Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор на ВАЗ

Компрессор на ВАЗ

salamandra
Молодой-зеленый
  • 15 Фев 2010
  • #21
  • ZePa89
    Новенький
    • 15 Фев 2010
  • #22
  • CTEHA70rus
    Новенький
    • 15 Фев 2010
  • #23
  • доминик
    Новенький
    • 30 Авг 2010
  • #24
    • 20 Дек 2010
  • #25
  • привет всем. собрал двигло, вот и планирую на компрессор. Хочу поставить пк 23, готовый. прошу с советами , с минусами и с плюсами. Главное, смогу ли я найти на неё готовую прогу, под волговские форсы и 54 мм дроссель?

    dak77
    Активный автомобилист
    • 21 Дек 2010
  • #26
  • Ну во первых, мой тебе дружеский совет — обкатай сначала двигатель спокойно на атмосфере, а уж потом вешай на него компрессор или чего-нибудь еще (как я помню у тебя уже поршни 82.8, а это последний СТОКОВЫЙ ремонтный размер. Есть еще варианты 84.0 под 121-й шатун и 83.0 с заменой шатунов и(или) колена, но как я понял у вас с этим напряженка, да и совсем не бесплатно).

    Что касаемо ПК23, то я заморочился этой темой год назад, порыскал по И-нету, поговорил с нашим ребятами, которые это дело устанавливали и настраивали.
    С технической точки зрения большим плюсом является простота в установке, хотя без «доработать напильником не обходится» — приходится подгонять, подрезать пайпинг. Хотя это мелочи, по сравнению с тем, если делать с «нуля».
    Самый большой минус — это его цена. При этом бывают случаи, когда компрессор заклинивает, проскальзывают ремни, т.е. особой надежностью не отличается. Говорил с человеком, которому на Шеви Ниву установили и настроили ПК23-е (производитель обещает макс наддув 0.7 бар при 6500-6800 об) — ездит в принципе довольный, правда когда померил наддув, то больше 0.3 бара стрелка не поднялась, но здесь мог иметь место банальный подсос, а точнее утечка воздуха (он замерял не сразу после установки, а по прошествии некоторого времени). Разобрался он с этим или нет — не знаю, давно его не видел.
    Дуть компрессор начинает со средних оборотов. Максимальные обороты двигателя, на которые рассчитан нагнетатель порядка 6500-6800 об/мин, при этом во время эксплуатации частенько начинает проскальзывать ремень даже на меньших оборотах из-за ослабшего ремня — приходится натягивать.
    Из всего выше сказанного:
    если авто для повседневной езды, а не для гонок (я думаю, что грамотно настроенный 16-ти клапанный атмосферник со злыми распредвалами и отсечкой в 8500-9000 об, короткой коробкой объедет сей компрессор), дальнейшего тюнинга двигателя не предвидится, нет знакомых, которые могли бы помочь с изготовлением различных кронштейнов, пайпинга для установки на двигатель компрессора типа рутс (мерсовские eaton`ы или тоетовские SC-14), то данный вид тюнинга имеет право на существование.
    Поэтому определяйся, чего хочешь от машины.

    Готовую прошивку ты вряд ли найдешь.
    При установки только 54 дросселя, прошивку можно не менять, т.к. расход воздуха контроллер определяет по показанию ДМРВ, соответственно несколько возросший расход воздуха контроллер увидит и на основании этого скорректирует время впрыска. Поменять в прошивке параметры форсунок не проблема. Просто кроме этого, еще надо менять углы зажигания, состав смеси, фазу впрыска для различных режимов работы двигателя (куча значений). Для этого надо откатывать логи (я свой таким образом настраивал), а еще лучше в режиме on-line (для этого нужен инженерный ЭБУ и софт).
    НО:
    для ПК23-1 (который до 0.5 бар) производитель заявляет, что (цитата) «установка данного комплекта не требует НИКАКИХ дополнительных доработок. Прошивка желательна» (цитата закончилась), но соответственно необязательна.
    Для ПК23-е (0.7 бар): «Потребует уменьшение степени сжатия до 8,5-9 единиц, он-лайн настройку контроллера.»

    Турбины для 405, 406, 409, Г-560, ЗМЗ-514

    Турбина или турбокомпрессор ‒ специальный агрегат призванный значительно повысить мощность вашего автомобиля на 20-30%. Принцип работы данного агрегата достаточно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения топлива, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превышающей 100 000 оборотов в минуту, а те в свою очередь увеличивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель автомобиля. Воздух подается в двигатель под давлением, тем самым увеличивая его мощность, а соответственно и крутящий момент. Скорость вращения турбины напрямую зависит от работы двигателя и при увеличении оборотов нагнетает больше воздуха.

    На сегодняшний день установка турбины ‒ самый простой способ форсировки двигателя. Автомобиль становится гораздо более приемистым и приятным в вождении.

    В нашем магазине представлены турбокомпрессоры на 406, 405 модели движков, и если вы не знаете, как поставить турбину на Волгу или Газель, вам не стоит беспокоиться. Большинство современных автомастерских, обслуживающих автомобили данного класса без труда смогут это сделать, хотя процедура установки компрессора не так сложна, как кажется, и, имея определенные навыки, можно справится самому.

    Кроме того в ассортименте нашего магазина представлены турбины не только для бензиновых двигателей, но и для движков на дизельном топливе. На пример турбина Штаер(Г-560) чешского производства или горьковская на двигатель ЗМЗ-514 дизель. Поставив турбокомпресор на дизельный двигатель, вы получите те же неоспоримые преимущества в плане повышения мощьности и увеличения крутящего момента.

    Турбокомпрессор T04E (T3576)аналог Garrett GT3076

    Универсальный компрессор ‒ предназначен для установки на различные типы двигателей для увеличения выходной мощности и повышения крутящего момента.

    Данный компрессор обладает следующими характеристиками:

    Максимальное давление наддува 2.5 бара избытка

    Максимальная мощность до 470л.с.

    • компрессорная часть А/R 0.60

    Компрессорное колесо: max 76,2 mm ; min 50,5 mm (44 trim).

    • турбинная часть A/R 0.64 под выносной вестгейт.

    Размеры турбинного вала: max 71,0 mm ; min 62,0 mm (76 trim).

    • на подшипниках скольжения, упорный подшипник – 360 градусов
    • охлаждение масляное
    • фланец для коллектора

    Установка приводного компрессора на двигатели ЗМЗ 406, 405, 409

    Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил предполагает следующие виды работ:

    • Установка приводного турбокомресcора
    • Установка интеркулера
    • Снижение степени сжатия
    • Изготовление оригинального кронштейна крепления
    • Изготовление системы натяжения ремня
    • Изготовление впускной системы
    • Для моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)
    • Изготовление оригинальной дроссельной заслонки
    • Перенос аккумуляторной батареи
    • Замена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)или аналогичные

    Турбокомпрессор Е-4 Газель Некст. Цена 15500 грн.

    Турбокомпрессор УАЗ Патриот ЗМЗ-514 Е-4.Цена 15800грн.

    Турбина Газель Камминс Е-5.Цена 36.000грн.

    Турбокомпрессор Газель Каминс. Цена 13200 грн.

    Турбина на ВАЗ: описание, как установить своими руками

    Установка турбины на ВАЗ позволит увеличить мощность двигателя, ее наличие является непременным условием при осуществлении качественного тюнинга. Но следует учитывать множество факторов при монтаже этого девайса. Придётся усовершенствовать сразу несколько узлов автомобиля. В частности необходимо производить усиление кузова, установку новых тормозных механизмов, монтаж элементов для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля.

    С чего начинается тюнинг

    Если вы приобрели автомобиль, особенно бывший в употреблении, первым делом обращайте внимание на то, в каком состоянии он находится. В том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, можно полностью разобрать его по мелким винтикам. Только в этом случае можно полностью рассмотреть все элементы кузова и оценить их состояние. Главная проблема, с которой сталкивается большинство автомобилистов, — это наличие ржавчины. Ей подвержены все элементы кузова, но особенно крылья, днище, пороги.

    Проблемы с кузовом

    На автомобилях 8-го и 9-го семейства ВАЗ телевизор также является проблемным местом. На отечественных автомобилях, особенно на «Жигулях», используется довольно тонкий металл. Если, конечно, это не шестёрка первых выпусков. Поэтому если увеличить мощность двигателя, на кузов будут воздействовать высокие нагрузки и металл начнёт разрываться.

    Причём не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится кузов. Поэтому перед проведением тюнинга необходимо установить новое кузовное железо. И весь металл, который находится в моторном отсеке, заменить на более прочный. Только после проведения всех работ по улучшению кузова можно приступать к дальнейшим усовершенствованиям.

    Какие двигатели проще турбировать

    Даже если вы планируете усовершенствовать автомобиль «классической» серии, лучше не полениться и купить 16-клапанный приоровский мотор. Благо сейчас нет необходимости оформлять установку нового двигателя через ГИБДД, так как этот элемент является запасной частью. Преимущество установки 16-клапанного мотора в том, что его намного проще ремонтировать, тюнинг осуществляется тоже без сложностей. Но самое главное — это то, что у него изначально очень большая мощность, намного выше, нежели на любом другом автомобиле «Лада».

    Да и лезть в конструкцию двигателя, проводить корректировку зазоров в клапанном механизме, регулировать УОЗ вам больше не нужно. Обратите внимание, что карбюраторные двигатели нельзя турбировать, кто бы что ни говорил. Суть работы турбины заключается в том, что ею нагнетается давление во впускной коллектор и создается напор воздуха, который поступает в камеры сгорания с топливом.

    Если поставить турбину на карбюраторный двигатель, то он просто перестанет работать. Могут подойти восьмиклапанные инжекторные моторы, но у них намного меньше мощность, а если вы дорожите каждой лошадиной силой, то это существенный минус.

    Что еще потребуется для тюнинга

    Перед установкой турбины на ВАЗ необходимо определиться с тем, какую суммарную мощность вы хотите выжать из мотора. Если желаете получить более 200 лошадок, то нужно найти блок от «Калины». Он на 2,3 мм выше, нежели стандартный. Можно использовать блок двигателя от автомобиля 10-го семейства, но это существенно снизит мощность.

    Обязательно необходимо установить коленчатый вал от автомобиля Lada Kalina. Диаметр кривошипного механизма у него 75,6 мм. Обязательно использовать кованые поршни, а в них выточить выемку, которая позволит добиться необходимой степени сжатия. Рекомендуется обратиться к грамотному специалисту, чтобы он сделал эти выемки, либо же приобрести уже готовые изделия в магазинах для тюнинга.

    Выбор турбокомпрессора

    Можно изготовить турбину на ВАЗ своими руками, но занятие это очень сложное, поэтому лучше немного переплатить и готовый узел приобрести хотя бы на вторичном рынке. Нужно обращать внимание на то, что маленький турбокомпрессор работает только на низких и средних оборотах.

    Как только частота вращения коленчатого вала увеличивается, турбина отключается. Большие турбокомпрессоры наоборот, работают только на высоких и средних оборотах, на низких же они отключаются. Можно выделить несколько популярных моделей:

    1. TD05 производства Mitsubishi. Буст установлен на 3 тыс. оборотов, позволяет выжать 250-300 л. с.
    2. TD04L производства Subaru, установлен буст на 3 тыс. оборотов, мощность 200-250 л. с.
    3. IHI VF10 этот турбокомпрессор существенно больше субаровской, позволяет выжать 250 лошадок и больше.

    Существует немало китайских турбокомпрессоров, у них очень слабенькое качество, зато цена приемлемая. Цена турбины на ВАЗ на вторичном рынке колеблется в очень широких пределах – от 5000 рублей и до нескольких десятков тысяч.

    Как сделать охлаждение

    Обязательно при усовершенствовании автомобиля необходимо устанавливать новые элементы в систему охлаждения. Потребуется радиатор из меди двухрядного типа. Применяется он на автомобилях ВАЗ-2110. Он работает намного лучше других радиаторов.

    Старайтесь использовать интеркулер нормальных размеров. Если он будет сильно большим, то возникнет проблема турбо-лага. Это тот случай, когда проходит долгое время между открытием дроссельной заслонки и созданием давления наддува. Но сильно маленький интеркулер не сможет нормально охладить воздух.

    Особенности топливной системы при работе с турбиной

    Даже если вы устанавливаете самодельную турбину на ВАЗ, необходимо полностью пересмотреть всю топливную систему. Обязательно наличие обратной магистрали и регулятора давления топливной смеси. Можно применить внешний регулятор, но его обязательно нужно подключить при помощи вакуумного шланга к ресиверу, установленному за дросселем.

    Стандартный бензонасос явно не подойдет, так как у него очень низкая производительность. Желательно использовать бензонасос от автомобилей «Волга», «Газель» либо же производства Walbro — у него производительность свыше 255 л/ч.

    Форсунки, которые устанавливаются на двигателях, тоже нужно убрать. Старайтесь применять только экземпляры, которые рассчитаны на работу в двигателях с мощностью более 200 лошадиных сил. Прекрасный вариант — это электромагнитные форсунки производства DEKA-630СС. Всё работы можно выполнять самостоятельно, но если нет желания это делать, то любой сервис окажет вам посильную помощь.

    Настройка работы турбины

    Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.

    При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.

    Обязательно необходимо «перепрошивать» электронный блок управления, так как режимы работы двигателя существенно изменятся. Желательно доверить эту работу опытным специалистам, иначе неправильная работа двигателя будет сказываться не только на мощности, но и на расходе бензина, масла. Кроме того, все узлы двигателя могут изнашиваться в сотни раз быстрее, нежели при нормальных настройках.

    7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

    Чем турбомотор отличается от атмосферного?

    Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

    Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

    Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.

    1. Низкая надежность

    Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

    К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

    2. Недостаточный ресурс

    Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

    А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

    3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

    Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

    Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

    4. Дорогой ремонт

    Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

    5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

    Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

    Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

    6. Необходимость дополнительного охлаждения

    Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

    7. Проблемы с ликвидностью

    Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

    Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

    1. Отличная характеристика крутящего момента

    Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

    Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

    2. Низкий расход топлива

    У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

    Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

    • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector