Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ставить воздушный фильтр на калину

Как правильно ставить воздушный фильтр на калину

Всем привет! Давным-давно задался вопросом: когда нужна замена воздушного фильтра на Калина? То есть, какой оптимальный срок замены? Слышал много различных мнений, одни говорят, что рекомендованные ВАЗом 30 тысяч километров — явный перебор. Некоторые мои знакомые рекомендуют заменять спустя 15-20 тыс. км. Хотелось бы услышать толкового совета! Спасибо

Я меняю спустя каждые 10 тыс. километров, при этом также меняю сразу и свечи зажигания, и топливный фильтр, и масло моторное также в это же время заменяю

Есть одно простое правило: чем раньше, тем лучше. Но это не значит, что нужно спустя каждую тысячу километров менять. Нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля, а также смотреть состояние фильтра. Я на заморачиваюсь особо, и меня через 15-20 тыс.

Всем спасибо за советы!

Привет! Воздушный фильтр — легкие автомобиля. Они должны быть чистыми и в надлежащем состоянии. Замена воздушного фильтра на Лада Калина осуществляется каждые 20-25 тысяч километров. Можно и раньше, все зависит от самого водителя, его предпочтений, желаний, финансовых возможностей. Хотя, этот элемент стоит сравнительно недорого.

Замена воздушного фильтра Калина


В системе автомобиля Лада Калина воздушный фильтр находится в большой пластмассовой коробке, которую можно без особого труда найти под капотом машины. Некоторые водители называют эту коробку еще корпусом воздухофильтра. Также хочу отметить, что производитель рекомендуется осуществлять замену этого элемента спустя каждые 30 тысяч километров.

Ваше право, прислушиваться к рекомендациям, или нет, но лучше не пренебрегать своевременной заменой, так как рискуете получить массу неприятностей в работе двигателя авто. В карбюраторной системе менять фильтр нужно намного раньше.

Порядок замены фильтра на Лада Калина

Дальше расскажу о том, как менять фильтр в автомобиле Лада Калина:

  1. Отсоединяем колодку датчика расхода воздуха
  2. Откручиваем четыре винта крепления крышки
  3. Поддеваем фильтр с помощью подручного предмета и изымаем его
  4. Устанавливаем на место новый экземпляр

В общем, ничего сложного. Единственное, так это во время установки нового фильтра в инжекторной системе его необходимо вдоль корпуса, а не поперек, как это бывает многие водители делают. Заострите внимание на гофре, они должны идти вдоль самого корпуса. Внутреннюю и внешнюю часть нового элемента аккуратно протрите тряпкой, чтобы в систему не попала лишняя пыль и грязь.

Также на основании своего личного опыта хочу сказать, что не стоит пытаться восстановить изношенный фильтр путем его основательной чистки, стирки. Среди водителей ходит легенда, что, если постирать воздушный фильтр, то он станет, как новым. Не пытайтесь даже пробовать повторить это, так как это лишняя трата времени. Желаю успехов!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На Лада Калина замена воздушного фильтра двигателя очень простая и элементарная процедура, под силу абсолютно любому владельцу данного автомобиля.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента на ВАЗ Kalina нужно открыть капот, открутить четыре винта на корпусе фильтра и снимаем эту верхнюю крышку. Рекомендация из завода производить замену каждые 30 тыс км. Подробности, нюансы и советы как производится замена воздушного фильтра двигателя на Лада Калина смотрите на видео. Установка/замена фильтра двигателя занимает не более пары минут.

Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.

Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.

Когда менять воздушный фильтр на Калине?

Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.

Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.

Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.

Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  1. Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  2. Отвертка.
  3. Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.

Очистка и замена воздушного фильтра в автомобиле Лада Приора

Воздушный фильтр любого автомобиля – это его «легкие». Хорошо очищенный воздух принесет в цилиндры двигателя только кислород, необходимый для сгорания топлива. Все механические частицы останутся на его поверхности, позволяя надолго отложить ремонт силового агрегата.

Учитывая чистоту наших дорог, очистка поступающего воздуха является для него важнейшей подготовительной процедурой. Мы намеренно не будем сегодня говорить об интеркулере и турбонаддуве, поскольку речь пойдет про отечественный ВАЗ 2170, подготовку воздуха в котором проводит фильтр воздушный Приора.

Периодичность замены

Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.

Меняем воздушный фильтр

Решили не обращаться в автосервис и заменить фильтр самостоятельно? Совершенно верное решение, ведь в этом процессе нет никаких сложностей. Необходимо только подготовить:

  • набор отверток;
  • новый воздушный фильтр;
  • пылесос.

Для начала необходимо знать, что корпус воздушного фильтра Приоры установлен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Для его замены необходимо открыть капот. Дальнейшая последовательность действий такова:

  1. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он будет мешать в процессе работы, поэтому нажмите на его защелку и отсоедините провода.
  2. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, которые крепят крышку воздушного фильтра.
  3. Снимаем крышку.
  4. Отогните гофру воздушного фильтра Лады Приоры.
  5. Снимите отработавший свой ресурс старый фильтрующий элемент. Он ничем не закреплен и держится только за счет силы трения резинового уплотнителя. Как видите, снятие воздушного фильтра – весьма простое занятие.
  6. Оцените поверхность фильтра. Обычно хорошо видно, когда очистительный элемент прилично забит, так как его поверхность вся покрыта пылью. Знайте, что это не признак его неисправности. Гораздо важнее, насколько забиты поры его фильтрующего материала. Именно это влияет на перерасход и падение мощности двигателя.
  7. Пропылесосьте установочное место от грязи, песка и пыли.
  8. Сориентировав новый фильтр согласно надписям на его поверхности, установите новую деталь в корпус. Обратите внимание на расположение гофр фильтра. Они должны быть параллельны продольной оси автомобиля.
  9. Убедитесь в том, что резинка фильтра плотно прилегает к краям корпуса. В противном случае, поправьте ее или замените, в случае, если она повреждена.
  10. Установите на место патрубок приоровского воздушного фильтра.
  11. Закройте крышку корпуса воздушного фильтра.
  12. Затяните четыре винта его крепления.
  13. Подключите жгут проводов с колодкой к датчику массового расхода воздуха.

При замене фильтрующего элемента, обязательно следует обратить внимание на один момент, а именно, не присутствует ли моторное масло в воздушном фильтре. Наличие смазочной жидкости на поверхности корпуса или фильтрующего элемента может свидетельствовать как о приближающемся ремонте (слабая компрессия, потеря эластичности маслоотражательных колпачков и т. д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна.

Канал отвода картерных газов необходимо безотлагательно прочистить, ведь засоренный сапун может стать причиной течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за повышения давления газов в его картере.

И, напоследок, о том, какой лучше воздушный фильтр ставить на Приору. Важно, чтобы фильтрующий элемент не был дешевым, с крупнопористым фильтрующим материалом. Слишком мелкие поры фильтра – также не очень хорошо, ведь они будут создавать дополнительное сопротивление, уменьшая мощность двигателя. Золотая середина – фильтры от именитых производителей.

Выбрав изделия BOSCH, Mann и других брендов, вы больше не спросите, какой воздушный фильтр на Приору будет лучшим. Вы это сможете понять сами, оценив динамику автомобиля и величину расхода топлива.

Особенности снятия и установки воздушного фильтра на Лада «Приора»

Во время эксплуатации транспортного средства больше всего страдает воздушный фильтр, ведь он отвечает за очищение воздуха, поступающего из внешней среды. Большинство марок и моделей автомобилей, вне зависимости от страны производства, оснащены аналогичными по структуре деталями. Отыскать их под автомобильным капотом не сложно. Ниже мы расскажем, как правильно поставить воздушный фильтр на Lada.

воздушный фильтра на Лада «Приора»

  1. Особенности детали
  2. Список инструментов
  3. Поэтапная инструкция для качественного демонтажа
  4. Смена очистительного элемента
  5. Рекомендуем посмотреть:

Особенности детали

Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.

Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины. В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов. Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.

Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.

Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки различных модификаций;
  • плоскогубцы.

После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.

Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.

снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа. После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями.

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Как правильно поставить салонный фильтр на ладу Калина

ВИДЕО: Замена топливного фильтра на Ладе Калине и Гранте

В системе жизнеобеспечения двигателя воздушный фильтр играет важную роль в очистке воздуха.

Воздух участвует в образовании топливной смеси. Замена воздушного фильтра Lada Kalina должна производиться своевременно.

Замена салонного фильтра Лада Калина – больше никакой пыли в салоне авто

При желании сэкономить и выполнить замену на Лада Калина ВАЗ своими руками следует воспользоваться инструкцией. Выполнить ряд действий по замене без СТО сможет любой непрофессиональный человек.

Это оптимальный вариант обслуживания первой и второй Калины, позволяющий исправно работать автомобилю дольше. Чем меньше мусора и пыли попадет в систему смесеобразования, тем стабильнее будет работа двигателя. Процесс снятия и замены воздушного фильтра калины занимает не более 15 минут.

В результате таких элементарных манипуляций двигатель будет работать в разы четче и эффективнее. Инструменты Для замены воздухофильтра на Калине необходимы: Толстая крестовая отвертка; Пылесос; Сменный фильтр. Где находится воздушный фильтр Внимательно осмотреть моторный отсек с правой стороны — в корпусе расположен воздушный фильтр.

Инструкция по замене Отключить датчик массового расхода воздуха: В Калине он находится под крышкой капота. Провода отвести в сторону и закрепить.

Рекомендуем: Как заменить радиатор печки на Приоре без кондиционера видео

Открутить 4 винта корпуса фильтра. С усилием открыть крышку. Извлечь изношенный фильтрующий элемент, предварительно запомнив положение стрелки на нём.

Направление гофры фильтра должно совпадать с направлением стрелки. Пройтись пылесосом по месту установки фильтра, протереть пыль. Вставить новый фильтр, совместив нанесенную стрелку с направлением поступающего воздуха — ребрами к носу. Поправить уплотнительную резинку в корпусе фильтрующего элемента. Закрыть воздушный фильтр и закрутить 4 винта крышки без смещения. Вернуть клеммы на место.

Рекомендуем: Как заменить радиатор печки на Калине со снятием панели

Снятие и замена воздушного фильтра Lada Kalina. Как часто менять фильтр У Калины в официальной инструкции предусмотрены следующие нормы эксплуатации воздушного фильтра:

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

vapingday.ru

Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

По отзывам владельцев Калины, установка нового требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Воздушный фильтр по правилам требуется менять каждые 30 000 км. пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля приводят к высокой нагрузке на него, то менять фильтр стоит чаще. О том, что фильтр пора менять, говорит то, что автомобиль стал расходовать больше бензина, теряет мощность, а в выхлопе стало больше СО2. Регулярная смена фильтра гарантирует стабильную работу двигателя и продлевает его срок службы.

Фильтры для Лады-Калина:

Если воздушный фильтр не меняется долгое время, то возрастает риск выхода из строя датчика массового расхода топлива, расположенного непосредственно за воздушным фильтром. Этот датчик – один из самых дорогостоящих устройств подобного типа в Калине, поэтому проще и дешевле не допускать просрочки замены фильтра.

Заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно самостоятельно – это под силу любому человеку, обладающему самыми минимальными знаниями и навыками в автомеханике. Вся работа займет несколько минут, а сэкономить на этом можно ощутимые деньги и собственное время.

Для работы потребуются крестовая отвертка и сам новый фильтр.

Перед заменой лучше отсоединить датчик массового расхода воздуха – для этого вынуть штекер. Фиксатор при этом снизу вверх поджимается и тянется в сторону. (Рис. 1)

Рис.1

Инструкция по замене воздушного фильтра на Лада Калина: фото и видео

1. Открыть капот, найти крышку корпуса воздушного фильтра.

2. При помощи крестовой отвертки отвинтить крепления и снять крышку фильтра. Крышка крепиться на 4 винта. (рис.2)

Рис.2

3. аккуратно вынуть старый использованный фильтр. Вынимая его, надо запомнить расположение изображенной на нем стрелочки. (Рис. 3)

Рис.3

4. Вставить новый фильтр – для этого надо, чтобы стрелочка совпала с предполагаемым направлением потока воздуха. Проще всего новый фильтр вставить так, чтобы стрелка, изображенная на нем, смотрела в ту же сторону, как это было на старом фильтре. (Рис. 4; Рис. 5).

Рис.4

Рис. 5

5. Вставить крышку обратно.

При очередном осмотре обнаружил, что одна из опор корпуса воздушного фильтра оторвалась вместе с небольшой частью корпуса. Решив, что это не, есть хорошо, полез искать в магазинах, к сожалению поблизости не нашлось, пришлось заказывать с оптового склада. Доставили заказ на следующий день (понедельник). А в среду как раз выпал снег, и встала необходимость «переобуться». Заехав вечером в гараж, поменяв колеса на зимние. Решил заодно и поставить новый корпус фильтра. Открутив верхнюю крышку отсоединил её от патрубка, чтобы не мешала. И далее приступил к демонтажу старого корпуса. Открутив все крепежные болты попробовал вытащить, а не тут то было, упирается в аккумулятор и не выходит. Покрутив в разные стороны старый кожух наконец вышел. Осмотрев старый корпус оказалось, что его в месте разлома уже клеили.
Далее пришлось с помощью большой отвертки вынимать трубу воздухозаборника из старого корпуса. Сравнив старый корпус и новый обнаружилось, что на новом отсутствует направляющая крепления жгута проводов. Сточив болгаркой заклепки на старом кожухе был произведен демонтаж направляющей. Затем разметив место крепления и высверлив отверстия, на саморезы прикрепил направляющую к новому кожуху. После чего приступил к установке на автомобиль и окончательной сборке.

Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.

Порядок замены воздушного фильтра Калины

Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.

Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.

Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.

После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.

Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.

Фильтр воздуха, поступающего в двигатель вашей Лада калина – это довольно важный элемент двигательной системы. По аналогии с человеческим организмом его можно сравнить с легкими вашего «железного коня».

Советуем вам внимательно отнестись к процедуре смены воздушного фильтра. Ее чрезвычайно важно производить своевременно. Так как воздушный фильтр очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух, от его эффективности напрямую зависит качество образования топливной смеси в моторе.

Грязный воздушный фильтр может привести к тому, что двигатель вашего авто будет испытывать своеобразное «кислородное голодание». Представьте себе, что вы дышите через плотную ткань, на поверхности которой, к тому же находится большое количество грязи.

Загрязненный воздушный фильтр двигателя напрямую влияет на мощность двигателя, снижая ее. Получается, что с расходованием одной и той же порции топлива – двигатель с загрязненным воздушным фильтром начнет выдавать пониженную мощность, а это значит, что для достижения желаемого крутящего момента вам придется потратить гораздо больше топлива.

Таким образом, экономия на сравнительно дешевом сменном элементе воздушного фильтра приведет к тому, что вы ежедневно будете переплачивать за неэффективный расход бензина. К тому же, по истечении определенного срока, фильтр воздуха двигателя может начинать выбрасывать накопленную грязь непосредственно в цилиндры двигателя, а это может привести к повреждению рабочих поверхностей гильзо-поршневой группы. Загрязненный воздух также может стать причиной поломки датчика массового расхода воздуха, а его замена тоже не является дешевым удовольствием. Его стоимость может достигать 60 долларов, что делает его поломку серьезным ударом по кошельку владельца Лада Калина.

Но, заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно и своими руками, благо эта операция не занимает много времени и может быть произведена даже неквалифицированным водителем.

Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Лада калина вам необходимо приобрести новый сменный элемент воздушного фильтра и отвертку с крестовым наконечником.

После этого зафиксируйте короб кожуха воздушного фильтра и закрепите его четырьмя болтами.

Вот так, не прикладывая особых усилий, вы можете самостоятельно поменять воздушный фильтр на своем автомобиле Лада Калина. Теперь вы можете быть спокойным за состояние сердца вашего «железного коня».

Воздушный фильтр на Ладе Калине: как снять, правильно поставить, поменять

Замена воздушного фильтра Лада Калина – процедура плановая, ее включают в состав регулярных ТО. Стоимость деталь имеет невысокую, процесс у опытных водителей занимает до десяти минут. Своевременные замены предотвратят проблемы с двигателем. Намного дешевле и проще регулярно устанавливать новый фильтрационный элемент, чем делать капитальный ремонт мотора. Средние интервалы обслуживаний – 10-15 тыс. км, но нужно учитывать условия эксплуатации, ориентироваться на тревожные симптомы.

Зачем и когда менять воздушный фильтр

Для формирования смеси топлива с правильным составом внутрь камеры сгорания будет поступать чистый воздух. Условия эксплуатации современных автомобилей от идеальных далеки. В воздухе много пыли, присутствуют продукты горения, мошки, куски листьев, прочий мусор. Он попадает внутрь камеры, забивает топливную систему, негативно влияет на двигатель. По этой причине важна своевременная адекватная очистка. За нее отвечает элемент фильтрации.

В Калине снятие корпуса воздушного фильтра простое и быстрое, проблем с проведением работ своими силами нет – многие водители делают их сами. На СТО стоимость процедуры стоит от 1000 рублей, так что выйдет адекватная экономия.

Водитель должен знать симптомы засора. В таком случае он сможет оперативно принять меры. На плохое состояние узла указывают следующие симптомы:

  1. Возрос расход топлива – загрязненный фильтр плохо пропускает воздух, поэтому для выполнения стандартных операций автомобиль начинает тратить больше топлива. Если засор сильный, прибивается около 3 л на 100 км.
  2. Пропала тяга и выросла детонация – тоже характерный признак забитого фильтра.
  3. Появились проблемы с пуском мотора, он стартует, но не с первого раза, просто изменил свое поведение. Обычно падает мощность двигателя.

Если ничего не предпринимать, возникнут сложности с электроникой, свечами зажигания, появится ошибка «Проверка двигателя». Единственный способ обеспечить необходимые условия для долговечности, адекватной эксплуатации элемента – делать его своевременную замену. Прочистки, продувки бессмысленны, поскольку проблему не решают. Фильтрационный элемент имеет вид корпуса из пластика, внутрь которого помещен блок фильтрации. Бумажная вставка с крупными порами нужна для очистки воздуха. В поры забивается грязь, она препятствует нормальному воздухообмену.

Продувки используют только как подручный способ восстановить работоспособность детали. В долгосрочной перспективе они бесполезны, более того, очистка может нарушить структуру пор, и элемент будет работать еще хуже, чем раньше.

Узел очистки отвечает за долговечность двигателя, так что не стоит игнорировать плановые замены

Где находится воздушный фильтр

Крепление воздушного фильтра Калина 1 и других версий примерно одинаковое. Элемент расположен внутри пластиковой коробки больших размеров. Найти ее можно, если открыть капот двигателя. Другое название элемента – корпус воздушного фильтра. Ориентироваться удобно на указатели.

Большинство водителей осуществляют сервисные ТО Калины сами

Как заменить воздушный фильтр на Ладе Калине

Правильная установка воздушного фильтра на Калине предполагает ряд этапов. Работы несложные, они скорее требуют аккуратности. Не стоит спешить, чтобы не повредить узлы – многие восстановить не выйдет, поможет только замена. Новичкам до выполнения операций рекомендовано посмотреть видео. Наглядные инструкции более понятные и простые. Также нелишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя.

Замена воздушного фильтра Калина 1 без кондиционера и с кондиционером проводится по единой схеме. Разница в том, что при наличии климатической системы появляется необходимость в их регулярных чистках. Для обработки кондиционера применяют специальное промывочное средство, повторять процедуру достаточно каждые 50 тыс. км. Если этого не делать, возникнет стойкий запах сырости.

Как снять корпус воздушного фильтра на Ладе Калине

Снятие воздушного фильтра Калина 1 проводят по следующей схеме, соблюдение каждого этапа обязательно. Нужно открыть капот автомобиля, отключить штекер от датчика расхода воздуха. Операция занимает пару секунд, применять специальный инструмент не нужно. Для крепления датчика используют фиксатор. Его нужно:

  1. Поджать по направлению вверх.
  2. Приложить усилие и оттянуть в сторону.

Освобожденные в результате провода лучше зацепить за что-то, чтобы они не болтались. Опытные мастера обычно просто отводят проводки в стороны. После выкрутить четыре болта, которые фиксировали фильтр к крышке. Удобно использовать отвертку крестового типа, но плоская тоже подойдет. То есть снять воздушный фильтр Калина 1 с корпусом можно за 5-10 минут.

Все загрязнения во время выполнения работ нужно убирать

Как правильно установить воздушный фильтр на Калину

После демонтажа болтов нужно открыть крышку, вытянуть ее, приложив определенное усилие. Будет виден старый элемент – его снимают, чтобы поставить новый.

Забитый фильтр обычно сильно меняет цвет

Правильно ставить воздушный фильтр на Калину после очистки открывшегося пространства от загрязнений и в обратном снятии порядке. Нужно убедиться, что элемент встал так, как нужно, будет слышен щелчок. При установке проверяют, чтобы ребра шли в направлении движения (вперед).

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Калине менять нужно согласно регламенту, иначе под удар попадает двигатель, резко ухудшается атмосфера в салоне. Можно использовать бумажные и угольные элементы – первые стоят дешевле, вторые лучше устраняют загрязнения, причем всех типов сразу.

Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно.

Угольные элементы устраняют мусор, микробы, неприятные запахи

Заключение

Замена воздушного фильтра Лада Калина по правилам проводится каждые 30 тыс. км – так рекомендует производитель. На практике интервалы должны быть меньше, поскольку сильный засор в результате езды по грунтовым трассам, постоянному стоянию в городских пробках произойдет втрое раньше. Можно ориентироваться на симптомы, указывающие на необходимость срочной замены. Регулярные ТО отвечают за исправность двигателя, продлевают сроки его службы. Именно по этой причине рекомендации экспертов игнорировать не следует.

Замена воздушных фильтров.

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!

Сегодня предлагаю вашему вниманию рассмотреть тему о воздушных фильтрах, которые применяются на всех автомобилях с традиционным двигателем и системой питания. Как и все расходные материалы, воздушные фильтры автомобиля необходимо периодически менять на новые. И чем чаще — тем лучше. Потому как забитый воздушный фильтр двигателя приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива, а фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления — к преждевременному износу вентилятора и некоторым проблемам с кондиционером…

Итак, разберем поэтапно как правильно заменить воздушные фильтры, а заодно провести небольшую профилактику для своего здоровья =) Выбор фирмы-производителя здесь большой роли не играет. В магазинах чаще всего встречаются фильтры российской марки — «Big Filter».

1) Замена воздушного фильтра двигателя.

Это, пожалуй, самое простое, что вообще может быть. Для доступа к фильтру необходимо открыть капот и открутить крестовой отверткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного элемента. При необходимости можно отсоединить датчик ДМРВ, а также ослабить хомут крепления воздушной гофры к крышке корпуса.

Не лишним будет очистить полость корпуса воздушного фильтра от пыли.

Устанавливать новый фильтр нужно таким образом, чтобы его направляющие были параллельны стрелке, указанной на днище корпуса фильтра.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

2) Замена салонного фильтра.

В отличие от воздушных фильтров двигателя, салонные фильтрующие элементы бывают 2-х видов: обычные (стандартные) и угольные. Последние рекомендуют использовать при аллергии. Но для большей профилактики своего здоровья я рекомендую использовать следующий рецепт: 1) раствор Хлоргексидина (3 шт), Борная кислота (1шт), Эфирное масло Лаванды или любого другого на свой вкус (1шт). Все эти вещества продаются в аптеке и купить их можно без рецепта.

Далее — изготавливаем смесь. Смешиваем и заливаем в распылительный бачок.

Теперь необходимо извлечь старый фильтрующий элемент, расположенный под правой облицовкой лобового стекла. Облицовка держится на 5 винтах с головкой под Torx T-20, пара из которых находится под пластиковыми заглушками и еще один под правой щеткой стеклоочистителя.

Затем необходимо открутить крестообразной отверткой 2 винта крепления крышки салонного фильтра и винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла.

Отжав защелки по бокам производим демонтаж изношенного элемента. Перед тем как установить новый фильтр я очистил установочное место и обработал его распылителем с заранее подготовленной смесью.

Таким же образом обработал и сам фильтр.

Устанавливать новый фильтр нужно таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена вниз.

Крышка салонного фильтра претерпела некоторые изменения. Заводской пластик очень жесткий и это хорошо. Вот только левая часть крышки остается открытой и таким образом образуется щель.

Чтобы исправить это я верезал боковой бортик из «грантовской» крышки. Сама она тоже подходит, но по размерам немного больше «калиновской». Поэтому снимать и ставить ее (лично мне) было неудобно.

Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?

Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Замена воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – Это легкие у автомобиля которые очищают воздух от различного рода грязи и других веществ, чтобы он не попадал в двигатель автомобиля, вить даже малейшие частицы пыли при попадание в двигатель автомобиля царапают зеркальную часть цилиндра, а это очень плохо сказывается на коэффициенте трения так как он повышается.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, нужно будет взять с собой: Отвёртку с крестообразным наконечником, при помощи которой вы и будете отворачивать винты крепления крышки фильтра!

Краткое содержание:

Где находится воздушный фильтр?
О том где располагается сам фильтр можно понять очень легко, так как он находится в большой пластмассовой коробки, а её заметить открыв капот у двигателя автомобиля очень легко, для наглядности данная коробка (Она ещё называется корпусом воздухофильтра) показана на фото чуть ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять воздушный фильтр?
Фильтр на автомобиле подлежит замене только лишь после прохождения 30.000 км. (Это говориться заводом), у карбюраторных же автомобилей этот срок в 2 раза меньше, но и это не говорит о том что фильтр нужно будет менять именно через 15.000 км. на самом деле фильтр меняется в связи с тем, по какой вы местности ездите и если вы будете жить в тяжелых городах где с экологией не так всё хорошо, то фильтр вам придётся менять гораздо чаще чем это говорит завод изготовитель, более подробные цифры вы можете найти в статье которая называется: «Всё о воздушный фильтра автомобиля, для чего они нужны и когда подлежат замене».

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Во время работы с фильтром, вам скорее всего (Но вы в принципе можете этого и не делать, просто крышку воздухофильтра будет поднять немного труднее) придётся отсоединять колодку проводов от Датчика Массового Расхода Воздуха, а при работе с любой электроникой как многие уже знают нужно обесточивать аккумуляторную батарею, чтобы не было никакого короткого замыкания и других в дальнейшем проблем с электроникой! (О том как обесточить аккумулятор чтобы ток от него в бортовую сеть больше не шёл, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте под номером 1 там всё указано)

Снятие:
1) В самом начале операции (Как мы уже сказали ранее это в принципе можно и не делать), отсоедините колодку проводов от датчика (Тот самый датчик расхода воздуха и колодка которая к нему подсоединена указана стрелкой), а колодка проводов отсоединяется от его довольно легко, для этого достаточно лишь нажать на фиксатор который держит эту колодку (Фиксатор находится на самой колодке проводов) и после этого нужно будет отсоединить колодку от датчика и положить куда ни будь чтобы она не мешала.

2) Теперь когда колодка отсоединена и нечего не мешает поднять крышку, берите в руки отвёртку и при помощи неё выверните четыре винта которые эту крышку крепят (Указаны стрелками), а после отворачивания поднимите её или выньте воздухофильтр который внутри корпуса и будет находится.

Установка:
Установка нового фильтра происходит в обратном порядке снятию, но при установке обратите внимание на то что все фильтра на инжекторные автомобили устанавливаются вдоль корпуса воздухофильтра а не поперёк, поэтому при установке нового фильтра обратите внимание на гофры которые на нём присутствуют (Они указаны стрелками), так вот эти гофры и должны будут идти продольно корпуса фильтра, более подробно об этом вы можете увидеть на видео-ролике который располагается в самом низу статьи.

Примечание!
Так рекомендуем вам перед тем как ставить новый фильтр, всю внутреннюю часть корпуса и всю внутреннюю часть крышки корпуса протереть чистой тряпочкой, от пыли и грязи, так как она даже после установке фильтра может лететь в двигатель автомобиля а пыль как мы уже сказали ранее стирает как наждачной бумагой зеркальную часть цилиндра, что очень отрицательно сказывается на двигателе вашего автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно смогли увидеть процесс замены фильтра (Наглядно просто всегда лучше запоминается, а ещё лучше на практики вы всё запомните), просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже, в котором всё подробно и описано.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector