Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2106

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2106

Существует несколько способов улучшения характеристик динамики и мощности двигателя ВАЗ 2106. Доводка самого двигателя – это основной способ. В тюнинг двигателя на ВАЗ 2106 входят: облегчение поршней, коленвала, шатунов, подгонка и шлифовка коллекторов, и т. д. Также неплохим способом является доводка систем, отвечающих за питание и зажигание двигателя. Не забываем и про изменение передаточных чисел (обычно в большую сторону) и, само собой, доводка ходовой части (пружины, амортизаторы, новые диски, резина, тормоза).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Если у вас недостаточно времени, бюджета и нет в наличии необходимого оборудования, но хочется быстро ездить на своем ВАЗ 2106, то идеальным будет вариант экспериментирования с карбюратором двигателя. Особых инженерных знаний, да и инструмента для этого не нужно.

Опишем последовательно все действия.

Из вакуумного привода заслонки дроссельной в первичной камере убираем пружинку. На это уйдет 5 минут, да и многим этот способ уже знаком. Увеличивается чувствительность, расход топлива возрастает не более, чем на поллитра на сто километров пути.
Переходим ко вторичной камере. Привод дроссельной заслонки можно перестроить из вакуумной камеры в механическую. Все предельно просто.

Берем небольшой кусок проволоки, выпрямляем его, на одном из концов делаем колечко и просовываем под гайку, прикрепляющую приводные рычаги дроссельной заслонки вторичной камеры так, чтобы на внешнем рычаге привода выступ очутился между другим проводным рычагом и нашей проволокой. Словами это передать непросто, но когда начнете проделывать все сами – поймете. В результате у нас улучшатся динамические характеристики при прежнем расходе топлива. Также более ровным будет разгон.

Из первичной камеры вынимаем диффузор с маркировкой 3.5. Он нам не понадобится. Ставим малый диффузор на его место, берем с маркировкой 4,5. В результате улучшается разгонная динамика и незначительно увеличивается расход топлива.
Теперь давайте увеличивать жиклеры. Начнем с малого. В первичную камеру – ГТЖ-125, ГВЖ-150. Не трогаем пока вторичную. Разгон чуть лучше. Но ведь хочется большего. Тогда устанавливаем ГТЖ-162, ГВЖ-190 во вторичную камеру. Это максимальные жиклеры, которые можно достать. Появится эффект турбонаддува при нажатии газа до открытия вторичной камеры. Легко раскручиваем двигатель до 6500 об/мин. Расход топлива тоже немного увеличивается.
Расход топлива после тюнинга

По поводу расхода топлива. При вышеуказанной конфигурации жиклеров нет смысла на каждом светофоре жать педаль в пол. Поэтому расход вполне может остаться примерно 11 л на 100 километров. Но когда появляется необходимость ускорения при обгоне или при проезде через грязный участок, увеличенные жиклеры помогут.

Выбор карбюратора на двигатель ВАЗ 2106

Практика использования карбюратора «Вебер 2101» и комбинации жиклеров 135-170 и 162-190 показывает прекрасные результаты.

Карбюратор «Вебер» первых выпусков представляет собой образец простоты и надежности, и обеспечивает улучшенную динамику.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106: описание, фото, видео

  • Технические характеристики
  • Увеличение мощности
    • Расточка
    • Установка зажигания
    • Система циркуляции ОЖ
    • Карбюратор
    • Турбина
    • Сцепление
    • Другое
  • Вывод

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

Наименования Характеристика Марка, модель ВАЗ 2106 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Мощность 81 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход горючего 10,5 л/100 км пробега Диаметр цилиндра 79 мм Система охлаждения Жидкостная, с принудительным вентилятором

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Турбина

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Сцепление

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Другое

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Вывод

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

Как увеличить мощность двигателя

Мощность двигателя – пожалуй, важнейшая характеристика для любого автомобиля. Иногда начинает казаться, что ее немного не хватает для динамичного и уверенного передвижения. Какие же существуют способы повышения КПД двигателя?

От количества лошадиных сил в моторе вашего авто зависит многое: максимальная скорость, разгон, грузоподъемность, уверенность при обгонах и многое другое. Конечно же, можно просто приобрести автомобиль с максимально большим и мощным мотором, однако реальность диктует свои правила. Зачастую, разбежка в цене на одну и ту же модель автомобиля с разными вариантами двигателя исчисляется десятками тысяч долларов. Согласитесь, не каждый может себе позволить раскошелиться ради дополнительного табуна лошадей под капотом. К счастью, сегодня есть достаточно надежные и проверенные способы увеличения мощности двигателя.

Один из самых распространенных вариантов – усовершенствование впускной и выпускной системы автомобиля. Повышение мощности достигается за счет замены обычного воздушного фильтра на специальный фильтр с нулевым сопротивлением, а также установки прямоточного выхлопа. В зависимости от объема и начальной мощности двигателя, прибавка в этом случае может составить до пятнадцати лошадиных сил.

Турбонаддув

Не менее распространенным способом является установка турбонагнетателя (или турбонаддува, как его иногда называют). Принцип действия основан на том, что турбина засасывает в цилиндры двигателя больший объем воздуха, вследствие чего сгорание топливно-воздушной смеси проходит намного быстрее и с большей отдачей. Этот способ позволит добиться существенных результатов, но установка турбины – удовольствие не из дешевых.

Установка облегченных кованых колец

Иногда прибегают к такому варианту, как замена стандартных колец или поршней на более облегченные кованые. Такие поршни отличаются большой прочностью, что позволяет делать их гораздо более тонкими и легкими. Основной недостаток данного способа – это сложности при установке и высокая стоимость. При попытке самостоятельно установить облегченные кольца можно запросто ошибиться и в итоге сломать мотор.

Если же обращаться за помощью на специализированные СТО, то следует помнить, что работа будет стоить весьма недешево. Плюс ко всему, если вы решитесь на установку кованых колец, то помните о том, что в этом случае придется доработать еще множество узлов автомобиля: КПП, тормоза, впускную и выпускную системы.

Отметить, что если Вы решили увеличить мощность автомобиля, Вам стоит позаботится о качественной шумоизоляции автомобиля, которая будет поглощать вибрацию и звуки более мощного двигателя. Рекомендую начать с шумоизоляции пола — это первое место, которым стоит заняться.

Расточка цилиндров

Весьма распространенный среди профессионалов автотюнинга способ – это расточка цилиндров. Процедура требует специального оборудования и мастеров высочайшего квалификации. К тому же, после расточки стенки цилиндров истончаются, что может привести к непоправимым последствиям при малейшей детонации или гидроударе. Зачастую, стоимость работ по расточке сопоставима с ценами на новый двигатель.

Наиболее же простым и популярным в наше время способом является так называемый чип-тюнинг двигателя. Его сущность заключается в том, что с помощью специального программного обеспечения с двигателя снимается электронный «ошейник», предусмотренный производителем для продления срока службы автомобиля.

Работы по чип-тюнингу стоят недорого, однако недостатки становятся понятны сразу же. Неумелое изменение прошивки двигателя может существенно сократить срок его службы и привести к серьезным поломкам. В целом же, при правильно сделанном чип-тюнинге мощность двигателя возрастает примерно на 15%, причем у турбированных моторов результат может быть даже более высоким.

Окись азота

Наиболее экзотичным способом, известным по компьютерным играм, является установка баллона с окисью азота. Этот способ вряд ли подойдет обычным автолюбителям, он скорее рассчитан на профессиональных автогонщиков. К тому прибавка мощности будет лишь кратковременной, а стоимость такого баллона достаточно высока.

Замена мотора

Наиболее выгодный и надежный способ – это полная замена силового агрегата на более мощный. Однако, следует помнить, что такой тюнинг необходимо будет регистрировать в ГИБДД, что требует проведения экспертиз, сбора различных справок и так далее.

Прежде чем приступать к работам по увеличению мощности двигателя, тщательно обдумайте, действительно ли вам это необходимо. Если без этого не обойтись, доверьте все работы по улучшению характеристик вашего авто профессионалам.

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Как увеличить мощность двигателя ваз 2106: описание, фото, видео

  • Характеристики
  • Повышение мощности
  • Расточка
  • Установка зажигания
  • Совокупность циркуляции ОЖ
  • Карбюратор
  • Турбина
  • Сцепление
  • Второе
  • Вывод

    Многие автолюбители задавались вопросом — как расширить мощность двигателя ВАЗ 2106. Потому, что конструктивные изюминки силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора также не сложный, и с ним может совладать автолюбитель со средними познаниями конструкции.

    Но, перед тем как начать расписывать сам процесс, нужно знать, какие конкретно характеристики имеет двигатель 2106.

    Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные характеристики, каковые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». В случае если наблюдать с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной базе — похожи между собой. Перед тем как перейти конкретно к доработке, разглядим, какими же характеристиками владеет силовой агрегат с маркировкой 2106:

    НаименованияЧерта
    Марка, модельВАЗ 2106
    ТипБензин с возможностью установки ГБО
    Совокупность впрыскаКарбюратор
    Мощность81 л.с.
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Расход горючего10,5 л/100 км пробега
    Диаметр цилиндра79 мм
    Совокупность охлажденияЖидкостная, с принудительным вентилятором

    Повышение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в пара этапов. Само собой разумеется, возможно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но в случае если сказать о полноценном тюнинге, то стоит осознавать, что силовой агрегат подвергается доработке полностью и всецело.

    Процесс данный занимает не один час либо сутки, исходя из этого стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — само собой разумеется с расточки.

    Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на особом расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, каковые устанавливаются в блок цилиндров.

    Лучшей рекомендацией есть поршневая несколько с диаметром 82 мм от компании API.

    Наряду с этим поршни легче стандартные на 160 грамм, что разрешает уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут нужны наборы маслосъемных колец, кроме этого производства данной компании.

    Что касается коленчатого вала, то стоит осознавать, что с целью достижения большого мощностного результата, его кроме этого стоит заменить. Само собой разумеется, сама подробность стоит много, исходя из этого большая часть автомобилистов, каковые выполняют тюнинг самостоятельно, оставляют ветхий коленчатый вал.

    Но, все-же в случае если автолюбитель решил идти до финиша, то возможно устанавливать коленвал, что предлагает польский производитель DDT. Стоит осознавать, что его нужно предварительно проточить до первого ремонта, потому, что коренные шейки не влезут в бугеля.

    Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан возможно купить компании API, а вот седла под них нужно будет протачивать стандартные.

    Распредвал возможно установить новый, родного производства, либо облегченный от DDT.

    Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний сутки, его моно вольно обнаружить любом автомобильном рынке по дешёвой цене.

    Так, нужно будет заменить не лишь замок, но и свечи, а кроме этого высоковольтные провода и катушку зажигания. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

    Совокупность циркуляции ОЖ

    Совокупность охлаждения кроме этого стоит заменить. Наряду с этим она изменяется всецело. Существует пара компаний, каковые создают тюнинг наборы совокупности охлаждения для хороших машин ВАЗ.

    К ним возможно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

    Набор тюнинг совокупности охлаждения складывается из:

    • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях возможно отыскать с функцией принудительного электрического включения).
    • Термостат.
    • Набор силиконовых патрубков совокупности охлаждения.
    • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
    • Электровентилятор.
    • Датчик совокупности ОЖ с проводкой.

    В случае если установить таковой набор, то двигатель будет лучше охлаждаться кроме того на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

    В большинстве случаев, для повышения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество горючего в цилиндрах, но наряду с этим не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

    Потому, что на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется вернуть топлива и баланс воздуха. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Само собой разумеется, самый несложный метод поставить турбину с трактора МТЗ, но придется очень многое переделать.

    Исходя из этого, уже существуют в продаже монотурбины, созданные специально для установки на машины типа «классика». Средняя цена для того чтобы готового набора образовывает около 500 долларов.

    В случае если речь заходит об повышении мощностных черт двигателя ВАЗ 2106, то в необходимом порядке нужно будет менять набор сцепления. В него входят следующие элементы:

    • Выжимной подшипник.
    • Ведущий диск сцепления.
    • Ведомый диск сцепления либо корзина.

    Хорошим вариантом для установки считается набор сцепления производства Sachs, что идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента существенно улучшается.

    Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автолюбители на машины, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.

    Кроме этого, вместе с данной доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

    Не считая модернизации карбюратора, возможно улучшить совокупности впрыска вторым методом — установка моноинжектора, но наряду с этим нужно будет заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура достаточно дорогостоящая, исходя из этого обладатели «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной совокупности.

    Модернизировать и расширить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно легко, исходя из этого с данной процедурой может совладать кроме того автомобилист без технического образования. Существует пара способов и вариантов доработки силового агрегата.

    Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все указанные выше советы разрешат расширить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

    Что сделать с карбюратором ,что бы тачка отправилась бодрее

    Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106

    Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.

    В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.

    Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

    Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

    • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
    • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
    • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
    • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
    • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
    • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

    Кроме того, можно попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер грамотной прочисткой клапанов.

    Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

    Вносим изменения в конструкцию двигателя

    Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:

    • сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
    • после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
    • следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
    • шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
    • установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
    • установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
    • монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.

    Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.

    Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.

    Как повысить мощность двигателя ваз 2106

    Технические данные от изготовителя жигулей шестой модели сегодня мало на кого способны произвести должное впечатление. В заводских условиях на машину устанавливается силовая установка, номинальная мощность которой составляет 75 л. с., выдающих наибольшую скорость, составляющую 150 километров в час. Принимая во внимание данные параметры и недостаточное финансирование, водители тюнингуют её сами, повышая скорость и мощность, сократив время разгона. Следует заметить, что с большим количеством работ по тюнингу возможно справиться самостоятельно.

    Содержание:

    Растачиваем двигатель внутреннего сгорания

    Рассмотрим первый вариант, форсирование. Для его выполнения требуется расточить цилиндры.

    Восьмиклапанный мотор «шестерки» в стандартном исполнении имеет объем 1 600 сантиметров кубических, по четыре сотни на цилиндр. При растачивании придется снять определенный слой металла на стенках цилиндров. Осуществить это можно только на специальных станках.

    Можно снять столько металла, насколько позволят стенки. Но не забывайте учитывать особенность – в заводском исполнении стенки рассчитывались на определенный пробег, и расточка существенно уменьшит данный показатель.

    Суть метода форсирования заключается в расточке на специальном станке и установке нового поршня, увеличенного. Такой вариант доработки даст возможность увеличить мощность не на один десяток «лошадок».

    Повышаем крутящий момент

    Эта работа вполне осуществима самостоятельно. Она позволит увеличить скорость транспортного средства, даст возможность установить мотор на шестнадцать клапанов, что значительно улучшит технические характеристики.

    Увеличение крутящего момента возможно при установке нового распредвала. После этого машина на первой передаче будет разгоняться гораздо быстрее, чем на заводском агрегате.

    Устанавливаем блок на 16 клапанов

    Тут потребуются знания устройства двигателя. При наличии таких навыков можно смело все сделать самому.
    Приобретя блок, определяемся с желаемым объемом. При необходимости цилиндры растачиваются, пока блок еще не установлен.

    После расточки подбираются нужные по размеру поршни. Здесь все просто – растачиваем стенки на станке до стандартных размеров.
    Придется докупить нужные детали, подходящие для обновления. Здесь следует быть внимательным — между ними и аналогами на восемь клапанов существуют отличия. После этого старый блок демонтируется, на его место устанавливается новый. При этом некоторые элементы пока не монтируются:

    • ГБЦ;
    • шестеренки;
    • ремни и т. д.

    Установленный блок соединяется с коробкой переключения скоростей, продолжается дальнейшая сборка.


    Но на этом перечень комплекта не заканчивается.
    После завершения сборки встанет остро вопрос – какой подойдет бензонасос, чтобы в мотор поступало достаточное количество горючего. Рекомендуемый насос – «волговский». Производительность его выше «жигулевского», подойдет лучше всего. Еще одной приятной неожиданностью является то, что установку его можно провести самостоятельно.

    Понадобится так же заменить генератор на более мощный. Лучше всего, если он будет от Нивы.
    Помните, что кроме названных деталей потребуют замены:

    • приводные ремни и цепи от распределительного и коленчатого валов;
    • маховик;
    • вставку выжимного цилиндра;
    • электронный блок управления;
    • вставить в каждую камеру сгорания по форсунке.

    Турбо кит

    В серию запущена новая модель механического приводного нагнетателя. С его помощью можно увеличить мощность на треть, продлить ресурс силовой установки, снизить расход бензина. В комплекте с нагнетательным элементом идут все нужные для монтажа запчасти.


    Вот все основные работы, при помощи которых можно выполнить тюнинг. Делайте наиболее подходящий для себя выбор, либо воспользуйтесь сразу всеми рекомендациями. Только заблаговременно определитесь, что вы сможете исполнить самостоятельно, а к каким работам привлечете специалистов.

    Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 карбюратор

    «Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.

    Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.

    Тюнинг двигателя

    На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.

    Итак, что же можно для этого сделать:

    • Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних. Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
    • Заменить штатный распредвал «спортивным». Новая деталь позволит полнее открывать клапаны и изменить фазы газораспределения так, чтобы наибольший крутящий момент оптимально соответствовал определенным оборотам двигателя. Кроме того, на распредвал устанавливается специальная разрезная шестерня, при помощи которой регулировки фаз можно осуществлять наиболее точно.
    • Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
    • Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
    • Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
    • Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.

    Доработка карбюратора и системы зажигания

    Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

    Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.

    Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.

    Доработка штатного отопителя

    Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.

    Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.

    Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».

    Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.

    Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.

    Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.

    В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.

    Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

    Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

    • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
    • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
    • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
    • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
    • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
    • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

    Кроме того, можно попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер грамотной прочисткой клапанов.

    Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

    Вносим изменения в конструкцию двигателя

    Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:

    • сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
    • после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
    • следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
    • шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
    • установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
    • установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
    • монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.

    Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.

    Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.

    Форсируем и увеличиваем мощность мотора ВАЗ 2106

    Многие приверженцы традиционных моделей Жигулей стараются всячески сделать лучше свойства собственных возлюбленных машин.Один из главных возникающих вопросов как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

    Описание общих действий

    Повышение мощности это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при всем этом не нанести вреда агрегату. Необходимо подчеркнуть, что если комплекс по «раскачке» мотора ВАЗ 2106 выполнить вполне, то безизбежно будет нужно модернизация Разглядим мероприятия по обычному техническому тюнингу.

    1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не увеличивает мощность мотора. Установка этой детали упрощает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
    2. Таковой же эффект производит подмена обыденного глушителя на прямоточный. Отличие только в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вместе с предшествующей операцией установка прямотока дает осязаемое повышение мощности мотора. Недочет завышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
    3. Установка системы электрического зажигания обеспечит размеренную работу агрегата, а не плохое искрообразование будет содействовать более высококачественному и полному сгоранию горючего в цилиндрах.
    4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также дозволит понизить сопротивление сгустку консистенции из горючего и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
    5. Подмена карбюратора имеет свои аспекты. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 либо ДААЗ 2107, то лучше его поменять на Solex от ВАЗ 2108 с объемом мотора 1,5 л. На более старенькых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они полностью поддаются ремонту и поменять их не всегда имеет смысл, потому что конструктивно эти карбюраторы способны работать с движком завышенной мощности.

    Очевидно, что для получения хотимого эффекта от конфигураций мотор вашего автомобиля должен быть в неплохом техническом состоянии. Выполнив все пункты этого списка, вы гарантированно ощутите прирост мощности мотора.

    Блог / Новости

    Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106?

    Хотите приравнять двигатель вашего автомобиля к двигателю ракеты? Исходя из реалий, вы должны понимать, что так же, как и коммунальная квартира после ремонта никогда не сможет превратиться в новенькую недвижимость в Испании , так и двигатель ВАЗ-2106 имеет определенный порог мощности.

    И всё же существует несколько советов, которые способны улучшить мощность ВАЗ-2106:

    • Установка фильтров без сопротивления и прямоточная система выхлопов — на данный момент самый элементарный и не затратный способ, с помощью которого можно немного повысить мощность двигательной системы ВАЗ 2106. Несмотря на то, что изменения будут не слишком большими, во время поездки вы точно их почувствуете.
    • Часто владельцы «шестерок» считают, что замена штатного карбюратора подобным Солекс тоже способна прибавить мощности. Такие изменения, как и в вышестоящем пункте, будут не значительными, но вы их почувствуете.

    Но если заменой карбюратора вы не довольны, попробуйте выполнить эти небольшие рекомендации:

    1. Чем глаже поверхность впускного коллектора, тем меньше сопротивлений топливная смесь встретит на своем пути, и тем выше станет мощность, так что вам следует его отполировать.
    2. Еще можно попробовать притереть клапана, чтобы компрессия равнялась 15 атм.
    3. Поставьте обычные кольца на поршни и замените детали в поршневой группе легкосплавными.

    И еще несколько секретов для тех, кто хочет более ощутимо прибавить мощи:

    • Немного укоротите юбки поршней и уменьшите путем растачивания цилиндры миллиметров до 82.
    • Замените маховик и шатуны облегченными. Но здесь важно не переусердствовать и не заменить слишком легкими.
    • Уберите фрезой с блоковой головки цилиндров один миллиметр, но в таком случае вы сможете использовать 95 или 98 бензин, не ниже.
    • Далее вам нужно отшлифовать гнезда коллекторов и сам коллектор, добиться их гладкости.
    • Поставьте электрозажигание и трамблер с Холла датчиком.

    Вы должны добавлять в масло всегда молибденовую присадку, или же просто можно всегда заливать молибденовое масло. Трансмиссию, подвеску и тормозную систему после таких действий нужно будет доработать.

    +38044 222-88-75 +38066 719-69-08 +38067 250-71-79

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector