Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения

Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения

Система охлаждения автомобиля функционирует на основе охлаждающей жидкости – антифриза. Его состав может различаться от марки к марке, поэтому, если перед автовладельцем встает вопрос залива антифриза, у него может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно залить охлаждающую жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Когда необходим долив или замена

Очевидно, что менять антифриз следует, если текущий уже не справляется с задачами, для решения которых предназначен. Существует несколько признаков того, что жидкость пора сменить:

  • истек срок годности текущего антифриза. Этот срок зависит от конкретной марки и класса используемого вещества, в зависимости от ряда параметров может составлять 2–3 года, а может и свыше 5 лет. Так или иначе, как только этот срок подходит к концу, замена необходима, но при наличии показаний можно произвести ее и раньше;
  • снизился уровень жидкости. Такое происходит, если в системе есть какие-либо протечки. В таком случае долив – временная мера, следует дополнительно продиагностировать машину и при необходимости отремонтировать ее;
  • антифриз потерял свои качества. Это можно заметить по ряду симптомов, таких как периодическое срабатывание клапана расширительного бачка. Если жидкость потемнела, стала более вязкой, перестала отводить тепло, она нуждается в полной замене.

Что нужно учесть перед началом работы

это важно! Если Вы хотите не сменить антифриз полностью, а лишь подлить новый, обязательно обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются разные присадки и основы, и не все они сочетаются между собой. В некоторых случаях при неудачных комбинациях возможно образование нерастворимого осадка, очень быстро приводящего к поломке системы охлаждения.

Советов по выбору несколько:

  • чаще всего советуют выбирать антифриз, который рекомендован производителем Вашей машины;
  • перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, сочетается ли он с Вашей текущей жидкостью;
  • ориентируется следует именно на химический состав, а не на цвет: он может быть разным и у похожих средств, это не всегда связано с серьезными различиями.

Охлаждающая жидкость и вода. Открытым остается вопрос о сочетаемости антифриза с водой. При выполнении ряда условий (оптимальные пропорции, качественная жидкость) такое сочетание может дать хороший результат, но только при использовании дистиллированной, а не водопроводной воды.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Вне зависимости от того, нужно Вам залить новую жидкость или добавить немного к старой, первый шаг – покупка подходящего варианта. Старайтесь выбирать марки, которые рекомендованы для использования в Вашей машине и при этом имеют хорошие эксплуатационные характеристики и срок службы. Таким параметрам, в частности, отвечает Sintec MULTIFREEZE, инновационная формула которого позволяет работать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. После того как жидкость выбрана и куплена, можно переходить к активным действиям: в большинстве машин это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Запуск двигателя. Перед началом активных действий следует завести машину и оставить ее работать на холостом ходу в течение приблизительно 10 минут. После этого рекомендуется заглушить двигатель и включить на максимум систему обогрева автомобиля.

Слив старой жидкости. Если Вы хотите полностью заменить антифриз, предварительно нужно слить старый. Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается таким образом, чтобы жидкости было легче вытекать (обычно под наклоном);
  • из системы охлаждения стравливаются излишки давления, для этого надо повернуть пробку на расширительном бачке;
  • после того как система остынет, пробки скручиваются полностью, также открывается сливное отверстие в нижней части радиатора;
  • перед открытием слива под него подставляется какая-либо емкость, чтобы не загрязнять вытекающей жидкостью обстановку.

После выполнения этих действий следует некоторое время подождать, пока старый антифриз вытечет полностью. Затем можно переходить к следующим действиям.

Очистка системы. После этого следует промыть систему охлаждения от возможных остатков предыдущей жидкости. Это нужно, если Вы решили перейти на антифриз с другим составом либо если предыдущий утратил свои свойства, у него истек срок годности. Очистка также требуется, если машина давно не проходила профилактику. Процедура проводится только на холодный, не на горячий двигатель. Для промывания можно использовать дистиллированную воду:

  • в систему заливается вода или специальное средство;
  • краны и пробки закрываются;
  • запускается процесс очистки, в среднем занимающий 10–15 минут;
  • очищающий агент сливается по тому же алгоритму, что и сам антифриз;
  • процедура повторяется 2–3 раза, их обычно бывает достаточно.

Если машина сильно загрязнена, для первого цикла очистки можно использовать не дистиллированную, а обычную воду в целях экономии. На этом же шаге рекомендуется проверить расходники на предмет износа и при необходимости заменить.

Залив антифриза. Перед тем как заливать антифриз, следует уточнить несколько деталей.

  • Если конструкция разборная, хладагент можно доливать непосредственно в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок. Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать.
  • До какого уровня нужен залив, обычно указано на самом агрегате. В сам радиатор она льется до нижней риски, в бачок – практически до максимума.
  • Процесс должен быть постепенным. Избегайте излишней спешки или остановок: они могут привести к попаданию в систему охлаждения лишнего воздуха.

это важно! Заливать антифриз на горячий двигатель категорически не рекомендуется, иначе холодный антифриз попадет на разогретый до высоких температур двигатель, что вызовет трещины в металле из-за существенной разницы температур. Заливать антифриз в систему можно только на холодном двигателе.

После окончания активных действий стравите попавший в бачок воздух с помощью специального винта, расположенного на блоке цилиндров. Процедура продолжается, пока не появятся первые капли жидкости – после этого кран можно завинчивать.

Дальнейшие действия. Следует завести машину, дать двигателю поработать пять минут с подгазовками, после чего снова проверить уровень жидкости. В течение следующей недели проверку стоит проводить регулярно, чтобы отследить возможные неполадки.

Есть ли альтернатива

Sintec MULTIFREEZE – инновационное решение, которое поможет вообще избавиться от процедуры долива. При правильной эксплуатации этой жидкости хватит на весь срок использования машины, она сочетает в себе преимущества силикатных и карбоксилатных марок. Гибридная формула позволяет мультифризу сочетаться практически со всеми типами качественного антифриза и с любыми марками автомобилей вне зависимости от возраста и модели.

Вам также может быть интересно

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Как определить, что залито: тосол или антифриз

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Разберемся со специалистами, какие из них действительно работают.

Как правильно заливать тосол в ваз 2109

У любого автомобиля есть несколько эксплуатационных жидкостей, которые необходимо регулярно менять. В их число входит и охлаждающая жидкость, более известная как тосол. Меняется она согласно рекомендациям изготовителя автомобиля, а они у разных марок отличаются друг от друга. Если говорить о ВАЗ-2109 и его семействе, то у них менять охлаждающую жидкость рекомендуется через 50 – 75 тыс. км. или раз в 2 года. Пренебрегать этими сроками не стоит: тосол теряет свои характеристики, и двигатель может перегреться. Также важно правильно произвести процедуру замены, иначе мотор будет работать ненормально. Как это сделать, читайте ниже.

Как выбрать тосол: тонкости и нюансы

Будьте внимательны при покупке тосола. Лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, несмотря на то, что их продукция может быть несколько дороже менее известных аналогов.

Цвет охлаждающей жидкости должен быть голубым. Красный тосол имеет смысл брать, только если автомобиль эксплуатируется на Крайнем Севере.

Присмотритесь к канистре. Она должна иметь ровную, не кривую, наклейку, где указаны все необходимые данные вроде состава жидкости и названия производителя (вместе с адресом производства). Соблюдение этого правила обезопасит вас от грубой подделки, хотя и не гарантирует покупку качественного товара.

Тосол токсичен, и поэтому при работе с ним крайне желательно одевать резиновые перчатки и стараться не вдыхать его пары. Если он прольется, это место надо протереть ветошью или любой х/б тряпкой, иначе может начаться коррозия.

Инструменты и материалы:

  • 10 л. тосола (возможно, останутся излишки, но лучше иметь небольшой запас);
  • емкость для слива объемом 10 л;
  • гаечные ключи на 10 и 8;
  • крестовая отвертка;
  • головка или ключ на 13.

Если есть возможность, найдите себе ассистента, который поможет вам на одном из этапов.

Как поменять тосол на ВАЗ 2109

В идеале замена тосола на ВАЗ 2109 проводится на яме, но если ее нет, сгодится и любая ровная поверхность.

1) Ключом на 10 снимите клеммы с аккумулятора и переведите ручку управления краника печки в крайнее правое положение.

2) Откройте крышку расширительного бачка.

3) Выкрутите болты крепления защиты картера (если она есть) и снимите ее.

4) Приготовьте емкость, а затем открутите сливную пробку радиатора. Подождите, пока жидкость вытечет.

5) Передвиньте емкость, возьмите головку или ключ на 13, а потом выкрутите сливную пробку в блоке.

6) Тосол вытек? Закрутите все пробки и переходите к карбюратору. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подогрева, после чего отсоедините этот шланг (см. фото, указан красной стрелкой).

7) У инжекторного двигателя надо найти дроссельный узел и ослабить винт, крепящий шланг подачи жидкости (красная стрелка на фото), затем отсоединить этот шланг (синяя стрелка).

8) На этом этапе желательна помощь ассистента. Пока вы будете заливать новый тосол, он должен следить за штуцером, откуда был снят шланг. Как только из него начнет капать охлаждающая жидкость, помощнику надо как можно быстрее установить шланг обратно. Впрочем, это можно сделать и самому, хотя процесс и займет больше времени.

9) Шланг на месте? Отлично, долейте тосол до отметки MAX на бачке, а затем установите клеммы и заведите мотор, чтобы он поработал вплоть до включения вентилятора или хотя бы до открытия термостата. Заодно проверьте, как работает печка. Затем глушите его и осмотрите систему охлаждения на предмет течей. Если все нормально, то вам осталось только долить тосол до отметки (при необходимости), но делать это нужно исключительно на остывшем моторе, иначе горячая жидкость фонтаном польется наружу, как только вы откроете крышку бачка.

В заключение заметим, что если все сделано правильно, то никакие дополнительные манипуляции не понадобятся. Однако если слитый тосол оказался коричневого цвета, систему охлаждения лучше промыть (водой или специальным средством), а только потом заливать новый.

Как долить антифриз

    235 15 188k
    439 8 506k

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

    Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

  1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
  2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
  3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными проблемами.
  4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка, ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3. 5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
  5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
  6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами — либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
Подробнее

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Замена тосола (охлаждающей жидкости) на ВАЗ 2101-2107

По рекомендации завода производителя Автоваз, замену охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 2101-2107 необходимо производить через каждые 2 года или 45 000 км пробега. Конечно, очень многие владельцы «классики» не придерживаются этого правила, а зря. Со временем, охлаждающие свойства и антикоррозийные ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.

Для того, чтобы слить тосол или антифриз на ВАЗ 2107, понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ рожковый на 13 или головка
  2. Накидной на 12
  3. Плоская или крестовая отвертка

Итак, прежде чем приступить к выполнению данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.

Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную плоскую поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться. Открываем капот и откручиваем крышку радиатора:

Также сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и откручиваем болт, как показано на фотографии ниже:

Так как подставлять большую емкость довольно неудобно, я лично брал пластиковую бутылку 1,5 литра и подставлял ее:

Также откручиваем пробку радиатора, и ждем до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения:

После этого закручиваем обратно все пробки, кроме заливной и заливаем в радиатор новый тосол до верхней кромки. После этого необходимо заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже:

Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. И в это время не изменяя положение бачка, одеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриза до необходимого уровня.

Заводим двигатель и ждем до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет — проверяем еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости доливаем!

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2107?

Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:

  • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
  • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
  • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

Недостатки тосола:

  • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:

  • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
  • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
  • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
  • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
  • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

Недостаток антифриза очевиденего высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

Инструкции по замене антифриза

Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

  • температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
  • жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.

По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • воронка;
  • гаечный ключ “на 13”;
  • рожковый ключ “на 16”;
  • ключ “на 12”;
  • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
  • чистую тряпку из натуральных тканей;
  • защитить руки перчатками.

Слив

Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
  • Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
  • Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
  • Открутить пробку центрального радиатора;
  • С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
  • Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
  • Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
  • После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.

Промывка

Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

Промывка ОС водой

Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

Последовательность действий:

  • Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
  • В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
  • После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
  • Прекратить процедуру после появления чистой воды.

Промывка ОС специальным средством

Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

  • жировые отложения;
  • растворяет и выводит накипь из бачка;
  • органические соединения.

На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.

Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.

Залив

После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

  • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
  • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
  • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
  • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
  • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
  • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

  • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
  • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
  • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
  • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
  • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.

Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.

Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.

Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.

Антифриз в машину: для чего нужен, основные параметры, обзор популярных РЖ для ВАЗ 2109-2115, рекомендации по совмещению разных антифризов

Рабочая температура двигателей, которые устанавливают на переднеприводные автомобили ВАЗ, составляет 90–100 градусов, однако допустимо кратковременное повышение до значения 103 градуса. Поэтому температура закипания ОЖ должна хоть немного превышать максимально допустимую температуру двигателя, то есть быть выше отметки 105 градусов. Если же авто используют для транспортировки прицепа по горным дорогам, или различных гонок, то температура кипения охлаждающей жидкости должна составлять как минимум 110 градусов, потому что двигатель работает в тяжелом режиме и сильно греется.

Антифриз охлаждает двигатель, а также эффективно противостоит морозам, не превращаясь в лед. Однако срок его службы ограничен, поэтому у автолюбителей нередко возникает вопрос: как залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 и других автомобилей. Далее мы расскажем, как выполнить эту работу без ошибок и осветим многие моменты, от которых зависит конечный результат.

Для чего нужен антифриз

Во время работы мотора выделяется много тепла, которое необходимо отвести и сбросить в атмосферу через радиатор. Внутри двигателя расположены каналы, по которым движется теплоноситель (охлаждающая жидкость, ОЖ), отбирающий излишки тепловой энергии и доставляющий ее к радиатору. При этом он постоянно контактирует с деталями двигателя и системы охлаждения, изготовленными из различных материалов, поэтому должен быть химически инертным по отношению к ним.

Выбор антифриза для ВАЗ

Зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, вода, являющаяся основной любого антифриза, должна переходить в твердую форму, то есть превращаться в лед. Однако другие компоненты антифриза препятствуют такому развитию событий, поэтому температура замерзания охлаждающей жидкости гораздо ниже, чем у воды. Даже когда температура опускается ниже допустимой, антифриз превращается не в сплошной кусок льда, разрывающий двигатель изнутри, а в множество мелких шариков, что и защищает мотор от повреждений.

Основные характеристики антифриза

К основным характеристикам относят:

  • температуру закипания;
  • температуру замерзания;
  • класс, определяющий состав и физико-химические свойства.

Температура закипания

Рабочая температура двигателей, которые устанавливают на переднеприводные автомобили ВАЗ, составляет 90–100 градусов, однако допустимо кратковременное повышение до значения 103 градуса. Поэтому температура закипания ОЖ должна хоть немного превышать максимально допустимую температуру двигателя, то есть быть выше отметки 105 градусов. Если же авто используют для транспортировки прицепа по горным дорогам, или различных гонок, то температура кипения охлаждающей жидкости должна составлять как минимум 110 градусов, потому что двигатель работает в тяжелом режиме и сильно греется.

Температура замерзания

Температура замерзания или кристаллизации ОЖ должна быть ниже ожидаемой минимальной (ночной) температуры зимой. Если же параметр охлаждающей жидкости окажется выше, то несмотря на кристаллизацию в форме шариков, возможно повреждение двигателя.

Класс антифриза

Класс антифриза показывает:

  • его химический состав;
  • физико-химическое влияние на детали двигателя и охлаждающей системы;
  • срок службы.

Замена антифриза ВАЗ

Этот параметр маркируют буквой «G» и цифрами, которые обозначают класс охлаждающей жидкости, а также содержание в ней тех или иных реагентов, которые влияют на ее физико-химические свойства. Основу любого залитого в охлаждающую систему антифриза составляет вода, незамерзаемость обеспечивают этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин, а защищают мотор от воздействия ОЖ различные добавки, так называемые ингибиторы коррозии, которые и определяют класс продукта. Вот классы антифризов:

  1. G11 – антифриз на основе этиленгликоля, в качестве ингибиторов коррозии используют силикаты и соли различных неорганических кислот. Такая охлаждающая жидкость отличается невысокой теплопроводностью, ведь силикаты образуют на стенках каналов толстую накипь, которая и ухудшает отбор тепла от металлических деталей. Срок службы такого вещества составляет 1–2 года, после чего эффективность ингибиторов падает и антифриз начинает разрушать двигатель. К этому же классу относится разработанный в СССР Тосол.
  2. G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, а в качестве ингибиторов коррозии применяют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты), которые взаимодействуют с металлом только в очагах коррозии. Благодаря отсутствию толстого слоя накипи жидкость эффективней отводит тепло, а срок службы составляет 5–7 лет.
  3. G12+ – антифриз на основе этиленгликоля, а в качестве ингибиторов коррозии применяют силикаты и карбоксилаты в различных пропорциях, благодаря чему сочетают относительно невысокую стоимость, эффективность и долгий (4–6 лет) срок службы. Часть производителей называет такой антифриз гибридным.
  4. G12++ – вещество на основе этиленгликоля, содержит карбоксилаты и силикаты, но отличается высокой температурой кипения (135 градусов).
  5. G13 – антифриз на нетоксичной пропиленовой или глицериновой основе, ингибиторы коррозии – карбоксилаты и различные неорганические элементы, включая силикаты. Уступает G12++ по теплопередаче, а его цена заметно выше.

Какой антифриз выбрать для автомобилей ВАЗ 2108–2115

Несмотря на то, что эти машины оснащали различными двигателями, лучше всего для них подходят антифризы классов G12, G12+ и G12++. Тосол и другие охлаждающие жидкости класса G11 можно заливать в автомобиль лишь если вы готовы менять его раз в два года и будете эксплуатировать транспортное средство без тяжелых нагрузок (щадящий режим).

Материал класса G13 не обеспечивает той же теплопередачи, которая свойственна жидкостям предыдущих классов, поэтому при соблюдении мер безопасности у него нет никаких преимуществ. Поэтому ответ на вопрос – какой заливать антифриз в машину ВАЗ 2114, зависит от тех целей, которые владелец ставит перед своим транспортным средством.

Менять или доливать после протечки системы охлаждения

Этот вопрос возникает, когда автовладелец или водитель обнаруживает лужу антифриза под машиной ВАЗ 2114 или любым другим автомобилем. Отличить разлитый антифриз от масла или бензина несложно – достаточно коснуться его пальцами и потереть их друг от друга, продукты перегонки нефти оставят на коже жирные следы. Если же вы не уверены, что разлито под машиной, конденсат кондиционера или ОЖ, коснитесь жидкости пальцем или тряпкой, затем посмотрите на ее цвет – конденсат является дистиллированной водой, поэтому бесцветен.

Помните: система охлаждения герметична, поэтому теплоноситель выходит из нее лишь при нарушении целостности двигателя или иных деталей. Если антифриз находится в салоне машины пятнашка (ВАЗ 2115), или разлит под ней, то ее системе охлаждения необходим срочный ремонт. Только после ее восстановления можно заливать новую жидкость.

Но когда такое происходит во время движения, без доливки жидкости не обойтись. И тут возникает вопрос, какой залить антифриз в машину ВАЗ 2114 (ну или любую другую), чтобы избежать неприятностей. Хорошо, если известен класс антифриза в системе охлаждения, тогда достаточно на ближайшей заправке или в автомагазине приобрести такую же жидкость.

Если же неизвестен класс ОЖ, то заливайте антифриз G12+, потому что он более совместим с веществами других классов. Но, долго ездить с такой смесью нельзя, потому что средства различных классов конфликтую друг с другом, что негативно влияет на состояние и ресурс двигателя. То есть можно доехать до места ремонта, а после устранения проблемы необходимо промыть систему охлаждения и залить жидкость подходящего класса.

Замена антифриза на ВАЗ

Если же у вас есть подозрение, что система охлаждения заполнена жидкостью G11, то смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 или любого другого можно только в самых экстренных случаях, чтобы доехать своим ходом до места ремонта.

Кроме того, после устранения протечки системы охлаждения, необходимо высушить салон автомобиля от антифриза ВАЗ 2114 или любой другой модели/марки.

Менять или доливать антифриз после закипания двигателя

Если закипает антифриз в машине ВАЗ 2114 или любой другой модели, то происходит следующее: вода, являющаяся теплоносителем, испаряется и превращается в пар, который поднимает давление в системе охлаждения мотора. Это приводит к выдавливанию части жидкости в расширительный бачок, а после его переполнения, на землю. Пар обладает гораздо меньшей способностью передавать и переносить тепло, поэтому сильно нагревается головка блока цилиндров (ГБЦ), что приводит к отвердению маслосъемных колпачков, из-за чего они уже не могут удерживать масло.

Кроме того, из-за резкого скачка температуры деформируется корпус головки, а также перегреваются гильзы цилиндров и верхняя часть блока. Если сразу же после закипания двигатель перевели в экономичный режим (2,5–3 тысячи оборотов без нагрузки), чтобы усилить циркуляцию остатков антифриза и охладить ГБЦ, то высока вероятность повреждения этой детали. В особо тяжелых случаях страдает даже блок цилиндров, то есть деформирует привалочную плоскость со стороны головки.

Как заменить антифриз ВАЗ

Если машина все же закипела, а возможности вызвать эвакуатор нет, то доливайте любую жидкость, можно смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 или любой другой, ведь после достижения ближайшего автосервиса придется менять или капитально ремонтировать мотор. Поэтому лучше регулярно проверять состояние двигателя и своевременно менять ОЖ, ведь стоимость ремонта или замены силового агрегата составляет десятки тысяч рублей.

Помните: не важно, долили вы жидкость или полностью заменили в закипевшем моторе, это не устранит тех повреждений, которые он уже успел получить, поэтому без ремонта не обойтись. Если же пренебречь починкой, то в лучшем случае резко возрастет расход масла и бензина, а мощность мотора ощутимо упадет, а в худшем силовой агрегат загорится, после чего потушить машину будет крайне сложно.

Как менять антифриз

Замена ОЖ своими руками доступна любому автовладельцу. Если вы решили сделать это самостоятельно, то поступайте так:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте переднюю часть машины и зафиксируйте подпорками.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. Опустите автомобиль на землю.
  5. На инжекторных ВАЗ 2110–2115 отсоедините от двигателя и отодвиньте модуль зажигания, потому что он закрывает доступ к сливной пробке блока.
  6. Поместите под машину (район капота) тазик объемом 8–10 л.
  7. Закройте генератор обрезком пластиковой бутылки или куском целлофана/полиэтилена, чтобы защитить от попадания жидкости.
  8. Открутите сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  9. Открутите крышку расширительного бачка.
  10. Дождитесь окончания слива теплоносителя.
  11. Закрутите сливные пробки.
  12. Установите на место защиту и модуль зажигания.
  13. Заливайте антифриз в расширительный бачок небольшими порциями, ожидая, пока он заполнит двигатель и выдавит воздух.

На этом видео вы увидите весь процесс замены охлаждающей жидкости:

Чтобы залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 (или любую другую), нужно соблюдать особый порядок действий.

При неправильной заливке высок риск завоздушивания системы охлаждения, то есть часть каналов ГБЦ не заполнена ОЖ, а значит, деталь будет работать при постоянном перегреве. На карбюраторных моделях удалить лишний воздух несложно, для этого заведите мотор на 20–40 секунд, чтобы насос выгнал воздух, а затем долейте недостающую жидкость.

Как залить антифриз или тосол в ВАЗ

Если у вас инжекторный двигатель, то перед заливкой ОЖ отсоедините обратный шланг охлаждения дроссельной заслонки (тот, который ближе к первому цилиндру), а когда из него потечет жидкость, установите его на место. Помните, из-за воздушных пробок часто закипает антифриз не только в машине ВАЗ 2110, но и любом другом транспортном средстве, поэтому тщательно прокачивайте систему охлаждения. Затем на одну минуту заведите мотор и проверьте уровень жидкости в бачке, а, при необходимости долейте.

Заключение

Своевременная замена охлаждающей жидкости продлевает срок службы мотора, а пренебрежение этим действием не только снизит эксплуатационные показатели машины, но и может вывести силовой агрегат из строя. При этом важно не только правильно выбрать ОЖ, но и залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 или любой другой автомобиль.

Сколько литров тосола нужно в ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.

Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:

  • расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
  • вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
  • датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
  • радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
  • термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.

Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.

Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  1. В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
  2. Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
  3. После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
  4. В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.

Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

    В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

    Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя Затем рукой нужно придержать этот шланг Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров Возвращаем шланг снова на штуцер Затягиваем хомут на шланге Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров Далее следует поставить на место крышку бака Потом вернуть и модуль зажигания Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

    Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

Как понять, что надо менять антифриз

Как автомобилист может понять, нуждается его автомобиль в замене охлаждающей жидкости еще до наступления срока замены по величине пробега? Поговорим о том, что может помочь автовладельцу правильно определить состояние антифриза.

Охлаждающая жидкость теряет со временем свои свойства и перестает выполнять свою главную функцию: защищать двигатель от перегрева, обеспечивать его бесперебойную работу и препятствовать образованию коррозии на компонентах мотора.

Для контроля состояния охлаждающей жидкости существуют и сложные приборы, и простые приспособления. Среди них — тестовые полоски, которые помогают определить кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания. Лакмусовую бумажку нужно опустить на пару секунд в антифриз и подождать примерно 40 секунд, чтобы она высохла. Затем необходимо сверить цвета, которые проступили на полоске, с индикаторной цветовой шкалой, которая на нанесена на упаковку.

На самой полоске обычно есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в охлаждающей жидкости. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Щелочное число можно проконтролировать по второму цветовому индикатору. Если при сравнении с индикаторной шкалой видно, что цвет индикатора соответствует значению от 6.6 до 10.1, это значит, что антифриз в системе охлаждения не потерял своих качеств и достаточно защищен от окисления. Если при этом третий цветовой индикатор (определение степени кислотности) попадает в промежуток от 6.5 до 9, то охлаждающая жидкость не требует замены. Если же индикатор показывает значение ниже 6.5 или выше 9, то в этом случае рекомендуется поменять жидкость. Это тем более надо делать, если средний индикатор находится ниже значения 6.6.

Помимо тестовых полосок есть еще и другой, менее точный способ проверки состояния охлаждающей жидкости. Для этого нужно взять небольшой объем антифриза из системы охлаждения, налить его в прозрачную емкость и визуально оценить состояние жидкости. Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия. Присутствие в охлаждающей жидкости инородных вкраплений, плотных образований, пены и проч., указывает на необходимость проверки всей системы охлаждения.

Добавим, что срок службы антифриза и степень его износа чаще всего определяется качеством самого продукта. Некачественная охлаждающая жидкость служит недолго и часто становиться причиной поломок и дорогостоящего ремонта системы охлаждения автомобиля или даже его двигателя. И наоборот, качественный антифриз «ходит» долго и в самых крайних случаях, даже при превышении интервалов замены, не теряет своих свойств.

Как слить и заменить тосол в ВАЗ 21099?

Насущный вопрос начинающих автомобилистов – как заменить охлаждающую жидкость. Сделать это может каждый водитель своими руками. ОЖ выполняет очень важную функцию. Циркулируя по системе охлаждения, она не даёт двигателю перегреваться, а в морозы помогает ему быстрее набирать рабочую температуру.

Своевременная замена жидкости важна для правильной работы двигателя и системы охлаждения. Если водитель пренебрегает данной процедурой, автомобилю будет нанесён ущерб. Во – первых, двигатель будет постоянно закипать, что приведет к неисправности. Во – вторых, начнётся коррозия металлических деталей.

Некоторые водители вместо тосола заливают воду. Такая экономия бесполезна и губительна для устройства машины. Механизмы системы охлаждения подвергаются коррозии и быстро выходят из строя. Зимой вода в радиаторе замерзает. Это приводит к тому, что машина просто перестаёт заводиться.

Причины для замены охлаждающей жидкости

  1. Профилактическая замена. Осуществляется на каждые 40 – 60 тысяч км пробега или раз в год – два. За это время жидкость потеряет рабочие качества и перестанет выполнять свои функции.
  2. Истечение срока годности. Если Вы заливаете жидкость, срок годности которой заканчивается через несколько месяцев, то по его истечении жидкость нужно сменить. Присадки, находящиеся в ОЖ перестанут действовать, и это приведёт к закипанию двигателя и коррозии деталей.
  3. Изменение цвета. Если жидкость в процессе эксплуатации автомобиля поменяла цвет, то её нужно обязательно поменять. Возможно, она просрочена или это подделка.
  4. После некоторых видов ремонта.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

Существует два вида охлаждающей жидкости: антифриз и тосол. Производитель автомобилей ВАЗ рекомендует на старых моделях заливать тосол. Эта ОЖ была разработана в СССР. Она не замерзает до -40 градусов. Тосол значительно дешевле антифриза. Он имеет практически идентичный зелёному антифризу состав. Поэтому разницы между ними нет.

Красный и синий антифризы отличаются от тосола тем, что входящая в их состав карбоновая кислота не даёт присадкам обволакивать патрубки. Это значительно улучшает охлаждение двигателя и помогает ему быстрее нагреваться до рабочей температуры. Получается и тосол, и антифриз справляются со своей задачей, но антифриз делает это быстрее и лучше. Кроме того, антифриз дополнительно выполняет функцию смазки. Она защищает от коррозии и улучшает работу механизмов.

Подготовительное мероприятие

Если водитель впервые меняет ОЖ, он задаётся вопросом, сколько тосола помещается в систему охлаждения. В среднем для замены нужно 8 литров жидкости.

Проводить замену антифриза нужно при холодном двигателе. В работающем двигателе температура охлаждающей жидкости выше 80 градусов. Пренебрегая мерами безопасности, водитель рискует получить сильные ожоги. Кроме того при себе нужно иметь:

  • ёмкость объёмом 8 – 10 литров для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • промывочная жидкость или вода;
  • десятилитровая канистра антифриза или тосола.

Как поменять тосол и антифриз на ВАЗ 21099

Замена охлаждающей жидкости:

  1. Ставим автомобиль на ровное место.
  2. Отводим краник печки в салоне на максимальный уровень.
  3. Откручиваем пробку на расширительном бачке. Это поможет разгерметизировать систему.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Под радиатор ставим ёмкость. В неё будем сливать охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе. Сливаем.
  6. Спереди на цилиндровом блоке находим пробку слива. На машине с карбюратором откручиваем её. Продолжаем сливать. На машине с инжекторным двигателем над пробкой установлен модуль зажигания. К ней можно подобраться с помощью головки на 13 с удлинителем. Если головки нет, то придётся снимать модуль. Вначале обесточиваем машину. Снимает три гайки, крепящие модуль зажигания, их нужно открутить. Снимаем модуль с кронштейна, к которому он крепится. После того, как модуль сняли, откручиваем пробку и продолжаем сливать антифриз.
  7. Ждём, пока тосол полностью вытечет. Закручиваем пробки обратно. Если снимался модуль зажигания, ставим его на место. Возвращаем клеммы аккумулятора на место.
  8. Если слитая тормозная жидкость грязная или имеет ржавый оттенок, то систему промывают. Для этого заливаем в бачок воду или промывочную жидкость, открываем краник печки в салоне и заводим автомобиль минуты на 3. Затем даём жидкости остыть и сливаем её. Желательно добиться того, чтобы вода была при сливе чистой. Не все водители промывают систему охлаждения. Этот пункт не обязательный. Но если система грязная, то вскоре опять потребуется замена ОЖ.
  9. После того, как промыли систему, заливаем новую тормозную жидкость. Если машина с инжекторным двигателем, просто заливаем антифриз через бак до отметки. Если двигатель карбюраторный, то нужно открыть штуцер и заливать жидкость, пока не потечёт из него. Штуцер закручиваем.
  10. Залитую охлаждающую жидкость прогоняем через систему охлаждения. Для этого поворачиваем краник на печке и заводим двигатель. Затем проверяем уровень ОЖ и доливаем до целого, если нужно.

Заменить охлаждающую жидкость, на самом деле, просто. Важно не забывать о мерах безопасности. Горячая жидкость оставляет сильные ожоги. Если перед снятием модуля зажигания не отключить массу, можно спровоцировать короткое замыкание.

Если антифриз или тосол изменили цвет, то лучше незамедлительно приступить к замене. Иначе это может обернуться серьёзным ремонтом.

И напоследок. Охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию. Поэтому на ней не надо экономить. Красный антифриз лучше всего подойдёт для замены. Он дороже тосола и тем более, воды. Но сбережёт механизмы от коррозии и предотвратит перегревание двигателя. Кроме этого, благодаря своим свойствам, красный антифриз способствует быстрому нагреванию двигателя до рабочей температуры. Значит, зимой салон нагреется быстрее. Пассажиры и водитель не успеют замёрзнуть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector