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa». Если вы желаете получить профессиональный автозвук, то задумайтесь о приобретении полноценной аудиосистемы, чтобы подключить серьезную систему, типа «Pioneer». Но при этом помните, что нужно начинать работу с грамотной полной шумоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.

Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.

После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.

Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».

Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

  • Красный цвет – это всегда «+» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
  • Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
  • Синий – питание антенны;
  • Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
  • Оранжевый – подключение подсветки консоли.

При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.

Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

Доброго всем дня, вечера или утра! Кому что больше подходит.
————————————-

Закончил установку магнитолы типоразмером в 2Din. Давно хотел это сделать, вырезать из панели приборов архаичные ручаги управления отопителем и вставить туда ГУ.
На реализацию задумки было потрачено не мало времени, но результатом очень доволен. Хотя мог сделать лучше, но погода уже не радует и торчать в гараже стало проблемой. Поэтому сделал так, как сделал.

Сначала снял щиток приборов. Откручивает комбинацию приборов и оставляем их в панеле. Отсоединяем провода от кнопки переключения режимов работы вентилятора отопителя.
Малярным скотчем защищаем места на щитке, которые ноходятся рядом с местом для обработки, чтобы не повредить поверхность.

Выпиливаем отверстие под магнитолу подручным инструментом. Мне помогла болгарка. Сделать нужно так, что бы в получившееся отверстие вошло крепёжное основание под магнитолу (такая прямоугольная железная штука). И далее установив его в это отверстие наносим стекломал и покрываем его полиэфирной смолой. Основание нужно тоже обмотать малярным скотчем, иначе потом не получится извлечь его не сломав полученную форму.

Так как часть в панели между щитком приборов и там где будет ГУ достаточно сложное место в плане доступа, то эту часть я запенил. Потом срезал пену там где будет перегородка, и на лицевой части так что бы затем заровнять поверхность в один уровень с щитком приборов.

И начинаем наносить новый слой стекломата. По плотности для изготовления первого слоя использовал 150-ый. Потом ещё 3 слоя 300-го стекломата. После высыхания срезаем лишнее по размеру основания для магнитолы.

Одел рамку от магнитолы и начал подготавливать поверхность для выравнивания при помощи шпаклёвки NOVOL со стекловолокном.

Провода переключателя печки вывел вниз в бороду. И вынув заглушку из отверстия рядом с часами подгоняем его для корзинки под установку кнопки.

Там где борода крепится к кузову шпилька достаточно длинная и мешает установки кнопки, поэтому её пришлось укоротить болгарочкой.

После долгой подгонки, вырезки буртиков под рамку, кстати, при помощи образивных камней по кафелю на дрель, шлифованием, на последнем этапе использовал специальную шпаклёвку для пластика. Для ремонта бамперов.

Разъём для подключения флешки вклеил внутрь барбачка при помощи специального пистолета и термоклея.

Проводку для подключения ГУ я делал с запасом при установки предъидущей на ISO-разъёме. Но этого всё таки не достаточно, поэтому пока сделал просто удлинитель. Всё спаяно, соединения излированны термоусадочной трубкой и всё уложено в гофру.

Для установки готовой панели кожух с рулевого управления нужно снять, будет намного удобнее работать. В связи с чем его я заодно зашумил!

Не тайна, что АвтоВАЗ в Тольятти до сего времени дает будущему владельцу автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», либо центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя. Установка тут более неопасна в плане кражи, потому что магнитола никому не оказывается на виду, находится низковато. Не считая того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего места. Единственный значимый «минус», даже два – это достаточно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На больших температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач. Но потому что диски уже отходят в прошедшее, уступая «флешкам», то это не очень значимый недочет, в отличие от первого.

Некие предпочитают для нее не совершенно обыденное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:

Тут показано самодельная установка на «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть последующие плюсы: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством. Недочетами являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Не считая того, если поставить сверху, то ужаснее работает вентиляция салона, и это принципиальный аргумент «против». Реализовать такую ВАЗ 2107 вероятнее всего, будет труднее. Потому перед тем, как подключить магнитолу с таковой суровой переделкой, отлично задумайтесь.

Установка китайской 2 din магнитола на ваз 2107 своими руками

Читайте так же

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

В любом случае, для вас нужна магнитола. Если вы просто любитель слушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa». Если вы желаете получить проф автозвук, то подумайте о приобретении настоящей аудиосистемы, чтоб подключить суровую систему, типа «Pioneer». Но при всем этом помните, что необходимо начинать работу с грамотной полной звукоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.

Не считая того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить очень дешевенькую и старенькую модель.

После чего необходимо приобрести колонки, хотя бы четыре: традиционная установка содержит две передние и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 получать не стоит.

Установка предугадывает доброкачественную проводку, которую придется брать самим, всего необходимо будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на фронтальные колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтоб динамики разводить «с 1-го провода».

Кстати, штатная раскраска проводов на колодке питания последующая:

  • Красноватый цвет – это всегда «» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном движке либо включенном зажигании;
  • Темный провод – «минус», масса бортовой цепи.
  • Голубий – питание антенны;
  • Желтоватый – неизменное напряжение с АКБ.
  • Оранжевый – подключение подсветки консоли.

Читайте так же

При установке магнитолы в штатное место непременно поглядите аннотацию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, другими словами кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать отлично зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.

2 дин магнитола и тюнинг салона 2107

Очевидно, до действий необходимо снять минусовую клемму с АКБ.

Потом производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

Мое первое авто

Установка магнитолы на ВАЗ

Зачастую владельцы ВАЗ-2101 не имеют возможности приобрести дорогую акустическую систему и, тем более, установить ее в сервисном центре. Потому очень часто приобретают бюджетную магнитолу, акустическую систему и монтируют их на авто самостоятельно.

Мы не будем рассматривать ассортимент моделей акустики и магнитол, так как он постоянно меняется. Остановимся на технической части данного вопроса. Сразу заметим, что при правильной установке всех элементов, даже бюджетная автоакустика может звучать приемлемо. Машина ВАЗ-2101 является разработкой далеких 60-х годов прошлого столетия. Изначально там не было предусмотрено штатного места для магнитолы. Поэтому нужно купить центральную консоль от более поздних моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107.

Первая монтируется в салон «копейки» без труда и отлично выглядит. Питание автомагнитолы следует подключать непосредственно от АКБ. И не нужно забывать об установке предохранителя. Лучше это сделать ближе к аккумуляторной батарее — в таком случае, при повреждении провода, АКБ не замкнет. «Минус» же можно подключить к креплению прикуривателя, чтобы далеко не тянуть провод.

Альтернативный способ подключения автомагнитолы на автомобили ВАЗ, где нет положения «АСС» в замке зажигания.

Данный способ применим и к другим автомобилям без режима «АСС».

Для включения автомагнитолы потребуется включить зажигание на пару секунд. Затем включаем магнитолу.

При закрытии автомобиля сигнализацией, данная схема отключит питание магнитолы.

Зеленый провод рекомендую подключить непосредственно к отрицательному выводу отпирания сигнализации.

Если используется силовое управление замками дверей (без дополнительного блока ЦЗ), то подключение производим по схеме:


Следующий этап – монтаж автоакустики. Единственное возможное место для нее в передней части машины – это в нижней части дверей, напротив выреза в их каркасе. При желании установки динамиков в другом месте, нужно будет переделывать ручные стеклоподъемники на электрические. Для динамиков нужно сделать аудио-подиумы. Для этого потребуется ДСП толщиной 25-35 мм. Вырезание можно осуществить на токарном станке или лобзиком. Конечно, первый способ более точен, потому и предпочтительнее. Полученные заготовки покрываются олифой и лаком.

В результате они будут защищены от влаги. Последний этап – обтягивание подиумов кожей или заменителем с фиксацией с обратной стороны обувными гвоздями или степлером. Для более эффектного вида, можно под кожу или заменитель подложить поролон тонким слоем. Тыловую акустику устанавливают аналогично на панель перед задним стеклом. Причем здесь можно не делать специальных подиумов для динамиков.

Высокочастотную акустику можно расположить в нескольких местах: под передней панелью, на её краях, на боковых стойках. Оптимальным вариантом будет монтаж под панелью. В таком случае они не ограничивают обзорность и не привлекают внимание чужих глаз. «Пищалки» монтируют по бокам нижней части панели. Здесь же можно установить и кроссоверы.

Перед подключением автоакустики, нужно изучить обозначения проводов, чтобы исключить перепутывание левого и правого каналов, а также полярности. В результате правильно проделанной работы, можно получить вполне приличное звучание, потратив средства лишь на приобретение автомагнитолы и динамиков. Естественно, что идеального качества от такого автозвука ждать не нужно.

Ведь шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2101 далеко не идеальна, и в звучание будут вмешиваться дорожные шумы. Конечно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, но это уже совсем другая тема.

Ремонт автомобилей

Сел аккумулятор — подключаем магнитолу правильно! ВАЗ-2107

Однажды, под зиму произошла следующая ситуация: в автомобиле была оставлена включенной в положении «AUX IN» съемная панель магнитолы. В результате, в конце дня автомобиль не удалось завести — емкости аккумулятора уже не хватало, чтобы прокрутить стартер.

При измерении общего тока потребления в этом положении панели мультиметр показал 0,71 Ампера, что на порядок выше максимально допустимого тока утечки для автомобиля при стоянке — 0,015-0,070 А или 15-70 mА. Это и привело к разряду уже не новой батареи.

Так, почему в принципе могла произойти такая ситуация? А причина в неправильном подключении магнитолы, что допускают многие автолюбители при самостоятельной ее установке.

Для начала, давайте взглянем на заводскую инструкцию по подключению магнитолы.

Как мы видим, для питания магнитолы используются два плюсовых «+» провода: красный и желтый.

Красный (Зажигание, АСС) — отвечает за управление питанием, включение-выключение магнитолы от замка зажигания.

Желтый (Силовой, +12В) — предназначен для питания памяти и настроек магнитолы, а также от него питается встроенный усилитель.

Также, имеется черный провод «массы», подключается к минусовой «-» клемме аккумулятора.

Как мы видим по схеме, желтый провод имеет постоянное подключение к АКБ, что позволяет сохранить все настройки магнитолы при выключении зажигания. На красный же питание подается только при включении зажигания (Режим АСС рассматривать не будем, так как на «Классике» он отсутствует).

А теперь, посмотрим как на самом деле была подключена наша магнитола — оба провода, и красный и желтый, скручены вместе и идут к плюсовой «+» клемме напрямую через зеленый провод. Из-за этого, магнитола даже в выключенном состоянии будет потреблять определенное количество энергии, «высасывая» батарею.

Давайте попробуем измерить ее потребление, подключив мультиметр в разрыв к скрутке обоих проводов.

1 — 0,01 А со снятой панелью.

2 — 0,15 А с установленной панелью, но без включения магнитолы.

3 — 0,51 А в режиме «AUX IN» без проигрывания музыки.

4 — 0,05 А в режиме «Выключено».

Как мы видим, во 2-м и 3-м случаях у нас идет превышение допустимого потребления практически на порядок, что, вероятнее всего, и привело к разрядке батареи.

Однако, если же не забывать отключать панель, то ток утечки все же будет находиться в допустимых пределах. Но, раз на раз, как говориться, не приходится, да, и многое зависит от модели самой магнитолы.

А теперь, давайте измерим потребление магнитолы при отключенном красном проводе, имитируя отключение зажигания, как и должно быть при правильном подключении.

Как мы видим, при таком подключении магнитола не работает и ток потребления минимален.

Поэтому, чтобы избежать случайного разряда АКБ необходимо подключать магнитолу в соответствии с инструкцией — то есть красный провод пускать отдельно через зажигание.

Однако, есть один нюанс — в замке зажигания автомобилей классического ряда ВАЗ отсутствует свободное гнездо с переменным плюсом «+». Да, есть клемма «INT» для подключения штатного радиоприемника (НЕ магнитолы), однако, она имеет постоянный плюс «+» и для нашего подключения не годится. Можно, конечно, доработать замок, перепаять клеммы, подключившись к одному из проводов зажигания, но можно сделать все гораздо проще.

В монтажном блоке имеются несколько свободных гнезд с переменным плюсом «+» , к которым можно подключиться. Со стороны салона имеется один такой вход, со стороны моторного отсека их три (в зависимости от модели авто и года выпуска их наличие может отличаться).

Так как на инжекторах доступ к штекерам блока изнутри салона закрыт контроллером, то подключаться будем со стороны капота. Например, в гнездо 8 штекера Ш10, он как раз запитывается от замка зажигания и защищен плавким предохранителем F1.

Так как у нас уже протянуты желтый (зеленый) и черный провод «массы» к клеммам АКБ, то нам понадобится только:

  • Красный провод с небольшим запасом по длине
  • Клеммы «массы» — 2 шт, клеммы «мама» с усиком — 3 шт.
  • Термоусадочные трубки, изолента
  • Предохранитель 10-15 А
  • Паяльная станция
  • Узкогубцы или пассатижи
  • Нож, отвертка, зажигалка

Провода следует брать с запасом по толщине от штатных в 1,5-2 раза. Для красного провода сечение — 1,5-2,5 мм, желтого — 2,5-4 мм, в зависимости от мощности подключаемой аппаратуры.

Пропаиваем и изолируем все провода (для силовых можно использовать клеммы и фишки), так как скрутки негативно влияют на качество звука, не говоря про стабильность работы самой магнитолы.

Красный провод выводим под капот вставляем в штекер Ш10-8 и устанавливаем его на место.

В разрыв желтого провода у АКБ необходимо также поставить предохранитель вне зависимости от наличия оного в магнитоле.

Ставим магнитолу на место и снова проверяем общий ток утечки при выключенном зажигании.

Теперь, с учетом других потребителей он не поднимается выше 0,02 А, что находится в пределах нормы.

Однако, следует иметь ввиду, что в связи с отсутствием режима АСС в замке зажигания такое подключение имеет недостаток — на заглушенном автомобиле для прослушивания магнитолы необходимо будет включать зажигание.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector