Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие опорные подшипники лучше на калину

Какие опорные подшипники лучше на калину

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

Втулку непосредственно под гайку.

При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

неправильно собрал передние стойки

  • Версия для печати

неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:16

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:34

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение NORDIC » 09 июл 2014 15:47

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:53

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:55

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:56

опорник новый, все новое, затянуто тоже на совесть , что может быть не понимаю

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
кстати что за верхнее кольцо с подшипником? подшипник же в стакане стоит

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:59

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:01

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:04

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение aksebai » 09 июл 2014 16:07

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:07

вторая? а первая какая?

Добавлено спустя 32 секунды:
нет, конечно, не на вывешаных

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:08

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:12

там маленькая стоит, так если ее убрать беды не будет?

Добавлено спустя 56 секунд:
да и почему верхняя ходит чашечка? при поворотах. так и должно быть или нет?

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:13

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:17

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:22

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:26

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:28

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение mrakus » 09 июл 2014 17:51

НЕЛЬЗЯ убирать тонкую гайку.
зазор должен быть!!
верхняя тарелка ДОЛЖНА поворачиваться. каторая на фото
те кто зажимают олени, нинада их слушать и мешать машине ездить

ниче не бухает если вы к усилиным пружинам купите аморты от V6
1006500 раз уже писали про ето. стандартный аморт будет бухать на ямах если у вас новые высоки пружины спереди

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение kolchin999 » 10 июл 2014 09:44

mrakus
верхняя опора ДОЛЖНА поворачиваться.
те кто зажимают олени

Во-первых обьясни как может повернуться опора, которая плотно упирается в кузов?
Во-вторых, можно обойтись без оскорблений! Не всем повезло так, как тебе!

Re: неправильно собрал передние стойки

  • Цитата

Сообщение deemon3587 » 10 июл 2014 10:15

Как правильно поставить опорный подшипник на калине

Товарищи, кто сталкивался с заменой штатных опор передних стоек на опоры СЭВИ Спорт, такие вот http://www.sevi.ru/market/production/opora. rednej-vaz-1118. Стойки остались родные.
В магазине сказали подходят без проблем, на выходных на СТО поставили, эффекта никакого, подвеска как стучала так и стучит. Мастера говорят, что из-за того, что на опоре резинка меньшей высоты нежели на штатной, не докручивается гайка, и не плотно прижимается пластина к резинке, что и приводит к стуку стойки.
Кто ставил данные опоры отпишитесь. Хочу понять кому предъявлять притензии к магазину за то, что продали не оригинальную запчасть или к СТО за не правильную установку.

Товарищи, кто сталкивался с заменой штатных опор передних стоек на опоры СЭВИ Спорт, такие вот http://www.sevi.ru/market/production/opora. rednej-vaz-1118. Стойки остались родные.
В магазине сказали подходят без проблем, на выходных на СТО поставили, эффекта никакого, подвеска как стучала так и стучит. Мастера говорят, что из-за того, что на опоре резинка меньшей высоты нежели на штатной, не докручивается гайка, и не плотно прижимается пластина к резинке, что и приводит к стуку стойки.
Кто ставил данные опоры отпишитесь. Хочу понять кому предъявлять притензии к магазину за то, что продали не оригинальную запчасть или к СТО за не правильную установку.

В комплекте должны идти проставочные шайбы толщиной около 3-4 мм, их нужно подкладывать под гайки.
Ставил себе такие — посторонние звуки больше, чем на родных опорах. Поменял назад на родные (только новые подшипники поставил) — как по мне, то лучше.
По поводу установки звонил даже в Россию, общался с их конструкторами, потому что в коробке не было схемы сборки этого чуда техники.

На выходных с отцом сняли стойки, разобрали на запчасти, а потом все по правильному собрали. Все стало как родное, не стучит, не тарабанит, класс. Согласен, лучше чем стоковые)). Таки проблема была в кривых руках сто-шников, они просто не дожали гайку на стойках, и не правильно собрали саму конструкцию опоры, хотя на картинке все нарисовано в инструкции)) Теперь посмотрим, сколько протянут эти «спортивные стойки»))

Спасибо тем кто отписался:))

Привет.
Я тоже менял себе стойки на САЧС газ/масло + новые пружины. Могу сказать стойки эти более жёсткие по сравнению с родными, но к плюсам можно отнести то что машина стала более управляемой- на мой взгляд.
Опоры остались сток.

Привет.
Я тоже менял себе стойки на САЧС газ/масло + новые пружины. Могу сказать стойки эти более жёсткие по сравнению с родными, но к плюсам можно отнести то что машина стала более управляемой- на мой взгляд.
Опоры остались сток.

А что такое «РМШ»?
У меня что-то поскрипывает впереди. Все смотрели (стойки, рулевая) — не нашли.

Она жестче или собранней, кому какое определение нравится. Газ/масло должен быть жестче, чем просто масло.

А что такое «РМШ»?
У меня что-то поскрипывает впереди. Все смотрели (стойки, рулевая) — не нашли.

Она жестче или собранней, кому какое определение нравится. Газ/масло должен быть жестче, чем просто масло.

А что такое «РМШ»?
У меня что-то поскрипывает впереди. Все смотрели (стойки, рулевая) — не нашли.

Спасибо. Как говорится, век живи — век учись!

ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА СЕВИ. ЧИТАТЬ ВСЕМ СЕВИ МАНАМ!!

Автор: Андрей (20.08.2012)
Сообщение: Год назад поставил опоры севи-спайк на КАЛИНУ, отходили ровно год 10000 появился посторонний стук в правой стороне на днях откретил опору сверху и увидел оборваную резину вокруг штока крепления амортизатора. Езжу акуратно ямы стараюсь обезжать. Где можно решить вопрос о гарантии в Днепропетровске. П.С. (если чесно то сильно растроин цена всетаки высокая а хватило ровно на год, родные отходили 55000)

Директор ООО «АТР-Холдинг» отвечает:
Добрый день! Внутреннюю втулку с дополнительной арматурой отрывает от резинового элемента только при неправильной установки ограничителей хода, или их неустановки. Схему установки мы указываем на информационном листе, который вкладывается в коробку с опорами. Обмен опор по гарантийным обязательствам происходит по их месту покупки. Если у Вас возникли трудности с обменом, обратитесь к нашему официальному дистрибьютору в Украине ООО «Лада-Люкс» в лице бренд-менеджера ТМ «СЭВИ» Зотова Андрея. Контактный телефон: 066-143-13-13.

Вот эти 6 строк и есть хваленая инструкция!! все что там описано до +картинки к опоре калины отношения не имеет! список комплектации и адекватная инструкция вот проблема СЕВИ.

Добавлено:
А еще подшипники люфтят поразному —такой узел с люфтом это интерессно. может мне брак попался??

Вот эти 6 строк и есть хваленая инструкция!! все что там описано до +картинки к опоре калины отношения не имеет! список комплектации и адекватная инструкция вот проблема СЕВИ.

Добавлено:
А еще подшипники люфтят поразному —такой узел с люфтом это интерессно. может мне брак попался??

не знаю, у меня нормальная такая мурзилочка прилагается.

Вот эти 6 строк и есть хваленая инструкция!! все что там описано до +картинки к опоре калины отношения не имеет! список комплектации и адекватная инструкция вот проблема СЕВИ.

Добавлено:
А еще подшипники люфтят поразному —такой узел с люфтом это интерессно. может мне брак попался??

Постараюсь найти инструкцию к своим опорам. Если ее не выбросил. Коробка та точно лежит в гараже. Мож инструкция там осталась. Если найду — выложу на сайт.

По люфту подшипников ничего не скажу — просто не вдавался в подробности или не помню.

На данных опорах езжу уже три года, пока нормалёк.

Сейчас не знаю. 3 года назад брал за 450 грн .

я севи-экстрим за 480 грн покупал.

эволекс 2110 +-680 пара
эволекс 1118 — +-720 пара

сэви спайк 1118 — 490 пара

Вот, что нарыл у себя в гараже по поводу установки опор Севи-спорт.

Что прикольно — в комплекте действительно было 4 шайбы. Но в коробке из под опор у меня в гараже оказались 2 старые шайбы и. 2 новые! Сие значит, что для установки было задействовано всего 2 шайбы. Остальные — нах. Собственно, как и в нынешних упаковках, в которые априори укладывают 2 шайбы.

Или, как говорил мой армейский командир, — всякое излишество свидетельствует о какой-либо недостаче.

Почему на СТО примастырели всего 2 шайбы — не знаю. Но делали адекватные люди, да и 3 года эксплуатации опор — пока вопросов нет.

ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА СЕВИ. ЧИТАТЬ ВСЕМ СЕВИ МАНАМ!!

Автор: Андрей (20.08.2012)
Сообщение: Год назад поставил опоры севи-спайк на КАЛИНУ, отходили ровно год 10000 появился посторонний стук в правой стороне на днях откретил опору сверху и увидел оборваную резину вокруг штока крепления амортизатора. Езжу акуратно ямы стараюсь обезжать. Где можно решить вопрос о гарантии в Днепропетровске. П.С. (если чесно то сильно растроин цена всетаки высокая а хватило ровно на год, родные отходили 55000)

Директор ООО «АТР-Холдинг» отвечает:
Добрый день! Внутреннюю втулку с дополнительной арматурой отрывает от резинового элемента только при неправильной установки ограничителей хода, или их неустановки. Схему установки мы указываем на информационном листе, который вкладывается в коробку с опорами. Обмен опор по гарантийным обязательствам происходит по их месту покупки. Если у Вас возникли трудности с обменом, обратитесь к нашему официальному дистрибьютору в Украине ООО «Лада-Люкс» в лице бренд-менеджера ТМ «СЭВИ» Зотова Андрея. Контактный телефон: 066-143-13-13.
[/quote]

Мой мануал на компанию пытаюсь поменять по гарантии но есть прабл. нету родной коробки и гарантийки. (еслиу кого есть коробка старая и не потрибна готов купить, попробывать поменять по гарантии)
А так скажу купил стойки БОЖЕ, опоры севи спайк когда поставил вроде стало лудше но недолго отходили грубо год машина стала мягче но сильно задралсь ( как на козе) купил пружини ФОБОС -30 мм поставил присела на 20 мм стало болие управляемей отездил месяц 1500 км, появился лишний шум в правой стойке, открутил верхний болт и вижу оборваный стакан.
Принято решение поменять на заводские опоры купил поставил и тут начался полный пи. стук еще хуже стал такое ощущение что стойка сверху вобще непрекручена. Народ подскажите что делать психика на граги полного ДЕФОЛА . бабло вкладываеш а результат толко хуже.

Доброго времени суток Вам !
Недавно приобрел опоры сэви экстрим, + стойки сакс газмяс. (авто: калина седан 118) Все нравится, классно и тихо , но все же есть небольшая претензия, после установки на автомобиль опоры как бы «подкусывают» в момент когда машина стоит на стоянке, при начале поворота руля раздается звук с опор тумм тумм, я так понимаю что когда я даю вращение, стойка крутится, пружина «закручивается», а затем начинает опора двигаться. при скорости больше чем 10 км час такого не наблюдается, только при движении на стоянке.
Устанавливал сам, все по инструкции.

Еще вопрос, шайбы ограничители все 4 шт. одинаковые?

Подшипник SS20 верхней опоры передней стойки

Универсальный подшипник верхней опоры передней стойки SS20 предназначен для замены штатного подшипника OEM 1118-29002840. Может устанавливаться со штатными опорами и опорами других производителей.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 1117, 1118, 1119
  • ВАЗ 2170, 2170, 2172
  • ВАЗ 2190, 2191, 2192
  • ВАЗ 2194
  • Datsun on-DO, mi-DO

Преимущества подшипника SS20 верхней опоры

  • бесшумная работа;
  • долговечность;
  • снижает шум от подвески и гасит вибрации;
  • легкое и плавное вращение;
  • высокая защита от попадания пыли, грязи, воды.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Новая модификация подшипника SS20 с обрезиненными обоймами может устанавливаться в комплекте штатных опор и опор других производителей, совместимых с заводским подшипником OEM 1118-29002840.

Подшипник SS20 имеет шарики увеличенного диаметра и усиленные обоймы. В отличие от обойм штатного подшипника обоймы подшипника SS20 имеют большую толщину и жесткость, что позволило решить известную проблему штатного подшипника с бринелированием (образование лунок на дорожках обойм подшипника, т.е. разрушения вдавливанием). Таким образом, мы избавили подшипник от заклинивания, тугого вращения и щелчков при повороте руля. Увеличен диаметр шариков подшипника, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения во время работы. В результате увеличена грузоподъемность подшипника, вследствие чего уменьшен износ и увеличен ресурс работы.

Для смазки подшипника используется импортная высококачественная консистентная смазка с большим рабочим температурным диапазоном применения (от -40°С до +140°С).

Внутренняя полость подшипника надежно уплотнена резиновой манжетой, и защищает подшипник от попадания пыли, влаги и абразивных частиц. Это обеспечивает высокую надежность и большой ресурс работы.

Обоймы подшипника обрезинены, что уменьшает передачу вибраций на кузов и снижает шум от подвески.

  1. Наличие резинового уплотнения по внутреннему контуру защищает подшипник от попадания пыли, влаги и абразивных частиц. Это обеспечивает высокую надежность и большой ресурс работы.
  2. Обоймы подшипника обрезинены, что уменьшает передачу вибраций на кузов и снижает шум от подвески.
  3. Увеличен диаметр шариков подшипника, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения во время работы. В результате увеличена грузоподъемность подшипника, вследствие чего уменьшен износ и увеличен ресурс работы.

Так как подшипник собран с предварительным натягом для обеспечения пыле-влагозащиты, в руках он вращается с усилием. Под весом автомобиля подшипник вращается без сопротивления. Проверить это просто — наступите на подшипник ногой и покрутитесь на нем. Этого веса достаточно, чтобы он начал легко вращаться.

Замена опорного подшипника Приоры

При движении по неровностям дороги, из-под капота «Приоры» раздаётся неприятный скрежет и стук. Качество управления заметно снизилось. Автомобиль гораздо хуже слушается руля, люфт штурвала увеличился. В общем, что-то неладно. Скорее всего, вышел из строя опорный подшипник передней стойки. Следовательно, ему требуется замена.

Назначение опорного подшипника на автомобиле

Этот элемент отвечает за деликатное соединение сложного агрегата автомобильной подвески, амортизационной стойки, с кузовом автомобиля. Особенно важен этот опорный подшипник именно в передней подвеске. Его работоспособность обеспечивает равномерное и безотказное функционирование такого жизненно необходимого устройства, как рулевое управление.

Определение неисправности

Нужно помнить, что похожие звуковые эффекты выдаёт неисправная передняя стойка. Поэтому желательно точно установить, что неисправен именно подшипник, а не сам амортизатор. Делается это двумя способами:

  • на слух;
  • визуально.

Определение по звуку довольно ненадёжный способ и требует от автовладельца обладания музыкальными способностями. Но он гораздо проще. При медленном наезде на препятствие, внимательно прислушаться к появившемуся стуку. Передняя стойка «Приоры» издаёт, можно сказать, звонкий, отчётливый стук, а опорный подшипник гремит значительно глуше и издаёт скрежет.

В любом случае следует проверить визуально. Для этого поставить «Приору» на ровное место и нажать на переднюю часть при открытом капоте. Резинка, прикрывающая стакан не должна высоко подниматься, если подшипник в порядке. Если появляется выпуклость при покачивании, его надо менять.

Как заменить опорный подшипник Приоры без снятия стойки

В сети разгуливает множество версий о замене этого элемента подвески, без демонтажа стойки. Сразу нужно сказать, это абсолютно бессмысленная и непродуктивная работа. Любой опытный слесарь-ходовик подтвердит, что снять стойку гораздо быстрее и безопаснее для кузова «Приоры», чем бессмысленное и долгое времяпровождение в скрюченном состоянии под автомобилем. Не стоит и рассматривать этот вариант.

Замена с полным демонтажем передней стойки

Действительно, снять амортизатор на «Приоре», и поменять опорный подшипник гораздо проще. Для этой работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • гаечные ключи и головки 13, 14, 17, 19, 22;
  • фиксатор пружины для стойки;
  • шестигранник 6;
  • подкатной домкрат;
  • съёмник наконечников (рулевых);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки.

Удобнее всего провести замену на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом. В общем, вывесить и снять то колесо, за которым установлена нужная стойка. Расшплинтовать контргайку рулевого наконечника, открутить гайку. Извлечь рулевой наконечник. Из гнезда достать крепящийся к амортизатору тормозной шланг и отвести в сторону. Выкрутить 2 болта с гайками нижнего крепления амортизатора к суппорту, и сдвинуть узел «Приоры» с места.

Теперь головкой или ключом отвернуть гайки на 13, крепящие верхнюю опору стойки к кузову. Всё, амортизатор можно вынимать.

Замена подшипника в опоре

Теперь, когда амортизационная стойка в полной доступности, в первую очередь необходимо зафиксировать в одном положении пружину. Для этого и нужен фиксатор. После закрепления пружины в сжатом положении можно снять опору. Вставить шестигранник в торец штока стойки открутить верхнюю гайку на 22. Всё, верхняя чашка опоры легко снимается, и доступ к подшипнику полностью открыт. Можно спокойно ставить новый.

Кстати, в комплекте продажи идут и новые опорные шайбы, а даже если старые выглядят прилично, им нужна замена. Заводские одинакового диаметра, а вот новые обычно разные. Большая шайба ставится вниз. Обильно положить хорошую смазку и можно собирать всё в обратном порядке.

Какой ставить новый подшипник

Здесь, конечно, выбор за хозяином. Но можно сказать одно, теперь нет необходимости гоняться за импортными деталями. Российские СААЗ и СС20 вполне соответствуют мировым стандартам. Конечно, имеются и импортные аналоги, но единственное их преимущество, это бренд – «мэйден не наше», а это уже не является решающим аргументом.

На видео снятие стойки и опоры на «Приоре»:

Меняем опорный подшипник на Рено Логан своими руками

В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена опорного подшипника на Рено Логан
    • 1.1 Артикулы
  • 2 Основные причины неисправности
    • 2.1 Признаки неисправности
    • 2.2 Какие функции выполняет опорный подшипник?
  • 3 Выводы

Замена опорного подшипника на Рено Логан

Процесс надо начинать с разборки. Схема подвески на Рено Логан проста, но сложности могут возникнуть именно со снятием стойки, так как её можно легко повредить. Чтобы сделать данную работу правильно, надо автомобиль поддомкратить с обеих сторон. Делать это следует равномерно, без перекосов. Далее производятся такие работы:

    Откручиваем крепление опорного подшипника.

Вот такая приспособа для снятия опорного подшипника

Чтобы можно было снять «опорник» сначала придётся извлечь всю стойку с пружинок, приготовьте стяжки

Работает на тисках, разбираем стойку, снимаем опорный подшипник, отделяем пружину. Аккуратнее, не получите в лоб ей!

В том случае, когда вовремя не поменять опорный подшипник, то это скажется на расходе топлива, так как эта деталь корректирует энергию движения авто. Также увеличится износ всех остальных элементов системы. Начнет истираться раньше времени резина. Все неровности дороги будут передаваться и водителю, что негативно скажется на его здоровье.

Артикулы

Оригинальный опорный подшипник 60 01 547 499

60 01 547 499 — оригинальный артикул опорного подшипника на Рено Логан

Основные причины неисправности

Многие владельцы Рено Логан знают, что опорный подшипник – расходный материал.

Его рано или поздно придется заменять полностью. Эта запчасть может выходить из строя часто. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль переобули в широкую резину. В таком случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

Признаки неисправности

Такой зазор считается нормой, вернее практически отсутствие зазора

  1. При маневре, начале движения или повороте будет слышаться скрежет, руль при этом будет уводить в сторону.
  2. При наезде на препятствие в районе амортизаторов спереди будет также слышен скрежет металла.

Определить неисправность также можно и на СТО при прохождении диагностики. Если вовремя не заменить эту деталь, то ее поломка может послужить причиной выхода из строя и амортизатора.

Какие функции выполняет опорный подшипник?

Роль этой детали заключается в том, чтобы передать вес машины на колесо.

Специалисты при выявлении поломки опорного подшипника рекомендуют выбирать только качественные запчасти, которые советует производитель. Ремонты проводить следует только на специализированных сервисах, но, при желании, поменять подшипник можно и самостоятельно. Но при этом надо помнить, что после проведения ремонта своими силами можно столкнуться с такими неприятностями:

  1. Неправильно установленная запчасть может стать причиной неравномерного распределения веса авто на колесо.
  2. Срок эксплуатации подшипника будет недолгим.
  3. Потребуется полностью менять стойки.

Полная замена стойки стоит дороговато!

Эти запчасти доступны и стоят они не много, но замену производить должен мастер. При необходимости все элементы ходовой можно менять частями или же полностью. Качество работ и срок эксплуатации будут зависеть от правильности установки деталей.

Выводы

Зная эти особенности и нюансы, вы всегда сможете вовремя выявить неполадку в ходовой и своевременно произвести замену изношенных деталей.

Передние стойки Лада Калина: особенности выбора

Лада Калина является достаточно распространенным и востребованным отечественным автомобилем. Эта бюджетная модель по максимально доступной цене получила надежный двигатель и отличается неплохим сочетанием ездовых характеристик.

В этой статье мы рассмотрим, как подобрать амортизаторы на данную модель, какая стойка передняя Калина лучше, на что обратить внимание, подбирая задние стойки Калина и т.д.

Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему

Прежде всего, амортизатор (амортизационная стойка или телескопическая стойка) необходима для того, чтобы как можно плотнее прижимать колеса к дороге при езде по неровностям, а также эффективно поглощать толчки, удары, гасить колебания и т.д.

Естественно, испытывая постоянные нагрузки, амортизаторы неизбежно выходят из строя. Если к этому добавить плохое состояние дорожного покрытия, замена стоек может стать достаточно частой процедурой.

Что касается владельцев ВАЗ, стойки на Лада Калина не стали исключением. На практике, данный автомобиль с завода имеет масляные амортизаторы. Если просто, передняя стойка Калина представляет собой решение, куда в качестве рабочего демпфера закачано масло.

Еще добавим, что газовые амортизаторы вместо масла имеют газ. Само собой, утечку масла заметить невозможно, так как его там нет и стойки будут всегда сухими. Еще есть так называемые газомасляные стойки, которые имеют внутри как газ, так и масло.

  • Так или иначе, независимо от типа амортизаторов, при их неисправности можно заметить,что машина хуже держит дорогу, появилась раскачка, кузов заваливается в поворотах. Также при проезде по неровностям слышно, как стучит стойка, на кузов передаются все дефекты дороги и т.д.

Чтобы быстро определить полный выход стойки из строя, достаточно нажать на кузов в той части, где она установлена. Если машина качнется более одного раза, стойки нужно поменять. При этом важно учитывать, что амортизаторы меняются парами на одной оси.

Для точной диагностики рекомендуется посетить вибростенд (специальный стенд для проверки амортизаторов), где можно провести комплексную проверку, оценить степень износа стоек, их работоспособность в процентном соотношении т.д.

Единственное, допускается легкий стук стойки Лада Калина в холодное время года в том случае, если амортизаторы масляные. Это является нормой, так как холодное масло должно сначала нагреться при езде, после чего амортизатор должен начать работать нормально.

Стойки передние на Калину: какие лучше выбрать

Начнем с того, что задние амортизаторы Калина выхаживают зачастую больше, чем передние. По этой причине именно стойки передние Калина или же стойки Калина 2 более востребованы на рынке. При этом существует несколько доступных решений, которые можно использовать для замены. В результате водители часто затрудняются ответить, какие стойки брать, масляные или газовые, а также какого производителя и т.д.

  • Сразу отметим, на заводе Калина комплектуется масляными стойками СААЗ. Из плюсов можно отметить мягкость и доступную стоимость. При этом управляемость не самая лучшая, а также стойки не отличаются большим сроком службы и стучат в зимний период до момента, пока масло не разогреется в амортизаторе. Чтобы улучшить управляемость и получить большую надежность, можно заменить штатные амортизаторы на Каябу. При этом если нужна стойка Калина, многие предпочитают именно японские амортизаторы Каяба (KYB).

Однако и тут не все так гладко, как может показаться. С одной стороны, стойка задняя Калина или же передние стойки на Калину данной фирмы отличаются хорошими характеристиками и показателями. Управляемость и устойчивость заметно улучшаются, авто лучше держит дорогу, меньше кренится в поворотах, сами стойки дольше ходят и т.д.

Также отметим, что часть негативных отзывов является результатом того, что с учетом популярности бренда на рынке существует огромное количество подделок. При выборе нужно приобретать изделия только у авторизованных дилеров. Также при установке стоек на машину важно соблюдать все правила, правильно прокачивать стойки и т.д.

  • Если Каяба по той или иной причине не подходит, можно остановиться на стойках АСОМИ или SS. Это отечественные изготовители, специализирующиеся на производстве деталей для ВАЗ, ГАЗ.

Конечно, по качеству стойки уступают оригинальной Каябе, но часто показывают себя лучше стоковых. При этом на практике для Калины часто лучшим решением считается линейка SS (например, SS-20 для Лада Калина). Если рассматривается данная передняя стойка Калина, цена будет однозначно выгоднее, чем японский аналог.

На этих стойках при правильном подборе машина становится средней по жесткости, при этом комфорт сохраняется, управляемость страдает не сильно. Еще плюсом является двухлетняя гарантия против 1 года для АСОМИ.

Отметим, что стойки «Стандарт» похожи на заводские, однако версия «Шоссе» и «Спорт» отличается как от стока, так и от линейки «Стандарт». Например, «Спорт» мягче Каябы при езде по плохим дорогам, однако очень неплохо держит машину на трассе.

Как видно, вопрос подбора амортизаторов не является таким однозначным, как может показаться на первый взгляд. В случае с Lada Kalina хорошо известные импортные амортизаторы KYB не всегда являются оптимальным решением.

Например, некоторые владельцы данного авто часто практикуют схему, кода задняя стойка Калина остается штатной, а спереди ставятся SS-20. Это позволяет улучшить управляемость без ущерба для комфорта. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных предпочтений, целей и задач.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заводской амортизатор передний Калина, а также задние стойки является масляными. Хотя данное решение позволяет получить максимум комфорта, на деле с такими стойками машина валкая. Также ресурс самих стоек небольшой.

Напоследок отметим, что также важно не только правильно выбрать стойки, но и соблюдать все правила их установки на машину. Такой подход позволяет избежать быстрого выхода из строя новых амортизаторов и необходимости их повторной замены.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Опорный подшипник

#1 Lev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 176
    • Город: Москва Жулебино
    • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 wowka

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 853
    • Город: Москва, САО, ЮАО
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 omega520

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Omega b 97 x25xe мкпп diamand
    • @Упоминание

    я себе поставил подшипники в коробке данного производителя, оказалось они просто туда запакованы, на подшипниках написано INA сделано в Бразилии. Перед установкой разобрал подшипник и натолкал туда смазки шрус, т.к. с завода ее там совсем мало. Резиновые опоры смазал силиконовой смазкой. Скрипов и щелчков не наблюдается, машина стала жестче, хотя для полного счастья надо еще стойки заменить.

    Помимо опор звуки может издавать пружина, если в месте касания со стойкой порвалась резинка.

    По поводу Dello — г**но откровенное, даже до базара не доедешь, зачем их вобще поставляют? Конечно хочется съэкономить, но эти детали не то что год, они неделю прожить не могут.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Lev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 176
    • Город: Москва Жулебино
    • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 AWD

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1998, МКПП, Х20ХЕV
    • @Упоминание

    Вполне, один раз сталкивался с таким. Пришлось кольца-прокладки подкладывать. Где то читал что опорные подшипники от калины или приоры ли подходят.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Lev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 176
    • Город: Москва Жулебино
    • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector