Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза ВАЗ-2109

Как прокачать тормоза ВАЗ-2109

Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха

Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза.

Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и мягкость педали тормоза.

Перед прокачкой тормозной системы осмотрите ее, чтобы убедиться в ее герметичности.

Схема гидропривода тормозов

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком.

Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки.

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха

Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с).

После последнего качка надо держать педаль нажатой.

Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха.

В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.

При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже минимальной отметки.

Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок

Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Проверка эффективности работы тормозной системы

Тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м.

Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием.

Тормозная система автомобиля должна быть герметична.

Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке «max».

1. Разгоните автомобиль до 40 км/ч.

2. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.

3. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля.

Если длина больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

4. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке дороги.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.

Процедура прокачивания ТС

Зачем прокачивать

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Порядок

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре

Предварительные мероприятия

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.

  1. Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
  2. Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
  3. Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
  4. Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
  5. Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
  6. Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Прокачка

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.

  1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
  2. В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
  3. Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
  4. Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
  5. Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
  6. Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
  7. Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Самостоятельная прокачка

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Работа будет выглядеть следующим образом:

  • Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
  • Поднимите машину с помощью домкрата;
  • Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
  • Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Проверка результата

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

  1. Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
  2. Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
  3. Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
  4. Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
  5. Рулеткой замерьте тормозной путь.
  6. Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
  7. Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Тормозной путь

Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).

Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.

Как можно самому прокачать тормоза на ВАЗ-2109

Прокачка помогает удалить из магистральных трубок тормозной системы воздух, чтобы использование этого узла было эффективным. Рекомендуется делать эту работу после любого вмешательства, такого как замена главного цилиндра, тормозной жидкости или трубок ее подающих. Если в системе окажется воздух, то в момент использования тормозной педали колодки никак не отреагируют на команду водителя. Разберемся, как прокачать тормоза, если у вас автомобиль ВАЗ-2109.

С какого колеса начать работу

После замены главного тормозного цилиндра следует проводить работу над всем контуром. В этом случае необходимо соблюдать схему прокачки. Работать предстоит в следующем порядке:

  • прокачать заднее колесо справа;
  • перейти на переднее колесо слева;
  • заняться задним левым колесом;
  • завершить работу у переднего правого колеса.

Эта рекомендация содержится во всех инструкциях по ремонту автомобилей ВАЗ-2109. Обратите внимание, что контуры на ВАЗ-2109 имеют диагональное разделение, поэтому необходимо прокачивать колеса, находящиеся по диагонали.

Например, вы ремонтировали переднюю часть тормозного механизма слева, значит начинать прокачку нужно с заднего правого.

Подготовка к работе

Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:

  1. Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
  2. Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
  3. Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
  4. Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
  5. Слегка ослабьте штуцеры.

Одной из самых важных рекомендаций является наличие помощника для проведения работы. Это может быть любой человек, даже не разбирающийся в вопросах ремонта автомобилей. Ему предстоит делать простую работу.

Как провести ремонт с помощником

Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:

  1. Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
  2. Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
  3. Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
  4. О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
  5. Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.

Эти манипуляции необходимо проводить с каждым цилиндром, которого коснулся ремонт, поочередно. Таким образом можно сделать только задние или передние тормозные цилиндры. Перед прокачкой каждого тормозного механизма необходимо доливать жидкость в расширительный бачок, так как она будет уходить в процессе выполнения работ. Вливайте только новую жидкость, а не ту, что имеется у вас в емкости для прокачки. Ведь в последней находятся пузырьки воздуха, которые сведут всю вашу работу к нулю.

Что делать, если помочь некому

Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.

Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.

Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.

Как проверить результат работы

Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.

Чтобы убедиться, что тормозная система эффективна, повторите процедуру при обратном движении. Сравните результаты замеров. Если автомобиль настроен идеально, то длина тормозного пути будет одинакова. При правильном выполнении ремонтных работ и прокачки замеры будут в пределах нормы.

Как правильно прокачать тормоза

Прокачка тормозов — это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.Говоря простым языком, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов системы торможения. Воздух в гидроприводе делает педаль ватной, не информативной, ухудшаются тормозные свойства.

Откуда появился воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  1. Попал при замене жидкости (Как заменить тормозную жидкость?).
  2. При установке каких-либо запчастей, к примеру – тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
  3. Также воздух может появиться из-за негерметичности системы, например, треснули патрубки, которые немедленно нужно заменить.
  4. Потек задний или передний тормозной цилиндр.
  5. Неисправностью считается негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Важно! Со временем в жидкость, предназначенную для тормозной системы, попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае ее нужно заменить. Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км пробега ее менять, т. к. в ней скапливается конденсат.

Также предотвратите попадание средства на кузов автомобиля, иначе оно без проблем смоет краску до голого металла.

Как прокачать тормозную систему?

Прежде чем начать прокачку тормозов, устраните причину её возникновения.

Для прокачки тормозов вам понадобится:

  • помощник;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • новая тормозная жидкость «Роса» или другая, которая уже используется;
  • специальный ключ или обычный накидной на «8»;
  • шланг или виниловая трубка подходящего размера;
  • эстакада, смотровая яма или домкрат.

Если задние колеса вывешены, то перед прокачкой нужно обязательно разблокировать регулятор давления задних тормозов (колдун), подсунув отвертку или шайбу подходящего размера (см. фото).

Прокачку нужно делать по диагонали. Начинать с самого дальнего от главного цилиндра.

Первым делом прокачиваем заднее правое колесо, затем переднее левое; заднее левое и переднее правое.

  1. Открываем капот, открываем крышку бачка.
  2. При необходимости доливаем жидкость до отметки MAX.
  3. Далее снимаем резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, используем накидной или спец ключ, поверх плотно надеваем трубку и опускаем другой конец в бутылку с уже наполненной жидкостью, чтобы воздух повторно не попал в систему.
  4. Помощник садится в авто и начинает качать (нажимать) педаль тормоза 7-8 раз, на последний раз утапливает в пол и держит.
  5. Тем временем вы должны ослабить штуцер примерно на пол-оборота, и из него должна пойти тормозная жидкость. Помощник тем временем держит педаль зажатой и не отпускает её.
  6. Как только жидкость перестанет течь в бутылку, штуцер следует обратно завернуть.
  7. Далее повторяем пункты 4,5,6 до тех пор, пока в бутылку перестанет идти жидкость с пузырьками. Кстати, не забываем следить за ее уровнем.
  8. После последней прокачки окончательно затягиваем штуцер и натягиваем резиновый колпачок.
  9. Далее то же повторяем с другими колесами, не забывая правило диагонали: переднее левое — заднее правое, переднее правое — заднее левое колесо.
  10. Затем снова нажимаем на педаль и проверяем ход: если она мягкая и опускается ниже своего обычного рабочего состояния, то следует обратить внимание на герметичность элементов системы торможения.

Как прокачать тормоза в Ваз 2109

Когда однократное нажатие педали тормоза стало легче и мягче, а последовательное многократное ее нажатие возвращает твердость хода – это означает, что в тормозной системе находится воздух. Наличие воздуха очень опасно, т.к. воздух под давлением сжимается, в отличие от жидкости и торможения не произойдет, что может привести к опасным последствиям. Так что, если вы обнаружили подобную проблему в своей машине, не откладывайте, а срочно приступайте к удалению воздуха из системы. Воздух может появиться из-за неплотного соединения деталей гидравлического привода или их повреждения. Забор воздуха в систему из внешней среды происходит при отпускании педали тормоза, воздух как-бы подсасывается через поврежденные участки.

Чтобы от него избавиться, тормозную систему нужно прокачать. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 легко проводится самостоятельно, с ней можно справиться и одному, но лучше обзавестись помощником, так дело пойдет вдвое быстрее.

Что для этого нужно, и как прокачать тормоза в Ваз 2109? Сейчас мы подробно в этом разберемся. Для начала оговоримся, что тормозная система имеет два контура, т.е. тормоза соединены попарно задний и передний. Прокачку нужно осуществлять, сначала на одном контуре на каждом колесе, затем на втором контуре также на каждом колесе.

Начинаем работу прокачки тормозов в нашем Ваз 2109 с того, что заполняем бачок с тормозной жидкостью на тормозном цилиндре. В процессе прокачки тормозную жидкость в него нужно периодически доливать, чтобы не оставить его пустым и не накачать в систему воздух

Прокачиваем тормоза Ваз 2109, прием тормозной жидкости из системы

снова. После наполнения бачка, очищаем штуцер прокачки заднего тормоза от всевозможных загрязнений на первом контуре и надеваем на него шланг, подходящий по диаметру. Свободный конец шланга опускаем в просматриваемый или прозрачный сосуд, с налитой в него тормозной жидкостью, чтобы не захватить воздух. После всех приготовлений необходимо попросить того, кто помогает интенсивно нажимать на педаль тормоза в течение нескольких секунд и в завершении зафиксировать педаль в нижнем положении.

После проведения помощником процедуры описанной выше и когда педаль вдавлена в пол, вам необходимо отворачивать штуцер прокачки до того момента пока педаль не провалиться под ногой помощника, в это же время из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Педаль тормоза так и продолжает находиться в нижнем положении под ногой помощника, а вы затягиваете штуцер обратно. Данную операцию необходимо проводить снова и снова, пока воздух не перестанет выходить из системы. В случае если воздух удален будет выливаться только тормозная жидкость.

Для завершения прокачки тормозов первого контура, переходим к его переднему тормозу и проводим точно такую же процедуру прокачки, как и для заднего тормоза, описанную выше.

Наполнение тормозной системы жидкостью при прокачке

Когда с одним контуром все в порядке, приступаем к аналогичной прокачке второго.

В случае, если вы не нашли помощника, то нажимать на педаль тормоза вам придется самому, а в завершении класть что-то тяжелое, что может удерживать педаль тормоза в нижнем положении. После чего периодически бегать отворачивать и заворачивать штуцер. Конечно, в одиночку не слишком удобно, но справиться с прокачкой вполне можно, главное запастись терпением.

Если после прокачки тормозов в Ваз 2109 вы заметили, что через некоторое время педаль тормоза опять стала мягче, значит необходимо искать повреждения в гидравлическом приводе, здесь работа, конечно, не на полчаса, т.к. поврежденным может оказаться все что угодно, например штуцер или шланг. Во время поиска повреждений можно ориентироваться на наличие на поверхности системы подтеков тормозной жидкости, т.к. во время нажатия педали через эти же повреждения может сочиться тормозная жидкость.

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Безопасность автомобиля будет зависеть от того в каком состоянии тормозная система. Прокачку этой системы проводят по необходимости, это нужно для того чтобы система была надежной и эффективной. Если езда нормальная, то прокачка тормозов на ваз 2109 проводится через полгода год.

Что такое прокачка тормозной системы

При процедуре прокачки тормозов из системы убирается скопившийся воздух, который находится в патрубках. Тормозная система на ваз 2109 представлена в виде двухконтурной гидравлической системой, где контуры располагаются по диагонали. Работает такая система на сжатых жидкостях и при низком коэффициенте. То есть когда происходит надавливание на педаль тормоза, то работа передается тормозным дискам, через жидкость, которая используется в цилиндре. Если в системе стал появляться воздух, то сразу образуются пузырьки и при этом нарушается работа тормозной системы. То есть давление на педаль происходит с усилием, и тормозные диски перестают работать.

Когда нужна прокачка тормозов:

  • Педаль тормоза стала слишком мягкой и стала проваливаться в пол.
  • Слишком большой тормозной путь.
  • При торможении автомобиль ведет себя непосредственно.

Никогда нельзя добиться полной герметичности системы тормозов, и в любом случае в нее со временем попадает воздух. И через определенный промежуток времени система, и ее узлы начинают изнашиваться, и вот именно тогда в систему попадает воздух.

Перед тем как начинать прокачивать тормозную систему следует:

  1. Провести осмотр всей системы.
  2. Проверить места протечки жидкости.
  3. И только после этого проводить ремонт в системе тормозов.

Так как на ваз 2109 система имеет два контура, это гораздо надежнее и безопаснее, и если один из них выйдет из строя, то второй продолжит свою работу. Также прокачку тормозов на ваз 2109 следует проводить после ремонта или другого вмешательства в систему. И если эту процедуру не выполнить, то последствия могут быть плачевными. Обязательно стоит помнить, что воздушная пробка может образоваться только с одной стороны, и если это произойдет автомобиль при торможении идет в занос. И после этого обязательно проводить прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
— Снимаем с него защитный колпачок
— Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
— Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью

Pаполнить ее минимум на треть.

Прокачка задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
— Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

— Заворачиваем штуцер прокачки
— Повторяем процедуру еще раз

Помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает.

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

— Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Как правильно прокачивать тормоза на ваз 2109

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокачивать тормоза приходится относительно довольно не редко, и наверняка у каждого автовладельца имеется своя система прокачки тормозной системы после будто замены тормозных цилиндров или тормозных шлангов, или же тормозной жидкости. Мастер, на примере автомобиля Самара (ВАЗ 2108/2109), делится своим опытом как прокачать тормоза на автомобиле. Дает советы и рекомендации по прокачке в своей видео инструкции. Мало кто обращает внимание на расположение тормозных шлангов относительно вакуумного усилителя и бачка с тормозной жидкостью, в то время как такой нюанс весьма важен при правильной прокачке, ведь надежная тормозная система залог безопасности на дороге. Дабы узнать все особенности тормозной системы и уметь правильно прокачивать тормоза смотрите видео как прокачать тормоза в классическом варианте с помощником, хотя с такой задачей вполне под силу справится и самостоятельно.

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ
Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Заднее правое колесо

Переднее левое колесо

Заднее левое колесо

Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре
Процесс в разгаре

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.
1.Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
2.Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
3.Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
4.Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
5.Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
6.Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
1.Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
2.В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
3.Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
4.Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
5.Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
6.Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
7.Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Жмем на педаль тормоза

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Простой пример аэратора

Работа будет выглядеть следующим образом:
•Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
•Поднимите машину с помощью домкрата;
•Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
•Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

Для этого:
1.Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
2.Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
3.Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
4.Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
5.Рулеткой замерьте тормозной путь.
6.Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
7.Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2109 с помощником. Но если у вас имеется безграничный запас тормозной жидкости, то можно все это сделать и самому, использовав камеру и переходник на бачок.
Прокачивать их нужно в нескольких случаях:

  • полная замена жидкости;
  • ремонт тормозной системы, связанный со снятием и заменой трубок и шлангов;
  • образование воздушных пробок в системе.

Рассмотрим наиболее популярный способ прокачки тормозов, при котором вы будете пользоваться помощью напарника (к счастью, высокого уровня профессионализма от него не требуется).

Как проводится прокачка тормозов ВАЗ 2109?

Установите автомобиль на ровную площадку, подготовьте следующие инструменты и материалы:

  1. Тормозная жидкость (при полной замене возьмите в магазине литровую банку, ее хватит).
  2. Специальный ключ обжимного типа для трубок.
  3. Ключ на 8.
  4. Отрезок шланги (если нет подходящего, то на время позаимствуйте со стеклоомывателя).
  5. Пустая емкость (желательно стеклянная).

Схема прокачки проста – двигаться нужно от дальнего колеса к ближнему (относительно цилиндра). А это значит, что последовательность такая:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое.
  3. Переднее правое.
  4. Переднее левое.

Достаточно рассмотреть, как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 с одной любой стороны. Снимаете колесо, предварительно подняв сторону автомобиля на домкрате. Находите штуцер и надеваете на него спецключ, который зажимаете.

Простыми ключами вряд ли получится провернуть этот штуцер, быстрее слижите грани. После этого доливаете жидкость в расширительный бачок и немного в банку. Одеваете шланг на штуцер, второй ее конец опускаете в баночку. Все, можно начинать работу.

Помощник должен полностью вдавить и отпустить педаль тормоза, повторить эту процедуру необходимо 3-5 раз, после чего зафиксировать ее в выжатом положении. Вы в это время слегка отпускаете штуцер, чтобы в шланг начала поступать жидкость. Смотрите, есть ли пузырьки воздуха в трубке.

Если есть, то повторяйте такую процедуру еще и еще. Окончательно удастся прокачать тормоза ВАЗ 2109 тогда, когда за три цикла не выйдет ни одного пузырька воздуха. Когда такое случилось, закручивайте штуцер и переходите на следующее колесо.

Не забывайте только посматривать на уровень жидкости в бачке, при понижении подливайте, чтобы в систему опять не зашла порция свежего воздуха. И старайтесь работать аккуратно – если жидкость попадет на кожу рук, то ее легко можно смыть водой. Но если попадет в глаза – обращайтесь к врачу немедленно.

Порядок прокачки тормозов ваз 21099

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

Ваши действияЧто это даст
Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо.Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль.
Далее следуем приподнять ВАЗ 2109.Делаем это при помощи домкрата.
Снимаем колесо.Добираемся до штуцера тормозного цилиндра.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора.Можно удалять воздух из магистрали.
Ослабляем затяжку штуцера.Выкачиваем воздух по аналогии.

После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.

Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.

Показываем как правильно прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108. Сразу стоит сказать, что в одиночку вы не справитесь, нужен напарник, который будет нажимать педаль тормоза. Конечно есть способы как прокачать тормоза одному, но не будем их рассматривать, так как они более сложные, а найти сейчас помощника не составит труда. Для начала доливаем тормозную жидкость до отметки Max (Максимум). Далее снимаем колесо, на тормозном механизме видим вот такой штуцер:

Он изначально закрыт пластиковым колпачком, его нужно снять. Там же есть гайка на 8, в процессе прокачки тормозов её нужно будет откручивать, сорвать её лучше сразу, чтобы потом не было затруднений. Затем подсоединяем трубочку к этому отверстию и выводим её конец в какую нибудь бутылочку:

Теперь начинаем нажимать на педаль тормоза, делаем это раз 5-6 затем удерживаем её до упора. В этом время откручиваем гайку примерно на пол оборота и видим как по трубке в бутылку полилась тормозная жидкость. Вы можете заметить пузырьки воздуха:

Нам нужно добиться того, чтобы воздуха не было совсем. Повторяем эту процедуру несколько раз. Многие озадачены вопросом в какой последовательности прокачивать тормоза на колёсах, многие говорят что необходимо делать так, вначале заднее левое, потом заднее левое, переднее правое, переднее левое. Я делал всегда начиная с передних, заканчивал задними, разницы никакой для себя не заметил.

Видео как правильно прокачать тормоза в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости, не допускайте чтобы он опускался до минимальных значений.

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое. Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов

— очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

— снимаем с него защитный колпачок

— надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

— надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

— помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

— отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

— заворачиваем штуцер прокачки

— повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

— прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще пять статей по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector